Фокусы легкие но интересные. Секреты простых фокусов

1. Фокус «заговор воды»

Возьмите банку с плотно закручивающейся крышкой.
Внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской.
Налейте воды в банку и закрутите ее крышкой. В момент демонстрации не поворачивайте банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки.
Громко произнесите заговор: «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами встряхните банку с водой.
Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.

2. Фокус с монеткой

Разложите на столе несколько монет.
Пусть один из малышей выберет монету. Объявите, что вы отыщете выбранную монетку среди других.
После чего попросите ребенка сжать ее в кулачке, а кулачок поднесите к своему лбу, объяснив это тем, что вам нужно подумать об этой монетке.
Постойте так примерно минуту, можно даже что-то нашептывать с таинственным видом.
Потом попросите малыша кинуть монету на стол и перемешать ее с остальными.
Затем вы, ориентируясь на теплый металл монетки, легко ее отыщете и предъявите зрителям.

3. Фокус заставляем газету стоять

Предложите детям заставить обыкновенную бумажную газету стоять вертикально. Скорее всего, ничего не получится. Предложите им помочь, и после некоторых ваших манипуляций газета действительно вертикально стоит на руке. Секрет фокуса заключается в том, что вы разворачиваете целую газету и берете ее за противоположные углы. Одной рукой сверху газеты, а другой рукой снизу. После этого вы натягиваете газету так, чтобы в центре образовалась складка. Нижний угол надо немного подогнуть. Если после этого убрать руку от верха газеты, то она сохранит равновесие, стоя на вашей руке.

4. Мгновенное превращение апельсина в яблоко

Юный волшебник показывает всем апельсин, накрывает его ярким платком, произносит волшебные заклинания, сдергивает платок. А на ладошке уже яблоко! Секрет фокуса. Заранее аккуратно снимите с апельсина кожуру. Затем яблоко (оно должно быть чуть меньше апельсина) поместите в эту кожуру. При показе ребенок, плотно зажав яблоко в апельсиновой кожуре, показывает всем, что у него в руке. Затем ловким движением снимает с яблока платок вместе с кожурой.

5. Прыгающая монета

Это милый домашний фокус, простой и эффективный. Положите небольшую монету на стол и предложите кому-нибудь поднять ее, не касаясь ни стола, ни монеты. Конечно, даже если кто и вызовется сделать это, все равно не сумеет.

Секрет фокуса: достаточно держать руку недалеко от монеты и сильно дунуть на нее с расстояния 5 сантиметров. Воздух, сжатый вашим дуновением, поднимет монету и подбросит ее вам в руку. Удается это не сразу, но после нескольких упражнений можно ловко проделывать этот фокус: дунул и вот монета в руке!

6. Вода-обманщица

Если на крупную медную монету поставить прозрачный стакан, то сквозь его стенки монету будет отчетливо видно. Налейте в стакан воду - монета «исчезнет» (конечно если не смотреть в стакан сверху). На основе этого оптического эффекта можно придумать номер. Возьмите монету и заранее приклейте ее ко дну стакана. Ребенок показывает зрителям стакан с водой. В нем ничего нет. Опустить стакан вниз и держать его так, чтобы зрители смотрели на него сверху - в стакане появилась монета!

7. Задуй свечу

Задуть свечу - нет ничего легче, но попробуйте задуть через широкую воронку, дуя в нее через узкий конец, или через бумажную трубку, свернутую фунтиком. Если свеча стоит у вас как раз перед серединой трубки, задуть свечу оказывается совершенно невозможным. Пламя, несмотря на все усилия, стоит по-прежнему и даже не колышется. Попробуйте поставить воронку так, чтобы оно пришлось у края ее, и пламя сейчас же погаснет. Происходит это оттого, что струи воздуха, выходящие изо рта, проходят через узкую часть воронки и рассеиваются в широкой ее части, потом идут уже по стенкам воронки и минуют пламя свечи. Если же пламя стоит вровень с краем воронки, то эта же струя воздуха задувает его. Этот фокус покажется зрителям интересным и странным.

8. Проваливающийся стакан

Сядьте за стол, покрытый скатертью, придвинув стул поближе. Зрители должны стоять по другую сторону стола. Перед вами на столе стакан. Накройте его листом фольги и обожмите со всех сторон так, чтобы получилось нечто вроде футляра. Пододвиньте футляр со стаканом к себе, показывая зрителям, что никаких дыр в столе нет, и верните на прежнее место. После этого вы ударяете по фольге ладонью - фольга сминается, а из-под стола доносится стук упавшего на пол стакана.
Секрет фокуса: пододвинув футляр со стаканом к краю стола, вы роняете стакан себе на колени. Ладонью вы затем, ударяете по уже пустой фольге и одновременно позволяете стакану упасть на пол.

9. Фокус с льдинкой

Вам понадобится: стакан холодной воды, кусочки льда, мелкая соль, обыкновенная нитка, загадочное выражение лица.
Как делать. Опустите в стакан с водой кусочек льда и предложите ребенку достать его с помощью нитки.Устав от попыток, он скажет, что это невозможно, за дело принимаетесь вы. Нитка кладется на кусок льда и присыпается сверху солью. Нужно совсем немного подождать, и смело поднимать нитку вверх, а вместе с ней и примерзший кусочек льда. Все просто - наш друг физика! И обязательно добавьте:«И ты так можешь!»

10. Я знал, что вы загадаете это число!

Юный фокусник предлагает загадать кому-нибудь любое число от 1 до 5. Затем он спрашивает, какое число загадано. Зритель признается, что загадал, например, число 3. Фокусник просит подойти к пианино, на котором лежит карточка, и перевернуть ее (на ней написана цифра 3). Далее угадывается число следующего зрителя и т.д.
Секрет фокуса. Нужно заранее написать карточки с цифрами и спрятать их в разных местах. Самое главное – запомнить, где находится карточка с каким числом.

11. Давай попрыгаем.

Закрепите цветную резинку, несколько раз накрученную на палец, или наклейку на средний палец правой руки. Выпрямите два пальца – указательный и средний. Остальные пальцы должны быть загнуты, большой палец не должен быть виден. Поднимите левую руку ладонью вверх, правая рука должна быть сантиметрах в двадцати над ней. Положите правую руку на левую, на долю секунды продемонстрировав два вытянутых пальца правой руки, чтобы зрители успели их увидеть, и только. Затем правая рука должна занять первоначальное положение. Когда ловкий фокусник снова опустит правую руку, чтобы показать пальцы, он должен подогнуть указательный палец и вытянуть безымянный. “Посмотрите, как она прыгает!” – говорит он. Ребенок поднимает правую руку и снова, когда будет ее опускать, меняет пальцы. Повторить это нужно несколько раз, причем быстро. Возникает иллюзия, что наклейка или резинка прыгает с пальца на палец.

12. Башня из куриного яйца .
Можно ли поставить яйцо вертикально? Маленькому фокуснику это под силу. Заранее проколите яйцо с обеих сторон и выдуйте его содержимое. Ребенку останется положить яйцо на стол и резко раскрутить его по часовой стрелке. Быстро вращаясь, пустое яйцо окажется в вертикальном положении.

Мы предлагаем вашему вниманию 10 потрясающих фокусов-опытов, или научных шоу, которые можно сделать своими руками в домашних условиях.
На дне рождения ребенка, на выходных или на каникулах проведите время с пользой и станьте центром внимания множества глаз! 🙂

В подготовке поста нам помог опытный организатор научных шоу - профессор Николя . Он объяснил принципы, которые заложены в том или ином фокусе.

1 - Лавовая лампа

1. Наверняка многие из вас видели лампу, у которой внутри жидкость, имитирующая горячую лаву. Выглядит волшебно.

2. В подсолнечное масло наливается вода и добавляется пищевой краситель (красный или синий).

3. После этого добавляем в сосуд шипучего аспирина и наблюдаем поразительный эффект.

4. В ходе реакции подкрашенная вода поднимается и опускается по маслу, не смешиваясь с ним. А если выключить свет и включить фонарик - начнется «настоящая магия».

: «Вода и масло имеют разную плотность, к тому же обладают свойством не смешиваться, как бы мы ни трясли бутылку. Когда мы добавляем внутрь бутылки шипучие таблетки, они, растворяясь в воде, начинают выделять углекислый газ и приводят жидкость в движение».

Хотите устроить настоящее научное шоу? Больше опытов можно найти в книге .

2 - Опыт с газировкой

5. Наверняка дома или в соседнем магазине для праздника найдется несколько банок с газировкой. Прежде чем выпить их, задайте ребятам вопрос: «Что будет, если погрузить банки с газировкой в воду?»
Утонут? Будут плавать? Зависит от газировки.
Предложите детям заранее угадать, что произойдет с той или иной банкой и проведите опыт.

6. Берем банки и аккуратно опускаем в воду.

7. Оказывается, несмотря на одинаковый объем, они имеют разный вес. Именно поэтому одни банки тонут, а другие нет.

Комментарий профессора Николя : «Все наши банки имеют одинаковый объем, но вот масса у каждой банки различная, а это значит, что и плотность отличается. Что такое плотность? Это значение массы, поделенное на объем. Так как объем у всех банок одинаковый, то плотность будет выше у той из них, чья масса больше.
Будет ли банка плавать в контейнере или же утонет, зависит от отношения ее плотности к плотности воды. Если плотность банки меньше, то она будет находиться на поверхности, в противном случае банка пойдет ко дну.
Но за счет чего банка с обычной колой плотнее (тяжелее), чем банка с диетическим напитком?
Всё дело в сахаре! В отличие от обычной колы, где в качестве подсластителя используется сахарный песок, в диетическую добавляют специальный сахарозаменитель, который весит намного меньше. Так сколько же сахара в обычной банке с газировкой? Разница в массе между обычной газировкой и ее диетическим аналогом даст нам ответ!»

3 - Крышка из бумаги

Задайте присутствующим вопрос: «Что будет, если перевернуть стакан с водой?» Конечно, она выльется! А если прижать бумагу к стакану и перевернуть его? Бумага упадет и вода все равно прольется на пол? Давайте проверим.

10. Аккуратно вырезаем бумагу.

11. Кладем сверху на стакан.

12. И аккуратно переворачиваем стакан. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не выливается. Чудеса!

Комментарий профессора Николя : «Хоть это и не так очевидно, но на самом деле мы находимся в самом настоящем океане, только в этом океане не вода, а воздух, который давит на все предметы, в том числе и на нас с вами, просто мы уже так привыкли к этому давлению, что совсем его не замечаем. Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низу) - воздух! Давление воздуха оказалось больше давления воды в стакане, вот листок и не падает».

4 - Мыльный вулкан

Как устроить дома извержение маленького вулкана?

14. Вам понадобится сода, уксус, немного моющей химии для посуды и картон.

16. Разводим уксус в воде, добавляем моющей жидкости и подкрашиваем все йодом.

17. Оборачиваем все темным картоном - это будет «тело» вулкана. Щепотка соды падает в стакан, и вулкан начинает извергаться.

Комментарий профессора Николя : «В результате взаимодействия уксуса с содой возникает настоящая химическая реакция с выделением углекислого газа. А жидкое мыло и краситель, взаимодействуя с углекислым газом, образуют цветную мыльную пену - вот и извержение».

5 - Насос из свечи

Может ли свечка изменить законы гравитации и поднять воду вверх?

19. Ставим свечку на блюдце и зажигаем ее.

20. Наливаем подкрашенную воду на блюдце.

21. Накрываем свечу стаканом. Через некоторое время вода втянется внутрь стакана вопреки законам гравитации.

Комментарий профессора Николя : «Что делает насос? Меняет давление: увеличивает (тогда вода или воздух начинают «убегать») или, наоборот, уменьшает (тогда газ или жидкость начинают «прибывать»). Когда мы накрыли горящую свечу стаканом, свеча потухла, воздух внутри стакана остыл, и поэтому давление уменьшилось, вот вода из миски и стала всасываться внутрь».

Игры и опыты с водой и огнем есть в книге «Эксперименты профессора Николя» .

6 - Вода в решете

Продолжаем изучать магические свойства воды и окружающих предметов. Попросите кого-то из присутствующих натянуть бинт и полейте через него воду. Как мы видим - она без всякого труда проходит через отверстия в бинте.
Поспорьте с окружающими, что сможете сделать так, что вода не будет проходить через бинт без всяких дополнительных приемов.

22. Отрежьте кусок бинта.

23. Оберните бинтом стакан или бокал для шампанского.

24. Переворачивайте бокал - вода не выливается!

Комментарий профессора Николя : «Благодаря такому свойству воды, как поверхностное натяжение, молекулы воды хотят все время находиться вместе и их не так просто разлучить (вот такие они замечательные подружки!). И если размер отверстий небольшой (как в нашем случае), то пленка не рвется даже под тяжестью воды!»

7 - Водолазный колокол

И чтобы закрепить за вами почетное звание Мага Воды и Повелителя Стихий, пообещайте, что сможете доставить бумагу на дно любого океана (или ванны или даже тазика), не замочив ее.

25. Пусть присутствующие напишут свои имена на листе бумаги.

26. Сворачиваем листок, убираем его в стакан, чтобы он упирался в его стенки и не скользил вниз. Погружаем листок в перевернутом стакане на дно резервуара.

27. Бумага остается сухой - вода не может до нее добраться! После того как вытащите листок - дайте зрителям удостовериться, что он действительно сухой.

64 48 276 0

В любой компании всегда найдется человек, умеющий развеселить и поднять настроение. Зачастую это хороший рассказчик, любитель анекдотов или прирожденный массовик-затейник. Вы не обладаете подобными талантами, но тоже не прочь оказаться в центре внимания?

Выход есть: вы можете попробовать овладеть искусством магии, чтобы поражать друзей настоящими чудесами. И для этого вовсе не обязательно растворяться в воде или разрезать себя надвое. Начните с малого, но не менее интересного представления – научитесь делать фокусы с монетами. Итак, раскрываем секреты иллюзионистов.

Вам понадобятся:

Появление внутри стакана

Подготовиться необходимо заблаговременно, а показать трюк вы сможете только один раз за вечер. Вам понадобятся: прозрачный стакан, монета, клей и платок.

Приклейте копейку ко дну. Покажите зрителям пустую емкость, удерживая ее снизу, можете перевернуть и потрусить. Затем налейте в нее воду, еще раз продемонстрировав, что в стакане ничего нет.

Набросьте сверху платок и объявите, что сейчас внутри появится монетка. Здесь уместно произнести какую-нибудь абракадабру или сделать магические пасы руками. Снимите платок и позовите зрителей заглянуть в емкость – монета, как вы и обещали, лежит на дне.

Секретом служит оптический обман. Когда вы смотрите на стакан сбоку, складывается впечатление, что в нем ничего нет, рассмотреть предмет можно только сверху.

Невидимый подъем

Положите монету на стол и предложите кому-то взять ее, не касаясь ни стола, ни самой копейки. Естественно, никто этого сделать не сможет.

Фишка в том, что руку необходимо держать в 5 см от монеты и дуть на нее с огромной силой. Таким образом, воздух способен поднять предмет и подбросить прямо в ладонь. Не обещаем, что фокус получится с первого раза, но после нескольких тренировок всему научитесь.

Стойка на ребре

Попросите у зрителей крупную монету. Затем станьте лицом к ним, протянув вперед правую руку ладонью вниз. Установите диск между пальцами. Потом аккуратно уберите левую руку – копейка останется стоять на ребре и не будет падать.

Суть в обычной булавке. В момент, когда вы устанавливаете копейку на пальцах правой руки, продвиньте небольшую булавку головкой вниз с помощью большего пальца левой руки, расположив сразу за ней. Монета будет ровно стоять на ребре, опираясь на невидимую зрителю подпорку.

Лимон

Приготовьте несколько фруктов и положите в тарелку. Пригласите зрителей убедиться в том, что перед ними самые обычные лимоны. Спросите, какой лимон нужно разрезать. Разделите его ножом на две части – внутри окажется монета.

В чем подвох? Все элементарно – к ножу нужно приклеить монетку с помощью тоненького слоя пластилина (ближе к рукоятке, где вы прикроете ее рукой). При вытаскивании ножа, зажмите лезвие двумя половинками лимона и готово!

Щетка

Положите монету на ладонь. В другую руку возьмите обычную щетку. Предложите любому зрителю счистить монету с вашей руки. И сколько бы он ни старался – не получится. В качестве интриги можете даже пообещать приз победителю. Но так не произойдет.

В чем секрет фокуса? Просто ворсинки щетки эластичны и всегда работают в разных направлениях – одни двигают ее вверх, а другие вниз. Таким вот хитрым путем предмет всегда остается в центре ладони.

Исчезновение

Достаньте с кармана копейку и зажмите в кулаке. Затем попросите желающего подержать вас за руку и проконтролировать, чтобы монета не исчезла. У него это не получится, потому как, только вы раскроете кулак, монеты в нем не окажется.

Как сделать такой трюк? Достаньте из кармана множество мелочи разного достоинства. Выберите одну, скажите, что другие вам не нужны и высыпьте их обратно. Создайте вид, как будто зажали монету между большим и указательным пальцем правой руки. На самом-то деле ее и в помине нет, так как она отправилась в карман вместе с остальными.

Все это самые простые фокусы с монетой, которым легко научить даже ребенка. Если же у вас более требовательный зритель, и вы не намерены останавливаться на достигнутом, читайте дальше.

Ловкость рук

В первую очередь нужно до автоматизма отработать несколько ручных приемов:

Удерживание монеты в открытой ладони

Положите 5 копеек по центру кисти и очень медленно начинайте закрывать ее. Если выбрать правильное место, ладонь начнет сокращаться, надежно фиксируя положение монетки. Теперь вы можете как угодно махать рукой, не опасаясь, что она выпадет.

Практикуйтесь на обеих руках. При этом зрителям вы должны демонстрировать только внешнюю или боковую часть ладони.

Прятанье

Существует несколько приемов, позволяющих сделать видимость перемещения предмета из одной руки в другую. Рекомендуем изучить их все, поскольку один и тот же способ быстро вызовет подозрение у внимательного визави.

  1. Возьмите монетку указательным и средним пальцами, придерживая ее большим. Потом отогните его, а монету притяните к ладони – она попадет как раз на то месте, которое вы определили в предыдущем упражнении. Теперь нужно поработать обеими руками. Одна прячет монету, а другая будто бы берет ее. В итоге пустая ладонь держится закрытой, а руку с монетой нужно раскрыть и свободно опустить.
  2. Держите монету между указательным и безымянным пальцами правой руки. Двигая ее к левой, одновременно положите большой палец на монету, охватывая ее верхним суставом. Согните палец и спрячьте монету в этом месте, держа его немного согнутым. Другой рукой при этом делайте движение, словно деньги находятся уже в ней.
  3. Положите монетку посредине ладони, а второй рукой сделайте реалистичное движение, как будто вы ее берете и прячете в кулак. Первую руку опустите, держа раскрытой – копейка прячется в нашей надежной ложбинке.
  4. Монета лежит на раскрытой руке. Другую двигайте так, чтобы большой палец заходил под нее, а остальные сверху, и сразу закройте ладонь. Со стороны кажется, словно вы взяли предмет, но на самом деле вы его уроните обратно, прикрыв пальцами.
  5. Копейка удерживается указательным, средним и большим пальцами, внутренняя часть ладони направлена к фокуснику. Теми же пальцами другой руки вы словно хватаете ее, тем временем позволяя соскользнуть в полусогнутую ладонь.
  6. Идеально подходит для использования большой монеты. Держите ее указательным, средним и большим пальцами и в момент, когда будто кладете на другую руку, кончиком большого пальца переместите ее на средние фаланги. Рука остается открытой, а монета удерживается за торцы давлением указательного и мизинца.

Все движения должны быть спокойными, мягкими и максимально правдоподобными. Взгляд нужно направлять всегда на пустую руку, это побуждает зрителей также сосредотачивать на ней внимание.

Существуют и другие способы, но для начала вполне достаточно освоить описанные. Не забывайте, что это – всего лишь приемы, а не собственно фокусы. Не стоит ограничиваться одним только прятаньем – вы сможете пару раз удивить зрителей ловкостью, но вместе с тем наполовину раскроете свои секреты. Рекомендуем в обязательном порядке сопровождать все действия магическими заклинаниями, взмахами рук, не помешает наличие «волшебной» палочки, которая часто помогает скрыть местонахождение денег и перепрятать их в укромное место.

А теперь пришло время изучить более сложные фокусы с монеткой.

Проникновение через стекло

Покажите пустой стакан и плотно закройте его открытую часть рукой. Переверните вверх дном, постучите по нему монетой и втолкните ее внутрь – она зазвенит между стенками и ладонью.

Чтобы сделать такой трюк, нужны две абсолютно одинаковые копейки. Одна показывается зрителям, а другая спрятана в открытой ладони. Накрываете этой рукой емкость, первой монетой стучите по дну и при последнем движении выпускаете секретную денежку вовнутрь, а ту, которой стучали, быстро и незаметно прячете.

Исчезнувшая денежка

Поставьте левый локоть на стол, а правой рукой начинайте втирать монетку в предплечье. Пусть через несколько секунд она выпадет на стол – так нужно для фокуса.

Время от времени на экранах телевизоров появляются люди, вытворяющие удивительные вещи. В их руках обыкновенная деревянная палочка проходит сквозь толстое стекло, а разноцветные теннисные шарики появляются из ниоткуда и столь же внезапно исчезают. Колода карт в умелых руках превращается в бесконечную череду увлекательных головоломок, которые не успеваешь разгадать — настолько стремительно один фокус сменяется другим. Попытка разгадать секреты не оставляет иного пути, кроме как научиться фокусам самостоятельно. Но помните, что это увлекательное занятие не столь просто, как представляется на первый взгляд.

Фокусы с картами

Распространение популярности объясняется, в первую очередь, доступностью необходимого для показа реквизита. Научиться несложно — приобретается игральная колода, и начинается самое интересное.

Реквизит: колода карт.

Внешний эффект. Один из зрителей тасует карты и убеждается, что колода не содержит секретов. Разделив колоду карт на 4 части, предложите трем зрителям выбрать и запомнить по одной карте из трех частей колоды. Четвертую часть держите в руках. Колода снова собирается, и произвольно выбранный зритель сдает карты по одной на 3 равные стопки, по числу загаданных карт. Количество раскладываемых карт выбирается произвольно, но их число в каждой кучке должно быть одинаковым. Выбранные зрителями карты кладутся поверх каждой кучки. Затем колода соединяется. Предложив зрителям снять колоду несколько раз, фокусник делает круговую раскладку и называет выбранные зрителями карты.

Секрет фокуса в четвертой кучке, оставшейся в руках исполнителя во время выбора карт 3 участниками. Запомните первую карту из той части колоды, которая осталась в ваших руках. Собирая колоду, положите часть с известной вам картой сверху. При дальнейшей раскладке она окажется внизу. Потом, при складывании колоды, после того как зрители на каждую стопку положат свои карты, она расположится над первой из них. Сдавая карты по кругу, ожидайте появления вашей. Следующая карта, и каждая четвертая после нее будут теми, которые выбрали зрители.

Фокусы с монетами

Перед тем как научиться показывать фокусы, определите аудиторию, которую собираетесь удивлять. Для домашних показов подойдут трюки с использованием привычных предметов.

Реквизит: монета и спичечный коробок.

Внешний эффект. Покажите пустой спичечный коробок, откройте его, закройте, потрясите подтверждая то, что он пуст. Повторно откройте и аккуратно достаньте из внутреннего отделения металлическую монету. Передайте монету и коробок зрителям для осмотра.

Секрет фокуса состоит в том, что монета заранее прячется между двигающейся частью и верхней крышкой. Выдвигая внутреннюю часть для осмотра, незаметно придерживайте пальцем монету и прижимайте к верхней неподвижной части коробка. Закрывая коробок, отпустите монету и она упадет внутрь. После этого откройте коробок и продемонстрируйте появление металлической монеты, появившейся там.

Настольные фокусы

Создать незамысловатую иллюзию несложно, нужно только знать как. Научиться фокусам помогают простейшие трюки, на примере которых начинающий чародей постигает азы работы с подручным реквизитом.

Реквизит: миска с водой и тальк.

Внешний эффект. В миску с водой иллюзионист наливает воду из-под крана. Попросите сделать эту процедуру кого-либо из зрителей — таким образом у публики не останется сомнений в том, что вода и миска не содержат секретов. Спросите у зрителей, можно ли погрузить в жидкость руку и не замочить ее. Ответ очевиден, и каждый желающий может попробовать это сделать. Но фокусник опускает руку в воду, и она остается абсолютно сухой.

Секрет трюка состоит в бесцветном порошке талька, которым обработана рука. Ни одна капля воды не задержится на руке фокусника, погруженной в жидкость. Создается впечатление, будто иллюзионисту в прямом смысле этого слова удалось выйти сухим из воды. Вместо талька при желании попробуйте использовать стеариновый цинк. Он имеет повышенные водоотталкивающие свойства.

Фокусы с веревками

После того как вам удалось преодолеть первые ступеньки в искусстве иллюзии и научиться попробуйте изготовить специальный реквизит самостоятельно.

Реквизит: веревка с секретом.

Внешний эффект. Фокусник демонстрирует зрительному залу толстую веревку и интересуется, можно ли заставить ее принять вертикальное положение. Для эксперимента приглашается зритель, который проверяет веревку и пытается выполнить задание. Затем за дело берется фокусник. Он завязывает на одном конце узел и растягивает веревку вертикально. Отпускает верхний край (с узлом), и шнур остается жестко стоять на руке в вертикальном положении. Легкий удар по центру веревки, - она опадает и вновь становится мягкой.

Секрет фокуса заключается в специально подготовленной веревке. Из любого толстого шнура удаляются внутренние синтетические нити, которые служат наполнителем. Освободившееся место заполняется деревянными цилиндрами, одетыми на крепкую нитку или леску. Размер цилиндров соответствует внутреннему диаметру веревки. Длина составляет 25-30 мм. Для тонкого шторного шнура подойдут цилиндры, сделанные из круглого карандаша с предварительно извлеченным грифелем. Количество цилиндров зависит от длины веревки, которую они заполняют. С одной стороны леска с цилиндрами закрепляется к краю веревки, а с другой на нее крепится кружок, предохраняющий цилиндры от соскальзывания. Длина лески и цилиндров несколько меньше длины веревки. Благодаря этому в свободном состоянии шнур сохраняет мягкость и эластичность.

Завязав узел на стороне с прикрепленной леской, иллюзионист другой рукой сквозь мягкую оплетку шнура заставляет цилиндры внутри веревки сдвинуться вплотную друг к другу. На этой основе внешняя оплетка веревки примет жесткое вертикальное положение. Ударяя по шнуру и расслабляя пальцы, фокусник отпускает внутренние цилиндры, и веревка свободно падает.

Фокусы с платками

Научиться фокусам в домашних условиях труда не составляет — репертуар фокусника-любителя включает в себя трюки, для которых не требуются большие ящики или сложные механизмы.

Реквизит: носовой платок и спички.

Внешний эффект. Чародей демонстрирует носовой платок. Зрители видят, что он пуст и не таит в себе никаких секретов. Платок расстилают на столе и в центр кладут спичку, которую предварительно осматривает публика. Фокусник складывает платок таким образом, чтобы скрыть спичку. Затем передает свернутую ткать зрителю, просит нащупать спичку и сломать ее в нескольких местах. Забирает платок, кладет на стол и разворачивает. В центре зрители видят спичку, которая осталась неповрежденной.

Секрет фокуса заключается во второй спичке, предварительно помещенной в боковой шов платка. При демонстрации реквизита фокусник удерживает ткань за тот угол, в котором спрятана вторая спичка. Сворачивая платок и пряча настоящую спичку, иллюзионист на середину ткани помещает угол платка, в котором «закладка». Именно ее зритель прощупывает сквозь ткань и ломает. Естественно, что при разворачивании платка в нем обнаруживается целая и неповрежденная спичка.

Сложные фокусы с использованием специального реквизита

Для первого иллюзионного сеанса придется сделать нехитрые приспособления, которые помогут показать увлекательные трюки. Начинающему исполнителю придется не только узнать, как научиться фокусам, — приготовьтесь стать конструктором некоторых из них.

Реквизит. с секретом, блокнот, карандаш.

Внешний эффект. Исполнитель демонстрирует небольшую черную доску в деревянной рамке и говорит, что эта волшебная доска умеет считать. После этого заворачивает ее в газету, заклеивает скотчем и передает на хранение зрителю. Затем берет блокнот и карандаш и просит 4 зрителей написать в столбик по одному пятизначному числу. Вырывает из блокнота листок с числами и предлагает еще одному зрителю подсчитать и записать внизу сумму чисел. Отрывает половинку листа с результатом и оставляет его у зрителей. Разрезает скотч вместе с газетой и демонстрирует доску, на которой появилось написанное мелом число. Зрители проверяют ответ — сумма на бумажке и на доске совпадают.

Секрет фокуса кроется в двух деталях.

  1. Грифельная доска состоит из двух частей. Сама доска в раме и вкладыш, который подогнан по внутреннему размеру рамы и закрывает основную часть доски. Внешняя часть вкладыша и доска красятся одинаковым черным цветом. Вторая сторона вкладыша красится в тон скатерти столика, на котором фокусник складывает реквизит.
  2. Блокнот должен иметь обложку без рисунка и легко открываться с любой стороны.

На первой странице блокнота фокусник заранее пишет 4 числа, подсчитывает их сумму и записывает мелом на грифельную доску. Сверху ответ закрывается вкладышем и внешне доска выглядит чистой. Продемонстрировав доску зрителям, фокусник отворачивает ее лицевой стороной от зрителей, ставит на столик и заворачивает в газету. В этот момент он роняет вкладыш на столик и заворачивает доску, не показывая зрителям лицевую сторону с написанным числом. Для надежности газета закрепляется скотчем, и реквизит передается зрителям.

Фокусник просит 4 разных зрителей записать цифры в столбик с чистой стороны блокнота. Переходя к пятому зрителю для подсчета суммы, переворачивает блокнот, вырывает листок с заранее написанными цифрами, сумму которых предлагает подсчитать зрителю. Чтобы обман не раскрылся, исполнитель отрывает часть листа с суммой и оставляет ее у зрителя. Вторую половину, с подготовленными заранее цифрами, кладет в карман. После этого забирает у зрителей доску, удаляет скотч с газетой и демонстрирует заранее написанное на доске число. Естественно, что оно совпадает с подсчитанной зрителем суммой.

Аплодисменты! Удивление! Недоверие! Восхищение! И бесконечные вопросы о том, как научиться фокусам в домашних условиях, гарантированно будут сопровождать начинающего иллюзиониста после столь эффектного заключительного трюка.

Важно не только понять, как научиться фокусам. Следуйте правилам, которые помогут выстроить программу и выгодно преподнести подготовленные трюки зрителям.

  1. Тщательно репетируйте каждый фокус перед зеркалом. Добейтесь точности жестов, уверенной работы с реквизитом, подготовьтесь к возможным неожиданностям, которые подстерегают вас во время выступления перед публикой.
  2. Не рассказывайте заранее о том, что вы собираетесь делать. Зная наперед, какую задачу вы перед собой поставили, зрители станут внимательно следить за вами, и будет сложно в нужный момент отвлечь их внимание.
  3. Не показывайте дважды один и тот же фокус в одном выступлении. При повторном просмотре осведомленные о конечном результате фокуса зрители обязательно постараются раскрыть вашу тайну.
  4. Не поддавайтесь на уговоры и не раскрывайте секреты демонстрируемых вами трюков. Фокус, тайна которого разоблачена, перестает быть удивительными и загадочным, теряет ауру непостижимой магии.

Задача : развивать фантазию, наблюдательность, смекалку, желание сделать что-то необычное.

Как загипнотизировать тросточку

Тросточку надо перевязать примерно посередине тонкой темной нитью, незаметной на фоне одежды фокусника. Концы нити, длина которой не больше метра, крепко привязывают к ногам выше колен. После этих приготовлений фокусник выходит к зрителям; ему, конечно, поневоле придется семенить.

Бормоча любые чудесные заклинания, фокусник усаживается на стул, отпускает тросточку из рук и затем проделывает необходимые пассы волшебной палочкой, чтобы «заколдовать» трость, которой приказано стоять «самой» между коленями.

Можно нахлобучить на нее какую-нибудь шляпу, дать трости имя (назвать, например, Эмилем) и, обратившись к «Эмилю», попросить его «поздороваться» с ребятами. «Эмиль» не послушается. Тогда его рукой заставляют наклониться вперед и вновь встать вертикально. После этого можно поманить его к себе и, «пошептав» ему на ухо, «уговорить» поклониться.

Если натягивать нитку, слегка раздвигая ноги, тросточка слушается фокусника: проделывает требуемые движения.

Важно только одно: чтобы никто не увидел нитку, которую надо скрыть складками одежды. Любые движения «Эмиля» следует сопровождать соответствующими заклинаниями.

Ветка из бутылки

В обычную бутылку любой формы вставляется гибкая упругая ветка. К ее нижнему концу надо предварительно привязать леску небольшой длины, немногим длиннее

самой ветки. К верхнему концу лески привязывают маленькую бусинку. Вставлять ветку можно и прямо на глазах у зрителей — надо только придерживать большим пальцем леску у верхнего конца ветки. Когда ветка войдет в бутылку, леску можно отпустить, так она будет свешиваться наружу через горлышко.

Под волшебное заклинание фокусник медленно проводит руками по стенкам бутылки, от горлышка книзу. При этом надо захватить пальцами бусинку и потянуть леску тоже книзу — ветка начнет «сама» вылезать из бутылки!

Можно поставить этот фокус и по-другому: фокусник уговаривает ветку остаться в бутылке, но она не «слушается», хотя он даже гладит ее.

Как превратить чернила в воду

В обычный стакан надо вставить вырезанный по его форме цилиндр из темно-фиолетовой или черной непромокаемой бумаги, а затем налить воду. Зрители увидят все только после того, как фокусник снимет со стакана закрывающий его платок.

Показав всем стакан с достаточно большого расстояния, фокусник снова накрывает стакан платком, совершает руками необходимые пассы, бормочет заклинания, прикасается к платку волшебной палочкой... Затем он снова приподнимает платок, но так, чтобы захватить вместе с ним из стакана бумажный цилиндр.

Монетка изо рта

Надо взять монетку в руку и так крепко вдавливать или втирать ее в затылок, чтобы она «появилась» изо рта...

Секрет фокуса несложен: пока одна рука все еще втирает монетку в затылок, надо, чтобы другая незаметно забрала ее и положила в локтевой сгиб. Эту руку придется держать согнутой, иначе монетка выпадет. А тем временем фокусник принимается покашливать и жаловаться, что в горле у него першит, якобы из-за монетки. Руку, согнутую в локте, надо вести ко рту и притом достаточно резко поддернуть ею, чтобы монетка вылетела из локтевого сгиба или как бы изо рта.

Если все внимание зрителей будет обращено на душераздирающий кашель, который внезапно прекратится, как только монетка выскочит изо рта, скорее всего никто не сможет раскусить секрет фокуса.

Шарик-проказник

Для этого фокуса надо приготовить шарик на ниточке или леске, которая просунута через отверстие в вершине маленького бумажного конуса, величина которого такова, что рука фокусника его свободно охватывает. Конец нитки закреплен вокруг большого пальца.

Шарик из ладони (из конуса) бросают в шляпу, которую надо держать в одной руке. При этом на какой-то миг шляпу надо отклонить в сторону от зрителей, а большим пальцем резко поддернуть нитку, чтобы шарик оказался в конусе.

После произнесения соответствующих заклинаний зрителям можно показать пустую шляпу — шарик «исчез». Дальше фокусник может пуститься на его поиски и, чтобы повеселить зрителей, пытаться найти его в самых неожиданных местах, а потом «находит» его у себя в руке, в том же конусе (для этого надо ослабить нитку и показать, как шарик выкатывается из руки).

Как съесть свечку

После долгой, напряженной работы фокусник не может не проголодаться. Тут он хватает со стола стоящую на нем «свечку» и... съедает ее на глазах у всей публики! Правда, дети «помогают» фокуснику: они хором говорят волшебные слова, которым тот их предварительно научил.

Секрет фокуса таков: «свечку» небольшого размера вырезают незадолго до представления из яблока, картофелины, белой редиски или редьки. В качестве фитиля можно использовать плетеную хлопчатобумажную нить, которую предварительно пропускают сквозь тело «свечи» с помощью штопальной иглы, укрепив ее в верхней части капелькой стеарина.

Фокусник с наслаждением съедает «свечу» прямо перед изумленными зрителями сразу после того, как зажег ее. Как только «свеча» попадет в рот, пламя от короткого фитиля мгновенно погаснет от резко выдыхаемого воздуха (можно также дернуть снизу за высовывающийся кончик фитиля, чтобы еще более эффектно затушить пламя).

Фокус желательно выполнять последним, чтобы не держать долго нитку во рту.

Монетка-путешественница

Монетку кладут под одну тарелку, а вслед за тем с помощью все тех же всемогущественных заклинаний и взмахов волшебной палочкой заставляют ее «перебраться» под вторую тарелку

Ну это, конечно же, легче легкого, тут и объяснять нечего. «Самое трудное еще у нас впереди», — говорит фокусник, проделывает еще больше манипуляций, приподнимает первую тарелку — и вот она: монетка снова оказалась под первой тарелкой!

Вся сложность фокуса состоит в том, чтобы кто-нибудь случайно не поднял в тот же момент вторую тарелку, тогда обман будет немедленно разоблачен.

Как пролезть сквозь почтовую открытку

Фокусник утверждает, что любой человек, будь то ребенок или взрослый, способен пролезть сквозь обыкновенную почтовую открытку. Этому заявлению, конечно, не верит, никто из присутствующих на представлении.

Тогда фокусник берет открытку, складывает ее один раз пополам вдоль длинной стороны, а затем ножницами делает поперечные надрезы через равные промежутки навстречу друг другу, не дорезая до конца: один надрез со стороны сгиба, другой — с противоположной стороны и т.д. При этом он вместе со зрителями беспрестанно повторяет свои заклинания.

После того как сделаны все поперечные надрезы, остается последний — продольный разрез по сгибу. Он не затрагивает по одной крайней полоске с каждой стороны (чтобы получилась замкнутая цепь).

Теперь осталось лишь развернуть открытку в длинную цепочку, сквозь которую легко пролезет любой, даже самый толстый зритель.

Печенье под шляпой

Надо взять три печенья и накрыть их «волшебной шляпой». Через некоторое время шляпу приподнимают — печенье на месте. Фокусник просит кого-нибудь из зрителей съесть все три печенья — он все равно заставит их оказаться под шляпой. Снова шляпа кладется на стол, вокруг нее совершаются манипуляции волшебной палочкой, а потом фокусник, взяв ее со стола.., надевает на голову тому, кто только что съел три печенья. Теперь самое время спросить публику: разве печенья не под шляпой?

Яйцо на макушке

Для проведения этого фокуса понадобятся два куриных яйца. Одно из них надо сварить вкрутую. В остром конце второго проделывается небольшое отверстие — по размеру самых маленьких дробинок. Внутрь яйца затем закладывают достаточное их количество. Отверстие теперь надо заделать гипсом или белой шпаклевкой, пластилином, жвачкой. Дробинки сначала будут плавать внутри яйца, а потом опустятся вниз, к остроконечной части яйца, так что центр тяжести соответственно станет гораздо ниже обычного. Благодаря этому яйцо сможет стоять «на макушке» — особенно если его подержать в таком положении 2—3 минуты, пока совершаются пассы.

Оформить сам фокус можно так: фокусник просит зрителей кудахтать как можно громче, чтобы появилось яйцо. Взмах волшебной палочкой — и вот оно, в руке у маэстро (яйцо вареное). Но как ни пробует фокусник поставить его вертикально, «на попа», это не получается, оно неизменно валится набок. Вдруг фокусник понял: яйцо ведь не заколдовано! Куда же подевалась волшебная палочка? Пока идут поиски, можно быстро и незаметно для зрителей вынуть из кармана яйцо с дробинками и заменить им вареное.

Теперь, после того как волшебная палочка найдена и сделала все от нее зависящее, яйцо «послушалось» фокусника и встало на макушку.

Как вырастить дерево

До начала представления надо свернуть рулон из куска зеленой креповой или гофрированной бумаги длиной до полуметра и шириной около 15 см. Диаметр отверстия должен быть такой, чтобы внутрь рулона свободно заходил большой палец. По внешнему краю рулон надо проклеить.

«Из этого ствола я выращу деревце», — утверждает фокусник. Дети помогают ему: пока ножницами в рулоне фокусник делает несколько продольных надрезов сверху вниз (не длиннее 7 см), зрители не перестают повторять волшебные заклинания. Когда все надрезы сделаны, получившиеся полоски отгибают наружу карандашом и указательным пальцем, введенным в отверстие трубочки, подцепляют изнутри бумажные слои, осторожно вытягивая их вверх.

Скоро на глазах у всех вырастает целое «деревце» — его можно подарить кому-нибудь из зрителей, кто особенно старался помогать фокуснику.

Можно продлить удовольствие от этого фокуса, сделав так, что деревце «не хочет» расти, если ребята говорят волшебные слова слишком громко или слишком тихо.

Можно исполнять фокус и таким образом: двое-трое ловких помощников фокусника получают точно такие же, как у самого маэстро, цилиндрики, и дальше они должны повторить все его движения. При вытягивании деревца им можно поначалу помогать. До чего же велика радость ребят, если их деревце выросло выше, чем у самого фокусника, — наверное, думают ребята, все дело в том, что он без конца оговаривался, когда произносил требуемые заклинания, а они не допустили ни единой ошибочки!

Вечная газета

Надо взять два экземпляра газеты за одно и то же число и склеить так, чтобы площадь приклеивания была не более чем 3x3 см, а две одинаковые страницы (лучше всего первые) были соответственно наружу. Внутреннюю, обращенную к фокуснику, газету надо предварительно сложить примерно до размера ладони, а наружную согнуть полосками, чтобы она легко рвалась по сгибам.

Подготовившись таким образом, фокусник выходит к зрителям, при этом он может на ходу читать газету, но только так, чтобы сложенная и приклеенная газета-дубликат не была никому видна.

Фокусник читает вслух якобы опубликованные в газете шутки, веселый прогноз погоды, сообщения о происшествиях, случившихся с кем-либо из присутствующих, и прочие невероятные вещи. Но одна из заметок вдруг вызывает у фокусника такую злость, что он «выходит из себя» и рвет развернутую газету на несколько кусков. Он может также скомкать их на столе, плотно прижимая руками к сложенной газете- дубликату, даже уминает их. Благодаря этому обрывки не разлетаются, а хорошо спрессованным комком закроют целую газету-дубликат.

Через некоторое время фокусник «приходит в себя», начинает бурно жалеть, что поторопился разорвать газету, забыв прочитать в ней что-то важное. Тогда, призвав на помощь волшебные заклинания, он прямо на глазах изумленных зрителей «воскрешает» газету, которая оказывается в целости и сохранности. После этого он разворачивает ее, находит нужное место и зачитывает вслух то, что его интересовало.

Бесследно исчезнувшая монетка

В старой монетке надо просверлить дырочку. Через нее пропускают леску длиной около 20 см и крепко завязывают узелок. К другому концу лески привязывают резинку длиной 10 см. Английской булавкой прикрепляют конец резинки к подкладке рукава, на уровне подмышки.

Леска в руке не видна, поэтому монетку можно показывать публике с обеих сторон. При этом надо прикрывать большим и указательным пальцем просверленное отверстие.

Затем фокусник приглашает кого-то из зрителей выйти к нему, чтобы помочь сделать этот фокус. Помощник должен повернуть руку ладонью вверх и протянуть ее фокуснику. Тот сильно прижимает монетку к его ладони и говорит, что по команде он должен будет зажать монетку в руке. Команда может быть такой: «Монетка-монетка, исчезни — раз... два... три!» Эти слова зрители могут произносить хором. На счет «три» надо ослабить давление на монетку и, резко отведя плечо назад, тут же показать свою руку — в ней ничего нет.

Помощник, который после счета «три» сжал пальцы, теперь раскрывает их — монетки нет и у него.

Платок-несушка

Надо взять черный платок размером 35x35 см, прикрепить к нему в середине одной из сторон черную нитку. Другой конец нитки надо привязать к ушку, которое с помощью винта или шурупа соединено с деревянным или пластмассовым яйцом. Понадобится также шляпа или цилиндр. До начала представления надо положить яйцо в шляпу и накрыть его платком.

Сначала фокусник приподнимает над шляпой платок и показывает его детям с обеих сторон. Нитка и яйцо не видны — они в шляпе. Снова накрывают шляпу платком. Фокусник тут же еще раз поднимает платок, но так, чтобы яйцо висело на нитке позади платка, невидимое зрителям. Теперь надо сложить платок: левой рукой берут верхние концы платка, а зрителям надо показать, что в шляпе «тоже» ничего нет.

Попросив зрителей произносить волшебные заклинания, фокусник вытряхивает яйцо из платка в шляпу Сделать это можно двумя способами.

Первый заключается в том, чтобы просто поднять правую руку, и яйцо скользнет в цилиндр.

Второй более эффективен. Надо опустить те концы платка, что были верхними, — яйцо скатывается в шляпу. Дальше надо развести в стороны концы, бывшие нижними, и, взявшись за один из верхних концов, показать, что в платке действительно сейчас ничего нет. Снова его складывают, как описано выше, и под всеобщее кудахтанье из платка в шляпу падает «еще одно» яйцо.

Платок может «снести» яйцо еще несколько раз, пока веселье в зале не достигнет апофеоза. Можно положить платок с яйцом в сторону и с невероятными предосторожностями поднять шляпу, «наполненную» яйцами. Фокусник хочет «показать» их детям. Но, подойдя к сидящим впереди, он неожиданно спотыкается и... переворачивает шляпу отверстием вниз. Из нее ничего не выпадает. Если фокусник, заметив удивление на лицах зрителей, скажет что-нибудь вроде: «Ну, мы же с вами не настоящие курицы!», этот фокус завершится долго не стихающим смехом.

Волшебная бумажка

Надо взять лист обычной белой писчей бумаги и нарисовать на нем что-нибудь (или написать) пером, которое не царапает бумагу, смоченном в луковом соке. После того как рисунок или надпись высохнет, их можно сделать видимыми с помощью тепла.

Благодаря такому свойству белой «волшебной» бумаги можно с помощью заклинаний «наколдовать» ответы на вопросы, которые мы ей задаем.

Сделать это можно так: показать всем белый листок, положить его на сильный источник тепла и затем, задав нужный вопрос, колдовать до тех пор, пока рисунок не выступит на бумаге. Тут уж все могут своими глазами убедиться, что он и в самом деле есть.

Чародей и его ученик

Фокусник представляет собравшимся своего ученика, которого он выбрал себе в помощники. Но ведь его надо сначала обучить волшебству, а значит, он должен во всем подражать учителю. Фокусник берет в руки тарелку, а своему ученику дает другую, которую перед представлением немного закоптили снизу над пламенем свечи.

Фокусник чертит в воздухе «волшебные знаки» — помощник повторяет его движения. Дальше он приказывает помощнику закрыть глаза и слушать команды: провести указательным пальцем по нижней части тарелки, сделать на своем лице различные линии. Помощник, слыша команды, повторяет все за фокусником. При этом он рисует неощутимо для себя «бороду», «толстые брови» и другие черные линии на лице. Все это время можно произносить заклинание, например, такое: «Луна, взойди на небосвод, яви всем брови, нос и рот!»

Заколдованный свисток

Фокусник достает из кармана свисток, дает кому-нибудь посвистеть в него, потом свистит сам, чтобы проверить, все ли в порядке. Ученик фокусника с помощью резинового колечка прикрепляет свисток к его волшебной палочке. Затем после продолжительного «ворожения» свисток начинает свистеть сам.

Все дело в том, что в рукаве у фокусника спрятан второй свисток, к которому при помощи резиновой трубки подсоединена обыкновенная клизма. Она должна быть закреплена подмышкой. Свист раздается всякий раз, когда фокусник незаметно для зрителей сдавливает клизму предплечьем.

Особое удовольствие дети получат, если начать «разговаривать» со свистком, задавать ему вопросы, например, такие: «Сегодня на ужин будет творог?» Свисток молчит. «Может быть, пудинг?» Свисток дает заливистую трель. Вопросы могут задавать и сами дети.

Прекрасный нюх

Посреди веранды ставят три или четыре стула. Фокусник выходит за пределы веранды, а его помощник просит кого-нибудь из ребят выйти и сесть на один из стульев.

Когда фокусник возвращается на веранду, все стулья уже пусты. Ничего, заявляет он, у него такой нюх, что он сразу же почувствует, на каком из стульев только что кто-то сидел. (Фокусник, разумеется, предварительно договаривается обо всем со своим помощником.) Вот он обнюхал первый стул. Ничего. Второй... При этом он всякий раз становится так, чтобы видеть своего помощника. Только фокусник подойдет к нужному стулу, как помощник может незаметно для окружающих подать какой-нибудь знак. Благодаря этому знаку фокусник после соответствующего обнюхивания стула может уверенно сказать — здесь! Дальше с веранды изгоняется ученик: он же должен показать, чему научился. Фокусник подсказывает ему точно так же, как условлено.

Отгадывание монетки

На стол надо положить несколько довольно крупных монет. Фокусник обещает, что благодаря своим волшебным способностям распознает, какая из монет побывала в руках у зрителей. Правда, для этого надо, чтобы зритель держал монетку очень крепко и все это время думал только о ней, тогда фокус получится.

Фокусник выходит за дверь. Его помощник дает монету кому-то из зрителей, и тот крепко-накрепко стискивает ее в руке. Минугы две спустя фокусник возвращается и, быстро пощупав все монеты, указывает на ту, что действительно побывала в руках.

Секрет фокуса прост: монета стала теплее остальных, поэтому ее найти не составляет труда. (Следите за тем, чтобы остальные монеты не нагрелись от солнца.)

Невидимое мыло

До представления фокусник должен натереть мылом свои увлажненные руки. Натирать мылом надо до тех пор, пока руки не высохнут, и мыло станет незаметным. Теперь будет достаточно нескольких капель воды, чтобы мыло вспенилось.

Помощник приносит ведро и кувшин с водой. Затем трогает руки фокусника волшебной палочкой и льет ему на руки несколько капель воды, мыло вспенивается. Теперь остается убрать все принадлежности для мытья и дать фокуснику полотенце.

Отгадывание чисел

Фокусник заявляет, что может узнать, какое число не более пяти назовут зрители в время его отсутствия. Он выходит за дверь. Дети придумывают число, после чего помощник зовет своего учителя назад. Тот некоторое время пытается «нащупать» ответ: ощупывает дверь, лицо своего помощника, волшебную палочку. Вдруг он уверенно называет правильное число.

Секрет, конечно, очень прост: фокусник предварительно договаривается со своим помощником о знаке, и, когда он возвращается и трогает щеки помощника, то незаметно делает нужное число жевательных движений.

Заколдованный стакан

Фокуснику приносят стакан, наполненный до краев водой, и еще увлажненную почтовую открытку или любой кусочек картона, вырезанный в форме квадрата или круга.

Помощник произносит заклинание, а фокусник тем временем прижимает влажную открытку к краям стакана настолько плотно, чтобы между бумагой и водой не оказалось воздуха. Затем, все еще плотно прижимая открытку к стакану, надо быстро перевернуть стакан. Теперь можно спокойно убрать руку — бумага крепко прилипла к краям стакана, и из него не вытекает ни капли воды. Стакан можно дать также кому-то из зрителей, чтобы он передал его — по-прежнему бумажкой вниз — остальным.

Фокус требует предварительной тренировки.

Послушные спички

В тарелку с водой надо бросить несколько спичек без серных головок. Затем фокусник опускает в воду кончик соломинки и приказывает: «Спички-спички, ну-ка плывите прочь от меня!» Спички и в самом деле тут же удаляются от соломинки. Еще раз опущен в воду конец соломинки, но теперь фокусник зовет спички: «Спички-спички, плывите, пожалуйста, сюда!»—и спички тут же подплывают к соломинке.

Объяснение такому загадочному поведению спичек, конечно, есть: один из концов соломинки надо наполнить небольшим количеством мыла. Если после этого опустить его в воду, то спички уплывут прочь от соломинки. Если теперь незаметно перевернуть соломинку (другой ее конец заполнен медом), спички подплывут к ней, поскольку мед — вещество поверхностно-неактивное, а мыло — поверхностно-активное.

Рыбка с масляным мотором

Надо взять большой таз и налить туда воды. Потом промаслить бумагу и вырезать из нее силуэт рыбки с прорезью в спине.

Рыбку можно положить на воду, она держится на поверхности, но плавать сама собой не хочет. Произносится какое-нибудь волшебное заклинание типа: «Рыбка-рыбка, хватит спать, поплыви скорей опять», и одновременно надо незаметно капнуть капельку обычного растительного масла в круглую часть прорези. Рыбка тут же всплывет: пытаясь растечься по поверхности воды, масло заставит рыбку двигаться.

Точно такой же фокус можно проделать с палочкой или карандашом, если выскоблить в задней части углубление и накапать туда масла.

Шутки с монеткой

Надо прижать себе ко лбу монетку, слегка запрокинуть голову и оставить ее там. Потом можно несколько раз подряд поморщить лоб, чтобы монетка упала. После такой простой операции фокусник должен выразить сомнение в том, что детям удастся точно так же сбросить монетку со лба. «Что вы, это же так легко!» — скажут дети. Тогда надо кому-нибудь из зрителей крепко прижать монетку ко лбу, а потом, убирая руки, незаметно прихватить ее с собой. У ребенка еще останется чувство давления, и в полной уверенности, что она у него на лбу, он будет морщить лоб, чтобы сбросить несуществующую монетку. Потом попробует рукой — монеты и след простыл.

Копейка на лбу. Для этой игры потребуется стакан с водой и копейка. Обмакнув монетку в воду, ее прикладывают ко лбу. Теперь того, у кого монетка прилипла ко лбу, можно спросить что-нибудь каверзное, например: «Скажи, сколько раз ты мыл сегодня уши?» Теперь надо начать считать вслух: «Раз, два, три» и т.д. Энергично морща лоб, играющий пытается сбросить монету в стакан. Ответом на вопрос будет то число, при котором монетка наконец отлепится ото лба.

Копейка в коробке. Надо взять пустой спичечный коробок и к его нижней стороне прилепить маленький кусочек воска или пластилина. Затем, выдвинув наполовину коробочку из оболочки, надо засунуть на ее край десятикопеечную монету. Она, разумеется, не должна быть видна снаружи и вываливаться оттуда, даже если коробок потрясти. Подготовленный таким образом коробок надо показать окружающим, выдвигая коробочку наполовину и показывая, что в нем ничего нет.

Надо взять еще один гривенник и закрутить его волчком на столе, как только монета упадет, ее надо быстро накрыть спичечным коробком. На него следует хорошенько надавить, чтобы монетка «прилипла» к дну коробка.

Произнеся «Абракадабра!», надо поднять коробок повыше, чтобы все увидели, что монетка исчезла! (Зрители не должны видеть монету.) Теперь остается еще раз открыть коробок и показать зрителям, что монета, пропавшая со стола, «проникла» внутрь.

Если удастся ловко и незаметно удалить воск с нижней части оболочки, коробок можно даже дать детям в руки.

Фокус требует тренировок.

Спичка в салфетке

До выступления в кромку матерчатой салфетки надо всунуть спичку. В развернутую салфетку, прямо на глазах у всех зрителей, надо положить спичку, дать детям потрогать, на месте ли она после того, как салфетка неплотно сложена.

Дальше ткань салфетки сдвигается таким образом, чтобы в руках осталась зашитая в кромку спичка (при складывании салфетки кромка должна остаться внутри нее). Можно пригласить одного из зрителей нащупать эту спичку и сломать ее — этот звук хорошо будет всем слышен. Кроме того, остальные могут проверить наощупь, что спичка сломана.

Теперь надо как следует «поколдовать», чтобы спичка снова стала целой, — развернуть салфетку, и результат оказывается налицо: из нее выпадает целая, несломанная спичка.

Разрезанная веревка

Надо сложить веревку, после чего помощник фокусника разрезает ее.

Концы, бывшие в правой руке, можно отпустить, а два конца, выглядывающие из пальцев левой руки, надо попросить помощника связать.

Нижняя петля находится между большим и указательным пальцами и никому не видна.

Теперь веревку, которая якобы разрезана посредине и завязана узлом, надо вытянуть и узелок взять в рот. Дети должны все это время «колдовать» вместе с помощником фокусника. Потянув за любой из двух концов вбок, удастся вытащить веревку изо рта, причем совершенно целую: узел на ней исчез — ведь никто не знает, что кончик веревки с узелком остался во рту, откуда его позже можно незаметно удалить.

Загадочное освобождение

Многометровую ленту или веревку надо сложить посередине и просунуть сквозь петлю на пиджаке. Через получившееся ушко надо пропустить оба конца ленты. Кажется, что образовавшийся узел нельзя распустить иначе, как пропустив концы обратно сквозь ушко.

Фокусник просит кого-то из зрителей подержать концы ленты (или веревки). Он утверждает, что сможет освободиться от такого узла, хотя он крепко стянул петлю пиджака. Для этого ему надо лишь выйти туда, где нет зрителей, забрав с собой большую часть ленты. Теперь надо ослабить узел и настолько выбрать петлю, чтобы удалось пролезть сквозь нее самому. (Петлю при этом надо провести снизу, со спины, через голову, а там уже и вынуть ленту из ушка.) Освободившись таким образом от ленты, фокусник возвращается к детям, где ассистент из публики все еще держит концы ленты.

Если лента или веревка почему-либо не имеет достаточной длины и через нее не удастся пролезть самому фокуснику, придется снять с себя пиджак и протащить его сквозь ушко.

Возможен и другой, шутливый, вариант подобного же фокуса. Один конец ленты или веревки пропускают сквозь петлю в пиджаке, и оба ее конца дают в руки кому-нибудь из зрителей. Фокусник обещает зрителям, что освободится от ленты, не разрезая ее и не порвав петли на пиджаке. После столь многообещающего вступления зрители будут ждать какого-то особенного фокуса. Но фокусник просто-на- просто снимает с себя пиджак.

Как освободить ножницы

Этот фокус довольно хорошо известен, однако на малышей производит всегда сильное впечатление. Сложенную вдвойне бечевку надо продеть сквозь ушко ножниц, а оба свободных конца просунуть сквозь образовавшуюся петлю и затянуть узелок. Кроме того, свободные концы нужно еще пропустить сквозь второе ушко ножниц, а затем привязать к ножке стола или к дверной ручке. Сможет ли кто-нибудь из зрителей освободить ножницы, не повреждая бечевку?

Надо ухватиться за петлю и тянуть за нее до тех пор, пока ее можно будет просунуть через второе ушко настолько, чтобы ножницы пролезли через эту петлю, тогда они освободятся от бечевки.

Странная нитка

Концы нитки или тонкой веревки надо связать, сложить нитку вдвое, а петельки на образовавшихся концах вложить одна в другую, чтобы они держали друг друга.

Очень важно, чтобы шарик подходящего диаметра, колечко или бусинка плотно сидели на том месте, где получился нахлест. Тогда его никто не заметит, а все решат, что шарик держится на двойной нитке. Фокусник или его помощник могут резко потянуть за нитку, когда проделаны «волшебные» пассы, зрители в полном недоумении: шарик оказался сам по себе, и нитка не порвана!