Электричество в домах от куда. Как происходит подача электроэнергии в наши дома

Как электроэнергия попадает к нам в дома, какой путь она проделывает, перед тем как оказаться в наших розетках, какие схемы по передаче электроэнергии существуют и где она вырабатывается? На все эти вопросы вы найдете ответы, прочитав эту статью до конца!

Рисунок 1. Передача и распределение электроэнергии.

Виды электростанций.

Основными источниками электроэнергии являются электростанции. В настоящее время самыми востребованными и эффективными из них являются:

Но так же для производства электроэнергии используются и геотермальные, ветровые, солнечные электростанции. В последнее время их популярность растет с каждым годом, так как эти электростанции более экологичны и безопасны для природы и человека.

Для того чтобы передать электроэнергию от электростанции к потребителю она должна пройти длинный путь через большое количество устройств. Каких устройств и для чего они нужны, мы сейчас разберемся.

Рисунок 2. Атомная электростанция.

Важнейшая проблема передачи электроэнергии состоит в том, что при передаче ее на большие расстояния возникают большие потери мощности тока. Основная причина этих потерь это сопротивления в проводниках, по которым передается электричество.Отсюда возникает вопрос, как снизить сопротивление в проводах?

Чтобы снизить сопротивление в проводах необходимо увеличить их площадь поперечного сечение. Но учитывая длину, на которую нужно передать электроэнергию, очевидно, что это невыгодно. Есть еще один способ, чтобы передать ту же мощность по проводам, можно уменьшить силу тока протекающего по проводам увеличив напряжение.

Этот процесс можно сравнить с водопроводной трубой, где вода это электрический ток, труба это проводник, объем воды протекающий через трубу это мощность, давление воды это напряжение.

Теперь все понятно, увеличивать диаметр трубы, чтобы поступало больше воды не выгодно из-за большого расстояния, нужно увеличить давление напряжение, чтобы через тот же диаметр трубы протекало больше воды. Правда придётся увеличить и толщину трубы, чтобы ее не порвало, в электрике это будет увеличение толщины изоляторов, чтобы не было пробоя. Но все равно это выгодней!

Напряжение воздушных линий электропередач.

Для того чтобы повысить напряжение на электростанциях используются повышающие трансформаторы. От электростанции высокое напряжение передается по линиям электропередач (ЛЭП). Напряжение в ЛЭП зависит от длины, на которую нужно передать электроэнергию.

Чем дальше от электростанции находятся потребители, тем выше должно быть напряжение в линии электропередач, для того чтобы избежать потерь. Величина напряжения в зависимости от длины линии может быть. Самая высоковольтная ЛЭП в мире находится в России, ее напряжение 1150кВ.

  • Сверхдальние ЛЭП напряжением от 500кВ, 750кВ, 1150кВ.
  • Магистральные ЛЭП напряжением 220кВ, 330кВ.
  • Распределительные ЛЭП напряжением 35кВ, 110кВ, 150кВ.

Высокое напряжение от электростанций по ЛЭП приходит на центральные распределительные подстанции (ЦРП) которые находятся непосредственно в городах или близко к ним. Там происходит понижение напряжения, если это необходимо и распределение электроэнергии по линиям более низкого напряжения 220,110кВ. Эти линии питают подстанции соответственно 110,220кВ, которые распределены по районам города, как правило, это несколько подстанций на район.

Рисунок 3. Высоковольтная ЛЭП.

На подстанциях 110,220кВ напряжение понижается до 6,10кВ и распределяется по трансформаторным пунктам (ТП) через кабельные линии которые проложены в земле. Один трансформаторный пункт (ТП) может питать несколько многоэтажных жилых домов. В среднем это 2, 3 или 4 в зависимости от этажности жилых дома на одну ТП.

Приходящее на ТП напряжение 6 либо 10кВ снова понижается уже до всем нам привычного 0.4кВ (220, 380В). С ТП напряжение 380В по кабельным линиям подается на жилые дома. От щитовых жилых домов, электроэнергия расходится по кабельным линиям в этажные щиты, а от этажных щитов подается в наши квартиры.

Невозможно представить современный мир без электричества. Именно благодаря электроэнергии люди живут в комфортных условиях, а в науке происходят новые открытия. Электричество способствует все большей модернизации и росту экономики. Электрическая сеть окутала всю планету, расширяясь все больше.

Где же появляется электричество и откуда оно приходит в наш дом?

В целом, электрическую сеть можно разделить на две группы установок – для создания электроэнергии и для её передачи. В классическом понимании, главными источниками производства электрической энергии являются электростанции. В зависимости от источника энергии, они делятся на:

  1. Атомные (АЭС ).
  2. Тепловые (ТЭС ) работают на органическом топливе: газовые, дизельные, бензиновые, угольные, торфяные.
  3. Гидроэлектростанции (ГЭС ) работают на воде.
  4. Ветроэлектростанции (ВЭС ).
  5. Солнечные электростанции (СЭС ).

От электростанций идут линии электропередач (ЛЭП), по которым и передается электрическая энергия посредством электрического тока. ЛЭП бывают воздушными и кабельными. Воздушные передают электроэнергию по проводам, которые находятся на открытом воздухе и прикреплены к различным опорам. В зависимости от напряжения тока и назначения, они бывают:

  1. Сверхдальние магистральные линии сверх- и ультравысокого напряжения (выше 500 кВ) – предназначены для отдельных регионов стран.
  2. Региональные линии среднего и высокого напряжения (от 1 до 500 кВ) обслуживают крупные объекты (города, гигантские предприятия, месторождения).
  3. Районные распределительные линии низкого напряжения (до 1000 В) для предприятий, транспортных узлов и поселковых сетей.
  4. Воздушные линии до 20 В приводят электроэнергию к потребителям.

Кабельные ЛЭП передают энергию по нескольким параллельным кабелям. Они проходят под землей, под водой и в помещениях. В этих ЛЭП напряжение бывает не выше 220 кВ.

ЛЭП передают электроэнергию от электростанций к электрическим подстанциям. Они преобразовывают и распределяют электричество уже по жилым домам. Первичные подстанции опускают высоковольтное напряжение до среднего уровня (до 50 кВ), а вторичные подстанции опускают напряжение еще ниже (до 380 В), чтобы им уже свободно мог пользоваться потребитель.

Первичные подстанции стоят в городах, в микрорайонах мегаполиса, в поселках городского типа и подают электричество на территорию, где проживает несколько десятков тысяч человек. Вторичные подстанции расположены около домов и питают электроэнергией большой жилой дом. Вторичные подстанции еще называют главным распределительным щитом. От него электричество идет к этажным, квартирным щиткам или электрическим щиткам для частного дома.

На видео видна схема откуда электричество поступает в дом

В последние 10-15 лет все активней развивается и другая схема поступления электроэнергии в дом, когда владельцем жилья используется собственный альтернативный источник электричества. Например, солнечная панель или ветрогенератор.

Солнечная панель может быть размещена как на территории собственного участка, так и на крыше строений. В последние 5 лет популярными становятся и небольшие панели, которые можно крепить на балконе или в лоджии, тем самым создавая резервный источник электричества и для квартиры.

Ветрогенератор устанавливается на крыше дома или на участке.

Такие источники электричества могут работать автономно, не будучи зависимыми от общей сети. Через специальный модуль подключения они работают с современными накопителями электроэнергии и могут полностью обеспечить электроэнергией жилье.

Отвечая на вопрос откуда в наш дом приходит электричество?, можно подвести такие итоги:

  • по классической схеме электроэнергия поступает от электростанции по линии электропередач различной мощности через электрические подстанции к распределительным щитам, которые расположены либо около частного дома, либо на этаже в подъезде.
  • по новой, более упрощенной, схеме электроэнергию может вырабатывать персональный небольшой источник – солнечная батарея или бытовой ветрогенератор, который подает её напрямую в квартиру или собственный дом.

ОТКУДА В НАШ ДОМ ПРИХОДИТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО?


Цели деятельности учителя: познакомить с разнообразием бытовых электроприборов, их ролью в быту, с правилами безопасного обращения с электроприборами; проследить пути прихо­да электричества в наш дом.

Тип урока: конструирование способа действия.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся отличать элек­троприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопас­ности при обращении с электричеством и электроприборами; получат возможность научиться: анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметпые (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компе­тентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути её достиже­ния; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуще­ствлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное пове­дение и поведение окружающих.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учеб­ной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оцен­ку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; логические - осуществление по­иска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

Сценарий урока

    Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных позна­вательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное тредставление о школе.

а) Подготовка рабочего места.

б) Повторение изученного материала.

Учитель. О чем говорили на прошлом уроке?

Ученики. О воде. Откуда приходит вода в наш дом, куда потом уходит.


    Объяснение нового материала.

- осознанное и произвольное речевое высказывание устной форме о способах выработки электричества; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, расска­зов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД:

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценке своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сло­жившихся навыков.

    Беседа.

Учитель. Что значит вода для всего живого?

Ученики. Воду пьет человек, она нужна полям, лесам. Без нее не могут жить ни люди, ни птицы, ни звери. По морям и океанам днем и ночью плывут корабли, перевозят грузы.

Учитель. У воды есть еще одна способность - она добывает электричество, электрический ток, работая на электростанциях. (Включает свет.) Посмотрите, как в классе стало светло, когда включили электрическую лампочку. Но так было не всегда. (Показ слайдов - лучина в крестьян­ской избе, работа поэта при свечах .) Посмотрите, чем раньше, до появления электрической лам­почки, люди освещали свои жилища?

Ученики. Свечой, лучиной.

Учитель. Дома у нас у всех есть электричество. Мы знаем, что оно освещает нам комнату, чтобы было светлее. А как еще нам дома помогает электричество?

Ученики. Электрический чайник греет воду, пылесос убирает квартиру, стиральная маши­на стирает белье.

    Работа по учебнику

Учитель. Возьмите красный карандаш и закрасьте те предметы, которые работают от электричества. Назовите их.

Ученики. Электромясорубка, пылесос, стиральная машина, электрочайник, электроплита.

Учитель. Составьте пары рисунков, соединив их линиями.

Но помните, ребята, мы с вами говорили и о том, что эти приборы могут быть не только друзьями, но и врагами, если с ними обращаться неправильно или неосторожно.

Чтение вывода.

Физкультминутка

Регулятивные УУД:

Вот когда я взрослым стану И купаться захочу,

Влезу сам в большую ванну,

Оба крана откручу.

Сам потру живот и спинку,

И веснушки на носу,

Заверну себя в простынку

И в кроватку отнесу!

    Беседа no новому материалу.

Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах безопасности при использовании электроприборов; логические - осу­ществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сло­жившихся навыков.

Учитель. Ребята, а кто знает, откуда в наш дом приходит электричество?

Муравей. А я вам подскажу некоторые слова - электростанция, плотина, электрические провода.

Ученики. Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам.

    Сочинение сказки «Как Муравьишка работал электриком».

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Ученики сочиняют сказку.

Перегорела однажды в домике у Муравья лампочка. Как же быть без света? Побежал Му­равьишка к проводу, попросил у него света, а провод привел его к плотине, на которой стояла электростанция. Попросил Муравьишка свет у электростанции, отослала она его к плотине, а плотина - к воде. «Так вот кто дает нам свет», - обрадовался Муравьишка. «Да, это я его даю, вода», - важно ответила вода.

Понял Муравей, какая огромная сила работает на электричество. (Показ слайда - работа электростанции.)

Однажды Муравей решил взять с собой на прогулку магнитофон. Но где же в лесу найти ро­зетку?

Мудрая Черепаха. Эй, Муравей, электричество может прийти к нам в дом не только по проводам, но и без них - в батарейках.

Учитель показывает батарейки, включает магнитофон на батарейках.

Учитель. Ребята, а есть ли в классе предметы, которые работают на батарейках?

Ученики. Часы.

Физкультминутка

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на по­каз движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

По тропинкам я бегу.

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет.

    Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Соединить линиями предметы, работающие от розетки и работающие от батареек.

    Итоги урока.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Учитель. Что нового узнали на уроке? Откуда же к нам в дом приходит электричество?

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ ДПУ «Институт развития образования Республики Татарстан»

Отдел образования исполнительного комитета

Спасского муниципального района РТ

Научно – практический семинар

«ФГОС. Механизмы реализации модели внедрения»

Открытый урок по окружающему миру, 1 класс

Тема: «Откуда в наш дом приходит электричество?»

Учитель начальных классов

II квалификационной категории

Битунова Светлана Николаевна

Цели урока:


  1. Деятельностная : формирова ние у учащихся представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом;

  2. Содержательная : расширение понятийной базы за счет включения в неё новых понятий электричество, энергия, электрический ток; ознакомление с правилами безопасного обращения с электроприборами.

  3. Развивающая: развитие речи, мышления, памяти; воспитание чувства товарищества, взаимовыручки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

Оборудование: учебник 1 класса Плешаков А.А., индивидуальные карточки, синие фишки, энергосберегающая лампочка, музыкальная игрушка, батарейки, памятка, закладки, красный и синий карандаши, презентация к уроку, видеофрагмент гидроэлектростанции.

Ход урока


  1. Орг. момент.
Слова учителя:

Вот звенит для вас звонок

Начинается урок!

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись!

Начинаем урок окружающего мира.

II. Постановка учебной задачи.

- Отгадайте загадку:

Дом стеклянный пузырёк,

А живёт в нем огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжется. (лампочка). (показ лампочки учителем)

Что же заставляет работать электрическую лампочку? (ответы детей)

(После ответов загадать загадку.)

- Отгадайте загадку:

По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?

Светлое величество
Это: (электричество).

А откуда же приходит в наш дом электричество?

Кто мне скажет, тему нашего урока?

Сегодня мы выясним: Откуда в наш дом приходит электричество? (Слайд №1)

III. Открытие нового знания.

1) - Что же такое электричество? (ответы детей)

Электричество – это энергия, передающаяся по проводам. Электричество, бегущее по проводам называется электрическим током. Электрический ток заставляет работать электрическую лампочку.

А как еще нам помогает электричество? (Дети дают ответы, опираясь на свой жизненный опыт)

Электроприборы помогают людям в труде.

2) Работа по учебнику.

Откройте учебник на странице 62. Рассмотрите рисунок.

Назовите приборы, которые изображены? Для чего они служат?

Есть ли среди них приборы, которые выполняют одинаковую работу? Назовите их.

Теперь, возьмите зеленые кружки, положите их на приборы, которые работают от электричества. (Дети выполняют задание )

Давайте проверим по слайду, правильно ли вы справились с заданием. (Проверка задания Слайд №2)

Какие ещё приборы могут работать от электричества? (Телевизор, утюг, фен, радио, компьютер, холодильник, магнитофон).

Да, без электричества не смог бы работать ни один электроприбор. Но вот мы вставляем вилку в розетку - и происходит чудо: электроприбор оживает. Почему? (ответы детей)(есть электрический ток)

Откуда в розетке оказался электрический ток?

Рассказ учителя:

Электрический ток чем - то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам бежит ток. Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции: гидроэлектростанции, тепловые, атомные, ветряные (слайд №3). Давайте посмотрим, как работает гидроэлектростанция (просмотр видеофрагмента Гидроэлектростанци ). Чтобы получить электричество на таких станциях используется сила воды, энергия солнца и ветра. Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

IV. Физкультминутка.

V. Продолжение работы по теме урока.

1) Включается музыкальная светящаяся игрушка. На фоне этого вопрос:

– Почему горят лампочки в игрушке? (ответ детей)

– Скажите, что прячется в батарейках? (Ответы детей)(Электрический ток)

Откуда в батарейках электрический ток? (ответы детей)

Люди научились создавать электричество в батарейках.

Батарейки бывают разные по форме и размеру. ((Демонстрация батареек Слайд №4) Учитель показывает детям различные батарейки).

Назовите приборы, которые работают от батареек. (Часы, фонарик, мягкие игрушки)

2) Практическая работа по индивидуальным карточкам.

(На столах у учащихся лежат карточки с заданием.)

Рассмотрите рисунки. Найдите приборы, которые работают от розетки. Соедините их красным карандашом с розеткой.

Найдите приборы, которые работают от батареек. Соедините их синим карандашом с батарейками.

А теперь проверим, как вы выполнили задание. Поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли сделал задание ваш сосед по парте. Не забываете о том, как нужно исправлять ошибки в чужой работе.

Кто хочет назвать приборы, которые соединили с розеткой. (1 учащийся называет предметы, которые он соединил красным карандашом – остальные проверяют карточки, затем учащийся называет предметы, которые он соединил, синим карандашом)

Кто хочет назвать приборы, которые соединили с батарейками.

- Чем удобны электроприборы, работающие от батареек?

Откуда же в наш дом приходит электричество? (Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам и в батарейках)

3) Техника безопасности.

- Никита выучил с тихотворение про электричество, сейчас он нам его расскажет:

Стихотворение рассказывает ученик:

Электричество – друг

И помощник во всём,

Если только ты вдруг

Не забудешь о том,

Что нельзя с ним шутить

И нельзя с ним играть:

Током может убить

Ток он может кусать.

С электричеством вежливы

Будьте всегда

И тогда не грозит вам

От тока беда.

- Когда электричество может быть опасным ?(Когда с ним не правильно обращаются)

- Какие правила безопасности при пользовании электричеством вы знаете?

(Сначала дети говорят сами правила, затем учитель подводит итог)

Учитель:


  1. Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток.

  2. Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода, по которым проходит электрический ток.

  3. Не прикасайся к оголенным проводам!

  4. Если ты заметил искру, когда нажал на выключатель или сунул вилку в розетку, скажи об этом взрослым.

  5. Когда уходишь из дома, из класса, не забывай выключать свет и электроприборы. (слайд №5)
- На столах у вас лежат памятки. Внимательно рассмотрите их, какие ещё правила не назвали? (ответы детей)

Рефлексия:

Чтобы легче было запомнить правила безопасности, давайте превратим памятку в самолётик. Пунктирные линии показывают, как его сделать.

Памятки-самолетики, закладки вы можете оставить на память, подарить младшим братьям и сестрам, друзьям.

V . Итог урока.

- А теперь подведем итог урока, и закончите предложения:

- Я знаю…

- Я запомнил…

- Я смог…

Как всем хорошо известно – электроэнергия от места её производства доставляется к удалённому потребителю по высоковольтным линиям электропередач, рассчитанным на напряжения 110 кВ, 220 кВ или 330 кВ. После того, как электроэнергия по высоковольтным проводам доставляется в ваш район - она должна быть преобразована в знакомое для нас напряжение 220 вольт. Поэтому, прежде всего, оно преобразуется в более низкие напряжения 6, 10 или 35 кВ, а уж затем на местных трансформаторных подстанциях (ТП) превращается в трехфазное напряжение 380/220 В.

Трансформаторные подстанции могут иметь различные мощности и виды исполнения. Мощные городские трансформаторные подстанции устраиваются, как правило, в отдельных строениях, в которых размещаются специальные понижающие масляные трансформаторы и всё необходимое для надёжной работы подстанции коммутационное и защитное оборудование.

Высоковольтное напряжение, поступающее на городские трансформаторные подстанции, может подаваться на них по подземным кабельным каналам. По таким же подземным кабельным каналам непосредственно к вашему дому доставляется и пониженное трёхфазное напряжение 380/220 В. И только на вводном щитке всего здания это трёхфазное напряжение расключается на отдельные фазные линии с учётом равномерного распределения нагрузок по каждой из фаз.

Для небольших сельских и загородных трансформаторных подстанций отдельное строение, как правило, не предусматривается. Сельские подстанции представляют собой закрытую по периметру площадку с установленным прямо под открытым небом оборудованием, состоящим обычно всего из одного трансформатора.

При этом высокое напряжение к таким ТП подводится по воздушной линии (ВЛ), а пониженное напряжение распределяется по линейным потребителям - садовым домикам или сельским домам - по другой воздушной линии, закрепленной на столбах (опорах).

Как городская, так и сельская ТП позволяют получить рабочее трехфазное напряжение, поступающее ваш дом по трем фазным проводам, обозначаемым обыкновенно как фазы «А», «В» и «С». Правда на ТП к этим трём фазным проводам добавляется еще один провод N, который принято называть нейтральным. Этот провод появляется в результате организации местного защитного заземления оборудования подстанции, которое монтируется в непосредственной близости от неё. При этом напряжение между парами фазных проводов А-В, В-С и А-С составляет величину, равную 380 В и называется линейным напряжением.

Напряжение же между каждым из фазных проводов и нейтральным проводником называется фазным и составляет величину 220 В. Это и есть то самое напряжение, от которого работают все наши бытовые приборы, а также зажигаются квартирные осветительные приборы.
Подобная схема бытового электроснабжения жилых зданий и строений получила название "трехфазной четырехпроводной" и используется она чаще всего в системах бытового энергоснабжения. Основная задача последующей разводки системы состоит в том, чтобы на каждую из трёх фазных линий A-N, B-N и C-N приходилась (по возможности) одинаковая нагрузка.

При проведении подключения к трёхфазной четырёхпроводной сети отдельных садовых участков, например, стараются распределить потребителей по фазам так, чтобы к каждой фазной линии подключалось примерно одинаковое количество домиков и осветительных приборов, установленных на территории садового кооператива.

Помимо распределения энергии по потребителям, подстанции всех типов способны также решать еще одну очень важную задачу. Они оснащены специальным переключателем обмоток масляного трансформатора, который позволят регулировать выходное напряжение и устанавливать рабочее значение напряжения 380 В на выходе ТП с заданной точностью. Поступающее к потребителю рабочее фазное напряжение 220 В при этом также будет задаваться с определённой точностью, т.е. находиться в пределах допустимых отклонений. А величина отклонения питающего напряжения от его номинального значения и его изменения в течение суток, как известно, в значительной степени определяют надёжность работы электрооборудования и его долговечность