Когда освящают вербу в субботу или воскресенье. Куда девать старую освященную вербу с прошлого года перед Вербным Воскресеньем? Когда освящают вербу в церкви: в субботу или воскресенье

В первый день апреля 2018 года мы будем отмечать светлый весенний праздник, который знают практически все – Вербное воскресенье. А ровно через неделю, как и обычно, предстоит отметить Пасху.

Обе даты отмечаются уже почти 2000 лет. Интересно, что до сих пор многие люди задаются вопросом, что нужно делать в Вербное воскресенье и накануне этого дня. Попробуем подробно осветить этот вопрос.

Смысл праздника: прошлое и современность

Вербное воскресенье, как и Пасха – это одни из самых любимых весенних праздников практически всех людей. Далеко не каждый человек ходит в церковь в эти дни, однако вербочки со свежими почками можно увидеть практически в каждом доме.

А исторические события, связанные с Вербным воскресеньем, мы все знаем. Спаситель ровно за неделю до того, как воскреснуть, въезжает на ослике в священный город еврейского народа – Иерусалим. Восторженная толпа встречающих, которые поверили в него как в Мессию, устилают путь великолепными, пышными пальмовыми ветвями.

В древние времена люди обращали внимание на символы и знаки, пожалуй, больше, чем сегодня. Вот и въезд Христа в Иерусалим был воспринят не иначе как добрый символ: ведь он управлял не лошадью, а ослом. Получается, что Иисус въехал как Спаситель, но не как завоеватель.

Сегодня все верующие вспоминают эти интересные события с большим почтением. Для понимания основного смысла праздника даже необязательно владеть всеми тонкостями богословия. Очевидно, что Христос покорил сердца людей миром, а не войной. Вот и вошел он в город как победитель. Но люди, встречавшие Спасителя, не были его пленниками. Они разделили радость встречи с тем, в кого искренне поверили.

Поэтому Вербное воскресенье как праздник не утратил своей актуальности, да и нет оснований сомневаться, что люди не будут отмечать его и через 100 лет. Приятный весенний день, свежие вербы (ведь в наших краях пальмы, конечно, не растут) – все это зримый символ возрождения природы после длительной зимы. А главное – это основа наших добрых надежд на свершение всех благих планов.

Что нужно сделать перед праздником

Мало кто знает, что день перед праздником тоже почитается в христианстве. Он называется Лазаревой субботой, поскольку по преданию, накануне въезда в Иерусалим Спаситель воскресил из мертвых знакомого своих друзей – Лазаря. Это событие и само по себе является интересным символом. Да и сам факт воскрешения позволил людям еще раз убедиться в том, что Христос – это и есть обещанный Мессия от Бога.

Поэтому и накануне Вербного воскресенья лучше приготовиться к празднику. Как правило, стараются заранее приготовить вкусный стол (но, конечно, без чревоугодия), а еще – прибрать все вокруг. По возможности все эти работы выполняют в пятницу, поскольку в субботу лучше побыть с семьей и вспомнить о Боге, быть может, сделать какие-то добрые, бескорыстные дела.

Что делают в сам праздник Вербное воскресенье

Конечно, основной символ Вербного воскресенья – это свежие ветви ивы (вербы). Интересно, что это дерево первым набирает почки в наших широтах. Вы наверняка замечали, что когда бы ни выпало празднование Пасхи, а вербы все равно поспевают, ведь у природы нет плохой погоды.

На Руси существовала добрая традиция ходить за вербами всей семьей. Накануне праздника домочадцы, соседи, целые деревни выходили в рощи, на побережья водоемов и срывали свежие ветви ивы с распускающимися почками. Вербами украшали дом, иконы, светлые углы в каждой комнате. И конечно, их дарили всем родным и близким.

Что нужно делать в церкви

Первым делом в этот день нужно отправиться за вербами и осветить ветви в церкви. Будет здорово купить их заранее, а с утра сразу пойти на праздничное служение. В принципе тут даже не играет особой роли, насколько часто человек ходит в церковь, крещен ли он. Никаких запретов нет – главное все делать искренне, от души, а не для формального соблюдения обычая.

К тому же именно в церкви можно почувствовать довольно необычную, особую праздничную атмосферу. Это особенно важно сделать людям, которые пока одиноки или переживают нелегкие времена. Порой ведь надо сделать маленький шаг, и перемены к лучшему могут произойти как будто сами собой.

Конечно, верующие знают, что делают в церкви на Вербное воскресенье. Пойти на богослужение необходимо с самого утра. Если человек придерживается строго поста, он просто обязан быть в собрании верующих. Ну а все остальные могут просто уделить немного внимания и насладиться атмосферой праздника.

Что делают дома

И вот самый главный вопрос – что делают в Вербное воскресенье дома. Конечно, первым делом нужно искренне поздравить всех домашних, близких, гостей и соседей с этим праздником. Кстати говоря, на Руси с незапамятных времен существует интересный обычай: освященными ветвями вербы легонько ударяют близкого человека и желают ему здоровья. А тем, кто планирует какое-то важное мероприятие, можно скушать три почки и искренне поверить в то, что ситуация сложится хорошо.

Из верб можно сделать маленькие букетики и поставить их пучками в воду – это самое главное, что нужно сделать в Вербное воскресенье у себя дома. Если в доме есть икона, то несколько веток надо обязательно разместить рядом со святым ликом. Так мы усиливаем полезное действие вербы и к тому же подзаряжаем домашнюю обстановку, настраиваясь на все самое доброе.

В такой прекрасный день лучше постараться уделить побольше времени своей семье. Почему бы не испечь вкусную домашнюю сдобу? Ведь, пожалуй, не найти запаха уютнее, чем тот, который идет от горячих булочек. Кстати говоря, на Руси пекли мучные шарики (как колобки) и прятали в некоторые из них почки вербы. Дети могут оценить это веселье и сегодня - попробуйте сыграть с ними в эту интересную игру.

Для тех, кто соблюдает пост, в такой день разрешается небольшое послабление: можно употреблять рыбные блюда, а еще – немного хорошего красного вина (например, церковного кагора). Конечно, не стоит устраивать пышные застолья и тем более злоупотреблять спиртным. Ведь смысл праздника – в приятном семейном общении, воспоминаниях о Спасителе, который уже совсем скоро, ровно через 7 дней, воскреснет. Ну а это, как говорится, уже другая история.



Для многих верующих актуален вопрос, когда освящать нужно вербу: в субботу или все таки воскресенье. Потому что, с одной стороны именно воскресенье в народе называется , но с другой стороны, многие вечером в субботу Лазаря уже идут к храмам с праздничными букетиками. Попытаемся разобраться в вопросе как делать правильно и почему.

О традиции освящения

Вербные букетики в народе, действительно, принято заготавливать в Лазареву субботу. В этот день собирают у водоемов саму вербу, а вот веточки ивы и березы можно сорвать еще раньше и поставить их в вазу, чтобы они за несколько дней до праздника распустились. Свой букетик, чтобы он был еще более праздничным и нарядным, можно украсить дополнительно ленточками.

Затем уже на вечернюю праздничную службу в субботу Лазаря в храм можно отправляться с этими веточками. Но нужно понимать, что первое их освящение священник проведен только поздним вечером практически под окончание службы. Это уже бывает, как правило, ночью. Так что, если не планируется так много времени провести в храме, то в это раз букетики лучше с собой не брать. А проснуться утром в Вербное воскресенье и уже при параде со своими веточками отправиться в храм.




Как правило, праздничная утренняя служба в этот важный христианский праздник, последнее воскресенье перед Пасхой Христовой, начинается в девять утра и длится несколько часов. После этой службы проводится повторный обряд освящения праздничных букетиков.

Что делать с освященной вербой

Когда букетики вербы освящены, они становятся неприкосновенным. Ведь вместе со святой водой на них как бы снизошла благодать Святого Духа. Поэтому, это уже не просто красивые украшенные веточки, а настоящая реликвия. Нужно по традиции хранить букетик дома в красном уголке.

На Руси, если кто-то в течение года болел или у него ухудшалось душевное состояние, то обрывали несколько почек и добавляли больному в еду. Или же просто клали вербу у изголовья кровати, считая, что растение поможет излечить болезнь телесную или душевную, быстрее восстановить силы. Некоторые точно также поступают и сейчас, церковь ничего против этого обряда не имеет, но все таки в проповедях довольно часто можно услышать, что это все таки народные суеверия. Потому что, главное, что нужно сделать в день Вербное воскресенье - это поприветствовать Господа в своей душе, а уже вербные букетики и другие материальные ритуалы даны для того, чтобы лучше и проще понять суть происходящего.




Куда деть старый букетик?

Если верующий человек отмечает Вербное воскресенье каждый год, то дома у него должно быть много прошлогодних букетиков. По идее, на самом деле, когда новая верба этого года приносится в дом, то старую нужно утилизировать. Но утилизация происходит не просто, выкинув ветки в мусорное ведро. Как уже отмечалось выше, освященные веточки - это реликвия святая и то, что прошел год, реликвия не перестала быть святой.

Поэтому, имеются разные варианты предпочтительной утилизации. Как вариант, это может быть сжигание в огне (в храмах также ежегодно проводится ритуал сжигания старой вербы, так что, можно просто приносить ее в храм и складывать в специально выделенное для этого место, а там уже разберутся), можно пустить по реке (должен быть чистый водоем с течением), веточку можно даже закопать (но выбрать для этого тихое и уединенное место).

Освящение вербы происходит или в ночную службу с на Вербное воскресенье или после праздничной утренней литургии в сам день Вербного воскресенья. Желающих, как правило, очень много, поэтому обязательно продумайте заранее, куда поехать и сколько времени на все про все у вас будет: чтобы точно успеть получить свой свежий освященный вербный букетик.

Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим или Неделя Цветоносная) – это весенний православный праздник, который ежегодно отмечается ровно за неделю до самого главного церковного торжества – Воскресенья Сына Господнего Иисуса Христа. Этот праздник как светлый, так и трагичный одновременно. Именно после Вербного воскресенья природа пробуждается после затяжного зимнего сна. Но также этот день дает старт самому траурному периоду для всех православных верующих – с понедельника начинается Великая Страстная седмица (Страстная неделя).

Содержание статьи:
1.
2.
3.

Когда освящают вербу в церкви?

Вербное воскресенье, как и Пасха, относится к переходящим праздникам. В 2017 году его дата припадает на 9 апреля.

На Вербное воскресенье принято святить вербу. Что касается того, когда освящают вербу: в субботу или воскресенье – то в некоторых регионах действительно принято делать это вечером в Лазареву субботу. Но все же большая часть верующих производят этот торжественный обряд на утренней воскресной церковной службе.

Откуда пришел обычай святить вербу

После того, как Иисус воскресил на четвертый день после смерти праведного Лазаря, слава о нем, как о Великом Спасителе, быстро разлетелась по всему Израилю. Те времена (события происходили примерно в 26-36 годах н.э.), были очень тяжелыми для иудеев, так как правили их страной кровожадные и жестокие римляне (Римская империя). Израильтяне устали от своего бесправья, рабства и нищеты, потому появление Иисуса Христа они приняли очень воодушевленно.

Особенно приезд Иисуса ждали в столице Иудеи, в Иерусалиме. Иисус въехал в Иерусалим так, как пророчил Ветхий Завет и как все великие правители той эпохи – верхом на осле. Встреча Иисуса была очень теплой и фееричной одновременно. Жители города стелили ему под ноги свои одежды и пальмовые ветки, старались дотронуться до его тела.

Увы, всеобщая любовь к Иисусу была недолгой. Уже через несколько дней большая часть израильтян утратили в него веру и стали считать его лжепророком. По требованию народа Понтий Пилат был вынужден отдать приказ казнить Иисуса через распятье. Сам же прокуратор в действиях подсудимого не видел ничего противозаконного.

Вербное воскресенье – это праздник, олицетворяющий триумфальный вход Иисуса Христа в Иерусалим, но немного видоизмененный в соответствии с особенностями климата северных стран.

Пальмы в наших широтах не растут, и их аналогом православная церковь выбрала тонкие вербовые ветви. Православные христиане в этот праздник освящают вербу в церкви потому, что именно этот кустарник первым просыпается после длительной зимней спячки.
Вербу принято заготавливать заблаговременно. Дома ее ветви ставят в сосуд с чистой водой, чтобы к моменту праздника они успели зацвести (пустить сережки или котики).

Для освещения в церкви считается пригодной лишь лесная верба, которая растет возле водоемов.
В народе бытует мнение, что веточки с такого кустарника обладают уникальными в своем роде защитными возможностями, также они лечат от сложных болезней, женского бесплодия и приносят в семью мир и достаток.

В некоторых регионах верба встречается очень редко. Особенно это касается больших централизованных городов. Но для решения этой сложности православная церковь разрешает освещать в этот праздник ветви таких деревьев, как ива и ветла.

Верующие теплых стран (обычно католики, православные, которые покинули родные края, а также некоторые протестантские церковные течения), отмечают Пальмовое воскресение.
Кроме пальмовых веток жители южных стран могут освещать еще ветки лавра, оливы и самшита. Сам сценарий праздника идентичен с Вербным воскресеньем: верующие освящают ветви в храме, украшают ими свое жилье и обмениваются между своими родственниками и близкими друзьями.

Что делать с освященной вербой

После освещения вербы в храме ее нужно доставить в собственный дом. По дороге домой этой вербой нельзя ни с кем делиться, даже с ближайшими родственниками. Это делается для того, чтобы из дома не ушли здоровье, благополучие и мир.

Дома ветвями вербы окропляют все углы (с помощью свяченой воды). В некоторых регионах глава семьи также обходил с вербой вокруг дома три раза, а также освещал ею все важные хозяйские сооружения и домашний скот.

После освящения жилого помещения ветками вербы в игровой форме «били» всех домочадцев, приговаривая: «Не я бью, верба бьет». Особое внимание уделяли детям, так как считалось, что этот ритуал избавляет от всех болезней и наделяет человека счастьем и везением.

Свяченая верба на Руси активно использовалась как лечащее средство. При мигренях ее прикладывали или приматывали к голове.

Женщины, у которых были проблемы с зачатием ребенка, в день праздника съедали несколько вербовых котиков. Точно таким же образом у больных лечили лихорадку.

В Чистый четверг также используются вербовые ветви. Их кладут в таз с водой или в ванну, чтобы до рассвета обмыть тело. Такой обряд совершается для общего оздоровления организма. Девушки умывают свое лицо такой водой, чтобы привлечь красоту и достойных женихов.

К освещенным ветвям вербы всегда относились уважительно. Их устанавливали возле икон, в самую красивую вазу.

Если верба пускает корни – это очень благоприятный знак. В таком случае ее принято высаживать на территории своего двора и послужит этот куст в дальнейшем мощным оберегом для всей семьи.

Если свяченая верба засохла, выкидывать ее нельзя. Хранить ее веточки можно ровно до следующего праздника, а в его преддверии вербу нужно поблагодарить за помощь и сжечь как можно дальше от дома (лучше всего на территории церковного двора).

Неделя Цветоносная – это важный двунадесятый православный праздник. В этот день нельзя говорить бранных слов, рукодельничать и тяжело физически работать. Хоть припадает этот праздник на шестую неделю Великого Поста, церковью дозволено в этот день употреблять блюда из рыбы.

Два дня радости отделяют покаянное время Четыредесятницы от скорби Страстной Седмицы. В 2013 года Церковь вспоминает Воскресение Спасителем праведного Лазаря 27 апреля, а Вход Господень в Иерусалим - 28 апреля. В чем смысл этих событий? Какие особенности богослужения? Почему освящаем вербу и едим рыбу?

Вход Господень в Иерусалим. Фрагмент «Маэсты» собора в Сиене (Италия) Дуччо ди Буонисенья. 1308-11 гг.

Вербы воскресенья

Словосочетания «вербное воскресенье» вы не найдете ни в Постной триоди, на в Типиконе. В русской традиции этот день принято называть «Неделя ваий». Вайа - молодая ветвь финиковой пальмы. Чтение, разъясняющие смысл праздника, санаксарий из Триоди на этот день говорит, что «Вайа бо у евреев ветвь мягкая глаголется». По понятным причинам в наших широтах место финиковых ветвей заняли вербы - наши русские вестники весны и нового пробуждения мира от зимнего оцепенения. Так, что там, где написано «Неделя ваий», смело можем говорить «Вербное воскресенье». В Богослужении Вербного воскресенья вайи-вербы упоминаются многократно, практически во всех песнопениях. Во время утреннего богослужения Вербного воскресения, после чтения Евангелия, ветви кадятся, над ними читается молитва на освящение ваий, а затем раздаются верующим. Эти трогательные атрибуты и символически, и осязательно позволяют верующим проникнуть сквозь тысячелетия к событию, полному трепетного торжества и кажущейся нелогичности. Поэтому ветви верб - участники именно утренней части богослужения Вербного воскресенья, а не весеннее украшение квартир. Вне храма, вне нашего участия в богослужении они теряют свой символический смысл…

Торжество и печаль Вербного воскресенья.

Тот же санаксарий начинается словами, способными вызвать священный трепет верующего и недоумение для стороннего наблюдателя: «Простерший небо словом, возсел на осленка, стремясь освободить смертных от безсловесия». То есть Тот, кто одним только словом Своим растянул для нас шатер небес, едет на ослике, животном отнюдь не торжественного вида. И Едущий в Вербное воскресенье на таком, по видимости невзрачном, существе, стремится освободить смертных от бессилия перед смертью.

Канва праздничного события Вербного воскресенья объясняется следующим образом. Многим стало известно о воскресении Лазаря. Одни, уверовали во Христа, другие - «иудейская сонмица» - решают Его непременно убить в праздник Пасхи. «И вот Тот, Кто небо имеет престолом, восседши на осленка, входит в Иерусалим. Отроки евреев, да и сами они постилали Ему одежды и срезанные ветви фиников, иные же, неся ветви в руках, провожали Его, восклицая: «Осанна Сыну Давидову, благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» Ветви финиковых пальм знаменовали победу Христа над смертью. Победителей в бою или на войне встречали с ветвями вечнозеленых растений. С одной стороны как победитель смерти Христос явился, когда воскресил Лазаря, с другой - Ему предстоит страдать, умереть и окончательно победить господствовавший над людьми закон смерти.

Уже с вайями - вербами Вербного воскресенья верующие поют на службе тропарь, песнопение, в котором сопрягаются торжество и печаль этого праздника: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне». В Вербное воскресенье мы, словно те еврейские дети, встречавшие Христа в Иерусалиме, встречаем Его «победы знамения носящее», то есть с вербами, знаменами христовой победы над смертью, помня о воскресении Лазаря, которое уверяет нас в общем воскресении мертвых. Но все это - «прежде Твоея страсти». Христос едет на страдание и смерть. Вербное воскресенье - время, где одними дорогами ходят Божественная сила Христа и человеческое несовершенство, которое уже замыслило предать своего Бога. Из канона Вербного воскресенья мы слышим как Бог, сидящий в вышних на херувимах, грядет со славою, в то время, когда фарисеи («писменницы и священницы» иудеев) на уровне обыденного сознания («тщетным поучистеся») удивляются, кто это такой, кому дети воспевают Осанну. Другое песнопение Вербного воскресенья еще более подчеркивает невероятность происходящего: «На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати». Иисус Христос одновременно на Небесном Престоле и на осленке, Его воспевают ангелы и земные дети. И хотя, как говориться в каноне, ноги непокорных (иудеев) скоры на пролитие Владычней крови, но Он воскреснет.

Вербное воскресенье в Священном Писании

Пророк Захария за шестьсот лет до славного входа Христа в Иерусалим (Вербного воскресенья), предрек: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Захария 9:9). Что исполнилось по евангелисту Матфею с мельчайшими подробностями:

«И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф. 21. 2-9).

Вербное воскресение - история праздника.

О Неделе ваий (нашем Вербном воскресенье) вполне определенно известно с конца 4 века. Паломница Эгерия описывает торжество, происходящее на ландшафтах новозаветной истории, в Иерусалиме. Верующие молятся на Елеонской горе, после чего все идут пешком в храм Воскресения. И все дети (у них особая роль в этом празднике, ведь именно они «неискусозлобны», то есть не испорчены опытом мертвой и политизированной книжности), держат в руках пальмовые или масличные ветви. Народ - и простые люди и знать - сопровождают епископа, который является образом Христа, грядущего во славе и на Страсть. При этом все поют песнопения, рефреном которых служит «Благословен грядый во имя Господне». Так что уже около полутора тысячи лет в Вербное воскресенье (Неделя ваий) празднуются торжество и печаль предпасхальных ожиданий.

В Русской Православной Церкви с XVI века Вербное воскресенье праздновалось еще более торжественно. Патриарх или архиерей с крестом и Евангелием в руках ехал по городу верхом на осле, а царь или кто-то из знатных горожан вел этого осла под уздцы. Вербное дерево, украшенное и обвешанное сладостями, везли перед ослом. Шествие сопровождал хор. Со времен Петра I праздновать Вербное воскресенье подобным образом перестали.

Вход Господень в Иерусалим. Тверь. XV в.

Вербное воскресенье и аскетика.

Образ Вербного воскресенья связан у нас прежде всего с весенним солнцем, пучками верб, рыбными блюдами, которые не вкушались весь пост? и предвкушением пасхальных торжеств. Отчего же тогда духовный писатель IX века прп. Феодр Студит произносит именно в неделю Ваий (Вербное воскресенье) свое поучение «О том, что мы не должны унывать, но быть мужественными в деле, к которому призвал нас Бог»?

Святитель Григорий Палама вот что пишет об этом дне: «..так как приближается память спасительных Страстей Христовых, приближается и новая, и великая и духовная Пасха, пальма (победная награда) за бесстрастие, начало будущего века». Пост закончен, но впереди нас ждет Страстная седмица, неделя воспоминания того, чего стоила наша Пасха: «Пусть же уклонится каждый от таковых зол и да сотворит благо. А что есть благо? - Это - воздержание, пост, целомудрие и праведность, милосердие и великодушие, любовь и смирение, лишь при наличии коих мы сможем достойно соучаствовать закланному за нас Агнцу Божиему и тем приять залог бессмертия, который да сохраним с твердой надеждой на обещанное нам на небе наследие». Соучастие «закланному за нас Агнцу Божию» - вот что предстоит верующим после торжества Вербного воскресенья. Впереди - последний, самый трудный шаг. Это особо продолжительные богослужения, максимальное воздержание в пище и отказ от суеты в повседневной жизни. Вербное воскресенье - последняя передышка перед Страстной неделей.

Дмитрий ДАЙБОВ

Сегодня, в день воспоминания Входа Господня в Иерусалим, в нашем храме состоялось праздничное Богослужение. В «Вербное Воскресенье» – так обычно называют в народе этот праздник, православные христиане спешат в церковь, неся в руках вербы. Нас охватывает радостное предчувствие: через неделю – Пасха!
История праздника уходит в Евангельское повестование, о том как Иисус вошел в ворота города, в котором Он и до этого бывал много раз. Но жители Иерусалима встретили Его так, как никогда и никого не встречали: ликуя, они бросали Ему под ноги пальмовые ветви и восклицали: «Осанна!», что значит «Спаси!». И только Он один знал, зачем на самом деле Он пришел в Иерусалим. Ведь с этого события начался отсчет Его последних земных дней.
Святитель Епифаний Кипрский в своем слове на Неделю ваий вопрошает: «Для чего Христос, ходив прежде сего пешком, ныне и только ныне воссел на животное? Дабы показать, что Он вознесется на Крест и прославится на нем. Что знаменует противоположная весь? Строптивое расположение духа выгнанного из рая человека, к коему Христос послал двух учеников, то есть два Завета, Ветхий и Новый. Кого означает ослица? Без сомнения, синагогу, которая под тяжким бременем влекла жизнь и на хребте которой когда-нибудь воссядет Христос. Кого означает осленок? Необузданный языческий народ, на которого никто не садился, то есть ни закон, ни страх, ни Ангел, ни Пророк, ни Писание, но только один Бог Слово».
По завершении Литургии, настоятель храма отец Евгений совершил чин освящения верб и поздравил всех прихожан с этим великим праздником.