Занятие по рисованию в старшей группе бабочка. Занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Разноцветные бабочки

Занятие по изобразительному искусству "Рисуем бабочка" в технике монотипия для детей 6-8 лет

Автор публикации: Полтавец Анастасия Юрьевна
Описание материала: Занятие по изобразительному искусству в технике монотипия для детей 6-8 лет. Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, учителям младших классов. Для проведения занятия вам будут необходимы видео ролики, наглядные пособия по оси симметрии, отражению в воде, картинки бабочек.
Тема занятия: Рисуем бабочку.
Цель: Познакомить с разновидностью бабочек, научить рисовать бабочку.
Задачи:
Обучающие: Научить рисовать бабочку, изучить разные виды бабочек, закрепить знания о монотипии
Развивающие: Развить зрительное представление и впечатление о бабочках, чувство пропорции, закрепить умения работы в технике монотипия.
Воспитательные: Воспитать интерес к природе, коллективизм, толерантное отношение к сверстникам.
Оборудование: Видео «Как гусеница превращается в бабочку», Видео «Разновидности бабочек», бумага, краски гуашь, кисточки, простой карандаш, ноутбук.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята, хочу загадать вам несколько загадок:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать.
(Бабочка)
В ярком платье модница -
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится - отдыхает.
(Бабочка)
(Дети сидят за столами, отгадывают загадки)
Педагог: Правильно ребята - это бабочка. Сегодня мы научимся с вами ее рисовать. Но для начала давайте познакомимся с бабочкой и узнаем, какие они бывают.
(Просмотр видео).
Мы с вами посмотрели видео ролик, кто мне скажет, какие виды бабочек вы запомнили?
Дети : Павлиний глаз, Парусник, Монарх.
Педагог: Ребята, а вы знаете, как появляются на свет бабочки?
Дети: Из кокона.
Педагог: А давайте с вами посмотрим следующий видео ролик и узнаем, как из кокона появляется бабочка.
(Просмотр видео ролика)
Педагог : Ребята, а кто мне скажет кем была бабочка до того как сплела кокон?
Дети: Гусеницей.
Педагог: Правильно, сегодня мы будем с вами рисовать бабочку, но не обычным способом этот метод называется монотипия. Может кто-то вспомнит, что это такое?
Дети: Монотипия – это отражение, например мы, видим отражение в воде дерева - это и есть монотипия.
Педагог: Ребята давайте вспомним что такое оси симметрия. Оси симметрия это когда например мы складываем по полам круг и его сторону совпадут, отражение - это изображения предмета, получающееся на гладкой поверхности. (Педагог показывает, наглядное пособие)
Педагог: Для того что бы у нас с вами получилась монотипия мы для начала сложим лист пополам.
(Педагог помогает детям сложить лист бумаги пополам)
Педагог: Мы с вами нарисуем только половину туловища бабочки. Туловище бабочки состоит из двух овалов, маленький овал головы и большой - хвост.


(Педагог показывает на листе бумаги как рисовать овал и помогает повторить детям).
И давайте нарисуем нашей бабочке усики.
Педагог: Ребята, а чего не хватает у нашей с вами бабочки?
Дети: Крыльев.
Педагог: Давайте с вами посмотрим на изображения бабочек, смотрите бабочки имею два крыла с обеих сторон.(Дети рассматривают картинки бабочек и анализируют какие у них крылья)
Педагог: Давайте с вами выберем два цвета я возьму, красный и желтый. А для того что бы сделать узок на крылышках, мы дополним темным цветом, т.к. он подчеркивает красоту и богатство ярких цветов.
Педагог : Рисуем два крыла (верхнее и нижнее), с той стороны, на которой нарисовано туловище бабочки. Напоминаю, что краску необходимо накладывать погуще, так рисунок получится яркий, с красивыми прожилками.(Педагог показывает, как нарисовать крылья и помогает детям).


Теперь мы с вами складываем лист пополам, и аккуратно прижимаем его ладонью. Раскрываем наш рисунок и вот такая красивая, замечательная бабочка у нас получилась.



Педагог: Что сегодня интересного вы узнали на занятии?
Дети: Какие бывают бабочки и как они появляются на свет. Вспомнили способ рисования - монотипия.
Педагог: У всех получилось нарисовать бабочку?
Дети: Да.
Педагог: К следующему занятию попрошу вас расспросить у родителей или посмотреть в энциклопедии кто такая стрекоза.
До свидания.
Дети: До свидания.

Чудакова Диана
Конспект занятия «Насекомые. Рисование бабочки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе . Насекомые . Рисование бабочки .

Цель : формирование у детей представлений о бабочке .

Задачи :

познакомить с названием насекомых , их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа;

учить передавать в рисунке характерные черты строения бабочки ,

Оборудование : картинки с изображением насекомых , листы белой бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, запись музыкального этюда Э. Грига «Бабочка » из цикла «Лирические пьесы» .

Организационно-образовательная деятельность :

1. Познавательно - исследовательская : знакомство с насекомыми , рассматривание картинок с насекомыми .

2. Коммуникативная : беседа об особенностях насекомых .

3. Музыкально – художественная : слушание музыкальной композиции «Бабочка » Э. Грига.

4. Продуктивная : рисование бабочки .

Ход работы:

Организационный момент :

Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся!

Какое время года наступило? (Весна)

Какой весенний месяц сейчас у нас? (Апрель) .

Назовите все весенние месяцы?

Ребята, когда мы гуляли на участке, мы с вами рассматривали муравьев и видели бабочек , божьих коровок, наблюдали за путешествием паука.

О ком же мы сейчас говорим?

Дети : О насекомых .

Правильно! А каких насекомых ещё вы знаете ? (Ответы детей) .

Муха, комар, оса, пчела, кузнечик, стрекоза, божья коровка, муравей, гусеница, бабочка-это всё насекомые .

Входят две бабочки . Одна с крыльями, а другая Бз.

Бабочка Маша : Здравствуйте ребята! Мы бабочки ! Мы очень рады вас видеть! Ребята, у моей сестренки случилось горе, у нее пропали крылья! Поможете нам их найти?

Дети : Да.

Воспитатель : Но для этого нам нужно выполнить задания! (Достаю конверты с заданиями) Итак, первое задание, вам нужно отгадать загадки!

2. Загадки :

Насекомое - в почёте ,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты.

(Пчела)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка)

Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто (Стрекоза) .

Жу-жу, Жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

(Жук) .

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи :

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Муравьи)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький (Кузнечик) .

Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет.

(Муха) .

Молодцы, ребята! Первое задание выполнили. Теперь следующее задание!

Молодцы, ребята отгадали все загадки. Насекомые , на первый взгляд очень разные, но всё же у них есть и общие черты, вы можете сами увидеть, что у них по шесть ног и у бабочки , и у жука, и у кузнечика. Ещё у насекомых есть голова , брюшко, усики, у многих насекомых есть крылья . А кто знает стихотворения про насекомых ?

Алина : Ранним утром на цветок,

Пчелка прилетела,

Опустила хоботок,

И пыльцы поела.

Возвратилась в улей снова,

Позвала с собою :

«Там нектара очень много,

Полетим со мною!».

Воспитатель : А Богдан знает стихотворение про божью коровку.

Богдан :Лезет божия коровка

По травинке очень ловко.

Крылышки,как лепесточки

И на них чернеют точки.

Спинка из дали видна-

Ярко-красная она.

Я ее возьму в ладошку,

Поболтаю с ней немножко.

О погоде и о детях,

А потом пора лететь ей.

Крылышки расправит ловко

И летит моя коровка!

Воспитатель : Умнички

Молодцы ребята и с этим задание справились! Но у нас ещё остаются задания! А вы знаете что бабочки перелетают с цветка на цветок и пьют нектар с цветов! Давайте и вы представите, что вы стали бабочками ! (раскладываю цветы) .

Похлопали крыльями, полетали, выбрали цветок, сели на него, по пили нектар и снова полетели. Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Остается последнее задание. Знаете ли вы, как выглядит бабаочка? Давайте нарисуем бабочек ! Посмотрите, какие они разные бывают! (картинки бабочек )

Прежде чем мы будем рисовать , давайте с вами пальчики разогреем.

Пальчиковая гимнастика :

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем :

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка , кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Из каких частей состоит бабочка ? (Крылья, туловище, голова, 6 ног, усики)

Какой формы крылья? (Округлой)

Для чего бабочкам крылья ?

Какие крылья по размеру вверху и внизу? (Вверху – побольше, а внизу – поменьше)

Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить? (одинаковые)

Воспитатель : А теперь ребятки приступаем к раскрашиванию наших бабочек .

Дети раскрашивают бабочек . Воспитатель по мере необходимости помогает детям.

Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились ! Ой, смотрите, а вот и крылья! (звучит музыка) .

Понравилось вам наше увлекательное путешествие? О чем мы сегодня говорили? В какие игры играли?

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Насекомые».

Цель: Учить детей рисовать бабочку. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Расширять у детей знания и представления об.

Цель образовательной деятельности: Образовательные: формирование умений работать в техники тингатинга, создание.

Конспект открытого занятия для родителей старшей группы «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование солью в старшей группе Тема «Путешествие к Королеве Радуге» Цель Продолжать знакомить с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности.

Программное содержание:

  • С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности
  • Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению
  • Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей
  • Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал: бабочки, вырезанные из альбомного листа, гуашь, поролоновые губки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, цветок на ватмане, мнемотаблица, мокрые тканевые салфетки для рук.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихов
  • Чтение художественных произведений про мир насекомых

Ход занятия: через короткую беседу о временах года, остановиться на времени года - лето.

Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)

А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)

Давайте и мы сегодня с вами отправимся в сказку. Закрываем глазки и отправляемся на сказочную летнюю полянку.

Ой, ребята, смотрите какие яркие и красивые бабочки на наших столах.

Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).

Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

Что вы слышите?

Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

Ой, а что это за музыка звучит? Смотрите ребята, это бабочка к нам в гости прилетела, она очень хочет нам помочь.

Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

(Показываю прием рисования)

А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство!

Хотите попробовать сами? Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

Физминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились.

Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли. А посмотрите, какой большой цветок принесла с собой бабочка, Мы можем украсить этот цветок, посадив на него наших бабочек.

Ребятки, нашей сказочной бабочке очень понравилось, как мы украсили ее цветок, и она решила подарить этот кусочек лета вам ребята. А бабочка с нами прощается, давайте скажем ей до свидания.

Сейчас мы с вами садимся на стульчики…….. закрываем глазки и возвращаемся в нашу группу.

Итог занятия:

Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Чья работа вам больше всего понравилась?

Вам понравилось наше занятие?

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: Разноцветные бабочки”.

Занятие проводится в один этап.

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона со стебельком на каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки для рук.

Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, перелетают (бабочки), шуршит (карандаш), припечатать, монотипия.

Ход занятия: через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.

— Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)

— А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)

Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, хотя вы уже с нетерпением ждете зиму, и нарисуем тех самых красочных бабочек, которых мы видели на прогулках.

— Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).

— Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

— А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

— Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

— Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

(Упражнение повторить 2 раза)

— Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

— Что вы слышите?

— Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

— Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

— Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

(Показываю прием рисования)

— А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство!

Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек.

— Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю разукрасить бабочке головку и тело, а пока они подсыхают, самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

Физминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились.

(Упражнение повторить 2–3 раза)

— Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли, и мы можем их доделать, чтобы с ними поиграть. Давайте приклеим их брюшками к картонным цветочкам-ромашкам и тогда они в наших руках замашут крылышками и смогут полететь туда, куда мы захотим. (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхает клей, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

— Ну вот, ваши бабочки совсем готовы и можно с ними поиграть!

Конспект занятия для детей средней группы, по рисованию «Бабочка» в технике «пуантилизм»

Цель: познакомить детей с удивительным миром бабочек; учить детей рисовать бабочек в нетрадиционной технике – «пуантилизм» (рисование точками); совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей; развивать цветовое восприятие, сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
Материалы: листы, шаблоны бабочек, гуашевые краски, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
(Бабочка)

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)

Сегодня мы с вами поговорим о бабочках.

Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Они являются символом доброты, чистоты и света.

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.

Цикл жизни этих существ состоит из четырех фаз: яйцо, гусеница, куколка и имаго (бабочка).

Интересный факт: бабочка откладывает своё потомство в одном месте много лет подряд.
Бабочки никогда не спят.
В некоторых странах Азии и Южной Америки бабочки считаются деликатесом!

Каких только бабочек нет в природе. Вот взгляните на картинку. (Показ). Такого размера самая большая бабочка (размах крыльев 26 см), но живет она далеко отсюда. Местные жители охотятся за ними и едят. А вот еле заметна самая маленькая бабочка (размах крыльев 2 мм). У нас, конечно, не живут съедобные бабочки-гиганты. Но есть очень интересные. Например, Павлиноглазка бабочка довольно крупная, с размахом крыльев 16 см. Вроде бы, такой большой бабочке и еды нужно много для того, чтобы насытиться. Так нет же! Не надо ей никакой еды. Живет себе, порхает и ничего не ест. У нее вообще нет рта. И никто до сих пор не разобрался, почему так. Эта бабочка летает ночью.

В основном большинство бабочек имеет короткую жизнь – всего лишь несколько дней. Однако существуют экземпляры с довольно длинным жизненным циклом: Брикстонская бабочка является долгожительницей, её цикл длится до 10 месяцев.