Что такое и как сшить шторы “Рукав епископа”? Шьём штору - "Рукав Епископа"! Расчёт расхода ткани и принцип изготовления Сочетание с другими шторами.

Доброго времени суток, дорогие наши читательницы! Сегодня мы продолжаем «блузочную» тему, и снова в центре внимания белая блузка от Michael Kors! Удивительно, но сразу две модели этого американского дизайнера попали в тройку лидеров голосования в нашей группе ВКонтакте. Что ж, его модели действительно прекрасны, коллекции всегда имеют коммерческий успех, сам дизайнер не раз признавался лучшим в США, а его бренд - самым популярным!А эта модель с пышными рукавами из новой коллекции весна-лето 2015 приглашает нас сделать небольшой экскурс в историю костюма. Итак, добро пожаловать на наш очередной урок по моделированию!

А далее на протяжении нескольких десятилетий XIXвека формы рукава развивались примерно так, как показано на этой диаграмме из книги Janet Arnold «Pattern sof Fashion 1: 1660-1860». Временами пышность рукава зашкаливала как внизу, так и вверху, и по форме они напоминали шар.

И вот, после некоторого затишья, спустя десятилетия, епископский рукав начал постепенно входить в моду XX века в уже более привычном для нас варианте.

Взгляните на эти интересные примерыиз 30-х - 50-х годов прошлого столетия. Синее бархатное платье от Jeanne Lanvin (1935), розовое платье голливудской старлетки 30-х годов с оригинальным декором рукавов, жакет LilliAnn из 40-х. Ну, а блузка из белой органзы с глубоким декольте и плиссированной вставкой лифа от Юбера Живанши, датируемая 1952 годом, просто не может оставить кого-либо равнодушным!

Также множество примеров популярности такого рукава мы можем встретить на страницах журналов мод того времени.

Ну а пик волны популярности таких рукавов пришелся на середину 1960-х годов. Позже они стали одной из характерных черт стиля хиппи (выполненные из хлопка, блузы с таким рукавом уже скорее напоминали крестьянскую, нежели епископскую одежду).

Особенно много образцов одежды этого периода осталось у коллекционеров от легендарной английской марки модной одежды Biba.

Рукав, пышный внизу, периодически появляется и в коллекциях современных дизайнеров, его можно встретить на витринах магазинов.

Конечно, много примеров такого рукава вы всегда найдете в свадебной моде. Ведь она постоянно черпает вдохновение в исторической теме.

В коллекциях этого и наступающего сезонов рукав епископа набирает популярность, и, похоже, что скоро вещи с таки фасоном рукава скоро станут маст-хэв в гардеробе каждой модницы. На рисунке приведены примеры из коллекций Aganovich Fall 2014 RTW, Christian Dior Fall 2014 Couture, Giambattista Valli Spring 2015 RTW.

Итак, перейдем к моделированию блузки. Для моделирования этой блузки нам необходима выкройка без вытачек. Есть два способа получить такую выкройку – построить сразу плоскую основу без вытачек, либо, имея выкройку-основу платья силуэтной формы преобразовать ее таким образом, чтобы избавиться от вытачек (например так, как это показано ).

Сейчас мы рассмотрим моделирование на примере второго варианта, тем более что многие из вас уже наверняка обзавелись своей собственной выкройкой-основой платья, воспользовавшись нашим .

Итак, с помощью нашего , а также с помощью вы можете получить выкройки, построенные по вашим меркам, приблизительно такого вида:

Шаг 1. Выполните перевод нагрудной вытачки на полочке и плечевой на спинке в пройму, тем самым увеличив ее длину. Для этого отложите на продолжении участков плечевых линий до вытачки длину плечевой линии после вытачки плюс 1 см (таким образом мы еще и удлинили плечо на 1 см).

Шаг 2. Вытачки по талии мы не учитываем. Линию бокового шва начертим из точки С , которая делит ширину выкройки пополам. Таким образом, выкройки полочки и спинки у нас получаются равными по ширине. Можно выполнить блузку без боковых швов, тогда эту линию можно не чертить совсем.

Шаг 3. Расширим горловину на полочке и спинке на 1 см. На полочке также углубим ее на 2,5 см.

Основа для моделирования блузки у нас готова. Теперь осталось немного видоизменить под нее выкройку-основу рукава. Те, кто моделировал с нами помнят, как это делается.

Шаг 4. Понизим высоту оката рукава на 1 см. Контрольные точки переместим на 0,5 см по горизонтали в направлении друг к другу.

Шаг 5. Измерьте длину проймы на выкройке стана. Полученную величину плюс 1 см сравните с длиной оката рукава, нарисованной на левом чертеже внизу зеленой линией. Это и будет величина «недостатка оката рукава». Разрежьте выкройку рукава по вертикали, проходящей через вершину оката, и раздвиньте на величину «недостатка оката рукава».

Шаг 6. Оформите новую линию оката рукава плавной кривой. Также оформите плавными вогнутыми линиями боковые срезу рукава, как это показано на чертеже внизу.

Основа для моделирования рукава епископа готова!

Шаг 7. Укоротите длину рукава на ширину манжеты (в нашем случае на 5 см).

Шаг 8. Начертите манжету – прямоугольник, шириной 5 см и длиной, равной обхвату запястья + 5 см (прибавка на свободу) + 2 см (для застежки на петлю и пуговицу). Оформите края манжеты скругленными линиями, как показано на чертеже. Отметьте местоположение петли и пуговицы.

На предыдущих этапах мы с вами поучили выкройки-заготовки для нашей блузки. Выкройки спинки и манжеты у нас полностью готовы. Теперь пришло время внести основные модельные особенности: сделать складки на полочке, промоделировать рукав и сконструировать воротник.

Шаг 9. Наметим положение будущих складок. Для этого начертим три вертикальные линии, параллельные линии середины переда, на расстоянии 2,5 см друг от друга. (Две первые линии – это положение складок, а третья линия - вспомогательная)

Шаг 10. Разрежем выкройку полочки по первым двум линиям, как показано на рисунке а) внизу.

Шаг 11. Раздвинем полученные три части выкройки на 5 см друг от друга, как показано на рисунке б) внизу.

Шаг 12. Также на линии середины переда поставим метку на расстоянии 26 см от линии горловины. По этой линии снизу и до этой метки будут сшиваться между собой две полочки.
Шаг 13. Оформите линию горловины, как это показано на рисунке в) внизу. Для этого нужно зеркально отразить части горловины относительно намеченных вертикалей. Есть и другой вариант. Можно подклеить полоски бумаги в промежутки между раздвинутыми частями выкройки (либо обвести части выкройки на новом листе с учетом промежутков между ними), сложить выкройку, как показано на рисунке г) внизу, а затем подрезать ножницами излишки бумаги, выходящие за пределы линии горловины. Таким образом, при разворачивании выкройки обратно, вы получите результат, показанный на рисунке в) .

Выкройка полочки тоже готова! Теперь подошла очередь «героя» нашего урока – рукава епископа, присборенного на манжете.

Шаг 14. Разделите линию под окатом рукава на равные участки. В нашем примере мы разбили эту линию на 6 частей, но можно было обойтись и четырьмя. Через полученные точки проведите вертикали. Разрежьте рукав по этим линиям.

Можете начать разрезать рукав снизу и остановиться, немного не доходя до линии оката рукава. В таком случае все ваши 6 частей рукава останутся соединенными по линии оката. Это может оказаться удобным при дальнейших манипуляциях с выкройкой, однако не будет ничего страшного, если вы разрежете рукав на 6 совершенно отдельных частей.

Шаг 15. Раздвиньте детали друг от друга в нижней части, как это показано на чертеже снизу. Величины, на которые мы раздвигаем детали, вы можете выбрать и самостоятельно, исходя из желаемой пышности рукава, и насколько вам это позволят пластические свойства выбранной ткани. При этом задние части раздвигаются на расстояние, вдвое большее, чем передние.

Шаг 16. Нарисуйте линию низа рукава плавной линией, добавив припуск на напуск, как это показано на рисунке ниже. Конечная выкройка рукава показана красным цветом.

Шаг 17. Чтобы начертить воротник, совместите полочку и спинку по плечевым линиям так, чтобы вершины горловины совпали, а конечные точки плечевых линий заходили друг на друга на 2 см. Начертите воротник шириной примерно 7 см, оформите его скругленные края.

Шаг 18. Плосколежащий воротник будет изготавливаться из двух деталей – нижней и верхней, сшитых между собой по внешнему краю и притачанных затем к горловине. ПО сути, эти детали одинаковые. Но для того, чтобы шов обтачивания по внешнему краю воротника не был виден, необходимо к детали верхнего воротника добавить припуск на огибание 0,25 см. Линии, к которым следует добавить эту величину показаны на рисунке внизу справа. Черной пунктирной линией показана деталь нижнего воротника, а зеленой – деталь верхнего воротника.

Воскресенье, 10 Июня 2012 г. 22:52 + в цитатник

Портьеры с напуском придадут оконному пространству грациозность и элегантность. Выглядя пышно и дорого, они в то же время не сложны в изготовлении. Тип используемой ткани существенно влияет на форму и объем напуска. Легкие ткани имеют тонкий, струящийся силуэт и висят почти прямо, слегка расширяясь над линией стягивания напуска. Портьеры из средних и сухих тканей имеют более объемный вид. Чтобы достичь максимального объема, драпируемый напуск можно заполнить синтепоном,но и без него тоже хорошо.Портьера состоит их одного или нескольких напусков.Напуск образуется за счёт стягивания кулиски или монтажной ленты и подвешивания вытянутой нити на крючок,создавая при этом драпировку.

Формула расчёта расхода ткани:

Кулиска для шнура или монтажная лента застрачивается после обработки верхнего,боковых и нижнего срезов.Повесить штору на карниз как обычно.До упора стянуть монтажную ленту по линиям драпировки и завязать узел на тыльной стороне..Длинный конец шнура закрепляем на карниз образуя напуск

Рисунок выполнен с помощью программки PAINT

Мастер elkin с Осинки http://club.osinka.ru/topic-71738?p=4474317& предлагает другой вариант. Цитирую:

"Верхний край рукава я собираю вручную в бантовую складку, можно и на тесьму собрать. Вешаем плоско,как обычную шторку, на крючки.А ниже стянутое до отказа полотно образует трубу.Тесьма пришивается поперек полотна, оно стягивается до отказа, я беру самую простую тесьму без коэффициента сборки. В качестве шнура я взяла косую бейку, сложила пополам и прострочила по краю) крепится к карнизу (а можно просто вшить под верхнюю тесьму), на него пришивается одно или несколько колечек в зависимости от того, сколько ярусов на рукаве. На собранном ярусе к середине тесьмы крепится крючок от потолочной шины и вешается на колечко так, чтобы образовался напуск. Для его образования как раз нужно и то, и другое.На напуск дается 40 см. Колечко и пришивается выше на 40 см, чем длина полотна в этом месте, т.е. крючок на 40 см ниже! А когда поднимем его и вешаем на кольцо, "лишняя" ткань и образует напуск."

И вот результат!


Нашла ещё один мастер-класс,http://uytmir.ru/2389-zanavesi-rukav-episkopa.html но правда фотки не очень....но разглядеть и понять можно!

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАСКРОЮ ТКАНИ
Выкроите два полотнища занавесок, используя ширину одного фабричного полотнища ткани для каждой занавеси. Рассчитайте длину каждого кроимого полотнища, прибавив 5 см для двойной каймы в 2,5 см по нижнему краю; дополнительно прибавьте по 30,5 см длины для каждого фонарика и 30,5 см для свободных складок на полу.


Подгните, заутюжьте и застрочите двойные боковые каймы шириной по 3,8 см и нижнюю кайму шириной 2,4 см. Прострочите кулиску


Проденьте шнурок в подгибку нижней каймы, используя булавку. Туго затяните шнурок, собирая нижний край занавески в сборку.

Вставьте штангу в кулиску, равномерно распределяя сборки Установите штангу на кронштейны. Определите расположение «фонариков», туго сжимая ткань занавески руками и приподнимая ее до желаемой высоты.


Прикрепите крючок близ каждого буфа для крепления подхвата. Прикрепите его. По желанию можно набить буф бумажным полотном.


Оформите нижнюю часть занавески с «епископскими рукавами», красиво распределив складки ткани на полу.

Этот вариант от Дэллари

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

.



Довольно сложно подобрать к классическому интерьеру оригинальную модель штор. Обычно, в стандартных гостиных, оформленных в стиле классика, используют тяжелые портьеры и легкую тюлевую занавесь. Но чтобы превратить обычную комнату в роскошные апартаменты, достаточно лишь отказаться от строгих портьер и украсить оконный проем занавесями рукав епископа. Данная модель представляет собой драпирующуюся особым способом портьеру с припуском. Сшить такое изделие своими руками не сложно. Главное — верно подобрать цвет и вид ткани. Остальной процесс создания шторы – дело техники.

Выбираем ткань. Рассчитываем нужное количество

Для того, чтобы сшить шторы рукав епископа своими руками, нужно точно знать, что представляет собой данная модель. Это полотно струящейся ткани, которое оформляется несколькими буфами. В результате правильной драпировки, получаются пышные занавеси, которые гармонично вписываются в нынешние интерьеры. Чтобы готовое изделие радовало своим внешним видом, важно правильно выбрать ткань. Не самый удачный выбор – легкая воздушная материя. Несмотря на то, что такая ткань отлично драпируется, ее сложно уложить в объемную композицию. Поэтому, шторки рукав епископа на фото, лучше шить из материи средней плотности.

Конструкция модели предполагает, что готовое изделие будет выглядеть, как удлиненная занавеска, декорированная несколькими буфами. Для расчета требуемого количества материала, рекомендуется использовать такую схему:

  • Высота изделия = расстояние от карниза до пола + (45 см *число буфов) + 12 см (для создания драпировки и обработки краев).
  • Ширина изделия = желаемая ширина готовой шторки *2,5+10 см на отделку.
  • Для расчета метража шторной ленты, ширину занавеси умножаем на число напусков.

Мастер-класс. Кройка и шитье

Чтобы готовое изделие не получилось перекошенным, раскрой ткани лучше осуществлять на плоской, большой поверхности. В первую очередь, на ткани делаем разметку мелом или мылом, используя замеры, полученные при вычислении количества ткани. В результате правильной разметки, получается полотно прямоугольного вида, которое гораздо длиннее желаемой готовой занавеси. Далее, следует обработать срезы, методом подгиба. Пришиваем шторную ленту к верхней части, предварительно подогнув ткань на ширину тесьмы. После первого этапа обработки, должна получиться длинная занавесь, почти готовая к использованию.

Следующий этап – формирование рукавов епископа своими руками. По всей длине готового изделия, делаем равные разметки, разделяющие полотно на 3 равные части. Такое деление необходимо для создания равномерного декора. Затем, по проведенным линиям пришиваем отрезки шторной тесьмы двумя строчками. По сути, заготовка для шторы с рукавом епископа готова. Осталось правильно задрапировать изделие.

Драпировка

Готовое полотно с пришитой шторной лентой необходимо тщательно выгладить. Это нужно для того, чтобы швейные строчки не деформировали ткань. После глажки, штору сразу же можно повесить на карниз, производя последующие манипуляции непосредственно на месте ее расположения. Для формирования красивой драпировки, верхнюю ленту необходимо стянуть до получения симметричных складок.

Чтобы получить первый буф, необходимо стягивать шнур шторной ленты, расположенной ниже верхнего края. Достигнув требуемого объема, шнуровку затягивают в крепкий узел. Таким образом, поступают для формирования остальных буфов на шторе.

Если же достичь желаемого результата не получилось, можно воспользоваться хитростями профессионалов:

  • Для придания объема шторе рукав епископа, внутреннюю часть буфов заполняем папиросной бумагой. Наполнитель нужно хорошо скомкать, чтобы бумага не выступала острыми углами.
  • Заменить бумагу, можно упаковочным полиэтиленом.

  • Для поддержания формы буфа, можно использовать нить шторной тесьмы, привязав ее к карнизу либо к крючкам, расположенным на стене.
  • Нижнюю часть буфа, можно выделить брошью или тесьмой с кисточками.
  • Добавить эффектности поможет светодиодная подсветка, скрытая за ткань буфов.

Подробный мастер-класс, как сшить шторы рукав епископа, представлен на видео.

Используем в интерьере

Отдавая предпочтение шторам рукав епископа на фото, помните, что в интерьере этот декоративный элемент, не несет в себе ни какой функциональной нагрузки. Данное изделие красиво декорирует оконный проем, но для защиты комнаты от солнца придется использовать дополнительные шторы или жалюзи. Модель занавесей шторы епископа, замечательно комбинируются с рулонными, римскими, австрийскими разновидностями штор. Неплохой выбор – шторки в стиле кафе, тюль, гардины.

Таким образом, шторы рукав епископа, могут использоваться для украшения оконных проемов в гостиной, спальне, в кабинетах. Оригинальный дизайн изделия, превращает любое помещение в роскошную, помпезную комнату. Интересно, что его можно использовать для декора окон в любых стилистических направлениях. Соблюдая нехитрую инструкцию, шторы рукав епископа, вполне можно сшить своими руками. Главное – правильно подобрать цвет и фактуру материала.

Текстильные занавески на окнах - классический вариант оформления жилых помещений. Грациозно и оригинально смотрятся шторы рукав епископа. Благодаря своей необычной форме текстильные полотна способны придать праздничной атмосферы и украсить зал, холл, гостиную или спальню. Для того чтобы пошить шторы такого фасона необходимо знать о некоторых нюансах кроя и уметь правильно выбирать ткань как по плотности, так и по расцветке.

Особенности штор «рукав епископа»

Необычный тип портьер отличается неподкупной красотой и объемом, который создают один или несколько напусков (буфов), ассоциирующихся с элементом одежды католических священнослужителей. Удлиненные пышные занавески идеально подходят для украшения оконного проема не только в элитных помещениях, с их помощью можно кардинально преобразить даже самый скромный интерьер.

Шторы «рукав епископа

Фасон портьер «рукав епископа» может выступать как самостоятельный элемент декора или применяется в качестве дополнения к традиционным шторам и легким тюлевым занавескам. Вариантов комбинаций достаточно много: в современном исполнении полотна с буфами гармонично совмещаются с жалюзи или рулонными шторами. Текстиль епископский рукав удачно гармонирует с ламбрекенами и фалдами, окантованными богатой тесьмой.

Главная особенность штор с интригующим названием заключается в неподвижности полотен. Не предусмотрено их перемещение в разные стороны.

Выбрать и рассчитать количество ткани

Лучше всего для епископского спадающего рукава подходит ткань средней плотности. Не следует применять легкий воздушный текстиль, потому что такой материал не создает нужного объема. Чтобы придать полотну спадающегося эффекта, потребуется определенный метраж ткани, который зависит от количества буфов. Драпировка позволяет создавать пышные и объемные гардины, гармонично вписывающиеся в современный стиль интерьера. Только при правильном подборе ткани спадающие шторы будут радовать внешним видом.

  • Высота измеряется от карниза до пола. К полученной цифре прибавляется от 30 до 60 см, и результат умножается на количество буфов. На драпировку и обработку краев еще прибавляется до 12 см.
  • Ширина произвольная и выбирается по желанию. Расчет следующий - ширина готовой шторки умножается на коэффициент 2-2,5 и к полученному результату прибавляется 10-15 см на отделку.

Схема расчета ткани

Метраж шторной ленты, которая пришивается по верхнему краю полотна, должен соответствовать ширине занавески, умноженной на количество напусков.

Число буфов зависит от высоты помещения, чем оно выше, тем пышнее можно делать занавески. В комнатах с низким потолком лучше использовать полотно с одним навесом.

Как пошить «рукав епископа»

Глядя на занавеси, декорированные напусками, сложно поверить, что подобный текстильный эксклюзив можно пошить своими руками. В первую очередь необходимо отмерить необходимый метраж ткани для прямого полотна. При раскрое обязательно следует учитывать припуск на обработку краев, который должен иметь ширину от 1,5 до 2,0 см, в зависимости от структуры выбранного материала. Если модель драпируется по полу, то метраж ткани берется по максимальным замерам.

Крой и пошив

Чтобы правильно раскроить полотно и исключить перекашивание изделия в готовом виде, необходимо работу выполнять на просторной плоской поверхности. Манипуляции проходят в следующем порядке:

  • На ткань мелом либо мылом наносятся разметки, на основании произведенных замеров. В результате получается прямоугольное полотно по длине значительно превышающее размеры будущей занавески.
  • Обрабатываются срезы полотна техникой двойного подгиба.
  • К верхней части шторы пришивается специальная лента (край предварительно подгибается на ширину тесьмы).

Несмотря на простоту выкройки, в конечном итоге получаются шикарные шторы.

Формирование драпировки и «рукавов»

Работа по пошиву не сложная, но следует соблюдать очередность действий:

  • На готовом полотне наносятся линии, делящие его на 3 одинаковые части. Только таким способом можно обеспечить равномерное декорирование. По отмеченным линиям пришивается шторная тесьма, строчка прокладывается с двух сторон.
  • Перед тем как приступить к драпировке полотно тщательно выглаживается. Это нужно сделать обязательно, чтобы машинная строчка не деформировала ткань.
  • Полотно крепится на петли к карнизу, после чего формируется красивая драпировка полотна стягиванием ленты в верхней части, в результате должны получиться симметричные складки.

Для создания первого буфа, также необходимо стянуть шнуровку, протянутую в шторной ленте, которая расположена ниже верхнего края. После чего на крепкий узел затягиваются и остальные буфы на шторе. Если не получился желаемый объем, его можно достичь несколькими способами. Внутренняя спадающая часть заполняется папиросной бумагой, а чтобы не выступали острые углы ее необходимо хорошо скомкать. Вместо бумаги можно использовать мягкий упаковочный полиэтилен с воздушными пузырьками. Поддерживать буфы можно шторной тесьмой или прочной нитью, привязанной к карнизу, или к крючку, закрепленному на стене.

Варианты декорирования окна

Хотите изменить и облагородить обстановку в интерьере и при этом не прибегать к дорогому ремонту? Тогда наиболее оптимальным и экономичным как по времени, так и по финансам является вариант со шторами рукав. В небольшом помещении (спальне, на кухне) с подойдет одностороннее расположение штор. В просторной комнате с несколькими оконными проемами полотна можно гармонично чередовать с прозрачными шифоновыми или тюлевыми французскими занавесками.

В качестве украшения и для дополнительного декорирования текстильных полотен можно использовать различные аксессуары (брошь, заколку) или тесьму с крупными кисточками. Яркости и неповторимости придадут шторам светодиодные ленты, размещенные за буфами.

При первом взгляде на роскошное оконное убранство – занавески с разноуровневыми напусками – приходит ассоциация либо с царскими одеждами, либо с величественной и торжественной сутаной католического священнослужителя – очень уж красиво и пышно они выглядят! Отсюда и название такого вида штор – «рукава епископа» за их вздувающуюся красивую форму и торжественность. Но, несмотря на величие и кажущуюся сложность исполнения этих занавесок, шьются они совсем просто.

В действительности, все гениальное просто! Чтобы воспроизвести объемную форму, создать тканевый напуск (буф), необходимо в нескольких местах завязать ткань, выпустить ее над завязками и расправить напуск . Соответственно буф будет либо один, либо их будет несколько.

Чтобы придать ткани напуска объемный вид, необходимо внутри оформить ее чем-то легким, например, папиросной бумагой.

Эти шторы неподвижны, они не перемещаются в разные стороны. Но вариантов их комбинаций с жалюзи или существует масса. Вы также можете скомбинировать их с тканевыми тонкими гардинами.

Отлично дополнят ансамбль из «рукавов епископа» различные .

Скорей всего самое место для них будет где-то в загородном доме в большой гостиной, или в ресторане, в банкетном зале.

В старинных родовых имениях и дворцах королей эти композиции зачастую являлись украшениями окон. Выбирайте гардины соответственно стилю всего пространства , потому что они являются «одеждой», основой внешнего вида помещения, в котором они расположены.

Пошив портьер «Рукав епископа»

Занавеси «Рукав епископа» своими руками

По сути это обычная портьера, которая имеет по всей длине подхваты (один или много), образующие напуски или буфы.

Оптимальным вариантом для «рукава» будет ткань средней плотности.

Для начала отмерьте количество ткани, которое требуется для пошива прямой портьеры. Нельзя забывать о припуске шириной в 20 см для обработки краев , а для каждого буфа надо прибавить еще примерно 40 см к полученной величине ткани. Необходимо добавить до 60 см в длину , если в конечной модели предусмотрена драпировка по полу.

Просуммировав все эти значения, мы получим длину материи для одной портьеры. Ширина каждого «рукава» определяется как значение поперечной ширины ткани для одной портьеры, умноженное на коэффициент 2,5.

К полученному значению надо прибавить 10-15 см припуска на обработку. используется для верхнего края, куда пришиваются крючки.

Количество буфов, пущенных по длине шторы, зависит от высоты потолка помещения.

Если полоток невысокий, большое количество напусков будет выглядеть нелепо. Примите также во внимание особенности интерьера.

В верхней части портьеры сделайте «кулиску», в которую проденьте шнур. Рукав образуется за счет затягивания этого шнура. Необходимо отметить места расположения напусков, сжать ткань руками, завязать ее шнуром, поднять так высоко, как это нужно и зафиксировать шнур за стенной крючок, который предварительно должен быть вмонтирован в стену.

Изнутри напуск можно набить папиросной бумагой, которая придаст объем.

Вот, собственно, и весь «рукав», ничего сложного в его создании нет, главное – проявить фантазию. Шик и царственность своими руками и от души!

Каждая хозяйка своего дома или владелец коммерческого помещения создает интерьер по своему вкусу. Если вам по душе помпезность и шик, «рукав епископа» обязательно покажется вам именно той деталью, которой вам не хватало для ощущения комфорта и законченности. Сегодня существует множество практичных тканей для портьер, выбор за вами!

Главное, что занавеска, которая имеет сложный и структурный вид, настолько проста в изготовлении своими руками, что с этим справится любая, даже самая занятая хозяйка.

За 15 минут можно создать шедевр, особенно если вы вкладываете в результат свою душу и любовь!