Плита колодезная пд 10 характеристики. Плита дорожная ПД10

Плиты перекрытия тепловых камер ПД 10-6 (2500*1750*220) представляют собой ЖБИ из тяжелого бетона. Область использования: перекрытия несущей части сооружений и зданий какого-либо предназначения. Благодаря форме плоского прямоугольника с ровными краями и двумя опирающими сторонами, эти конструкции легко монтируются и не требуют большого количества времени при возведении сооружений.

Особенностью конструкций такого типа стало отличное качество рабочей поверхности, не нуждающейся в штукатурке и другой другой обработки. Благодаря наличию воздушных пустот, находящимся внутри изделия, Плиты перекрытия тепловых камер ПД 10-6 (2500*1750*220) содержат высокие шумо-звуко- и теплоизоляционные свойства. Таким образом обеспечивается надежное удержание тепла и обусловлено применение таких плит считается в массовом строительстве очень выгодным.

Применение Плиты перекрытия тепловых камер ПД 10-6 (2500*1750*220)

Использование Плиты перекрытия тепловых камер ПД 10-6 (2500*1750*220) имеет широкий спектр. Из основного:: в зданиях и сооружениях общественного значения. Например, при строительстве коттеджей, гаражей, ко всему прочему, могут быть служить основанием балконов.

При монтаже данных изделий необходимо соблюдать следующие нюансы:

  • опирание цоколь из кирпича - 120 мм.;
  • опирание на бетонный цоколь - 90 мм.

Укладка плит перекрытия производится без промежуточных опор. Это связано с тем, что опирание в средней зоне влечет за собой образование дефектов, которые в свою очередь становятся причиной перелома плиты перекрытия в месте опоры. Взаимозаменяемыми являются плиты перекрытия типа ПК.

Маркировка

Правила написания маркировки плиты перекрытия ПБ 60-12-8 регламентируются серией 1.141-1 с помощью буквенно-цифровых обозначений. К вариантам написания могут быть отнесены:

  • ПБ 60-12-8;
  • ПБ 60-12-8 т;
  • ПБ 60-12-8 та;
  • ПБ 60-12-8 АIIIв.
  • ПБ - вид плиты перекрытия исходя из технологии изготовления;
  • 60 - длина в мм.;
  • 12 - ширина в мм.;

Кроме того, в маркировке часто встречаются дополнительные обозначения, такие как:

  • АIIIв - класс напрягаемой арматуры;
  • "Т" - тяжелый бетон;
  • "а" - наличие бетонных вкладышей на торцах.

Технические требования

Плиты перекрытия тепловых камер ПД 10-6 (2500*1750*220) производятся путем формования, с каркасным армированием, изготовленным методом точечной сварки из прутков соответствующего класса напрягаемой арматуры. Требования к качеству поверхностей из бетона (включая требования к допустимой ширине раскрытия технологических трещин) обозначены в ГОСТ 13015-2012.

Поверхность плит перекрытия должна удовлетворять установленным категориям:

  • А3 - нижней (потолочной);
  • А7 - верхней и боковых.

По договоренности с заказчиком могут быть другие.

Требования к качеству и методы контроля

Особое внимание уделяется контролю качества при производстве Плиты перекрытия тепловых камер ПД 10-6 (2500*1750*220). Данный вид изделий подвергается испытаниям на:

  • прочность;
  • жесткость;
  • устойчивость к возникновению трещин;
  • морозостойкость бетона в агрессивных условиях среды;
  • пористости (объем межзерновых пустот);
  • водонепроницаемости бетона в условиях агрессивной среды.

Тестирование плиты, имеющей длину менее 5980 мм. в условиях серийного производства может не производится, в случае если был осуществлен неразрушающий контроль в соответствии с требованиями ГОСТ 13015-2012.

В документе, свидетельствующем о качестве плит, предназначенных для эксплуатации в условиях воздействия агрессивных сред, дополнительно приводится показатель водонепроницаемости (если это оговорено при заказе).

Хранение и транспортировка

Транспортирование и хранение плит ПБ 60-12-8 производится под особым контролем с обязательным соблюдением правил техники безопасности по ГОСТ 13015-2012. Плиты перекрытия транспорттируют штабелями горизонтально. Высота не должна превышать 2,5 м., для того, чтобы под действием нагрузки верхних плит не произошло разрушение нижних. Прокладкт между плитами, а также под нижний ряд в штабеле устанавливают вблизи монтажных петель, толщиной минимум 3 см.

Доставка

ГК "Евразия" готова осуществить доставку изделий по всей территории РФ и в страны СНГ. Наши филиалы находятся в следующих регионах: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Казань, Тюмень, Новосибирск, Красноярск, Пермь.

Для заказа продукции, а также получения консультации позвоните по телефонному номеру на сайте или направьте заявку на "Обратный звонок".

Железобетонная дорожная плита ПД 10-10-12 это плоская прямоугольная плита из бетона. Основная задача дорожной плиты ПД10-10 — это обеспечение надежности временного дорожного покрытия. Нагрузка, которую может выдержать такая плита, зависит от марки бетона, из которого изготовлено это изделие. Чем выше марка, тем прочнее и устойчивее к деформации дорожное полотно из плит.

Не смотря на то, что это очень удобный материал, крепкий и практичный, каждый тип плиты, а их несколько видов, имеет свои ограничения по эксплуатации. Если по дорожным плитам часто проезжает габаритный и тяжелый транспорт, то плиты типа ПД 10-10-12 постепенно разрушаются. В таких случаях лучше использовать плиту с предварительно напряженной арматурой, и более высоким классом бетона ПДН. Перед установкой плиты необходимо учитывать, какой вес и как часто ей придется переносить.

Еще одно несомненное преимущество всех дорожных плит ПД 10.10.12 состоит в том, что они подлежат переукладке и могут использоваться многократно на разных объектах. Поэтому не редко можно встретить предложения о продаже дорожных плит бу. Именно поэтому дорожные плиты все чаще используют для строительства временного подъездного пути, просто устилая дорогу, предварительно выровняв грунт и установив песчаную подушку для укладки железобетона. Дорога сразу становится пригодной для проезда. За ненадобностью временного пути, плиты можно разобрать и передислоцировать.

Как известно, при прокладке дорог строителям необходимо строго соблюдать технологии, опробованные годами. Пренебрегать этими нормативами нельзя, недоработки могут обернуться дополнительными расходами. Первоначально, грунт нужно выровнять, сровнять все ухабы и засыпать канавы. Затем выровненную почву засыпают слоем песка, лучше карьерного, он проще утрамбовывается, чем речной, меньше расползается и он менее пыльный. Песок прессуется катком, чтобы песчаная подушка стала абсолютно ровной. Все неровности должны быть нивелированы перед укладкой плит.

Монтажные петли дорожной плиты имеют две функции: с их помощью осуществляется погрузка и разгрузка плит пд 10х10х12 , а так же эти петли свариваются специальным оборудованием, это позволит исключить разъезжание дорожных плит и образование трещин в дорожном покрытии. Швы обрабатываются бетонным раствором при надобности получения безупречно ровной дороги. Если плиты должны оставаться на месте более продолжительное время, то сверху их можно закатать асфальтом, он убережет железобетон от агрессивного влияния внешней среды. Если железобетонные плиты для покрытия дорог уложить на голый грунт без песчаной подушки, то такое покрытие прослужит не более пары сезонов и ремонт дороги придется проводить снова, то есть проделывать всю работу с нуля. Железобетонные изделия должны быть изготовлены строго по технологиям, тогда и качество дороги будет оптимальное.

Железобетон — это идеальный материал для строительства, в нем соединены прочность бетона и напряженной стали. Плиты покрытия дорог имеют огромное преимущество перед другими строительными материалами, и выражаются они в надежности, долговечности и сравнительно невысокой стоимости. Они выдерживают регулярную нагрузку и не теряют своих качеств с течением времени. Если дорога предполагает проезд крупногабаритной техники, то без покрытия из железобетонных дорожных плит пд-10-10 не обойтись. Такая дорога монтируется достаточно быстро и сразу после окончания строительства она готова к функционированию.

Плиты могут быть исполнены в любых требуемых размерах, поэтому реализация самых смелых инженерных решений вполне реальна. Производство плит предполагает их армирование, в некоторых случаях даже предварительно напряженными стальными стержнями, поэтому они способны выдержать любой тип возможной нагрузки.

Армированную конструкцию заливают тяжелым бетоном, который гарантирует морозостойкость, водонепроницаемость, прочность и долгий срок эксплуатации. Эти плиты часто применяют на карьерных работах, для строительства лесных дорог, по которым ездит тяжелая техника. Такие дороги могут эксплуатироваться до минус сорока градусов и служить достаточно продолжительный срок, после чего их можно демонтировать и плиты использовать заново. Своих первоначальных качеств они не потеряют.

Железобетонные плиты днищ колодцев ПД10-1 это одна из составных частей сборных подземных колодцев. Используются как днища не только при обустройстве железобетонных конструкций, но и в колодцах, выполненных из других материалов.

Железобетонные колодцы устраиваются во всех, без исключения, коммуникационных сетях городского и промышленного назначения. Достаточно часто их обустраивают во дворах частных домов (дач, коттеджей и пр.).

Конструктивное исполнение

Конструктивно днище представляет собой плиту круглой формы, которая по размеру соответствует диаметру колодца. Такая плита при эксплуатации испытывает значительные нагрузки, в том числе и от веса самого колодца, в связи с чем изготавливают ее из особотяжелого бетона М200 с прочностью на сжатие не ниже класса В15. В процессе изготовления крышки армируются стальной конструкцией, которая сваривается из арматуры, аналогичной классу А-III и проволоки класса Вр-I. Большой вес изделия (950 кг) препятствует его самопроизвольному смещению.

Основные требования, предъявляемые ко всем деталям колодца вообще, а к его днищу особенно - высокая:

  • устойчивость против коррозии;
  • водонепроницаемость;

Связано это с тем, что днище колодца полностью заглублено в почву и постоянно контактирует с влажными и химически агрессивными грунтами. Поэтому влагопоглощение плиты не должно превышать 8% от расчетной массы днища (класс водонепроницаемости W4). Для того, чтобы противодействовать коррозии все детали подвергаются обработке специальными составами. Само днище во время монтажа также проходит обработку специальным гидроизолирующим раствором.

Плита днища колодцев ПД10-1 глубоко заглублена в грунт и поэтому не испытывает значительных колебаний температуры. В связи с этим к морозостойкости днища высокие требования не предъявляются. Достаточно, чтобы морозостойкость изделия соответствовала классу F50.

Для облегчения монтажных работ изделия оснащаются строповочными петлями.

Приемка изделий

Плиты днищ колодцев ПД10-1 после изготовления подвергаются тщательному контролю качества. Так, при выявлении определенных дефектов, изделия выбраковываются. К таким дефектам относятся:

  1. Наличие трещин, ширина которых превышает 0,1 мм.
  2. Отклонения геометрических размеров от указанных в конструкторской документации:
    • по диамеру - более, чем на 6 мм;
    • по толщине - больше 5 мм.
  3. Наличие раковин, размеры которых превышают по:
    • глубине - 5 мм;
    • размеру - 15 мм.
  4. Наплывы бетона, закрывающие доступ к строповочным петлям.
  5. Во время проведения приемо-сдаточных испытаний партии изготовленных деталей проверяют:

  • прочность бетона;
  • надежность сварных соединений;
  • толщину бетонного слоя;
  • точность геометрических размеров;
  • качество поверхности.

Все эти данные заносятся в технический паспорт партии изделий. Также указывают:

  1. Номер партии.
  2. Дату приемки.
  3. Данные о морозоустойчивости и водонепроницаемости.

Требования к хранению и транспортированию

Плиты днищ колодцев ПД10-1 складируют стопками. В одной стопке не должно быть более 6 рядов. Перевозят их, уложив в штабеля высотой не больше 2,5 м. Необходимо предусмотреть надежное крепление штабелей во время перемещения.

При складском хранении и транспортировке между изделиями укладывают прокладки из дерева толщиной не менее 4 см.

Одним из важнейших узлов в конструкции различного рода моторизированной техники представляется система запуска двигателя. От неё напрямую зависит надежность работы, быстрота включения мотора, а значит, его корректная работа. Пускач ПД 10 устанавливается на тракторную технику МТЗ, которая по праву считается самой распространенной.

Пусковой двигатель ПД 10 призван обеспечить стабильный запуск мотора тракторов МТЗ, выделяется среди прочих аналогов отличными техническими характеристиками, высокой стабильностью работы. Он представляет собой стандартный пускач, оснащенный одним цилиндром. Его рабочий объем 0,346л, чего вполне достаточно для старта двигателя даже в неблагоприятных условиях. Мощность агрегата при 3,5 тыс. оборотов достигает 10 л.с..

Изучив технические характеристики изделия, следует отметить, что оно относится к двухтактному типу, оснащено кривошипно-камерной продувкой. Работает мотор на бензиновой смеси, качество которой регулируется с помощью карбюратора, что позволяет производить более тонкую настройку двигателя. Принцип работы подобного устройства крайне прост.

Сначала, ПД-10 запускается через стандартный стартер трактора, после чего, он соединяется с основным двигателем транспортного средства. С помощью механизмов, энергия вращения передается редуктора и, впоследствии, коленвал трактора набирает необходимые обороты для стабильной независимой работы. После того, как основной двигатель достиг рабочего состояния, пусковой аналог прекращает свою работу.

Схема устройства пускового двигателя ПД-10

Пусковой мотор данной марки состоит из целого ряда узлов и представляется сложным техническим агрегатом, предназначенным для обеспечения стабильного старта двигателя трактора МТЗ. Изучая его устройство, можно выделить следующие ключевые элементы конструкции:

  • цилиндр. Крепится на картере с помощью гаек. Продувочные каналы, удачно расположенные по касательной к окружности узла, позволяют снизить утечку смеси с выхлопом. Головка цилиндра оснащена запальной свечой;
  • поршень. Производится из высокопрочного алюминиевого сплава. Его отличительной чертой является сферообразное дно, что позволяет повысить качество очистки цилиндра от отработанного газа. Желая добиться правильного положения поршня, следует разместить его таким образом, чтобы стрелка на его дне, указывала в сторону задней полуоси коленвала;
  • шатунный механизм. Изготовлен из стали специальной марки, оснащен втулкой из бронзы. Головки механизма неразъемные, а подшипник двухрядный, роликового типа;
  • шестерни;
  • коленвал. В качестве его опоры выступают роликовые подшипники, с резиновыми уплотнителями-сальниками. Для того, чтобы выровнять центробежную силу, колена щек оснащены специальными утяжелителями;
  • система охлаждения агрегата подключена к аналогичной системе основного мотора.

Эти элементы являются ключевыми и принимают наиболее активное участие в работе данного двигателя. В то же время существует множество других составных частей, вроде штифтов, колец, окон и прочих комплектующих.

Обслуживание ПД-10

Как правило, пускач не потребует от владельца много времени для проведения работ по обслуживанию узла. Важно помнить о том, что использование топлива в чистом виде, без предварительной смеси с маслом категорически запрещается, так как это может повлечь повреждение двигателя и последующий выход его из строя.

Для того, чтобы заправить двигатель, потребуется в чистой емкости смешать чистый бензин надлежащего качества и моторное масло, строго соблюдая пропорции 15:1. Необходимо использовать при заправке специальную воронку-фильтр, которая позволит избежать попадания крупных и мелких загрязнений во внутренние узлы агрегата.

Схема ПД-10

По мере использования, следует промывать отстойник бачка для топлива, а также своевременно промывать или заменять воздушный фильтр. Рекомендуется делать это каждые 480 часов использования. Поскольку многие проблемы, возникающие с пускачом, связаны с неудовлетворительной чистотой воздушного фильтра, следует его периодически демонтировать и очищать, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Снять защитный колпачок очистителя воздуха и ограничительный механизм.
  2. Снять фильтр.
  3. Промыть его в солярке, после чего, смочить маслом.
  4. Установить фильтр, ограничительный механизм и колпачок.

Необходимо уделять должное внимание и обслуживанию редуктора, работающего в связке с ПД-10. Прежде всего, следует заменять масло после 960 часов работы, а его долив осуществлять каждые 480 часов, по мере необходимости.

С подобной периодичностью следует проверять работоспособность сцепления узла. При эксплуатации, необходимо помнить о том, что время работы пускача не должно быть больше 10 минут, иначе существенно возрастает вероятность его выхода из строя.

Настройка и регулировка

От правильной настройки двигателя, в том числе и ПД 10у, зависят его технические показатели, а также стабильность и эффективность работы. Регулировка устройства осуществляется в несколько этапов, первым из которых принято считать настройку карбюратора.

Для этого, следует установить длину тяги между заслонкой и регулятором, после чего, отрегулировать работу двигателя на низких оборотах. После этого, приступают к регулировке коленвала, что можно сделать с помощью соответствующей пружины. Чем больше она сжата, тем на более высоких оборотах работает двигатель.

Затем, необходимо приступать к настройке системы зажигания, а последним, заключительным этапом, станет настройка механизма, отвечающего за выключение шестеренки привода.

Заключение

ПД-10 можно назвать одним из важнейших узлов, устанавливаемых на тракторы производителя МТЗ. Они обладают необходимыми характеристиками для стабильного запуска двигателя, неприхотливы в обслуживании и уходе. Благодаря этому сочетанию, пускачи серии 10 получили невероятно широкое распространение.

Опорные плиты применяются в строительстве при обустройстве сборных колодцев различного назначения, устанавливаемых на проезжей части городских и областных автомагистралях. Разгрузочные, опорные плиты, играют важную роль в конструкции колодца, равномерно распределяя физическую нагрузку на колодец. По центру плиты имеется технологическое отверстие для установки чугунного люка.

Расшифровка маркировки

Маркировка опорных, разгрузочных плит содержит буквенное и цифровое обозначение, которые определяют наименование изделия и его типоразмер. Существует несколько видов опорных плит применяемых в строительстве:

  • УОП-6 – унифицированная опорная плита;
  • ОП – опорная плита;
  • 1К - типоразмер изделия, под круглый чугунный люк;
  • 1Д – типоразмер изделия, под дождеприемник;
  • ПД – плита опорная, дорожная;
  • 6 – типоразмер изделия;
  • ПЯП – плита якорная, прямоугольная;
  • ОУП – опорная универсальная прямоугольная

Железобетонные опорные плиты изготавливаются из тяжелого высокопрочного бетона, по эскизам ГИ «Мосинжпроект» согласно ГОСТ 8020 -90 «Изделия железобетонные для смотровых колодцев водопроводных и канализационных сетей», рабочие чертежи «Мосинжпроект» Альбом ПС-34-1.

Производство и контроль качества

Разгрузочные плиты ЖБИ изготавливаются партиями и проверяются отделом ОТК на соответствие требованиям ГОСТ 13015-2012. Наиболее тщательно проверяются показатели отпускной прочности, водонепроницаемости и морозостойкости бетона. Так же измеряются и геометрические показатели изделия, на предмет отклонения геометрических параметров готового изделия.

Производство осуществляется в заводских условиях в специализированных формах, из бетона класса В20, марки М-250 методом виброформирования согласно ГОСТ 8020-90. Цена на опорные плиты складывается из количества объема бетона, необходимого на производство и специализированных добавок-пластификаторов. Соблюдение всех нормативов дает гарантию качества готового изделия и увеличение срока службы.

Технические характеристики и преимущества

  • Выгодная цена от завода производителя ЖБИ;
  • Использование разгрузочных плит, снимает физическую нагрузку на конструкцию;
  • Марка бетона по морозостойкости - F100;
  • Марка водонепроницаемости, не ниже - W-4;
  • Длительный срок эксплуатации железобетонных изделий;

Всегда продаже опорные, разгрузочные плиты любого размера. Так же на сайте представлено более 1500 видов железобетонных изделий серийного производства и на заказ. Для удобства заказчика, мы осуществляем доставку на объекты Москвы и Московской области и ряда прилегающих регионов, открытыми бортовыми машинами от 1,5 до 22 тонн. Цены на ЖБИ и наличие готовой продукции уточняйте при оформлении заказа.