Морозова Марина Юрьевна
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
Поддерживать у детей постоянный интерес к природе, развивать желание больше узнать, умение наблюдать, замечать изменения;
Учить находить и узнавать многолетнее растение одуванчик;
Уметь выделять характерные признаки растения (форма листьев, стебля, цветков);
Учить детей находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность и взаимосвязь явлений природы. Совершенствовать умение детей сопоставлять, делать выводы;
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
Желание и стремление беречь её, любоваться её красотой.
Расширять и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих название растения, его признаков;
Формировать и развивать грамматический строй речи;
Развивать связную речь.
Развивать восприятие, память, внимание, мышление.
Развивать зрительно – моторную координацию.
Планируемые результаты:
Дети поддерживают беседу, проявляют любознательность;
Эмоционально воспринимают художественные произведения;
Проявляют положительные эмоции.
Предварительная работа:
Беседы о весне, о первоцветах;
Наблюдения на прогулке;
Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг»;
Заучивание стихотворений об одуванчиках: О. Высотская «Одуванчик», Е. Серова «Одуванчик», Л. Квитко «Одуванчик».
Работы по изобразительной деятельности на тему: «Весенние цветы».
Материал к наблюдениям:
Стихи и загадки об одуванчиках;
Упражнение для развития кистей рук «Цветок».
Непосредственная организованная деятельность.
С наступлением тёплого времени года, весны и лета, появляется больше возможностей для ознакомления детей с природой, ведь основные знания дети накапливают в процессе наблюдений.
С целью наблюдения за одуванчиками систематически, 1 – 2 раза в неделю, обходим с детьми лужайку на территории детского сада.
Перед началом наблюдений знакомим детей с рассказом М. Пришвина «Золотой луг».
Наблюдения проводятся в часы утреннего приёма детей на участке, когда бутоны цветов одуванчика закрыты.
На прогулке в дневные часы, в яркий солнечный день, когда на фоне тёмно - зелёной травы выделяются яркие жёлтые головки цветов одуванчиков, дети обращают внимание на изменения, произошедшие на лужайке.
Во время наблюдений дети размещаются так, чтобы каждому было видно.
Наблюдения начинаем с загадки:
«То он солнышко лучистое,
То он облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул – облетел!» (Одуванчик).
Рассказываем ребятам о том, что одуванчик – многолетний сорняк. Затем вместе с детьми определяем основные особенности внешнего строения растения: величину, форму стебля, листьев, цветка. Обращаем внимание детей на то, что у одуванчика стебель гладкий полый, безлистный и прямой, высотой 10 – 25 см., несёт по одной корзинке соцветия. Внизу зубчатые листья образуют прикорневую розетку.
Дидактическая игра «Назови часть целого».
(Дети рассматривают одуванчик, показывают и рассказывают о том, что у растения есть корень, стебель, листья, бутоны и цветы).
Предлагаем детям понаблюдать, как на одуванчики садятся и пчёлы, и шмели, чтобы собрать нектар, сок.
У детей появляется интерес, они начинают наблюдать под руководством воспитателя, замечают, что цветы каждый вечер закрываются, а утром раскрываются.
Во время наблюдений предлагаем детям вспомнить и прочитать стихи об этих удивительных цветах О. Высоцкой Е. Серовой, Л. Квитко.
Дети читают стихи, мы следим за правильным и чётким произношением всех звуков, обращает внимание детей на интонационную выразительность речи.
Упражнение для пальчиков «Цветок».
Предлагаем детям представить, что у каждого из них кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, кисти рук плотно сомкнуты.
Упражнение выполняется под чёткое проговаривание слов стихотворения об одуванчике, которое постепенно заучивается наизусть.
- Утром рано он закрыт,
(кисти рук в исходном положении, ладони прижаты друг к другу)
- Но к полудню ближе
(ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)
- Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
(кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок)
- К вечеру цветок опять закрывает венчик,
(пальцы сомкнуть – не раскрывшийся цветок)
- И теперь он будет спасть
(кисти рук в и. п.)
- До утра, как птенчик.
(кисти рук положить под щёку – имитация сна).
Дидактическая игра «Подбери признак»
(упражнение на согласование прилагательных с существительными) : одуванчик (какой) – яркий, жёлтый, зелёный, белый, лёгкий, воздушный и т. д.
Ребятам предлагается собрать небольшие букетики одуванчиков.
Дидактическая игра «Сосчитай до пяти»
(упражнение в согласовании существительных с числительными): один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, четыре одуванчика, пять одуванчиков.
Показываем ребятам, какие украшения можно сплести из одуванчиков.
Загадка:
«На зелёненькой траве
Летом вдруг снежинки,
С белого шара слетели
Лёгкие пушинки.
Знают девочки и мальчики -
Облетели … (одуванчики).
Предлагаем ребятам найти на лугу белые одуванчики и рассмотреть их, рассказываем о том, что белые парашюты одуванчиков – это семена. Ветер разносит их по воздуху и там, где они опускаются на землю - вырастают новые одуванчики.
Упражнение на развитие правильного дыхания.
(дети вдыхают носом воздух, а выдыхают через рот).
Предлагаем детям понаблюдать за тем, как кружатся в воздухе белые парашюты одуванчиков.
Заучиваем стихотворение И. Токмаковой «Парашютисты»:
«Из шариков пушистых
Над пёстрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
Едва земли коснуться –
Уснут, как на диванчике.
А по весне проснутся…
И будут одуванчики!»
Рассказываем детям о том, что одуванчик – лекарственное растение. В народной медицине используются корни одуванчика, которые выкапывают осенью в период увядания листьев, а также наземную часть (листья, соцветия, которую собирают в начале цветения. Из листьев одуванчиков готовят витаминный салат, а из жёлтых цветов варят варенье.
Предупреждаем детей о том, что в стебельках цветов содержится белое, горькое молочко, которое оставляет на руках и на одежде коричневые пятна плохо выводимые.
Непосредственное наблюдение детьми живой природы, подкрепление основных знаний и представлений беседами, знакомство детей с поэтическими образцами описания красоты родной природы находит своё отражение на занятиях изобразительной деятельностью, обогащает и разнообразит содержание детских работ.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
ОКСАНА КОМИССИНА
Цель : Формировать знания детей об одуванчиках . Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к природе и бережно к ней относится.
Ход наблюдения.
Воспитатель : В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся, улыбнулся;
«Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь.
Тише, ветер луговой!»
Что это за цветок?
Дети : одуванчик
Воспитатель : Правильно, это одуванчик . Давайте рассмотрим этот красивый цветочек. Какой цветочек?
Дети : Красивый с жёлтой шапочкой.
Воспитатель : У каждого цветка есть стебелёк и листья. Посмотрите, вот стебель, а вот листочек. Какого цвета стебель и листья?
Дети : Стебель и листья зелёные.
Воспитатель : В какое время года цветет одуванчик ?
Дети : Весной.
Воспитатель : Молодцы. Однажды, в тёплый солнечный день, среди сочно-зелёных листьев раскрываются яркие золотисто-жёлтые корзиночки одуванчиков . Словно дети солнца спустились на землю и покрыли её сияющим ярким ковром. А также цветы - это нектар для насекомых. Вы думаете, что одуванчик просто цветок красивый. А нет. Это лекарственное растение, а ещё из него делают салат, варят варенье. Вот какой необычный цветок – одуванчик .
Если вы сорвёте его, он сразу погибнет. И насекомым нечем будет питаться, а нам с вами нечем будет любоваться. Какое мы знаем стихотворение про одуванчик ?
Дети все вместе : Носит одуванчик
Желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель : Давайте поиграем в игру «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы,
На лугу растут цветы (дети сидят на корточках)
Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
Воспитатель : Скажите, какой же одуванчик ?
Дети : Жёлтый, круглый, белый, пушистый.
Воспитатель : Вот какой необычный цветок! И этот цветочек мы с вами нарисуем в группе на рисовании .
Публикации по теме:
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (рисование).
Тема: Аппликация «Открытка для папы на 23 февраля». Цель: научить детей выполнять открытку-подарок для папы на праздник День защитника.
Конспект сравнительного наблюдения на прогулке в первой младшей группе «Воробей и голубь» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Возраст: 2-3 года. Программные.
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (младшая группа) Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научить узнавать, называть, различать.
Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.
«У цветочной клумбы»
«Наблюдение за Мать и Мачехой»
«Наблюдение за одуванчиками»
Экологическая акция во 2 мл. гр.
«Теремок» на тему:
«Зелёная аптека»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ д/с «Светлячок»
Васильева О. В.
2014г.
Цель: создание условий для ознакомления детей с миром целебных трав, правила их сбора, применение для оздоровления организма.
Задачи : учить детей распознавать и называть лекарственные растения;
Понимать значение растительного мира для состояния человека — его настроение, самочувствие;
бережно относиться к лекарственным растениям;
учить понимать и любить красоту окружающего мира;
Планируемый результат : сформированные знания о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости; бережное отношение детей к лекарственным растениям, помогающим здоровью человека.
План проведения.
1. Рассказ воспитателя на тему: «Зелёная аптека» - лекарственные растения — мать-и-мачеха, одуванчик.
2. Рассматривание картинок с изображением мать-и-мачехи, одуванчика.
3. Чтение: Анатолий Онегов «Первый цветок» (мать-и-мачеха), потешка о мать-и-мачехе;
М. Полянская «Одуванчик», К. Квитко «Одуванчик», В. Серова «Одуванчик»,
З. Александрова «Одуванчик».
Загадывание загадок про одуванчик.
Заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик».
4. Д/и: «Угадай по описанию», «Что лечит это растение?»
5. Наблюдение на прогулке за лекарственными растениями: мать-и-мачеха, одуванчик.
6. П/и: «Одуванчик», «На пенёчке я сижу...».
7. Рисование: «Носит одуванчик — жёлтый сарафанчик».
8. Разместить информацию для родителей в рубрике «Дары природы» на тему: «Апрельские витамины» (мать-и-мачеха, одуванчик).
«Мать-и-мачеха»
Мать-и-мачеха появляется на проталинах в начале апреля. Это многолетнее растение похоже на одуванчик, но значительно меньшего размера. Кроме того, у одуванчика сначала появляется листовая розетка, а затем цветы. У мать-и-мачехи же сначала цветы. Цветы корзиночки находятся на стебле, покрытым буроватыми чешуйками (видоизменёнными листьями).
На ночь и в ненастье цветок мать-и-мачехи плотно закрывает свои лепестки. Значительно позже, когда растение отцветает, вырастают крупные, округло-сердцевидные зубчатые листья.
Сверху они ярко-зелёные, блестящие, жестковатые, холодные, снизу же листья покрыты густым белым бархатистым пухом, который, если его приложить к руке, греет. Отчего, видно, и произошло название растения.
Мать-и-мачеха как лекарственное растение известна была давно. Настойка из цветов этого растения употребляли при простудных заболеваниях, кашле, а также для возбуждения аппетита. Отвары и настои мать-и-мачехи применяются и в виде влажных повязок, компрессов, примочек, при лечении инфекционных ран.
«Одуванчик»
Одуванчик лекарственный является одним из самых распространённых многолетних растений. Листья гладкие, цветы ярко-жёлтые. Это растение с безлиственным цветочным стеблем (стрелкой). Листья прикорневые, в виде розетки. Плоды - семена с хохолком.
Растёт на полях, лугах, в садах, лесах, вдоль дорог, около жилья. Для лечебных целей применяются главным образом корни; листья.
Все части растения обладают жаропонижающим действием, также применяют для возбуждения аппетита. Одуванчик обладает успокаивающим действием, помогает при бессоннице. Наружно млечный сок одуванчика употребляют для выведения мозолей. Поджаренные корни употребляют в качестве суррогата кофе, а молодые листья - в виде весеннего витаминного салата, улучшающего обмен веществ (для удаления горечи листья на полчаса кладут в солёную воду).
«Витаминный салат из одуванчиков»
Берут молодые весенние листья одуванчика, моют, измельчают, заправляют растительным маслом, можно добавить немного лимонной кислоты или уксуса и сразу подавать. Салат быстро портится, поэтому готовить надо на один раз.
Подвижная игра «Одуванчик».
По краешку канавки
На травяном диванчике
Весёлою гурьбою
Расселись одуванчики.
Тут и солнышко взошло,
Покатилось мячиком.
Ищет красно солнышко,
Где же одуванчики.
(В. Данько)
Дети - одуванчики в жёлтых шапочках бегают под музыку или звучание бубна.
С окончанием звучания они бегут к своим стульчикам.
Воспитатель произносит текст, после чего идёт искать одуванчики, которые, закрыв руками лицо, прячутся.
Воспитатель: «Жёлтый одуванчик,
Я тебя сорву.
Жёлтый одуванчик
Спрятался в траве».
Воспитатель уходит. Снова звучит музыка. Игра повторяется.
Подвижная игра «На пенёчке я сижу...»
Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит:
«На пенёчке я сижу,
На лужочек я гляжу.
Там цветочки разные:
Жёлтые да красные,
Белые да синие,
Очень все красивые,
Я цветы не буду рвать...
Дети. Будешь с нами ты играть?
Ведущий. Да!
Дети разбегаются, а ведущий их салит.
О. Высотская «Одуванчик» М. Полянская «Одуванчик»
Одуванчики везде
По весенней травке
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Уронило солнце Спрятались в канавке.
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый, молодой. З. Александрова «Одуванчик»
Одуванчик золотой
У него чудесный Был красивый, молодой.
Золотистый цвет, Не боялся никого,
Он большого солнца Даже ветра самого.
Маленький портрет. Одуванчик золотой.
Постарел и стал седой.
А как только посидел,
Е. Серова «Одуванчик» Вместе с ветром улетел.
Носит одуванчика.
Жёлтый сарафанчик. Загадки.
Подрастёт — нарядится Есть один такой цветок,
В беленькое платьице: Не вплетёшь его в венок.
Лёгкое, воздушное, На него подуй слегка:
Ветерку послушное. Был цветок и нет цветка.
(Одуванчик)
К. Квитко «Одуванчик»
Одуванчик серебристый, Золотой и молодой.
Как чудесно создан он: За неделю стал седой,
Круглый — круглый и пушистый, А денёчка через два
Солнцем тёплым напоён. Облысела голова,
На своей высокой ножке, Спрячу-ка в карманчик
Подымаясь в синеве, Бывший....
Он растёт и на дорожке, (Одуванчик)
И в ложбинке, и в траве.
Потешка о мать-и-мачехе.
Первые проталинки
Все в цветочках маленьких.
Солнышком согреты
Солнышка портреты.
Aнна Ншановна Узунян
Уточнить и расширить представления о первых цветах весны;
Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами. Дать представление о различных частях (строении) растения;
Развивать наблюдательность, мышление, обогащать и активизировать словарь детей;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседа о весне, рассматривание картинок, чтение и заучивание стихов, отгадывание загадок, ежедневные наблюдения в природе.
Подготовка к наблюдению:
Руководство воспитателя в выборе объекта наблюдения для решения с наибольшей полнотой поставленных задач.
Методические приёмы:
Художественное слово,
Вопросы,
Загадки.
Ход занятия.
(Наблюдение проводится на улице)
Воспитатель: (задаёт вопрос) От цветения каких цветов ковёр на полянках, на лугах кажется золотым? Чтобы правильно назвать, отгадайте загадку:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Жёлтые, как солнышко.
На зелёной ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут -
Мягкие, воздушные -
Ветерку послушные!
Дети: (хором) одуванчики.
Воспитатель:Ребята. сегодня, мы поговорим о одуванчиках, которые появляются,как только весна вступит в свои права. У нас, на юге, они расцветают раньше, чем в других местах.
(Воспитатель ставит перед детьми познавательную задачу. Предлагает обойти участок детского сада и выявить, где растут одуванчики, есть ли они вообще.
Дети делятся на маленькие подгруппы и начинают исследовать, выявлять.
Вместе с воспитателем подходят к наблюдаемому объекту. Детям даётся время для самостоятельного осмотра)
Воспитатель: (читает)
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился.
Дети: одуванчик.
Воспитатель задаёт вопросы:
Что есть у цветка?
Какого цвета стебель, листья?
Какого цвета пышная голова?
Когда у него будет белое платье
С чем сравнивают одуванчик?
А что вы знаете о нем?
Эти цветы очень любят насекомые: пчёлы, шмели. бабочки, за их нектар и пыльцу;
Его употребляют в пищу. Из молодых листьев готовят салаты, а из цветков варят варенье;
Одуванчики- лекарственное растение;
Семена одуванчика способны пролететь по воздуху сотни километров;
Избавится от одуванчика непросто. В большинстве стран его считают сорняком. А в Китае- называют овощем;
По одуванчикам можно сверять часы. Они раскрываются в 6 часов утра, а закрываются в 3 часа дня;
Одуванчик для нас цветок, которое любят с раннего детства.
(Занятие заканчивается обобщением о закономерностях и взаимосвязях в природе. Подвести к самостоятельным выводам о пользе, об ослепительной красоте, не оставляющий равнодушным не только детей, но и взрослых.)
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Публикации по теме:
Наблюдение за одуванчиком и мать-и-мачехой на прогулке в средней группе Цель: расширить представления детей о первоцветах; отметить характерные признаки строения; научить отличать эти растения от других. Рассказать.
Конспект занятия «Наблюдения за птицами» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С. ЗАКУТСКОЕ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ План –.
Конспект наблюдения с элементами эксперимента в первой младшей группе «Разноцветная вода» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со свойствами воды (вода прозрачная, сквозь неё видно различные предметы).ЗАДАЧИ:1. Обучающие: Подвести детей к.
Конспект наблюдения за птицами (воробей) во второй младшей группе Конспект наблюдения за птицами (воробей) во 2 младшей группе Цель: дать представление о внешнем виде воробья и его повадках. Материал:.
Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.
Программные задачи: вызвать у детей интерес к окружающей нас природе, расширять представления и знания детей о весенних первоцветах, об.
Конспект Наблюдения за одуванчиком младшая группа
ЧДОУ детский сад №93 ОАО РЖД
Воспитатель: Чимижова О.А.
Тихорецк 2016г.
Цель: развивать у детей элементарные представления о цветущих растениях; побуждать детей узнавать одуванчики, ромашки, бархатцы и называть их; развивать словарь прилагательных (белые, желтые, пушистые, золотые, как солнышко); воспитывать чувство симпатии, бережного отношения к растениям.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить знания детей о том, что цветы бывают разные. Дать полное представление о цветке одуванчик,чем он отличается от других цветов.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий .
Ход наблюдения:
Наблюдение за одуванчиком.
Девочки и мальчики!
Не рвите одуванчики!
Среди домов, среди машин -
Веселый, луговой
Схватить в ладошку не спеши -
Цветок, как ты, живой!
Ребята, я предлагаю вам полюбоваться цветочной поляной. На этой поляне растут одуванчики. Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной он увидел солнышко, пожелтел и очень подружился с солнышком. Как только небо затянет тучами, одуванчик закроет свой цветочек.
Я цветочек желтенький
С зеленым стебельком
Раскроюсь утром ранним
Закроюсь вечерком.
О каком цветочке я прочитала стихотворение? (Об одуванчике)
На что похож одуванчик? (На солнышко)
Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с зеленой травой показались на свет и желтые цветы - одуванчики. Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко, улыбаются. Рассмотреть с детьми строение одуванчика (корень, стебель, листья, цветок)
Какого цвета листья?
Какой цвет у цветочка?
Почему одуванчики надевают белые пушистые шапочки? (Созревают семена)
Верно, ребята, неделю назад были только желтые цветочки, а сейчас уже созрели семена, и ждут когда подует ветер и разнесет их по полям и лугам.
2. Дидактическая игра « Собери цветок»
Цель: закрепить представления о строении цветка: стебель, листья, цветы,
корень.
Оборудование: карточки на каждого ребенка.
Ребята, посмотрите к нам прилетела бабочка и принесла игру, но по дороге игра перепуталась и она просит помощи. Нужно собрать растение из частей.(Работа с карточками).
Словесная игра « Назови цветок»
Цель: обогащать словарный запас детей. Развивать память. Дети называют цветы, которые встречаются по дороге.
Трудовые действия.
Цель: учить трудиться коллективно. Формировать желание приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.
Методические приемы: объяснение, показ, оценка практических действий.
Оборудование: коробки синяя для мальчиков, красная для девочек.
Ребята, сегодня ночью был сильный ветер и набросал на участок много веточек. Давайте поможем дворнику навести порядок. Мальчики будут собирать ветки, и складывать их в синюю коробку, а девочки будут складывать в красную коробку.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Можно нам гулять,
Бегать, веселиться,
Прыгать и скакать.(Дети гуляют, прыгают по участку).
Если тучка хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтик мы, Дождик переждём.
(Дети бегут под крышу или под зонтик).
Анализ: Ребята, с каким цветочком мы сегодня познакомились, что мы о нем узнали, теперь я надеюсь, вы не спутаете его ни с каким другим цветком. Мы хорошо убрали участок, дворник будет доволен. А теперь я предлагаю вам поиграть: