Объемный кракелюр. Как сделать кракелюр в домашних условиях

Вам понадобится

  • - одно- и двухкомпонентный лак
  • - акриловые краски
  • - кисть
  • - спонжик (губка)
  • - сухая пастель
  • - тени
  • - клей ПВА

Инструкция

Покрытие изделия однокомпонентным .
Используйте контрастные цвета , чтобы трещинки были максимально . Покрасьте изделие акриловой краской. Дайте краске полностью высохнуть. Нанесите однокомпонентный лак, равномерно по всей поверхности. Лак должен немного подсохнуть, но остаться липким. На слой лака нанесите спонжиком следующий слой и просушите феном. Краска покроется сеточкой трещин.

Работа с двухкомпонентным лаком.
Нанесите на изделия лак из бутылочки, где стоит цифра 1, просушите первый слой до немного липкого состояния. Покройте поверхность лаком из бутылочки номер 2. Второй слой лака дает сеточку трещин, в которую необходимо втереть акварельную пастель. Излишки пастели снимите влажной тряпочкой.

Кракелюр с помощью клея ПВА
Покрасьте толстым слоем клея ПВА всю поверхность изделия. Пусть клей просохнет до липкого состояния. Короткими мазками кисточки или губкой нанесите слой акриловой краски и просушите феном. Клей разорвет слой краски, и изделие покроется кракелюром.

Видео по теме

Обратите внимание

Узор трещин зависит от толщины и способа нанесения верхнего слоя краски или лака из бутылочки номер 2. Если вам нужны крупные трещины, то нанесите толстый слой краски или лака, быстро высушите феном. Если нужен тонкий кракелюрный узор, то краску можно немного разбавить водой до более жидкого состояния, а лак наносить очень тонким слоем.

Полезный совет

Вместо сухой пастели можно использовать обыкновенные сухие тени для век. Для закрепления кракелюрной сеточки покройте изделие лаком на водной основе.

Для работы с большими поверхностями купите в строительном магазине лак Sadolin Antique, который предназначен для внутренней декоративной отделки.

Очень модно и стильно смотрятся изделия в технике декупаж, украшенные «под старину» кракелюрами. Поверхность таких изделий выглядит словно бы потрескавшейся от времени. Для создания сеточки трещин можно купить одно- и двухкомпонентные лаки. Однако они обычно довольно дороги, поэтому, если вы только начали заниматься рукоделием, можно попробовать сделать аналог кракелюрного лака самостоятельно.

Вам понадобится

  • - акриловые краски
  • - кисть
  • - спонжик (губка)
  • - фен
  • - мебельный лак ПФ-283
  • - пшеничный декстрин
  • - клей ПВА

Инструкция

С помощью мебельного лака ПФ-283, который представляет собой раствор алкидных смол, несложно изготовить аналог кракелюрного лака. Нанесите слой лака на поверхность декорируемого предмета и подождите 3-4 часа. Лак должен оставаться немного липким.

Вторым слоем нанесите акриловую краску и сразу высушите изделие феном. Трещинки будут зависеть от способа нанесения верхнего слоя краски. Если наносить его кистью, трещины будут идти по движению кисти. Если же желательно получить сеточку, то верхний слой нужно наносить губкой-спонжиком.

Оставьте сохнуть готовое изделие не менее чем на 36 часов.

Для изготовления кракелюрного лака можно так же воспользоваться пшеничным декстрином, который представляет из себя термически обработанный крахмал. В порошок декстрина добавьте кипящую воду и растворите на водяной бане до консистенции жидкого йогурта.

На хорошо просушенную готовую работу необходимо нанести толстый слой блестящего лака на водной основе и дать ему высохнуть.

После этого нужно нанести подготовленный декстрин кисточкой, как можно гуще и дать подсохнуть в течение часа естественным способом.

Существует так же способ создания имитации кракелюрного лака с помощью клея ПВА. Покрасьте толстым слоем клея ПВА всю поверхность изделия и дайте клею просохнуть до липкого состояния.

Дайте клею просохнуть до липкого состояния.

Обратите внимание

Не используйте кракелюрные лаки вблизи открытых источников огня. Работайте в хорошо проветриваемом помещении, в резиновых перчатках, с использованием индивидуальных средств защиты. При попадании лака на кожу промойте ее теплой водой с мылом.

Полезный совет

Не стоит торопиться и обрабатывать всю поверхность изделия сразу (особенно, если она большая, а у вас мало опыта). Лучше всего начинать кракелирование с незаметных областей, где не будет видно ошибок.
- Толщина слоя кракелюрного лака зависит от толщины желаемых вами трещин.
- По-настоящему состарившаяся поверхность выглядит несколько иначе, чем кракелированная, и, обычно достаточно одного взгляда, чтобы отличить оригинал от подделки.

Источники:

  • Сайт любителей декупажа
  • Декупаж с запекаемыми материалами

На данный момент лак кракелюр является наиболее популярным среди всех типов лаков. Кракелюр, а так же лак-питон, это лак с эффектом трещин. Цены на такой вид лака варьируются в зависимости от производителя. Продаётся он в маленьких флакончиках, что даёт возможность постоянно менять свой имидж.

Сам эффект кракелюр часто используется в дизайне и искусстве. Например художниками используется такой эффект, чтобы придать старины для их произведений. Да и что говорить, само слово «кракелюр» в переводе с французского и означает «трещинки». Теперь такой эффект используется и . Благодаря этому каждый может в украсить свои ногти этим лаком и создавать самые разные эффекты - от нежного фарфора до выраженной змеиной кожи.

В этот тип лака входят несколько составляющих - основа, которая будет просвечиваться через трещинки, и лак, который будет трескаться и создавать как раз эффект кракелюр. Из-за этого важно подбирать цвета для лака, которые будут подходить друг к другу. Если у вас нет под рукой лака для основы, то вы можете наносить лак кракелюр и на «голые» ногти.

Что касается нанесения лака кракелюра, то всё нужно сделать в несколько этапов. Во-первых, нужно обязательно обезжирить ногтевую пластину. Далее, если у вас есть лак для основы, то необходимо нанести её на ноготь. Важно подождать, пока основа высохнет. После того, как основной лак полностью высох, наносите лак кракелюр на основу. Пока он высыхает, вы можете наблюдать как на лаке постепенно образуются маленькие трещинки. Если вы не хотите получить вместо красивых и аккуратных трещинок эффект облупившийся краски, то после высыхания кракелюра желательно нанести на него лак-закрепитель.
Источники:

  • Как сделать модный "потрескавшийся" маникюр

Вот наконец-то нашла время написать вам про кракелюр на ПВА. Я люблю его делать и он у меня всегда получается гораздо лучше, чем на однофазные кракелюрные лаки. Но технология та же.
Первый слой - акриловая краска. Не всегда с первого раза получается необходимая нам сеточка кракелюра.Особенно на первых этапах обучения. Приходится неудавшуюся работу смывать.Поэтому советую вам, чтобы при этом не повредить нанесенную на поверхность акриловую краску, закреплять ее слоем акрилового лака.Сейчас я этого не делаю, а сначала мне это помогало.
Второй слой - Клей ПВА. Наношу его кистью, достаточно толстым слоем, равномерно размазывая по всей поверхности. На поверхности могут образовываться пузырьки воздуха, что хорошо видно на снимке. Убираю их рукой, мягко проводя по поверхности. Эти пузырьки потом не очень красиво смотрятся на поверхности. Высушиваю этот слой, но не до конца. Просто клей не должен тянуться за кистью и не липнуть к рукам, но под верхней пленочкой еще будет сырым.Кое-где он станет прозрачным, а в некоторых местах останется мутным. Это хорошо видно на фото.

Сразу скажу, что клей не должен быть редким и не со всяким клеем получается кракелюр. Я проэкспериментиловала и сделала кракелюр с двумя видами клея. Результаты и какой клей при этом применялся хорошо видны на фотографиях









Вот второй клей как раз и есть мой любимый клей, который я применяю для кракелюра.
Советую и вам найти свой клей. Покупайте каждый раз клеи разной марки и пробуйте на них делать кракелюр и вы найдете свой клей. Мне повезло, я нашла его с первого же раза.
Клей не должен быть редким. Перед применением клей надо хорошо размешать. А можно вообще слить верхний слой клея и пробовать кракелюр на нижний, более густой слой.

Третий слой -слой акриловой краски контрастный первому слою.
Наносить его можно и кистью и очень хорошо губкой. На этой досочке он нанесен губкой. Так поверхность получается более однородной.
Потом сразу же сушим этот слой феном. По мере высыхания образуются трещинки.


Еще я заметила, что если наносить чистый художественный акрил, то трещинки могут и не появиться, а если его разбавить акриловой строительной краской, то они получаются без проблем.
это получается потому, что у художественного акрила образуется более эластичная пленочка, которая не трескается после высыхания, что нам нужно в данном случае, а растягивается.
Я обычно всегда пользуюсь строительным акрилом и тонирую его в нужный мне цвет художественным.
После высыхания краски можно пройтись наждачной бумагой, чтобы убрать шероховатость поверхности после нанесения краски губкой.
Протереть влажной губкой, чтобы очистить трещинки от пыли. Покрыть одним слоем акрилового лака и можно приступать к декупажу.
Для декупажа этой досочки я использовала 2 вида салфеток. Мотивы вырывала. Клеила их на разбавленный клей ПВА.

Потом, после высыхания, покрыла досочку 1 слоем акрилового лака.
С помощью губки нанесла легкий фон на поверхность, чтобы мотивы салфеток смотрелись единым рисунком. Все делалось с помощью акриловых красок.
Нанесла 2 слоя акрилового лака.
Прошкурила все неровности.
В конце еще несколько слоев лака с промежуточным шкурением после высыхания каждого слоя. Работа сделана.
Вид трещинок на досочке поближе.


Почему я люблю использовать ПВА для кракелюров? Потому, что здесь гораздо легче наносить второй слой краски. Он не скатывается под кистью и губкой, что бывает при спец средствах, когда их недосушишь. Трещинки появляются не мгновенно, а спустя несколько секунд, чего хватает для равномерного нанесения второго слоя краски. Трещинки получаются очень изящными. Да и клей гораздо дешевле, чем специальные лаки. ПВА легко купить, а кракелюрные лаки бывают не везде.
Надеюсь, что и у вас все получится.

Антиквариат, как известно, всегда был и будет в моде. Предметы старины способны придать комнате особый шарм, привнести дух прошлого в интерьер. Но не каждый может себе позволить их приобрести. В этом случае приходит на помощь техника кракелюр.

Методики создания

Термин «кракелюр» относится больше к живописи. Так называют мелкие трещины, которые образуются от времени на картинах и предметах искусства. Техника эта достаточно интересная и требует экспериментов. Но в итоге может получиться настоящий шедевр. И не обязательно прибегать для его создания к профессиональным средствам. Все можно сделать в домашних условиях с помощью подручных средств. От вас требуется только желание. Кисти для творчества https://masterica.com.ua/kisti-mastikhiny.html в широком ассортименте.

С использованием яичного белка

На поверхность предмета, которому вы придаете эффект «под старину», нанесите акриловую краску. Желательно два слоя. Дайте немного ей подсохнуть. После этого с помощью кисти нанесите яичный белок. Дайте ему высохнуть в естественных условиях, без применения дополнительного тепла. А затем уже наносите краску контрастного цвета.

Жидкий гель для стирки — помощник в технике кракелюр

На поверхность нанесите базовый цвет и оставьте его до полного высыхания. Далее с помощью кисточки покройте гелем. Причем использовать лучше более густой гель. Хорошо разведите краску и покройте ею гель.

Кракелюр с применением клея ПВА

Поверхность покройте краской. Дайте ей подсохнуть. Потом нанесите разбавленный клей не жалея. Практически сразу покройте слоем акриловой краски потолще. Здесь уже желательно использовать фен, чтобы подсушить слои. В итоге получается много трещин.

Кракелюр с использованием желатина

Понадобится 1 столовая ложка желатина, растворенная в стакане теплой воды. Как основу используйте слой акриловой краски. После ее высыхания нанесите слой желатина. Если хотите, чтобы трещинки были грубее, то слой желатина должен быть толще. После неполного высыхания желатина снова нанесите слой краски, высушите поверхность. Потом для фиксации покройте слоем лака.

Уксус для искусственного состаривания

На поверхность нанесите акриловую краску. Подождите пока слой полностью высохнет. Затем губкой нанесите 9% столовый уксус. Предмет надо обрабатывать очень быстро, потому что трещины появляются сразу же.

Мебельный лак и кракелюр

Запомните главное — при использовании лака необходимо проветривать помещение, пользоваться перчатками и маской или не вдыхать глубоко пары лака.
Лак нанесите на изделие. Дайте просохнуть в течение не менее 4 часов. Когда лак будет еще немного липкий, нанесите слой акриловой краски. А затем приступайте к высушиванию феном. После всех этих действий дайте предмету просохнуть в течение полутора суток. И «антиквариат» готов.

Конечно, для создания кракелюрной поверхности требуется определенная сноровка. С каждым созданным предметом с эффектом «под старину» ваш опыт будет расти. И через время у вас уже будут получаться неповторимые шедевры. Дерзайте!

Предлагаем посмотреть:


Как самостоятельно сделать свечи
Как сделать СПА дома. Рецепты масок и скраба для бани
Как самому сделать подсвечник

Среди множества смежных техник декора особое место принадлежит такой технике, как однокомпонентный кракелюр (напомню: смежные техники декора – это техники, которые часто применяютсяв декупаже, но при этом являются самостоятельными, т.е. могут использоваться вообще без него; обзор смежных техник декора ).

Почему именно однокомпонентный кракелюр? Ведь по сравнению с другими техниками он не является самым популярным?

Могу ответить так:
Во-первых, однокомпонентный кракелюр – это очень яркая и выразительная техника , она является самодостаточной и вообще смотрится довольно необычно. Так здорово наблюдать, как прямо на глазах появляются красивые трещинки… От них невозможно отвести взгляд:)

А во-вторых, мое мнение, что однокомпонентный кракелюр – это одна из самых сложных техник , которые вообще применяются в декупаже… Но не пугайтесь сразу, эта техника сложная тогда, когда не знаешь, как управлять кракелюром и делаешь все наугад.

Что такое однокомпонентный кракелюр? Чем он отличается от других кракелюров?

Кракелюры – это трещинки.
Однокомпонентный кракелюр – это трещинки в слое краски , и через эти трещинки у нас проглядывает нижележащая краска. Однокомпонентный (или одношаговый) – потому что мы используем одно средство в одной баночке .
Двухкомпонентный кракелюр – это трещинки в слое лака , и в эти трещинки у нас набилась разная пыль и грязь (или же золотая пудра:) Двухкомпонентный (ли двухшаговый) – потому что используем соответственно две баночки (первый шаг и второй шаг), два разных состава.

Примечание: на самом деле есть и двухшаговые составы, могут давать эффект одношаговых (Creall Crackle), и одношаговые кракелюры, которые могут дать трещинки в лаке (Декола, Таир), но это уже нюансы.

Общая схема работы с одношаговым кракелюром

Однокомпонентный кракелюрный медиум (медиум – это средство) наносится между двумя слоями краски. Получается такой пирог:

Сначала мы заготовку грунтуем, затем красим в цвет трещин те места, где будет кракелюр , полностью просушиваем, затем наносим кракелюрный лак. Лак подсыхает немного (до полного высыхания лучше не сушить — будут мельче и длиннее трещины). Дальше наносим краску основного цвета , после нее можно клеить мотив, патинировать и лакировать.

За счет разницы в поверхностном натяжении кракелюрный лак трескает краску основного цвета, и, поскольку лак почти прозрачный (только чуть-чуть желтит), в трещинах виден предыдущий слой краски .

Почему все-таки эта техника такая сложная?

Дело в том, что верхний слой краски нужно накладывать особым образом :

  • Во-первых, нельзя красить дважды по одному и тому же месту (если краску наносим кистью), потому что трещинки начинают образовываться сразу же;
  • во-вторых (и это самое главное), за один раз краску нужно нанести максимально ровным, укрывистым слоем, чтобы через нее не просвечивала нижележащая краска (особенно это актуально для темных трещин на светлом фоне);
  • И в третьих, верхний слой краски должен выглядеть максимально естественно , как будто это краска потрескалась, а не мы решили тут кракелюр сделать:)

Консистенция краски

Консистенция краски основного цвета очень важна – не жидкая, но и не густая, чтобы кракелюрный лак ее смог потрескать. Оптимально – консистенция негустой сметаны, легкая и как бы воздушная. Но слишком жидкую делать тоже нельзя – может не потрескаться.
Также для красивых трещин важно эту краску наносить ровно, с одинаковым нажимом на кисть. Если нажмем сильнее – слой краски будет тонким, и трещины будут длинными и вытянутыми, тонкими (при нанесении кистью) или мелкими и «чешуистыми» (при нанесении губкой).


Здесь, например, четко видны мазки кисти — это ошибка.


А эти трещинки из разряда «а вот здесь мастерица решила сделать кракелюр»: четко видны границы кракелюра и получается очень неестественно (на самом деле это моя самая первая проба одношаговых составов:)

Возможности однокомпонентного кракелюра

Казалось бы – трещины и трещины… А на самом деле трещинки могут быть большими и маленькими, напоминать кору березы, стену, забор, облупившуюся штукатурку, мозаику, чешуйки или, например, торнадо… Главное – правильно комбинировать губку, кисть, слои краски и просушку кракелюрного лака . Ну и, конечно, подобрать кракелюрный состав под стиль вашей работы. Не все составы, конечно, на такое способны, но об этом дальше.

Одношаговый кракелюр декола:

Он же:)

И это, между прочим, тоже декола:

А ниже будут бусы — все та же декола:) И все трещинки — разные…

А вот, например, ToDo — совершенно другой вид:

В целом характер трещин зависит от:

  • кракелюрного состава;
  • толщины слоя лака;
  • степени его просушки;
  • консистенции краски основного цвета;
  • толщины слоя краски основного цвета;
  • нанесения краски основного цвета.

Ни в одной другой технике декора нет столько условий (разве что в двухкомпонентных кракелюрах, но там все понятно в случае каждого конкретного состава). Вот поэтому я и называю эту технику действительно сложной как технически, так и стилистически. B самое сложное в этой технике — подсушить кракелюр до нужного состояния и нанести на него краску так, чтобы получились красивые выразительные трещинки, гармонирующие с заготовкой и мотивом.

Какой кракелюрный лак выбрать?

Как всегда, на полках магазинов для творчества вы найдете множество баночек с одношаговыми составами: российские, итальянские, немецкие и т.д. К сожалению, каждый состав дает разные трещинки , и выбрать тот состав, который однозначно понравится, с первого раза вряд ли получится.

Поэтому сразу скажу: я пробовала разные кракелюры, и все-таки самым лучшим из тех, что я пробовала, считаю… самый дешевый и простой лак Деколу . Также мне понравился Таир (он оказался очень похож на деколу). Остальные (Акриланас, ToDo и Maimeri) по размеру трещин более уместны на мебели, чем на рамках, шкатулках и бусах.

Декола дает очень изящные трещинки, которые органично смотрятся на небольших предметах. Самые большие трещины (до 2 см) можно получить кистью, самые мелкие (от 1 мм до 1 см) – губкой.

Небольшие ограничения

Будьте аккуратны со строительными красками – не все будут трескаться , в отличие от художественных.

А краски-металлики вообще не дают трещин . Мы можем спокойно их использовать, чтобы сделать, например, золотые трещины на коричневом фоне; а если наоборот, то все намного сложнее. Можно сделать коричневые трещины на фоне охры (приглушенно-желтый), а затем охру слегка тонировать золотом…

Также очень важный вопрос – чем покрывать однокомпонентный кракелюр. Не знаю, почему, но производители очень редко пишут о том, что их однокомпонентные составы надо покрывать неводным лаком – это притом, что одношаговые составы делаются на основе гуммиарабика и панически боятся воды. Так что имейте в виду — два слоя акрилового лака при аккуратном нанесении такая работа выдержит, но все последующие слои будут трескаться и замутнять трещины.