Выпрямление вмятин на пластиковом бампере. Процесс удаления вмятины на пластиковом бампере

Неприятности в виде вмятин – это часто встречаемая проблема у владельцев автомобилей. Дело не всегда это является следствием ДТП. Порой испортить внешний вид железного коня могут и хулиганы, а вот найти виновных и возместить ущерб удается далеко не всегда. В данном случае именно так и был подпорчен бампер NissanTitan 2006 года. Поскольку вмятина была не слишком большой, а сам бампер являлся пластиковым, было принято решение устранить эту проблему своими руками.

Материалы

Перед тем как убрать вмятину на пластиковом бампере, приготовьте:

Шаг 1 . Вначале проверьте, нужно ли будет вам снимать бампер или вы справитесь с задачей выпрямления вмятины без данного действия. Для этого вам нужно вывернуть все колеса автомобиля в одну сторону и пропустить руку за бампером. Если к обратной стороне вмятины вам удалось добраться, таким образом, бампер не нужно снимать. Если же это оказалось проблематично, приготовьте все инструменты для работы.

Шаг 2 . Для данного автомобиля снять бампер оказалось достаточно легко. Нужно было протянуть пластиковые вкладки, и удалить три болта. Правда, работать пришлось очень аккуратно, так как вкладки оказались хрупкими. На Nissan чтобы полностью снять бампер, нужно предварительно убрать решетку и фару. Для этого были удалены крепежи данных деталей и отсоединены провода.

Шаг 3 . Положите бампер на пол либо другую рабочую поверхность. Поверните его обратной стороной к себе и включите тепловую пушку, поставив ее на самое высокое значение. Разместите инструмент на расстоянии около 20 см от поверхности бампера. Это необходимо, чтобы пластик во время работы не расплавился. По этой же причине не стоит горячий воздух направлять в одну точку, медленно водите пушкой по поверхности бампера в области вмятины.

Шаг 4 . Как только пластик хорошо прогрелся, а для этого достаточно будет 3 – 5 минут воздействия, аккуратно головкой отвертки начните вдавливать вмятину в обратную сторону. За одну такую манипуляцию полностью устранить вмятину у вас не получится. Вы просто уменьшите ее глубину. Чтобы максимально выровнять поверхность бампера, нагревать его поверхность и вновь продавливать пластик вперед нужно будет 3 – 4 раза. В данном случае удалось добиться устранения вмятины на 95%.

Шаг 5 . На Nissan помимо бампера была задета и фара, что выяснилось уже при разборке авто. На ее пластиковом корпусе образовалась небольшая трещина, но вопрос решился легко с помощью суперклея. Последний был нанесен на поврежденную область несколькими слоями.

Чтобы «зацепить» и помять бампер, усилий, как говорится, много не требуется. Получить гарантированную вмятину на нем можно даже въехав в небольшой сугроб. А вот реставрировать эту часть авто в автомобильной мастерской – совсем не дешево, от 4 тысяч рублей и более. Однако при желании можно выпрямить бампер своими руками. Что нужно иметь? Нам хватит электрочайника, строительного фена, бокса либо гаража с температурой от 20 до 30 градусов Цельсия. Еще будет нужен градусник и небольшой магнит, а так же, как уже говорили ранее, желание и уверенность в получении положительного результата.

Начнем с определения материала изготовления вашего бампера. При наличии «противопоказаний» к нагреванию следует обратиться к специалистам. Хотя установка подобных бамперов, как правило, осуществляется на авто экстра-класса, вроде Ferarri, Chrysler, Lamborghini и подобных. Бампер демонтируется с машины и начинает нагреваться. Сначала железо слегка прогревается строительным феном. Затем в электрочайнике нагревается вода до 35 – 40 градусов. Этой водой осторожно поливается бампер, а именно вся площадь поверхности бампера в радиусе от 15 до 20 сантиметров от вмятины. После этого температура воды доводится до 45 – 50 градусов и процедура повторяется.

Не допуская высыхания воды, начинаем выгибать нагретый бампер, поднеся к поврежденной поверхности магнит. Не нужно переживать, в случае если бампер вашей машины пластиковый. Он также может выпрямляться в результате наличия большого количества металлов в краске. Магнит следует перемещать со стороны в сторону. Рукой прижимая аккуратно с внутренней стороны вмятину, пробуем выдавливать ее, не прилагая при этом чрезмерных усилий, во избежание повреждения покрытия бампера. Когда заметите, что бампер уже выпрямился, не нужно тут же отпускать руку. Поддержите его в течение одной – двух минут. После этого нужно будет нагреть воду, в этот раз до 30 – 35 градусов и затем вновь полить бампер. Проводить данную процедуру необходимо несколько раз, с понижением при каждом разе температуры воды на 5 градусов до тех пор, пока она не будет равна 15 градусам. Сделав последний полив, следует положить бампер в сухое и прохладное место, оставив его там до полного высыхания. Таким образом, он должен пролежать как минимум двое суток. Затем можно установить бампер вновь на его место. Появление вмятин на корпусе авто возможно по причине различного рода случайностей и происшествий. Это могут быть и дети играющие мячом, хулиганы или ДТП. Мастера из автомобильных сервисов дорого оценивают работы по восстановлению вмятин на кузове.

Если финансов на ремонт вмятин в автосервисе у вас недостаточно, есть проверенный и эффективный способ (причем, совершенно не сложный) для того, чтобы самостоятельно выпрямить бампер. Для этого вооружаемся обычным желательно достаточно мощным феном для высушивания волос и, включив его, нагреваем горячим воздухом исходящим из фена то место на кузове, где расположена вмятина. Нагрев нужно производить одну – две минуты или более (в зависимости от мощности вашего фена) до нагрева металла. Предварительно запасаемся баллончиком со сжатым воздухом, купить который можно в салоне продаж компьютерной техники. Видов таких баллончиков есть много, но нам подойдет любой. Данный баллончик следует перевернуть и хорошо опрыскивать нагретую феном поверхность с вмятиной до тех пор, пока от сжиженного воздуха не останутся следы изморози. На это может уйти от 20 до 30 секунд. Затем ждем исчезновения образовавшегося инея и просто наблюдаем за выпрямлением вмятого металла. В конце вмятину следует протереть до появления натурального блеска.

Бампера современных автомобилей изготавливаются преимущественно из пластика, они повреждаются при небольшой аварии и наезде не препятствие.

Ремонтом кузовных деталей занимаются различные автосервисы, некоторые из них специализируются на этом виде восстановительных работ. В целях экономии некоторые хозяева автомобилей выполняют ремонт бампера из пластика своими руками. Какие есть особенности при самостоятельном восстановлении этих кузовных элементов, будет рассмотрено в статье.

Как известно, бампера бывает передними и задними, и передний бампер (ПБ) повреждается гораздо чаще, чем задний (ЗБ). ПБ нуждается в ремонте, если:

  • повредилось лакокрасочное покрытие;
  • на пластиковом элементе появились царапины;
  • вследствие наезда на препятствие или при небольшой аварии в бампере образовались трещины.

Если удар в переднюю или заднюю часть автомобиля пришелся сильный, бампер, скорее всего, восстановлению не подлежит. Но в специализированных автосервисах нередко берутся за ремонт сильно разбитого бампера из пластика. Весь вопрос заключается в том, стоит ли восстановление денег, в некоторых случаях проще и дешевле купить новую деталь.

Цена ремонта ПБ или ЗБ может быть разной, она зависит от уровня автосервиса, степени повреждения детали, сложности восстановления. Например, в Москве реставрация бампера может стоить от 2500 рублей, также от 5000 рублей обойдется покраска одного элемента. Есть автотехцентры, которые обещают отремонтировать бампер от 500 рублей, выполнить ремонт в течение одного или двух часов. На рекламу вестись не стоит, скорее всего, автовладельцев обманывают, или ремонт выполняют здесь некачественно.

Восстановление пластикового бампера

Ремонт переднего или заднего бампера бывают различной сложности, есть основные виды работ, которые проводятся с кузовными элементами:

  • заделка трещин;
  • восстановление фрагментов пластика;
  • ремонт вмятин;
  • подготовка к покраске (зачистка, ошкуривание);
  • грунтовка;
  • покраска;
  • восстановление, ремонт крепежей.

Восстановление пластикового бампера требует внимательности и аккуратности, достаточного опыта, и качественно выполнить работу сможет только квалифицированный мастер.

Ремонт ПБ становится выгодным в том случае, если сам по себе бампер редкий, установлен на дорогой машине, на которую дешевый «неоригинал» автовладелец ставить не захочет. Еще есть тюнинговые бампера – они стоят дорого, и неоригинальных запчастей подобного плана промышленностью не производится.

Если автомобиль бюджетный, а хозяин машины «с руками», можно попробовать отремонтировать ПБ самостоятельно. Многое зависит от степени повреждения, отреставрировать не сильно битую кузовную деталь можно и своими руками. Ремонт переднего бампера (с трещиной) выполняется со снятием кузовной детали с автомобиля, а для заделки трещины нужно соединить края поврежденного участка – изготовить надежный замок.

В продаже существуют специальные наборы для ремонта, например, от компании 3M. В состав набора FPRM входит:

Подготавливаем бампер к склеиванию следующим образом:

  • поврежденный участок, подлежащие ремонту, тщательно промываем мыльной водой, даем время пластику основательно просохнуть;
  • шлифуем ремонтируемый участок, снимаем с него лакокрасочное покрытие. Очищаем краску так, чтобы на освобожденный от нее участок можно было наклеить скотч;
  • под углом 45 градусов стачиваем края трещины, они должны быть в виде клиньев. Обрабатываем поверхность сначала изнутри, а затем снаружи, для этого применяем шлифмашинку с зачистным диском;
  • очищаем обработанную поверхность составом 3М 08985, ждем полного испарения обезжиривателя;
  • наклеиваем скотч с наружной стороны склеиваемого участка;
  • с внутренней стороны закрепляем армирующую сетку;
  • смешиваем эпоксидные компоненты в соотношении один к одному;
  • на армирующую сетку наносим приготовленный состав, шпателем, его продавливаем внутрь, он должен заделать трещину;
  • прогреваем трещину инфракрасной сушкой (6-8 минут). Если специального приспособления для сушки нет, даем высохнуть клею при комнатной температуре приблизительно 30 минут;
  • снимаем скотч, обезжириваем, обрабатываем лицевую часть активатором адгезии;
  • приготавливаем состав для лицевой стороны;
  • наносим клей снаружи трещины;
  • опять даем детали высохнуть;
  • высохшую поверхность обрабатываем абразивными кругами, сначала более грубым абразивом (180), затем мелкой «наждачкой» (240, в конце обработки – 400);
  • продуваем отремонтированный участок сжатым воздухом, очищаем составом из набора 3М 08985, протираем сухой ветошью. Теперь бампер готов к покраске.

Повреждения бампера могут быть разными – в одном случае это просто трещина, в другом при ударе отлетают куски пластмассы. Чтобы произвести запайку пластмассового элемента, потребуется:

  • строительный фен;
  • углошлифовальная машина;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • паяльник;
  • наждачная бумага;
  • шпатели.

Паяльник должен быть достаточно мощным, желательно не менее 100 Ватт.

Если кусочки бампера отломались и потерялись, первоначально дорабатываем поврежденные участки, придаем им прямоугольную или треугольную формы.

Работу выполняем в следующем порядке:

Если нужно припаять к бамперу куски недостающей пластмассы, желательно брать пластик такого же типа, маркировка обычно указывается на внутренней стороне пластиковых деталей.

Чтобы припаять недостающие куски в бампер, поступаем следующим образом:

Если не удается вырезать нужный кусок точно по размерам, можно пластмассу отрезать с запасом и припаять ее с внутренней стороны бампера. Но этот вариант хуже, так как при пропайке с лицевой части образовывается ямка вокруг заплатки.

Поверхность можно выровнять двумя способами:

  • заплавить все снаружи пластмассой;
  • нанести на поверхность слой шпатлевки, затем обработать ее.

После пропайки и нанесения шпаклевки обрабатываем поверхность, грунтуем бампер и красим.

Выровнять пластиковый бампер не самая сложная работа и может быть выполнена любым автолюбителем у себя в гараже. Здесь конечно многое зависит от размера вмятины, формы бампера и из какого пластика он сделан . Для ремонта понадобится строительный фен и тупой предмет (что-то вроде ручки от отвертки). Еще я рекомендую пользоваться обычными (не прорезиненными) перчатками, иначе с непривычки ожоги вам гарантированы.

Теперь по порядку. Перед ремонтом бампер нужно хорошо помыть и демонтировать с автомобиля. Нагреваем постепенно вмятину с наружной стороны так чтобы пластик ни в коем случае не начал плавиться. Затем с внутренней стороны тупым предметом круговыми движениями постепенно начинаем выдавливать вмятину наружу от краев к центру. Если на бампере есть ребро, то сначала вытягиваем его. Нельзя давить с силой в одно место, потому что вы растяните пластик и сделаете бугор, который убрать будет уже не просто. Если краска на бампере не была повреждена, и вы сделаете все правильно, то перекрашивать его скорей всего не понадобится. Конечно, каждый пластик при нагреве ведет себя по-разному, какая-то вмятина сразу выпрямится сама, а над какой-то придется повозиться.

Еще пластики имеют так называемую память своей формы, но если вы проездили с вмятиной на бампере долгое время (особенно после жаркого лета), то память эта поменяется на вмятину. И тогда через 5-10 минут после того как вы выровняете бампер вмятина может появиться снова. В таких случаях то место, которое вы выровняли сразу нужно охлаждать мокрой тряпкой.

Выше приведенный метод подходит для бамперов сделанных из мягких пластиков (PP, PP-EPDM, EMPP, PP-PE, PE, HDPE, PE-EPDM и так далее). Твердые пластики (PC-PBT, PA-ABS) выровнять сложнее. Гнутся они очень редко в основном, если бампер очень сильно нагрелся на солнце, в остальных случаях они просто ломаются. Чтобы выровнять такой пластик нужно нагреть его почти до температуры плавления и надавливать с большим усилием.

Отдельно хотелось бы сказать про такой пластик как ABS . Нагревается он очень быстро и если немного перегреть он сразу становится мягкий и теряет свою форму. Восстановить потом такое изделие будет очень сложно.

Бампер является декоративной часть автомобиля, которая придаёт его силуэту своеобразную завершённость. Однако, помимо красивого внешнего вида, он выполняет ещё и защитную функцию. Пусть прочность пластмассового бампера и невысока, он может спасти водителю жизнь при столкновении, смягчив удар, а при удачном стечении обстоятельств машина не получит и царапины.

Способов повредить бампер существует великое множество. Неосторожное вождение, столкновение с препятствием или другим автомобилем - после всего этого требуется восстановление бампера. Если он не “убит” и ещё подлежит восстановлению, то перед автолюбителем встаёт вопрос - осуществлять ремонт на бампере своими руками или же отдавать его в автосалон.

Несмотря на профессионализм специалистов в автосалонах, бамперы чаще всего ремонтируют спустя рукава. За восстановление вам придётся заплатить внушительную сумму. Однако, вопреки ожиданиям, ремонт и покраска бампера своими руками выполняется довольно просто, а стоимость краски и материалов позволит вам сэкономить на посещении автосалона. Кроме того, так вы сможете контролировать качество починки самостоятельно.

Ремонт царапин своими руками

Ремонт бампера из пластика своими руками гораздо проще, если из всех возможных повреждений ваш железный конь отделался лишь царапинами. Для этого вам понадобятся:

  • крупно- и мелкозернистая наждачная бумага;
  • праймер для пластика;
  • автомобильная краска;
  • лак для покрытия.

Как правило, всё это уже имеется в мастерской заядлого автолюбителя.

Первым делом необходимо зашкурить место царапины. для чего используют крупнозернистую наждачную бумагу. Стоит уделить этому особое внимание, чтобы не усугубить проблему - если перестараться, то можно углубить участок, в то время как для успешного ремонта он должен быть абсолютно гладким. Далее берём в руки праймер, он же грунт для пластика, и тщательно обрабатываем саму царапину в два слоя. Между нанесением первого и второго слоя, а также перед продолжением ремонта царапин на бампере должно пойти от получаса до сорока минут.

Дальше идут косметические процедуры. Обработанный праймером участок зашкуривают мелкозернистой наждачной бумагой, убирают пыль и накопившийся мусор и приступают к нанесению краски. Для полного сокрытия царапины хватит трёх-четырёх слоёв, но при этом стоит быть предельно внимательным.

Чтобы закрашенный участок не выделялся, необходимо подобрать совпадающую с общим цветом и тоном краску, а также дать слою полностью высохнуть перед нанесением второго.

Финальным штрихом является нанесение лака в несколько слоёв для закрепление краски. После такого обстоятельного ремонта ваш автомобиль будет готов к эксплуатации ровно через сутки.

Вмятина на бампере - как выровнять

Ремонт переднего бампера также часто заключается в выравнивании вмятин. Для этого вам даже не понадобятся специальные инструменты - достаточно иметь под рукой чайник, в котором можно вскипятить воду, а также средство для удаления мусора и посторонней краски. Обычно для этого используют ацетон.

Чтобы верно оценить масштабы повреждений, берём свой ацетон и аккуратно протираем вмятину, убирая мусор, а также частички чужой краски, если вмятина образовалась от столкновения с другим автомобилем. Второй этап выравнивания вмятины до неприличия прост - нужно всего лишь поливать её кипятком, пока повреждение не исчезнет. Пластмасса является мягким материалом с низкой температурой плавления, поэтому под действием горячей воды она легко примет свою прежнюю форму. Закрепить результат необходимо холодной водой, благодаря которой бампер снова станет прочным и твёрдым.

Усложниться ремонт заднего бампера, как и переднего, может, если вмятина образовалась на сложном участке. Тут вам поможет специальный строительный фен - он поможет размягчить пластик даже лучше кипятка.

Как отремонтировать трещины и сколы


Ремонт пластикового бампера своими руками имеет некоторую сложность, если его целостность нарушена. Впрочем, сколы и трещины восстановить своими руками в домашних условиях вполне возможно, но повозиться с этим придётся подольше, чем с царапинами или вмятинами.

Прежде всего необходимо приобрести себе специальный комплект для починки, в который входят:

  • стеклопластик - ткани длиной полтора-два метра хватит даже для самых больших трещин;
  • затвердитель;
  • наждачная бумага;
  • эпоксидная смола;
  • шпатлевка для пластмассы.

Ремонт бампера стекловолокном своими руками в первую очередь зависит от качества и марки самого стекловолокна. Признанные лидеры на авторынке - это белорусские, а также польские варианты, которые не только помогут вам исправить все повреждения, но и укрепят бампер после ремонта, предотвращая появление трещин в дальнейшем.

Ремонт бампера своими руками начинается с заделывания трещины стекловолокном. Определив края разрыва, необходимо соединить их и скрепить материалом, для большей прочности и надёжности нанося его в несколько слоёв. Затем при помощи мелкозернистой наждачки необходимо зашкурить всю поверхность, уделяя особое внимание стыкам. Таким образом будет предотвращён повторный разрыв на том же месте.

На зашкуренный участок наносится шпатлёвка со специальной присадкой, укрепляющей материал после высыхания. Далее её необходимо обработать и отшлифовать, а затем покрыть краской.

После всех этих процедур трещина будет надёжно скрыта, а бампер не только станет как новенький, но и приобретёт дополнительную защиту.

Как видите, ремонт бампера из пластика своими руками видео которого можно легко найти в интернете, это простая процедура даже для человека, не имеющего профессиональных навыков. Ремонт своими руками позволит вам прочувствовать результат своей работы, а также сэкономить большую сумму, которую вы потратили бы на посещение автосервиса или покупку нового бампера.