Конспект занятия по ИЗО «Интерьер твоего дома. Конспект урока на тему "Интерьер жилого дома

Конспект урока по технологии «Интерьер жилого дома. Оформление окна» Учитель технологии МКОУ Краснооктябрьская СОШ Тенисбаева Надежда Ивановна Тип урока: Усвоение новых знаний Цели урока: Образовательная - сформировать у обучающихся понятия «интерьер», его история; исследовать требования, предъявляемые к оформлению помещений и окна; научить находить необходимую информацию и выделяя главное, применять его на практике. Воспитательная – продолжить воспитание у учащихся чувства ответственности, аккуратности, инициативности, умения работать в коллективе. Развивающая - развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, воображать, образно мыслить. Методы проведения занятия: организация деятельности обучающихся; сообщения учащихся, подготовленные ходе подготовки к уроку; использование презентации при объяснении нового материала; тестирование; практическая творческая работа; блиц-опрос; рефлексия деятельности. Объекты труда: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, учебники, материалы собранные обучающимися в ходе исследований. Межмпедметные связи: ИЗО, русский язык, история, литература, экология, биология, информатика. Материально - техническое оснащение: эскизы интерьеров и вариантов оформления окон, таблички с новыми словами и профессиями, тестовое задание, черно-белые карточки – задания с эскизами окон, презентация, экран, компьютер, проектор, литература для внеклассного чтения, различные журналы по интерьеру жилого дома. Подготовка к уроку 1. Использование методических рекомендаций, internet-ресурсов. 2. Задания обучающимся по группам: а) Исследование проблемы оформления интерьеров кухни, детской и гостиной б) Оформление окон в) Влияние цвета на настроение человека. Ход урока I. Организационная часть. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку. Рефлексия. Ситуация. «Комнату ничто не отделяло от неба, кроме крыши, крытой тесом и тростником и поддерживаемой крепкими стропилами и перекладинами. В противоположных концах зала находились огромные очаги, их трубы были устроены так плохо, что большая часть дыма оставалась в помещении. От постоянной копоти бревенчатые стропила и перекладины под крышей были густо покрыты глянцевитой коркой сажи, как черным лаком. По стенам висели различные принадлежности охоты и боевого вооружения, а в углах зала были створчатые двери, которые вели в другие комнаты обширного дома. Вся обстановка отличалась суровой саксонской простотой, которой гордился Седрик. Пол был сделан из глины с известью, сбитой в плотную массу, какую и поныне нередко можно встретить в наших амбарах.» (Вальтер Скотт «Айвенго») Так жили рыцари в средние века. Многое изменилось с тех пор. Коренным образом изменилась жизнь людей, но неизменно одно - желание иметь свой дом. Чтобы можно было сказать: «Мой дом - моя крепость». И чтобы не случилось, хотелось бы идти домой, где уютно и комфортно. (слайд 3) Задачи: Проанализировать, что необходимо человеку в своем жилье? Как, по - вашему, должны выглядеть комнаты, чтобы в них было удобно жить? Что должен знать каждый, чтобы правильно оформить свой дом? I. Уточнение задач 1. Что такое интерьер и дизайн? 2. Каким качествам должно отвечать жилище? 3. Какие существуют стили в оформлении интерьера? 4. Как правильно подобрать цвет стен. Как влияет цвет на настроение человека 5. Как можно оформить окна в комнатах разного назначения? (Задачи формулируются с помощью обучающихся и записываются в тетради слайд 4) Контекст задания: Познакомитесь с правилами оформления жилья. Подберите и изучите информацию об оформлении окон. Оформите окно в соответствии с требованиями дизайна. II. Изучение нового материал 1. Решаем первую задачу (презентация слайд 5) 2. Решаем вторую задачу (слайд 6) 3. Решаем третью задачу (слайды 7-12) 4. Решаем четвертую задачу (сообщение обучающихся, слайд 13,14) III. Первичное закрепление (работа с тестом «Интерьер», см. приложение 1) IV. Изучение нового материал Решаем пятую задачу - (слайды 1 5-19), работа с журналами и домашними заданиями. V. Практическая работа Класс делится на три бригады: Гостиная Детская Кухня (На этом этапе урока проводится работа с черно - белыми карточками-заданиями с изображением эскизов окон. Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна. По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели занавесей) VI. Закрепление изученного материала. Блиц-опрос (слайд 20-21) VII. Итог урока. (Подсчитывается количество правильных ответов и качество
презентаций каждой бригады.) Рефлексия. VIII. Домашнее задание. (Поиск материала о значении комнатных растений в интерьере и жизни человека) Литература: 1. Технология. Учебник для учащихся под ред. В. Д.Симоненко.- М. Вентана-Граф.2008 2. Поурочные планы по учебнику «Технология. 7 класс» В. Д.Симоненко.- Учитель-АСТ.2007. 3. Технология. Конспекты уроков, элективные курсы.:5-9 класс (Сост. Л. П.Барыкина, С. Е.Соколова). - ООО «5за знания».2006 4. Интернет-ресурсы.

МКОУ «Панаевская школа – интернат среднего (полного) общего образования»

Оформление окна

Марина Анатольевна

Панаевск, 2016

Оформление окна

Урок технологии для 6 класса. Раздел «Культура дома»

узнать о разнообразии способов оформления окон в квартире;

воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство взаимопомощи

развивать внимание, зрительную память, творческие способности

Восстановление и пополнение знания об устройстве интерьера квартиры;

Продолжение отработки навыков работы с различными видами заданий, развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

Развитие социальных компетенции, навыков работы в группах, умения принимать быстрые решения.

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: урок - исследование

Оборудование и материалы: ПК, проектор, экран, презентация «Оформление окна», карточка контроля, учебник «Технология 6 кл» под ред. В. Д. Симоненко, раздаточный материал к заданиям, лоскуты ткани, потолочные плитки, ткани для макета, булавки.

План урока:

Актуализация знаний. Повторение.

Новый материал

Отработка знаний

Практическая работа

Итог урока. Домашнее задание

Действия учителя

Действия обучающихся

Актуализация знаний. Повторение.

Учитель определяет содержание знаний на уроке

Учащиеся записывают тему раздела, слушают, рассматривают слайды

Задание №1 Работа с учебником

Учащиеся читают параграф, находят определения, заполняют кроссворд

Учитель открывает слайд с решённым кроссвордом

Учащиеся проверяют свой кроссворд, заполняют лист оценивания

Учитель читает стихотворение, просит сформулировать тему урока

Учащиеся слушают, просматривают изображения на слайде, формулируют и записывают тему урока

Новый материал

Задание №2 Работа с учебником

Учащиеся читают параграф, находят нужные слова и их определения, составляют соответствие

Учитель организует самопроверку

Учащиеся проверяют выполненную работу, Проставляют баллы в лист самооценки

Задание №3 Работа с таблицей

Учитель даёт инструкцию, руководит презентацией, вызывает учащихся для подбора тканей

Учащиеся читают статьи, заполняют таблицу, подбирают ткани образцов

Задание № 4 Закрепление новых знаний

Учитель предлагает узнать вид штор

Учащиеся называют вид штор, ставят баллы

Задание №5 Проверочная работа

Учитель раздаёт карточки, даёт задание

Учащиеся выполняют задание

Валентина Присенко
Конспект занятия по ИЗО «Интерьер твоего дома»

Тема : Интерьер твоего дома

Цель : научить детей изображать интерьер комнаты с учетом перспективы.

Задачи :

1. Научить детей изображать предметы интерьера в фронтальной перспективе.

2. Развивать координацию кистей рук, глазомер, чувство ритма.

3. Воспитывать любовь и интерес к изобразительному искусству, аккуратность в работе, любовь к труду.

Оборудование :

Для учителя : таблицы с разными направлениями штриховых линий; поэтапное изображение дерева (4 этапа) ; графические изображения в технике – графика (3 этапа) .

Для учащихся : карандаш, ластик, линейка, альбомный лист.

1. Орг. момент.. 1мин.

2. АОЗ.. 1мин.

3. Целеполагание.. 2-3 мин.

4. Объяснение новой темы :. 8 мин.

5. Самостоятельная работа по выполнению эскиза дерева :. 10мин.

6. Выполнение рисунка штрихом :. 15мин.

7. Итог. 1-2мин.

8. Анализ работы (коллективный) . 3-5 мин.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Александровна и сегодня урок изо проведу у вас я. Сегодня на уроке мы будем выполнять достаточно сложное задание, поэтому давайте вспомним что изучали ранее., а именно чем отличаются в рисунке ближние и дальние предметы и в чем их сходство. А теперь, ответе на следующие вопросы :

1)как изображаются предметы при удаление?

2) как располагается основание дальних предметов относительно ближних?

3) могут ли предметы при удаление менять свою форму?

4) как могут ближние предметы закрывать дальние?

Молодцы. Все эти правила можно хорошо увидеть в таблице перспективных сокращений. Как изменяется величина предметов удаляющихся от зрителя? А что же происходит с одинаковыми расстояниями между предметами? А куда сходятся все вертикальные и горизонтальные линии, расположенные в пространстве? (в точку схода, расположенную на линии горизонта) как вы понимаете, что же такое горизонт? Это условная линия, делящая небо и землю. А в помещение горизонтом будет линия зрения наблюдателя. Вот мы и повторили все, что нам понадобится при выполнение задания по теме : Интерьер твоего дома .

А кто мне скажет, что же такое интерьер ?

ИНТЕРЬЕР Внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство. Оформление. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование. При оформлении жилища основное внимание уделяется трём основным качествам : функциональным, гигиеническим, эстетическим. Существует множество стилей в интерьере и все они делятся на классические и современные.

А сегодня на уроке, как вы уже поняли, мы должны будем построить свою комнату по этапам, которым я вас научу. Так же мы с вами покажем на рисунке основные различия по величине и взаимному положению объектов, расположенных в данной комнате.

А что же вообще может находится в любой жилой комнате? Что располагается на полу? На стенах?

Но прежде чем приступить к выполнению интерьера комнаты нам необходимо выполнить построение самой комнаты, чем мы с вами сейчас и займемся.

1) Расположите лист горизонтально.

2) Находим центр листа. От него поднимаемся немного ввысь, ставим точку- точку схода.

3) Соединяем углы с этой точкой. С правой и левой стороны отмечаем одинаковое расстояние и проводим линии. Относительно этих линий отмечаем потолок. На пол оставляем немного больше места, чем на потолок.

4) разделяем пол нашей комнаты на 4 равные части, каждую точку соединяем с точкой схода. Боковые стены так же делим на 3 ровные части, соединяем точки горизонтальными линиями.

5) Что бы было легче нарисовать предметы, разделим стену на квадраты.

6) Приступаем к рисованию стола :

Находим где у нас будет находится стол, поднимаем в наших рисунках две линии ножек от ближних углов. Все дело в том, что все стороны у нас должны быть равны. Соединяем углы ближней и дальней плоскости прямыми линиями, получаем объемную фигуру-куб, которая поможет нам правильно нарисовать стол. Что бы превратить геометрическую фигуру в стол мы набрасываем на нее скатерть, свисающую по краям волнистой линией. Все лишнее вытрем резинкой, затем придадим толщину ножкам.

Так же рисуем куб для стула, не забывая что он меньше. Как превратить куб в стул? Добавляем спинку. Спинка по размеру такая же как и ножки, отмечаем, придаем оббьем стулу.

Теперь рисуем окно : поднимаемся выше середины стены, проводим границы окна, придаем ему оббьем и не забываем, что все линии идут параллельные.

Дальше убираем все вспомогательные линии, и приступаем к украшению нашей комнаты. Рисуем вазу, стену украшаем ковром и картинами и рисуем мелкие детали для уюта, при этом не забывая про правила расположения.

Теперь первый ряд выйдет к доске, второй, третий. Ребята скажите, а что же такое интерьер ? Как же правильно изображать предметы на плоскости? Какие правила перспективы вы запомнили?

Спасибо. Убирайте рабочие места. Урок окончен. До свидания.

Урок технологии по теме: "Интерьер жилого дома"

Тема программы: Культура дома.

Тема урока: Интерьер жилого дома.

Цели урока:

    образовательная – познакомить учащихся с понятием “интерьер”, его историей, требованиями к оформлению помещений;

    воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;

    развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, тестирование, практическая творческая работа, блиц-опрос (работа в группах).

Объекты труда: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, учебники.

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, история, экология, биология, информатика.

Материально-техническое оснащение:

    Эскизы интерьеров и вариантов оформления окон.

    Таблички с новыми словами и профессиями.

    Тестовое задание.

    Черно-белые карточки-задания с эскизами окон.

    Презентации.

    Экран, компьютер, проектор.

Литература для внеклассного чтения учащихся: различные журналы с материалами по интерьеру жилого дома.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала

Этот этап урока проходит в виде беседы по следующим вопросам: понятие интерьера; история интерьера, требования к оформлению интерьера; цветовое решение оформления интерьера; зрительные иллюзии в интерьере; профессии дизайнера, стилиста, колориста, художника- модельера.

Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).

Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.

Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.

Исторические и современные стили интерьера (см. ).

Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.) – огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты, гигантские ажурные башни.

Барокко (XVII – начало XVIII вв.) – величие, пышность, пространственный размах.

Классицизм (XVIII – начало XIX вв.) – спокойствие и утонченность, богатство и величие.

Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность.

Кантри – светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля.

Техно – сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов.

Цвет имеет громадное значение в жизни каждого из нас и оказывает большое влияние на зрительное восприятие. Цветовое решение Вашего дома – один из важнейших элементов интерьера.

Все цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные) – белый, черный, серый.

Хроматические цвета разделяются на “теплые” и “холодные”.

К теплым тонам относятся такие как: красный, оранжевый, желтый. Эти цвета являются “выступающими” и помещения, окрашенные в такие тона кажутся меньше. Под их воздействием настроение человека повышается, он становится жизнерадостнее, бодрее, появляется желание действовать. Поэтому их рекомендуют и считают подходящими для окраски тех помещений, в которых осуществляется активная деятельность, т.е. в которых человек проводит больше всего времени и работает: общей комнаты, “детской”, рабочего кабинета, столовой. Окрашенные в теплые цвета комнаты, окна которых выходят не на солнечную сторону, менее освещенные, кажутся солнечными и приветливыми.

К холодным (пассивным) относятся синий, зеленый, фиолетовый. Эти цвета и их производные тона не только успокаивают, но и создают впечатление большей просторности. Они подходят для окраски помещений, предназначенных для отдыха, а также для комнат, сильно освещенных и нагреваемых солнцем, внося некоторое успокоение.

Практические советы:

    при светлой окраске стен помещение кажется шире и выше;

    темные контрастные стены визуально сужают вашу комнату;

    потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен и ниже, если темнее;

    обои с вертикальными элементами узора, делают комнату более высокой.

Большую роль играет освещение дома. Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете – естественном освещении – этого достичь легко, практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно.

С наступлением сумерек искусственное освещение становится практически единственным источником света.

Среди многообразия осветительных приборов следует различать светильники общего (главного), местного, комбинированного , направленного освещения, декоративные и светильники-ночники .

Главным освещением является общее. Для такого освещения светильники помещают в центре потолка, если необходимо осветить одну какую-то зону, применяют местное освещение.

III. Первичное закрепление

Работа с тестом “Интерьер” (см. )

IV. Изложение нового материала

Оформление оконных и дверных проемов.

Записать в тетради определения “портьеры”, “гардины”, “шторы”, “жалюзи”, “ламбрекен”.

Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками наряду с входными дверями в нем являются окна.

Дизайн окна – один из основных элементов интерьера. Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Интерьер современного жилища многообразен и неисчерпаем фантазией того, кто его обустраивает. Порой одна единственная деталь может заставить интерьер заиграть по-новому. Речь идет о карнизах.

Сегодня карнизы можно разделить на два вида: декоративные (украшают окно и придают шторе законченный вид) и функциональные (служат для поддержки штор и обычно невидны за тканью).

Также важным элементом дизайна окна (да и помещения в целом), являются занавеси . Их длина может быть различной: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника. Для изготовления занавесей используют различные ткани по плотности, цвету, узору в зависимости от их функций. Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию. Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид.

Часто в помещении, оклеенном одноцветными обоями, вешают занавеси с узором.

Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок.

Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъемными и раздвижными.

Гардины – это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются.

Портьеры – занавеси на двери и окна из непросвечивающейся плотной ткани.

Ширина занавесей определяется в зависимости от ширины оконного проема и плотности ткани. Занавеси из очень тонкого материала должны быть в три раза шире окна, из более плотного – в два раза, а из самого плотного в полтора.

Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.

Занавеси могут быть симметричны и асимметричны по отношению к окну.

Какими свойствами должна обладать ткань, из которой изготавливаются занавеси?

Варианты оформления окна.

V. Практическая работа

На этом этапе урока проводится работа с черно-белыми карточками-заданиями с изображениями эскизов окон.

Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна.

По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели занавесей

VI. Закрепление изученного материала в форме блиц-опроса

Класс делится на бригады. Вопросы задаются по очереди каждой бригаде. Если никто из ее членов не знает на него ответ, то вопрос переадресуется другой бригаде. Результаты блиц-опроса фиксировать на доске в таблице.

    Перечислите основные цвета.

    По какому признаку тона относят к теплым или холодным?

    Назовите ахроматические цвета.

    Что такое интерьер?

    Какой зрительный эффект оказывает яркий крупный рисунок на обоях?

    Какому рисунку следует отдать предпочтение, если вы хотите добиться, чтобы комната казалась шире и выше?

    Какого эффекта мы достигнем, если оклеим комнату обоями с рисунком, представляющим собой узкие вертикальные линии?

    Перечислите основные требования к оформлению интерьеров.

    Как называются занавеси из непросвечивающихся тканей на окнах?

    Как шторы светлых тонов влияют на размер комнаты? А темных тонов?

    Как называются занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются?

    Как называются занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани?

    Для чего они используются?

    Как называется ряд пластин, соединенных между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться. Изолируя комнату от улицы?

    Какими качествами должен обладать дизайнер?

VII. Итог урока

Подсчитывается количество правильных ответов каждой бригады. Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу.

VIII. Домашнее задание

Изобразить в тетради оформление окна в цвете ( ):

    1 бригада – общей комнаты;

    2 бригада – кухни;

    3 бригада – “детской”.

Продумать защиту своей идеи.

Презентации:

    Гостиная.

    Детская.

    Спальня.

    Кухня (см. ).

    Санузел.

    Цветы.

Литература:

    Технология. Учебник для учащихся 6 класса под ред. В.Д. Симоненко. – М. Ветана-Граф. 2004.

    Поурочные планы по учебнику “Технология. 6 класс” (В.Д. Симоненко). – Учитель-АСТ. 2003.

    Технология. Конспекты уроков, элективные курсы: 5 – 9 класс (Сост. Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова). – ООО “5 за знания”. 2006.

    Золотая коллекция хозяйки. Серия “О’кей. Ростов н/Д. (Э. Зацепина). – “Феникс”. 2003.

    Компакт-диск “Галерея современного интерьера”. “Новый ДИСК”. ООО “СофтКомпас”, 2004.

Раздел : «Интерьер жилого дома» 6 класс. / С 1 /

Тема урока: «Понятие о композиции в интерьере. Шторы в интерьере». Практическая работа: « Изготовление макетов оформления тканями окон».

Дата:

Цели:

Образовательная : ознакомить учащихся с понятием интерьера и : его - основными

Качествами, с композицией и зонированием; с ролью освещения

В интерьере жилья и его видами; с элементами декоративного

Убранства- шторы в интерьере; учить оформлять тканью окна и

Двери помещений.

Воспитательная: - воспитывать эстетический вкус;

Развивающая: - развивать самостоятельность и контроль к качеству

Готового изделия, возможность оценивать своё изделие,

Дополнить его дополнительными деталями отделки.

Тип урока:

Методы проведения занятия: рассказ, демонстрация, презентация, самостоятельная работа учащихся под руководством учителя в форме деловой игры «Дизайнер интерьера» Оборудование: мультимедио, эскизы, журналы пособия по интерьеру, коллекция образцов ткани используемых для оформления окон; макеты оформления окон.

Ход уроков.

1. Организационный момент-3 мин.

1. Контроль посещаемости.

2. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

11. Изучение нового материала -37 мин.

/ С 2 / 1. Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища.

Интерьер – планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожих, кухни, санузла) и мебель, различное оборудование и декоративное убранство.

При выборе или оформлении жилища уделяют внимание трём основным качествам :

Функциональные качества - способствуют нормальным условиям жизни семьи. Чем рациональнее планирование, тем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё.

Гигиенические качества - обеспечение акустической изоляции, хорошего воздухообмена, тепловоздушной среды и т. д – всё учитывается при строительстве.

Эстетические качества - гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность (расположение вещей в пространстве, их соответствие, цветовое решение ит.д.)

/С 3 / Композиция интерьера - особое расположение и соотношение его основных частей: мебель, светильники, бытовое оборудование.

Функциональная зона – отдельный участок помещений, где проводятся определённые жизненные процессы: сон, питание, обучение и т.д.

Зонирование – разделение пространства на отдельные зоны. Отдельные зоны проще всего выделить, используя мебель и элементы оборудования (рис. 106. стр. 158.)

Декоративное убранство – объединяет в себе элементы, необходимые в повседневной жизни, и элементы декоративные, украшающие быт человека: ковры, посуда, шторы.

/ С 4 / Зонирование.

/ С 5 / Композиция позволяет создать индивидуальный облик жилища, а интерьер - создать национальный колорит в убранстве жилища :

Планировочная организация квартиры- это количество и расположение комнат, их размеры и связь помещений между собой;

Приёмы меблировки- размеры, количество, состав и варианты размещения мебели;

Стиль мебели, её цвет, материал, форма и т.д.

Бытовое оборудование;

Электроприборы различного назначения;

Приборы искусственного освещения.

/ С 6 / 2. Освещение жилого дома. Естественное и искусственное.

Особую роль в этом играют светильники - бытовые приборы, предназначенные для освещения помещений, отдельных предметов.

/ С 7 / Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники – ночники.

3. Контрольные вопросы.

Интерьер- Декоративное убранство -

/ С 8 / 4. Шторы в интерьере. Из истории штор.

В интерьере квартиры большую роль играет оформление оконных и дверных проёмов.

Самый распространённый вид такого оформления - драпировка – оформление ткани складками, свободно спадающими или собранными. / рис 110 -111. стр. 165 учебник/

/ С 9 / Штора - занавеси из непросвечивающей ткани.

Ламбрекен- поперечная штора, которая закрывает систему крепления занавесей.

/ С 10 / Гардины- занавеси на окнах из мягкой набивной или прозрачной ткани. тюля, кружева.

/ С 11 / Жалюзи- ряд горизонтальных и вертикальных пластин, соединённых между собой так, что они способны открываться и закрываться.

Если говорят, что глаза – зеркало души, то в отношении окон можно сказать, что они отражают дух и атмосферу, царящие в доме, его ауру.

Добро пожаловать в мир дизайна интерьеров!

/С 12 / Из истории штор. /Материал готовили и рассказывают 2 ученицы./ Сведения о дизайне интерьеров дошли до нас с эпохи Возрождения. Дизайн интерьера был выделен как самостоятельный вид искусства. В Европе всё больше внимания стали уделять различным аксессуарам в интерьере; рождалась новая гармония сочетания тканей, включая драпировки и оформление окон.

/ С 13 /В эпоху Ренессанса появились деревянные ставни крепившиеся либо снаружи, либо изнутри.

/ С 14 /Впервые окно стало считаться отдельным элементом интерьера. Увеличение импорта тканей из Индии привели к созданию особых тканей – портьерных. Карнизы и ламбрекены вышли на первое место в качестве завершающих элементов оконного дизайна карнизы – деревянные украшались резьбой. Ламбрекен из накрахмаленной ткани, украшали окантовкой, кружевом и бахромой.

/ С 15 / С течением времени менялся дизайн окон. Шторы, ставни и другие элементы оформления окна выполняли разнообразные функции: защиты, теплосбережения и украшения.

/ С 16 / В1884 – 1901г. Викторианский стиль отличали многослойность драпировок, контрастная ткань по краям занавесей и оборок. На смену тяжёлым воланам и оборкам пришли бахрома и кисточки.

/ С17 / Шторы с французскими складками.

/ С 18 / Греческие шторы.

/ С 19 / Шторы с мелкими складками на карнизе.

/ С 20 / Шторы на петлях.

/ С 21 / Занавеси на двух карнизах верхнем и нижнем.

/ С 22- 27 / Галерея штор и гардин.

11. Практическая работа. Вводный инструктаж.

Выполняя на уроке разные виды работ, мы с вами знакомимся с профессиями швеи, закройщика, парикмахера, и т д.

Сегодня на уроке все вы девочки будите в роли- дизайнеров оформителей интерьеров.

Вам предстоит сейчас зарисовать эскиз штор для гостиной или кухни, столовой - на ваш выбор. Можно использовать слайды, книги, журналы. А может быть вы нарисуете штору, которая висит у вас дома, или это будет штора, по эскизу которой вы сошьёте штору для своего дома.

Складки рисуют так: / На доске рисунки складок./

/ С 28 / Практическая работа « Изготовить макет оформления окна».

Инструкционная карта.

1. Заключительная часть.

Подведение итогов. Выставление оценок.

Выставка макетов оформления окна. Эскизы дизайнеров интерьера.

Уборка рабочих мест.