Сценарии детских дней рождений дома 5 лет. Детский праздник: таких конкурсов вы еще не видели! Угадай, что это

Ольга жарикова
Сценарий дня рождения для детей 5 лет

Сценарий Деня рождения для детей 5 лет

В : Здравствуйте, мальчики и девочки, ребятки и зверятки!

Я думаю, не случайно вы все собрались сегодня здесь. Так? Вас пригласил сюда наш именинник, как же его зовут? Правильно, Вильдан.

И я не случайно назвала вас зверятками. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное, сказочное Царство Зверей!

Там мы повстречаемся с разными животными, поиграем в веселые игры,и сами на какое-то время побудем животными : зайчиками, бабочками, мишками, черепашками! Вы готовы? Тогда открываем ворота нашего Царства.

В : Именины – это славно,

Это чудно и забавно –

Поздравленья принимать

И подарки получать!

С днем рожденья поздравляем , что Вильдану мы пожелаем?

Все гости по очереди дарят подарки и высказывают пожелания.

Все вместе : С днем рожденья !

В : сколько Вильдану нынче лет?

Дети : Пять!

В : Мы пять раз ногою топнем! Веселей!

Мы пять раз в ладоши хлопнем! Подружней!

Ну-ка, Вильдан, повернись!

Ну-ка, Вильдан, поклонись!

И ещё раз все мы топнем!

И опять в ладоши хлопнем!

Раз – два – три – четыре – пять!

В : Дорогие ребята!

Музыка для вас играет,

Аппетит вам поднимает!

Ешьте, гости, не стесняйтесь.

От души всем угощайтесь!

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

В : Подойдите сюда, посмотрите, какая полянка цветочная. Сейчас мы с вами на время станем пчелками и бабочками. Дети делятся на две команды и проводятся эстафеты.

1. Цветочная эстафета

1. оббегать змейкой цветы на полу и возвращаться в свой домик

2. «порхать» с цветка на цветок и возвращаться домой

3. ежики переносят на голове грибочки

2. «У всех у нас есть руки!»

В : Ой, ребята, а мы же забыли Вильдану «Каравай» спеть!

Все встают в хоровод и водят каравай. Здесь слышно громыхание пустого ведра, непонятный шум, появляется Баба Яга.

Баба Яга : Кто здесь расшумелся? Кто это разголделся? Ох, как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек! Сейчас всех зажарю и съем!

В : Стоп, стоп! Ты, Баба Яга, откуда взялась? Как на детский праздник попала? Как наш адрес узнала? Мы тебя не приглашали!

Б-Я : Не приглашали! А я на улице вот это нашла (показывает приглашения, которые готовили для всех гостей) и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек!

(начинает за ребятами охотиться) Ох, зажарю и съем!

В : Погоди, Баба Яга, ты даже не знаешь, какой у нас праздник!

Б-Я : Да я сейчас догадаюсь! Это же легко! День защитника Отечества? Или нет, Новый год? (обращается к детям)

В : А вот и не угадала! (дети подсказывают) День рожденья в Сказочном Царстве Животных!

Б-Я : В Царстве Животных, говорите? А вы сами то хоть знаете, какие бывают животные? Ну-ка, назовите мне животных. Которые живут в лесу? (дети называют) Ну, а домашних животных знаете?

Б-Я : Ладно, ладно, достаточно уже! Не за этим я сюда пришла! Я сегодня с утра еще не завтракала, надо бы мне подкрепиться какими-нибудь самыми вкусными мальчиками и девочками!

В : Стой, Баба-Яга, не пугай ребят! Посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порть нам праздник!

Б-Я : Умные, говоришь? Не верю!

В : А ты проверь!

Б-Я : Хорошо, загадаю я им свои, Бабкины-Ёжкины загадки!Только уговор такой : если отгадать не смогут, то выберу самого нарядного и съем! Ладно?

В : Ох, ты и голодная, Баба Яга!

Обращается к ребятам : - Ну что, вы смелые? Рискнёте Бабкины-Ёжкины загадки отгадывать или побоитесь?

Д : Рискнём!

Б-Я : Сейчас, где у меня самые сложные загадки? (долго ищет по карманам, вытаскивает всякие разные бумажки) А, вот, нашла, как раз про животных! Только вы должны будете не просто отгадать животное, но и показать его! Сумеете?

ЗАГАДКИ ПРО ЖИВОТНЫХ.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это … (цапля)

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко – рыжую … (лису)

Он в дупло засунул лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты сластена,

Косолапенький … (медведь)

Вразвалку ходит, как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои … (пингвин)

Будит рано поутру

Без разбору всю семью.

Пением ласкает слух,

Деревенский наш … (петух)

Б-Я : Да-а, что-то мне не удалось пока выбрать, кого съесть, все мои загадки отгадали! Устрою-ка я другое соревнование! Раз вы знаете, как выглядят все животные, вот, попробуйте, соберите. И угадайте, что там за животные. А я пока присяду, да передохну на этот пенёк.

(дети собирают изображения животных, как мозаику из нескольких частей)

Б-Я : Вот молодцы, такие внимательные!А вот что я еще вспомнила : завтра у нашего лесного Мишки День Рождения ! Вот и поможете ему подарок приготовить – шишек собрать!

Баба Яга рассыпает по полу шишки, завязывает детям глаза. Дети их собирают в корзинку, отдают Бабе-Яге.

Б-Я : Ох, и шустрые ребятки! Заберу–ка я их к себе в избушку!

В : Ребята, убегайте скорей, не попадайтесь Бабе Яге!

Баба яга делает попытку догнать ребят, можно не вставая со стула.

Б-Я : Ох, и притомилась я что-то, позову-ка сейчас Золотые ворота, пусть они мне кого-нибудь поймают!

Выходят два родителя, берутся за руки и то поднимают их, то опускают. Дети встают цепочкой и пытаются проскользнуть через «ворота» . Естественно, «ворота» никого не могут поймать.

В : Посмотри, Баба Яга, какие у нас ребятки подобрались ловкие, смелые да умелые!

Б-Я : Ай, да детки, ай, да ловкие! Как же мне самого вкусного выбрать? Что бы еще такого выдумать, чтоб мне без обеда не остаться? (Баба-Яга ворчит, что-то приговаривает, ищет у себя что-то по котомкам)

В : Ребята, я придумала! Пока Баба-Яга у нас задумалась, давайте превратимся с вами в мартышек. Думаю, Баба Яга мартышек не кушает.Повторяйте за мной слова и движения :

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем.

Глазками моргаем,

Хвостиком виляем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Шире рот откроем,

Рожицу состроим.

Как скажу я цифру «3» ,

С рожицами все замри!

Раз, два, три!

Мартышки замирают со смешными рожицами.

Б-Я : Футы - нуты! А куда ж все ребятишки подевались! Одни мартышки остались, а они такие невкусные, костлявые. Ну, вот опять без обеда осталась! Что ж, придется уходить, может меня мишка угостит.

Баба-Яга уходит, прихватив корзинку с шишками, кряхтя и ворча.

В : Ура! Перехитрили Бабу-Ягу! Можно теперь спокойно играть!

КОНКУРСЫ.

1. Котятки и поросятки, (с завязанными глазами по звуку найти своих «собратьев» )

2. Павлины. (Для каждой команды выбирают павлина. Необходимо снабдить своего павлина шикарными перьями. Каждый участник, добежав до павлина, помещает ему за пояс разноцветные «перья» . Можно в конце одеть «перья» и на голову).

Все любуются павлином,

Свет на нем сошелся клином :

Ведь такую красоту

Видно даже за версту!

(Павлины демонстрируют свою красоту)

3. Черепашья талия. А теперь мы с вами превратимся в черепашек. Мы нашли две черепашьи талии, а вы сможете в них поместиться? (Командам предлагается поместиться всем сразу в обруч, и в таком положении пробежать до стульчика и обратно).

4. Эстафета мартышек с бананами. Как вы думаете, какое угощение любят больше всего мартышки? Вот мы их сейчас и угостим бананами. (Каждый из участников команды должен добежать спиной вперед до кусочка банана, съесть его, скорчить всем рожицу и вернуться в команду).

5. Лягушки (прыгать с кочки на кочку и громко квакать)

Танец – «Путешествие в Африку» (под песенку Красной Шапочки) .

Танец слоников.

В : Что за чудный день рожденья !

Столько радости, веселья!

Мы в королевстве побывали,

От Бабы Яги мы убегали.

Чтобы праздник завершить,

Будем всех благодарить!

Именинник раздает гостям маленькие подарки (шарики на палочке) . Подготовка к чаепитию. Стол накрыт. Детям предлагается потанцевать, пока ведущая сходит за тортом. Оказывается, что торт «исчез» .

В : А где же торт? Его, по-видимому, украла Баба Яга!

Дети ищут торт, находят его. Чаепитие!

РЕКВИЗИТ.

o Цветочки плоские

o Картинки с изображениями животных, птиц, насекомых

o Цветы – бантики на стену

o Корзинка

o Шишки, грибочки

o Повязки на глаза

o Ткань для пенька

o Детали аппликации животных

o Загадки для Бабы-Яги

o Воздушные шарики на палочке – подарки всем

o Костюмы Бабы-Яги и клоуна

o 2 банана для эстафеты

o Стих про черепашью талию

o Для «павлинов» - 2 пояса и разноцветные платочки

o 2 обруча

День рождения – самый долгожданный, самый яркий и самый любимый праздник для ребёнка! Приглашены самые лучшие друзья, праздничный стол выглядит невероятно аппетитно, все ждут своей очереди, чтобы вручить памятные подарки, заливистый смех, настоящее веселье, любимые песни... Ах, как же жаль, что день рождения всего лишь раз в году! Но с другой стороны – именно поэтому этот праздник такой долгожданный!

Итак, у вашего ребенка совсем скоро день рождения, а вы в растерянности. Как же устроить самый лучший праздник для того, кто значит для вас всё? Ну и конечно, как порадовать гостей и сделать это событие самым незабываемым для всех?
Важное замечание. Чтобы празднование дня рождения вашего малыша запомнилось всем как самое весёлое, позитивное и яркое мероприятие, то конкурсы (а также игры ) обязательны! Немного доброго соперничества, развитие воображения, ну и конечно, незабываемые эмоции – всё это гарантировано!

Начало праздника.

Итак, празднование для рождения вашего малыша только начинается! Встречаем гостей, вежливо приветствуем детишек и их родителей, проводим всех в комнату, где и будет проходить ваш чудо-праздник. Красивые декорации, праздничный стол, можно включить самые весёлые детские песни. Гости с интересом осматриваются, привыкают к новой обстановке, улыбаются, а затем начинают поздравлять именинника. Наверное, самое приятное для ребенка в этот праздник – получить долгожданные подарки. Что может быть приятнее, что может быть лучше, чем видеть своего ребенка счастливым? Глазки искренне светятся от счастья, улыбка не сходит с его очаровательного лица – вот оно счастье для родителей!
Пока идет эта небольшая церемония вручения подарков, разбросайте на полу большое количество воздушных шариков (конечно, заранее их нужно надуть). Раздайте праздничные колпаки главному виновнику торжества и гостям. Если имениннику исполняется 5 лет, то по вашей команде детишки должны хлопнуть в ладошки 5 раз, а после сразу же тянутся за шариками, подбрасывают их вверх с криками «Салют!» Снова тянутся за новым шариком, снова выкрикивают «Салют!» Это действие продлится примерно несколько минут:) Ну а вы тем временем поручите кому-нибудь из родителей снять всё это великолепное действие на видеокамеру (телефон, фотоаппарат) для вашего семейного видеоархива:) Пока происходит этот небольшой праздничный беспредел, можно накрыть на стол. Приглашайте гостей за стол. Ну что ж, а вот и пришло время для первого конкурса!

Первое испытание «Самый вкусный конкурс ».

Пригласите вашего малыша поучаствовать первым. Завяжите глаза вашему малышу и положите в рот ягоду или маленький кусочек какого-нибудь фрукта. Конечно же, выбор должен быть богатым: яблоки, груши, киви, бананы, клубника, ежевика, вишня, виноград и т.п. Виновник торжества должен угадать, что же за вкусный фрукт или ягоду он только что с удовольствием съел. Также проводим этот конкурс со всеми желающими участниками. Баловство допускается – можно класть в рот детям разные желатиновые конфеты, маленький кусочек пирожного или шоколад. Кстати, обязательно разузнайте предпочтения гостей заранее. Ну а те, кто верно угадали «лоты», получают в подарок те самые фрукты или ягоды:)

Второе испытание «Поиск сокровищ».

Звучит интригующе, правда? Чтобы провести эту чудесную игру, нужно подготовить реквизит. Итак, во-первых, нарисовать «Карту сокровищ» . Для этого нужно взять лист ватмана, краски и нарисовать (или срисовать) карту сокровищ. Если вы неважный художник – не беда! Всегда можно попросить о помощи у кого-то из ваших друзей или старших детей. Шедевр изобразительного искусства тут ни к чему. Главное, чтобы всё было от души. Поверьте, дети это чувствуют;) На карте обязательно должны быть обозначения и метки. «Старт» приключения, «Финиш» (собственно, именно здесь и спрятано «сокровище») и промежуточные задания. Объясню поподробнее всю суть этой игры. Для начала раздайте всем детям , купленный заранее в праздничном магазине. Это пиратские шляпы, легендарный черный флаг с белым черепом, повязки на глаза, стильные пиратские банданы, старинные компасы и т.п. Дети с интересом начинают «перевоплощаться» в морских волков, сосредоточенно смотрят на старинные компасы в своих руках.

Еще мгновение – и они готовы отправиться на поиски сокровищ! Кстати, как капитан команды вы тоже должны надеть шляпу, а также повязку на глаза (как минимум). Конечно, будет совсем круто, если вы выйдете к детишкам в костюме пирата! :) Тут уж решать вам. Итак, вы информируете вашу верную «команду» о том, что где-то рядом спрятано сокровище и нужно внимательно изучить карту. Дети любопытно осматривают вашу «Карту сокровищ». Итак, наше приключение начинается! Дети выполняют промежуточные задания, пока идут к «Финишу». Задания могут быть самые разные! К примеру, попрыгать 30 секунд на одной ноге или рассказать любой стих; угадать персонаж из мультфильма быстрее других; изобразить любимого героя сказки и многое другое (подключайте фантазию). Кстати, заранее можно договориться с родителями, которые будут «поджидать» детишек на разных этапах этой игры и давать задания. После успешного прохождения всех испытаний (в это время нужно передвигаться по квартире), дети доходят до «Финиша» и, наконец, находят сокровища! Заранее нужно купить несколько игрушек (или конфет). Соответственно, заранее не мешало бы поинтересоваться у родителей, что именно хочет их чадо. Игрушки должны быть небольшие (что-то вроде символических сувениров), можно купить небольшой пиратский сундучок (в магазинах продаются такие, сделанные из картона). Сокровище найдено, дети очень довольны. Они смеются, хвастаются своими «трофеями» и с восторгом ждут продолжения праздника. Пиратская тема больше близка мальчикам по статистике, НО девочки тоже любят искать что-то, выполнять весёлые задания, ну и безусловно, получать призы! Кстати, всю пиратскую атрибутику, а также костюмы отважных корсаров можно купить у нас в магазине по доступной цене!

Третье испытание «Угадай зверя» .

А теперь более спокойное, но не менее весёлое испытание:) Называется оно «Угадай зверя». Вновь завязываем глаза малышу и даём в руки мягкую игрушку. К примеру, плюшевого жирафа. Малыш должен наощупь определить, что же это за зверь такой:) Можно приобщить к игре родителей. Пусть они покажут своим детишкам, что эта игра может быть совсем уж забавной. Для этого можно долго «угадывать» животное, выдавать нелепые предположения и наконец,«обозвать» того же жирафа медведем. Дети будут в восторге! Призы всем обязательно, без сомнения!

«Я хочу стать...»

Четвертый конкурс «Я – художник, я так вижу!»

Забавный конкурс для детишек, которые обожают рисовать. Раздайте небольшой лист бумаги и фломастеры (или карандаши), завяжите глаза всем участникам, кроме самого виновника торжества, и попросите нарисовать именинника. Детишки стараются нарисовать главного героя праздничного вечера, весело «пыхтят», смеются. Побеждает тот, чей портрет окажется более правдоподобным.

Пятый конкурс «Движения – это жизнь!»

Детки не могут долго сидеть на месте, поэтому можно устроить зажигательный конкурс под названием «Танцоры». Принесите самый разнообразный инвентарь, к примеру, мячики, стулья, швабры, мягкие игрушки и т.п. Включаем разные мелодии по очереди и просить детей танцевать под музыку разными способами. Например, танец с зажатым между лбами яблоком или танец верхом на метле:), может быть, танец со стульями или шваброй, а может, это будет самый трогательный танец с любимой мягкой игрушкой. Кто оригинальнее и смешнее танцевал – тому и приз (это может быть небольшая игрушка). Остальных участников тоже нужно обязательно поощрить, к примеру, любимыми сладостями.

«К сожалению, день рождения только раз в году...»

Ваш праздник уже подходит к концу, гости уже собираются уходить. Предложите им нарисовать то, что больше всего запомнилось сегодня на празднике. Можно даже заранее изобразить на большом листе ватмана маленьких девочек и мальчиков, а также «облачко» их мыслей. Эти «облачка» детишки и заполнят рисунками. Представляете, через 10-20 или более лет ваш взрослый сын или дочь увидит этот лист ватмана с памятными рисунками и обязательно улыбнётся, вспомнив детство. Самая беззаботная и золотая пора в нашей жизни – именно детство. Поэтому так хочется, чтобы наши дети вспоминали о своём детстве с легкой улыбкой на губах и чтобы в сердце были лишь светлые воспоминания:)

Гости уже разошлись, а ваш малыш счастлив от того, какой праздник вы ему устроили. Время снова и снова рассматривать подарки, ну а вам предстоит всего лишь «небольшая» уборка;) Вы вздохнете, а затем по-доброму усмехнётесь. А ведь оно того стоило, верно? ;)
P.S. Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезна, и ваш праздник пройдет незабываемо:) Хотелось бы заметить, что у нас в , помимо пиратской атрибутики, есть много и других аксессуаров для самого яркого мероприятия! Мы всегда рады видеть вас в нашем магазине!

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Сценарий летнего праздника для детей 5–6 лет

Конспект сценария летнего праздника в старшей группе.

Цель:

Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и социального здоровья детей в летний период.

Задачи:

Образовательные: актуализировать знания детей о световом спектре;

укреплять физическое здоровье;

закрепить знания связанными с лето;

формировать умение отгадывать загадки.

Развивающие: развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

развивать мышление, внимание и память.

Воспитательные: воспитывать эстетические знания;

воспитывать дружеские чувства по отношению друг к другу;

формировать положительное состояние всех участников образовательного процесса.

Материалы и оборудование: волшебные ключи, цветные мелки. «Цветик-семицветик», разноцветные ленточки, балалайка.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! А вы любите веселиться?

Дети. Да!

Давайте устроим чудесный праздник! Будем веселиться, смеяться, прыгать, петь, плясать и не унывать!

Послушайте загадку.

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

Дети. Летом.

Воспитатель. Здесь другого нет ответа,

Но, конечно, это лето!

Звучит песня слова и музыка Елены Обуховой «Золотое солнышко»

(На спортивную площадку выбегают Незнайка)

Незнайка. Здравствуйте, дети, вы меня узнали? (Ответ детей.)

Правильно, меня зовут Незнайка.

Незнайка. А какое время года любите вы?

Дети . Лето.

Незнайка. Ну конечно, это лето!

Воспитатель. Незнайка послушай стихи о лете.

1. Лето – отдых в ярких красках,

Беззаботная пора!

Мир наш солнышком обласкан!

Радость с самого утра!

Жёлтоглазые ромашки

Нас манят своей красой!

2. Разноцветные букашки

Наслаждаются росой!

Разноцветным ярким ситцем

Украшая города,

Наше лето веселится,

Радость нам свою даря!

Вместе. Снова лето к нам пришло,

Это очень хорошо.

Ведущий.

Раз, два, три, четыре,

Делай круг пошире!

Незнайка.

В замочек ручки мы возьмём,

И станцуем и споём.

По полянке побежим,

К лето в гости поспешим.

Дети исполняют летний хоровод Е. В. Кислицина

(Выбегает Кикимора)

Кикимора. Эй вы, чему вы тут все радуетесь?

Ведущий. Как чему? Ведь наступило лето!

Кикимора. Ну и что? Самое противное время года?

Незнайка. Как! Почему? Потому что всё зелёное, очень жарко; птицы поют, бабочки порхают, кузнечики прыгают, лягушки квакают и громко дети кричат.

Ведущий. Это же хорошо!

Кикимора. Нет, плохо! Отдохнуть не дают! Зимой ляжешь, листочка прикроешься и спишь, спишь. Вокруг тишина, красота.

Незнайка. Кикимора, ну что ты такая злая! Когда ты была маленькой девочкой, ты тоже была такой злой?

Кикимора. Да, да, была.

Незнайка. Я не верю! Да и ребята, мои друзья, тоже не верят!

Ведущий. Кикимурушка, а помнишь, как ты любила играть?

Кикимора. Кончено, помню. И самой любимой игрой была игра с лягушками.

Ведущий. Кикимора, а мы с ребятами знаем игру «Лягушки»

Подвижная игра «Лягушки».

На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга, дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки».

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши - пугает лягушек; дети перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото.

Игра повторяется 2-3 раза.

(После игры.)

Кикимора. Незнайка, а что это у тебя?

Незнайка. Это ключи мне госпожа Весна передала, чтобы я вручила их госпоже Лето.

Кикимора. А если госпожа Лето не получит эти ключи, значит, лето и закончится? И не будет жарких, солнечных дней?

Незнайка. Конечно! Сегодня нужно передать ключи, в первый же летний день! Поняла?

Ведущая. Ребята, сегодня у нас с вами праздник лета.

А знаете ли вы какого цвета лето?

Какого цвета деревья, солнце, небо? (Ответы детей).

Я открою вам секрет, ребята. Каждое лето к нам приходит волшебная Фея Лета и раскрашивает своими волшебными красками всё вокруг.

(Звучит музыка)

Но тише, ребята, кажется она к нам сейчас идёт.

(Под музыку появляется Фея Лета. В руках у неё коробка с волшебными красками.)

Фея Лета: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Лета. Каждый год перед началом лета я прихожу и раскрашиваю всё вокруг своими волшебными красками. А вы мне поможете?

Ребята «Да!» Тогда станцуйте вместе со мной.

(Танец – хоровод с Феей Лета)

Фея Лето. Сейчас должно прийти Лето, и я хочу сделать несколько зарисовок, как мой друг отдаёт ключи госпоже Лето.

Кикимора (кричит). Не люблю я лето. И я постараюсь, чтобы оно не пришло.

(Кикимора выхватывает ключи у Незнайки и убегает с площадки.)

Ведущий. Что же делать? Как нам быть?

Как ключи нам раздобыть? (Думает.)

Фея. Друзья, надо помочь Незнайке. Ведь вы хотите, чтобы госпожа Лето подарила нам много интересного, чтобы у вас было много забав!

Кто из вас самый быстрый? Сейчас и проверим!

Эстафета «Собери букет»

Дети встают в 4-5 кружков (по группам). В центре каждого кружка встаёт ведущий. У каждого ведущего в руках цветок (цветы нескольких видов). Дети запоминают цветы своей команды. Звучит быстрая музыка, дети разбегаются по всей площадке, по окончании музыки дети подбегают к своему цветку и образуют круг.

Ведущие также перемещаются.

Фея. 1-2-3-4-5, мы закончили играть!

Будем с вами танцевать!

«Танец Цветов.»

В центр выходит Ромашка с большим цветком «Цветик – семицветик».

Ромашка. Ребята, отгадайте загадку.

Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это.

Дети. Цветик - семицветик.

Фея. Правильно. Это волшебный цветок - Цветик – семицветик.

Давайте оторвём лепесточек и загадаем желание, оно вмиг исполнится! (Желание: чтобы Гусля привёл Кикимору с ключами.)

(Дети отрывают лепесток.)

(Звучит музыка, Гусля с балалайкой идёт по площадке, погоняя Кикимору.)

Незнайка. Ребята, посмотрите, волшебство помогло.

Гусля забирает ключи у Кикимары и отдаёт их Незнайке.

Гусля. Здравствуйте, ребята! А сейчас мы Кикимору выгоним!

Кикимора. Простите меня, пожалуйста, я исправлюсь!

А у Лета я попрошу, чтобы солнечные лучики почаще заглядывали на моё болото.

Предлагаю вам игру «Лучики»

Детям раздаются разноцветные палочки, ленточки, которые им прикрепляют сзади к поясу.

Дети. Мы весёлые ребята,

Любим бегать и играть!

Ты попробуй нас догнать!

(Дети разбегаются, герои собирают ленточки. После слов: 1-2-2, в круг беги!» играющие собираются в круг.)

Незнайка. Ребята, посмотрите, сколько солнечных лучиков мы собрали!

Фея. Но где же лето?

Вдруг оно забыло к нам дорогу?

С делами, может быть,

Оно замешкалось немного.

Давайте Лето позовём!

(Дети зовут Лето.)

Лето. Добрый день, дорогие ребята! Вы ждали меня, буду с вами целых три месяца. Вы станете взрослее, сильнее, загорите на солнышке!

Ой, а где мои ключи?

Незнайка. Вот они, возьми свои ключи, госпожа Лето.

Их просила передать Весна.

Лето. Спасибо тебе, незнайка!

Пригласила всех вас я играть и веселиться!

И хочу со всеми крепко подружиться!

Гусля . На празднике мы вместе время проведём,

Чтоб было веселее, играть мы все начнём.

Лето. Тара-ра, тара-ра!

У меня для вас игра.

Игра «Солнышко и дождик»

Лето. Выглянуло солнышко.

(Звучит музыка, все дети движутся подскоками по площадке.)

Лето. Дождик.

(Звучит музыка. Герои у кого в руках зонты, раскрывают их.

Дети прячутся под ними.)

Лето. Как хорошо мы поиграли.

Сейчас я вам, ребята, загадаю загадки.

1. Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь,

Называют тот цветок ярко-синий (василёк).

2. Серединка жёлтая, белая рубашка,

Летом расцветает на лугу (ромашка).

3. Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

4. На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные.

(Георгин)

Ведущий. Праздник будем продолжать,

В игры будем играть.

Незнайка. Я для вас приготовил сюрприз.

У меня самая красивая шляпа.

Сейчас шляпу я сниму

И играть с ней начну.

А ну, маленький народ,

Становись в хоровод.

Игра «Весёлая шляпа»

Звучит весёлая музыка, дети передают по кругу шляпу, музыка прекращается, у кого в руках шляпа, тот выходит в круг и танцует, дети хлопают в ладоши.

Фея. Вы и пели и плясали,

И загадки отгадали.

А теперь, мои друзья,

Порисуйте для меня.

Конкурс рисунков на асфальте. «Разноцветные сказки»

Цель: развитие творческого воображения; совершенствовать коммуникативных навыков;

развитие произвольности и самоконтроля.

Детям предлагается нарисовать летний пейзаж в одном цвете (зелёном, жёлтом и красном).

Каждый ребёнок составляет рассказ о своём рисунке, придумывает сказку своего цвета.

Фея. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Молодцы.

Но мне пора!

Лето: Ребята! Мне теперь пора в дорогу! Меня ждут другие ребята, с которыми я тоже должна встретиться.

До свидания, до новых встреч!

Ведущий. Ребята, мы сегодня хорошо с вами повеселились.

Что вам больше всего понравилось на нашем празднике? (Ответы детей.)

Скажем всем нашим гостям «До свидания», нам пора возвращаться в группу.

Помещение украшено шарами.

Действующие лица : Фея дня рождения, ведущая; Хозяин (Хозяйка).

Фея и Хозяин встречают гостей и приглашают их в гостиную.

Фея . Здравствуйте, гости дорогие! Проходите. Мы вам очень рады.

Пока гости собираются, можно поиграть в игру «Каравай».

Когда все гости в сборе, начинается процесс вручения подарков имениннику.

Гости располагаются полукругом.

Хозяин стоит к ним лицом.

Фея. У Вани сегодня день рождения. Ему исполнилось 5 лет. Давайте поаплодируем имениннику.

Гости хлопают в ладоши.

Мы с Ваней очень рады, что у нас так много гостей. Сейчас, ребята, наступает такой момент, когда вы можете поздравить Ваню и преподнести ему подарки.

Гости поздравляют виновника торжества.

Затем Хозяин благодарит гостей и приглашает их к столу.

Хозяин. Я приглашаю всех к столу.

Гости садятся за стол.

Фея. А теперь настало время для игр и развлечений. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Дед».

Дети играют в игру «Дед».

Что ж, ребята, молодцы, хорошо поиграли. А теперь я предлагаю вам посмотреть фокусы. В роли фокусника — именинник.

Именинник показывает фокусы.

Фея . Давайте поаплодируем нашему фокуснику и продолжим играть.

Дети играют в «Крота».

А теперь я предлагаю вам собрать мозаику. Мозаика эта не простая. У меня в конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми, станут победителями. (Фея вручает конверты с фрагментами картинок, которые надо подобрать заранее.)

Дети собирают мозаику.

Победители получают право первыми выбрать себе понравившиеся куски торта. Дети садятся за столы и пьют чай с тортом.

Фея. Настало время танцев.

Дети танцуют.

Фея . Ребята, а вы любите петь? (Да.) Тогда я предлагаю устроить конкурс караоке.

Проводится игра «Караоке».

Фея. У нас осталось очень много призов, поэтому я предлагаю ответить на вопросы викторины. Вам надо будет выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. Кто больше набирает очков, получает приз.

Проводится детская викторина.

Фея. Наш праздник подходит к концу. Давайте, ребята, еще раз поздравим нашего именинника, пожелаем ему всего самого хорошего и споем песню.

Гости поют любую известную им песню на тему дня рождения.

Хозяин благодарит гостей.

Праздник заканчивается.

Приложение. Игры и конкурсы

Каравай

Игроки встают в хоровод и поют.

Дети. Как на Ванины (имя игрока) именины Испекли мы каравай.

Вот такой вышины!

Участники поднимают руки.

Вот такой нижины!

Участники садятся на корточки и опускают руки.

Вот такой ширины!

Участники разводят руки в стороны и расходятся шире.

Вот такой ужины!

Участники сужают круг.

Каравай! Каравай! Кого любишь, выбирай!

Ваня. Я люблю, признаться, всех,

Только Таню больше всех. (Указывает на выбранного игрока.)

Таня встает в центр хоровода и читает стихи или поет песенку и т. д. Затем игра продолжается.

Дед

Из числа игроков выбирается водящий — Дед, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки договариваются о том, что будут показывать. Затем они зовут Деда. Дед садится на стул.

Участники игры. Здравствуй, дед!

Дед. Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?

Участники игры. Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем.

Игроки показывают движения, характерные для какой-либо работы. Дед должен угадать, что это за работа. Если угадывает, то дети разбегаются, а Дед старается их поймать. Пойманный игрок становится Дедом.

Шарики

Фокусник вызывает из числа гостей одного добровольца. Затем показывает ему и всем гостям поролоновый шарик и просит добровольца зажать его в кулаке. Когда гость выполняет просьбу фокусника, тот задает ему вопрос: «Сколько шариков зажато у тебя в руке?». Гость отвечает: «Один». Тогда фокусник делает несколько пассов над рукой зрителя и просит его разжать кулак. Когда доброволец разжимает кулак, оттуда выскакивают 5 шариков.

Секрет фокуса состоит в том, что фокусник сразу дает зрителю 5 поролоновых шариков, в то время, как показывает он только 1 шарик, 4 шарика зажаты в руке фокусника. Когда доброволец зажимает шарики в кулак, он не ощущает, сколько шариков у него в руке, так как они поролоновые.

Прокалывание воздушного шара

Фокусник берет надутый воздушный шар и прокалывает его острой спицей насквозь. При этом шарик не лопается.

Секрет фокуса в том, что предварительно места предполагаемого прокола шарика заклеиваются несколькими слоями скотча.

Крот

По игровой площадке расставляют несколько устойчивых предметов (можно использовать кегли). Игроки стараются запомнить их местоположение. Затем участникам завязывают глаза. Их задача — пройти по площадке, не сбив установленные предметы.

Караоке

Игроку надевают наушники, и он старается повторить за оригиналом, который слышен только ему, песню. В качестве оригинала можно использовать не только песни, но и видео (известный мультфильм, телепрограмму).

Детская викторина

1. Кто съел Колобка?

Б. Повар из школьной столовой.

2. На чем летала Баба Яга?

A. На самолете.

Б. На ковре-самолете.

B. В ступе.

3. Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?

A. В сейфе.

Б. В холодильнике.

4. Во что был обут Кот в сапогах?

A. В туфли.

Б. В кроссовки.

B.В сапоги.

5. Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?

A. Мерседес.

Б. Лошадь.

6. В чем медведь нес Машеньку?

A. В мешке.

Б.В чемодане.

B. В коробе.

7. Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев?

8. Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе?

A. Братом.

Б. Внуком.

B. Родной матерью.

9. Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?

A. Коршуны.

Б. Попугаи.

B. Гуси-лебеди.

10. Как звали мальчика из Простоквашино?

А. Дед Степан.

Б. Дядя Федор.

В. Братец Иванушка.

11. Что привез купец младшей дочери Аленушке?

A. Кактус.

Б. Пальму.

B. Аленький цветочек.

12. Как звал своего друга мальчика старик Хоттабыч?

A. Волька ибн Алеша.

Б. Петя ибн Сережа.

B. Волька ибн Володя.

13. У чего осталась старуха?

A. У сломанной стиральной машины.

Б. У дырявого таза.

B. У разбитого корыта.

14. Мимо чего проплывали купцы в царство славного Салтана?

A. Острова Буяна.

Б. Острова сокровищ.

B. Казачьего острова.

15. Как звали гуся, на котором путешествовал Нильс?

Б. Мартин.

16. Как звали ученых воронов, помогавших Герде найти Кая?

A. Карл и Клара.

Б. Иван да Марья.

B. Марта и Мартин.

17. К кому на свадьбу водил Оле Лукойе Яль- мара?

A. К белкам.

Б. К мышцам.

B. К медведям.

18. Кого убивал за один раз храбрый портняжка?

Б. 3 львов.

19. Куда шли Элли, Страшила, Железный Дровосек и Лев?

A. В Изумрудный город.

Б. В Город мастеров.

B. В Страну дураков.

20. В каких единицах измеряли Удава?

A. В мартышках.

Вот наша именинница с младшей сестренкой. Куда ж без нее! 7 декабря нам исполнилось 5 лет! И хоть рождественский пост в самом разгаре, но 5 лет бывает раз в жизни. Вот мы и решили отметить его с играми и конкурсами. Конечно без плясок и т.п. Но все равно получилось весело.

Из соленого теста мы с ней сделали такие полезные подарки для гостей. Только почему-то когда покрывала их лаком краска сползала. В результате за неимением лучшего варианта покрыла все бесцветным лаком для ногтей.

Благодаря этому сайту вырезались такие зимние поарки. очка вырезала по контуру, а я сделала прорези внутри. Колокольчики на елку с Миланой делал папа. Вырезали из коробки из-под яиц отдельные ячейки, оборачивали в фольгу для запекания. На ниточку надевали бусинку и делали петельку для колокольчика.

А это главный реквизит праздника - наш торт!

Если кому интересно - пишу сценарий нашего торжества. Не смогла найти источник в своих записях. Но сценарий мною переработанный и дополненный. На нашем празднике взрослых было больше чем детей (9 против 3), поэтому и программу пришлось переделывать под свою компанию.

Ведущая:Сегодня для маленьких и взрослых,
Для худеньких и толстых,
Послушных и непослушных.
Веселеньких и грустных
Наше самое распрекрасное развлечение
Под названьем День рожденья!

День рожденья - это славно,
Это чудно и забавно!
Именинника вперед
Пропусти, честной народ!

Именинник выходит и становится на стул.

Ну-ка, гости, не зевайте.
Дружно, хором помогайте.
С Днем рожденья поздравляем!
Гости. Да-да-да!

Ведущая. И, конечно же, желаем...
Гости. Да-да-да!

Ведущая. Вырастать Милане больше!
Гости. Да-да-да!

Ведущая. Непременно быть потолще...
Гости. Нет-нет-нет!

Ведущая. Быть красивой, доброй, милой...
Гости. Да-да-да!

Ведущая. И крикливой, и драчливой...
Гости. Нет-нет-нет!

Ведущая. Сильной быть, здоровой, смелой...
Гости. Да-да-да!

Ведущая. Аккуратной и умелой...
Гости. Да-да-да!

Ведущая. Чтобы мамочка любила...
Гости. Да-да-да!

Ведущая. Ремешком почаще била...
Гости. Нет-нет-нет!

Ведущая. Ладно! Чтоб конфетами кормила...
Гости. Да-да-да!

Ведущая. Может, хватит поздравлять? Пора бокалы нам поднять!
Гости. Да-да-да!

Ведущая. На день рождения принято дарить подарки. Вот и мы сегодня приготовили для нашей милой именинницы вот такой подарок.

Ведущая обращает внимание на большой цветок в горшке, на веточках которого висят разноцветные самодельные пустые конфетки.

Много в мире есть чудес,
Но обойди весь свет -
Такого чуда, как у нас,
На целом свете нет.

Посмотрите, гости.
Ведь тут на каждой ветке
В обертках ярких, золотых
Качаются конфетки!

А в конфетках тех секрет -
Отгадаем или нет?

Первую конфетку
С дерева снимаем.
Что найдем в конфетке,
Мы пока не знаем...

Ведущая снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:

«Есть подарок всех чудесней.
Он зовется дружной песней!»

Именинница встает на стул и все поют для нее песню «С Днем рожденья тебя»

Вторую конфетку
С дерева снимаем.
Что в конфетке этой,
Мы сейчас узнаем...

«Имениннице 5 лет-

Комплиментов ей букет!»

Все гости говорят имениннице комплименты.

А теперь еще одну конфетку
Мы снимаем с тонкой ветки...

«Интересные загадки

Приготовили вам сказки».

1. Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).

2. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)

3. На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился... (Колобок).

4. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

5. У отца был мальчик странный:
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

Еще одну конфетку
С дерева снимаю,
В этой что конфетке,
Сейчас мы все узнаем...

«Веселее всех на свете
День рождения отметим.
Игр мы очень много знаем

И сейчас в них поиграем!» Игра «Ромашка».

Из бумаги сделан цветок с пятью лепестками. На обратной стороне каждого написано название игры.

1.«Узнай сказку»

Сначала совсем уж детские:
1. Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь. ("Теремок")
2. Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка. ("Репка")
3. Дед, баба, курица, яйцо. ("Курочка Ряба")
4. Мама, дочка, горшочек с маслом, пирожки, волк, охотники. ("Красная Шапочка")
5. Жаба, жук, полевая мышь, ласточка, эльф. ("Дюймовочка")

А посложнее?
2. Принц, королева, ночь, ливень, перина. ПОДСКАЗКА (если вдруг затрудняются) : горошина ("Принцесса на горошине")
3. Санки, снег, разбойница, зеркало, дружба. ПОДСКАЗКА: Кай, Герда. ("Снежная королева")
4. Солдат, балерина, тролль, табакерка, рыба, огонь. ПОДСКАЗКА: колдунья. ("Стойкий оловянный солдатик")

2.Скороговорки:

Бык тупогуб, тупогубенький бычок.

У быка бела губа была тупа.

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

про покупочки свои!

Ель на ежика похожа –

Ель в иголках, ежик тоже!

3. Сложить картинку

Из разукрашек отрезала странички. С одной стороны получился цветной рисунок, с другой черно-белый. Дети складывали цветные картинки, взрослые – черно-белые.

4. Собрать букет

На полу раскладываются вырезанные из бумаги цветочки. Двум участникам даются ведерки и завязываются глаза. Кто больше соберет цветов.

5. Самый меткий

Два ведерка ставятся на одинаковом расстоянии от участников. Каждому участнику дается по три пластмассовых «яйца» от киндер-сюрпризов. Нужно попасть мячиками в ведерки.

Этот конкурс очень понравился гостям. В нем поучаствовали все: и дети, и взрослые.

Много было здесь конфет,
В каждой спрятан был секрет.
Мы и пели, и плясали,
С днем рожденья поздравляли.
Но теперь на тонкой ветке
Лишь одна висит конфетка.
А в конфетке той сюрприз -
Именинника ждет приз!

Вносится большой торт для именинника.

Все загадали желание и задули свечи.

В конце программы Именинница раздала всем гостям медальки. А потом каждый вытянул из коробочки записку с названием подарка от виновницы торжества.

Вся увеселительно-развлекательная программа с тостами в перерывах между конкурсами заняла полтора часа. Как раз не успела никому надоесть. Оставшееся время прошло за разговорами о том, о сем.

Все остались довольны.