Снегоуборочная машина своими руками: достойная альтернатива заводским моделям. Снегоуборочная машина своими руками – вполне реально Самодельный огнемет для растапливания снега

Снежная пора – любимое время детворы: катание на лыжах и саночках, веселые игры в снежки и строительство ледяных замков… Но владельцев загородных домов обилие снега не очень радует, ведь приходится вновь браться за лопату и расчищать территорию. Хорошо, когда есть возможность приобрести снегоуборочную машину и превратить сезонную повинность в приятную работу. Но если нет лишних денег на покупку полезного «помощника», всегда можно сделать снегоуборщик своими руками из материалов, которые давно пылятся без дела в углу мастерской или сарая.

Предлагаем сначала рассмотреть вариант, как сделать снегоуборщик своими руками на основе старого двигателя от мотоблока. Для этого необходимо подготовить:

  • Листовое (кровельное) железо для сборки корпуса шнека;
  • Cтальной уголок 50х50 мм для рамы конструкции;
  • Фанера толщиной 10 мм для боковых деталей;
  • Полудюймовая труба для обустройства ручки машины.

Планируя обустроить самодельный снегоуборщик двигателем с воздушным охлаждением, необходимо обязательно предусмотреть дополнительную защиту отверстия воздухозаборника от выбрасываемых в процессе работы мелких частиц снега.

Мощность двигателя этого устройства составляет 6,5 л.с. Ее вполне достаточно для уборки свежего снега с приусадебной территории

Благодаря ширине захвата машины в 50 см удобно будет передвигать конструкцию и расчищать извилистые дорожки на участке. Машина имеет компактные габариты, ее ширина не превышает 65 см. Это позволяет в любой момент за ненадобностью прятать снегоуборщик в сарай, он легко проходит через обычный дверной проем.

Для изготовления вала шнека можно использовать ¾ дюймовую трубу. В трубе делают сквозной пропил, необходимый для фиксирования металлической лопатки размерами 120х270 мм. В процессе работы захватываемая снежная масса из транспортной ленты шнеком будет передвигаться к лопатке. Эта лопатка, в свою очередь, под действием вращения вала будет откидывать снег в стороны.

Раму снегоуборщика можно сварить из стальных уголков 50х50 мм, а ближе к краям конструкции в трубе к поперечным уголкам остается только приварить по два уголка с каждой стороны, размеры которых 25х25 мм

К этим уголкам в дальнейшем и будет крепиться платформа двигателя. Скрепить поперечные уголки с продольными и зафиксировать на них рукоятки управления можно с помощью болтов (М8).

Труба шнека оборудуется металлической лопаткой и четырьмя резиновыми кольцами d=28 см, материалом для изготовления которых может послужить боковина автопокрышки или 1,5-метровая транспортная лента толщиной 1,5 мм.

Вырезать кольца из резиновой основы можно с помощью простого приспособления: в дощечку забить два шурупа, а затем эту конструкцию плотно закрепить на ленте и провернуть по кругу. Значительно упростить процедуру вырезания можно, используя электролобзик

Поскольку шнек снегоуборной машины будет вращаться в самоцентрируемых подшипниках 205, их необходимо разместить на трубе. Для того чтобы самому сделать снегоуборщик можно использовать любые подшипники, главное – они должны быть закрытого исполнения. В роли защитного кожуха для подшипников может выступить опора от кардана старых моделей Жигулей.

Совет. Чтобы конструкция хорошо входила в подшипники, в ней нужно сделать пару пропилов и слегка обстучать. Такие манипуляции позволяют немного уменьшить диаметр вала.

Для страховки самодельного шнека от попадания льда желательно предусмотреть страховочный штифт. Помимо прямого назначения – срезания при заклинивании шнека, он будет служить в качестве ременного предохранителя (если обустроить систему ременной передачи). Привод шнека можно осуществить и цепью. Частота его вращения на холостом ходу выходит около 800 об/мин. Все необходимые комплектующие снегоуборочной машины можно приобрести в любом специализированном магазине.

Для отброса снега хорошо подходит отрезок пластиковой канализационной трубы d=160 мм. Он фиксируется на трубе такого же диаметра, размещенной на самом корпусе шнека

Продолжением этого отрезка трубы будет выступать желоб для выброса снега, диаметр которого должен быть больше, нежели ширина металлической лопатки шнека.

Сборка конструкции

Перед сборкой конструкции необходимо обратить внимание на то, что размеры корпуса машины должны на пару сантиметров превышать габариты самого шнека. Это позволит предупредить задевание механизмом стенок корпуса в процессе работы.

Поскольку двигатель снегоуборщика в бесснежные периоды можно применять и для других целей, в конструкции агрегата желательно предусмотреть быстросъемную удобную платформу, благодаря которой двигатель в любой момент можно снять без задействования каких-либо инструментов.

Весомым преимуществом такого конструктивного решения является простота очистки корпуса и движимых частей машины от утрамбовавшегося снега. Да и убирать такой снегоуборщик на хранение намного проще: достаточно снять двигатель и машина станет в два раза легче.

Основой для лыж выступают деревянные брусья, которые дополнительно оборудуются пластиковыми накладками. Изготовить такие накладки можно из короба от электропроводки

Снегоуборщик готов к эксплуатации. Осталось только покрасить самодельное устройство и приступать к работе по расчистке снега.

Конструкция #2 – роторный снегоочиститель «Вьюга»

Этот довольно простой по конструкции аппарат можно сделать в любой мастерской, оборудованной токарным станком и сварочным аппаратом. Сконструированный пензенскими умельцами снегосборщик хорошо себя показал даже в довольно тяжелых условиях снеговых заметов.

Основу конструкции устройства составляют: двигатель с вмонтированным глушителем, бензобак и трос для управления дроссельной заслонкой.

Все составляющие устройства можно приобрести в магазине или взять с того же мотовелосипеда

Для начала необходимо изготовить ротор на токарном станке на основе соответствующей заготовки из детали электродвигателя. Внешне он похож на стальной диск d=290 мм и толщиной 2 мм. Диск, соединяясь с помощью болтов со ступицей, образует конструкцию, к которой уже крепятся методом сварки 5 лопастей. Для повышения эффективности работы механизма лопатки дополнительно с обратной стороны усиливаются ребрами жесткости.

Система охлаждения мотора работает по принципу вентилятора, лопасти которого изготавливаются из дюралалюминия и фиксируются на шкиве для запуска мотора

Защищает вентилятор паяный кожух, размещенный на крышке картера. Для повышения качества охлаждения головку цилиндра размещают под углом в 90 градусов.

На корпус ротора сажается вал на попарно размещенных четырех шарикоподшипниках. Он фиксируется к корпусу при помощи стального прижимного кольца и болтов. Сам корпус ротора прижимается к раме с помощью специальной скобы, которая частично захватывает и прижимное кольцо.

Схемы сборки основных элементов снегоуборочной машины «Вьюга»

Съемными элементами машины являются алюминиевая стенка корпуса ротора и размещенные вдоль рамы скребки.

Значимым преимуществом самодельной снегоуборочной машины является возможность путем смены скребков регулировать ширину захвата. На высоте и качественные характеристики агрегата. Вес конструкции не превышает и 18 кг, что дает возможность использовать его женщинам, а дальность отброса снега – около 8 метров.

Рано или поздно в каждый двор приходит зима, а делая поправку на наш суровый российский климат, это часто приносит с собой обильные снеговые осадки.

В связи с этим многие хозяева все чаще задумываются над тем, как самому сделать снегоуборочную машину, что для этого нужно.

Несмотря на то, что в продаже имеются готовые модели таких агрегатов, их стоимость часто отпугивает людей, а вот проблема уборки снегового покрова остается. Именно поэтому наверняка многим будет интересно рассмотреть вопрос, что из себя представляет снегоуборочная машина своими руками и что нужно для ее создания.

С чего начать?


Прежде всего, следует определиться с тем, какой агрегат нужен хозяину – работающий на бензине или электричестве? Здесь нужно принимать во внимание объем выполняемой работы, поскольку если речь идет о том чтобы убрать снеговой покров с пешеходных дорожек и расчистить площадку к гаражу, то рациональнее сделать электрическую модель. А вот если хозяину предстоит убирать большую площадь, то лучше всего подойдет бензиновый агрегат.

Определившись с типом двигателя, следующим этапом идет выбор основы для будущего снегоуборщика – будет ли эта модель изготовлена с нуля или же за основу можно будет взять мотоблок.

Во втором случае задача значительно облегчается, поскольку для превращения такого агрегата в снегоуборщик чаще всего достаточно просто самостоятельно сконструировать навесное переднее оборудование в виде ковша и шнека, который будет вращать лопасти, посаженные на ротор, и отбрасывать снег в сторону. Единственное, здесь нужно будет передать вращательное движения вала отбора мощности на самодельный ротор, однако для грамотного хозяина не составит труда выполнить такой узел.

Если конструировать снегоуборочную машину с нуля

Важно знать, что на любой снегоуборщик всегда возлагается очень высокая нагрузка, а поэтому к его конструированию следует подойти очень ответственно. Вначале следует расчертить на бумаге или с помощью электронных программ проект, на котором отразить размеры устройства, его конструкцию, основные узлы и детали, механизмы и передачу вращательного движения, колесную базу, ручки и систему подачи топлива. Чаще всего самоделкины предпочитают изготавливать аппарат, который можно передвигать самостоятельно, что делает их намного более мобильными в сравнении с самоходными.

К числу основных технических улов агрегата следует отнести:

  • двигатель;
  • несущую раму;
  • рукоятки управления;
  • трубу для выброса снега;
  • топливный бак;
  • снегозахватывающий ковш.


Хорошая снегоуборочная машина своими руками, чертежи которой можно найти в сети в очень большом количестве, будет работать хорошо и справно только при аккуратном выполнении. Помимо этого все узлы следует собирать очень внимательно, для чего рекомендуется тщательно все тщательно просчитывать. К счастью сегодня на рынке можно приобрести все необходимые комплектующие, после чего собрать агрегат уже остается делом техники.

Поэтапный процесс изготовления бензинового снегоуборщика своими руками:

  1. Изготовление рамы. Для этих целей хорошо подойдет металлический уголок или профильная труба, которая вырезается и сваривается в соответствии с техническими нуждами. Здесь же нужно не забыть прикрепить стальные уголки, которые будут служить надежной опорой бензиновому двигателю. После прикрепляют рукояти управления, подобрав для этого варианты, которые будут наиболее удобными для захвата снегоуборщика.
  2. Двигатель. Его лучше всего взять с простого топливного мотоблока или газонокосилки, после чего крепко установить на раму. Чтобы облегчить процесс лучше сделать запуск мотора ручным, поскольку установка генератора и аккумулятора в значительной степени увеличивают вес машины.
  3. Конструирование вращающегося шнека и заборного ковша. Систему забора снега лучше всего сварить из подходящих кусков стального листа, предварительно разрезав его на нужные размеры по высоте и длине. В качестве вращающегося шнека хорошо подойдет транспортерная лент, а для выброса снега на нужно расстояние проще всего прикрепить стальную трубу широкого диаметра и подходящей длины. К нижней части ковша рекомендуется прикрепить ленту из гибкого пластика, которая будет легко скользить по нижнему слою снегового покрова.

Важные моменты при создании аппарата бензинового типа

Чтобы продлить срок службы ковша и шнековых механизмов рекомендуется добавить к ним предохранительные болты и втулки. Очень важно также защитить двигатель по попадания на него снеговых выбросов, камней и грязи, что позволит избежать риска заклинивания мотора и выхода его из строя. Двигатель следует крепить таким образом, чтобы была возможность легко осмотреть его для технического обслуживания. Бензобак следует располагать по возможности сверху, причем его объем не рекомендуется делать больше, чем на 2,5 литра. Так что, принимая во внимание все эти полезные советы, сделать снегоуборочную машину своими руками под силу каждому, кто хорошо может обращаться со слесарным инструментом. Перед тем, как приступить к работе следует убедиться в том, что у человек есть весь необходимый инструмент и материалы, чтобы не тратить потом время на докупку недостающих элементов.

Где можно посмотреть работу самодельного снегоуборщика?

Некоторые соотечественники все еще сомневаются в рациональности приобретения или создании такого устройства, как снегоуборщик. Однако на самом деле такой агрегат способен значительно сэкономить время и силы каждому хозяину. Снегоуборочная машина своими руками, видео о работе которой может наилучшим образом убедиться рациональности ее создания, позволяет справляться даже с самыми сильными снеговыми заносами. При создании такого самодельного агрегата вовсе не обязательно закупать все элементы, узлы и механизмы, поскольку при внимательном отношении многие из них можно изготовить из подручных материалов.

Подводя итоги всему вышеизложенному можно с уверенностью сказать о том, что на самом деле ничего слишком сложного в конструкции снегоуборщика нет. Самое главное это внимательно ознакомиться с его основными узлами, после чего грамотно запроектировать все необходимое. Обязательно следует принимать во внимание полезные советы и рекомендации тех людей, кто уже реально создал для себя такого незаменимого в зимний период времени помощника. Так что каждый, кто хочет сэкономить время и силу может запроектировать и сконструировать хороший и надежный снегоуборщик.

Механизировать процесс уборки снега придумали почти 150 лет назад, запатентовав машину-снегоуборщик для очистки железнодорожных путей от снежных заносов. Специальные агрегаты позволяют убирать снег быстрее и в больших объемах, чем вручную традиционной лопатой. На рынке широко представлены импортные мини снегоуборочные машины. Но российские умельцы без труда создают свои собственные, вполне работоспособные варианты. Изучив их, разберемся как сделать снегоуборочную машину своими руками.

Принцип работы снегоуборочной машины

Самодельные машины-уборщики снега для дома имеют тот же принцип работы, что и заводские Хускварна , forte qi jy 50 , cmi 163 , snow fox sf16353l . Такие самоделки захватывают и перемещают снег с помощью крупного горизонтально закрепленного винта (шнека).

Лопасти шнека приводятся в движение через вращающуюся на подшипниках ось (приводной вал), передающую крутящий момент от двигателя.

Когда агрегат движется вперед, широкий ковш, подобно воронке, набирает снежные массы и направляет их через винты-транспортеры. Расположенные под углом лопасти винтов, вращаясь, размельчают снег и проталкивают его далее, к насосу с механическим приводом, выталкивающим снег из разгрузочного люка наружу.

Необходимые приспособления

При подготовке к работе нам понадобятся:

  • чертежи;
  • инструменты: ключи, отвертки, напильник и молоток, тиски и плоскогубцы, дрель, болгарка, сварочный аппарат и, возможно, токарный станок. Кроме того, потребуются цепи, звездочки, втулки, подшипники, болты с гайками.

Также необходимы материалы :

  • Листовая сталь или кровельное железо.
  • Cтальной уголок 50х50 мм.
  • Фанера, толщиной 10 мм.
  • Трубы ¾ и ½ дюйма.
  • 1,5 метра транспортерной ленты (при отсутствии заменяем боковинами автопокрышки).
  • Двигатель. Мотоблок, он же двигатель внутреннего сгорания (работает на бензине), или электродвигатель. К электродвигателю нужны кабель, рассчитанный на использование при минусовых температурах, и качественная гидроизоляция.
  • Избежать короткого замыкания от попадания талого снега можно накрыв электродвигатель, например, разрезанной вдоль пластиковой 5-литровой бутылью.

Схема механического устройства

Устройство снегоуборщика довольно просто и имеет в основе несущую раму . На нее монтируются двигатель, снегозахватывающий ковш, рукоятки.

Главной рабочей деталью является шнек, который, вращаясь, собирает и перемещает снег к крыльчатке, где снежная масса захватывается лопастями и подается сначала в полость механизма, а затем в выбросную трубу.

Схема самодельного снегоуборщика наглядно демонстрирует устройство агрегата.

Самый простой снегоуборщик – одноступенчатый . Захват и отброс снега у снегоуборщиков Чемпион 656 , lux 163 , Патриот осуществляется только вращающимся шнеком. В двухступенчатых конструкциях шнек дополнен металлической пластинкой-лопаткой (ротором), прикрепленной посередине приводного вала.

Видео: Самодельный роторный уборщик снега

Более подробно о роторном снегоуборщике смотрите на видео:

Эта конструкция применяется для уборки больших объемов снега и обеспечивает его выброс на расстояние до 12 м.

Мощность двигателя определяет тип снегоуборщика:

  • Ручной, механический. Двигатель мощностью в 2,5-5 л.с. приводит в действие рабочие детали, а продвижение агрегата идет за счет прилагаемой пользователем физической силы. Снегоуборщик механический своими руками сделать проще всего.
  • Любопытно, что “механическим снегоуборщиком ” называется также пластиковая лопата с ручкой в виде металлической скобы, снабженная с обратной стороны усиливающими ребрами жесткости, с прикрепленным к лицевой стороне вращающимся шнеком.
  • Если держать правильный наклон лопаты, чтобы шнек не висел в воздухе, а именно вращался, такой вариант “мотолопаты ” без двигателя весьма эффективен для уборки не утрамбованного снега (до 10 см) на небольших площадях, особенно в труднодоступных местах.
  • Самоходный . Достаточно мощный двигатель, от 10 л.с., обеспечивает работу оборудования и движение колес или гусениц.

Гусеничная мини-техника

При нагрузке на глубоком снегу предпочтительнее гусеничный ход . Снегоуборщик своими руками на гусеничном ходу несложно сделать из гусеничной радиоуправляемой детской машины. Подойдет и минитрактор на гусеничном ходу.

Такую конструкцию можно оснастить фарами, веб-камерой и управлять ею дистанционно (пультом). Снегоуборочная мини-техника на гусеничном ходу считается наиболее производительной.

Как сделать снегоуборщик своими руками

При должной подготовке вполне реально получить качественный самодельный снегоуборщик своими руками. Чертежи, тщательно выполненные, помогут в этом.

На сегодняшний день газонокосилки являются одними из самых популярных инструментов предназначенных для работ на газонах расположенных возле дома. Перейдя по ссылке ознакомитесь с техническими характеристиками данной газонокосилки.

Обработка почвы считается одним из ключевых процессов в сельском хозяйстве, ведь именно на вспаханную почву происходит посадка как зерновых, так и других культур. узнаете о различных видах и преимуществах плуга ПСК.

Минитрактор – отличное решение для обработки и обслуживания земельных участков. Минитракторы российского производства - надежные помощники на долгие годы.

Достойны внимания роторный снегоочиститель «Вьюга» (Пензенская областная станция юных техников) на базе двигателя Д-6. Модель Д.Слонова (Алтайский край) с двигателем от бензопилы «Урал-2Т».

Ниже приведено видео снегоуборщика «Вьюга»:

1. Чертежи основных узлов снегоуборщика с двумя шнеками на базе вездехода работы В. Бережного (г. Валдай, Новгородская обл.) служат отличной наглядной инструкцией.

2. Сварной корпус из листовой стали усилен лонжеронами из уголков, и дополнительным бортом. Стыкуется с вездеходом-основой двумя водилами, приваренными к ложу шнека.

Шнековый механизм состоит из 2-х лент (противоположно направленные винты Архимеда, приварены к выступающим шпилькам М6). Между звездочками шнека и вала натянута мотоциклетная цепь.

Приводной вал сделан с помощью снятых с сельскохозяйственной техники звездочек и подшипников, зафиксированных шпонками и штифтами.

3. Детально вычерченная с указанием всех размеров схема снегоуборщика С. Хомякова не менее интересна и проста в исполнении.

4. Сначала из стальных уголков сваривается несущая рама . На ее поперечины прикручивается П-образный профиль для крепления легко снимаемой платформы под двигатель. Затем монтируются сделанные из трубы ½ дюйма рукоятки управления.

Снизу к раме-основе приделывают колеса или полозья (лыжи). Подходящие колеса можно взять от старой тележки, а полозьями послужат деревянные бруски, усиленные пластиковым коробом.

5. На подготовленную базу крепим двигатель.

6. Ковш, приводной вал, шнек:

  • Корпус ковша выполняем из листового железа, дополняя его фанерными боковинами. При ширине ковша более 50 см. понадобится двигатель большей мощности. На 50 см. вполне подходит мощность в 6,5 л.с..
  • Приводной вал делаем из трубы ¾ дюйма. В сквозной пропил посередине трубы крепим ротор (120×270 мм.) Перпендикулярно ему привариваем уголки 25×25 мм. (с обеих сторон по два) и делаем с одной стороны трубы паз для шпонки под звездочку.
  • Диаметр трубы, чтобы она вошла в подшипники 205, уменьшаем двумя дополнительными пропилами.
  • Подшипники взяты от автомобиля КАРТ. Но можно использовать любые закрытые (чтобы не попадал снег), например, опору кардана от «Жигулей».
  • Передаточный ремень соединяет вал и двигатель.
  • Лопасти шнека вырезаются из транспортерной ленты (4 кольца, каждое по 28 см. в диаметре) или листовой стали (4 диска, каждый разрезаем пополам и загибаем спиралью).
  • В качестве привода используем цепь или ремень.

7. Главный корпус изготовляется из листового железа или двухмиллиметровой стали .

8. Закрепленная на корпусе шнека деталь для выброса снега сделана из частей пластмассовых канализационных труб диаметром 160 мм., одетых одна на другую и дополненных желобом. Ширина лопатки-ротора обязательно должна быть меньше диаметра желоба выброса.

9. Для большего эффекта покрасим законченную модель.

  1. Бензобак лучше располагать сверху, причем его объем не рекомендуется делать больше, чем на 2,5 литра.
  2. Не предназначенные для зимней эксплуатации мотоблоки заправляют синтетическим маслом.
  3. Отбрасываемые вместе со снегом твёрдые частицы (ветки, камни), срикошетив, могут травмировать окружающих. Используйте защитные очки при работе со снегоуборщиком, а также не надевайте свободную одежду, края которой могут застрять в движущихся элементах агрегата.
  4. Чтобы из-за попадания крупных посторонних предметов не заклинило двигатель, шнеки и ротор к приводному валу крепят срезными болтами и втулками. При чрезмерных нагрузках эти “предохранители” сломаются, а двигатель останется целым.

Это самая современная техника для быстрой и эффективной утилизации снега. Производятся установки на ЗАО ВНИИстройдормаш по собственным разработкам

Аналогичной нашей технике считается снегоплавильная установка TRECAN, имеющая КПД равный 98%.

Преимуществ у машин, разработанных нашей компанией, много. Прежде всего, это свободное использование, без обязательной регистрации в ГИБДД, а также:

→ свободная транспортировка снегоплавильной установки по магистралям, без оформления разрешения, которое бывает необходимо для другой техники;
→ работа до восьми часов на одной заправке;
→ возможность работы снеготаялки, как от бортовой электростанции, так и от электросети. В последнем случае значительно снижается себестоимость плавления снега, а также уменьшается шум при работе;
→ эффективная утилизация снега с улиц, дворов, магистралей и других открытых площадок;
→ экологичность и надежность, долговечность и практичность;
→ быстрая транспортировка и подготовка к работе.

Все снегоплавильные установки, производства ЗАО ВНИИстройдормаш, работают по единому принципу, который напоминает функционирование водогрейного котла, когда талая вода и выхлопы разделяются, что препятствует загрязнению сточных вод.


<

Во всех моделях плавление снега осуществляется быстро и просто. Удаляются отработанные сточные воды в колодец канализационной сети. Благодаря этому улицы и дороги можно очистить от снега за считанные часы, работая почти непрерывно.

С 2007 года установки, спроектированные и выпущенные нашей компанией, успешно работают в различных регионах Российской Федерации в том числе на Земле Франца Иосифа и на о.Сахалин.

Наши машины, проделывающие огромные объемы работ по утилизацию снега, в то же время являются самыми долговечными и простыми в обслуживании. Для успешной работы нужно соблюдать простые требования: выбирать для установки ровные горизонтальные площадки, перед работой проверять крепления механизмов, уровень масла.

В настоящий момент ЗАО ВНИИстройдормаш реализует следующие варианты снегоплавилок собственной разработки:

Мобильная снеготаялка (снегоплавилка) СТМ-11


Техническая характеристика:

– 25 м³ / час
– 3,8 м³
Максимальный расход топлива – 3 л/ м³ снега
Количество горелок –1 шт.
Тип горелки
– 2,7 кВт
- от бытовой сети 380 В
- от бортовой электростанции
Привод горелки: -электрический

- основной – Сеть 220 В
Вместимость топливного бака – 800 л
Сухая масса – 2,1т
Габариты (д/ш/в) – 3,5x2,08x2

Транспортировка к месту работы производится на мусоровозе с механизмом МКС-1 на шасси ЗИЛ - 43

Снегоплавильная установка СТМ-12

/есть в наличии/



Техническая характеристика:

Максимальная производительность – 80 м³ / час
Вместимость плавильной камеры – 10 м³
Максимальный расход топлива – 3 л/ м³ снега
Время выхода на рабочий режим при первичном запуске – 5 минут
Количество горелок –1 шт.
Тип горелки – дизельный с электрическим приводом
Потребляемая электрическая мощность – 8,4 кВт
- от бытовой сети 380В
- от бортовой электростанции
Привод горелки: -электрический
- автономный – Бортовая электростанция
- основной – Сеть 380
Вместимость топливного бака – 1900 л
Сухая масса – 5,4 т
Габариты (д/ш/в) – 6,35x2,46x2,0

Стабильная работа при температуре до -20°С

Транспортировка к месту работы производится на мусоровозе с крюковым механизмом Мультилифт – 581130 на шасси КАМАЗ – 65115-1041-62 (16т)

Снегоплавильная машина СТМ-14

/есть в наличии/


Техническая характеристика:

Производительность – 120 м³ / час
Вместимость плавильной камеры – 13 м³
Максимальный расход топлива – 3 л/ м³ снега
Время выхода на рабочий режим при первичном запуске – 5 минут
Количество горелок – 1 шт.
Тип горелки – дизельный с электрическим приводом
Потребляемая электрическая мощность – 8,4 кВт:
- от бытовой сети 380 В
- от бортовой электростанции
Привод горелки: - электрический
- автономный – Бортовая электростанция
- основной – Сеть 380 В
Вместимость топливного бака – 3000 л
Сухая масс а – 8 т
Габариты (д/ш/в) – 6,68×2,46×2,46
Стабильная работа при температуре до -20°С
Транспортировка СТМ-14 к месту работы производится на мусоровозе с крюковым механизмом Мультилифт – 581130 на шасси КАМАЗ – 61115-1041-62 (16т)

Снегоплавильная установка СТМ-16

Снегоплавильная установка СТМ-12 на Земле Франца Иосифа:

Как происходит плавление снега:

Снегоплавильная установка - это устройство для переработки, или, иными словами, плавления снега и льда в городских условиях. Их использование крайне необходимо в зимнее время года, когда после обильных снегопадов коммунальные службы вывозят тонны снега, которые требуется утилизировать. На сегодняшний день в Москве функционируют 48 стационарных снегоплавильных пунктов. Как же они работают - об этом в сегодняшнем выпуске!

Принцип работы любой снегоплавильной установки основан на использовании тепла, приводящего к таянию снега. Установка состоит из приемного бункера или камеры, агрегата для теплогенерации и системы фильтрации.

На поверхности любой установки размещен решётчатый настил, на который грузовики высыпают снежные массы. На первом этапе проходит первичная обработка привезённого снега – решётки задерживают наиболее крупный мусор. Сама же снегоплавильная камера расположена внутри установки под землёй. Именно там происходит непосредственный процесс принудительного таяния снега.

В качестве элемента для нагрева снегоплавильная установка может использовать дизельные или газовые горелки. При этом бункер разделяется на 2 отсека: в первом размещаются горелки, а во втором накапливаются снежные массы. Горелки формируют потоки горячих газов и направляют их по теплообменнику, который и растапливает твердые осадки в камере.

После образования талой воды специальный механизм отфильтровывает оставшийся мусор, а жидкость проходит через локальные очистные сооружения, задерживающие песок и другие мелкие частицы, и сбрасывается в канализацию. Это позволяет не допустить засорения канализационных коллекторов.

С момента выгрузки снежных масс и до их полного растворения в плавильной камере проходит около 3-4 минут. За это время установка способна переработать до 10 тонн привезённых осадков.

Существует также и более простой способ плавления снега - при помощи проточной воды. Снежные массы сбрасываются в бункер, заполненный горячей водой, в котором он естественным образом плавится. При этом снег постоянно перемешивается с поступающей проточной водой, разогретой до восемнадцати, а порой и тридцати градусов. По мере сброса снежных масс в плавильню, уровень воды в бункере поднимается. Избыточная вода проходит через вертикальные дренажные трубы и фильтры и затем сливается в сети канализации.

Стационарные снегоплавильные станции зачастую совмещают с отопительными каналами и канализацией, что позволяет оптимизировать процесс эксплуатации оборудования.

Помимо стационарных установок существуют и передвижные станции. Они работают по тем же принципам, но ввиду габаритов способны плавить меньшие объемы снега: около 90 кубометров в час против 300. Среднее время работы такой плавильной установки без дозаправки составляет около восьми часов.