Описание внешности алеши из рассказа детство горького. Алеша Пешков — главный герой повести «Детство

Повесть «Детство» - это автобио-графическое произведение М. Горь-кого, главный герой которой - Алеша Пешков. После того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и ба-бушкой. В доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировал-ся характер Алеши. Хотя нужно ска-зать, что она почти не повлияла на ми-ровоззрение этого героя.

С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрю-мые, жадные, самолюбивые. Маль-чик сразу же не полюбил деда, кото-рый показался ему злым и даже не-много жестоким. Также Алеше не понравились его дядья. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый. Часто дядья с сыновья-ми подшучивали над ним, насмеха-ясь над его слепотой. Они шутки ра-ди могли обидеть мастера и спокой-но смотреть, как он, превозмогая боль, смирялся с этим. Алеша был не таким. Он понимал Григория, жалел его и никогда не участвовал в этих «свинцовых мерзостях», он не прини-мал таких шуток. Мальчик иногда го-ворил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив.

Алеша редко выходил на улицу, по-тому что встречал там ребят, кото-рые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод по-смеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следую-щий раз его уже не пускали за воро-та. До того как Алеша стал жить в до-ме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед нака-зывал таким способом всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротив-лялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел. Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабуш-ку, когда считал, что та лезет не в свое дело. Он не раз говорил свое-му деду об этом, но тот злился еще больше. Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка. После смер-ти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. Бабушка всегда рас-сказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хоро-шие советы, к которым тот всегда прислушивался.

Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездо-ленным людям, а среди злых старал-ся найти хороших и искренних. Маль-чик тянулся к людям и каким-то неве-домым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За вре-мя жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-на-стоящему добрых, открытых людей. Те, к кому он был больше всех привя-зан, — это Цыганок и Хорошее Дело. Этих двух людей он вспоминал очень часто. В представлении мальчика Цы-ганок был сказочным героем, а Хоро-шее Дело всегда давал ценные сове-ты, которые впоследствии помогли Алеше. Он подолгу общался с ним. Иной раз они просто сидели и молча-ли, думая о чем-то своем. Хотя Хоро-шее Дело никто не любил и Алеше за-прещали встречи с ним, их дружба продолжалась, а мальчик даже и не думал прерывать ее. Ведь Алеша спо-койно мог все рассказать ему, поде-литься своими тайнами, чувствами, зная, что его всегда поймут. Таким образом, этот старый человек в ка-кой-то мере научил его жить и пони-мать других людей.

Мне понравился этот мальчик, по-тому что у него доброе и чуткое серд-це, потому что он выделяется из тол-пы мрачных, нежизнерадостных лю-дей. Алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не час-то. Но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолю-бивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.

Сочинение

«Детство» М. Горького — это не только исповедь собственнйо души писателя, но и первые впечатления о нелёгкой жизни, воспоминания о тех, кто находится рядом в период формирования его характера, это внутренний протест против жестоких нравов общества и предостережение, как нельзя жить, если ты — человек.

Писатель правдиво рассказывает о собственной семье и дарит нам надежду на возрождение доброй, светлой, человеческой жизни. О ней мечтает на протяжении всего повествования Алёша Пешков. Ему повезло родиться в семье, где отец и мать жили в настоящей любви. Ведь самое главное в жизни ребёнка — жить в семье, в которой тебя не воспитывают, а по-настоящему любят. Не сладок был путь Алёши после потери родителей, но заряд большой любви, полученный в детстве, позволил мальчику не пропасть и не ожесточиться от человеческой дикости, чуждых ему родственников. Плохо, когда осознанная жизнь человека начинается со смерти любимого отца, ещё хуже, когда после неё живёшь в атмосфере ненависти, где люди путают уважение со страхом, когда самоутверждаются за счёт слабого и завидуют друг другу, когда начинают войну за отцовское добро. Автор не испытывает ненависти к тем, кто калечил его детство. Алёша понимал, что дядья несчастны в своём духовном убожестве. Было желание у мальчика уйти из дома с ослепшим мастером Григорием и скитаться, прося подаяние, лишь бы не видеть пьяниц дядьёв, деда-самодура и забитых двоюродных братьев. У него было развито чувство собственного достоинства, он не терпел никакого насилия ни по отношению к себе, ни к другим. Алёша всегда был готов заступиться за обиженного, не мог выносить, когда уличные мальчишки мучили животных, издевались над нищими.

Примером доброты стала его любимая бабушка Акулина Ивановна, фактически ставшая Алёше матерью. С какой любовью рассказывает он о Цыганке, о верных друзьях детства, о нахлебнике Хорошее Дело. В восприятии Алёши Цыганок ассоциировался с героем русских народных сказок. Бабушка и Цыганок помогли ему научиться любить и жалеть людей, видеть зло и отличать его от добра. Оба добрые и ласковые, с распахнутой душой и добрым сердцем, они облегчили жизнь мальчика одним своим существованием. Бабушка, великая сказочница, приобщила внука к народному творчеству. Странная дружба завязалась между Алёшей и Хорошим Делом. Хорошее Дело давал Алёше советы, привил ему любовь к чтению книг. Его эксперименты будили в мальчике любопытство, общение с ним раздвигало для Алёши мир далеко за пределы дома и семьи.

Помимо злых, алчных и несчастных людей, Алёша видел добрых и любящих его. Именно любовь спасла Алёшу в трудных жизненных ситуациях и заставила не прогибаться под сложный и жестокий мир.

Другие сочинения по этому произведению

«Золотая пора детства» в произведениях Толстого, Бунина и Горького Алеша Пешков - главный герой повести «Детство» Бабушка Акулина Ивановна Бабушка в жизни Алёши Пешкова (по повести М. Горького «Детство») Доброта и жестокость в жизни героя Максима Горького «Детство» История Цыганка (по повести М. Горького "Детство") Какова идея повести М. Горького «Детство»? Портрет бабушки в повести М. Горького «Детство» Почему Алеша Пешков сохранил доброе сердце в суровых условиях жизни? (по повести М. Горького «Детство») Сравнительная характеристика главных героев повестей Л. Н. Толстого «Детство» и М. Горького «Детство»

Трилогия М. Горького, в которой он рассказывает о своей нелегкой жизни, состоит из трех частей: “Детство”, “В людях” и “Мои университеты”. Повествование о детстве Алеши Пешкова, который прошел через множество испытаний, вызывает особое чувство теплоты и сопереживания по отношению к герою.

Много людей окружало мальчика, но особенно ярким является образ бабушки Акулины Ивановны. Пожалуй, это один из наиболее возвышенных женских образов в русской литературе. Читая эту книгу, мы знакомимся с жизнью людей в России в дореволюционный период. В первой части трилогии - “Детство” – автор передает видение мира ребенком, создается впечатление, что он запомнил все, что происходило с ним в детстве, детально.

Перед Алешей открывается окружающий мир не целиком, во всем его многообразии, а отдельными сценами, которые мало связаны между собой. Он еще не способен оценить их смысл. В жизни мальчика происходят трагические события: умирает отец, рядом с гробом - рожающая мать. Таковы первые страницы произведения. С них начинается жизненная правда – страшная и достоверная. Эта правда жизни не может не привлечь читателя к этой книге, ведь здесь описание слишком реально, чтобы ему не верить. Этой реальности часто недостает жизнеописаниям других авторов. Горький сознательно избегает в своем произведении взрослого понимания образов, людей, событий, не говорит он и о своем личном житейском опыте.

В авторском повествовании нет даже множества литературных приемов. Все события, характеристики людей подаются просто, с точки зрения ребенка. Интересно, что, прочитав книгу, мы не получаем ответы на многие вопросы: по какой причине состояние деда становится хуже, почему исчезает время от времени мать, зачем требуется переезжать в другой дом. Многое нам становится ясно из рассказов бабушки, но часть эпизодов остается за кадром. Однако подобная ограниченность позволяет видеть мир глазами Алеши Пешкова.

В жизни мальчика большое значение имели книги. Посредством них он познавал красоту и величественность мира. У Алеши можно учиться вдумчивому чтению книг. Он умел отличать хорошую литературу от плохих книг. Научился мальчик этому путем повторного прочтения. Герой Горького учился тренировать свой ум, у него не было школьных авторитетов. Например, он сам почувствовал гениальность Пушкина, для этого ему не потребовалась ничья подсказка. По словам героя, Пушкин настолько поразил его простотой и музыкальностью стиха, что в течение долгого времени проза казалась ему неестественной, даже читать ее было как-то неловко. В этом, конечно же, большая заслуга бабушки Алеши. Именно она научила его любить поэзию и видеть красоту родного языка. С детских лет мальчик слушал ее песни и сказки, проникался любовью к родной земле, природе и слову.

Сегодня ровесники горьковского героя не любят читать. А ведь именно книга научила Алешу Пешкова стойкости, умению справляться с любым испытанием, умению искать смысл жизни. Герой Горького искал путь в жизни, он считал, что каждый человек должен посвятить свою жизнь значительному делу. Мне кажется, что Алеша нашел свой путь.

Обновлено: 2012-05-21

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Каждый из нас когда-то читал произведение Максима Горького "Детство". Именно, в Алеше воплощено "здоровое и творческое" начало. Об этом я и хочу поговорить в своем сочинении.

В начале произведения Алексей предстает перед нами беззаботным и добрым мальчишкой. Переехав в дом деда, он сразу попадает в суровые условия жизни. Именно в это время он испытывает свое первое наказание, предательство матери, бросившей его на произвол судьбы.

Большое влияние оказывают на него дед с бабушкой. Она помогла сохранить Алеше любовь ко всему прекрасному, чувство сопереживания к бедам окружающих. Ну а дед, с помощью своих наказаний, пробудил в мальчишке множество чувств, не проявлявшихся ранее.

Дед, удрученный предательством сыновей, становится все более скупым, ворчливым и подозревает всех в различных мелочах.

В таких обстоятельствах Алексей быстро взрослеет, начинает зарабатывать деньги на их с бабушкой проживание. Но все же Алеше удается сохранить доброе сердце в суровых условиях жизни.

Изначально Алексей был отзывчивым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых пытался найти хороших и искренних. И в период взросления он не утратил этих положительных качеств.

характеристика алеши из рассказа детство максима горького

  1. Повесть Детство это автобиографическое произведение М. Горького. Главный герой это отзывчивый и очень добрый мальчик, которого звали Алеша Пешков. После того, как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой.
    С первых дней в доме деда Алеше показались ему злыми, жадными и жестокими его дяди и дед. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый. Часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. Алеша понимал Григория, жалел его и никогда не участвовал в этих свинцовых мерзостях, он не принимал таких жестоких шуток. Мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив.
    До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким способом всех детей в доме, говоря, что таким образом он о них заботится. Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек это бабушка. После смерти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. Бабушка всегда рассказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался.
    Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых, старался найти хороших и искренних.
  2. Хм... А книги для чего?
  3. Повесть Детство это автобиографическое произведение М. Горького, главный герой которой Алеша Пешков. После того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой. В доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировался характер Алеши. Хотя нужно сказать, что она почти не повлияла на мировоззрение этого героя... .
    ... Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. Мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За время жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей.
    ...Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следующий раз его уже не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким способом всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел.
    ..У него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных, нежизнерадостных людей. Алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто. Но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.