Агзс: эксплуатируем в рамках закона. Как получить лицензию на хранение гсм

Прочие налоги Общие вопросы налогообложения. Налоговая ответственность Гражданско-правовые вопросы Что делать при отсутствии уведомления?

2. Организация планирует эксплуатировать АЗС только для своих нужд. Правомерно ли включать сумму амортизации по АЗС в состав расходов по налогу на прибыль, если у организации отсутствует лицензия на АЗС? В силу п.1 ст.49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Ранее реализация нефти, газа и продуктов их переработки входила в перечень лицензируемых видов деятельности. Однако в соответствии с Федеральным законом от 09.12.2002 №164-ФЗ лицензирование указанного вида деятельности прекращено с 14.12.2002. В настоящее время ни Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №128-ФЗ), ни иными законодательными актами требования о лицензировании деятельности по реализации продуктов переработки нефти (в том числе бензина) не установлено. В то же время эксплуатация взрывоопасных и пожароопасных производственных объектов является лицензируемым видом деятельности, осуществляемым в соответствии с пп.28 п.1 ст.17 Закона №128-ФЗ и Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 №599 (далее - Положение №599). В соответствии с п.2 Положения №599 эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с установленным Перечнем (приложение к Положению №599). В п. 4 названного Перечня перечислено «хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», за исключением хранения веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом». На основании изложенного считаем, что непосредственно в отношении топлива, смазочных масел в представленной в вопросе ситуации не применяются требования, связанные с эксплуатацией взрывопожароопасных производственных объектов. В связи с этим такой вид деятельности лицензированию не подлежит. Вместе с тем, допускаем, что для целей поставленной задачи вопрос обязательности лицензирования АЗС не имеет значения. Несоблюдение требований иных отраслей законодательства не может влечь неблагоприятные последствия для налогоплательщика, поскольку нарушение норм гражданского и иного законодательства влияет на налогообложение лишь в случаях, специально предусмотренных законом. Если же налоговая норма не требует непременного соблюдения норм смежного, в том числе гражданского законодательства, то содержащееся в ней правило должно применяться вне зависимости от того, выполняются требования гражданского законодательства или нет. Изложенный вывод подтверждается судебной практикой (см. Постановление ВАС РФот 18.09.2007 №5600/07). При этом нормы главы 25 НК РФ, регулирующие порядок и условия начисления амортизации для целей исчисления налога на прибыль организаций, не ставят в зависимость право включать сумму амортизации по ОС в состав расходов по налогу на прибыль в зависимость от наличия либо отсутствия лицензии на определенный вид деятельности. Учитывая вышеизложенное, полагаем, что налогоплательщик при изложенных в вопросе обстоятельствах вправе включать в расходы по налогу на прибыль сумму начисленной амортизации по АЗС при отсутствии лицензии.

Если Вас заинтересовал какой-либо вопрос или что-то осталось неясным, Вы можете написать мне письмо. Я с удовольствием отвечу на все Ваши вопросы.

Задать вопрос
Фамилия Имя Отчество
Контактная информация (телефон, email)
Текст сообщения
09 Ноября 2013 АЗС для собственных нужд
2. Организация планирует эксплуатировать АЗС только для своих нужд. Правомерно ли включать сумму амортизации по АЗС в состав расходов по налогу на прибыль,...
28 Мая 2009 Комментарий к письму ФНС России от 03.04.09 г. № ШС-22-3/257
Комментарий к письму ФНС России от 03.04.09 г. № ШС-22-3/257 Налоговые агенты – посредники иностранных продавцов работ и услуг перечисляют НДС в...
26 Мая 2009 Если дивиденды остались невостребованными, срок исковой давности по ним определяется исходя из положений устава общества
Если дивиденды остались невостребованными, срок исковой давности по ним определяется исходя из положений устава общества Постановление ФАС Московского округа...
20 Июня 2008 Перечисление денежных средств некоммерческому партнерству
Член Некоммерческого Партнерства - коммерческая организация имеет намерение внести в Партнерство определенную сумму денежных средств, но не в качестве...
01 Февраля 2007 Курсовая разница и ОФБУ
Организация приобрела долю в общем фонде банковского управления (ОФБУ) (копия Общих условий создания ОФБУ прилагается). Паи ОФБУ номинированы в иностранной...
21 Июня 2006 Порядок и условия списания расходов на НИОКР
Опубликовано в журнале «Документы и комментарии» № 13 2006 год Рубрика: Общая система налогообложения Комментарий к письму Минфина России от 25...
27 Апреля 2006 Порядок учета суммовых разниц у займодавца по договорам займа
Может ли быть учтена в составе внереализационных расходов в целях налогообложения отрицательная суммовая разница (возникающая при падении курса доллара...
28 Февраля 2006 Включение в состав расходов вознаграждения за обеспечение поручительством регрессных обязательств принципала перед гарантом по банковской гарантии
ОАО получило бюджетный кредит под банковскую гарантию АКБ. По условиям кредитного договора банковская гарантия является единственным условием предоставления...
08 Февраля 2006 О штрафных «госпошлинах»
Учет, налоги, право». N29, 16 -22 августа 2005 г.Круглый стол Вопрос недели. О штрафных «госпошлинах» Материал подготовила И.С. Якимович, эксперт...
08 Февраля 2006 О пенях с ежемесячных авансов
«Учет, налоги, право». N32, 6 - 12 сентября 2005 г. Круглый стол О пенях с ежемесячных авансов Материал подготовила М.А. Щербакова, эксперт...
08 Декабря 2005 Комментарий к письму Минфина России от 15 ноября 2005 г. № 03-03-04/1/358
«Документы и комментарии» № 24 Рубрика: Налогообложение Кол-во знаков: Комментарий к письму Минфина России от 15 ноября 2005 г. №...
07 Сентября 2005 О пенях с ежемесячных авансов
О пенях с ежемесячных авансов Материал подготовила М.А. Щербакова, эксперт «УНП» «...В июне 2005 года мы обнаружили ошибку в учете за первый квартал 2005...
29 Августа 2005 Налогообложение курсовой разницы по договору займа
Российской организацией получен займ в иностранной валюте от иностранного юридического лица. В связи с уменьшением курса иностранной валюты к...
22 Августа 2005 Расходы на уплату госпошлины
Организация заплатила госпошлину на основании решения суда, вынесенного не в ее пользу (присужден штраф в ПФР). Иск подавал сам ПФР. Можно ли учесть такую...
22 Июня 2005 Приобретение акций российской компании у нерезидента
Российская компания предполагает приобрести акции российских юридических лиц у кипрской компании. При этом кипрская компания не имеет на территории...
18 Апреля 2005 Прекращение договора аренды и налоговые последствия
Есть ли основание для доначисления налогоплательщику дохода с безвозмездно полученных услуг по аренде (п. 8 ст. 250 и п. 2 ст. 248 НК РФ) в ситуации, когда...
18 Февраля 2005 Незавершенка по сезонным работам
На предприятии осуществляются виды работ, носящие сезонный характер. В межсезонный период по данным видам работ возникают расходы (начисляется...
17 Февраля 2005 Нужно ли удерживать налог с государства?
Акции открытого акционерного общества принадлежат государству. По итогам года общество начислило дивиденды и перечислило их собственнику. Должно ли оно...
14 Февраля 2005 Налогообложение беспроцентного займа
1. Организация получила беспроцентный заем в денежной форме от Предприятия. Возникает ли в данном случае объект налогообложения налогом на...
21 Октября 2004

Автотранспортное предприятие для заправки горючим своего транспорта использует автозаправочную станцию, входящую в состав имущественного комплекса, арендуемого предприятием у муниципалитета на основании договора аренды. Одновременно в емкостях АЗС находится не более 20 т горючих материалов. Относится ли АЗС к опасным производственным объектам? Необходима ли лицензия на ее эксплуатацию?

А. Ескин

Автозаправочные станции предназначены для приема, хранения и выдачи автомобильного топлива, масел, смазок, запасных частей и специальных жидкостей для транспортных средств и их обслуживания, а также для оказания услуг владельцам и пассажирам транспортных средств. Это следует из Правил технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 (далее - Правила), принятых и введенных в действие приказом Минэнерго России от 01.07.2001 № 229.

К категории опасных производственных объектов отнесены объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества. Это жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Об этом сказано в п. 1 приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В соответствии с п. 1 ст. 9 названного закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию на основании законодательства Российской Федерации.

Лицензируемыми признаются виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и которые не могут регулироваться иными методами, кроме как лицензированием. Основание – ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В силу подп. 28 п. 1 ст. 17 этого закона лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. Порядок лицензирования указанной деятельности определен постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599 (далее – постановление № 559).

В пункте 2 постановления № 559 определено, что эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг в соответствии с перечнем согласно приложению. В приложении к постановлению № 599 содержится следующая норма: «Хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону „О промышленной безопасности опасных производственных объектов“, за исключением хранения веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом».

Следовательно, деятельность по хранению веществ на объектах, предназначенных для розничной торговли бензином и дизельным топливом, лицензированию не подлежит. Данный вывод подтверждается письмом Минэкономразвития России от 08.10.2008 № Д05-4294. Такого же мнения придерживаются суды (см. постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 02.07.2008 по делу № А42-6635/2007, от 07.10.2008 № Ф04-5457/2008(11131-А03-43), Центрального округа от 15.07.2008
по делу № А48-345/08-2).

В то же время, если организация использует АЗС исключительно для заправки собственных транспортных средств, согласно п. 3.2 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01) данный вид деятельности АЗС считается самостоятельным, не связанным с розничной торговлей нефте­продуктами. Кроме того, он не относится к розничной купле-продаже (ст. 492 ГК РФ).

При указанных обстоятельствах деятельность АЗС, не связанная с розничной торговлей, подлежит лицензированию. Ее можно квалифицировать как деятельность по использованию и хранению воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (подп. 2 и 4 приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденному постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599).

Открыть собственную заправку – экономически правильное решение для тех, кто хочет организовать прибыльный бизнес. Ведь на сегодняшний день этот рынок все еще активно перестраивается и есть возможность занять свою нишу, создав надежную компанию. Кроме того, количество автомобилей с каждым днем увеличивается, а автотранспорт нуждается в топливе. Значит, у вашего бизнеса есть все шансы стать прибыльным. Итак,как открыть АЗС? И сколько средств придется вложить в будущий бизнес?

Немного о бизнесе

Начнем с того, что АЗС является источником повышенной опасности и для открытия такого бизнеса потребуется много разрешительных документов. По финансам это, скорее всего, самый затратный бизнес, так как на первоначальном этапе потребуется не только арендовать (или купить) подходящий участок земли, но и построить АЗС, которая будет отвечать требованиям действующего законодательства (существуют определенные требования к размещению АЗС, проектированию подобных объектов, а также санитарно-гигиенические и природоохранные требования, которые нужно соблюдать). А это достаточно серьезные расходы. Кроме того, после завершения строительства придется получить разрешения уполномоченных органов на работу АЗС и организовать качественную охрану и безопасность станции.

Сколько стоит открыть заправку для автомобилей? И как долго будут оформляться документы? Вопросы весьма своевременные и очень важные. Оформление документов, которые нужны для открытия АЗС, занимает примерно 3-6 месяцев, сама стройка – столько же, а вложить придется около 12 миллионов рублей Точная сумма зависит от многих факторов).

А вот насколько быстро окупятся первоначальные инвестиции – вопрос. В среднем это занимает около пяти лет. Так что, вкладывая средства в АЗС, надо приготовиться к тому, что это долгосрочный проект. Правда, при грамотном ведении бизнеса вложения могут вернуться уже через три года.

Своя маленькая заправка или франчайзинг?

Сегодня можно открыть как собственную маленькую заправку (это будет автономный бизнес, только ваш), так и открыть фирму под эгидой какой-то известной марки, купив франшизу. При этом большинство специалистов сходятся во мнении, что организовывать бизнес на топливе проще под руководством надежного и опытного партнера, так что франчайзинг сегодня в топливном бизнесе – весьма распространенное явление. Кроме того, решив купить франшизу, вы получить сразу и всю нужную документацию, и бизнес разработки, и бренд, и уже готовый стиль оформления заправки (который, кстати, по условиям договора вам придется неукоснительно соблюдать). Представители головной компании помогут в решении организационных вопросов, да и по поводу качества топлива можно будет не волноваться. Это и понятно, ведь хозяева бренда берегут свое доброе имя, и не будут рисковать им, поставляя на одну из своих заправок некачественное топливо.

А вот если вы решите отправиться в «автономное плаванье» (открыть самостоятельный бизнес), то и о качестве своего продукта вам придется беспокоиться самостоятельно, и разрабатывать стиль своей заправки. А это значит, что придется выбирать поставщиков и нести полную ответственность за качество продаваемого топлива, которое может быть как хорошего, так и весьма низкого качества.

Не стоит забывать также и о том, что большинство автомобилистов предпочитают заправляться на АЗС крупных нефтяных компаний, так называемых «брендовых» заправках, чтобы заливать в бак гарантированно хороший бензин. А значит, наличие на вывеске известной марки может стать залогом прибыльности бизнеса.

Регистрация и организация бизнеса

Итак, вы решили открыть АЗС. Значит, нужно начинать действовать:

Сначала надо составить бизнес-план АЗС, найти подходящий участок для станции и заключить с хозяевами договор аренды.

Потом нужно пройти государственную регистрацию (можно , но лучше все же зарегистрировать юридическое лицо, например, что даст возможность выбрать систему налогообложения с НДС – большинство поставщиков предпочитают работать с теми заправками, где ).

  • Получить коды ОКВЭД.
  • Подготовить проект будущего заправочного комплекса и согласовать его в Роспотребнадзоре, а потом организовать строительство.
  • Разработать и согласовать ППК.
  • Заключить договор на дератизацию с соответствующей компанией, а также договор на вывоз ТБО.
  • Получить разрешение в экологической службе и СЭС.
  • Получить лицензию на хранение и реализацию топлива в Минэнерго.
  • Провести аттестацию рабочих мест.
  • Заключить договор на поставку топлива.
Участок для АЗС и строительство станции

Что касается подходящего участка для АЗС, то он должен находиться на дороге с высокой проходимостью или там, где наблюдается активное движение автотранспорта. При этом важно, чтобы там был удобный подъезд для автомобилей.

После того, как участок выбран, а аренда и документы на строительство оформлены, можно приступать непосредственно к самому строительству. Если вы выбрали франчайзинг, то вам помогут партнеры, а если вы открываете автономный бизнес, то лучше воспользоваться услугами специализированных компаний, которые занимаются строительством и введением в эксплуатацию АЗС. Там работают специалисты, которые знают все требования действующего законодательства. Они произведут весь комплекс строительных работ, введут объект в эксплуатацию и получат все нужные документы.

Все это по времени может занять от полугода до двенадцати месяцев, но зато выбудете уверены, что все сделано правильно.

Необходимое оборудование

По поводу необходимого на заправочной станции оборудования и его количества есть много разных мнений. Но минимальный набор должен включать:

Кроме того, стоит позаботиться о специальном программном обеспечении (и, соответственно, компьютере), которое может помочь автоматизировать процесс отпуска топлива. Используя такое ПО, вы будете в автоматическом режиме не только заправлять транспорт, но и принимать топливо из бензовоза и формировать суточные отчеты. Это важно, поскольку поможет практически полностью исключить из цепочки пресловутый «человеческий фактор».

Ну, и, конечно, нужно построить и оборудовать помещение для оператора АЗС, а также дополнительные постройки, где будут располагаться шиномонтаж, мастерская, мойка, магазин и прочее (это значит, что нужно укомплектовать все объекты нужной мебелью, оборудованием, инструментом).

Поставки топлива

Вы купили франшизу? Тогда вам не следует беспокоиться о поставках топлива и его качестве. Об этом позаботятся ваши партнеры. Но если вы ведете самостоятельный бизнес, то вам придется искать надежных поставщиков и организовывать поставки топлива самостоятельно. Лучший вариант – договор с нефтебазой или перерабатывающим предприятием. Там можно получить топливо по более низкой цене или договориться о скидках на оптовые заказы. Уровень цен можно узнать в интернете, а из нефтеперерабатывающих предприятий лучше выбирать более крупное и с хорошей репутацией. Так можно рассчитывать на более-менее хорошее качество топлива.

Сопутствующие услуги

Как открыть заправку? И как сделать бизнес прибыльным? На эти вопросы могут ответить те, кто уже открыл АЗС. Основной совет новичкам: не останавливаться только на продаже бензина, а предлагать также и дополнительные услуги, которые помогут повысить прибыль и привлечь клиентов. О чем идет речь? Например, о том, что на заправке можно открыть шиномонтаж или ремонтную мастерскую (особенно, если станция находится на трассе, в отдалении от штатных мастерских), магазин, где будут продаваться товары в дорогу, автомасла и автохимия, небольшое кафе. Иногда есть смысл даже открыть небольшую гостиницу, которая будет пользоваться спросом на федеральных трассах, где много транзитного транспорта, или автомойку.

Конечно, о дополнительных услугах стоит подумать еще на этапе планирования будущего бизнеса. Тогда реализовать все замыслы будет намного проще. И вот, что интересно, в процессе работы часто выясняется, что сама по себе АЗС служит для привлечения клиентов (люди все же заезжают заправляться), а основной доход дают именно дополнительные услуги. Так что не стоит пренебрегать такими важными составляющими бизнеса.

Безопасность

Безопасность на пожароопасном объекте – очень важный вопрос. Для начала нужно разработать всю противопожарную документацию, оборудовать помещения пожарной сигнализацией и тревожной кнопкой, а заправочную площадку – первичными средствами пожаротушения.

На территории заправки должен быть пожарный водоем или гидрант, ящики с песком и, конечно, огнетушители.

Нужно также позаботиться о и безопасности персонала (особенно это касается АЗС, которые расположены далеко от населенных пунктов): обеспечить оператора качественными средствами связи, установить тревожную кнопку и заключить договор на обслуживание с охранной фирмой, сотрудники которой будут выезжать на объект в случае срабатывания тревожной кнопки. Неплохо еще установить на объекте бронированные стекла и усиленные двери. Эти меры помогут избежать неприятностей в случае нападения на заправку криминальных элементов.

Персонал

Для нормальной работы АЗС потребуются:

  • технические специалисты, которые будут обеспечивать заправку транспорта, подкачку колес, и оказывать прочие ремонтные услуги;
  • менеджер-кассир (оператор АЗС, их должно быть несколько), который будет принимать деньги, отпускать ГСМ и контролировать порядок на станции;
  • продавец (если на станции есть магазин)
  • управляющий

Конечно, в зависимости от того, какие еще услуги вы планируете оказывать на вашей станции, потребуются и соответствующие сотрудники. Например, ремонтники или электрики, продавец магазина, буфетчица, оператор автомойки.

Как открыть газовую заправку

Процесс открытия газовой заправки ничем не отличается от открытия обычной АЗС. Но особое внимание следует уделить оборудованию для станции, которое должно быть не только современным и сертифицированным, но и проверенным специалистами МЧС, что подтвердит его безопасность. Кроме того, еще до начала строительства нужно оговорить с пожарной инспекцией все вопросы, которые связаны с планировкой станции, и согласовать выбор земельного участка с местной администрацией.

Важные моменты

Построив современную АЗС и став ее хозяином, важно не забывать, что она – объект повышенной опасности, который будет регулярно проверяться уполномоченными органами на соответствие требованиям существующего законодательства и нормативных документов. И эти органы будут регулярно осуществлять контроль за вашей деятельностью, а при обнаружении нарушений могут не только выписать штраф, но и приостановить лицензию. И вы не сможете работать, пока не устраните обнаруженные недостатки. Так что к соблюдению требований оборудования и эксплуатации пожароопасных и взрывоопасных объектов следует относиться очень внимательно.

Первоначальные инвестиции

Сколько стоит открыть АЗС? Этот вопрос задают практически все, кто хочет открыть свою станцию. Итак, что касается первоначальных инвестиций, то их размер зависит от многих факторов: региона, уровня заправки, необходимости дополнительных строений, технического оснащения бизнеса, дополнительных услуг, предоставляемых заправкой. Но в среднем расходы на начальном этапе составят:

Из расчетов видно, что вложения для открытия АЗС потребуются немалые. Но если заправка ежемесячно будет приносить не менее 1 000 000 рублей дохода, бизнес можно считать рентабельным.

"В этой статье я рассмотрю отдельные аспекты
выбора, комплектации, установки,
эксплуатации и особенностей
контейнерных мобильных или мини АЗС"
Колесников М.В.

Что такое контейнерная или мобильная АЗС

В 2012 году автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС.

В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой, если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и в своде правил "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности" от 1 июля 2014 г.

В настоящий момент на рынке много изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковые. К ним относят: контейнерные АЗС , мобильные АЗС , топливные модули , топливозаправочные модули и т.д. МЧС подразделяет и объединяет их как контейнерные АЗС (КАЗС), а именно: "Контейнерная автозаправочная станция - это АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется наземным расположением резервуаров и размещением ТРК в контейнере для хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие". И хочу расшифровать эту классификацию: контейнерная АЗС не обязательно должна выглядеть как что-то находящееся в контейнере и одновременно называться контейнерной АЗС, главное - она должна быть единым заводским изделием. Контейнерная АЗС - это и открытый наземный резервуар со встроенным технологическим отсеком для ТРК, что в совокупности означает емкость для хранения топлива, и зашитый в контейнер резервуар, называющийся "топливный модуль" - все это контейнерные АЗС. Неважно, как они сконструированы и называются. Важно, чтобы они были как единое изделие.

Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому. Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть: зашиваться в "контейнер" или оставаться с открытым резервуаром (нормы это не регламентируют). Называть такую АЗС "Мини АЗС" не совсем корректно, потому что среди специалистов этой отрасли "Мини АЗС" называют обычную традиционную АЗС с одним заправочным островком и компактным навесом. Правильнее формулировать небольшие станции "Мини контейнерные АЗС", а название "Мини АЗС" оставим для традиционных компактных заправок.

Особенности конструкции Одностенный или двустенный резервуар

В соответствии с правилами МЧС, утвержденными в РФ, возможность эксплуатации КАЗС с одностенным резервуаром очень ограничена. Такую АЗС можно эксплуатировать только вне населенного пункта, единичная емкость не должна превышать 10 м 3 . Под АЗС необходимо соорудить поддон, вмещающий объем возможного пролива всего топлива АЗС, что само по себе будет довольно дорого и снижает возможность мобильного переноса АЗС на другое место, так как потребуется сооружать новый поддон. Для спокойной и комфортной эксплуатации КАЗС альтернативы двустенному резервуару нет.

Оборудование

На КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа.

На сегодняшний день продажа бензина, моторных масел и других видов топлива является едва ли не самым прибыльным бизнесом. Высокий спрос на данную продукцию заставляет предпринимателей открывать собственные предприятия, ведущие деятельность, напрямую связанную с горюче-смазочными материалами. Однако многие из них не могут решить для себя следующий вопрос: «Нужна ли лицензия на реализацию или хранение ГСМ?»

Подробнее о необходимости лицензии на реализацию ГСМ, которую вам получать необходимости нет, вы можете прочитать в статье "Нужна ли лицензия на реализацию ГСМ . А ниже в статье мы рассакжем о том как получить лицензию на хранение ГСМ.

Как оформить

В том случае, если ваше предприятие осуществляет хранение взрывоопасных материалов, вам придется посетить уполномоченный орган и оформить специальное разрешение во избежание штрафов и конфликтов с контролирующими инстанциями.

Более того, лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов необходима независимо от того, храните ли вы топливо для собственных нужд или на продажу - государство в данном случае не придает значения видам деятельности.

Где получить

Ранее лицензирование данного рода деятельности осуществлялось Министерством энергетики, однако, после 2004 года вопросами энергетики начало заниматься Министерство промышленности и энергетики. Данное ведомство разделено на несколько служб и агентств, среди которых и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Последняя и является ответственной за лицензирование деятельности, связанной с транспортировкой, хранением или переработкой нефти, газа и продуктов их переработки. Следовательно, юридические и физические лица, осуществляющие хранение ГСМ, в том числе и для собственных нужд, обязаны обратиться в данную службу и подать заявление на выдачу разрешительного документа, представив всю сопутствующую документацию.

Необходимые документы

Чтобы получить лицензию на хранение топлива, физическому или юридическому лицу необходимо представить следующие документы:

  • Соответствующее заявление;
  • Копии или оригиналы учредительных документов;
  • Квитанцию об оплате госпошлины;
  • Документ о праве собственности или договора аренды;
  • Разрешение на эксплуатацию взрывопожароопасного производства или заключения экспертизы промышленной безопасности;
  • Декларацию промбезопасности объекта;
  • Разрешения на использование определенных устройств (выдается Ростехнадзором);
  • Страховой договор в случае аварии;
  • Документы, подтверждающие квалификацию сотрудников.

Если вы представляете не оригиналы, а копии документов, все они должны быть заверены нотариально. Если ваши документы будут правильно оформлены, вы с высокой долей вероятности сможете ожидать одобрения вашего случая и выдачи необходимой лицензии.

Как правило, процесс оформления данного разрешительного документа длится от месяца до 6 недель.

Срок действия и стоимость лицензии

Лицензия на хранение ГСМ действительна на всей территории РФ. При этом срок ее действия составляет 5 лет.

В стоимость оформления лицензии входят следующие расходы:

  • Рассмотрение заявки физического или юридического лица - 300 рублей;
  • Выдача документа - 1 тысяча рублей.

Обе суммы являются официальными государственными пошлинами и должны выплачиваться в обязательном порядке.

Штраф за отсутствие лицензии

Если хранение ГСМ для каких-либо нужд осуществляется без лицензии, на граждан налагается штраф от 2 до 2,5 тыс. руб., а на должностных лиц - от 4 до 5 тыс. руб. Юридические же лица понесут более серьезные штрафы - от 40 до 50 тыс. руб. Во всех случаях контролирующая служба осуществляет конфискацию сырья.