Военно учетные специальности родственные получаемой специальности. Коротко о главном — как расшифровывается ВУС в военном билете

  • 7. Требования, предъявляемые к дорожно-комендантской службе, ее элементы.
  • 8. Организация дорожно-комендантской службы в районе переправ.
  • 9. Организация дорожно-комендантской службы в крупных населённых пунктах.
  • 10.Организация дорожно-комендантской службы в условиях массовых разрушений, заражений, пожаров и в тёмное время суток.
  • 11. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение поста регулирования движения.
  • График дежурства на посту регулирования движения № _______
  • 12. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение дорожно-комендантского отделения.
  • Тактико-технические характеристики
  • 13. Назначение, устройство, основные характеристики технических средств регулирования движения. Общие сведения о технических средствах регулирования движения
  • Электрифицированные жезлы
  • Основные характеристики и устройство жезлов
  • Подготовка к работе
  • Работа с жезлом
  • Уход за жезлом и его хранение
  • Электрифицированные вехи
  • Основные характеристики и устройство электрифицированных вех
  • Плавающие вехи
  • Малогабаритный светофор афр-2
  • Основные характеристики и устройство светофора афр-2
  • Подготовка светофора афр-2 к работе
  • Установка светофора афр-2
  • Уход и хранение светофора афр-2
  • Переносные электромегафоны
  • Основные характеристики и устройство электромегафона эм-2
  • Основные характеристики и устройство электромегафона зпэм-5
  • Подготовка электромегафона к работе
  • Работа с электромегафоном
  • Уход и хранение электромегафона
  • Особенности ухода за электромегафоном зпэм-5
  • Характерные неисправности и их устранение
  • Громкоговорящая установка гу-20м
  • Основные характеристики и устройство установки гу-20м
  • Подготовка к работе гу-20м
  • Работа с установкой гу-20м
  • Уход и хранение установки гу-20м
  • Сборно-разборный шлагбаум
  • Основные характеристики и устройство сборно-разборного шлагбаума
  • Подготовка к работе сборно-разборного шлагбаума
  • Дорожные знаки
  • Машины комендантского наряда
  • 14. Задачи и способы регулирования движения.
  • 15. Посты регулирования на военно-автомобильных дорогах.
  • Неподвижные посты регулирования
  • 1. У железнодорожного переезда (охраняемого):
  • Технические средства и принадлежностей для регулировщика и поста регулирования движения
  • Подвижные посты регулирования
  • Порядок задержания транспортных средств постами регулирования
  • 16. Порядок развёртывания и оборудования постов регулирования движения. Места расположения неподвижных постов регулирования
  • Технические средства и принадлежности для регулировщика и поста регулирования движения
  • Порядок оборудования неподвижного поста регулирования
  • 17. Регулирование движения у железнодорожного переезда и на перекрёстке дорог.
  • 18. Обязанности начальника поста регулирования движения.
  • 19. Общие обязанности регулировщика. Обязанности в особых условиях.
  • 20. Современное воинское движение и его характеристики.
  • Характеристики воинского движения
  • 21. Порядок движения. Восстановление прерванного движения.
  • Порядок движения на вад
  • Восстановление прерванного движения на вад
  • 22. Табельные автодорожные разборные мосты и их тактико-технические характеристики.
  • Малый автодорожный разборный мост марм
  • Характеристики марм
  • Средний автодорожный разборный мост сарм
  • Характеристики сарм
  • Особенности конструкции материальной части и комплектности моста сарм-м
  • Большой автодорожный разборный мост барм
  • Характеристики барм
  • 23. Общие сведения о правилах движения.
  • 24. Причины дорожно-транспортных происшествий и мероприятия по их предупреждению.
  • Все дтп по характеру механизма их совершения подразделяются на следующие виды: столкновения, опрокидывание, наезды и прочие происшествия.
  • 25. Назначение, состав и задачи диспетчерских пунктов.
  • 26. Размещение и оборудование диспетчерских пунктов.
  • 27. Организация работы диспетчерских пунктов.
  • 28. Виды и назначение пунктов обслуживания на военно-автомобильных дорогах.
  • 29. Основные задачи эксплуатационного содержания дорог.
  • Вопрос 6. Медицинский пункт, его размещение в полевых условиях, обязанности должностных лиц.
  • 30. Эксплуатационное содержание военно-автомобильных дорог в разное время года. Содержание вад весной
  • Содержание вад осенью
  • Содержание вад летом
  • Содержание вад зимой
  • 31. Средства связи, применяемые в дорожно-комендантских подразделениях.
  • 32. Дорожные знаки.
  • Предупреждающие знаки
  • 2. Запрещающие
  • 3.Информационно-ука­зательные
  • 4. Знаки сервиса
  • Вопрос 3. Табельные и изготавливаемые в войсках знаки ограждения и указательные знаки.
  • 34. Объекты на военно-автомобильных дорогах, подлежащие защите, охране и обороне, способы и средства воздействия на них противника.
  • 35. Мероприятия по защите, охране и обороне военно-автомобильных дорог. Защита на военно-автомобильных дорогах
  • 36. Действия личного состава дорожно-комендантского взвода по защите, охране и обороне района расположения взводного гарнизона.
  • 9. Организация дорожно-комендантской службы в крупных населённых пунктах.

    Крупные населенные пункты при выборе маршрутов ВАД, как правило, обходятся. Там, где это невозможно, для пропуска воинского движения используются окраинные улицы, отличающиесяобычно большой шириной и более свободной застройкой.

    Пропуск движения через населенные пункты осуществляется в тесном взаимодействии с местными органами ГАИ дляпринятия ими необходимых мер по обеспечению безопасности движения. Регулирование движения осуществляется дорожно-комендантскими подразделениями, выбирающими для этого улицы, допускающие двухстороннее движение. При отсутствии таких улиц организуется кольцевое движение по параллельным улицам.

    Все переулки и улицы, по которым машины могут выйти на встречное движение, перекрываются дорожными знаками. Маршруты сквозного проезда через город обозначаются ясно видимыми знаками, которые устанавливаются на всех поворотах с правой стороны по направлению движения.

    Посты регулирования выставляются:

    На поворотах,

    На перекрестках улиц,

    На площадях,

    На въезде и выезде из города.

    В тех районах города, где идет интенсивное движение транспорта, дополнительно назначаются подвижные посты и проводники. В обязательном порядке разведываются и обозначаются запасные маршруты.

    В условиях воздействия противника при большом количестве разрушений в населенных пунктах, а тем более в ночное время наиболее эффективным методом регулирования является метод сопровождения

    10.Организация дорожно-комендантской службы в условиях массовых разрушений, заражений, пожаров и в тёмное время суток.

    Организация движения в условиях массовых разрушений, заражений, пожаров и в темное время суток связана с выполнениембольшого комплекса трудоемких работ.

    Основной задачей дорожно-комендантской службы на ВАД после применения противником оружия массового поражения является восстановление прерванного движения и обеспечение безопасного и организованного пропуска колонн через зоны заражений, разрушений и пожаров.

    Выбор способа организации дорожно-комендантской службы в условиях применения ОМП зависит от конкретной обстановки на ВАД, наличия сил и средств. Протяженность дорожно-комендантских участков назначается, как правило, меньше принятой, но при этом обязательно создание резерва во всех звеньях.

    Сложность организации дорожно-комендантской службы в условиях применения оружия массового поражения заключается в непредсказуемости обстановки, несмотря на предварительное ее прогнозирование. Это связано с внезапным применением по месту и времени оружия массового поражения по ВАД и объектам, находящимся в непосредственной близости от них, а также наличиемдругих причин, влияющих на формирование границ зон заражений, разрушений и пожаров. Кроме того, применение ядерного оружияспособствует выходу из строя радиосредств, создаст условия временной непроходимости радиосигналов, а значит, и оперативность управления будет нарушена.

    При заблаговременной организации дорожно-комендантской службы в районах вероятных объектов ядерных ударов противника и возможных зонах заражения особое внимание уделяется оборудованию дорог знаками и указателями расстояний до ближайших населенных пунктов, рек, перевалов и других местных ориентиров, помогающих начальникам колонн установить свое положение на ВАД и направления дальнейшего движения. Командные пункты дорожно-комендантских частей и подразделений, резерв и пункты обслуживания размещаются вне вероятных объектов применения противником оружия массового поражения.

    Диспетчерские пункты в первую очередь размещаются в местах, обеспечивающих устойчивое управление движением и его переключение, при необходимости - на объезды и запасные маршруты.

    Посты регулирования выставляются на местах, где требуется периодическая смена направлений движения (перекрестки и ответвления дорог, однопутные мосты и участки дорог), у районовожидания и в других местах, требующих обеспечения безопасности движения.

    Дорожно-комендантская служба па объездах организуется ограниченными силами. Одновременно создается резерв подразделений и определяется район его размещения для организации дорожно-комендантской службы на вновь подготовленных объездах, а также для усиления дорожно-комендантских подразделений на отдельных участках ВАД или сопровождения войсковых и транспортных колонн по новым направлениям дорог.

    После применения противником оружия массового поражения о всех изменениях обстановки на ВАД немедленно оповещаютсякомандиры и начальники войсковых и транспортных колонн, командиры и штабы подразделений и частей дорожных войск с целью своевременного принятия мер защиты, снижения потерь личного состава и восстановления движения на ВАД. На границах зон заражения, массовых разрушений, завалов и пожаров выставляются посты регулирования, а подходы патрулируются подвижными постами па мотоциклах и автомобилях комендантского наряда, а также диспетчерскими пунктами на вертолетах.

    Командиры дорожно-комендантских подразделений в пределах предоставленных им прав согласно решению начальника дорожной службы на ликвидацию последствий применения противникоморужия массового поражения и на восстановление прерванного движения определяют способы преодоления загражденных участков, маршруты и сроки открытия движения. Их распоряжения, направленные на сокращение сроков перерыва движения и разгрузку барьерных участков ВАД от скопления транспорта, обязательны для всех начальников колонн и командиров частей, передвигающихся по ВАД.

    Для вывода колонн из районов заражения, пожаров и разрушений на объезды, восстановленные участки военно-автомобильных дорог или в районы ожидания широко применяются вертолеты, а также отряды обеспечения движения. При невозможности вывода колонн в указанные места вывод организуется в районы,подготавливаемые дорожно-комендантскими подразделениями, вне зон заражения.

    Несение дорожно-комендантской службы и производство дорожных работ на зараженных участках ВАД требуют периодической смены подразделений. Длительное нахождение диспетчерских пунктов, постов регулирования движения, дорожных и других подразделений в зонах умеренного и тем более сильного заражения может привести к неоправданным радиационным потерям личного состава. Чтобы сохранить боеспособность подразделений, их командиры и штабы обязаны вести учет полученных доз радиации и своевременно выводить подразделения из зон заражения. Учет полученных доз радиации на личный состав роты ведется командиром роты.

    При организации движения в темное время суток большое значение имеют:

      правильная оценка пропускной способности каждой ВАД и принятие мер по максимальному их использованию,

      укрытие транспорта в дневное время.

    Для повышения пропускной способности дорог при движении только ночью и маскировки движения в дневное время целесообразно оборудование вдоль военно-автомобильных дорог районов ожидания. При расстоянии между такими районами 25-30 км может быть обеспечен пропуск по ВАД 2300-2500 автомобилей за ночь.

    Основными задачами дорожно-комендантской службы в темное время суток являются:

      обеспечение установленных пропускной способности и скорости движения колонн;

      соблюдение требований светомаскировки;

      соблюдение требований безопасности движения.

    Начальник военно-автомобильной дороги в соответствии с указаниями командования устанавливает средства и режим маскировки движения на ВАД в темное время, а контроль за их соблюдением осуществляет дорожно-комендантская служба.

    Повышение безопасности движения на ВАД в темное время суток обеспечивается проведением мероприятий по оборудованию дорог и контролем со стороны подразделений дорожно-комендантской службы за соблюдением водителями правил движения. К таким мероприятиям относятся: оборудование дорог дорожными знаками, разметка проезжей части, улучшение видимости закрытых участков дорог.

    При оборудовании дорог дорожными знаками необходимо учитывать особенности распространения света фар при различных режимах светомаскировки. Светомаскировочная насадка срезает часть светового потока, и свет фар распространяется только ниже горизонтальной линии. У большинства отечественных автомобилей фары устанавливаются на высоте 760-1000 мм от уровня проезжей части. Поэтому в условиях ночного движения целесообразно устанавливать дорожные знаки не только в верхней части стойки, но и в нижней, на расстоянии 250-350 мм от поверхности. Дорожные знаки при любых условиях должны обеспечивать уверенную различимость условного обозначения с расстояния 40 м.Повышение видимости дорожных знаков в темное время может быть достигнуто применением светоотражающей фольги.

    Значительное улучшение ориентирования водителей в полосе дороги в темное время суток дает дорожная разметка. Линии,надписи и другие обозначения наносятся на проезжую часть, бордюры и элементы дорожных сооружений. Проезжая часть размечается белой краской. Разметка проезжей части дисциплинирует водителей, помогает различать границы полосы и правильно вести машину по отношению к встречному движению. Маркировка края проезжей части приводит, как показывает опыт, к сокращению дорожно-транспортных происшествий в темное время на 30- 35%. К числу простейших мероприятий по обозначению дорог,улучшающих условия движения колонн в темное время, особенно в лунные ночи, может быть отнесено окрашивание в белый цвет колесоотбоев и перил мостов, надолб, банкетных камней, деревьев в полосе дороги. Окрашенные белые поверхности ночью обладают в 10 раз большей видимостью, чем неокрашенные.

    Для обозначения в темное время суток габаритных размеров низководных деревянных и наплавных мостов, извилистых участков грунтовых и гравийных обходов могут применяться электрифицированные вехи как постоянного свечения, так и проблесковые. Для двухстороннего обозначения километрового участка дороги необходимо 12-15 таких вех.

    Личный состав подразделений регулирования при выполнении задач в темное время суток широко использует электрифицированные жезлы и малогабаритные полевые светофоры. Светофоры выставляются на всех диспетчерских пунктах и на отдельных перекрестках военно-автомобильных дорог с наиболее интенсивным движением.

    В темное время значительно возрастает потребность в осуществлении контроля за порядком и выполнением правил движения, соблюдением мер маскировки не только в местах неподвижных постов регулирования, но и на всем протяжении ВАД. Кроме того, необходимо осуществление контроля за сохранностью и работой технических средств регулирования на маршруте. Поэтому снаступлением темноты работа подвижных постов регулирования должна быть усилена. Их число должно быть увеличено на 30- 40% от общего числа постов регулирования в подразделении.

    Организация движения и дорожно-комендантской службы на железнодорожных переездах.

    При пересечении дороги с действующей железной дорогой порядок движения через переезд согласовывается с комендантом железнодорожного участка (станции), а если его нет, - с администрацией железнодорожного транспорта (с начальником дистанции пути).

    На неохраняемом переезде выставляется пост регулирования. Из его состава в обе стороны от переезда на расстоянии 10-25 м от него выставляются регулировщики. Кроме того, у переезда размещаются дежурные тягачи для эвакуации машин в случае их вынужденной остановки на переезде. Примерный порядок размещения поста регулирования на железнодорожном переезде приведен на рисунке 9.4.

    Если эвакуировать машину не удается, начальник поста посылает двух человек из состава своего поста или из числа личного состава, следующего на машине, вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив, как подавать сигнал остановки машинисту приближающегося поезда. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью с факелом илифонарем).

    ДОРОЖНО-КОМЕНДАНТСКАЯ СЛУЖБА

    служба, организуется дорожными войсками на военных автомобильных дорогах. Основные задачи - обеспечение движения колонн войск и транспорта по автомобильным дорогам, ремонт и содержание дорог и мостов, охрана и оборона тоннелей, мостов и др. дорожных объектов. Для регулирования движения на дорогах развёртываются диспетчерские пункты, выставляются подвижные и неподвижные посты регулирования, используются радио, световые и др. средства обеспечения движения.

    Большая советская энциклопедия, БСЭ. 2012

    Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ДОРОЖНО-КОМЕНДАНТСКАЯ СЛУЖБА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

    • СЛУЖБА в Словаре церковных терминов:
    • СЛУЖБА в Православных церковных терминах:
      праздника, иконы Богородицы или святого - совокупность изменяемых молитвословий, посвященных прославлению праздника, иконы Богородицы или к.л. святого. Включает стихиры, тропарь, …
    • СЛУЖБА в Энциклопедическом словаре:
      , -ы, род. мн. служб, ж.1.см. служить. 2. ед. Работа, занятия служащего, а также место его работы. Место службы. Поступить …
    • СЛУЖБА
      СЛ́УЖБА ШИРОТЫ, проведение астр. учреждениями исследований изменения геогр. широты, связанного с изменением положения полюсов на поверхности Земли (или оси вращения …
    • СЛУЖБА в Большом российском энциклопедическом словаре:
      СЛ́УЖБА СОЛНЦА, систематич. наблюдения Солнца по междунар. программе спец. сетью астр. станций и обсерваторий с целью всесторонних и непрерывных исследований …
    • СЛУЖБА в Большом российском энциклопедическом словаре:
      СЛ́УЖБА ПОГОДЫ, система информации населения и разл. отраслей нар. х-ва о существующих и ожидаемых условиях погоды. В Рос. Федерации осуществляется …
    • СЛУЖБА в Большом российском энциклопедическом словаре:
      СЛ́УЖБА ВРЕМЕНИ, совокупность специализир. лабораторий, обсерваторий и др. учреждений, осуществляющих определение и хранение времени и передающих о нём необходимую информацию …
    • СЛУЖБА в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
      слу"жба, слу"жбы, слу"жбы, слу"жб, слу"жбе, слу"жбам, слу"жбу, слу"жбы, слу"жбой, слу"жбою, слу"жбами, слу"жбе, …
    • СЛУЖБА в Тезаурусе русской деловой лексики:
    • СЛУЖБА в Тезаурусе русского языка:
      1. Syn: занятие, работа, место (работы) 3. Syn: услуги, сервис, …
    • СЛУЖБА в Словаре синонимов Абрамова:
      см. богослужение, должность, занятие, священнодействие, услуга || быть на службе, выступить из службы, наниматься на службу, определиться на службу, оставлять …
    • СЛУЖБА в словаре Синонимов русского языка:
      аварийка, авиаметеослужба, богослужение, ветслужба, вечерня, всенощная, госналогслужба, госслужба, дипслужба, должность, заутреня, зооветслужба, лития, литургия, метеослужба, обедня, отдел, панихида, побегушки, полунощница, …
    • СЛУЖБА
      1. ж. 1) Процесс действия по знач. глаг.: служить (1*1-3,5,7). 2) а) Занятие служащего. б) Место работы служащего. 3) а) …
    • КОМЕНДАНТСКАЯ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
      ж. Служебное помещение …
    • ДОРОЖНО- в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
      Первая часть сложных прилагательных, вносящая значение сл.: дорожный (1) (дорожно-строительный, дорожно-транспортный и …
    • СЛУЖБА в Полном орфографическом словаре русского языка:
      служба, …
    • СЛУЖБА в Орфографическом словаре:
      сл`ужба, …
    • СЛУЖБА в Словаре русского языка Ожегова:
      какая-нибудь специальная область работы с относящимися к ней учреждениями С. связи. С. погоды (метеорологическая). Медицинская с. (в армии). С. пути …
    • СЛУЖБА в Толковом словаре русского языка Ушакова:
      службы, р. мн. служб и (устар.) служеб, ж. 1. только ед. Действие и состояние по глаг. служить в 1, 2 …
    • СЛУЖБА
      служба 1. ж. 1) Процесс действия по знач. глаг.: служить (1*1-3,5,7). 2) а) Занятие служащего. б) Место работы служащего. 3) …
    • КОМЕНДАНТСКАЯ в Толковом словаре Ефремовой:
      комендантская ж. Служебное помещение …
    • ДОРОЖНО- в Толковом словаре Ефремовой:
      дорожно- Первая часть сложных прилагательных, вносящая значение сл.: дорожный (1) (дорожно-строительный, дорожно-транспортный и …
    • СЛУЖБА
    • КОМЕНДАНТСКАЯ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
      ж. Служебное помещение …
    • ДОРОЖНО- в Новом словаре русского языка Ефремовой:
      Первая часть сложных прилагательных, вносящая значение слова: дорожный 1. (дорожно-строительный, дорожно-транспортный и …
    • СЛУЖБА
      I ж. 1. процесс действия по гл. служить I 1., 2., 3., 5., 7. 2. Занятие служащего. отт. Место работы …
    • КОМЕНДАНТСКАЯ в Большом современном толковом словаре русского языка:
      ж. Служебное помещение коменданта [ комендант …
    • ДОРОЖНО- в Большом современном толковом словаре русского языка:
      Первая часть сложных имен прилагательных, вносящая значение сл.: дорожный (дор"ожно-стро"ительный, дор"ожно-тр"анспортный и т.п.) …

    • ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ
      - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, …
    • ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ
      - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, …
    • ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ
      происшествия, происшествия, возникшие в процессе движения автотракторных транспортных средств и других самоходных машин, повлёкшие за собой гибель или ранения людей, …
    • ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
      работы, комплекс строительных работ, включающий устройство земляного полотна и дорожной одежды, а также искусственных сооружений и дорожно-эксплуатационных построек. В более …
    • СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННАЯ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
      I Система государственной С., существующая в настоящее время в различных европейских государствах, есть результат долгого исторического процесса, находящегося в тесной …
    • ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ в Большом российском энциклопедическом словаре:
      ДОР́ОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ, событие, возникшее в процессе движения механич. трансп. средств и повлёкшее материальный ущерб, ранение или гибель участников …
    • СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННАЯ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
      ? Система государственной С., существующая в настоящее время в различных европейских государствах, есть результат долгого исторического процесса, находящегося в тесной …
    • УЗЫ КРОВИ (ТЕЛЕСЕРИАЛ) в Цитатнике Wiki:
      Data: 2009-06-11 Time: 03:12:05 = Кровавая цена (Часть 1) = * Генри: Центром моего мира является страсть. Без неё нет …
    • РЕГУЛИРОВЩИК в Словаре автомобильного жаргона:
      - сотрудник милиции, военной автоинспекции, работник дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на ж/д переезде, паромной переправе, дружинник, внештатный сотрудник милиции, имеющие соответствующее …
    • ДТП в Словаре автомобильного жаргона:
      - дорожно-транспортное происшествие …
    • ДПС в Словаре автомобильного жаргона:
      - дорожно-патрульная …
    • ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА в Словаре строительных терминов:
      инженерная конструкция из нескольких слоев различных дорожно-строительных материалов, предназначенная для движения …
    • ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА в Толковом строительно-архитектуром словаре:
      - инженерная конструкция из нескольких слоев различных дорожно-строительных материалов, предназначенная для движения …
    • БЛОКИРАТОРЫ в Однотомном большом юридическом словаре:
    • БЛОКИРАТОРЫ в Большом юридическом словаре:
      - специальные блокирующие устройства, устанавливаемые по решению сотрудников автоинспекции на колеса транспортных средств владельцев, нарушающих правила парковки на территории платных …
    • ПРЕСТУПНОСТЬ в Энциклопедии Япония от А до Я:
      в Японии находится на низком уровне по сравнению с другими развитыми капиталистическими странами, в структуре преступности преобладают не столь опасные …
    • ПРОИСШЕСТВИЕ в Словаре экономических терминов:
      ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ - см. ДОРОЖНО -ТРАНСПОРТНОЕ …
    • ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ в Православной энциклопедии Древо.
    • БОГОРОДИЧНЫЕ ПРАЗДНИКИ в Православной энциклопедии Древо:
      Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Богородичные праздники - дни церковного календаря, посвященные особенному прославлению Божией Матери. Начало почитания различных событий …
    • ТРАКТОР в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
      (новолат. tractor, от лат. traho - тащу, тяну), самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая с.-х., дорожно-строительные, землеройные, транспортные и др. …
    • РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
      дорожного движения, система организационно-технических мероприятий, направленных на повышение скорости и безопасности движения. Сущность Р. д. д. заключается в том, чтобы …

    Все это остается актуальным и в наши дни. Для решения задач комендантской службы на маршрутах передвижения войск организуют комендантские участки, а в местах расположения войск комендантские районы. Кроме того, отдельные комендатуры должны быть на переправах, в тоннелях и в других важных пунктах.Для несения комендантской службы в составе частей и соединений существуют штатные подразделения комендантские взводы и роты. Однако военные знают, что на этой службе никогда не бывает слишком много, поэтому, часто им в помощь выделяют военнослужащих из других подразделений.Отдельно нужно сказать о дорожно-коменлгнтской службе (ДКС). Отличие от «просто комендантской» состоит в том, что ее формируют на специальных военно-автомобнльнкх дорогах, которые строят и обслуживают дорожные войска. Вон некие перевозки по таким дорогам осуществляют по плану штабов объединений или Верховного Главнокомандования, в зависимости от того, кому подчинено управление той или иной дороги.Основными задачами ДКС являются организация и управление движением на военных автодорогах, содержание и ремонт дорог, борьба с диверсантами.Дорожно-комендантскую службу на военных автодорогах несут отдельные дорожно-комендантские бригады дорожных войск. Каждой такой бригаде назначают полосу, отдельному батальону из ее состава район, а роте и взводу участок, на котором устраивают диспетчерские и контрольно-пропускные пункты, а также подвижные и неподвижные посты регулирования движения.

    Примером организации дорожно-комендантской службы может служить Афганистан. В 1981 г. в интересах 40-й армии были созданы две военно-автомобильные дороги. Одна из них, протяженностью 680 километров, связывала самую южную точку Советского Союза — Кушку — с афганскими городами Герат и Кандагар. Вторая дорога длиной 460 километров связывала таджикский Термез с Кабулом через пограничный город Хай-ратон и провинциальный центр Пули-Хумри. Позже эту дорогу продлили до Пули-Чархи, что неподалеку от Кабула, и общая протяженность маршрута достигла 516 километров. На этой дороге было 103 моста, 22 противолавинные галереи общей протяженностью 6619 метров и четыре перевала, самым сложнььм из которых являлся высокогорный Саланг. На этом перевале был построен тоннель длиной 2686 метров, имевший исключительное стратегическое значение.С тоннелем Саланг были связаны два чрезвычайных происшествия, которые показали, какое значение имеет дорожно-комен дантская служба, и что случается, если эта служба ослабевает.

    Еще более масштабная трагедия случилась 3 ноября 1982 г., когда в тоннеле встретились две колонны советская и афганская, двигавшиеся навстречу друг другу. Головные машины столкнулись, а водители остальных машин не решились заглушить моторы. В итоге от удушья погибли 64 советских военнослужащих и 112 афганцев.Уже после первого ЧП, произошедшего в тоннеле Саланг, было очевидно, что без подразделений специальных дорожных войск навести порядок на важнейшей транспортной артерии, от которой зависело снабжение не только частей 40-й армии, но и населения многих афганских провинций, не удастся. Поэтому в июне 1982 г. в Афганистан был направлен специально сформированный 692-й отдельный дорожный батальон, взявший под свой контроль магистраль Хайратон — Кабул — Пули-Чархи.Вскоре стало ясно, что и этих си л недостаточно, поэтому в мае 1983 г. для обеспечения бесперебойных перевозок по главной афганской магистрали в составе 40-й армии сформировали 278-ю отдельную дорожно-комендантскую бригаду, состоявшую из трех батальонов. Бригада развернула 3 дорожно-комендантских участка, Г диспетчерских пунктов

    И 49 постоянных постов регулирования движения. Из-за угрозы нападения со стороны моджахедов все они представляли собой небольшие укрепленные гарнизоны. Кроме того, бригада располагала четырнадцатью подвижными постами регулирования на бронетранспортерах.Помня трагедии, произошедшие в ущелье Саланг, советское коман дование ввело очень жесткие правила передвижения в тоннелях. Транспортные колонны могли проходить через тоннель только в светлое время суток, с 07.00 до 17.00, партиями не более 30 машин с дистанцией между машинами 40-50 метров. Очередной партии машин разрешалось движение только после выхода из тоннеля предыдущей. Каждая колонна пропускалась только с машинами сопровождения, следовавшими в ее голове и хвосте. Скорость движения в тоннеле установили равной 15-20 км/час. Встречное движение и обгон в тоннеле были строго запрещены. Благодаря принятым мерам в дальнейшем трагедий удалось избежать. Воины-дорожники, обслуживавшие перевал Саланг, несли службу в высокогорных условиях. Людям приходилось бороться с последствиями схода снежных лавин и селевых потоков, и все это в условиях недостатка кислорода.Противник, естественно, всеми силами старался помешать перевозкам через перевал. Прикрывая выход колонн из зон обстрелов, бойцы и командиры дорожно-комендантской бригады проявляли огромное мужество и стойкость. За пять лет, с 1983-го по 1988 г., в 278-й бригаде при исполнении воинского долга погибли 76 воинов-интернационалистов.