Веревочные качели: разновидности и технология изготовления. Как привязать веревочные качели Варианты с креплением в коробке

Крепление качелей - та часть, которой нужно уделить самое большое внимание, т.к. оно влияет на безопасность использования и отсутствие того самого скрипа, который нервирует всех вокруг. Основные показатели надёжности: используемый металл и конструкция креплений.

Типы конструкций

Скобы для перекладин

Для подвеса качелей на перекладину подойдут крепления в виде скоб, которые обхватывают трубку и надёжно фиксируются. Материал чаще и предпочтительнее - чугун.

Качельный узел для крепления качелей на перекладине

Подвесы (верёвочные или цепные) крепятся к узлам усиленными карабинами, что позволяет легко и быстро демонтировать качели.

Цельные узлы

Более надёжное крепление сложно придумать.

Цельнометаллическая конструкция прослужит десятки лет: там просто нечему ломаться.

Латунная втулка легко переносит нагрузку даже от взрослого и большого человека. Прикрепляются саморезами или болтами к металлической или деревянной балке. Останется периодически смазывать трущиеся детали, чтобы избежать скрипа.

Облегчённые крепления

Есть облегченные крепления, как на рисунке слева. Они рассчитаны на малый вес. Есть полезная особенность: наличие пластиковой втулки, уменьшающей трение.

Это достаточно хрупкая деталь, при бережном использовании может прослужить достаточно долго.

Обычно такие крепления продаются в комплекте с качелями. Более серьёзные узлы придётся покупать отдельно.

Качельный узел с подшипниками скольжения

Подшипник обеспечит наилучшее скольжение деталей. Но в то же время он подвержен ржавчине и обладает своим сроком износа. И как заявляют продавцы, нужно довольно часто смазывать детали: в местах общего пользования - раз в месяц, а на собственном участке раз в полгода.

Среди креплений для детских подвесных качелей есть всевозможные крюки, анкеры и другие виды, но мы не будем их приводить здесь, так как на практике они себя показывают плохо. Слабые детали и крепления быстро приходят в негодность, расшатываются и подлежат замене.

Быстро сделать качели можно имея крепкую веревку, доску и подходящий сук. Надо учитывать что древесина, используемая для сиденья, может попасть под воздействие плохих погодных условий, солнца, дождя, ветра, мороза. Зачастую случается так, что дерево теряет свои свойства быстрее, чем веревка. Также надо учитывать, что качели вряд ли будут использоваться именно так, как хотите этого Вы.

Как подвесить детские качели

Поэтому надо учитывать много факторов влияющих на безопасность. Для безопасности веревку следует пропускать под сиденьем, делать это необходимо на тот случай, если сиденье сломается. В варианте показанном на изображениях, веревки могут быть быстро отвязаны, для быстрого демонтажа сидения.

Веревка: Качели, подвешенные при помощи подходящей веревки, могут висеть на одном и том же месте годами после их установки. Но надо заметить, что веревка, купленная в хозяйственном магазине, скорее всего не имеет защиты от ультрафиолетового излучения, поэтому ее свойства могут сойти на нет довольно быстро. Лучше приобрести веревку для использования в морском деле, с ультрафиолетовой защитой, она переживет детство Ваших детей. Лучше купить веревку толще, что бы удобно держатся. Мы советуем покупать от 12 мм до 25 мм. В зависимости от длины

Верхнее крепление: Булинь привязанный к верхней балке или суку дерева будет идеальным узлом в этой ситуации. Идеальным выходом из ситуации будет крепкая, относительно горизонтальная ветка, выступающая на достаточное расстояние от ствола для снижения риска столкновения. Если Вам все-таки удалось найти подходящий сук, попробуйте сначала перекинуть через ветку легкую веревку с помощью которой вы сможете перетянуть основную веревку.

Завязывание веревок: Практичным рабочим узлом здесь будет Булинь , который пропущен другим концом через петлю для формирования Скользящего булиня . При его затягивании булинь скользит, пока веревка плотно не обхватит ветку. К сожалению, в результате появляется лишняя длина, от которой как то надо избавляться. Когда первая веревка находится на нужном месте, оставьте пару футов веревки лежать на земле, она понадобится для конечного продевания и завязывания сидения. Отрежьте излишки, и повторите процесс со второй веревкой.

Веревка под сиденьем: Две веревки должны быть продеты через отверстия диагонально друг другу, затем вдоль длинного края и обратно, к противоположному концу. При таком завязывании Вы можете быть уверены, что ребенок будет подстрахован в случае, если деревянное сидение прогниет и разрушится. На практике одна веревка продевается через отверстие, а на конце другой временно завязывается узел восьмерка . Это позволяет спокойно работать с первой веревкой.

Соединение веревок: Каждый конец веревок соединяется с противоположной веревкой при помощи трех полуштыков. Как показано на изображениях, эти узлы завязываются близко к сиденью, чтобы получился симметричный треугольник прямо под главной веревкой. Такой вариант завязывания снизит риски соскальзывания или перекоса.

Если у Вас имеется достаточная длина веревки с каждой стороны, Вы можете завязать

Помните детские ощущений от качелей? Это не только приятно, но еще и полезно — монотонные раскачивания тренируют вестибулярный аппарат, а еще — успокаивают нервную систему. Второе свойство в наше время очень полезно. Такое себе приятное лечение-расслабление после напряженного дня. Тем более, что сделать качели своими руками сможет любой человек с «прямыми» руками. Есть, конечно и сложные модели, но простых намного больше.

О конструкциях

Как и большую часть надворных построек, качели чаще всего делают из дерева. Стойки и перекладину — из бруса, бревна, сиденья — из дощечек и даже из частей домашней мебели.

Немного о конструкциях. Есть три основных вида подвесных качелей, или как их еще называют — качели-лодочка, диван, скамейка и т.п. Основное отличие в типе опорной конструкции: есть А-образное и П-образное. Пример со стойками, сложенными в треугольную конструкцию вы видите выше, а на фото ниже пример с П-образной стойкой. Это уже скорее с подвесной скамейкой и строится она по тому же типу, только еще с учетом раскачивающих нагрузок.

Есть третий вид — это уже сложное сооружение, которое требует определенных навыков — в его основе шарнирные соединения и раскачиваются они от упора ногами в пол. Сразу приведем и фото и схемы для желающих (можно развернуть во весь экран, если нажать на стрелки в правом верхнем углу картинки).

Делаем качели своими руками из дерева

Чаще всего самостоятельно делают конструкцию в виде буквы «А». Она проще, требует меньшего расхода материалов. Более подробно разберем узлы, крепления, поговорим о материалах, защите от разрушения и устойчивости.

Материалы

Сразу о том, из чего сделать деревянные качели. Выбор сечения пиломатериалов зависит от планируемой нагрузки. Если предполагается, что сидеть будет один взрослый человек, стойки и верхняя перекладина по минимуму — 50*70 мм. Если предполагается большее количество «посадочных» мест — два или три, то сечение бруса не менее 100*100 мм, в лучше — 100*150 мм. Опытным путем установлено, что такая конструкция при использовании бруса 100*100 нормально выдерживает суммарную нагрузку около 200 кг. Если вам необходимо больше — берите большее сечение, или ставьте бревна))

О том, из чего изготавливают скамью/диванчик. На каркас пойдет брусок 70*40 мм, высота спинки не менее 600 мм, глубина сиденья не менее 480 мм. С глубиной сиденья и углом наклона спинки можно экспериментировать: есть варианты под «лежачее» положение. Соответственно, и длинна дивана и габариты конструкции от этого сильно меняются. Для крепления используют гвозди 200 или шпильки не менее 10 мм в диаметре.

Как расположить стойки

Схема с размерами и перечнем требуемого материала на фото ниже. Если откровенно, мало кто делает из таких материалов, как указано в спецификации. Чаще ставят брус.

Есть разновидности этой конструкции: с нижней рамой или без. Если качели устанавливаться будут на жесткой площадке и крепления сделать жесткими, на шпильки, без возможности люфта, то стоять такая конструкция будет без проблем. Если есть сомнения, можно сделать по низу стяжку из бруса, прибить ее шпильками к покрытию, или вогнать скобы в землю.

Тут добавлена перекладина, разъезжаться нечему Самая простая конструкция, но «ноги» могут разъезжаться

Для тех, кто боится боковых нагрузок — конструкция в этой оси не самая надежная — можно предложить стойки ставить с уклоном. Площадь потребуется большая, но устойчивость будет высокой.

Если предполагается установка в грунт, части стоек, которые будут закапываться необходимо обработать био-защитой. Как дешевый вариант — поставить на несколько часов в сосуд с отработанным маслом. Высушить, потом закапывать. Зарывают на глубину не менее 50 см, на дно насыпают немного щебня, выставляют стойки и бетонируют. Если боитесь, что этого недостаточно, прикрепите крестообразно внизу несколько полос металла. Лунку придется копать большего размера, но площадь удержания будет больше.

Способы крепления поперечины

Во всех качелях такого типа — с подпиленным вверху брусьями стоек — проблемным является узел крепления поперечины, к которой цепляют потом скамью. На фото выше он решен надежно, хоть и не совсем эстетично. Вся беда в том, что эстетичные способы сложны в исполнении. И, если вам не на продажу, быстрее сделать что-то неэлегантное, но надежное. Так вот, чтобы закрепить поперечину, ниже пересечения приделан накладной брус, притянутый к стойкам шпильками. На него и ложится поперечина, которая от боковых сдвигов удерживается стойками и крепежом — гвоздями и шипильками.

Еще один способ установки поперечины — крепить боковые стойки в виде буквы «Х». При таком варианте несущий брус отлично ложится. Его дополнительно крепят гвоздями, а стойки стягивают шпильками. Такой вариант смотрите на следующем фото.

Все хорошо, но длины диванчика не хватает…

По такому же принципу собраны качели своими руками из бревен: боковые скреплены накрест, а сверху уложено опорное бревно. Если брус иногда собирают на гвозди, то в случае с бревнами используют в основном шпильки.

Для тех, кто хорошо знаком с плотницким делом, есть еще варианты: в пол-дерева. Такой проект в фотогалерее ниже с крупным планом некоторых ключевых узлов.

Как скреплены между собой стойки — вид изнутри

Фотогалерея самодельных качелей на цепях

И несколько фото разных качелей, сделанных на основе А-образной конструкции.

Из нетолстых бревен под камышовой крышей — отлично смотрится Шикарный вариант — 3-х местные, а может и больше, качели Еще вариант, в котором сложились все «доделки» — стойки в виде буквы «Х» и под уклоном Одна из модификаций — сложнее в изготовлении Это — целый домик- качели….прикольно Сразу и лестница…

Крепление качелей к перекладине

Еще требует разъяснений крепление для качелей, то есть не для всех очевидно, как подвесить скамейку-диванчик на перекладину. Сначала перекладина сверлится снизу-вверх насквозь. Через отверстие пропускается болт, к которому крепится рым-гайка. Под шляпку гайки укладывают одну-две широкие шайбы, чтобы она не продавливалась под весом.

Получается, что кольцо рым-гайки расположено внизу. К нему можно крепить карабин, перекинуть канат или трос и т.п. Только обратите внимание, что карабин должен нормально, свободно висеть на кольце рым-гайке. А в карабине должны свободно помещаться два звена цепи. Потому желательно покупать все вместе в одном магазине: можно примерить весь узел сразу.

Кстати, в магазине такелажа можно наткнуться на другие приспособления, которые можно приспособить для крепления цепей или веревок от сиденья качели. Например, такие, как на фото ниже.

Они рассчитаны на подъем груза от 0,5 тонны, так что для детских их использовать нет смысла, в вот на качели для взрослых — вполне.

У такого крепления есть существенный минус — при раскачивании слышен скрип. На время от него избавиться можно смазав узел, но операцию эту придется периодически повторять. Выход — сделать узел на подшипниках, но без сварки не обойтись.

Качели из металла своими руками

Конструкция у них точно такая же. Материал другой, и способ его крепления. Это — сварка. Тем, кто знаком со , не составит труда сварить нечто подобное. А для вдохновения фотоотчет.

Ниже есть чертеж этой качели с размерами. Требуются некоторые пояснения. На рисунке имеется приваренная по периметру труба (эта плоскость заштрихована). Она закопана и потому на фото не видна. Была сделана для того, чтобы повысить устойчивость: массы у друзей немалые. По той же причине наварены на торцы стоек пластины металла. Установку усложнили, но стоят качели намертво.

Для изготовления ушло 22 метра профильной трубы 50*50 мм, для сиденья 25*25 мм — 10 мм, доски 2000*120*18 — 7 шт и остальное — крепеж, краска, антиржавчина.

Есть еще один способ крепления качели к перекладине. Он на фото.

Способ сделать крепление металлической качели к перекладине

Оригинальной формы качели из профильной трубы — стойки нелинейные, а изогнутые. Такое с деревом сделать если и возможно, то только мастеру.

Детские качели

Для детей можно сделать такие же по конструкции, но меньшего размера.

Есть несколько других моделей для , а о том, . Вот первые — качели-весы или балансир.

Качеля для детей — балансир или весы

Все понятно, могут возникнуть вопросы только по узлу крепления. Ниже чертеж с указанием размеров. Для украпления верхней части внутри закрепляются стальные пластины. Чтобы они качались, сверлится отверстие, в которое продевается штырь. Улучшить «качение» можно вставив подшипники.

Быстро и просто можно сделать качели-гнездо из шины (автомобильной покрышки). В нее по четырем углам устанавливаются болты с рым-гайками, но меньшего диаметра (про шайбы не забудьте), к ним цепляются канаты или цепи, а их можно хоть на соответствующую ветку на дереве закинуть, хоть на турник повесить.

По материалам книги Льва Скрябина “Морские узлы”

4. Затягивающиеся узлы.

Самозатягивающийся узел (рис. 44). Из всех примитивных узлов этот, пожалуй, самый оригинальный, что называется “проще не придумаешь”. К коренной части троса этого узла можно приложить тягу, соразмерную прочности троса, и он будет надежно держать. Чем больше тяга, тем сильнее шлагом прижимается свободный ходовой конец, узел сам себя затягивает. Это, по существу, простейшая форма удавки (см. рис. 65).

Применять этот узел следует с большой осторожностью. Всегда помните, что он надежен лишь тогда, когда завязан вокруг бревна и к коренному концу приложено постоянное усилие. Если эти усилие будет прикладываться к тросу попеременно, как бы рывками, то ходовой конец может выскользнуть из-под коренного конца троса. Самозатягивающийся узел есть смысл применять в тех случаях, когда подвешенный к коренному концу груз находится без движения и направление тяги на этот конец не меняется.

Этим узлом удобно подвешивать на перекладину в складах мешки с зерном или крупой, чтобы спасти их от грызунов. Потравив ходовой конец троса, подвешенный мешок можно плавно опустить на землю или пол склада.


Рис. 44. Самозатягивающийся узел

Самозатягивающийся узел с полуштыком (рис. 45). Добавив к самозатягивающемуся узлу один или два полуштыка, мы получим более надежный узел, который можно будет применить для различных надобностей в быту.


Рис. 45. Самозатягивающийся узел
с полуштыком

Коровий узел (рис. 46). Несмотря на свое прозаичное название, этот узел считается хорошим морским узлом. Он безотказно держит, если к тросу приложена тяга. Коровий узел фактически представляет собой неправильный (перевернутый) штык, работающий в другом качестве.

Издавна этот узел применяли на кораблях для крепления с помощью линя выбленок к крайним вантинам, для временного крепления троса за рым при растягивании для клетневания и тренцевания.

На берегу, помимо того, что этим узлом действительно привязывают к колу коров (а также и коз), его применяют при натягивании веревки для ограждений.



Рис. 46. Коровий узел

Глухая петля (рис. 47). Если ходовой и коренной концы коровьего узла (см. рис. 46) соединить вместе и к обоим концам приложить тягу, то полученный таким образом узел уже будет называться глухой петлей. Иногда его называют бирочным узлом, так как им очень удобно пользоваться для связывания вместе ключей, для хранения шайб и других предметов, имеющих отверстие, а также для обтягивания горловины мешка при его завязывании.



Рис. 47. Глухая петля

Выбленочный узел (рис. 48). Свое название этот узел получил из-за того, что на кораблях им издавна крепили к вантам выбленки - поперечные отрезки смоленого троса, служащие ступеньками для подъема на мачты.

Выбленочный узел состоит из двух полуштыков, завязанных в одну и ту же сторону. Это очень надежный затягивающийся узел, который безотказно держит, пока тяга приложена к обоим концам троса. Он исключительно удобен для прикрепления тросов к предметам, имеющим гладкую поверхность, как, например, мачта, рей, стрела или просто бревно. Во времена парусного флота, помимо своего основного назначения, выбленочный узел применялся для вязки коренных концов марса-драйрепов на топе стеньги.

Существуют два различных способа вязки выбленочного узла. Первый способ применяется в случаях, когда один из концов предмета, вокруг которого вяжут узел, открыт и доступен (рис. 48, а), второй, когда трос приходится обносить непосредственно вокруг предмета (рис. 48, б).

Диапазон применения этого узла в повседневной жизни весьма широк. С его помощью можно прикрепить веревку к гладкому столбу или перекладине, завязать мешок, натянуть веревку между двумя столбами, привязать тетиву к луку, зачалить лодку за сваю или кол, врытый на берегу, прикрепить шпагат к толстому тросу.

Выбленочный узел очень удобен для подачи инструмента на высоту (например, молотка работающим на мачте). При плетении многих видов рыболовных сетей выбленочные узлы образуют первый ряд вязки.

Однако, пользуясь выбленочным узлом, всегда следует помнить, что он надежен лишь при постоянной тяге на трос или веревку. Разновидностью выбленочного узла является буйрепный узел, служащий для крепления буйрепа к тренду адмиралтейского якоря. В последнем случае ходовой конец троса должен иметь кноп и прихватываться к веретену якоря схваткой или бензелем.



Рис. 48. Выбленочный узел:
а - первый способ вязки; б - второй способ вязки

Задвижной штык (рис. 49). На парусных кораблях этот узел находил еще большее применение, чем выбленочный. Это объясняется тем, что он еще более совершенен и более надежен, нежели выбленочный. Его можно применять и в тех случаях, когда направление тяги троса находится под острым углом к бревну (рею, мачте и пр.) или к тросу, к которому он прикреплен. Задвижной штык держит даже в том случае, если тяга направлена почти вдоль бревна. В отличие от выбленочного узла у задвижного штыка не два, а три охватывающих предмет шлага: один с одной стороны коренного конца и два - с другой. При завязывании этого узла необходимо учитывать, в какую сторону будет направлена тяга за коренной конец, и в зависимости от этого вязать узел. Легко запомнить: с какой стороны тяга - там два шлага.

Когда-то задвижной штык на флоте применялся для подъема наверх рангоутных деревьев, если трос приходилось вязать за их середину. Им вязали концы горденей при подъеме на рои лисель-спиртов. Им же привязывали блок со свитнем к рею и к лисель-спирту. Концы вымбовок шпилей крепились свистовом также при помощи задвижного штыка. Когда шлюпки стояли близ борта корабля на шкентеле, на бакштове или буксировались, они привязывались фалинями за банку тем же задвижным штыком.

Применяя этот узел в быту, не стоит забывать, что он, так же, как и выбленочный узел, надежен только под нагрузкой и не любит резких ослаблений.

Рис. 49. Задвижной штык

“Констриктор” (рис. 50). “Боа констриктор” - это зоологическое название удава по-латыни. Такие змеи, как удав, питон и анаконда, как известно, убивают свою жертву, сжимая ее тремя петлями своего тела. Узел, известный во всем мире под этим названием, является одним из самых сильно затягивающихся узлов. В то же время он считается и одним из наиболее трудно развязываемых узлов. Как правило, его даже не развязывают, он служит один раз. "Констриктор" хорошо затягивается, если он завязан на круглых, не имеющих острых углов предметах; в этом случае он незаменим. Это очень полезный и важный для нашего быта узел. С его помощью можно, например, очень туго завязать мешок, вентиль камеры футбольного мяча, обжать протекающий резиновый шланг, затянуть свернутый ковер, мешок, ватное одеяло, связать руку хулигану; наложить на раненую конечность жгут и многое другое. С помощью этого удивительного узла можно поднять тушу убитого медведя, не попортив его шкуры. Для этого надо взять драек или короткую прочную палку, вложить се в пасть зверя, за его клыки, и завязать пасть с палкой “констриктором”. Его концы прикрепить к гаку или грузовому шкентелю. Профессиональные такелажники с помощью “констриктора” накладывают временные марки на стальной трос в тех местах, где его нужно перерубить. Этим самым они предотвращают саморасплетение троса до наложения постоянных проволочных марок.

Риc. 50. "Констриктор"

Двойной “констриктор” (рис. 51). Хотя этот узел сложнее только что описанного, но затягивается он еще сильнее. Он, как и одинарный “констриктор”, считается незаменимым затягивающимся узлом в быту.



Рис. 51. Двойной "констриктор"

Питонов узел (рис. 52). Как питон почти ничем не отличается от удава, так и этот узел не имеет особых отличий от “констриктора”. По принципу они схожи. Питонов узел применим для тех же случаев, что и “констриктор”, Кроме этого, он очень может пригодиться для связывания двух поперечных реек (рис. 52, б). Их соединение с помощью этого узла будет намного прочнее, чем на гвоздях.

Например, питоновым узлом удобно связывать деревянные рейки воздушного змея. Им можно воспользоваться при сооружении плетеной изгороди, когда одну веревку нужно привязывать к другой под прямым углом.



Рис. 52. Питонов узел:

Шахтерский узел (рис. 53). Прост, оригинален и надежен этот узел. При постоянной нагрузке он хорошо держит. Видимо, свое название он получил ввиду того, что им пользовались в шахтах. И хотя он не считается морским узлом, его можно успешно применять как на суше, так и на море.

Пикетный узел (рис- 54). Этот узел чем-то напоминает выбленочный, хотя его схема иная. Он может быть применен для тех же целей. Очевидно, свое название он получил оттого, что им привязывали к стоякам трос, когда делали пикеты.

Гафельный узел (рис. 55). Само название уже свидетельствует о том, что он из семьи морских узлов. В наше время его уже забыли, видимо, потому, что необходимость в нем отпала. Им всегда можно воспользоваться в быту, когда возникает необходимость быстро прикрепить трос к какому-нибудь предмету цилиндрической формы.

Лисельный узел (рис. 56). На парусных судах лиселями назывались дополнительные паруса, которые ставились с каждой стороны прямых парусов на особых рангоутных деревьях - лисель-спиртах. Этим узлом лисель пришнуровывался штсртами к лисель-рейке. Хотя теперь лисельный узел больше на флоте не применяется, им можно воспользоваться для крепления троса к круглому рангоутному дереву.

Фаловый узел (рис. 57). На парусном корабле прямые паруса, которые ставились между марса-реем и нижним реем, назывались марселями. Смотря по тому, к какой мачте принадлежал парус, он назывался “грот-марсель” на грот-мачте или “фор-марсель” на фок-мачте. Снасти, которой поднимали реи этих парусов, назывались грот-марса-фал и фор-марса-фал. К рею эти снасти прикреплялись фаловым узлом. Как и лисельный, фаловый узел считается надежным морским узлом. Он может сослужить неплохую службу и в нашем быту.



Рис. 57. Фаловый узел

Щучий узел (рис. 58). Он так же, как и два предыдущих узла, служит для прикрепления троса к предметам цилиндрической формы. Щучий узел намного проще фалового узла.

Верблюжий узел (рис. 59). Если вам нужно привязать тонкую веревку к другой, более толстой веревке для тяги под любым углом, советуем воспользоваться этим удлинительным узлом. Будучи правильно завязан, он не скользит ни влево, ни вправо. Его всегда легко развязать даже в том случае, если он намок и сильно затянулся.

Стопорный узел (рис. 60). При выполнении различных судовых работ на палубе иногда возникает необходимость задержать находящийся под натяжением трос. Это выполняется с помощью другого троса, прикрепляемого стопорным узлом к тросу, который нужно задержать. Если тяга троса, который нужно остановить, будет вправо, то ходовой конец стопорного троса кладут сверху троса шлагом влево, ютом делают еще шлаг и ходовой конец стопорного троса ведут навстречу первому и второму шлагам, в зажим их, а далее вправо вокруг троса в обвивку, делая еще один-два шлага, и в двух-трех местах кладут прочные схватки или закрепляют “под себя”.


Рис. 60. Стопорный узел.

Качельный узел (рис. 61). При устройстве своими силами качелей выбор троса и узла, которым этот трос будет прикреплен к перекладине, имеет большое значение. От этого в основном и зависит надежность вашего самодельного сооружения.

Если вы надумаете сделать на даче или во дворе своего дома качели, не ищите другой узел.



Рис. 61. Качельный yзел

Зигзаговый узел (рис. 62). Название узла как нельзя лучше соответствует его форме. При вязке этого узла ходовой конец проходит как бы зигзагами то в одну, то в другую сторону. Зигзаговый узел весьма специфичен. Он в основном применяется для утягивания и закрепления высокого штабеля груза в открытом кузове грузового автомобиля, оборудованного высокими стойками. Если, например, на таком грузовике требуется перевезти несколько сотен легких ящиков, то их, прежде всего, необходимо надежно закрепить. Сделать это можно с помощью длинной веревки, применив зигзаговый узел. Крепить веревку вокруг стоек грузовика лучше всего, держа ее моток в руке, иначе придется каждый раз протаскивать всю длину веревки.


Рис. 62. Зигзаговый узел

Паловый узел (рис. 63). Этот нехитрый узел очень удобен для закрепления фалиня шлюпки или катера за пал, битенг или одинарный кнехт. Чтобы правильно завязать его, ходовой конец фалиня нужно сложить вдвое, обнести пал сбоку, пропустить петлю под оба конца и накинут сверху на пал.


Рис. 63. Паловый узел

Битенговый узел (рис. 64). Он также служит при швартовке небольших судов для зачаливания на битенг, пал или причальную тумбу. Ходовой конец фалиня или швартова обносят вокруг битенга, потом складывают его вдвое петлей и пропускают под коренной конец. Здесь петлю перекручивают один раз на 180 градусов и надевают сверху на битенг. Такой способ закрепления швартовного конца прост и вполне надежен.


Рис. 64. Битенговый узел

Удавка с полуштыками (рис. 65). Лет сто назад в парусном флоте без этого узла выполнение многих корабельных работ было бы просто немыслимо.

Удавка с полуштыками, наряду с задвижным штыком, применялась на кораблях для подъема наверх рангоутных деревьев - стеньг, реев, гафелей и пр. Ею обвязывали в воде бревна для буксировки, ее применяли для погрузки цилиндрических по форме предметов, грузили рельсы и телеграфные столбы. Этот же узел использовался для крепления коренных концов марса-шкотов, марса-гитовов и других снастей, где нужно было иметь концы готовыми для быстрой отдачи. Удавка без полуштыков нередко применялась для крепления швартова за береговой пал.

Этот проверенный многовековым опытом на море узел издавна находит себе применение и на берегу. Его широко используют лесорубы. На многих иностранных языках название этого узла “лесной узел” или “бревенчатый узел”.

Удавка с полуштыками - надежный и очень прочный узел, который исключительно сильно затягивается вокруг поднимаемого предмета. Ходовой конец троса нужно пропускать поверх коренного конца внутрь петли в сторону зажимаемого предмета. После того как петля обнесена ходовым концом 3-4 раза, его выводят из петли в сторону дальнего конца, с которого будет тяга- В то же время удавку очень легко и просто развязать, когда тяга на трос прекращается.

Чтобы без риска для человеческой жизни поднять ствол дерева в несколько тонн или тяжелую металлическую трубу, не обязательно иметь какие-то особые такелажные приспособления для крана. Можно прекрасно обойтись растительным тросом соответствующей прочности или стальным. Но для этого необходимо уметь правильно завязывать этот узел. Его всегда Нужно вязать немного в сторону от середины бревна (трубы). Выведя ходовой конец троса из петли, составляющей узел, его тянут в сторону конца поднимаемого предмета, с которого будет тяга, и делают два полуштыка. Но, как правило, два полуштыка делают до начала вязки удавки, так как коренной конец снасти уже закреплен (ряс. вязка удавки с полуштыками

Покажем два способа как привязать верёвочные качели к верхней раме спорткомплекса.

СПОСОБ №1

Преимущества 1-го способа:

  • не уменьшает длину верёвок
  • петля затягивается очень просто

4. Как видите — такую петлю элементарно завязать.

5. Повесить качели с такой петлёй можно на раму, имеющую один свободный конец. Например на турник как на картинке ниже.
Если спорткомплекс еще не собран, можно повесить на верхнюю раму, перпендикулярную к стене. Если спорткомплекс уже собран, а вы хотите повесить на раму перпиндикулярную к стене:
— снимите турник (обычно для этого требуется открутить 2 болта),
— установите качели:
— прикрутите турник обратно.

Чтобы повесить качели на верхнюю раму не снимая турника, можно выдернуть конец верёвки из качели, завязать на раме, а потом протянуть обратно. Последний способ менее предпочтителен, так как можно запутаться.

СПОСОБ №2

Преимущества 2го способа:

  • Петля затягивается сильнее от веса ребёнка
  • При желании можно легко развязать, снять, перевесить.

В верёвочных качелях нужно будет завязать 2 таких узла.

1. Перекидываем петлю через раму спорткомплекса

2. Завязваем обычный узел.

3. Сейчас будем завязывать петлю

4. Пальцами создаём петлю, в которую мы позже проденем верхнюю часть верёвочки


5. Оборачиваем верхнюю часть верёвочки (она у нас в виде петли) несколько раз

6. Продеваем верхнюю часть верёвочки через петельку, которую мы держали своими пальцами

7. Затягиваем

8. Затягиваем сильнее. C одной стороны готово.

Так можно надёжно привязать верёвочные качели лакированые к дачным и домашним спорткомплексам