Размер дорожной плиты 3. Плиты дорожные

Поставляем дорожные плиты, аэродромные плиты (ПАГ) новые и б/у. Гарантия качества.

Дорожные плиты - это железобетонные изделия, применяемые для строительства временных и постоянных дорог под легковой и грузовой транспорт. Современная техника обладает высокой грузоподъемностью и, соответственно, собственной массой. Железобетонные дорожные плиты применяются, когда необходима высокая прочность дорожного покрытия, требуется быстрая укладка дороги. Широко используются железобетонные на дорогах, которые должны выдерживать вес тяжелой гусеничной и колесной техники, на аэродромах, где требования к ним особо высокие. Стоимость дорожных плит указана

Изготовление дорожных плит

Дорожные плиты изготавливаются из тяжелого бетона. В качестве основного наполнителя используется гранитный или известняковый щебень. Плиты с наполнителем из гранитного щебня имеют больший срок службы. Дорожные плиты изготавливаются как с предварительно напряженной арматурой (ПДН), так и арматурой, которая напряжению не подвергалась. Дорожные плиты изготавливают, в основном, с монтажными петлями. Реже изготавливают плиты с пазами для беспетлевого монтажа или отверстиями для цангового захвата.

Нагрузка, которую способны выдержать дорожные плиты, зависит от марки бетона, который использовался при их производстве. Стандартные нагрузки дорожных плит - 10 и 30 тонн.Особые требования по качеству предъявляются к плитам, применяемым для возведения автодорожных или железнодорожных тоннелей.

Применение дорожных плит

Железобетонные дорожные плиты применяются для устройства как постоянного (маркировка "1"), так и временного дорожного полотна (маркировка "2"), например, при строительстве нового объекта, к которому необходимо соорудить подъездные пути для грузового автотранспорта. Для устройства постоянного дорожного полотна обычно используется плита дорожная ПДН или ПАГ.

При выборе дорожных плит необходимо оценить состояние дорог и уровень нагрузки, который необходимо выдерживать. При устройстве временных покрытий, в целях экономии, нередко используют железобетонные дорожные плиты, уже бывшие в употреблении. Технология строительства временных дорог позволяет многократно использовать одни и те же плиты, что позволяет значительно сократить расходы.

Маркировка дорожных плит

Плиты обозначают маpками в соответствии с ГОСТ 23009. Маpка плиты состоит из буквенно-цифpовых гpупп, pазделенных дефисом.

Пеpвая гpуппа содеpжит обозначение типа плиты и ее номинальные pазмеpы в дециметpах (с окpуглением значений до целого числа), для пpямоугольных плит (маркировка "П") - длину и шиpину.

Во втоpой гpуппе пpиводят значение нагpузки, на котоpую pассчитана плита. Для пpедваpительно напpяженных плит во втоpой гpуппе маpки пpиводят также класс напpягаемой аpматуpной стали.

Марку плит, изготовливаемых с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата (вместо монтажных петель), дополняют буквой Б.

Пример условного обозначения (марки) плит для постоянных дорог, прямоугольных, длиной 3000 и шириной 1750 мм (плиты дорожные 3х1 75), рассчитанных под автомобиль массой 30 т, с напpягаемой аpматуpой из аpматуpной стали класса А-V: 1П30.18-30АV.

Основные типы плит

Плита дорожная 1П - постоянного покрытия (цифра 1 в маркировке), наполнитель гранит

Плита дорожная 2П - временного покрытия (цифра 2 в маркировке), наполнитель известняк. Плиты рассчитаны на проезд автомобилей массой 10 и 30 т.

Плита ПАГ - плита дорожная 6х2, предварительно напряженная, для устройства сборных аэродромных покрытий.

По сериям (не все из перечисленных плит соответствуют требованиям ГОСТ 21924.0-84, ГОСТ 25912.0-91):

Плита дорожная ПДН - постоянного покрытия, предварительно напряжённые (например, ПДН-АV; серия 3.503.1-91).

Плиты дорожные ПД - плита дорожная (например, ПД 20.15-6; серия 3.503.1-93).

Плиты дорожные ПДП - плита дорожного покрытия (серия 3.506, плиты для аэродромных покрытий).

Плиты дорожные применяются для возведения временных подъездных путей к месту строительства. По окончании работ плиты ПДП (новые) легко демонтируются и перевозятся на другой объект. Удачные геометрические размеры дороги (плиты ЖБИ) и вес позволяют использовать различный грузовой транспорт, бортовые длинномеры , низкорамные двадцатитонные и большей грузоподъемностью автомобили. Хорошо работают бетонные плиты ПДП 3х1.75 во время межсезонья, когда перепады температур действуют разрушающие на железобетонные изделия. Армируются плиты ЖБИ как железобетонные шахты лифтов , двумя металлическими сетками, которые располагаются равномерно в теле бетонной плиты. Если соблюдены защитные слои от бетона до арматуры, бетонная смесь приготовлена и уложена по правилам, то дорожные плиты могут выдерживать многократные циклы перепадов температур и других механических нагрузок.

Дорожные плиты ПДП

Железобетонные дорожные плиты легко и удобно перевозятся на автомобилях. Причем перевозить плиты ПДП могут как бортовые полуприцепы, так и машины без бортов. Грузятся новые ПДП 3х1.75 по четыре штуки их равномерно распределяют их по всей длине полуприцепа. Небольшой вес дорожной плиты позволяет транспортировать их и малотоннажным транспортом, например автомобилями ЗИЛ. В случае крайней необходимости перевозятся самосвалами и могут выгружаться без помощи крана. Для этого подсыпается подушка песка и изделия вываливаются на него при помощи наклона кузова. Высокая прочность изделий позволяет проделывать такую разгрузку. Такой способ возможен только в крайних случаях, когда нет возможности применить подъемный кран. Наши машины могут за один рейс перевезти дорожную плиту в кол-ве 10 штук. Автомобили ЗИЛ берут за раз три штуки, а самосвалы от пяти штук.

Изготавливаем дорожные плиты

Плиты ПДП самые популярные на Заводах по производству ЖБИ. Технология сборки и формование бетонных плит проста и удобна. В металлическую форму укладывают арматурные сетки, разделяя их фиксаторами для соблюдения защитных слоев бетона. После дозированной добавки бетонной смеси, ее уплотняют при помощи вибростолов. Затем "дорожка" проходит термическую обработку и после небольшой выдержки готова к использованию. В зависимости от принимаемых нагрузок плиты дорожные подразделяются на ПДП 3х1,75 20, ПДП 3х1,75 30. Первые буквы расшифровываются: плита дорожная, прямоугольная. Длина три метра, ширина метр семьдесят пять сантиметров, воспринимаемая нагрузка двадцать тонн, тридцать тонн. Заказать и купить дорожные плиты ВЫ можете в режиме ON LINE .

Монтаж дорожных плит

Перед укладкой дорожного полотна, поверхность земли выравнивается, затем из песка насыпается подушка. Песок тщательно утрамбовывается и выравнивается, что позволяет уложить дорожные плиты ровно и на заданную высоту. Все работы по обустройству дороги при помощи дорожных плит можно выполнить быстро, качественно и с небольшими финансовыми затратами. Если полотно было уложено по всем правилам, дорожные плиты можно демонтировать и перевезти на другой строительный объект без потери качества самих плит. При правильной укладке ПДП способны работать долгие годы, перевозиться с места на место без потери своих качеств и товарного вида.

Дорожные плиты, размеры которых могут быть разными, достаточно распространены сегодня при строительстве транспортных веток. Их активно применяют при создании дорог, автобанов, а также магистралей. Они способны сохранять свои качественные характеристики при довольно широком диапазоне температур, не теряют прочности даже при -40 0 С. Их использование гарантирует надежность и длительный срок службы дорожного покрытия.

Размеры дорожных плит

В зависимости от марки плиты могут обладать разными размерами и, естественно, ценами. Так, плита ПД 60Х12 обладает габаритами 6000х1200х220 мм, ее вес равен 3,39 тонны. Тогда как плита марки ПД 3-23 имеет размеры, равные 3000х1500х220 мм, ее масса - 2,42 тонны. Существуют плиты, которые обладают отверстиями под люк, это, например, ПД 6 (с), ее размеры - 2500х1750х220 мм, а вес - 2,3 тонны. Вообще плиты, которые обладают отверстиями под люк, могут иметь разные размеры, среди них можно выделить 2800х2000х220 мм, вес при этом равен 2,5 тонны.

Государственные стандарты качества

При механических воздействиях не должны терять своих качеств плиты дорожные. Размеры, ГОСТ учитываются при прокладке дорог с определенной нагрузкой. Так, если плита произведена без учета стандартов, то использовать ее по меньшей мере неэффективно, а по большей - небезопасно.

Дорожные плиты должны быть плоскими, в их основе - бетон, армированный стальными элементами. Используют их при необходимости обустроить дорогу, будь она временной или постоянной. Эти изделия производятся с учетом ГОСТ 21924.0-84, что предполагает изготовление плиты, которая применяется при обустройстве дорог городского типа. При этом арматура в ней предварительно напряжена. Существует еще один ГОСТ 21924.2-84, который используется для изготовления плиты с ненапрягаемой арматурой. Данные изделия ложатся в основу постоянных или временных покрытий.

Плиты дорожные, размеры, ГОСТ и назначение которых маркируется на изделии, могут иметь разные характеристики. Так, если изделие предназначено для строительства постоянной дороги, то в ее маркировке можно увидеть обозначение «1П». Тогда как плиты, которые предназначены для формирования временных дорог, обозначаются как «2П». Производитель делит изделия и по эксплуатационным качествам. Например, плита, которая имеет маркировку «2П 30-18.30», может быть использована для создания временного покрытия, нагрузка на которое не превышает 30 тонн, а вот температура эксплуатации при этом не должна опускаться ниже -40 °С. Если есть необходимость использовать плиту для укладки постоянной или временной дороги, тогда можно применить ту, что обладает маркировкой «ПДП 3х1,5». Нагрузка при этом должна соответствовать определенной используемой при формировании плиты. Для создания постоянного покрытия, нагрузка на которое не будет больше 300 тонн, а температурный диапазон при эксплуатации не станет опускаться ниже -40 °С, можно использовать изделие с маркировкой «1П30-18.30». Если требуется линию, то следует применять в работе плиту «ПР-3», она устойчива к высоким температурам.

Изделия для эксплуатации в сложных условиях

Дорожные плиты, размеры которых были описаны выше, могут быть применены и при укладке дорог, которые будут подвергаться особенно агрессивным внешним воздействиям, например температуре, равной -55 °С. Этим качествам соответствует плита марки «ПДН», которая обладает достаточно прочным каркасом.

Государственные стандарты для бетона

Дорожные плиты, размеры которых подробно были описаны в статье, обязательно должны изготавливаться из материала, качества которого продиктованы ГОСТ. Таким образом, в основе изделия должен быть тяжелый бетон. Его заливка производится в опалубку, которая предварительно снабжается металлической арматурой, ее (в определенных марках плит) подвергают заблаговременному напряжению.

Дорожные плиты, размеры, вес которых были упомянуты выше, изготавливаются с использованием М-350, а также B30 М400. Технология проведения работ не отличается сложностью и не предполагает использования дорогостоящего оборудования. Она предусматривает подготовку формы, которая предварительно проходит этап очистки и обработки в области стенок специальным составом для упрощения процесса распалубки. В форму закладывается пара которые фиксируются для того, чтобы исключить смещение и сохранить необходимое расстояние. После мастера приступают к который до момента застывания проходит процесс уплотнения посредством механических вибраторов.

Тепловая обработка бетона по ГОСТ

Для того чтобы дорожные плиты, размеры которых четко будут соответствовать форме, занятой при заливке, были прочными, их на следующем этапе подвергают прогреванию, что происходит в термокамере. Завершение процесса изготовления сопровождается извлечением изделия из формы, анализом качества и последующей маркировкой. Первое, на что обращают внимание мастера, - это гладкость поверхности.

Особенности укладки по ГОСТ

Качество дорожной плиты должно соответствовать тому, что регламентировано ГОСТ. Помимо уже названных характеристик можно отметить, то, что изделия очень просто поддаются укладке. В качестве основного плюса выступает то, что дорога не предполагает сложной подготовки. Этот этап предусматривает только необходимость проведения разметки и выравнивания. Кроме того, необходимо уложить подушку из песка, толщина которой должна находиться в пределах от 15 до 20 см. После монтируется плита, и можно считать, что дорога готова.

Дорожные, размеры которых могут быть разными и указаны выше, имеют еще одно преимущество перед традиционным асфальтом. Оно состоит в том, что ж/б изделие достаточно легко демонтировать при необходимости. Плита при этом не потеряет своих эксплуатационных характеристик, а в последующем изделие даже можно будет применять при укладке новой дороги на другом месте. Это особенно актуально, когда есть потребность обустроить временную дорогу на территории военных городков или строительных площадок.

Зависимость цены плит от их размера

Плиты дорожные (ПД), размеры которых могут быть разными, и стоят по-разному. Например, плита марки 2П 30-18-30, размер которой равен 3000х1750х170 мм, имеет цену 5900 руб. А вот изделие марки 2П 30-18-10 обладает габаритами 3000х1200х170 мм и стоит 5881 руб. Изделие марки ПД 6 имеет габариты в пределах 2500х1750х220 мм, а ее стоимость более внушительна и составляет 11 129 руб.

В заключение

Бетонные плиты дорожные, размеры которых универсальны, поскольку могут быть разными и просчитаны для покрытий с разной нагрузкой и разных внешних условий, обладают достаточно большим запасом прочности. Их используют в промышленном строительстве, а частным потребителем они почти не применяются, хотя и цена их приемлема. Бетонные плиты, независимо от того, предполагается использовать их временно или постоянно, будут претерпевать большие нагрузки, что касается не только машин, но и внешних нагрузок в замерзания и размораживания, в особенности в период весны и осени, когда перепады температур могут быть внушительными в течение одних суток. Вода, попавшая в трещины, ночью замерзает и делает трещину еще больше. Именно поэтому в производстве применяется бетон, который должен быть изготовлен по правилам.

Дорожные плиты по требованиям ГОСТа изготавливаются из высококачественного железобетона и обладают следующими преимуществами: прочность и надежность, длительный срок эксплуатации, сравнительно невысокая стоимость, легкость и высокая скорость монтажных и демонтажных работ, стойкость к динамическим и статическим нагрузкам.

Структура статьи:

Использование дорожных плит

Дорожные плиты применяются при строительстве сборных покрытий дорог для автомобилей (как постоянных, так и временных). Считаются альтернативой покрытиям из асфальта, так как асфальтовое дорожное полотно имеет определенные особенности, ограничивающие его использования в некоторых случаях.

Сравнивая асфальтобетон с железобетоном, нужно отметить, что первый материал способен обеспечить намного лучшее сцепление колес транспорта с дорожным покрытием. Это качество крайне важно для автомобильных дорог с высокими скоростными режимами, особенно на территории города, так как в этом случае обеспечивается безопасность движения.

Однако нельзя не упомянуть, что вяжущим элементом при изготовлении асфальтового материала выступает битум, который сильно снижает показатели прочности, стойкости и долговечности материала, которыми отличаются железобетонные плиты. К тому же, еще одним важным преимуществом жб плит является возможность их многократного использования при легких монтаже и демонтаже конструкций.

ЖБИ не конкурируют с асфальтом, но однозначно больше подходят при строительстве дорог, предназначенных для тяжелой грузовой техники.

Железобетонные изделия являются одними из самых востребованных материалов, использующихся при строительстве временных или технологических дорог. Плиты позволяют строить дороги для технологического транспорта за короткий срок в сложнейших условиях в том случае, когда для строительства полноценного основания дороги нет ни времени, ни технической возможности.

Дорожные плиты также широко применяются военными служащими для строительства полигонов, автопарков и дорог.

Производство дорожных плит

При изготовлении плит производственная технология предусматривает использование песчаного бетона, смешанного щебнем определенной фракции, и обычного чистого бетона. Сам по себе бетон отличается высокой степенью морозостойкости, поэтому его использование особенно выгодно при изготовлении железобетонных покрытий.

А на жесткость готовой плиты влияют добавляемые в раствор пластификаторы, которые еще и снижают расход цементного материала.

Дорожные железобетонные конструкции могут изготавливаться двумя способами: стендовым или агрегатно-поточным. На выбор того или иного подхода влияет в первую очередь объем работ.

Главный принцип агрегатно-поточного метода состоит в том, что каждая манипуляция с изделием выполняется определенное количество времени в определенном месте, что позволяет изготавливать сразу несколько видов продукции.

Стендовый метод заключается в том, что производимое изделие неподвижно, а технические устройства, наоборот, передвигаются между стендами. Такой подход пригоден для производства небольшого размера.

Виды дорожных плит

Наш завод производит несколько видов железобетонных дорожных плит: , а также п , которые вы можете купить у нас в Москве, а также заказать доставку по всей России. Уточнить, сколько стоит товар, условия доставки и остальные детали можно у наших специалистов по телефону, располагающемуся в разделе .

Каждое изделие изготовлено согласно требованиям ГОСТа. Отличаются они способом производства, размерами, характеристиками и сферой применения. Весь ассортимент продукции и цены вы можете увидеть в нашем .

Основные характеристики и размеры дорожных плит

Характеристики:

    высокая степень прочности, надежности и морозостойкости покрытия;

    простота технологии монтажа и демонтажных работ в случае повторного использования;

    сравнительно низкая стоимость;

    отличное сцепление колес транспортных средств с дорожным покрытием за счет рифленой поверхности.

    Длина 3000 мм.

    Ширина 1750 мм.

    Высота 170 мм.

    Масса 1550 кг.

    Характеристики:

    • Высочайшая прочность

      Стойкость к изменением температуры

      Ромбическое рифлением на основной части конструкции

      Надежность благодаря тому, что в качестве основы для плит применяются марки бетона с показателем плотности свыше 2250 кг/м3, соответствующие российским нормам

      Вес 1900 кг;

      Ширина 1500 мм;

      Объем бетона 0,771 м3;

      Длина 3000 мм;

      Характеристики:

      • Прочность и долговечность, благодаря процедуре изготовления изделий, соответствующей ГОСТу 21924.2 - 84;

        Морозостойкость (до -40 °C);

        Высокая плотность, составляющая 2500 кг/м3;

        Безопасность;

        Использованные изделия могут быть сняты и транспортированы, поэтому их эксплуатируют при обустройстве временных дорог;

        Рабочее покрытие конструкции – ровные ромбы без сколов.

        Ширина - 1750 мм;

        Масса - 2200 кг.

        Высота - 170 мм;

        Объем - 0,884 м3;

        Характеристики:

        • Использование тяжелых марок бетона, удовлетворяющих требованиям ГОСТ 26633-85, средней плотности более 2200 до 2500 кг/м3 включительно классов по прочности на сжатие и марок по прочности на растяжение при изгибе;

          Применение бетона не ниже марки В 22,5 для временных покрытий, а для постоянных покрытий – не ниже В 30;

          Возможность повторного использования без опасений;

          Стойкость к значительным весовым нагрузкам: транспортные средства массой 30 и 10 т.

          Длина 3000 мм.

          Ширина 1500 мм.

          Высота 170 мм.

          Масса 1550 кг.

          Объем 0,76 куб.м