Незаконный извоз. С подмосковных маршрутов убирают нелегальных перевозчиков

Собственный легковой транспорт многие автовладельцы используют как средство основной или дополнительной прибыли, занимаясь частным извозом на временной или постоянной основе. Сегодня в любом городе работает множество так называемых бомбил, которые предлагают услуги такси нелегально. Несмотря на то что это является предпринимательской деятельностью, лишь малый процент водителей предпочитает зарегистрировать себя как ИП и получить лицензию на предоставление услуг такси.

Между тем с 2012 года в законодательстве предусмотрено административное наказание за незаконный частный извоз в размере от 10 до 30 тысяч рублей, в зависимости от города. Кроме оплаты штрафа, вам может грозить также снятие номеров или официальный запрет на пользование вашим транспортным средством. Из этого следует, что для водителя, желающего зарабатывать или подрабатывать частным извозом, выгоднее, проще и безопаснее будет делать это на легальной основе.

Как можно легализовать свою деятельность по предоставлению услуг такси

Если у вас есть свой автомобиль, и вы время от времени подвозите попутчиков на разовой, а не постоянной основе, то это не требует от вас каких-либо мер по узаконению своей деятельности. Но если вы подрабатываете в качестве шофера такси на собственной машине по вечерам или на выходных, зарабатывая на этом определенную сумму денег, то это требует от вас регистрации. Чтобы легализовать свою деятельность, вы можете пойти двумя путями:

  1. Зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП). Это не занимает много времени и не требует больших финансовых расходов. Став индивидуальным предпринимателем, вы во многом обезопасите себя и свои доходы. Ведь за незаконный частный извоз предполагаются не только штрафы со стороны дорожной полиции, но и санкции налоговой службы. Как всякая деятельность, направленная на получение прибыли, услуги такси являются предпринимательской деятельностью, следовательно, требуют перечисления части вашей прибыли в пользу государства. Если вы будете уличены в незаконной предпринимательской деятельности, то это может нанести вам двойной удар по вашему карману. Поэтому на самом деле выгоднее узаконить свою деятельность и тем, и тем способом: став законным частным извозчиком с действующей лицензией. Получить лицензию гораздо дешевле, чем платить двойные штрафы в налоговую и ГИБДД. Ее стоимость на сегодняшний день составляет в среднем 5-10 тысяч рублей, что, очевидно, более выгодно и позволит вам избежать других проблем, связанных с вашей работой.
  2. Устроиться на работу в службу такси, имеющую право на частный извоз. В вашем городе наверняка есть хотя бы несколько фирм, предоставляющих услуги такси населению, и почти каждая из них стремится увеличить территорию своей работы, приглашая на работу новых таксистов с собственными автомобилями. Наличие лицензии у такой компании позволит вам быть спокойным. Хороший и ответственный предприниматель расскажет вам, какие условия должны быть соблюдены во время работы в такси, чтобы не получать регулярные штрафы со стороны дорожной полиции.

Существует несколько правил и условий, которые требуется соблюдать для занятия частным извозом. Они относятся как к внешнему виду автомобиля, так и к условиям в салоне машины. Вот основные из них:

  • на автомобиле обязательно присутствуют опознавательные знаки (фонари и шашечки), свидетельствующие, что машина подходит для частного извоза;
  • транспорт окрашен в характерный для таксомоторов цвет;
  • в автомобиле установлен электронный таксометр;
  • в салоне авто в досягаемости пассажира имеется информация о правилах оказания услуг такси – правила перевозки пассажиров;
  • у водителя есть в наличии чековый аппарат или чековая книжка, с помощью которой пассажир может получить квитанцию об оплате услуги;
  • в обязательном порядке присутствуют ремни безопасности для всех пассажиров, в том числе на задних сидениях;
  • для перевозки детей до 12 лет должно быть специально автокресло.

Вы можете самостоятельно обеспечить себе эти атрибуты легального частного извозчика или получить их на правах сотрудника другой компании, которая предоставляет услуги такси. Наличие лицензии дает каждому водителю и определенные преимущества. Так, неплохо бы попросить у вашего руководства, с которым вы работаете, оплатить ремонт машины или частично компенсировать услуги на техосмотр и обслуживание в автосервисе. В случае возникновения споров и жалоб со стороны клиентов, вы можете получить защиту со стороны контролирующих органов.

Важно! Даже если вы не являетесь ИП, а работаете на юридическое лицо, которое имеет регистрацию индивидуального предпринимателя, вам все равно необходимо получить лицензию на предоставление услуг такси.

Как получить лицензию на предоставление услуг частного извоза

Для этого вам нужно обратиться в Минтранс или местную городскую (районную) администрацию за информацией, с соответствующим заявлением. Вместе с ним необходимо подать пакет следующих документов:

  • документ, подтверждающий ваше право собственности на автомобиль (копию);
  • копию вашего паспорта и/или водительских прав;
  • доверенность на автомобиль, если вы не являетесь его полноправным владельцем.

После приема и рассмотрения вашей заявки вам будет выдана лицензия сроком до 5 лет. В ней будут указаны следующие данные:

  • ваши личные данные (Ф. И. О., паспортные данные);
  • информация об автомобиле;
  • название организации, выдавшей лицензию;
  • данные о компании, от имени которой вы предоставляете услуги такси;
  • индивидуальный номер водителя;
  • дата выдачи лицензии.

Следует помнить, что далеко не каждый собственник автомобиля может получить лицензию на занятие частым извозом. Для этого водитель и его автомобиль должны соответствовать определенным требованиям и критериям:

  • стаж водителя от 5 лет и более;
  • наличие плафона с шашечками;
  • разметка авто в виде характерных квадратов;
  • наличие таксометра.

Какие преимущества вы имеете, если получите официальную лицензию на частный извоз

На первый взгляд может показаться, что официально регистрировать свой автомобиль и себя в качестве таксиста хлопотно и невыгодно, но на деле вы получаете определенные преимущества и бонусы. Вы больше можете не бояться штрафов со стороны контролирующих органов, если ваш автомобиль будет соответствовать обязательным требованиям (см. выше). Официальные частные извозчики пользуются большим доверием у крупных организаций, которые предпочитают заказывать машины для подвоза клиентов, партнеров и сотрудников в рамках услуг трансферта до аэропортов и т. п. А это всегда гарантированный регулярный заработок, нередко – по увеличенному тарифу.

Вы сможете отстаивать свои права на законных основаниях, когда вам предъявят незаконные претензии со стороны «бомбил», которым нежелательна дополнительная конкуренция. Их действия, в отличие от ваших, будут незаконными и могут повлечь за собой административное (а то и уголовное наказание). В случаях откровенных «наездов» и морального прессинга вы сможете заручиться поддержкой правоохранительных органах. Нелегальные извозчики всегда лишены такой возможности.

Самое популярное:

Какова длительность льготного периода оплаты штрафа ГИБДД в 2019 году

Как известно, именно на малый бизнес во всем мире возлагают функцию основного движителя экономики. Россия в данном случае не является исключением. Правительство и законодатели активно работают над развитием нормативной базы, регулирующей и стимулирующей хозяйственную деятельность такого рода.

Как отмечается в статистических сводках, в настоящее время в России к числу наиболее выгодных бизнесов причислены и пассажирские перевозки. К этой отрасли, в свою очередь, принадлежат и такси.

С самого появления подобной услуги, она пользуется неизменной популярностью и востребованностью у населения. Это и не удивительно, ведь такси, в отличие от других видов общественного транспорта, без проблем довезет в любую точку, тогда как автобус или же троллейбус передвигается только по определенным маршрутам, универсальность которых существенно умаляет их удобство. К тому же индивидуальные перевозки отличаются более высоким комфортом для пассажиров.

Выгодность рассматриваемого вида деятельности обусловила его притягательность для людей, предпочитающих работать неофициально. Как показывает практика, доход у нелегалов значительно больше, чем у официально трудящихся на рынке, ведь им не приходится покупать лицензии, а за каждую поездку они договариваются сдельно. Счетчиками, как правило, такие предприниматели не пользуются. Более того, практически повсеместно машины, нелегально используемые в качестве такси, не отвечают стандартам введенным государством. Все это в результате негативным образом сказывается на безопасности пассажиров.

Федеральный закон, регламентирующий работу такси на рынке перевозок за номером 69, был введен в действие еще в 2011 году. В целом в этом нормативном акте только десять статей имеют отношение к данному роду деятельности. В них несколько раз вносились изменения.

Какой штраф

Согласно законодательству, штраф за такси без действующей лицензии взыскивают в объеме 5 тысяч рублей. Однако в разных городах и местностях сумма может заметно отличатся. К примеру, в столице страны за такое правонарушение придется заплатить уже 10 000 рублей.

В то же время если машина не имела никаких характерных опознавательных знаков (не была раскрашена в «шашку» и пр.), то находящемуся за ее рулем гражданину, перевозившему за плату пассажиров, придется заплатить только 3 тысячи рублей.

При этом в определенных ситуациях сотрудники Госавтоинспекции имеют право забрать номерные знаки и эвакуировать машину на штрафную стоянку.

Невыдача чека после приема оплаты от пассажира также карается по закону штрафом в размере 1 тысячи.

Незаконное использование опознавательных атрибутов характерных для таксомоторов, влечет за собой взыскание – 5 тысяч.

Как можно увидеть, новые санкции против нелегалов стали значительно более суровыми. Штрафы выросли в несколько раз.

Как избежать штрафов

В настоящее время не попасть в категорию правонарушителей можно только одним способом – строго следовать требованиям законодательства. Таким образом частному перевозчику потребуется:

  • встать на учет в качестве предпринимателя;
  • купить разрешение (лицензию);
  • оснастить свою машину всеми необходимыми аксессуарами.

В данном случае правильнее всего выбрать упрощенную систему обложения налогами. Все процедуры не займут много времени и потребуют расходов в размере от 20 000 до 30 000 рублей.

Порядок получения лицензии

Разрешительный документ выдают в транспортном ведомстве по месту жительства. С собой нужно иметь следующее:

  • бумаги, подтверждающие право собственности на машину;
  • техпаспорт;
  • паспорт РФ;
  • по две копии вышеперечисленных бумаг.

Ваше дело будет рассмотрено на протяжении месяца. При положительном решении выдается лицензия, срок действия которой составляет пять лет. Этот разрешительный документ должен содержать:

  • данные о транспортном средстве;
  • Ф. И. О. владельца;
  • дату оформления;
  • серийный номер.

Сколько стоит лицензия? Она обойдется в 5, максимум в 10 000 рублей, в зависимости от региона страны. Больше всего платят в Москве.

Требования к такси

Чтобы быть уверенным в получении лицензии:

  • транспортное средство, которое вы планируете использовать для частного извоза необходимо привести в надлежащее состояние;
  • у водителя при этом стаж за рулем не может быть меньше 5 лет.

Машина снабжается:

  • отличительной разметкой, подтверждающей ее принадлежность к такси;
  • световым маячком с «шашечками»;
  • счетчиком.

Не имея таких атрибутов, автомобиль не будет считаться такси, и о лицензии придется забыть.

При этом светящийся специальный фонарь должен быть либо оранжевого, либо желтого цвета. Его крепят при помощи магнита непосредственно на крышу авто. Такой вариант позволяет при необходимости легко его снять.

На кузове также разрешается указывать атрибуты компании, и в том числе телефонный номер диспетчерской службы.

При этом машины, используемые в качестве таксомоторов, обязаны каждые шесть месяцев проходить техосмотр.

Штраф за нелегальное такси без лицензии в 2018 г. хотят увеличить в разы по сравнению с предшествующими годами. А при повторном нарушении «бизнесменами» норм транспортировки пассажиров, к финансовым санкциям будет добавлена еще и конфискация водительского удостоверения на срок до полугода.

Участились случаи задержания неофициально подрабатывающих частным извозом автомобилистов, в народе «бомбил». Граждане вместо того, чтобы трудоустраиваться, следуя букве закона, предпочитают неофициальную деятельность, которая не требует регистрации и не идет под запись в трудовую книжку. Преимущество якобы в том, что, не нужно адаптироваться к графику и «правильному» общению с работодателем, делиться заработками, целиком оставляя себе выручку без уплаты процентов «хозяину» и налогов государству.

Каким законом регулируются правила и порядок перевозки пассажиров и багажа на такси? Какие штрафы за нарушение правил перевозки пассажиров на такси предусмотрены? Какая ответственность и штрафы за частный извоз без лицензии предусмотрены в 2018 году? Какой новый закон о такси хотят принять и как планируется повысить штрафы за перевозку пассажиров на такси без лицензии? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Чем регулируются отношения «перевозчик - пассажиры»?

В январе 2009 года высший коллегиальный орган исполнительной власти в РФ издал Постановление №112 о Правилах, регламентирующих транспортировку пассажиров и багажа легковым такси. Характер ответственности за не следование Правилам закреплен в статье 11.14.1 КоАП РФ и в Федеральном законе от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Так, статьей предусмотрены штрафы в ряде моментов:

  • внутри «легковушки» нет информации, указанной в Правилах;
  • пассажирам не выдается ни кассовый чек, ни квитанция БСО;
  • на кузове отсутствуют цветографическая схема в виде шашечек и/или оранжевый осветительный прибор на автомобильной «кровле», сообщающий о готовности к перемещению людей и клади.

Еще эксперты рекомендуют ознакомиться с Федеральным законом № 34-ФЗ от 23 апреля 2012-го, который вносит поправки в отдельные нормативных акты РФ в части улучшения госрегулирования пассажирских и багажных перевозок в легковом таксомоторе.

Наказание за частный извоз без лицензии

С 2012 года нелегальных таксистов штрафовали в размере до 5 000 рублей, но в городах федерального значения размер штрафных санкций мог достигать и 10 000 рублей. Согласно законопроекту №472515-6 в 2018 законодатели готовы штрафовать каждого нарушителя уже на 30 000 рублей. За повторное правонарушение, сверх уплаты административного штрафа, нарушителю придется на срок от 3 до 6 месяцев попрощаться с водительскими правами. Диспетчер, передавший заказ таксисту без лицензии, будет выплачивать 45 000 рублей. Причем в зависимости от конкретного субъекта РФ, суммы могут изменяться.

Существуют обстоятельства, усугубляющие положение провинившихся, например, отсутствие опознавательных знаков - сумма денежного взыскания составит 3000 рублей. А незаконное использование опознавательных знаков в 2018 году, таких как «шашечки» или сигнальная расцветка легкового такси, будет караться санкциями в размере 5000 рублей. За невыдачу чека пассажиру придется заплатить в качестве штрафа 1000 рублей.

Пример

Гражданин Д. занимался нелегальными перевозками пассажиров на своем личном автомобиле. Сотрудник ГИБДД, остановивший гражданина, обнаружил, что на авто есть опознавательные знаки (фонарь), но машина не окрашена в установленный цвет, в салоне авто не размещены правила перевозки, отсутствует таксометр и кроме того, пассажиру не выдан чек за оплату проезда. Согласно действующему законодательству гражданину Д. придется заплатить внушительную сумму штрафа за:

  • отсутствие информации в салоне авто о правилах перевозки пассажиров - 1 000 руб.;
  • невыдачу квитанции, подтверждающей оплату проезда - 1 000 руб.;
  • отсутствие разрешения на осуществление деятельности по перевозке - 5 000 руб.;
  • незаконное установление фонаря легкового такси - 5 000 руб. (согласно ч.3 ст. 12.4 КоАП).

Легковые машины, задействованные в транспортировке физических лиц, должны быть оборудованы таксометром, опознавательными знаками и окрашены в определенный цвет. Остальные нормы, устанавливающие ответственность перевозчика перед пассажирами, остаются пока без изменений.

Как избежать наказания?

Чтобы не преступать нормы законодательства, проходят процедуру получения соответствующей лицензии. Для этого обращаются в органы Министерства транспорта на местах, имея при себе пакет документов: бумаги на авто и основной удостоверяющий личность документ (оригиналы, копии). Получив лицензию и легализовав свою деятельность, таксист перестает быть нарушителем и отвечать за неблагоприятные последствия штрафами. Также автомобилисту будет необходимо иметь водительский стаж не менее 3 лет и регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

Кстати, чтобы зарегистрировать ИП в 2017 году, россиянам придется столкнуться с меньшим объемом трудностей, если выбрать УСН. Во-первых, процедура получения такого статуса будет выглядеть проще, а во-вторых, созданная специально для малого бизнеса система налогообложения будет более мягко «относиться» к доходам бизнесмена за счет не такой большой процентной ставки, как у других систем. Приятным дополнением при выборе данной системы также будет возможность индивидуального предпринимателя уменьшать сумму налога на страховые взносы.

Согласно отечественному законодательству, перевозка пассажиров без лицензии может стать причиной наложения штрафов. Их размер зависит от нескольких факторов, включая тип транспортного средства, лицо (юридическое или физическое), а также длительность езды без соответствующей документации.

Обратите внимание! Для получения лицензии организация, специализирующаяся на перевозке людей, обязана иметь в своем автопарке несколько автомобилей, профильных водителей и обслуживающий персонал. Кроме того, в управляющие органы передается полный набор документов, являющихся доказательством соблюдения требований.

Условия законной езды

Как частная организация, так и физическое лицо обязаны соблюдать следующие требования:

  1. Перевозчик должен иметь лицензию, позволяющую вести деятельность, связанную с пассажирскими перевозками. Для оформления необходимо обратиться в профильную Федеральную службу транспортного надзора. На территории каждого региона есть филиал организации, поэтому найти его не составит труда.
  2. Перевозка, выполняемая по схеме предварительного заказа, производится только при условии составления договора фрахтования. В качестве сторон выступают пассажиры и организатор перевозки. В качестве исключения можно выделить легковые автомобили, работающие по схеме такси. В данном случае договор фрахтования заключается исключительно в устном виде.
  3. Если перевозчик планирует вести деятельность на регулярной основе, при обращении в профильную инстанцию надо подать на проверку согласование маршрута. Оно обсуждается вместе с представителями Департамента транспорта, сотрудники которого и выписывают этот документ. После успешного согласования транспортное средство получит номер, а водитель, в свою очередь, – маршрутную карту. Последняя определяет время отправления от «пункта А», время приезда в промежуточный пункт (их количество указывается в маршрутной карте), а также время приезда в конечный «пункт Б».

Водитель получает информацию о потенциально опасных местах в пути поездки, местонахождении пунктов отдыха и питания, автозаправочных комплексов и больниц.

Обратите внимание! Для перевозки пассажиров необходимо соответствовать установленным требованиям, которые предъявляются профильным законодательством Российской Федерации.

Также стоит отметить, что при лицензировании физические лица никак не смогут оформить разрешение. Гражданам необходимо обязательно получить статус индивидуального предпринимателя, чтобы в дальнейшем без проблем оказывать свои услуги.

Если, минимум, одно из указанных условий не соблюдено, это приводит к признанию перевозки незаконной. В таком случае человек понесет наказание.

Каковы последствия

Если транспортное средство зарегистрировано на компанию, которая ведет нелегальную деятельность, последняя несет ответственность в различных формах. Так, например, наиболее распространенной мерой является выписывание штрафов. Ввиду небольшой их суммы, которая регламентируется отечественными нормативными актами, нелегалы не всегда перестают работать. Полученный штраф за перевозку легко перекрыть ценой предоставляемых услуг.

Государственное правительство делает все возможное для упрощения схемы легализации регулярных и заказных перевозок, которые базируются на увеличении суммы штрафов. В 2016 году на рассмотрение попал законопроект, повышающий суммы штрафов. Тем не менее, сейчас никто не знает, когда его реализуют на практике.

Если после наложения штрафа физическое или юридическое лицо не ответило за совершенные действия, государство применяет штрафные санкции в виде конфискации автомобиля. Эта мера уже давно работает в КоАП, ее используют очень часто.

Но даже если и это не помогло, и частная организация дальше ведет неправомерную деятельность, компанию могут ограничить не только в осуществлении пассажирских перевозок, но и не позволят заниматься другими видами деятельности. Профильные органы будут проводить комплексную проверку, в рамках которой возможна временная остановка деятельности с обязательной заморозкой банковских счетов.

Пассажиры

Из-за того, что граждане не могут увидеть разницу между легальными и нелегальными перевозчиками, незаконная перевозка пассажиров для последних имеет менее тяжкие последствия. Так, например, клиент может не получить комплексную услугу, которая предусматривается в договоре фрахтования. Соответственно, люди не могут в дальнейшем передвигаться и попасть в нужное им место.

Также могут появиться задержки в доставке. Этот аспект является весьма актуальным при задействовании перевозчиков, работающих на регулярной основе, катаясь по определенному маршруту.

Пассажиры получают возможность взыскать компенсацию за причиненный материальный и моральный ущерб. При нарушении правил грузоперевозки ведение деятельности может повлечь за собой причинение вреда здоровью людей.

Обратите внимание! Заключив фиктивный договор аренды, транспортная компания не может привлекаться к ответственности за доставку людей. Соответственно, если в документе указаны пункты, согласно которым предусматривается выплата компенсации, получить ее на практике будет невозможно.

Суммы штрафов

Так какой штраф предусмотрен законодательством? Ниже предлагаем ознакомиться со списками:

  • автобусы: для физического лица – от 5 до 50 тысяч рублей, юридического – от 100 тысяч до 1 000 000 рублей;
  • такси: для физического лица – от 5 до 50 тысяч рублей, юридического – от 100 до 400 тысяч рублей;
  • Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:


Нелегальные пассажирские перевозки - серьезная проблема российских мегаполисов. Обычная картина: возле метро стоят устаревшие автобусы, которые чадят, как паровозы, и того и гляди развалятся прямо на ходу. Их водители, часто из стран ближнего зарубежья, не проходят медицинский осмотр и порой имеют лишь отдаленные представления о правилах дорожного движения. О безопасности таких перевозчиков задумываться небезопасно. Но главное для властей, что в городскую и государственную казну с таких рейсов не поступает ни копейки. Все эти факторы побудили московское правительство к решительным действиям.

С первого октября жизнь нелегальных перевозчиков в Москве должна стать невыносимой - так сообщил во время специально собранной пресс-конференции «Борьба с нелегальными перевозками» заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Савченко. Комментируя нынешнюю ситуацию, чиновник отметил, что из 3000 ежедневно прибывающих в Москву междугородних автобусов более 60% действуют нелегально или с нарушениями. Они ездят по несогласованным маршрутам, высаживают пассажиров и паркуются, где хотят. При этом осложняя дорожную обстановку и нарушая требования безопасности.

Однако, согласно существующему законодательству, обязательному согласованию и контролю подлежат только регулярные межрегиональные маршруты. А недобросовестные перевозчики, пытаясь сэкономить и уйти от ответственности, выполняют свои рейсы под видом «заказных». При этом они могут спокойно обходить требования по экологическим нормам и работать без лицензии и технического контроля.

Чиновник отметил также, что за этот год число аварий с участием автобусов увеличилось на 12%. И только в 2012 году в таких ДТП погибло 164 человека, что на 34% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В основном в аварии попадают автобусы нелегальных перевозчиков, водители которых не проходят предрейсовый осмотр, а подвижной состав — технический.

Для борьбы с нелегальными перевозчиками был создан специальный орган - ГКУ «Организатор перевозок», сотрудники которого, по словам начальника управления ГКУ А. Коновалова, совместно с различными силовыми структурами провели в текущем году более 500 рейдов по выявлению нарушений в сфере пассажирских перевозок. Была прекращена деятельность 23 компаний перевозчиков, а сумма выписанных штрафов превысила 57 миллионов рублей.

Однако оборот нелегальных перевозок составляет миллиарды рублей в год, и чтобы вести с ними эффективную борьбу, нужно менять законодательную базу.

Так, уже в октябре этого года могут быть приняты поправки в КОАП, ужесточающие правила стоянки для автобусов. А главное, будут внесены изменения в Федеральный Закон № 259, регламентирующий пассажирские перевозки. При выполнении заказных перевозок будет исключен фактор оплаты проезда, а перевозчик будет обязан заключить с клиентом договор фрахтования. Это означает, что водитель больше не будет иметь права требовать денег за проезд непосредственно с пассажиров.

Но как отличить легального добросовестного перевозчика, гарантирующего безопасный и комфортный проезд, от нелегального? Тут на помощь пассажирам придет новая программа по регулированию межрегиональных перевозок, рассчитанная на конец 2012-го - 2013-й год. По всем направлениям перевозок будут проводиться конкурсы, по результатам которых будут заключены договоры с компаниями, готовыми выполнить требования Правительства Москвы. Автобусы на таких маршрутах будут иметь соответствующую окраску, информационное наполнение и интерьер. Все они также будут иметь , а водители получат форменную одежду.

В Правительстве Москвы собирается минимум вдвое увеличить количество автовокзалов и специально оборудованных автостанций на транспортно-пересадочных узлах. К 2014 году рассчитывается ввести в строй 16 подобных объектов.

Также планируется введение в действие единого платежного документа, который бы исключил возможность оплаты проезда непосредственно водителю. В этом случае компании-перевозчику будет все равно, сколько пассажиров она перевозит, так как она будет получать оплату от города по договору за 1 км маршрута. А пассажиру сразу станет ясно: потребовал с него деньги водитель - значит, он работает нелегально.

В заключении Дмитрий Савченко признался, что полностью искоренить такое явление как нелегальные перевозки невозможно, но правительство сделает все, чтобы серьезно сократить масштаб данной деятельности, а также сделать жизнь таких перевозчиков невыносимой.

Непонятно, правда, как все это будет выглядеть на практике. Во-первых, закон все еще не принят Госдумой, во-вторых, штрафы за организацию нелегальных перевозок хоть и увеличились с 1000 рублей до 4000 для физических лиц, но все еще выглядят смешными. Да и взимать их без помощи МВД сотрудникам ГКУ непросто. Они не имеют права носить оружие и постоянно сталкиваются с противодействием и угрозами в свой адрес. Так что, скорее всего, и завтра, и в 2013-м году пейзажи с жуткого вида маршрутками и автобусами в окрестностях станций метро Щелковская, Выхино, Тушинская и Царицыно не изменятся…