Бетонные плиты паг 14 гост. Применение плиты для аэродрома

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЕ ПАГ-14
ДЛЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

КОНСТРУКЦИЯ

ГОСТ 25912.1-91

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЕ ПАГ-14 ДЛЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

Конструкция

Reinforced concrete prestressed slabs
Р AG-14 for aerodrome pavement.

Structure

ГОСТ
25912.1-91

Дата введения 01.01.92

Настоящий стандарт распространяется на предварительно напряженные железобетонные плиты ПАГ-14 размерами в плане 6 ´ 2 м и толщиной 14 см, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборных аэродромных покрытий, и устанавливает конструкцию указанных плит.

Напрягаемая продольная арматура на плиту

Класс бетона по прочности

Объем бетона на плиту, м 3

Расход арматуры на плиту, кг

на растяжение при изгибе

на сжатие

Напрягаемая

Ненапрягаемая

Итого

ПАГ-14 V

10 Æ 14 Ат V

10 Æ 14 А V

B btb 3,6

В25

1,68

72,6

75,6

70,4

143,0

146,0

ПАГ-14 IV

10 Æ 14Ат IVC

10 Æ 14Ат IV

10 Æ 14А IV

ПАГ-14 V -1

12 Æ 12Ат V

12 Æ 12А V

64,0

66,6

70,6

134,6

137,2

ПАГ-14 IV -1

12 Æ 12Ат IVC

12 Æ 12Ат IV

12 Æ 12А IV

Примечания:

1. Расход напрягаемой арматуры и общий расход арматуры на плиту приведены:

над чертой - теоретический при условной длине стержней напрягаемой арматуры, равной 6000 мм;

под чертой - с учетом выпусков напрягаемой арматуры для ее захвата при натяжении, длина которой принята 6250мм.

Дополнительный расход металла на изготовление анкеров для временного закрепления напрягаемой арматуры на упорах формы составляет 2,0 кг на плиту.

2. Расход напрягаемой арматуры и общий расход арматуры на плиту уточняют с учетом действительной длины напрягаемой арматуры, принимаемой в зависимости от способа натяжения арматуры и конструкции захватных устройств.

При закреплении сетки С2 путем переплетения ее с напрягаемой арматурой толщину защитного слоя бетона до стержней сетки С2 определяют исходя из схем, приведенных на черт. 1 и 2 (сеч. 3 - 3 ).

7. Спецификация арматурных и монтажно-стыковых изделий, а также выборка арматурной стали на плиту приведены в табл. 2 .

8. Арматурные и монтажно-стыковые изделия - по ГОСТ 25912.4.

Число изделий на плиту

Выборка арматурной стали на плиту

Сечение

Общая длина, м

Масса, кг

Сетка С1

Æ 8А III

Æ 5Вр I

47,52

6,48

18,80

0,92

Сетка С2

Æ 5Вр I

245,44

35,34

Монтажно-стыковые изделия

Æ 20А I

Æ 10А I

3,20

2,00

7,92

1,24

Æ 16А I

Æ 5Вр I

2,56

1,80

4,04

0,28

Спираль (поз. 15 )

Æ 3Вр I

25,00

1,30

Скоба К1 (поз. 16 )

Æ 5Вр I

3,52

0,51

Примечания :

1. В плитах с напрягаемой продольной арматурой диаметром 12 мм число спиралей (поз. 15 ) на плиту - 24.

2. При креплении сеток С2 скобами К4 их число на плиту - 18, расход стали - 0,22 кг на плиту.

3. При применении арматурной стали класса Ат-III С ее диаметр и расход стали следует принимать одинаковым с арматурной сталью класса А-III .

4. По согласованию с потребителем допускается замена монтажно-стыковых изделий М2 на М2а или М2б по ГОСТ 25912.4 или на изделия другой конструкции при условии обеспечения эксплуатационных качеств аэродромного покрытия.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством обороны СССР

разработчики

Б. И. Демин , канд. техн. наук (руководитель темы); В. А. Долинченко, канд. техн. наук; Н. Б. Васильев, канд. техн. наук, К.Д. Жуков ; В. М. Скубко

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 12.03.91 № 8

ГОСТ 25912.1-91

Группа Ж33

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЕ ПАГ-14 ДЛЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

Конструкция

Reinforced concrete prestressed slabs PAG-14 for aerodrome pavement. Structure

Дата введения 1992-01-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством обороны СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

Б.И.Демин, канд. техн. наук (руководитель темы); В.А.Долинченко, канд. техн. наук; Н.Б.Васильев, канд. техн. наук; К.Д.Жуков; В.М.Скубко

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 12.03.91 N 8

3. ВЗАМЕН ГОСТ 25912.1-83

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Номер пункта

Табл.2; 8


Настоящий стандарт распространяется на предварительно напряженные железобетонные плиты ПАГ-14 размерами в плане 6х2 м и толщиной 14 см, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборных аэродромных покрытий, и устанавливает конструкцию указанных плит.

1. Форма плит - по ГОСТ 25912.0 .

2. Технические показатели плит приведены в табл.1.

Таблица 1

Марка плиты

Напрягаемая продольная арматура на плиту

Класс бетона по прочности

Объем бетона на плиту, м

Расход арматуры на плиту, кг

на растяжение при изгибе

на сжатие

Напрягаемая

Ненапрягаемая

72,6
75,6

143,0
146,0

ПАГ-14IV

ПАГ-14V-1

64,0
66,6

134,6
137,2

ПАГ-14IV-1

Примечания:

1. Расход напрягаемой арматуры и общий расход арматуры на плиту приведены:

над чертой - теоретический при условной длине стержней напрягаемой арматуры, равной 6000 мм;

под чертой - с учетом выпусков напрягаемой арматуры для ее захвата при натяжении, длина которой принята 6250 мм.

Дополнительный расход металла на изготовление анкеров для временного закрепления напрягаемой арматуры на упорах формы составляет 2,0 кг на плиту.

2. Расход напрягаемой арматуруры и общий расход арматуры на плиту уточняют с учетом действительной длины напрягаемой арматуры, принимаемой в зависимости от способа натяжения арматуры и конструкции захватных устройств.

3. Плиты должны удовлетворять всем требованиям ГОСТ 25912.0 и настоящего стандарта.

4. Армирование плит с напрягаемой продольной арматурой диаметром 14 мм должно соответствовать приведенному на черт.1, плит с напрягаемой продольной арматурой диаметром 12 мм - на черт.2.

Черт.1. Армирование плит с напрягаемой продольной арматурой диаметром 14 мм

1 - напрягаемая арматура; 2 - крепление сеток С1

Черт.2. Армирование плит с напрягаемой продольной арматурой диаметром 12 мм

1 - напрягаемая арматура; 2 - крепление сеток С1

5. Верхние и нижние арматурные сетки С1 следует крепить скобами К1 (поз.16 ).

Средние сетки С2 закрепляют путем переплетения с напрягаемой продольной арматурой (сеч.3-3 ) или скобами К4 диаметром 3 мм, устанавливаемыми по длине сетки через 100 см и в три ряда по ее ширине через 80 см.

6. Номинальная толщина защитного слоя бетона до арматуры:

32 мм - для нижней и верхней напрягаемой продольной арматуры;

23 мм - для стержней сетки С1;

27 мм - для стержней сетки С2.

При закреплении сетки С2 путем переплетения ее с напрягаемой арматурой толщину защитного слоя бетона до стержней сетки С2 определяют исходя из схем, приведенных на черт.1 и 2 (сеч.3-3 ).

7. Спецификация арматурных и монтажно-стыковых изделий, а также выборка арматурной стали на плиту приведены в табл.2.

Таблица 2

Арматурные и монтажно-стыковые изделия

Число изделий на плиту

Выборка арматурной стали на плиту

Сечение

Общая длина, м

Масса, кг

Сетка С1

Сетка С2

Монтажно-стыковые изделия

Спираль (поз.15 )

Скоба К1 (поз.16 )

Примечания:

1. В плитах с напрягаемой продольной арматурой диаметром 12 мм число спиралей (поз.15 ) на плиту - 24.

2. При креплении сеток С2 скобами К4 их число на плиту - 18, расход стали - 0,22 кг на плиту.

3. При применении арматурной стали класса Ат-IIIС ее диаметр и расход стали следует принимать одинаковым с арматурной сталью класса А-III.

4. По согласованию с потребителем допускается замена монтажно-стыковых изделий М2 на М2а или М2б по ГОСТ 25912.4 или на изделия другой конструкции при условии обеспечения эксплуатационных качеств аэродромного покрытия.

8. Арматурные и монтажно-стыковые изделия - по ГОСТ 25912.4 .

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
Плиты железобетонные для
аэродромных покрытий: Сборник.
ГОСТ 25912.0-91- ГОСТ 25912.4-91. -
М.: Издательство стандартов, 1991

Плита аэродромная гладкая ПАГ-14 V-1

Современные бетонные дорожные плиты используются повсеместно, подчас из-за плохого качества асфальтовых покрытий, подчас из-за необходимости постройки надежных транспортных сетей. Плиты дорожные железобетонные позволяют объединять различные пункты высокопрочной надежной магистралью, которая обеспечивает динамику и непрерывность связи. Среди дорожных бетонных плит наиболее ярко выделяются самые прочные – ПАГ, которые изначально служили для постройки взлетно-посадочных полос аэродромов.

Сегодня круг использование аэродромных плит существенно расширился – по российским дорогам начали пускать огромное количество многотонного транспорта, а крупные индустриальные объекты нуждаются в выносливых складских и перевозочных площадках. Использование плиты ПАГ в строительстве по большей части оправдано ее долговечностью и способностью переносить чрезвычайно высокие нагрузки. Взлетно-посадочные полосы аэродромов, временные и постоянные покрытия городских дорог и промышленных предприятий нуждаются в материалах стойких к нагрузкам и климатическим условиям. Среди плитных ЖБИ плиты ПАГ отличаются самыми высокими показателями прочности, жесткости, трещиностойкости. Кроме того, в зависимости от подобранного состава бетона плиты аэродромные бетонные отлично справляются с любыми климатическими условиями.

Плиты ПАГ-14 и ПАГ-18 рекомендованы для устройства покрытий постоянных и временных аэродромов, городских дорог и территорий с рабочей нагрузкой до 75 тонн на метр квадратный. Плиты работают во всех регионах России с расчетными температурами до – 60 ̊С. Купить аэродромные пилты с доставкой вы можете через сайт компании "Комплекс-С", или оставив заявку по телефону.

Маркировка плиты ПАГ

Действующий ГОСТ 25912.0-91 предполагает простую маркировку дорожных плит. Вначале указывается тип изделия, затем отмечают толщину плит в сантиметрах. После характеризуют тип использованной напрягаемой арматуры.

Для примера рассмотрим ПАГ-14 АтIVС (6000x2000x140 мм), где:

  • ПАГ – плита аэродромная гладкая;
  • 14 – толщина 140 мм;
  • АтIVC – класс использованной арматуры;

На поверхности плиты должны указываться марка, масса, дата производства и штамп ОТК.

Применение плиты для аэродрома

Использование бетонной плиты ПАГ-14 V-1 имеет ряд преимуществ, основным из которых считается существенное продление срока эксплуатации и повышенной устойчивости дорожного полотна. С точки зрения застройщика применить ПАГ значит сделать серьезную инвестицию в экономию с точки зрения последующего ремонта и обслуживания дорог. Нередко плиты ПАГ-14 V-1 находятся в отличном состоянии уже после нескольких применений, поэтому активно работает рынок вторичной продажи дорожных плит. Высокопрочные предварительно напряженные плиты используют неоднократно, поэтому купить плиты ПАГ значит удачно вложить в долговечный объект.

Аэродромные дорожные плиты ПАГ - конструкция

Любые бетонные дорожные плиты делятся на изделия для временных и постоянных дорог. На «временных» плитах нет монтажных скоб, поэтому на самих плитах нет специальных проемов. Среди множества форм плит аэродромные плиты часто выпускаются прямоугольными единого размера, варьируется у плит только толщина, поэтому популярные размеры ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20. Толщина плит, соответственно, 140, 180 и 200 мм. Выпуск предварительно напряженных плитных изделий на современных предприятиях осуществляется по ГОСТ 25912.0-91 . Каждая плита бетонная дорожная имеет свои особенности и методы укладки при сооружении дорожного полотна.

Размеры плиты ПАГ

ГОСТ 25912.0-91 закрепляет стандартный размер плиты 6х2 метра, это основной типоразмер для современного строительства. Наряду с любыми бетонными изделиями высокой степени ответственности бетонные плиты ПАГ соответствуют строгим стандартам ГОСТ. Сертификация плит и испытания на прочность, жесткость и трещиностойкость, контрольные нагрузки считается обязательной (максимальная контрольная нагрузка для плит типа ПАГ 8800 кгс).

Образец плиты должен выдерживать контрольные нагрузки без потери прочности, формы и иных деформаций. Как правило, при производстве плиты учитывается некоторый запас прочности, который должен «спасти» изделия при небольших перегрузках. Технологи современных ЖБК строго следят за качеством бетона и арматурных изделий. Плиты ПАГ-14 V-1 производятся из отборных бетонных смесей, которые дополняются присадками для увеличения стойкости к замораживанию и влажности. В 21 веке индустрия производства ЖБИ может похвастаться уникальными плитами ПАГ, которые отличаются гладкостью, плотностью и стойкостью к химической коррозии.

Оценка качества бетонных плит ПАГ производится по ряду технических требований ГОСТ. Эксперты оценивают не только качество бетонной поверхности (рифления), глубину рисунка и четкость (отклонения не более 1 мм), На поверхности бетонных плит ПАГ-14 V-1 не должно быть раковин шире 15 мм, наплывов, плитная поверхность не должна иметь трещин шире 1 мм. Ребра плиты не должны быть околоты (на нерабочей стороне не более 20 мм). Качественные плиты ПАГ вы можете купить с доставкой в компании «Комплекс-С», у нас вы можете заказать изделия для строительства дорог, выпущенные по вашим коррективам. Цены на плиты ПАГ напрямую зависят от расходов бетона, стали, типа армирования и актуальной стоимости энергоносителей. В нашем «Справочнике ЖБИ» мы рады предложить вам привлекательный прайс на дорожные плиты с доставкой .

Производство дорожных плит ПАГ

Для организации аэродромных и дорожных покрытий применяются плиты особой конструкции 6х2 метра с армированием напряженной сталью высоких классов. Скорость и надёжность сооружаемых полотен и площадок из плит ПАГ напрямую зависит от качества исполнения. Новые дорожные плиты имеют различные показатели по выносливости, более подробно о которых расскажет ГОСТ 25912.0-91, который вы можете скачать бесплатно в разделе сайта «ГОСТы и СНиПы».

Производство аэродромных плит жб ПАГ-14 V-1 осуществляется несколькими способами – кассетным (стендовым) и агрегатно-поточным. Сегодня также встречаются и более современные способы выпуска плит ПАГ – виброформы. Чтобы получить выносливую и прочную плиту используют тяжелые марки бетона М300, М350, М400 (средняя плотность бетона 2200-2500 кг/м3). Прочность бетона на сжатие не менее В25. В качестве заполнителя может использоваться щебень. Но основную прочность и надежность плитам придаёт армирование сталью. Чтобы получить жесткость и высокую несущую способность плита бетонная армируется напряженной металлической арматурой в виде стержней из сталей А-V, A-IV, Aт-IV. Толщина защитного бетонного слоя до арматуры у аэродромных плит строго контролируется (не менее 2 и более см). Также внутренние стальные каркасы изделия проходят предварительную антикоррозийную обработку.

На производстве каркас из стержней заливается смесью бетона и формуется. Готовый «полуфабрикат» высушивается и пропаривается. В состав бетона для улучшения сопротивляемости отрицательным температурам и замораживанию вводятся пластификаторы. Эти присадки способствуют стойкости готовых плит ПАГ-14 V-1 к образованию трещин при низких температурах, которые могут достигать – 40 ̊С. Именно поэтому при систематических замораживаниях и наледях, которые характерны для российского климата бетонные аэродромные плиты ПАГ-14 V-1 остаются крепкими. У нас вы можете купить плиты ПАГ по ГОСТ, цена на которые стабильно сохраняется на доступном уровне.

Чтобы плиты аэродромные бетонные можно было объединять в единое полотно, при укладке в форму устанавливаются петли. Эти же стальные петли становятся монтажными при погрузке и разгрузке изделий.

Характеристики дорожных плит

Когда перед строителями лежит необходимость организовать площадку для складирования оборудования и материалов с учетом большого давления, лучшее решениекупить плиты ПАГ . Они отличаются высокой выносливостью и долговечностью, а при необходимости их легко демонтировать и использовать в ином объекте. Экономическая целесообразность использования сборных бетонных полотен лежит на поверхности – это скорость, дешевизна, мобильность, высокая заводская готовность. Плиты ПАГ-14 V-1 могут выпускаться с различными показателями по водонепроницаеомсти и морозостойкости, в зависимости от требований конкретных проектов. Необходимость точного подбора характеристик с одной стороны позволяет заказчику получать плиты аэродромные ПАГ, подходящие его объекту идеально, а с другой стороны сэкономить на отсутствии ненужных характеристик.

Авиационная плита ПАГ-14 V-1 имеет шероховатую рабочую поверхность, которая получается путем обработки непросохшей плиты капроновыми щётками. Также плита имеет рифление глубиной не менее 1,5 мм, которое обеспечивает сцепление колес с поверхностью плит. ГОСТ 25912.0-91 определяет морозостойкость бетона от F100 до F200, но сегодня строители предпочитают использовать изделия с большими показателями стойкости к перепадам температур. Стоимость плиты ПАГ будет зависеть и от класса использованной арматуры, ГОСТ 25912.0-91 предполагает множество типов арматурной стали, которые способны давать различные показатели по несущей способности. Чтобы более четко осуществить расчет плиты ПАГ необходимо ознакомиться со справочной таблицей серии.

Плиты дорожные аэродромные прочность vs цена

Заказ и покупка специальных дорожных плит для аэродромов проста со «Справочником ЖБИ» от компании «Комплекс-С». С нами просто экономить, заказывая плиты бетонные ПАГ с доставкой по России. Специалисты помогут подобрать оптимальное предложение по стоимости изделий для вашего региона, а также гарантируют быструю и бережную доставку до ворот вашего объекта.

Последующая укладка и монтаж плит ПАГ-14 V-1 достаточно проста и требует незначительной подготовки основания. Помимо этого, современная промышленность старается оптимизировать цены на плиты ПАГ и адаптировать физические показатели для различных регионов России. Технологи заводов обеспечивают гарантированное качество изделий по ПАГ-14 V-1, обеспечивая правильную работу плит на изгиб. Авиационные бетонные плиты достаточно массивных – вес плиты ПАГ-14 V-1 составляет 4200 кг.

Плиты ПАГ должны выдерживать постоянные механические нагрузки от существенного веса транспорта и спецтехники, но кроме этого плита также должна воспринимать удары, вибрации и колебания, которые сопряжены с взлетом и посадкой самолетов, движения различной техники. Кроме того, высококачественные плиты по ГОСТ 25912.0-91 должны справляться с термическими перепадами, так как во время ускорения самолета образуется контраст температур с внешней средой. Областью применения плит ПАГ можно назвать все климатические районы России, использование для монтажа аэродромов, автомобильных трасс, устройства площадок вертолетного транспорта, а также складских и индустриальных объектов. Плиты ПАГ б/у используются для прокладки дорог и подъездных путей, строительства парковок и стоянок, складов и логистических объектов, для установки башенных кранов.

Аэродромные плиты ПАГ – сборные напряженные плиты 6х2 метра из стойкого бетона выпускаются в соответствии с ГОСТ 25912.0-91. Отдельные стандарты для каждого типоразмера плит – ПАГ 14 выпускается по ГОСТ 25912.1-91, ПАГ 18 по ГОСТ 25912.2-91. Подробнее об армирование авиационных плит расскажет ГОСТ 25912.4-91.

Для увеличения прочности плиты ПАГ-14 V-1 армируются очень выносливыми стальными стержнями диаметром до 12 мм, это способствует снижению риска возникновения трещин в конструкции и снижает возможность прогиба и разрыва плиты. В плитах используется как напрягаемая арматура в виде сеток, так и ненапрягаемая для создания формы плиты.

После окончания формования плиты ПАГ-14 V-1, ее с помощью специальных захватных механизмов, перемещают на склад. По достижении отпускной прочности плиты аэродромные дорожные готовы к отправке заказчику. Хранение плит производится на складах с обязательным применением прокладок и подкладок из дерева толщиной не менее 3 см.

При покупке плит в компании «Комплекс-С» заказчик обязательно получает технический паспорт изделия, в котором указывают:

  • Производителя;
  • Дату производства;
  • Количество изделий в партии;
  • Марку бетона по прочности и прочности на сжатие;
  • Отпускную прочность бетона;
  • Класс использованной арматуры;
  • Тип антикоррозийной защиты;
  • Морозостойкость и водонепроницаемость бетона.

Транспортировка и хранение плит

Массивные аэродромные плиты ПАГ-14 V-1 хранятся в штабелях, при этом необходимо использовать деревянные прокладки и подкладки. Высота штабеля определяется согласно массе плит. Перевозка тяжелых плит осуществляется в горизонтальном положении при надёжной фиксации. Доставку плит по всей России обеспечат опытные водители компании «Комплекс-С».

ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЕ ПАГ-14
ДЛЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

КОНСТРУКЦИЯ

ГОСТ 25912.1-91

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЕ ПАГ-14 ДЛЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

Конструкция

Reinforced concrete prestressed slabs
РAG-14 for aerodrome pavement.

ГОСТ
25912.1-91

Дата введения 01.01.92

Настоящий стандарт распространяется на предварительно напряженные железобетонные плиты ПАГ-14 размерами в плане 6´2 м и толщиной 14 см, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборных аэродромных покрытий, и устанавливает конструкцию указанных плит.

1. Форма плит – по ГОСТ 25912.0.

2. Технические показатели плит приведены в табл. 1.

3. Плиты должны удовлетворять всем требованиям ГОСТ 25912.0 и настоящего стандарта.

4. Армирование плит с напрягаемой продольной арматурой диаметром 14 мм должно соответствовать приведенному на черт. 1, плит с напрягаемой продольной арматурой диаметром 12 мм – на черт. 2.

5. Верхние и нижние арматурные сетки С1 следует крепить скобами К1 (поз. 16 ).

Средние сетки С2 закрепляют путем переплетения с напрягаемой продольной арматурой (сеч. 3 – 3 ) или скобами К4 диаметром 3 мм, устанавливаемыми по длине сетки через 100 см и в три ряда по ее ширине через 80 см.

6. Номинальная толщина защитного слоя бетона до арматуры:

32 мм – для нижней и верхней напрягаемой продольной арматуры;

23 мм – для стержней сетки С1;

27 мм – для стержней сетки С2.

Таблица 1

Марка плиты

Напрягаемая продольная арматура на плиту

Класс бетона по прочности

Объем бетона на плиту, м 3

Расход арматуры на плиту, кг

на растяжение при изгибе

на сжатие

Напрягаемая

Ненапрягаемая

B btb 3,6

72,6

143,0

64,0

134,6

Примечания:

1. Расход напрягаемой арматуры и общий расход арматуры на плиту приведены:

над чертой – теоретический при условной длине стержней напрягаемой арматуры, равной 6000 мм;

под чертой – с учетом выпусков напрягаемой арматуры для ее захвата при натяжении, длина которой принята 6250мм.

Дополнительный расход металла на изготовление анкеров для временного закрепления напрягаемой арматуры на упорах формы составляет 2,0 кг на плиту.

2. Расход напрягаемой арматуры и общий расход арматуры на плиту уточняют с учетом действительной длины напрягаемой арматуры, принимаемой в зависимости от способа натяжения арматуры и конструкции захватных устройств.

При закреплении сетки С2 путем переплетения ее с напрягаемой арматурой толщину защитного слоя бетона до стержней сетки С2 определяют исходя из схем, приведенных на черт. 1 и 2 (сеч. 3 – 3 ).

7. Спецификация арматурных и монтажно-стыковых изделий, а также выборка арматурной стали на плиту приведены в табл. 2.

8. Арматурные и монтажно-стыковые изделия – по ГОСТ 25912.4.

1 – напрягаемая арматура; 2 – крепление сеток С1

1 – напрягаемая арматура; 2 – крепление сеток С1

Таблица 2

Примечания:

1. В плитах с напрягаемой продольной арматурой диаметром 12 мм число спиралей (поз. 15 ) на плиту – 24.

2. При креплении сеток С2 скобами К4 их число на плиту – 18, расход стали – 0,22 кг на плиту.

3. При применении арматурной стали класса Ат-IIIС ее диаметр и расход стали следует принимать одинаковым с арматурной сталью класса А-III.

4. По согласованию с потребителем допускается замена монтажно-стыковых изделий М2 на М2а или М2б по ГОСТ 25912.4 или на изделия другой конструкции при условии обеспечения эксплуатационных качеств аэродромного покрытия.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством обороны СССР

разработчики

Б. И. Демин , канд. техн. наук (руководитель темы); В. А. Долинченко, канд. техн. наук; Н. Б. Васильев, канд. техн. наук, К.Д. Жуков ; В. М. Скубко

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 12.03.91 № 8

3. ВЗАМЕН ГОСТ 25912.1-83

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ