Плита паг 14 размеры. Аэродромные плиты паг

Аббревиатура ПАГ-14 означает «плита аэродромная гладкая» толщиной 140 мм. Существуют также плиты ПАГ-18 и ПАГ-20, толщиной 180 и 200 мм соответственно. Выбор толщины плиты зависит от условий эксплуатации.

Плиты ПАГ 14 активно используются при строительстве взлетных дорог, площадок на территории аэродромов, для возведения постоянных и временных дорог, по которым планируется пускать тяжелую спецтехнику. Толщины плиты в 14 см вполне достаточно и для того, чтобы создать надежную промышленную или складскую площадку в пределах завода, фабрики или другого объекта.

Секрет этой категории плит кроется в том, что в процессе производства используется только высококачественный бетон и усиленный каркас из арматуры. Доказано, что даже ПАГ 14 бу можно без опаски применять по назначению при условиях, если постоянная температура воздуха составляет -45 градусов по Цельсию, а максимальная нагрузка составляет 170 кН. Плита аэродромная ПАГ-14 весит 4200 кг, соответственно, ее укладка невозможна без использования кранов и других манипуляторов.

Если Вам нужны плиты ПАГ 14 купить их можно у наших сотрудников. Продукция ООО «СтройПартнер» строго соответствует ГОСТу 25 912.0-91 и ГОСТу 25 912.4-91, обладает показателем морозостойкости F300 и водонепроницаемости W4. Кстати, на плиты ПАГ 14 цена является более доступной, чем на изделия большей толщины. Потому, если показатели по прочности соответствуют требованиям, более рационально будет использование именно этого варианта.

Цена ПАГ-14

Наименование Морозо-
тойкость F, циклов
Предел прочности бетона на сжатие В, кгс/кв.см Геометрические размеры, м Цена с НДС, руб.
4,20 55,00 300 400 6*2*0,14 15000,00
4,20 46,00 150 350 6*2*0,14 14800,00
4,20 30,00 100 300 6*2*0,14 14300,00

Расшифровка маркировки:

ПАГ-14
ПАГ - Плита аэродромная гладкая
14 - толщиной 140 мм

Плиты ПАГ-14-30 и 2ПАГ-14 изготавливаются в соответствии с Техническими условиями и подбираются под индивидуальные требования проекта. Например:

  • 2-ПАГ-14 делается под конкретные характеристики, допустим, если нужна просто плита 6 х 2 х 0,14 с нагрузкой на ось 40 тонн.
  • При необходимости купить плиты с характеристиками, отличными от указанных в таблице, цены рассчитываются по требованию заказчика нашими специалистами.

    Цены даны без доставки. Доставка по г. Москва из расчета 5000р на 20т

    груза. Все цены оговариваются в зависимости от объема, возможен взаимозачет.

    Требования к условиям применения и эксплуатации плит без защитной пропитки:

    * Не допускается применение плит, на поверхности которых в процессе эксплуатации возможно воздействие кислотной среды.

    * Не допускается применение химических солевых составов для удаления гололедных образований и льда с поверхности плит.

    Железобетонные плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные представляют собой массивные фасонные конструкции. Одна из плоскостей плиты, непосредственно контактирующая с колесами транспортных средств, имеет рифление для достижения эффективного сцепления с колесами транспортных средств. Рифление дорожных плит достигается путем заливки бетона в поддон, днище которого имеет ромбическое рифление глубиной не менее 1 - 1,2 мм. После уплотнения бетонной смеси на заводе-изготовителе производят обработку поверхности плиты дорожной с помощью капроновых щеток или брезентовой ленты с целью получения шероховатой рабочей поверхности.


    Являясь крайне ответственными элементами конструкции, плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные изготавливаются исключительно из тяжелого бетона средней плотности, армируемого сетками из стальных стержней. Морозостойкость и водонепроницаемость повышают с помощью пластифицирующих и воздухововлекающих добавок. Использование высококачественных дорожных плит может быть неоднократным, так как бывшие в употреблении бетонные плиты не теряют своих характеристик.


    Изготавливаются железобетонные плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные следующим образом: две сетки из арматуры укладываются в смазанную форму, которая затем заливается бетонным раствором. Для получения бетона повышенной жесткости понижают содержание воды и цемента в бетонной смеси. По мере наполнения раствор уплотняют при помощи вибрации для получения изделия повышенной плотности. Процесс изготовления завершается прогреванием в термокамере. Срок службы бетонных плит увеличивают за счет добавления в структуру бетона специальных наполнителей из гранитного или известнякового щебня.


    В современном строительстве плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные приходят на смену дорожному покрытию из асфальта. Связано это с очевидными преимуществами железобетонных изделий:

    • Отличные эксплуатационные качества: прочность и отсутствие необходимости в ремонте. У бетонных дорог срок службы более сорока лет, тогда как асфальтированные дороги изнашиваются в течение десяти лет. Более того, во время эксплуатации бетонные плиты не нуждаются в регулярном ремонте, который требуется асфальтированным дорогам;
    • Способность выдерживать значительные нагрузки. Бетон, оснащенный стальной арматурой, на сегодняшний день является самым прочным строительным материалом, поэтому, в отличие от асфальта, плиты дорожные не деформируются под весом прогоняемого по ним транспорта;
    • Прочность бетона дает дорожным плитам еще одно немаловажное преимущество: устойчивость к перепадам температур и атмосферным осадкам. В отличие от асфальтированных дорог бетонные дороги не повреждаются и не разрушаются от экстремальных условий, которые могут быть вызваны атмосферными осадками: ливнями, обильным снегопадом, чрезвычайно высокими или низкими температурами;
    • Транспортные средства, передвигаясь по бетонной дороге, потребляют на 15-20% меньше топлива, чем при движении по асфальтированной дороге. Это происходит в связи с тем, что дорога из бетонных плит не деформируется под колесами транспортных средств;
    • Меньшее потребление топлива транспортными средствами при движении по бетонной дороге позволяет сделать вывод, что использование бетонных плит в строительстве дорог является с экологической точки зрения более целесообразным. К тому же, при мощении дорог асфальтом происходит сильное загрязнение воздуха (основной компонент асфальта, битум, производится из естественных производных нефти);
    • Легкость и высокая скорость укладки бетонных плит. При использовании дорожных плит из железобетона нет необходимости ждать несколько недель, пока дорожное строительство будет завершено – использовать покрытие можно сразу после окончания строительства. При этом нет необходимости в тяжелой асфальтоукладочной технике;
    • Универсальность - основное отличие строительства дорог методом укладки железобетонных плит. Укладывать плиты можно практически на любой грунт, чего нельзя сказать об асфальтировании. При использовании бетонных плит отпадает необходимость в подготовке основания;
    • Экономия природных ресурсов: асфальт (битум) производится из нефти, запасы которой уменьшаются, бетон (цемент) - из доступного известняка.

    Чтобы получить качественные плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные, в процессе производства необходимо учитывать и целый ряд других параметров, которые непосредственно влияют на характеристики бетона и готовых изделий: качество, состав, влажность, температура и прочие свойства компонентов, соблюдение последовательности их смешивания, качество и время перемешивания, использование соответствующей арматуры, введение необходимых добавок для получения желаемых характеристик, уплотнение бетона вибрированием.


    Железобетонные дорожные плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные изготавливают, в основном, с монтажными петлями. Реже изготавливают плиты с пазами для беспетлевого монтажа или отверстиями для цангового захвата.


    Плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные должны удовлетворять требованиям ГОСТ 13015.0:

    • по показателям фактической прочности бетона (в проектном возрасте, отпускной и передаточной);
    • к качеству материалов, применяемых для приготовления бетона;
    • к качеству арматурных и закладных изделий и их положению в плите;
    • по маркам арматурной стали;
    • по маркам стали для закладных изделий и монтажных петель;
    • по отклонению толщины защитного слоя бетона до арматуры.

    Плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные не должны иметь наплывы на поверхности, превышающие 10-15 мм ни по глубине, ни по диаметру. Строго контролируется отсутствие трещин или их параметры, в случаях, когда их небольшое количество допускается. Допускаются лишь незначительные отклонения линейных размеров изделий.


    Особые условия предъявляются также при хранении и транспортировке плит дорожных. Хранение и транспортирование плит должно производиться в рабочем положении. Плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные следует хранить в штабелях, рассортированными по партиям. Высота штабеля при этом должна быть не более 2,0 м.Нижний ряд плит в штабеле следует укладывать по плотному, тщательно выравненному основанию на подкладки, расположенные у мест подъема плит. Толщина подкладок должна быть при грунтовом основании не менее 100 мм, а при жестком основании - не менее 50 мм.


    0,00

    Все ПАГ плиты производятся в виде напряженных предварительно плит железобетонных, имеющих размеры 6х2 метра. Их производят в полном соответствии с требованиями ГОСТа. При температуре расчетной — 60 0 С, моментальная рабочая нагрузка плит аэродромных равна 75 тонн на квадратный метр.

    Маркировка плит включает в себя буквенные и цифровые группы, разделяющиеся дефисом. Таким образом, плита дорожная ПАГ 14 расшифровывается следующим образом — первая группа представляет собой буквенное сокращенное наименование ПАГ, а вторая цифровая группа приведена тут толщиной плиты, указана которая, в сантиметрах.

    Для дополнительного обозначения характеристик продольной напрягаемой арматуры, к маркировке следует добавлять так же и арматурный класс. В рассматриваемом варианте они будут иметь обозначения Ат — V. Отпускная нормируемая прочность бетона значение имеет, которое равно значению передаточной нормируемой прочности. Это обозначает, что мы имеем дело с бетона, класс которого обладает 70 % прочности на сжатие. При этом морозостойкость такого бетона в этом случае должна быть не меньше чем F 200.

    Все плиты аэродромные ПАГ довольно долговечны и надежны за счет того, что при их производстве используется железобетон. На прочность плиты аэродромной ПАГ оказывает влияние употребление арматуры напряженной (то есть такой арматуры, которая подвергалась предварительным натяжениям), что дает возможность существенным образом снизить прогибы, и не допустить ни каких образований трещин и тем самым снизить значительно расходы стали и собственный вес конструкции из железобетона.

    Каждый знает, что из-за значительных температурных перепадов и определенных колебаний на почве некоторые дороги приходят часто довольно быстро в непригодное состояние. А при применении плит аэродромных ПАГ-14 во время строительства дорог имеется возможность в довольно короткий период времени создать качественное полотно дороги. Помимо этого, необходимо отметить, что дорога такая выдержать сможет довольно активный поток транспортных грузовых тяжелых средств.

    При хранении и транспортировке аэродромной плиты ПАГ-14 нужно обязательно соблюдать ГОСТовский стандарт «Изделия и конструкции железобетонные и бетонные. Правила хранения и транспортирования». При перевозке необходимо соблюдать определенные правила:

    • ПАГ плиты транспортировать нужно только лишь в положении горизонтально;
    • максимально допустимое число плит в каждом штабеле не может превышать 10 штук;
    • во время перевозки обязательно между плитами следует укладывать деревянные прокладки;
    • толщина прокладки между такими плитами при их перевозки должна составлять не менее 50 мм.

    Необходимо отметить, что запрещено выполнять подъем больше чем одной плиты, когда захват выполняется за стыково-монтажное соединение. А если подъем выполняется с применением такелажного специального оборудования без захвата за монтажно-стыковое соединение, то в таком случае разрешено за один раз поднимать до трех ПАГ.

    Плиты аэродромных покрытий ПАГ 14 V-1 получили большое распространение в современных условиях. Ни один аэродром не может быть обустроен без этих изделий ЖБИ. Они используются для строительства взлетно-посадочных полос и мест стоянки самолетов. Покрытие в таких местах испытывает большие нагрузки, а срок службы его должен составлять многие годы.

    1.Варианты написания маркировки.

    Аэродромные плиты ПАГ 14 V-1 маркируют согласно ГОСТ 25912-91 . В обозначение входит тип железобетонного изделия и его размерная группа. Варианты написания маркировки может быть произведено следующими способами:

    1. ПАГ 14;

    2. ПАГ 14 IV;

    3. ПАГ 14 V;

    4. ПАГ 14 Y;

    5. ПАГ 14 AIIIв;

    6. ПАГ 14 AтV;

    7. ПАГ 14 Т-1;

    8. ПАГ 14 бп;

    9. ПАГ 14 вс;

    10.ПАГ 14 д;

    11.ПАГ 14-1* гр.

    2.Основная сфера применения.

    Изначально плиты выпускались для строительства военных объектов, но уникальные свойства железобетонных изделий позволяют использовать их в самых разных областях строительства. Строительство автомагистралей с большим автомобильным потоком, парковок, производственных объектов, на которых постоянно передвигается большегрузный транспорт – на этих и других объектах использование плит ПАГ 14 V-1 вошло в норму. В таких местах обычный асфальтобетон просто не выдерживает нагрузок и разрушается. Еще одним фактором в пользу широкого распространения аэродромных плит ПАГ 14 V-1 является простота монтажа.

    Необходимо просто уложить плиты на ровную поверхность с помощью автокрана, и получить прочную, долговечную и идеально ровную, а также геометрически правильную поверхность. В случае необходимости покрытие из таких элементов можно легко демонтировать и перевезти на новое место. Благодаря размерам изделия, дорожное полотно или иное покрытие, построенное с его использованием, не подвергается деформациям под действием проседающих нагрузок грунтов.

    3.Обозначение маркировки изделий.

    В основное обозначение входит буквенно-цифровая комбинация, где указывают условное обозначение железобетонных изделий, размерный ряд (толщина плиты). Габаритные размеры аэродромных плит ПАГ 14 V-1 6000х2000х140 . где указаны длина, ширина и высота изделия.

    ПАГ – плита аэродромная гладкая. Масса плит составляет 4200 , геометрический объем – 1,68 , объем бетона на одно изделие – 1,68 .

    4.Основные материалы для изготовления и характеристики.

    Условия, для которых предназначены плиты ПАГ 14 V-1 самые разнообразные, общего в них только одно – природные условия изменяются в течение года от сильных морозов и до высоких плюсовых температур. Все это определяет способ изготовления изделия. Основная технология – вибропрессование, что позволяет реализовать любое техническое решение.

    Используется бетон класса по прочности на сжатие – не менее В25, что соответствует марке по прочности М400. Из дополнительных характеристик должны быть учтены класс морозостойкости F200 (двести циклов на замораживание-размораживание). Стоит отметить, что расчетная температура эксплуатации аэродромных железобетонных плит допускается до -60 градусов по Цельсию. Водонепроницаемость элементов должна соответствовать марке W4. Форма плит должны соответствовать требованиям ГОСТ 25912.0 .

    Армируются плитные элементы напряженной (использовано предварительное натяжение) арматурой класса Ат IV, АV, АтV, диаметр прутков составляет 10-12 мм. Тип арматурной сетки С1 и С2. Это позволяет в значительной мере уменьшить прогибы плиты под действием прогибающих деформаций. Дополнительно закладывают детали тип М1. Все стальные элементы подвергают антикоррозионной обработке.

    Все это делает плиты ПАГ 14 V-1 изделиями очень высокого качества, обладающими высокими эксплуатационными характеристиками. Такая плита должна выдерживать нагрузку до 75 тонн на кв. м.

    5.Транспортировка и хранение.

    При транспортировке и хранении следует соблюдать осторожность, исключать падение и повреждение изделия ПАГ 14 V-1 . Транспортировка осуществляется согласно действующих Стандартов ГОСТ 25912 и ГОСТ 13015.4 , в горизонтальном положении. Погрузочно-разгрузочные работы плит ПАГ 14 V-1 должны производиться с соблюдением правил техники безопасности. При сцеплении за монтажно-стыковочные детали разрешается производить подъем только одной плиты. Если используются специальные такелажные устройства, количество поднимаемых элементов не должно превышать 3-х штук.