Как зовут автора сказки гадкий утенок. Сценарий

Кто из нас не любовался гордыми и грациозными птицами - лебедями. Эти величественные и белоснежные красавцы с отменной осанкой сразу напоминают сказку датского сказочника Ганса Христиана Андерсена "Гадкий утенок". Это произведение просто чудо! История гадкого утенка, превратившегося в прекрасного лебедя, коснулась души многих детей и взрослых. Великий сказочник смог очень глубоко и чувственно описать все приключения бедного, несчастного птенца, пока тот не превратился в величественную птицу.

Мир сказок великого датского мастера

Уже с самого детства большинство узнает автора "Гадкого утенка" - Ганса Христиана Андерсена. Мир его сказок очень разнообразен. "Снежная королева", "Русалочка", "Принцесса на горошине", "Соловей", "Дикие лебеди"- это настоящие шедевры, которые известны во всех уголках мира. Многие персонажи сказок Андерсена стали нарицательными еще при жизни самого писателя. Ганс Христиан не считал себя детским писателем, многие его произведения поднимают очень глубокие проблемы взрослых. Какие они, сказки автора "Гадкого утенка"?

Среди огромного количества произведений Андерсена есть много творений со счастливым концом, которые очень любят дети. Также в коллекции присутствуют серьезные истории, которые могут понять только взрослые. Умы детей и их родителей завораживает прекрасная история под названием "Дюймовочка" о крошечной девочке, выросшей в цветочном бутоне. Мотив чудесного преображения героев - излюбленный в сказках Ганса Христиана. Так, в сказке "Принцесса на горошине" читатели видят неприметную девушку, ставшую принцессой.

Настоящую любовь и самопожертвование изображает писатель в сказке "Дикие лебеди". Девушка Элиза с риском для жизни спасает своих братьев от чар злой мачехи. Это произведение уже более драматично. Но особой трагичность наполнена история о юной Русалочке, пожертвовавшей своей жизнью ради любимого принца. Великую силу подлинного искусства показал Андерсен в сказке "Соловей". Показное величие и душевную пустоту отразил писатель в произведении "Новое платье короля". Нельзя представить сказки великого датчанина без загадочного человечка, дарующего послушным детям прекрасные сны - Оле Лукойе.

Понятие литературной сказки

Творческое наследие Г. Х. Андерсена, в основном, составляют литературные сказки. Они и принесли автору "Гадкого утенка" мировую славу. Вначале Писатель пересказывал некоторые народные байки, а потом стал создавать свои произведения в этом жанре. Литературной сказкой называют повествовательный жанр, имеющий волшебно-фантастическое содержание, вымышленных или реальных героев, сказочную или реальную действительность. Писатели поднимали в этих сочинениях моральные, эстетические, социальные проблемы общества.

Ранние сказки Г. Х. Андерсена похожи на произведения братьев Гримм: в них присутствует простая и естественная интонация народного повествования. Первый его сборник назывался "Сказки, рассказанные детям", где очень много схожего с фольклором. За основу сборника он взял 10 баек, которые ему рассказывали в детстве. Из этих произведений читатели открывают для себя красоту и духовную сущность мира.

Каково же основное авторское кредо автора "Гадкого утенка"? Писатель ценит искренние души и непосредственные чувства. В изображениях трагических сторон жизни все равно верх берет добро. Андерсен считает, что и в самом человеке всегда побеждает божественное начало. Сам сказочник очень верил в доброго Бога. Он считал, что каждое событие в жизни человека указывает на то, что он принадлежит Господу. По мнению писателя, только тот прозреет и станет лучше, кто переживет много испытаний и тяжестей в жизни.

Самой объемной литературной сказкой Ганса Христиана является "Снежная королева". В ней автор затрагивает очень глубокие проблемы. Главное, что показал сказочник - это всепобеждающую силу любви, способную преодолеть любые преграды. Смелая девочка Герда не только спасла своего брата Кая из чертогов Снежной королевы, но и вернула ему доброе сердце.

Трудная судьба писателя и автобиографические моменты в сказке

В Дании есть старинный городок Оденсе. Именно там появился на свет в 1805 году автор "Гадкого утенка" Ганс Христиан Андерсен. Его отец был простым сапожником. Он жил в бедной квартире, был окружен обыкновенными людьми, питался самыми скудными продуктами. Зато он видел чудеса в самых простых вещах, очень любил слушать истории пожилых людей. Частенько он засматривался на театральные афиши. Он делал самодельных кукол и разыгрывал целые спектакли.

Такие фантазии привели Ганса к театральной деятельности. Он устроил кукольный театр прямо дома. Он сам писал сценарии, делал декорации и бумажные костюмы. После похорон отца в 1819 году юноша переехал в столицу Дании - Копенгаген. Мечтая стать счастливым, он пытается осуществить свою мечту и стать актером. Добрые люди помогли устроиться ему в гимназию. Четырнадцатилетнему юноше пришлось сесть за парту с учениками намного моложе него. В адрес Андерсена полетело множество насмешек и унижений со стороны одноклассников. Ганс прошел испытание и закончил гимназию. Затем он поступил в университет. Именно этот период из своей жизни писатель изобразил в книге "Гадкий утенок".

Будучи знаменитым мастером слова, Андерсен и сам понимал, что приносит пользу миру. Поэтому он чувствовал себя счастливым. Каждая новая сказка приносила много радостных эмоций его читателям. Ганс Христиан стал сам читать сказки перед обычными людьми. Он совсем не стеснялся своего низшего происхождения, а, наоборот, хотел, чтобы его книжки читали ребятишки из таких же бедных семей, как и он сам. Больше всего писатель ненавидел пустых, невежественных, хвастливых и ленивых представителей из высшего общества.

Знатные особы, которых высмеивал Андерсен в своих книгах, были недовольны его колкими насмешками. Они никак не могли понять, как это сын сапожника может над ними подшучивать. Ведь у него даже фамилия низкого происхождения. Только лишь на свое 50-летие автор был признан в своем родном городе Оденсе. В день присвоения ему звания почетного гражданина горожане зажгли иллюминацию.

Свою сказку Ганс Христиан опубликовал в 1843 году. Многие дети интересуются, кто написал "Гадкий утенок", и это неудивительно. Ведь проблемы поднятые Андерсеном в этой сказке актуальны и в наши дни. На русский вариант перевела Анна Ганзен. В соответствии с сюжетно-смысловыми разделами сказки произведение "Гадкий утенок" можно поделить на пять частей:

  1. Тяжелая жизнь утенка на птичьем дворе. Дело было в летнюю солнечную пору. В одной старой усадьбе, среди пушистых листьев лопуха, мамочка-утка высидела утят. Уже становится понятно, что героями "Гадкого утенка" выступают животные. Маленькие детишки с восторгом рассматривали большие листья вокруг себя. Утка успокоила детей тем, что мир намного огромнее этих растений, и она сама его еще не весь видела. К молодой мамочке подошла опытная утка и поинтересовалась обстановкой дел? Мамочка была довольна своими детенышами, только один птенец из самого большого яйца все никак не мог проклюнуться. Утки решили, что в гнездо случайно попало яйцо индюка. Наконец-то этот момент настал. Из последнего яйца появился птенец, который очень отличался от других, даже матери он не приглянулся. Она решила проверить, умеет ли он плавать, как все остальные утята.

  2. Начало скитаний. Встреча утенка с настоящими друзьями . В один из солнечных деньков все семейство отправилось к озеру. Все детишки были желтенькие. Только один последыш был серого цвета, но плавал не хуже остальных. После купания утка решила похвастаться своим выводком и повела всех на птичий двор, показать "обществу". Перед этим она учила детей, как вести себя перед обитателями двора, кланяться им. А какими же оказались жильцы дворика? Утята наблюдали, как дрались из-за головы рыбы, брошенной им хозяевами. Во дворе стоял ужасный крик. Затем одна утка испанской породы положительно оценила новую семью. Только один, самый "несуразный" детеныш вызывал у нее и у всех раздражение. Мать-утка сначала встала на защиту серого утенка, сказав, что он перерастет и станет видным селезнем. Затем все детишки пошли играть. Каждому хотелось обидеть серого утенка. Они то и дело клевали его. Со временем его возненавидели даже братья, сестры и мать. Утенок изнемогал от унижений и насмешек. Он не знал, как выйти из этой ситуации. Единственным спасением для него стало бегство из дома.

  3. Встреча с гусями. Утенку удалось кое-как перебраться через забор. Там он сразу встретил диких уток, они тоже стали потешаться над его неприглядным внешним видом и переживать, чтобы он не напрашивался к ним в родственники. Через несколько дней к озеру прилетели два важных гусака. Внешний вид новенького им показался забавным, и они даже решили показать его своим женам. Только этому не суждено было сбыться: охотники стали стрелять в гусей, и два новых друга оказались мертвыми. Затем к озеру прибежала охотничья собака, чтобы собрать добычу. Серый утенок очень испугался. Но даже собаке он не приглянулся: она не тронула птенца. В страхе он просидел в камышах до вечера, а потом решил бежать.
  4. Страдания утенка суровой зимой. Целый день скитался бедный птенец. Наконец он увидел избушку. В ней жили старушка, курица и кот. Хозяйка решила оставить птенца у себя, надеясь на то, что тот снесет яйца. Кот и курица всячески посмеивались над утенком, а яиц он так и не нес. Однажды птенец почувствовал, что его очень тянет плавать, поэтому ушел жить к озеру. Однажды там он увидел очень красивых птиц. Это были лебеди. Они закричали, и птенец крикнул в ответ. Подойти к важным птицам он не решился, боясь, что они отвергнут его, как все остальные. И вот пришла холодная зима. Чтобы не замерзнуть, утенку пришлось постоянно плавать. Но и это не спасло беднягу. Он совсем выбился из сил и примерз ко льду. Один крестьянин увидел утенка и забрал его домой. В новой среде птенцу было непривычно. Он испугался маленьких ребятишек, которые хотели с ним играть. Убегая от них, утенок разлил молоко и испачкался в муке. Зимовать ему пришлось в кустах у озера. Было холодно и голодно.
  5. Весеннее пробуждение и неожиданное преображение утенка. Однажды весной птенец выбрался из камышей и полетел. Возле цветущих яблонь вдруг он заметил гордых и красивых белых лебедей. Утенок загрустил. Но потом, вспомнив все свои скитания, решил подойти к этим птицам, даже если они заклюют его. Утенок спустился на воду и стал тихонько плыть к лебединой стае, а они плыли ему навстречу. Утенок угрюмо опустил голову перед лебедями с ожиданием того, что его убьют. И вдруг в воде он увидел свое отражение. Кем оказался гадкий утенок? Это был прекрасный величественный лебедь! Другие птицы проплывали мимо молодого красавца и гладили его своими длинными клювами. Они с удовольствием приняли его в свою стаю. Прибежали дети, стали бросать птицам кусочки хлеба и называть новенького самым красивым лебедем. Раньше утенок даже и не мечтал о таком счастье.

Вот таково краткое содержание "Гадкого утенка". Грустная сказка оказалась со счастливым концом.

Анализ "Гадкого утенка": жанр, тема, стиль писателя

Считается, что в этой сказке Андерсен завуалировал свою биографию. Само название творения очень необычное и является оксюмороном. Один и тот же герой выступает и гадким, и красивым. Кто написал "Гадкого утенка" и в связи с чем - уже понятно. В каком жанре написано произведение? Конечно же, это литературная сказка. Но она имеет и другие отличительные черты. Присутствуют в ней мотивы мифа, так как тема изгнанника была очень близка древним мифам. Очень часто герой таких произведений не может управлять своей судьбой - над ним властвуют другие силы.

Сказочный утенок выступает представителем дикой природы, который инстинктивно выживает даже в самых суровых условиях. Дикие натуры отчаянно борются за существование. Причина изгнания утенка заключалась не в его некрасивой внешности, а в том, что он отличался от других. Никто не знает, каким образом лебединое яйцо оказалось в гнезде. Автор показывает, какие испытания пришлось пройти герою прежде, чем все стали восхищаться его красотой. Главной темой "Гадкого утенка" является борьба добра со злом. Превращение невзрачного птенца в белоснежного красавца - это только оболочка, но не основной смысл сказки. Андерсен показал, что душа маленького утенка распахнута для любви и добра.

В стиле автора проглядывается особый динамизм. Все события развиваются с особым напряжением. Для умелого и живого повествования писатель использует множество разнообразных оборотов: "замертво упали", "камыши зашевелились", "охотники окружили", "туман окутал", "камыши качались".

Психологическая окраска сказки

Произведение "Гадкий утенок" очень необычное. Андерсен не просто показывает судьбу героя, но описывает его душевное состояние в разных ситуациях. Это он сделал с помощью монологов. Утенок постоянно размышляет над тем, почему он такой безобразный. Автор показывает его то усталым, то печальным. Особенно ярко показано психологическое состояние утенка в момент преображения в прекрасного лебедя. Радости его не было предела. Сказка Андерсена "Гадкий утенок" очень чувственная, она переполняет читателей переживаниями за маленького героя.

Идея и проблемы произведения

Герою книги Андерсена "Гадкий утенок" пришлось много страдать и унижаться, но, пройдя такую одинокую и трудную жизнь, он смог по-настоящему оценить свое счастье. Идейный смысл сказки выражается следующими понятиями:

  • В жизни не все просто и легко, иногда встречаются страдания и радость, грубость и красота.
  • Для острого восприятия счастья человеку необходимы скитания и страдания.
  • Чуткость души и внутренний талант обязательно вознаграждаются судьбой.
  • Благородство и великодушие проявляется после страданий и неожиданного счастья. Ведь это научило утенка прощать своих обидчиков.

Нужно отметить, что в аллегорической форме сказка показывает борьбу, которую пришлось вести Андерсену на своем пути к славе.

Выводы о личности самого автора

Название сказки давно переросло в метафору. Таким нарицательным понятием, как "гадкий утенок", называют неказистых подростков, внешность которых еще только формируется. Из этой автобиографической сказки выплывают следующие выводы об Андерсене:

  • Писатель, как и его герой, перенес много страданий, непониманий и насмешек грубиянов.
  • Андерсен имел очень ранимую и чувствительную душу.
  • Подобно герою сказки, автор был великодушным человеком, прощал своих обидчиков и врагов.
  • У Андерсена была огромная вера в победу добра, красоты и справедливости.

Для старшей группы

Характеристика героев сказки

Герой

Характер

Варианты оформления персонажа, атрибуты героя.

Гадкий утёнок

Добрый, слегка неуклюжий, застенчивый, несчастный.

В конце сказки - счастливый.

Серая шапочка с клювиком, серая жилетка.

2-ой костюм – белая шапочка с красным клювом, белая жилетка, крылья, красные тапочки.

Мама Утка

Заботливая, хлопотливая, любящая своих детей.

Коричневая шапочка с красным клювиком, передничек.

Утята

Весёлые, послушные, беззаботные, но считают себя лучше Гадкого Утенка.

Желтые шапочки с красными клювиками, желтые жилетки.

Петух

Гордый, задиристый, заносчивый.

Шапочка, яркие крылья, разноцветный хвост.

Курочка

Спокойная, равнодушная ко всему, кроме своих цыплят.

На голове пёстрая шапочка с маленьким гребешком, передничек.

Цыплята

Непоседы, шустрые, любопытные.

Желтые шапочки с маленькими гребешками, желтые жилетки.

Главная Утка

Самолюбивая, но не злая.

Шапочка с красным клювиком, крылья коричневые, красные тапочки.

Гуси

Своенравные, эгоистичные.

Серые шапочки с красными клювиками, серые крылья, на ногах красные тапочки.

Девочка-хозяйка

Заботливая, но пренебрежительно относится к Гадкому Утёнку.

На голове платочек, передник, в руках миска с кормом.

Деревья

Недоброжелательные.

Коричневые сарафаны или комбинезоны, на голове зелёные шапочки, с прикреплёнными к ним веточками (искусственными)

Лебеди

Грациозные, благородные.

Белые шапочки с красными клювиками, белые жилетки, крылья, красные тапочки.

Цели и задачи:

Воспитывать добрые отношения друг с другом, эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, эмоционально откликаться на эмоциональное состояние: горе, радость, печаль, страх и т.д.

Воспитывать положительное отношение к своему телесному образу.

Формировать понятие о недопустимости равнодушия, насмешек, прозвищ по отношению друг к другу.

Помочь детям научиться видеть разные модели социально-нравственного поведения, выделять положительные и отрицательные стороны во взаимоотношениях между героями. Продолжить учить различать разные эмоциональные состояния и выражать их через жест, мимику, интонацию голоса.

Совершенствовать все стороны речи: работать над дикцией, активизировать словарь, обучать диалогическим и монологическим формам речи.

Коррекционные задачи:

Корректировать отношения детей друг к другу, умение принимать друг друга, оценивая не по внешним данным, а по внутренним качествам.

Корректировать отношения детей к себе, помочь высвободить те творческие возможности, которые сковываются ощущением своей некрасивости, невыразительности.

Психологические игры с коррекционным направлением:

1. Занятие – игра №8 – коррекция отношения к себе.

2.«Добрые слова» - коррекция внимания.

3. Давайте говорить друг другу комплименты»- умение видеть и говорить друг другу положительное.

4.«Море волнуется раз»- коррекция неуверенности \ведущему важно найти в каждой фигуре то, что можно похвалить и сказать это, если ребёнок затрудняется, остальные дети помогают.\

5.»Холодно - горячо»- воспитывать терпение и умение доводить начатое дело до конца.

Сценарий.

Действие 1

Картина 1.

На сцене декорация леса. На переднем плане озеро. В глубине в середине сцены стул, на нём (к спинке) нарисованное гнездо. Мама Утка сидит на стульчике, гнездо за её спиной. Утята спрятались за гнездо, только макушки торчат, на макушках белые шапочки (как яички). Звучит кассета « Звуки леса».

Утка: Кря-кря, ну когда же они вылупятся. Ах как долго.(Вдруг раздаётся треск скорлупы, по очереди появляются головки утят, Утка радостно восклицает, поворачивается к ним и взмахивает крыльями.)

Наконец-то!!! (Утята опять исчезают, снимают шапочки и неуклюже, попискивая, озираясь кругом, вылезают из гнезда.)

Утка: Кряк-кряк! (Одобрительно смотрит на утят). Какие хорошенькие! Только этот совсем не похож на остальных утят, какой-то неуклюжий! (Оглядывает одного утёнка)

Утята: (восхищенно) Как велик мир!

Утка: Глупышки, уж не думаете ли вы, что тут весь мир? Сейчас я введу вас в общество и представлю на птичьем дворе. Ну, живо за мной! (Утята выстраиваются за уткой, Гадкий утёнок пытается влезть в середину, его отталкивают, клюют, пока он не оказывается последним.)

Картина 2.

Под песню «Уточки» утята вышагивают за мамой Уткой по направлению озера.

Мы уточки, мы уточки,

Мы топаем по улочке,

Идём себе вразвалочку

И крякаем считалочку.

Мама Утка гордо подняв голову, и слегка покачиваясь, вышагивает впереди, утята, пытаясь подражать ей, шагают следом. Гадкий утёнок бредёт сзади, всё время не в ногу. В это время один из утят спотыкается, оглядываясь по сторонам, и чуть не падает. Гадкий утёнок пытается поддержать его. Неловкий братец недовольно отряхивается и отталкивает его от себя. Растерянный Гадкий утёнок опять встаёт на своё место.

На начало припева утята подходят к озеру и выстраиваются полукругом.

Припев: Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

Что нам реки и моря!

Раз, два, три, четыре, пять-

Нас водой не испугать.

Утята наклоняются друг к другу, вертят хвостиком, прыгают в озеро..

2 куплет.

В воде не страшно уточкам

Ни капельки, ни чуточки.

Ныряют наши носики,

Как славные матросики.

Утята плывут по кругу, гордо смотря по сторонам, руками делают движение, как будто загребают лапами воду. Мама Утка с любовью смотрит на утят и ходит по берегу. Выполняют имитацию ныряния: руки отставлены назад, наклоны туловища.

Припев: (Музыкальное сопровождение)

Утята продолжают плавать врассыпную, подплывают друг к другу. Гадкого утёнка как будто не замечают, проплывая рядом, демонстративно отворачиваются. Утка наблюдает за утятами.

Утка: Хоть этот последний и не красив, но от других не отстаёт, вон как славно лапками гребёт. И вовсе он не дурён, если к нему присмотреться. Кря-кря! (Утка машет крылом, зовёт утят.) Дети, за мной!

Утята выходят, строятся за мамой и под музыкальное сопровождение уходят.

Действие 2.

Птичий двор.

Картина 1.

Пруд убирается. На сцене забор, кадка с кормом. Звучит фонограмма «Птичий гомон» (Театральные шумы. Буренина.) С разных сторон выходят птицы. Курица с цыплятами. Курица начинает рыть землю, искать червячков. Цыплята копошатся рядом: клюют, машут крылышками. Курица следит за ними, озабоченно кудахчет. Рядом важно, высоко поднимая ноги, ходит петух. Иногда он останавливается и, наклонив голову, свысока оглядывает двор. С другой стороны выходят гуси, слегка покачиваясь, расставив крылья, вытянув шеи. Они подходят к кадке и начинают есть. Последней выходит главная Уточка. Она, высоко подняв голову, ни на кого не смотря, идёт медленно, и с достоинством. Останавливается посредине, начинает чистить пёрышки, достаёт зеркало, любуется собой, поправляя пёрышки.

Картина 2.

Звучит музыкальное сопровождение «Уточки». Входит Утка с утятами и останавливается у переднего края сцены с боку. Она поправляет пёрышки у утят, прихорашивает их.

Уточка: Видите вон ту старую Утку?! Она здесь знатнее всех. Крякните и поклонитесь ей.

Утка ведёт утят к знатной Утке, все остальные птицы провожают их взглядом и рассматривают. Утка и утята выстраиваются перед знатной Уткой в шеренгу. Утята, повторяя за мамой, наклоняют голову и говорят: «Кряк!»

Петух (возмущённо) Ну вот, ещё целая орава! Нас и так много! (Подходит к Гадкому утёнку и рассматривает его с пренебрежением)

Петух: А этот какой безобразный! Уж его мы не потерпим!

Выпятив грудь, угрожающе начинает наступать на него.

Цыплята: Урод, урод, фу какой большой!

Курица покачивает головой.

Гадкий утёнок сжавшись оглядывается. К нему подлетают два гуся, вытянув шеи начинают шипеть на него. Мама Утка встаёт между ними и Утёнком, защищая его.

Утка: Оставьте его! Ведь он вам ничего не сделал. Он не красив, но у него очень доброе сердце.

Главная Утка: Славные у тебя детки, только этот не удался. Ну, да ладно, будьте как дома.

Картина 3.

Под музыку входит хозяйка – девочка. Она начинает кормить птиц.

Танец импровизация

Бедного Утёнка все толкают, ему не удаётся подойти поближе к хозяйке. Наконец он пробивается, но девочка грубо его отталкивает.

Утёнок обиженно отходит, грустно смотрит как остальные суетятся. Клюют, копошатся. И медленно, опустив голову, покидает птичий двор.

Действие 3.

Картина 1.

Занавес закрыт. В углу стоит макет дерева с большим дуплом. Действие происходит на авансцене. Поют птички. Из-за кулис медленно выходит Гадкий утёнок. Щебет стихает, свет постепенно приглушается, из-за противоположной кулисы медленно выходят деревья. Звучит шелест листьев, ветер. Утёнок и деревья идут навстречу друг другу. Деревья качают ветками, обходят утёнка и встают врассыпную. Окружая его. Звучит вой ветра, напряженная музыка.

Этюд «В лесу»: утёнок идёт по лесу между деревьями, они его пугают. Утёнку страшно, он то приседает, то пытается спрятаться, прикрывая голову руками. Деревья качаются всё более и более угрожающе. Утёнок мечется. Наконец он в углу замечает дерево с дуплом и прячется там.

Ветер стихает, деревья уходят.

Прошёл год.

Ветер стихает, свет становится ярче, звучат голоса птиц, плавный переход к звукам дождя, вою ветра и завывания вьюги. В процессе звуковой композиции свет приглушается и в полной темноте на звуки завывания ветра луч направляется на стеклянный шар, чтобы возник эффект снегопада. Всё стихает. Постепенно зажигается свет. Слышны звуки леса.

Картина 2.

Занавес открывается. На сцене озеро, силуэты деревьев. Под музыку грациозно плавают лебеди. Утёнок в это время уже переодетый в костюм лебедя сидит в дупле.

Утёнок выглядывает из дупла и завороженно смотрит на лебедей.

Утёнок: Ах, какие удивительные птицы. Я полечу к ним! Они, наверное, заклюют меня, но лучше погибнуть от их ударов, чем сносить щипки уток и кур, пинки птичницы, да терпеть холод и голод зимой.

Утёнок вылетает из дупла, подбегает к озеру и зажмуривается. Лебеди подплывают к нему.

1-ый лебедь: Ты откуда, братец?

2-ой лебедь: Какой ты красивый!!!

3-ий лебедь ласково гладит утёнка.

Утёнок открывает глаза, видит своё отражение и удивляется.

Утёнок: Неужели это я?! (Рассматривает себя со всех сторон) Неужели это возможно?! Я так счастлив!!!

Звучит музыка, лебеди танцуют.

Лебедем стал утёнок – урод,

Ганс Христиан Андерсен

«Гадкий утёнок»

У утки вылупились утята. Один из них был поздним, да и внешне не удался. Старая утка напугала мать, что это индюшонок, не иначе, но плавал он лучше, чем остальные утята. Все обитатели птичьего двора нападали на гадкого утёнка, даже птичница отталкивала от корма. Мать сначала заступалась, но затем тоже ополчилась против безобразного сына. Однажды утёнок не выдержал и убежал в болото, где жили дикие гуси, знакомство с которыми закончилось печально: хотя два молодых гусака и предложили чудному утёнку дружить, их тут же убили охотники (охотничья собака пробежала мимо утёнка — «видимо, я такой гадкий, что даже собаке противно съесть меня!»). Ночью он добрался до избушки, в которой жили старушка, кот и курица. Женщина приютила его, сослепу приняв за жирную утку, но кот и курица, считавшие себя лучшей половиной мира, травили нового сожителя, ибо он не умел нести яйца и мурлыкать. Когда утёнка потянуло плавать, курица заявила, что это все от дурости, и уродец ушёл жить на озеро, где все по-прежнему смеялись над ним. Однажды он увидел лебедей и полюбил их так, как никого никогда не любил.

Зимой утёнок замёрз во льду; крестьянин принёс домой, отогрел, но от испуга птенец нахулиганил и убежал. Всю зиму он просидел в камышах. Весной взлетел и увидел плывущих лебедей. Утёнок решил отдаться на волю прекрасных птиц — и увидел своё отражение: он тоже стал лебедем! И по мнению детей и самих лебедей — самым красивым и молодым. Об этом счастье он и не мечтал, когда был гадким утёнком. Пересказала Маус

У домашней утки вылупились утята. Но один был самым поздним, потому и внешне не удался. Самая старая утка сильно напугала мать тем, что утёнок похож на индюшонка. А плавал поздний утёнок лучше других утят. Все, кому не лень, нападали и щипали бедного и гадкого утёнка. Даже птичница отталкивала его от корма. Мать сначала его жалела и заступалась за него, а потом и сама стала ненавидеть своего некрасивого сына. Бедный утёнок, затаив обиду, убежал в болото, где жили дикие гуси. Двух молодых гусаков, которые приняли его в свою компанию, застрелили. Даже собака, понюхав утёнка, пробежала мимо.

Ночью он добрался до избушки, в которой жил кот, курица и старушка. Кот и курица травили нового сожителя за то, что не умел нести яйца и мурлыкать, как кот. Гадкого утёнка всегда тянуло плавать, а курица заявляла, что это всё от дурости. Тогда он ушёл от них на большое озеро, где увидел красивых лебедей. В жизни своей он никогда не видел таких птиц. Они были ослепительно белыми и гордо поднимали свои длинные шеи. Гадкий утёнок, наблюдая из-за кустов, любовался ими и полюбил их.

Пришла холодная зима. Зимой утёнок замерзал на льду. Один крестьянин принёс утёнка и отогрел его, но утёнок, испугавшись, убежал от него в болото, где просидел в камышах.

Ранней весной он снова увидел этих красивых птиц, плывущих по реке. Увидев своё отражение в воде, он обрадовался тому, что он такой же, как они и поплыл к ним. Он о таком счастье и не мечтал.

Андерсен Г-Х. сказка "Гадкий утенок"

Главные герои сказки "Гадкий утенок" и их характеристики

  1. Гадкий утенок, которому не повезло родиться в утином гнезде, но который преодолел все трудности и стал прекрасным лебедем, но с добрым сердцем
  2. Мама утка, пыталась сперва заботиться о гадком утенке, но потом стала гнать его от себя
  3. Птицы - обитатели птичьего двора, испанская курица, индейский петух, утки.
  4. Дикие утки, гусаки, ставшие жертвами охотников
  5. Собака охотников, которая не тронула Гадкого утенка
  6. Старушка с котом и курицей, приютили утенка, но не понимали его желание плавать
  7. Крестьянин, крестьянка, дети, спасли утенка,когда тот замерзал, но прогнали, когда тот опрокинул крынку.
  8. Лебеди, прекрасные птицы, которые приняли Гадкого утенка в свою стаю.
План пересказа сказки "Гадкий утенок"
  1. Большое яйцо
  2. Уроки плаванья
  3. Птичий двор
  4. Бегство утенка
  5. Пруд, утки, гусаки и охотники
  6. Собака в камышах
  7. Домик старушки
  8. Кот и курица
  9. Осень пришла
  10. Крестьянин и его дети
  11. Весенний канал
  12. Утенок становится лебедем.
Кратчайшее содержание сказки "Гадкий утенок" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Рождение Гадкого утенка, птичий двор.
  2. Гадкий утенок убегает и чуть не гибнет на охоте.
  3. Гадкий утенок находит приют у старушке и спорт с курицей и котом
  4. Гадкий утенок замерзает и оказывается в доме крестьянина
  5. Гадкий утенок в страхе убегает и переживает зиму в одиночестве.
  6. Гадкий утенок плывет к лебедям и видит, что и сам стал лебедем.
Главная мысль сказки "Гадкий утенок"
Для того чтобы чего-то достичь в жизни всегда приходится преодолевать трудности.

Чему учит сказка "Гадкий утенок"
Сказка учит нас меньше обращать внимание на внешний вид человека, а больше на его поступки. Учит не сдаваться перед трудностями. учит верить в себя и свои способности. Учит не зазнаваться чего-то добившись, а всегда сохранять добро в своем сердце.

Отзыв на сказку "Гадкий утенок"
Сказка "Гадкий утенок" очень красивая и трогательная. Мне было так жаль бедного утенка, которого унижали и били только за то, что он был не таким как другие. Мне было очень жаль одинокого утенка во время его скитаний. Но у этой сказки такой красивый конец и когда-то гадкий утенок становится красивым лебедем. Он заслуживает счастья и добивается его.

Пословицы к сказке "Гадкий утенок"
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Не отведав горя, не познаешь и счастья.
Хорошо то, что хорошо кончается.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Гадкий утенок"
В лопухах утка высиживала яйца. Все птенцы уже вылупились, но самое большое яйцо все еще лежало.
Старая утка предполагает, что это индюшонок и советует бросить яйцо. Молодая утка отказывается.
Наконец большое яйцо проклюнулось и появился на свет гадкий утенок. Он был большой и страшный, но все-таки умел плавать и утка решила его оставить.
На следующий день утка повела утят представлять на птичий двор. Все обитатели двора сразу невзлюбили Гадкого утенка и стали его клевать и щипать. Утенок долго терпел, но потом убежал.
Гадкий утенок прибился к диким уткам на пруду. Там он познакомился с молодыми гусаками, которые согласились с ним дружить, потому что утенок был очень безобразным. Но тут появились охотники и убили гусаков. По камышам бегали собаки и одна из них нашла Гадкого утенка, но не тронула его. Утенок решил, что потому, что он страшный.
Утенок убежал и нашел приют в избушке, где жили кот, курица и старушка. Старушка думала, что утенок утка и будет нести яйца. Но утенок не мог нести яйца. Он спорил с котом и курицей о том, как хорошо плавать. И он ушел от старушки.
Утенок видит прекрасных лебедей и завидует им.
Наступила осень и стало холодно. Однажды утенок сильно обмерз, но его подобрал крестьянин. Он принес утенка домой и дети хотели поиграть с утенком, но утенок испугался и опрокинул крынку с молоком. Хозяйка бегала за ним по дому, дети смеялись, и испуганный утенок убежал.
Он с трудом пережил зиму, а весной на канале вновь увидел прекрасных лебедей. Утенок решил подплыть к ним, что прекрасные птицы убили его, но внезапно увидел свое отражение. Он сам превратился в лебедя.
Лебеди приняли его к себе, дети кидали им крошки и говорили, что молодой лебедь лучше всех. Но Гадкий утенок не загордился, ведь у него было доброе сердце и он пережил столько испытаний.

Иллюстрации и рисунки к сказке "Гадкий утенок"

Отзыв о произведении "Сказка про Комара Комаровича-длинный нос и про мохнатого Мишу-короткий хвост"

Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича".
Издательство "Мастацкая литература".Минск 1979 год.
Эта сказка о том как Комар Комарович-смелый комар пошёл сражаться с большим медведем. Комар хвастал что победил его в одиночку, но это было не так. Ему помогали товарищи.
Главный герой повести: хвастун Комар Комарович.
Это произведение мне очень понравилось потому, что оно учит быть скромным, нехвастливым и никогда не отказываться от помощи.

3 августа.
А. Погорельский "Чёрная курица или подземные жители".
Эта повесть о мальчике Алёше и чёрной курице, которую звали Чернушка. Однажды Алёша спас курицу от смерти. Её хотели зарезать, потому что она не несла ни одного яйца, А потом мальчик предал Чернушку, рассказав всем что существует подземный мир, в котором живут маленькие человечки.
Главный герой произведения - мальчик Алёша.
Мне не понравился Алёша, потому что он был ленивый, не хотел добиваться всего сам и оказался предателем.
Эта сказка нас учит тому,что не надо предавать своих друзей и кто тебе очень дорог, а также нужно добиваться всего самому даже если что-то не получается.








Г. Х. Андерсен

"Гадкий утёнок".

Эта сказка о том как трудно быть непохожим на других.
Главный герой в этом произведении: маленький лебедёнок. В детстве он был некрасивым и безобразным, а потом гадкий утёнок вырос красивым лебедем.
Мне не понравились домашние животные, потому что они были жестокие, не дружили с лебедёнком и дразнили его.

Прочитав эту сказку, я задумалась о том, что не надо смотреть на внешность человека, надо смотреть на его добрые поступки.







Проект "Зарубежные сказочники"
Список сказок Шарля Перро:
"Спящая красавица"
"Красная Шапочка"
"Замарашка"
"Золушка"
"Мальчик-с-пальчик"

Шарль Перро "Красная Шапочка"
Главные герои в этой сказке это: Красная Шапочка, мама, бабушка, волк, дровосеки. Это произведение о девочке- красной Шапочке, которую мама попросила с ходить к бабушке. Хитрый волк узнал у девочки где домик бабушки. А потом волк съел Красную Шапочку вместе с бабушкой. Мимо домика проходили дровосеки и спасли внучку и бабушку. Мне не понравилась Красная Шапочка, потому что она не послушалась маму и разговаривала с незнакомым волком. Автор хотел нам сказать, что нельзя говорить с чужими в незнакомых местах.

В. Ю. Драгунский.
Список рассказов В. Ю. Драгунского.
Друг детства.
Приключение.
Слон и радио.
И мы!..
Как я гостил у дяди Миши.
Хитрый способ.

В. Ю. Драгунский "Друг детства".
Этот рассказ о том, что Дениска хотел стать боксёром, но ему не захотели покупать боксёрскую грушу. А когда ему предложили тренироваться на своём друге плюшевом мишке, он не стал этого делать. Главные герои в этом рассказе это: Дениска, плюшевый мишка и Денискины родители. Мне понравился поступок Дениски, который не стал бить своего лучшего друга, потому что он был ему дорог. Этот рассказ заставляет задуматься о том, что не надо обижать своих друзей и
предавать свою дружбу.
14 Апреля.