Экспериментирование для детей. Самые простые физические и химические опыты

Химик - профессия очень интересная и многогранная, объединяющая под своим крылом множество разных специалистов: ученых-химиков, химиков-технологов, химиков-аналитиков, нефтехимиков, преподавателей химии, фармацевтов и многих других. Мы решили вместе с ними отметить приближающийся День химика 2017, поэтому выбрали несколько интересных и впечатляющих экспериментов в рассматриваемой области, которые сможет повторить даже тот, кто от профессии химика максимально далек. Лучшие химические опыты в домашних условиях - читайте, смотрите и запоминайте!

Когда отмечают День химика

Прежде чем мы начнем рассматривать наши химические опыты, уточним, что традиционно День химика отмечают на территории государств постсоветского пространства в самом конце весны, а именно - в последнее воскресенье мая. Это значит, что дата не фиксирована: например, в 2017 году День химика отмечается 28 мая. И если вы работаете в сфере химической промышленности, либо изучаете специальность из этой области, или как-то иначе непосредственно связаны с химией по долгу службы, значит, имеете полное право в этот день присоединиться к торжеству.

Химические опыты в домашних условиях

А теперь приступаем к главному, и начинаем выполнять интересные химические опыты: лучше всего делать это вместе с маленькими детьми, которые точно воспримут происходящее как магический фокус. Причем мы постарались подобрать такие химические эксперименты, реактивы к которым можно легко достать в аптеке или магазине.

Опыт №1 - Химический светофор

Начнем с очень простого и красивого опыта, который получил такое название отнюдь не зря, ведь участвующая в эксперименте жидкость будет менять свой цвет как раз на цвета светофора - красный, желтый и зеленый.

Вам понадобится:

  • индигокармин;
  • глюкоза;
  • каустическая сода;
  • вода;
  • 2 прозрачные стеклянные емкости.

Пусть названия некоторых ингредиентов вас не пугают - глюкозу в таблетках можно запросто купить в аптеке, индигокармин продается в магазинах как пищевой краситель, а каустическую соду найдете в хозяйственном магазине. Емкости лучше взять высокие, с широким основанием и более узким горлом, например, колбы, чтобы их было удобнее взбалтывать.

Но чем интересны химические опыты - здесь всему есть объяснение:

  • Смешав глюкозу с каустической содой, т. е. гидроксидом натрия, мы получили щелочной раствор глюкозы. Затем, смешав его с раствором индигокармина, мы окисляем жидкость кислородом, которым она насытилась во время переливания из колбы - это и есть причина появления зеленого цвета. Далее в качестве восстановителя начинает работать глюкоза, постепенно меняя цвет на желтый. Но встряхнув колбу, мы снова насыщаем жидкость кислородом, позволяя химической реакции пройти этот круг заново.

О том, как интересно это выглядит вживую, вы получите представление из данного короткого ролика:

Опыт №2 - Универсальный индикатор кислотности из капусты

Дети обожают интересные химические опыты с разноцветными жидкостями, это не секрет. Но и мы, как взрослые, ответственно заявляем, что выглядят такие химические эксперименты очень зрелищно и любопытно. Поэтому мы советуем вам провести в домашних условиях еще один «цветовой» опыт - демонстрацию удивительных свойств краснокочанной капусты. В ней, как и во многих других овощах и фруктах, содержатся антоцианы - природные красители-индикаторы, меняющие свой цвет в зависимости от уровня pH - т.е. степени кислотности среды. Это свойство капусты нам и пригодится, чтобы получить далее разноцветные растворы.

Что нам понадобится:

  • 1/4 краснокочанной капусты;
  • сок лимона;
  • раствор пищевой соды;
  • уксус;
  • сахарный раствор;
  • напиток типа «Спрайт»;
  • дезинфицирующее средство;
  • отбеливатель;
  • вода;
  • 8 колб или бокалов.

Многие вещества из этого списка довольно опасны, поэтому соблюдайте осторожность, выполняя простые химические опыты в домашних условиях, наденьте перчатки, по возможности защитные очки. И не подпускайте детей слишком близко - они могут опрокинуть реагенты или итоговое содержимое цветных колбочек, даже захотеть их попробовать, чего никак нельзя допустить.

Приступаем к выполнению:

А как эти химические опыты объясняют изменения цвета?

  • Дело в том, что на все объекты, которые мы видим, падает свет - а он содержит в себе все цвета радуги. При этом каждый цвет в луче спектра имеет свою длину волны, а молекулы разной формы, в свою очередь, отражают и поглощают эти волны. Та волна, которая отражается от молекулы, и является той, которую мы видим, и это определяет, какой цвет мы воспринимаем - ведь другие волны просто поглощаются. И в зависимости от того, какое вещество мы добавляем к индикатору, он и начинает отражать только лучи определенного цвета. Ничего сложного!

Немного другой вариант этого химического опыта, с меньшим количеством реагентов, смотрите в видео:

Опыт №3 - Танцующие желейные червячки

Продолжаем делать химические опыты в домашних условиях - и третий эксперимент мы проведем над всеми любимыми желейными конфетками в виде червячков. Даже взрослым он покажется забавным, а детей и вовсе в восторг приведет.

Возьмите следующие ингредиенты:

  • горсть желейных червячков;
  • уксусную эссенцию;
  • обыкновенную воду;
  • пищевую соду;
  • стаканы - 2 шт.

Выбирая подходящие конфеты, остановитесь на гладких тягучих червячках, без сахарной обсыпки. Чтобы они не были тяжелыми и легче шевелились, разрежьте каждую конфетку вдоль на две половинки. Итак, начинаем интересные химические опыты:

  1. Сделайте в одном стакане раствор теплой воды и 3 столовых ложек соды.
  2. Поместите туда червячков и подержите их там около пятнадцати минут.
  3. Другой глубокий стакан заполните эссенцией. Теперь можно потихоньку бросать желешки в уксус, наблюдая, как они начинают двигаться вверх-вниз, что в некотором роде похоже на танец:

Почему так происходит?

  • Все просто: пищевая сода, в которой четверть часа пропитываются червячки - это гидрокарбонат натрия, а эссенция - 80% раствор уксусной кислоты. Когда они вступают в реакцию, образуется вода, углекислый газ в виде мелких пузырьков и натриевая соль уксусной кислоты. Именно углекислым газом в виде пузырей обрастает червячок, поднимается вверх, а затем опускается, когда они лопаются. Но процесс все еще продолжается, заставляя конфетку подниматься на образующихся пузырьках и опускаться вплоть до полного своего завершения.

А если вы всерьез интересуетесь химией, и хотите, чтобы в будущем День химика стал и вашим профессиональным праздником, то вам наверняка будет любопытно посмотреть следующее видео, где подробно рассказывается о типичных буднях студентов-химиков и их увлекательной учебно-научной деятельности:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Занимательная физика в нашем изложении расскажет, почему в природе не может быть двух одинаковых снежинок и зачем машинист электровоза сдает назад перед тем, как тронуться, где находятся самые большие запасы воды и какое изобретение Пифагора помогает бороться с алкоголизмом.

Налейте воду в стакан, обязательно до самого края. Накройте листом плотной бумаги и аккуратно придерживая его, очень быстро переверните стакан кверху дном. На всякий случай, проделывайте все это над тазом или в ванной. Теперь уберите ладонь… Фокус! по-прежнему остается в стакане!

Дело в давлении атмосферного воздуха. Давление воздуха на бумагу снаружи больше давления на нее изнутри стакана и, соответственно, не позволяет бумаге выпустить воду из емкости.

Опыт Рене Декарта или пипетка-водолаз

Этому занимательному опыту около трехсот лет. Его приписывают французскому ученому Рене Декарту.

Вам понадобится пластиковая бутылка с пробкой, пипетка и вода. Наполните бутылку , оставив два-три миллиметра до края горлышка. Возьмите пипетку, наберите в нее немного воды и опустите в горлышко бутылки. Она должна своим верхним резиновым концом быть на уровне или чуть выше уровня в бутылке. При этом нужно добиться, чтобы от легкого толчка пальцем пипетка погружалась, а потом сама медленно всплывала. Теперь закройте пробку и сдавите бока бутылки. Пипетка пойдет на дно бутылки. Ослабьте давление на бутылку, и она снова всплывет.

Дело в том, что мы немного сжали воздух в горлышке бутылки и это давление передалось воде. проникла в пипетку — она стала тяжелее (так как вода тяжелее воздуха) и утонула. При прекращении давления сжатый воздух внутри пипетки удалил лишнюю , наш «водолаз» стал легче и всплыл. Если в начале опыта «водолаз» вас не слушается, значит, надо отрегулировать количество воды в пипетке. Когда пипетка находится на дне бутылки, легко проследить, как от усиления нажима на стенки бутылки входит в пипетку, а при ослаблении нажима выходит из нее.

Ольга Гужова

Опыты для детей подготовительной группы в детском саду

В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.

Несколько важных советов :

1. Проводить опыты лучше утром , когда ребенок полон сил и энергии;

2. Нам важно не только научить, но и заинтересовать ребенка , вызвать у него желание получать знания и самому делать новые опыты .

3. Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели;

4. Не просто покажите ребенку интересный опыт , но и объясните доступным ему языком, почему это происходит;

5. Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах, справочниках, Интернете ;

6. Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности;

7. Предложите ребенку показать наиболее понравившиеся опыты друзьям ;

8. И самое главное : радуйтесь успехам ребенка, хвалите его и поощряйте желание учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.

Опыт №1 . «Исчезающий мелок»

Для зрелищного опыта нам пригодится небольшой кусочек мела. Опустите мел в стакан с уксусом и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет.

Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.

Опыт №2 . «Извергающийся вулкан»

Необходимый инвентарь :

Вулкан :

Конус слепить из пластилина (можно взять уже однажды использовавшийся пластилин)

Сода, 2 ст. ложки

Лава :

1. Уксус 1/3 стакана

2. Красная краска, капля

3. Капелька жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился;

Опыт №3 . «Лава – лампа»


Нужны : Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан.

Опыт : Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать на поверхности. Добавить пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение : Масло легче воды, поэтому плавает на поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Опыт №4 . «Дождевые облака»


Дети будут в восторге от этой простой забавы, объясняющей им, как идет дождь (схематично, конечно) : сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю. Этот "опыт " можно провести и на уроке природоведения, и в детском саду в старшей группе и дома с детьми всех возрастов - он зачаровывает всех, и дети просят повторить его снова и снова. Так что, запаситесь пеной для бритья.

В банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте (а лучше доверьте это ребенку) окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки.

Опыт №5 . «Краснокочанная химия»


Мелко нарезанную капусту кладем в стаканчик и заливаем кипятком на 5 минут. Процеживаем сквозь тряпочку настой из капусты.

В другие три стаканчика наливаем холодную воду. В один стакан добавляем немного уксуса, в другой, немного соды. Добавляем капустный раствор в стакан с уксусом – вода покраснеет, добавляем в стакан с содой – вода окрасится в голубой цвет. Добавляем раствор в стакан с чистой водой – вода останется темно-синей.

Опыт №6 . «Надуй шар»


Налей воду в бутылку и раствори в ней чайную ложку пищевой соды.

2. В отдельном стакане смешай сок лимона с уксусом и вылей в бутылку.

3. Быстро надень шарик на горлышко бутылки, закрепив его изолентой. Шарик будет надуваться. Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и надувает шарик.

Опыт №7 . «Цветное молоко»


Нужны : Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт : Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться.

Объяснение : Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

Вода окружает нас с самого рождения. Мы просто не можем жить без нее: утоляем жажду, используем в быту, в промышленности. Мы так привыкли к этому веществу, что не замечаем его удивительных свойств. В этой статье расскажем о необычных опытах с такой знакомой жидкостью.

Если вы хотите воочию понаблюдать за такими экспериментами, советуем вам просмотр следующего видео:

Взаимодействие с маслом

Для этого химического эксперимента не потребуется специальное оборудование, нам понадобятся два стакана, растительное масло и пластиковая карточка (или подстаканник).

Накрываем первую емкость пластиковой картой, ставим на второй стакан. Отодвигаем карту, делая щель между сосудами.

В результате масло окажется в верхнем стакане, а вода — в нижнем, это связано с разницей плотностей.

Необычное кипение

Еще один интересный эксперимент с водой. Нагрейте воду до состояния, близкого к кипению. После этого в стакан погружается посторонний предмет, например, карандаш, результат - кипение.

Такой химический опыт выглядит ярче, если использовать рассыпчатые вещества, например, сахар.

Быстрое замерзание

Возьмите две полуторалитровые бутылки с Н 2 О, поставьте их в морозилку на 2,5 часа при температуре -25 градусов.

Достаньте сосуд, ударьте его об стол - вода леденеет прямо на глазах.

Неоньютоновская жидкость

Всем известно, что по воде ходить невозможно, но так ли это?

В Малайзии открыли бассейн, в котором каждый может ходить по жидкому раствору. Весь секрет заключается в неоньютоновской жидкости.

Подобный эксперимент с водой можно легко провести в домашних условиях. Крахмал и Н 2 О смешиваются в пропорции один к одному, в результате чего образуется вязкость.

Стоять на такой субстанции нельзя, но можно быстро ходить, бегать, даже танцевать.

Импровизированный микроскоп

Проведем интересный эксперимент с водой в домашних условиях. Нам понадобятся: коробок спичек, лазерная указка и небольшая емкость.

Закрепите спичку в коробке так, чтобы она была продолжением одной из граней куба, затем немного надломите ее, чтобы создать угол.

Осторожно наносите жидкость на переломанную спичку, пока не образуется свисающая капля. Направьте лазерную указку на сосуд с Н 2 О так, чтобы луч проходил через каплю.

Результат эксперимента довольно красочный: на потолке вы сможете увидеть мельчайшие объекты, которые обычно видны лишь с помощью специального оборудования.

Также возможен похожий метод с использованием смартфона. Достаточно капнуть немного воды на объектив камеры вашего телефона и при съемке изображение будет многократно увеличено.

Шарики на сковородке

Удивительный опыт можно провести с помощью огня и кастрюли (или другой металлической емкости). Нагрейте кастрюлю, вылейте туда немного жидкости. Она, как мы и ожидали, испарится.

Но в следующий раз она поведет себя необычным образом - будет скатываться в шарики, которые очень похожи на ртуть. Такой эксперимент можно провести даже в обычной столовой ложке.

Необычный колобок

Чтобы удивить друзей интересным опытом, вам понадобятся некоторые химические вещества, которые свободно продаются: альгинат натрия (один грамм), лактат кальция (пять граммов).

В небольшом сосуде смешайте Н 2 О с первым реактивом с помощью блендера, оставьте на некоторое время, чтобы вещества полностью соединились. В другой миске смешиваем с водой второй порошок.

Смешиваем первую жидкость со второй (в пропорции ≈ 1 к 3). Через пять минут появляется необычная субстанция, которая напоминает то ли медузу, то ли колобка из сказки.

Такой шарик можно сделать цветным с помощью шприца и чернил. Но учтите, что его стенки не очень плотные и их легко повредить.

Горящая жидкость

Обмотайте бенгальские огни скотчем, оставив только кончики, подожгите и погрузите в сосуд с Н 2 О.

В результате огонь не только не гаснет, но и вспыхивает еще ярче. Создается ощущение, что горит сама жидкость, пламя поднимается высоко над сосудом. Причиной тому химический состав палочек.

Управление водой

Для того, чтобы повелевать жидкостью, не обязательно быть волшебником. Все, что вам потребуется - знания физики и мощный динамик.

Под воздействием звука Н 2 О может изменять свое движение, все зависит от частоты и громкости звука. Такое свойство воды помогает создавать необычные представления.

Струи жидкости создают странные движущиеся скульптуры, изгибаются так, будто на них воздействует магия. Опыт можно проводить и в домашних условиях с помощью шланга или разных сосудов.

Светильник своими руками

Многие видели необычные лавовые лампы на полках магазинов. Но создать такой предмет совсем не сложно. Нужны соль, растительное масло, красители, банка (или любой другой сосуд на ваш выбор).

В сосуд выливаем воду и масло, добавляем краситель и соль. Эффект лавы создается с помощью взаимодействия соли с маслом.

Надеемся, вам понравились эксперименты с водой, которые, кроме того, могут стать вам полезными.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Дети – великие почемучки. Самой природой они нацелены на познание мира, и до определенного возраста мир готов едва ли не каждый день дарить им открытия. Дети готовы на самые рискованные опыты ради ответов на вопросы «Как?», «Почему?», «Что будет?». Мы, родители, из опасений за их безопасность и безопасность окружающих детей предметов, стараемся ограничить полет их фантазии, особенно если речь идет о дошкольниках и младших школьниках 7-8 лет.

Сохранить эту любознательность и пытливость очень важно, именно эта черта принесет ребенку и глубокие знания, и умение реализовать их. Занимательные опыты заставят ребенка осознанно читать учебники физики или химии, в стремлении понять и объяснить результаты эксперимента.

Поэтому ответственные родители стремятся поддержать детей в этом их стремлении самому открыть химические, физические, биологические и прочие законы. Уловив спрос, магазины предлагают купить разные детские наборы, чтобы проводить опыты и эксперименты для детей 7-8 лет в домашних условиях.

Можно купить эти наборы, но многие веселые и интересные научные опыты дети вполне могут провести с родителями сами, создав нужные наборы из подручных средств в домашних условиях. Дома можно сделать опыты по химии, физике, биологии. Только с кока-колой можно сделать как минимум 10 экспериментов. Главное научить маленьких исследователей правилам безопасности.

Большая часть опытов и экспериментов для детей, о которых родители могут читать и предлагать малышам для практики, совершенно безопасны. Но многие дети в 8, а тем более 10 лет, уже достаточно свободно находят в интернете видео, где ребята чуть постарше демонстрируют свои эксперименты, и далеко не все из них, даже с кока-колой, безопасны для начинающего.

А может быть ваш юный исследователь решит провести химический опыт собственной разработки. Поэтому правило номер один, которому, прежде всего, нужно научить детей – это обязательно согласовывать с взрослым предстоящие научные эксперименты.

  • Перед тем, как делать, внимательно читать инструкцию по проведению опыта. Все продаваемые наборы снабжены ими.
  • Место для опытов должно быть тщательно выбрано и хорошо подготовлено. Убрать всё лишнее, особенно горючие материалы и хрупкие предметы. Должно быть достаточно света, недалеко вода, и возможность проветривания.
  • Осторожное обращение с огнём, горячими или острыми предметами.
  • Использовать отдельную посуду для экспериментов. После использования тщательно её мыть и убирать.
  • Ничего не брать в рот, не пробовать на вкус и не баловаться с используемыми или полученными продуктами.
  • Если руки испачкались, сразу их помыть, чтобы не тереть лицо и глаза грязными руками.
  • Не наклоняться близко к месту эксперимента, чтобы брызги, искры и т.п. не попали на кожу или в глаза.
  • По окончании опыта всё тщательно убираем, моем руки, если нужно – проветриваем помещение.
  • Использованные жидкости аккуратно вылить в раковину, включив холодную воду, чтобы она её разбавляла.

Но всё же простые опыты с огнем или химическими веществами, даже такими распространенными в домашних условиях, как уксус, дети должны делать только под присмотром взрослого.

Опыты для детей! Эксперимент для детей №1 – Радужная вода

Лодочка на мыльном двигателе

Для этого опыта не придется купить сложные наборы. Достаточно воды, жидкого мыла и пластикового уголка. Из уголка или пленки ножницами вырезаем треугольный кораблик с прорезью и круглым отверстием посредине. Это вполне по силам для детей 7-8 лет. Затем получившийся кораблик опускаем в сосуд с водой и в отверстие капаем жидкое мыло. Кораблик начинает быстро двигаться по воде. И так после каждой капли мыла.

Опыт с газировкой

Этот простой и забавный опыт поможет привлечь внимание детей к таким понятиям из физики, как плотность, объем и вес. Для него не нужны специальные наборы, достаточно купить несколько одинаковых по объему металлических баночек с газировкой. Например, купить «Спрайт», «Кока-колу», «Пепси» и «Фанту», и задать ребенку вопрос: «Что случится с ними, если опустить их в воду? Утонут или нет?».

Можно даже держать пари о том, как себя поведет очередная банка. Затем осторожно опускаем банки в контейнер с водой и наблюдаем. Одни банки опускаются на дно, а другие плавают в ней. Хотя ребенок 7 или даже 10 лет ещё не учит физику или химию, но этот наглядный опыт поможет запомнить, что предметы с одинаковым объемом могут иметь разный вес, разную плотность.

Крышка из бумаги

Этот научный опыт похож на фокус. Берем стакан воды, наливаем в него воды, сверху прижимаем листок плотной бумаги и аккуратно переворачиваем стакан. Вода не выливается! Бумага остается прижатой к стакану, как приклеенная. Объяснение секрета этого эксперимента в том, что на бумагу давит воздух.

Домашняя радуга с помощью воды и зеркала

Можно порадовать детей, дав им почувствовать себя волшебником, создав самому радугу. Для этого ребенок небольшое зеркало погружает в воду и направляет на него свет фонарика. На белый лист бумаги ловим отражение и вот она – радуга!

Опыт Рене Декарта или пипетка-водолаз

Считают, что этот интересный эксперимент первым сделал физик и механик 16 века из Франции Рене Декарт. Повторять его опыт точь-в-точь мы не будем, ведь сегодня есть пластиковые бутылки. В одну из них набираем воды почти до самых краев и опускаем туда пипетку. В пипетку предварительно немного набираем воды, так, чтобы погруженная в бутылку она плавала, своим верхним резиновым концом чуть выступая из воды.

Закрываем бутылку и сдавливаем её. Пипетка идет ко дну. Отпускаем бока бутылки – пипетка всплывает вверх. При сдавливании бутылки давление воды в ней увеличивается, и она проникает в пипетку. Та становится тяжелей и идет ко дну. Давление ослабевает, и воздух выталкивает воду, пипетка вновь становится легче и всплывает.

Из стакана в стакан

Такой эксперимент можно сделать даже малышу 5 лет. Один стакан заполняется водой и в неё погружается полоска ткани, второй край которой опускается в пустой стакан. Он ставится чуть ниже, чем полный, и постепенно вода по ткани перетекает из полного в пустой.

Опыт с кока-колой

Интернет полон видео, где ребята проводят самые разные опыты с кока-колой. Таких экспериментов можно найти и 10, и 20. В кока-колу добавляют сахар, конфеты «Ментос», соду или соль, молоко и сухой лёд и смотрят на результат. С ребенком 8 – 10 лет вполне можно создать вулкан из кока-колы.

Для этого высокий стакан или небольшую пластиковую бутылку вставляем в бумажный темный конус, который будет изображать вулкан. Ставим вулкан в таз. В сосуд наполовину наливаем кока колу и бросаем туда конфеты «Ментос». Потом любуемся извержением вулкана из фонтана пены. Фонтан из нашего вулкана будет даже выше, если вместо конфет в кока колу добавим соду.

Эксперимент Непослушный шарик. Простые эксперименты с бутылкой