Методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему: ВПР окружающий мир. Впр по окружающему миру

В апреле 2018 года в очередной раз были проведены всероссийские проверочные работы ВПР по окружающему миру в 4 классах.

Для подготовки к ВПР 2019 подойдут варианты прошлого года, которые появились в сети после проведения проверочных работ в школах.

Варианты ВПР 2018 года по окружающему миру 4 класс + ответы

Структура варианта проверочной работы

Вариант проверочной работы по предмету «Окружающий мир»состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 6 заданий:

  • 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях;
  • 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

На выполнение проверочной работы по предмету «Окружающий мир» дается 45 минут.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами.
Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя
цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если
допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в
ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не
написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

Ответы на задания 1, 5, 6.3–10 оцениваются по критериям. Полный
правильный ответ на каждое из заданий 1, 5, 6.3 оценивается 2 баллами, на
задания 7–9 – 3 баллами, на задание 10 – 6 баллами.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

итоговой работы для выпускников начальной школы

по окружающему миру

(для оценки состояния системы образования)

Демонстрационный вариант разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения по предмету «Окружающий мир». Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что включенные в него задания не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью всей серии КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведен в кодификаторе, определяющем в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Обществоведение. Естествознание (Окружающий мир)». Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий.

В работе будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.

Желаем успеха!

1. Укажи, в каком порядке на флаге Российской Федерации располагаются цветные полосы. Соедини стрелкой название цвета с соответствующей полосой на флаге.

2. При Дмитрии Донском Московскому Кремлю построили каменные стены. Со всей округи собрали в Москву мастеров каменного дела. И в 1367 году они принялись за работу. Стены построили из известняка, который добывали в каменоломнях недалеко от Москвы. Кремль так поразил современников красотой своих белых стен, что с тех пор Москву стали называть белокаменной.

В каком веке у Московского Кремля появились каменные стены? Укажи этот век на «Ленте времени».

3. Определи, на каком из рисунков изображено ядовитое растение?

4. Естественный водоём со стоячей водой постепенно зарастает. Неразложившаяся растительность откладывается на дне, где впоследствии может образовываться торф. Такой водоём называют

1) озером 2) бассейном 3) рекой 4) болотом

5. Ниже приведена пищевая цепь, характерная для зоны лесов:

дуб → кабан → волк

Выбери правильное утверждение о данной пищевой цепи.

1) Волки питаются желудями и корнями дубов

2) Дубы крайне опасны для кабанов

3) Волки охотятся на кабанов

4) Кабаны наносят вред посадкам на полях

6. Перед тобой названия тел или веществ:

мраморная колонна

капля воды

железный гвоздь

подсолнечное масло

поваренная соль

Запиши эти названия в соответствующие клетки таблицы.

7. В школе ребята изучали, нужны ли для прорастания семян растений вода, воздух, тепло и свет. Алёша решил дома провести исследование с семенами фасоли.

В первый стакан под семена Алёша положил влажную марлю, чтобы к семенам поступали вода и воздух, а во втором – полностью залил семена водой, чтобы к ним не поступал воздух. Оба стакана мальчик поставил в одно и то же тёплое место на солнечный свет.

Что проверял Алёша в своем опыте?

1) Какое количество семян фасоли сохранили всхожесть?

2) Необходим ли для прорастания семян фасоли солнечный свет?

4) Зависит ли скорость прорастания семян фасоли от температуры воздуха?

Используя атлас-определитель «От земли до неба», найди в нём описание сойки. Эта птица является близким родственником вороны.

Прочитай информацию о сойке в атласе-определителе и текст, который приведён ниже.

(1) От своих родственников – ворон, галок и грачей – сойка отличается рыжевато-коричневой окраской. (2) Голубые пёрышки на крыльях делают сойку ещё более нарядной. (3) Питается сойка исключительно растительной пищей, например, желудями и орехами. (4) Гнездо сойка строит в марте, а в конце мая у неё уже появляются птенцы.

8. Какая ошибка в описании признаков сойки допущена в этом тексте? Запиши номер предложения, в котором содержится неверная информация о сойке.

Ответ:

9. Какие сведения о сойке, приведенные в тексте, ты не смог проверить при помощи атласа-определителя?

Ответ:

«Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок».

В этой загадке легко узнать дуб, ведь в ней говорится о том, как выглядит это дерево, как размножается и чем помогает животным.

10. Напиши свою загадку о рябине , указав три признака этого растения. (Загадку в стихах писать не нужно).

Ответ:

11. Опираясь на свои знания, определи, в каких из фрагментов текстов речь идет о реальных исторических событиях. Обведи буквы всех верных ответов.

А. Наговорили злые люди-завистники князю Владимиру на старого богатыря Илью Муромца, будто похвалялся Илья выжить князя из Киева и на его место сесть. Рассердился Владимир и приказал заточить Илью в тюрьму подземную, в погреба глубокие. Плохо пришлось бы там богатырю. Да, к счастью, пожалела его княжна молодая, дочь Владимира: тайком от отца послала она в подземелье подушки пуховые, одеяла шелковые, тёплое платье да сытную пищу.

Б. Впервые о профессии ткача на Руси упоминается в летописи 1216 года, то есть в XIII веке. К этому времени относится и появление первых, еще небольших мастерских, где работало несколько ткачей.

В. 12 апреля 1961 года весь мир облетело одно слово: «Поехали!» Наш соотечественник первым облетел на космическом корабле земной шар. Всего 108 минут пробыл Гагарин в космосе, но этот полет открыл космическую эру человечества.

12. Установи соответствие между датами и событиями. Для каждой даты подбери историческое событие.

Дата

Событие

А) 1380 г.

  1. Великая Отечественная война

Б) 1812 г.

  1. Отечественная война с армией Наполеона

В) 1941 г.

  1. Куликовская битва

Запиши в ответ выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

Ответ: А – _____, Б – _____, В – _____.

13. Из перечисленных ниже утверждений выбери правило, которое поможет тебе сохранить хорошее зрение.

3) Текст книги нужно держать как можно дальше от глаз.

14. На рисунке схематично изображена пищеварительная система человека. Какой из органов пищеварения обозначен на рисунке стрелкой?

1) пищевод

2) кишечник

3) желудок

4) печень

15. Земля – одна из планет солнечной системы. На схеме показаны Солнце и некоторые тела солнечной системы: Земля, ее спутник и планета, которая является ближайшей соседкой Земли. Определи, какими цифрами обозначены эти небесные тела.

Солнце

Запиши названия этих небесных тел рядом с соответствующей цифрой.

Ответ: 1 – ______________, 2 – ______________, 3 – ______________

16. Сравни молоко и нефть. Для этого заполни пропуски (а-г) в таблице. Образец заполнения таблицы приведен в первой строке.

17. На основании заполненной таблицы сделай вывод о том, какие свойства нефти и молока одинаковы, а какие различны. Запиши вывод.

Вывод:

Бабушка Иры говорит, что зелёный лук очень полезен для здоровья. Ира решила порадовать бабушку и вырастить для неё зелёный лук.

Как это сделать, Ира прочитала в книге. Вот, что там говорилось:

  1. Налейте некипяченую воду в небольшую баночку. В такой воде больше воздуха, который необходим корням для роста.
  2. Баночку лучше взять прозрачную, чтобы удобнее было следить за уровнем воды.
  3. Поместите головку репчатого лука сверху банки так, чтобы нижняя часть луковицы касалась воды.
  4. Чтобы листья дружно прорастали, лук должен стоять на свету в тёплом месте.
  5. Через 2 – 3 дня вы увидите, как у луковицы появятся корешки.
  6. Когда корни отрастут, из луковицы «проклюнутся» зелёные листья.
  7. Следите за тем, чтобы корни лука всегда касались воды.
  8. Дождитесь, когда листьев станет много, после чего срежьте их и ешьте на здоровье!

18. Ира сделала всё, как прочитала в книге, а потом уехала на пять дней на экскурсию в другой город. Когда она вернулась, то увидела, что корешки не проросли. Пятилетний брат Саша рассказал, что кошка Мурка уронила банку с луковицей. Саша поднял пустую банку с пола, поставил в неё луковицу и убрал в шкаф, подальше от кошки. Почему же не пророс лук?

1) Для прорастания корней обязательно нужен свет.

2) Кошка поцарапала луковицу, и луковица «погибла».

3) Прошло слишком мало времени, нужно ещё немного подождать.

4) Луковица может прорастать только при соприкосновении с водой.

19. Поздней осенью Ира обнаружила несколько луковиц с проросшими корешками и решила посадить их в ящик на балконе. Ира надела пальто, вышла на балкон, посадила лук в ящик с землей и полила свой «огород». Однако урожай ей собрать не удалось. Объясни, почему не выросли листья лука?

Ответ:

20. Гуляя по опушке леса Костя и Даша увидели вблизи тропинки выпавшего из гнезда птенца. Птенец сидел нахохлившись, ребятам показалось, что он испуганно озирается по сторонам. Костя и Даша стали обсуждать, что делать. Высказывания ребят приведены ниже. Познакомься с ними.

Он такой маленький и не умеет летать. Оставшись без помощи, он погибнет, ведь о нем некому будет заботиться. Давай возьмем его домой и выкормим. А когда он вырастет и научится летать, отпустим на волю.

Я слышала, что птицы, живущие в неволе, не могут потом приспособиться к жизни в лесу. Лучше его оставить в лесу. Наверное, его гнездо разорили хищники. Давай отнесем его подальше отсюда, чтобы хищники не нашли, и оставим где-нибудь в густой траве.

Разделяешь ли ты точку зрения ребят? Отметь свой ответ знаком ✓ .

Объясни, почему ты придерживаешься этой точки зрения.

Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл за выполнение задания

Ответ:

Соединены стрелками с названием цвета (снизу вверх) – красный, синий, белый

1 балл – все стрелки проведены верно

0 баллов – допущена одна и более ошибок

Ответ:

Отмечен XIV век

1 балл – отмечен правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 3)

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 4) болотом

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

Вещества

Подсолнечное масло

Поваренная соль

2 балла – правильно заполнены все ячейки таблицы

1 балл – один или два элемента помещены в ошибочные ячейки

0 баллов – в остальных случаях

Ответ: 3) Необходим ли для прорастания семян фасоли воздух?

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: Предложение 3

1 балл – верно указан номер предложения и других цифр не приведено

0 баллов – неверный ответ или с правильным ответом приведены другие цифры

Ответ:

1) Когда сойка строит гнездо.

2) Когда появляются птенцы.

2 балла – правильно указаны оба элемента ответа

1 балл – правильно указан только один из элементов ответа

0 баллов – в остальных случаях

Ответ:

Признаки: дерево с тонким гибким стволом, листья состоят из нескольких пар продолговатых «листочков», плоды красного цвета и собраны в гроздья.

2 балла – в ответе правильно указаны три признака растения

1 балл – допущена одна ошибка или приведено только два признака

0 баллов – в остальных случаях

Ответ: БВ

1 балл – верно указаны оба элемента ответа

0 баллов – верно указан один элемент ответа или ответ неверный

Ответ: А3, Б2, В1

1 балл

0 баллов – неверный ответ

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 4) печень

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 1 – Луна, 2 – Марс, 3 – Земля

1 балл – приведены все три элемента верного ответа

0 баллов – в остальных случаях

Ответ:

Заполнение таблицы: (а), (б) – нет; (в) – белого, (г) – черного

1 балл – правильно указаны все элементы

0 баллов – в остальных случаях

Ответ:

Сходство: обе непрозрачны и не сохраняют форму

Различия: разного цвета

2 балла – приведены все элементы верного ответа

1 балл – допущена одна ошибка

0 баллов – в остальных случаях

Вывод считается сделанным верно в соответствии с заполнением таблицы из задания № 16 (независимо от правильности заполнения таблицы)

Ответ:

4 – Луковица может прорастать только при соприкосновении с водой.

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ:

1) Для прорастания лука необходимо тепло (по инструкции).

2) По описанию Ира сажала луковицу осенью, и было достаточно холодно (девочка была в пальто)

2 балла – правильно приведена причина (недостаток тепла) и сделана ссылка на инструкцию, в которой указано, что доля прорастания необходимо тепло

1 балл – приведен только один элемент ответа

0 баллов – в остальных случаях

2 балла – указано «имею свою точку зрения» и приведено объяснение (птенца нужно оставить в лесу, вблизи от того места, где он был найден. В этом случае родители смогут его найти и помочь).

1 балл – указано согласие с одним из ребят и приведено обоснование выбранной точки зрения. Обоснование не должно полностью повторять текст, приведенный в задании.


ВПР по окружающему миру состоит из двух частей. В первую часть входит 6 заданий, а во вторую – 4, то есть всего в работе 10 заданий. Первые два задания заключаются в выделении нужных частей изображения, следующие три – в написании краткого ответа, и последние пять – развернутого. Задания 3, 6, 7 относятся к повышенному уровню сложности, а остальные – к базовому.

Система оценок

В сумме за ВПР по окружающему миру можно получить 31 балл. Баллы переводятся в оценки по следующей схеме:

Примеры заданий с разбалловкой и пояснениями

Задание 1

В этом задании представлен рисунок – например, такой:

На нем отмечен предмет из дерева. Ученику нужно подумать и таким же образом отметить еще два предмета, один из которых сделан, например, из металла, а другой – из бумаги.

Если правильно указано два предмета, каждый из которых выполнен из разных материалов – ставят 2 балла. Если верно указан предмет только из одного материала – 1. Если же верных ответов нет, ученик не получает баллы за это задание.

Задание 2

Во втором задании вниманию ученика может быть представлена таблица, например, с прогнозом погоды на три дня. К ней прилагаются 4 утверждения, из которых нужно выбрать верные – что-то вроде «в пятницу температура воздуха днем не превысит 28 градусов» и «на протяжении всех трех дней будет солнечно». Если выбраны все верные утверждения, четвероклассник получает 2 балла. Если допущена одна ошибка (или одно верное утверждение не написано) – 1. В иных случаях ставят 0 баллов.

Задание 3

В данном задании несколько частей. Всего за это задание можно получить 6 баллов.

В первой части представлена карта мира, на которой на двух любых природных зонах (например, тайга и пустыня) или материках (например, Евразия и Африка) стоит две отметки – А и Б. нужно написать названия материков. Если ошибок нет – ставят 2 балла, если допущена одна ошибка – 1, и если более одной – 0.

Во второй части представлены фотографии трех животных под номерами, без подписей – например:

В условии написано, что представлены фото леопарда, медведя, ламы и волка. В форме ответа нужно написать, под какой цифрой какое животное изображено. Если все написано без ошибок, присуждают 1 балл. Если нет – 0 баллов.

В третьей части нужно ответить на вопрос: какие животные обитают в естественной среде на материке А, а какие – на материке Б (или же в природных зонах А и Б). Если ошибок нет, можно получить 3 балла. При наличии одной ошибки – 2 балла, двух – 1 балл, а трех и более – 0.

Задание 4

В четвертом задании нужно провести соответствие: подобрать к началу фразы правильный конец. Фразы связаны со здоровым образом жизни и поддержанием здоровья вообще: занятиями спортом, уходом за полостью рта, необходимостью одеваться по погоде и т.д. Начал фраз дано два, а продолжений – три, поэтому важно не запутаться, а просто поставить цифры наугад не получится.

Ответ заносится в таблицу вида:

Если в ответе нет ошибок, ученик получает 1 балл, если есть – 0.

Задание 5

Это задание достаточно сложное. В условии дается пример указания органов на теле человека – например, как на рисунке ниже:

Ученику нужно по аналогии самостоятельно отметить указанные в задании части тела и орган – к примеру, желудок, кисть и голень. Если это сделано верно, ставят 2 балла. Если правильно указаны только две части тела либо только одна часть тела и орган – 1 балл. В других случаях четвероклассник получает 0 баллов.

Задание 6

Шестое задание ВПР по окружающему миру состоит из трех частей. Всего за него можно получить 4 балла. В нем дается описание проводимого эксперимента или наблюдения – например,

Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

В первой части ученику нужно ответить на вопрос, одинаковы или различны температура и освещенность в двух стаканах. Также могут спросить о материале стаканов. Если ответ не содержит ошибок, он оценивается в 1 балл, если содержит хотя бы одну – 0 баллов.

Во второй части задается один вопрос, связанный с заданием – например, какие измерения надо проводить, чтобы определить, как освещенность влияет на рост семян, или, если задание не про семена, а, допустим, про нагревание воды – от чего зависит скорость этого процесса. Верный ответ на эту часть задания также приносит ученику 1 балл.

В третьей части четвероклассник должен описать другой эксперимент – например, если Артем хотел бы выяснить, как наличие почвы влияет на рост семян. Нужно рассказать, что делать в этом случае. За это можно получить 2 балла – в том случае, если в ответе отражены все аспекты эксперимента. Если какой-то аспект упущен, ставят 1 балл. В других случаях ученик не получает баллов за данное задание.

Задание 7

Это задание проверяет умение ребенка понимать информацию, отраженную на различных условных знаках, а также знание о том, где они могут быть встречены. Приведено три знака, например:

Первая часть задания включает в себя вопрос, где можно встретить эти знаки, или, если это указано в условии – что объединяет эти знаки (но в таком случае все три знака будут из одной серии, например, дорожные знаки). За верный ответ дают 1 балл.

Вторая часть задания требует написание трех правил – для каждого знака нужно написать, какое правило он отражает. Если три правила написаны верно – ставят 2 балла, если правильно сформулированы только два – 1 балл, и если лишь одно – 0 баллов.

Задание 8

В условии восьмого задания ученику предлагаются три фотографии материалов, используемых для работы, или же фото людей во время работы – к примеру:

  • определить профессию, с которой связано фото
  • написать, чем занимаются люди данной профессии
  • сказать, какую пользу работа людей такой профессии приносит обществу

Если все это сделано правильно и корректно, можно получить 3 балла (по одному за каждый верный ответ).

Задание 9

Это задание ВПР по окружающему миру в 4 классе проверяет, как ученик осознает свою связь с окружающими людьми и со своей страной. В нем приводится утверждение, к которому задается один-два вопроса, или же просто задаются два вопроса: объем ответа должен составлять около 5 предложений. Задание с утверждением может быть таким:

9 мая во всех городах России проходит торжественное шествие «Бессмертный полк». Кому посвящается это шествие? Почему оно важно для жителей России? Пример задания с вопросами: Как ты думаешь, чем настоящие друзья отличаются от просто хороших знакомых? Почему важно иметь настоящих друзей?

Если даны уместные, хорошие ответы на вопросы, можно получить 2 балла. Если в ответе есть ошибки, или же ученик просто написал общие рассуждения на эту тему, но не ответил прямо на вопрос – 1 балл. В других случаях ставят 0 баллов.

Задание 10

В десятом задании проверяются знания четвероклассников о том регионе, где они живут. Оно состоит из трех частей; всего за задание можно максимально набрать 6 баллов.

Первая часть предполагает написание названия того субъекта РФ (города, области, края или республики), где живет ученик.

Во второй части нужно написать главный город региона, или, если ученик живет в городе федерального значения – район, где он проживает.

Если и название субъекта, и главный город написаны верно, присуждается 2 балла, а если только что-то одно – 1 балл.

В третьей части задается несколько вопросов, связанных с местом проживания – к примеру:

Производством каких товаров известен твой регион? Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников. Или: Чем наиболее известен твой регион? Какие звери могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх зверей)? Опиши одного из этих зверей. Чем питается этот зверь?

Также могут спросить, что и почему изображено на гербе региона, чего не знают даже некоторые взрослые, поэтому важно уделить внимание этому аспекту.

За верные ответы на первые два вопроса ставят два балла (то есть за один вопрос максимум один балл). Правильный ответ на третий вопрос может принести 2 балла: например, если описан один из зверей и написано, чем он питается, ставят 2 балла, а если только что-то одно – 1 балл. То есть всего за третью часть 10 задания можно получить целых 6 баллов.


▫ Те отправлять ребенка в школу и гадать, будет пробел в воспитании или нет? Дети же предупредили директора заранее, но это ничего и никого не остановило...Мама вообще бред несет про `все смеялись и стреляли, получили синяки`...И это взрослые люди. А у детей хотя бы ума хватило предупредить взрослых. Жаль не догадались со `стрелком` никуда не ходить в этот день. И опять дружба... `Илья Д. учится в нашей школе, но мы не дружим. Он хулиган, он сам по себе конфликтный, сказал РИА Новости один из учеников школы. Другие дети также подтвердили, что стрелявший конфликтовал со многими сверстниками по любым причинам.`
▫ Это ж закон жисти: - Если два налога вступают в противоречие, то оплачиваются оба же и целиком; - Если не вступают - то каждый выплачивается отдельно. ... И целиком, естественно.
▫ А что в школе? А в школе что-то жевали. Вместо того, чтобы принять меры к обнаружению и изъятию пневматики. Позвонить не судьба была в райотдел. Стало известно про `ствол` (нож, топор, канистру, тактический ядерный заряд...) - время не морали читать и воспитательным процессом заниматься. И тем более не выяснять учительскую вину (степень, меру, глубину). Ибо меры принимать надо уже иные. Стреляли НЕ в школе. Учили их стрелять друг по другу НЕ в школе. ====================== - Принёс пистолет, на ПЕРВОМ уроке всем показал. - Пропустил первые два урока в этот день. - Все начали стрелять по очереди. - Стрелял, как говорил очевидцы, по ногам детей. (ну... одно другого так-то не исключает: дождался своей очереди, может. Вот сколько дробин в магазине было? Не указано). - У (героя дня) прострелена шея и левое плечо. Так что ТАМ, в школе?! На таких взаимоисключающих сведениях картину не воссоздашь. И верных выводов не сделаешь. (Их и не по каждому собранному материалу можно сделать: материал материалу рознь. Бывает, такой материал принесут - хоть стой, хоть падай). Чего гадаем, как там да что?! В десяти строчках двадцать противоречий... А про то, что в школе ситуацию про... прощёлкали и про то, что в школе не организовывали стрельбу - я уже сказал. И к маме вопросы, разумеется: как так воспитывала или не воспитывала - и почему. Хотя обязана заниматься воспитанием своего ребёнка. Причём в первую очередь - родитель. Учитель - потом. При желании с этим спорить - это не к Усу. Желающие спорить пусть спорят с действующим законодательством. И да: `пробел в воспитании школой` (и то, в случае если он есть, а не так хотелось упрекнуть в том, что его нет - и т.п.) - я полагаю, не стоит ставить в один ряд с неумением или нежеланием организовать всё зависящее в случае реального появления соответствующих обстоятельств. Это совершенно не одно и тоже.
▫ Огромное спасибо!
▫ А что тогда в этой школе №10? Вот объяснительная мамы.... `Татьяна, мать восьмиклассника, стрелявшего в других детей из пневматического пистолета в станице Ахатнизовской, в разговоре с корреспондентом КП - Кубань не может сдержать слез. - Такой ужас раздули, такого уголовника из него сделали. Я боюсь за своего сына. Пришла сейчас домой, а он сидит, даже не ест ничего. А если он что-то с собой сделает? Все произошло 4 марта в 11:30 недалеко от школы в станице Ахтанизовской, что в Темрюкском районе. Мальчишки после урока побежали в местный ларек за булочками и шоколадками. У этой торговой точки и произошла пальба. Татьяна клянется, что не знает, откуда у сына пистолет. Ей он сказал, что нашел, но она не верит. Женщина защищает своего сына, но не оправдывает: мол, да, стрелял, нельзя так делать. Однако, у нее своя версия случившегося. - Он принес пистолет в школу, на 1-м уроке всем показал. Все смеялись, веселились. А потом на перемене пошли в ларек. У сына было с собой 50 рублей. Я знаю, что он всегда покупает себе курник. Он попросил у кого-то 10 рублей. Потом у ларька все начали стрелять по очереди из этого пистолета. Все смеялись. И он сам говорил: Теперь в меня стреляйте. У него же тоже простреляна шея и левое плечо. Я говорила об этом, но никто даже не обращает на это внимание. Почему моему сыну не оказали помощь?` Учителя тоже ничего сделать не могут. А кто тогда будет делать?

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут.
Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР».
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.


Скачать и читать ВПР 2019, Окружающий мир, 4 класс, Описание

Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.


Скачать и читать ВПР 2018, Окружающий мир, 4 класс, Ответы, Система оценивания

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запиши в поля ответов в тексте работы. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если после выполнения всей работы у тебя останется время, то ты сможешь вернуться к пропущенным заданиям. Постарайся выполнить как можно больше заданий.


Скачать и читать ВПР 2018, Окружающий мир, 4 класс

На следующей странице представлены фотографии рыси, суслика, лиственницы и ковыля. Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.


Скачать и читать ВПР, Окружающий мир, 4 класс, Вариант 6, Проверочная работа, 2018

Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши в таблицу номера фотографий с изображением этих животных.