Плохо заводится бензокоса причины. Причины поломок бензиновых и электрических триммеров

Хозяину дачного участка не обойтись без бензокосы или . Но в процессе ее эксплуатации могут возникать ситуации, когда данный агрегат почему-то перестает заводиться. И причин этого может быть много. Давайте узнаем, почему не заводится бензиновый триммер.

Почему не заводится триммер – причины

Чтобы определить, почему бензиновый триммер плохо заводится или же постоянно глохнет, необходимо последовательно проверить работу всех основных узлов агрегата. Особенно важно это сделать после длительного хранения бензокосы. Итак, основные причины подобного поведения триммера таковы:

  1. Виновником того, что бензокоса не заводится, может быть некачественная масляно-бензиновая топливная смесь. Готовить ее необходимо строго по инструкции. Экономия здесь совсем не уместна, поскольку может привести к выходу из строя всей поршневой группы триммера. Не стоит готовить слишком много топливной смеси, так как излишки бензина со временем потеряют свои качества.
  2. Следует знать, что бензиновые триммеры таких марок, как Stihl, Husgvarna и некоторых других не заводятся, если в них заливают дешевый бензин с малым октановым числом. Поэтому для таких агрегатов необходимо использовать только качественное высокооктановое топливо.
  3. Если триммер глохнет сразу при пуске, то, возможно, у него залита свеча. В этом случае необходимо выкрутить ее и хорошенько просушить в течение получаса. Затем слить излишек топлива, которое находится в камере, очистить свечу от нагара, поставить ее на место и попробовать завести бензокосу.
  4. Если ваш новый бензиновый триммер не заводится, причиной может быть отсутствие искры. А происходит это потому, что гнездо, где расположена свеча, сухое и топливо не загорается. Следует слегка увлажнить несколькими каплями бензина резьбовое соединение свечи.
  5. Бензиновый триммер может глохнуть по причине засорения воздушного или топливного фильтров. Лучше всего заменить такие элементы новыми.
  6. Засориться также могут выпускной канал и сапун. Прочистив эти элементы триммера, можно будет завести агрегат без особых проблем.
  7. Еще одной причиной, почему не заводится бензиновый триммер, даже когда есть искра, может быть засорение карбюратора. Чтобы очистить каналы и жиклеры, необходимо продуть их сжатым воздухом с помощью компрессора. Можно воспользоваться для очистки карбюратора и специальной промывкой.
  8. Если прокладки карбюратора износились, надо поменять их. А при нарушении герметичности этого устройства придется определить неисправную деталь карбюратора и заменить ее.
  9. Триммер может не запускаться вследствие износа поршневой группы. Однако менять такие детали бензокосы лучше в сервисном центре.

Существует несколько причин, по которым бензокоса может не заводиться: некачественное топливо, неисправность какой-либо детали или длительный простой. Иногда проблемы возникают даже с новым, только что купленным инструментом. Чтобы Вы не тратили время и деньги на посещение сервисной службы, советуем:

  • во-первых, подробно ознакомиться с руководством по эксплуатации, где поэтапно расписан процесс запуска бензокосы;
  • во-вторых, произвести осмотр изделия, возможно требуется ремонт какой-либо детали;
  • в-третьих, если первые 2 совета не помогли, изучите причины, по которым не заводится бензокоса, и способы их устранения, которые предлагаем мы.

Самые распространенные причины, по которым бензокоса не заводится

  • Некачественное топливо. А каким бензином Вы заправляете свою косу? Инструменты марок STIHL и Husqvarna не будут работать на дешевом топливе, им нужно горючее не ниже АИ-92 с автозаправочной станции, имеющей хорошую репутацию. Экономить на бензине не стоит, поскольку ремонт цилиндро-поршневой группы может составить треть стоимости самого инструмента.
    Во время приготовления топливной смеси соблюдайте пропорции горючего и масла, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Учтите, что смешанный с маслом бензин со временем теряет свои свойства, поэтому его необходимо использовать в течение двух недель. Топливная смесь всегда должна быть свежей!
  • Топливный фильтр в баке. Если бензокоса не заводится, обязательно проверьте, в каком состоянии находится данная деталь. Учтите, что входящий патрубок нельзя оставлять без фильтра.
  • Вы проверили все, что только можно, но все равно бензокоса не заводится ? Возможно, Вы забыли о воздушном фильтре. Его необходимо снять, после чего попробовать запустить инструмент без него. Заводится? Значит, нужно прочистить старый либо установить новый фильтр.

Типы запуска бензокосы

Что необходимо сделать в первую очередь? Нажмите на фиксатор рычага газа и соответствующий курок, чтобы установить дроссельную заслонку в стартовую позицию. Затем жмем кнопку запуска. Отпускаем фиксатор газа, курок газа и кнопку запуска. Таким образом, мы активировали функцию дросселирования. Чтобы вернуть двигатель на холостой ход, необходимо нажать фиксатор газа и курок газа еще раз.

Запуск холодного двигателя бензокосы

Обратите внимание на то, что нельзя нажимать на курок газа до того, как двигатель запустится и начнет работать.

  1. Располагаем инструмент на плоской поверхности и медленно до 10 раз нажимаем кнопку подкачки топлива, число может меняться в зависимости от модели.
  2. Затем устанавливаем рычаг переключателя системы запуска в положение «START».
  3. Необходимо резко потянуть за шнур стартера до тех пор, пока двигатель не запустится.
  4. Дайте силовому агрегату поработать в течение 5-10 секунд и затем надавите на курок дросселя, чтобы отключить систему запуска.

Запуск теплого двигателя бензокосы

  1. Удерживаем курок дросселирования в нажатом положении и не отпускаем до тех пор, пока двигатель не заработает равномерно.
  2. Резко тянем за шнур стартера и ждем, пока силовой агрегат не запустится. Курок в этом случае должен быть нажат.
  3. Запуск теплого двигателя осуществляется в течение 10 минут после его остановки. Если времени прошло больше, то воспользуйтесь инструкцией по включению холодного агрегата.

Запуск двигателя с «залитой» свечой зажигания

В этом случае силовой агрегат можно запустить, если установить рычаг системы запуска в положение RUN, курок дросселирования обязательно должен быть прижат. После чего тянем за ручку стартера столько раз, сколько потребуется для запуска двигателя. Если силовой агрегат в течение длительного времени не запускается, стоит обратиться за помощью в сервисный центр.

Как проще завести бензокосу? Для этого нужно знать несколько хитростей

Если Ваша бензокоса заводится, но делает это не настолько легко, как хотелось бы, предлагаем воспользоваться следующими советами:

  • Положите инструмент на бок так, чтобы воздушный фильтр оказался вверху. Что это даст? Топливная смесь будет попадать точно в низ карбюратора. Еще можно снять воздушный фильтр и залить в карбюратор пару капель смеси и затем установить все детали на место. Инструмент заведется с первой попытки!
  • Возможно, проблема в свече, и тогда, к сожалению, предыдущий способ не поможет. Но есть другой! Выкрутите свечу, проверьте ее на работоспособность и просушите камеру сгорания. Если деталь не подает признаков жизни, замените ее на новую.
  • Универсальный совет, который поможет завести как бензокосу, так и пилу со снегоуборщиком. Но действует он, если свеча зажигания исправна, топливная смесь свежая, воздушный и топливный фильтры чисты. Итак, закрываем заслонку карбюратора и выполняем одно движение стартером. Далее открываем заслонку и вновь 2-3 раза дергаем стартер. Повторяем процедуру, через 3-5 циклов двигатель начнет запускаться.

У любого сложного технического оборудования рабочий ресурс ограничен. И с увеличением интенсивности его эксплуатации повышается риск выхода его из строя. Однако в силах каждого владельца сократить количество подобных аварийных ситуаций, если в точности придерживаться правил по эксплуатации и уходу, которые рекомендованы производителем. В любом случае следует быть готовым к тому, что в определенный период неполадки в работе устройства все равно возникнут. Неисправности, которые могут возникать в работе триммера, могут носить разный характер. Однако в некоторых случаях вполне возможно выполнить ремонт триммера своими силами.

Неполадки электроаппарата

Оборудование, которое работает от сети, отличается от аналогичных приборов, предусматривающих встроенный силовой привод, тем, что имеет более простую конструкцию. Основными элементами триммера являются следующие компоненты:

  • механическая часть, которая передает крутящий момент триммерной головке;
  • электродвигатель;
  • силовой кабель.

При этом все неполадки, которые могут возникнуть с этим оборудованием, могут быть представлены в виде следующих групп.

Механические неполадки

Основная функция при использовании устройства возлагается на триммерную головку , у которой режущая поверхность выполнена из лески. В большинстве случаев прибор выходит из строя по причине проблем с ее подачей.

Если выход из строя бензинового триммера связан с неполадками в механической части, то технология ремонта будет в большинстве своем повторять работу, проводимую в отношении электрических моделей.

Повреждения электрической части

Для выполнения ремонта электрических триммеров необходимо подготовить соответствующие инструменты:

  • индикаторная отвертка;
  • мультиметр;
  • паяльная лампа.

Выяснить при визуальном осмотре, что же послужило причиной неполадки, довольно сложно, в большинстве случаев «на глазок» можно определить лишь наиболее явные неисправности.

Вне зависимости от характера неисправности это в любом случае приводит к прекращению работы двигателя.

  • Если имеются признаки повреждения силового кабеля, то потребуется подумать об установке нового.
  • Если проблема заключается в розетке, то в этом случае нужно убедиться при помощи индикаторной отвертки, что это действительно так. Если опасения подтвердились, то следует выбрать для подключения другую розетку.
  • Выход из строя двигателя может быть связан с повреждением вилки. В этом случае ее необходимо разобрать и заменить работоспособным изделием.
  • Иногда неполадки могут быть связаны с ручкой управления. Сперва потребуется удостовериться в этом, для чего используют индикаторную отвертку : если имеет место обрыв одного из проводов, то замыкание контакта не произойдет. В этом случае выполняется замена поврежденной проводки.
  • Обмотка статора двигателя также может привести к потере работоспособности двигателя. Сперва выполняется проверка при помощи мультиметра. Для этого измерительное устройство необходимо перевести в режим работы с минимальным сопротивлением , а затем его щупы подключают к графитовым щеткам. Если показания сопротивления отсутствуют, то на основании этого можно сделать вывод о сгорании обмотки. Ремонт будет сводиться к установке нового двигателя. Обычно с поиском необходимых запчастей для электрического триммера проблем не возникает.
  • Также двигатель может выйти из строя в результате обрыва одного из контактных соединений. В случае отсутствия признаков повреждения обмотки необходимо, используя мультиметр, проверить все соединения. Когда поврежденный контакт будет обнаружен, его нужно самостоятельно запаять.

Оборудование подобного типа отличается более сложным устройством, поскольку в нем предусмотрен не только привод , но и ряд других элементов: газораспределительная система, топливный бак и управление.

Рассматривая механические повреждения, следует учесть, что сюда стоит отнести и засорение фильтров. Требования к эксплуатации предусматривают, что они должны меняться во время регулярного обслуживания устройства.

Крайне нежелательно останавливать выбор на моделях малоизвестных производителей , поскольку уровень их исполнения часто оказывается достаточно низким. Учитывая, что комплектующие для бензиновых триммеров предлагаются не в каждом магазине, то могут возникнуть трудности с их приобретением.

Система подачи топлива и зажигания

В большинстве случаев неисправности возникают именно на этом участке, причем устранить подобные неполадки может своими руками каждый владелец.

Неисправности двигателя

Если выход из строя триммера связан с нерабочим двигателем, то в этом случае владельцу будет не так просто понять, что послужило причиной неполадки, и каким образом это можно устранить. Хорошо, если на устройство ещё действует гарантия, в этом случае можно отнести триммер в мастерскую по ремонту, специалисты которой довольно быстро и качественно справятся с этой задачей. Среди часто выявляемых и наименее сопряженных с трудностями в устранении причин выхода из строя двигателя следует назвать разрушение поршневых колец. Убедиться в этом можно путем извлечения головки цилиндра и поршня.

Заключение

Владельцу бензинового или электротриммера всегда нужно быть готовым к тому, что в определенный момент этому оборудованию потребуется ремонт. При этом не всегда правильным решением будет обращение в сервисный центр. Нередко причины неисправности могут быть достаточно несложными, которые можно устранить и в домашних условиях. Главное знать, где следует искать ее.

Однако, лучше всего не решать подобные проблемы, а предотвращать их появление. Для этого следует в точности соблюдать рекомендации производителя по эксплуатации и уходу за триммером. Тогда ситуации, когда приходится думать о ремонте бензинового или электрического триммера, будут возникать значительно реже. А это поможет владельцу сэкономить немало времени, сил и средств.

Бензокоса – один из главнейших инструментов дачников, да и вообще, владельцев частных домов. Основное предназначение данного агрегата в том, чтобы косить траву на приусадебном участке, превращая ее в красивый, мягкий идеальный газон. Но прежде чем начать работать, устройство нужно смазывать, то есть те детали, которые трутся в нем между собой, также необходимо заменить режущие части, и залить топливо в бак. Если выявлены проблемы с мотором, необходимо произвести ремонт бензокосы своими руками, а для этого нужно хорошенько понимать ее устройство и суть функционирования. Это все, как правило, излагается в руководстве пользователя, которое прилагается, когда Вы приобретаете бензопилу.

Как отремонтировать бензокосу, если не заводится мотор

В таком случае необходимо проверить, имеется ли топливо в баке. Обязательно используйте только качественный А-92 бензин для своего устройства, чтобы оно не ломалось и долго Вам прослужило. Приобрести топливо можно на любой автозаправочной станции. К примеру, там же, где Вы заправляете свой автомобиль. Если экономить и приобретать дешевое топливо, в результате может быть поломана цилиндро-поршневая группа, а ведь ее ремонт обходится владельцам косилок очень дорого! Он может составить целую третью часть от общей цены агрегата. Также очень важно, чтобы смесь из масла с бензином, была правильно приготовлена. В руководстве пользователя агрегата обязательно указываются пропорции, в которых следует готовить данную смесь. Не заготавливайте топливные смесь слишком большими объемами. Все дело в том, что если долго хранить ее в таком виде, она потеряет большинство своих свойств. Поэтому заливайте в бензокос свежие смеси.

Ремонт бензокосилок может потребоваться в случае загрязнения топливного фильтра, в результате чего работа двигателя будет затруднена. При обнаружении проблемы с запуском, проверяйте в каком состоянии фильтр топлива. Если будет необходимость, его следует заменить. Входящие патрубки не должны быть ни в коем случае без фильтра топлива!

Воздушный фильтр также необходимо проверять. Если он слишком загрязнен, его необходимо снять, промыть топливом и установить обратно. Если Вы находитесь дома или на собственной даче, этот фильтр, конечно, промывается водой, можно даже применять моющие средства. Далее фильтр нужно хорошо прополоснуть, отжать и высушить. Когда он высох, следует его совсем немного смочить маслом, которое Вы используете для готовки смеси топлива. Если нанесли слишком много масла, не страшно, излишки можно убрать, сжав фильтр хорошенько руками, как-бы выжать. Снятую крышку необходимо установить на место и прикрепить.

Двигатель может не заводиться, если все вышеперечисленные методы проверены и проделаны. В таком случае, стоит произвести регулировку оборотов в холостую при этом подкручивать карбюраторный винт. В видео о ремонте бензокосы более детально изложена суть проделывания данных процедур.

И так, расскажем Вам о способах запуска устройства, если Вам уже необходимо производить работы!

1. Ремонт карбюратора бензокосы. Положите на один из боков устройство так, чтобы воздушный фильтр смотрел «вверх». Если именно так расположить агрегат, смесь попадает именно в карбюратор (а точнее его низ). Прежде чем запускать двигатель, следует снять воздушный фильтр, после чего залить в карбюратор буквально немного смеси, а затем установить детали обратно. В таком случае мотор заведется буквально очень быстро.

2. Если 1-й вариант все же не сработает, значит, суть поломки заключается в свечах. Их следует проверить, выкрутив, насколько они работоспособны. Камеру сгорания слеудет тщательно просушить. А свечу, которая не подает никакого признака работоспособности, следует обязательно заменить.

3. Возможен и такой способ. Необходимо закрыть воздушную заслонку и дернуть разок за ручку. После этого нужно открыть заслонку и пару раз дернуть стартер. Так необходимо повторять до 5-ти раз.

Некоторые люди настолько сильно дергают ручку, в результате необходимо ремонтировать стартер бензокосы.

Обязательно, самое главное, соблюдайте в строгом порядке правила, написанные в инструкции пользователя устройства, которая прилагается к каждому агрегату, при покупке в магазине. И тогда Вам не будет страшен ни ремонт редуктора бензокосы, ни любые иные виды поломок!

Осуществляя уход за приусадебным участком, дачники периодически сталкиваются с тем, что не заводится бензокоса. Причин отказа инструмента существует много. Для правильной диагностики проблемы, владельцу полезного на даче агрегата необходимо знать устройство и принцип работы его отдельных частей.


Поскольку бензиновый триммер относится к сложным устройствам, перед началом работы необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. Очень часто ее просто игнорируют, либо знакомятся с ней поверхностно. В результате, когда инструмент глохнет или отказывается запускаться, возникает вопрос – «Почему не заводится бензокоса?» Длительный сезонный перерыв в работе, неправильное хранение и несвоевременное обслуживание триммера, доставят немало хлопот дачнику, по устранению причин.

С чего начать диагностику мотокосы

Если бензокоса не заводится или сразу глохнет после пуска, необходимо последовательно проверить все основные узлы и агрегаты. Алгоритм проверки таков:

  • Топливный бак (качество топлива);
  • Свеча и свечной канал;
  • Воздушный фильтр;
  • Топливный фильтр;
  • Сапун;
  • Выпускной канал.

Эти узлы чаще всего являются источником основных проблем, устранить которые можно после тщательного осмотра.

Проверяем топливную смесь

Перед запуском двигателя бензиновой косы проверьте наличие, и качество топливной смеси. Не экономьте, не жадничайте и «не умничайте» в этом вопросе. Ремонт или замена поршневой группы обойдется вам слишком дорого (иногда до 70% стоимости нового инструмента). Готовить масляно-топливную смесь нужно строго по инструкции. Рассчитывайте ее количество из реальных потребностей. Лишний бензин, оставшийся после работы с течением времени теряет свои качества.

Проводим диагностику свечи и свечного канала

Если качество топливной смеси не вызывает сомнений, а бензокоса глохнет при пуске, то причиной может стать залитая свеча. Тут для ремонта подойдет обычный свечной ключ (наверняка есть у каждого автомобилиста) и запасная свеча.

  • Свечу выкручиваем и протираем;
  • Тщательно ее просушиваем (прокаливать не стоит);
  • Избыток топлива в камере сливаем через свечное отверстие и просушиваем его;
  • Старую свечу очищаем от нагара при помощи надфиля или дамской пилочки;
  • Выставляем зазор с расстоянием в 1 мм (проверить можно любой монеткой);
  • Возвращаем все на место и пытаемся завести триммер.

Сушить канал нужно не менее 30–40 минут. В противном случае есть риск повторно залить и новую свечу.

В случае если свеча рабочая, гнездо, где она расположена полностью сухое, а бензокоса не хочет заводиться, смазываем бензином резьбовое соединение. Оно должно быть слегка увлажненным. Какую бы замечательную искру ни выдавала свеча, загораться в сухой камере просто нечему.

Если двигатель триммера все же не запускается, следует исключить такую причину, как отсутствие искры из-за слабого контакта между свечей и высоковольтным проводом. Если соединение качественное, а искры так и нет, скорее всего, у вас «полетел» блок зажигания. Тут без мастера обойтись не удастся, т. к. деталь не ремонтируется, а продается цельным узлом.

Диагностика фильтров бензокосы

Еще одной причиной, по которой глохнет бензиновая коса, может стать воздушный фильтр. Чтобы исключить ее, попробуйте снять фильтр и завести триммер без него. Если получится, тогда придется менять воздушный фильтр на новый, или хотя бы продувать и тщательно чистить старый.

Не завестись бензиновый триммер может по причине загрязнения топливного фильтра. Это следующий этап нашего алгоритма. Здесь проверяем состояние фильтрующего элемента и при необходимости меняем его новым. При замене старайтесь не оставлять всасывающий патрубок совсем без фильтра, это запрещено любой инструкцией по эксплуатации. Спешка может обернуться ремонтом поршневой группы двигателя.

Сапун и выпускной канал

Часто, «нежные» фирменные модели бензокос не запускаются и глохнут по причине загрязнения сапуна. Основная функция этого элемента – выравнивание давления в бензобаке. При засорении этого узла, в баке создается вакуум, препятствующий подаче топлива. Устранить неисправность можно прочистив сапун. Использовать для чистки можно обычную иглу.

Нормальная работа кос с двигателями внутреннего сгорания может быть нарушена из-за попадания грязи в выпускной канал или засорения сетки глушителя. Встречается такая проблема на моделях старшего поколения. Решить вопрос можно традиционной чисткой и удалением противоискровой сетки.

Более сложные причины отказа бензокосы

Если пошаговый алгоритм поиска неисправности не дал результата, и ваша коса по-прежнему не заводится или глохнет, стоит осмотреть карбюратор и сам двигатель. Засоренный карбюратор может стать одной из причин, неустойчивой работы инструмента. Здесь можно выделить три основных проблемы:

  • Засорение каналов или жиклеров. Очищается все это специальными промывками или продувается мощной струей сжатого воздуха от компрессора. Не используйте иглы и проволоку, так ка могут повредиться проходные сечения;
  • Износ прокладки карбюратора. Выход – замена вышедшей из строя прокладки;
  • Нарушение герметичности. Для проверки этого показателя можно воспользоваться обычным бытовым тонометром, заменив на нем манометр подходящим. Следите за показаниями: если они не меняются - все отлично, а коль давление начнет падать, значит, какая-то деталь карбюратора неисправна. Придется ее найти и заменить новой.

Если с карбюратором все в порядке, то бензиновый триммер может не запускаться из-за износа поршневой группы. При обнаружении сколов, царапин или задиров, на поршне или цилиндре их следует заменить. Обязательной проверке подлежат поршневые кольца. Небольшой люф поршня при покачивании шатуна свидетельствует о том, что пришла пора менять кольца. Эту процедуру лучше всего доверить специалистам сервисного центра.

Правила эксплуатации и хранения бензокосы

Чтобы бензокоса хорошо заводилась и впредь, нужно обеспечить ей хорошие условия хранения и эксплуатации:

  • во время работы внимательно следите за системой охлаждения, тщательно и вовремя проводите очистку каналов в корпусе, а также ребер стартера;
  • при необходимости применяйте для очистки растворители, керосин и другие моющие средства;
  • не очищайте инструмент «на горячую» - дайте ему остыть;
  • неукоснительно выполняйте требования инструкции по поводу режима работы, иначе вы можете перегреть двигатель;
  • если не планируете использовать бензокосу в ближайший месяц, топливную смесь с нее нужно слить, т. к. с течением времени она распадается на тяжелые фракции, которые однозначно забьют каналы карбюратора;
  • после слива топлива дайте триммеру поработать на холостых оборотах, пока не заглохнет, это поможет полностью удалить остатки рабочей смеси.

Перед зимним хранением проделайте следующие шаги:

  • полностью разберите косу, промойте и очистите все детали, какие сможете;
  • осмотрите детали на наличие повреждений, при необходимости устраните перекосы, порывы, погнутости и любые другие неисправности;
  • залейте достаточное количество масла в редуктор и прочистите воздушный фильтр;
  • можно частично разобрать мотор, промыть, продуть и промазать все подвижные части;
  • для того, чтоб смазать поршневую, нужно выкрутить свечу, поднять стартером поршень к крайней мертвой точке, влить в свечное отверстие немного масла и пару раз прокрутить коленчатый вал;
  • если вы храните бензокосу не в доме, замотайте двигатель промасленной ветошью.

Помните, тщательное соблюдение правил, позволит вам забыть о том, что плохо заводиться бензокоса на протяжении нескольких сезонов.