Как я под партой сидел основная мысль. Смешные рассказы для школьников


Учитель подходит ко мне.

А ну, покажи тетрадку.

Что с тобой происходит?

Придётся тебе поставить двойку.

Он открывает журнал и ставит мне двойку, а я думаю

о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём. Поставил учитель мне двойку и спокойно так говорит:

Какой–то сегодня ты странный…

Яандреев

Всё из–за фамилии происходит. Я по алфавиту первый в журнале; чуть что, сразу меня вызывают. Поэтому и учусь хуже всех. Вот у Вовки Якулова все пятёрки. С его фамилией это нетрудно, - он по списку в самом конце. Жди, пока его вызовут. А с моей фамилией пропадёшь. Стал я думать, что мне предпринять. За обедом думаю, перед сном думаю- никак ничего не могу придумать. Я даже в шкаф залез думать, чтобы мне не мешали. Вот в шкафу–то я это и придумал.

Прихожу в класс, заявляю ребятам:

Я теперь не Андреев. Я теперь Яандреев.

Мы давно знаем, что ты Андреев.

Да нет, - говорю, - не Андреев, а Яандреев, на «Я» начинается - Яандреев.

Ничего не понятно. Какой же ты Яандреев, когда ты просто Андреев? Таких фамилий вообще не бывает.

У кого, - говорю, - не бывает, а у кого и бывает. Это позвольте мне знать.

Удивительно, - говорит Вовка, - почему ты вдруг Яандреевым стал!

Ещё увидите, - говорю.

Подхожу к Александре Петровне:

У меня, знаете, дело такое: я теперь Яандреевым стал. Нельзя ли в журнале меня изменить. Чтобы я на «Я» начинался.

Что за фокусы? - говорит Александра Петровна.

Это совсем не фокусы. Просто мне это очень важно. Я тогда сразу отличником буду.

Ах, вот оно что! Тогда можно. Иди, Яандреев, урок отвечать.

Я пуговицу себе сам пришил!

Я пуговицу себе сам пришил. Правда, я её криво пришил, но ведь я её сам пришил! А меня мама просит убрать со стола, как будто бы я не помог своей маме, - ведь пуговицу я сам пришил! А вчера вдруг дежурным назначили в классе. Очень мне нужно дежурным быть! Я ведь пуговицу себе сам пришил, а они кричат: «На других не надейся!» Я ни на кого не надеюсь. Я всё сам делаю - пуговицу себе сам пришил…

Как я под партой сидел

Только к доске отвернулся учитель, а я раз - и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.

Интересно, что он подумает? Станет спрашивать всех, куда я делся, - вот смеху–то будет! Уже пол–урока прошло, а я всё сижу. «Когда же, - думаю, - он увидит, что меня в классе нет?» А под партой трудно сидеть. Спина у меня заболела даже. Попробуй–ка так просиди! Кашлянул я - ни какого внимания. Не могу больше сидеть. Да ещё Серёжка мне в спину ногой всё время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока. Вылезаю и говорю:

Извините, Пётр Петрович…

Учитель спрашивает:

В чём дело? Ты к доске хочешь?

Нет, извините меня, я под партой сидел…

Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках.

Передвижение комода

Маше семь лет. Она ходит в школу в первый класс и учится на «отлично». Её ставят в пример, как лучшую ученицу. А однажды вот что случилось. Она не выучила урока и вообще ничего не могла ответить.

Весь класс пришёл в удивление, и все мальчики и девочки подумали: «Вот это да!»

Учитель строго взглянул на неё.

Объясни мне, что это значит?

Маша заплакала и объяснила всё по

У нас большое несчастье. Мама передвигала комод. А братик сидел на полу. Он крутил волчок. Волчок закатился под комод.

Братик полез за волчком. И мама ему прищемила живот. Братика увезли в больницу.

Все плакали очень сильно, и я не могла учить урок.

Мальчики и девочки подумали: «Вот это да!» А учитель сказал:

Раз такое дело, это совсем другое дело. - И погладил Машу по голове.

Прошло несколько дней.

Учитель встретил Машину маму. Он ей говорит:

У вас такое несчастье. Вы придавили сына комодом. Мы все вам сочувствуем.

Что вы, что вы! - сказала мама. - У меня нет ни комода, ни сына. У меня только дочка.

Сеня и его сосед по парте не заметили, как вошёл учитель. Сеня нарисовал на ладони себя и показал соседу.

Это я, - сказал он. - Похоже?

Только к доске отвернулась учительница, а я раз – и под парту. Как заметит она, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.

Интересно, что она подумает? Станет спрашивать всех, куда я делся, - вот смеху-то будет! Уже половина урока прошла, а я все сижу. «Когда же, - думаю, - она увидит, что меня в классе нет?» А под партой трудно сидеть. Спина у меня заболела даже. Попробуй-ка так посиди! Кашлянул я – никакого внимания. Не могу больше сидеть. Да еще Сережка мне в спину ногой все время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока. Вылезаю и говорю: - Извините, Полина Петровна…

Учительница спрашивает: - В чем дело? Ты к доске хочешь?

Нет, извините меня, я под партой сидел…

Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках.

- Где был во время урока Витя?

- О чем спросила его учительница?

Б.Заходер. Птичья школа

На старой липе во дворе большое оживление.

Повесил кто-то на заре такое объявление:

«Открыта ШКОЛА ДЛЯ ПТЕНЦОВ! Занятия – с пяти часов.

Здесь можно даже летом учиться всем предметам!»

И ровно в пять часов утра слетелась птичья детвора:

Воробушки, галчата, чижи, стрижи, щеглята,

Сороки, воронята, синицы и скворчата.

Щебечут и смеются, пищат, галдят, клюются,

Толкаются, дерутся… Что сделаешь – птенцы!

Но вот влетел учитель в класс, и суматоха улеглась.

Сидит смирнее голубей на ветках молодежь.

Учитель – Старый Воробей, его не проведешь!

Он справедлив, но очень строг: - Итак, друзья, начнем урок!

У нас по расписанию сейчас чистописание.

Воробушки и галочки сидят, выводят палочки…

Второй урок – родной язык, запомним: пишется «чирик»,

А произносится «чивик» или «чилик», кто как привык!

Теперь займемся чтением любимых детских книжек.

Читаем с выражением поэму «Чижик – Пыжик ».

К доске пойдет, допустим, Чиж…

Ну, что же ты, дружок, молчишь?

Чижик – Пыжик! Где ты был?..

Попрыгайте пока, а кто проголодался, заморит червячка!

Теперь естествознание. Запишем два задания:

«Где собирают крошки» и «Как спастись от кошки».

Отлично! В заключение сегодня будет пение.

Все, даже желторотые, поют с большой охотою.

Вот самый лучший ученик. Отдельно по картинке:

Он спел три раза «чик-чирик» почти что без запинки!

А вот на этой ветке проставлены отметки.

У всех пятерки. Молодцы! Летите по домам, птенцы!

СПОСОБЫ ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ВОСПРИНЯТОГО НА СЛУХ:

- Какое объявление повесили во дворе?

- Какими словами учитель начал урок?

- Какие предметы изучают птенцы в своей школе: а)математику; б) родной язык; в) рисование; г) чистописание; д) пение; ж) естествознание?

- Хорошие ли ученики в школе для птенцов?

С.Дудченко. Солнечные краски

Рано-рано проснулось Солнышко. Проснулось и сказало: - А ну-ка,

лучик, прыгай на землю!

Спрыгнул лучик с неба на землю. А на земле - трава. А на траве - роса. Отразился лучик в капельке росы, и засияла маленькая радуга. Какими цветами? А вот какими: КРАСНЫМ, ОРАНЖЕВЫМ, ЖЕЛТЫМ, ГОЛУБЫМ, СИНИМ, ФИОЛЕТОВЫМ.

Солнышко по небу катится, лучик по земле скачет - навстречу новым солнечным краскам. Петушок Гриша взлетел на забор и закукарекал: - Ку-ка-реку! И заалел от солнечного света его КРАСНЫЙ гребешок.

Бабушка Авдотья пошла на огород, выдернула из земли две морковки. Одна морковка была ОРАНЖЕВАЯ, другая - ЖЕЛТАЯ. И обе помахивали своими одинаковыми ЗЕЛЁНЫМИ косичками.

Перепрыгнул солнечный лучик через грядки и выбежал на лужок. А там цветы уже проснулись: ГОЛУБАЯ вероника, СИНИЙ василёк и ФИОЛЕТОВАЯ фиалка. К Солнышку тянутся и говорят: - Спасибо тебе, что нас разбудило!

СПОСОБЫ ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ВОСПРИНЯТОГО НА СЛУХ:

- Какие краски радуги вы запомнили?

- Повторите названия цветов, которые росли на лугу: а) голубая вероника; б) синий василёк; в) розовый колокольчик; г) фиолетовая фиалка; д) красный мак.

Г. Цыферова. Как цыплёнок рисовал

Подарили цыплёнку 10 цветных карандашей. Подумал он и решил: нарисую 10 разноцветных котят. Потом ещё подумал и решил: нет, лучше нарисовать 5 разноцветных котят. А ещё лучше одного разноцветного котёнка. Котёнок получился смешной: глаза у него голубые, усы - красные, уши серые, спинка белая. А ножки такие: голубая, зелёная, жёлтая, синяя...

СПОСОБЫ ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ВОСПРИНЯТОГО НА СЛУХ:

- Назовите, какие карандаши подарили цыплёнку.

- Кого и каким решил нарисовать цыплёнок: а) лесную полянку; б) разноцветного котёнка; в) птичий двор; г) грозного петуха?

Загадочный рисунок

Подошёл к ребятам Витя, показал листок:

Взгляните! Кто сумеет отгадать, что я начал рисовать?

Угадал! - сказал Володя. - Это солнышко восходит!

Возразила сразу Зина: - Здесь арбуза половина!

Чепуха! - смеется Света. - Сразу видно, зонтик это!

Подбежал Олег: - Постой! Это каска со звездой!

Нет! - сказал, подумав, Боря. - Это гриб, чего тут спорить!

Головой качает Вася: - Я с тобою не согласен.

Я уверен, будет тут нарисован парашют!

Витя свой рисунок взял, улыбнулся и сказал:

Вы догадливыми были, только жаль, про хлеб забыли.

Как собрали урожай, испекли мы каравай!

СПОСОБЫ ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ВОСПРИНЯТОГО НА СЛУХ:

- Что увидели ребята на Витином рисунке?

- Что ещё можно нарисовать, если рисунок начать с овала: а) золотую рыбку; б) черепаху; в) мухомор; г) молодую ёлочку; д) рыжую белку?


2. Организация говорения

Лексика к теме «Школа»

Школа : класс, коридор, библиотека, столовая, учительская, спортивный зал, актовый зал; новый, светлый, уютный, приветливый, многоэтажный, просторный, чистый.

Учитель : учительница, библиотекарь, воспитатель, директор; внимательный, спокойный, любимый, терпеливый, знающий, интересный; помогает, объясняет, слушает, оценивает, исправляет, учит.

Учебные предметы : родной язык, иностранный язык, чтение, математика, труд, рисование, физкультура, музыка.

Школьные принадлежности : портфель, ранец, пенал, ручка, учебник, тетрадь, резинка, карандаш, линейка, альбом, краски; новый, красивый, аккуратный, удобный, цветной, грязный; класть, положить.

Р Е Ч Е В Ы Е И Г Р Ы

"Зоркий глаз"

Задание к игре : в течение одной минуты назвать максимальное количество слов-названий учебных принадлежностей, которые есть в классе (слова произносить с учетом орфоэпических норм).

"Кто больше"

Задание к игре: с закрытыми глазами назвать максимальное количество слов, называющих учебные принадлежности, которые есть в классе.

"Снежный ком"

Задание к игре: первый ученик называет какой-либо учебный предмет, второй ученик называет слово предыдущего ученика, а затем произносит своё слово, третий повторяет два первых слова и добавляет своё. Игра продолжается до образования цепочки из 8-10 слов. Например: ручка – ручка, карандаш – ручка, карандаш, пенал – ручка, карандаш, пенал, резинка – ручка, карандаш, пенал, резинка, линейка - …

"Шаг - словечко"

Задание к игре: класс делится на несколько команд, от каждой команды выходит представитель. В проходе между рядами парт участники игры встают перед чертой. Затем каждый из них делает шаг и называет слово-название школьных принадлежностей. Побеждает тот, кто сделает больше шагов.

"Цепочка слов"

Задание к игре: первый ученик называет слово-название школьных принадлежностей, второй ученик называет слово, которое начинается первым звуком предыдущего слова и т.д.

Например: циркуль - линейка - альбом.

"Испорченный телефон"

Задание к игре: учитель на ухо ученику быстро называет слово, называющее учебную принадлежность. Ученик шепчет на ухо соседу по парте то слово, которое услышал. Так слово передается всем сидящим в этом ряду. Выигрывает тот ряд, который правильно передал слово от первого ученика к последнему.

"Кто быстрее"

Задание к игре : учитель предлагает назвать 5 учебных принадлежностей. Побеждает тот ученик, которому потребуется для этого минимальное время. При проговаривании слов учитывается соблюдение орфоэпических норм.

Лариса Алексеева
Разработка открытого урока чтения во 2 в классе по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел»

Разработка открытого урока чтения во 2В классе по теме :

В. Голявкин «Как я под партой сидел »

Цель : создать условия для формирования осознанного отношения к своей учебной работе через чтение литературных произведений для детей.

Задачи : 1. создать условия для формирования навыка правильного, осознанного, выразительного, беглого чтения ;2. развивать логическую речь,внимание, память,3. формировать положительную мотивацию учения, читательский интерес.

Ход урока:

I.Оргмомент. Самоопределение к деятельности.

Начнём наш урок чтения . Я уверена, что он будет интересным для нас всех.

А что необходимо для того, чтобы на уроке каждому было интересно и каждый узнал что-то новое для себя (Внимательно слушать, активно работать, думать, размышлять)

II.Проверка д. з. Дома я вас попросила подготовить

игру «Радиотеатр» по рассказу В. Осеевой «Просто старушка» (разговор мальчика и девочки)

III. Актуализация знаний.

1. Составление «рассыпавшихся» пословиц об учении.

Чтение-лучшее учение .

Век живи- век учись.

Анализ смысла пословиц.

2. Как вы считаете,зачем образование необходимо в жизни человека и на уроках чтения ? (фронтальная работа)

IV.Открытие нового .

1. Постановка задач урока . Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом автором,которым является Виктор Владимирович Голявкин .

2. Обратите внимание на доску, перед вами портреты этого писателя.

Глядя на портрет писателя,как вы считаете, каким он был человеком? Справочный материал для учителя (мет. рекомендации О. В. Кубасова Литературное чтение ).

В. Голявкин родился в семье преподавателей музыки. Родители хотели, чтобы он стал музыкантом, но Виктор Голявкин всегда хотел стать художником. Он окончил Академию художеств и стал заниматься живописью. Вскоре он стал писать рассказы. Рисунки ко многим рассказам сделал сам. В. Голявкин был человеком с чувством юмора,добрый, любит детей.

3. А сейчас прочитайте названия произведения.

Как вы считаете, о чем будет этот рассказ?

Послушайте рассказ В. Голявкина в исполнениии профессионального чтеца.

4. На обсуждение прочитанного направлены первых 3 вопроса из книги.

5. Сейчас мы с вами прочитаем произведение используя приём ТРКМ «Чтение с остановками » . Подготовка к восприятию.

Подготовительная работа по таблице в книге.

прочитанного.

От чьего лица написан данный рассказ (Мальчика –озорника)

Какие ещё слова из текста говорят о том, что мальчик-озорник? «Ты сегодня сидел очень тихо . Вот так всегда было бы на уроке ».

Что показалось забавного в рассказе?

Зачем мальчик залез под парту ?

Почему его затея не удалась?---Понравился ли вам его поступок?

Каким тоном говорил учитель с мальчиком? Почему?

Какие чувства мальчика важно выразить при чтении его слов ?

Физминутка.

V. Закрепление.

1. Игра «Радиотеатр» . Чтение по ролям . Алгоритм приведён в задании 4 учебника. Возьмите простой карандаш для обозначения ролей.

VI.Итог. Рефлексия. У каждого на парте листок с изображением смайликов. Дети выбирают из трёх один.

1. -С каким рассказом мы познакомились на уроке ?

Кто написал рассказ?

2. Оценивание успеха в решении поставленных в начале урока задач .

3. Анализ собственных затруднений на уроке , выявление причин.

4. Мотивация к чтению , осознание полезности чтения книг .

С каким рассказом мы познакомились на уроке ?

Кто написал рассказ?

5. Домашнее задание : чтение по ролям .

Настраиваются на учебную деятельность на уроке .

После небольшой подготовке в паре разыгрывают ситуацию, представленную в рассказе.

Составляют и анализируют смысл пословиц о чтении , учении, учебном труде. (индивидуальные карточки каждому на парту для составления пословиц.

Высказывают мнения о значении получения хорошего образования для успеха в жизни и о том, какое значение для хорошей учёбы имеет умение правильно и быстро читать.

Формулируют задачи урока : учиться правильно, быстро, выразительно читать, красиво говорить, познакомиться с новым произведением.

Рассматривают портрет, называют фамилию писателя, если узнали.

Читают открывшееся название произведения «Как я под партой сидел » , прогнозируют, о чём оно может быть

Слушают рассказ в исполнении профессионального чтеца.

Групповая работа.

Упражняются в выразительном чтении по ролям .

Высказывают мнения о том, насколько справились на уроке с поставленными в его начале задачами, оценивают личные успехи, предполагают причины неудач, пути их преодоления (улучшение техники чтения . Личностные : осознанное отношение к учебной работе Коммуникативные : способность к учебному сотрудничеству, культурному общению с одноклассниками , в семье, с другими людьми.

Коммуникативные : способность выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения

Личностные : положительная мотивация к обучению и к чтению .

Регулятивные : умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные : строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные : выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения

Регулятивные :прогнозирование.

Коммуникативные : способность слушать, воспринимать услышанное, высказывать оценочные суждения о прочитанном.

Личностные : способность к эмпатии.

Познавательные : наблюдать за построением предложений, за разнообразием способов выражения мыслей и чувств; делать умозаключения, сравнивать, способность воспринимать информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные : способность к сотрудничеству в паре.

Регулятивные : способность к контролю, самоконтролю и коррекции

Коммуникативные : способность к учебному сотрудничеству в минигруппе с целью решения учебно-познавательных задач.

Как я под партой сидел

Только к доске отвернулся учитель, а я раз - и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.

Интересно, что он подумает? Станет спрашивать всех, куда я делся, - вот смеху-то будет! Уже пол-урока прошло, а я всё сижу. «Когда же, - думаю, - он увидит, что меня в классе нет?» А под партой трудно сидеть. Спина у меня заболела даже. Попробуй-ка так просиди! Кашлянул я - никакого внимания. Не могу больше сидеть. Да ещё Серёжка мне в спину ногой всё время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока. Вылезаю и говорю:

Извините, Пётр Петрович.

Учитель спрашивает:

В чём дело? К доске хочешь?

Нет, извините меня, я под партой сидел…

Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках.

Перед уроком я в шкаф залез. Хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я.

Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул. Просыпаюсь - в классе тихо. Смотрю в щелочку - никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли.

Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать:

Э-э-э! Я в шкафу! Помогите! Прислушался - тишина кругом.

О! Товарищи! Я в шкафу сижу! Слышу чьи-то шаги.

Идёт кто-то.

Кто здесь горланит?

Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу. Я обрадовался, кричу:

Тётя Нюша, я здесь!

Где ты, родименький?

В шкафу я! В шкафу!

Как же ты. милый, туда забрался?

Я в шкафу, бабуся!

Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь? Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся! Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла.

Пал Палыч постучал в шкаф пальцем.

Там нет никого, - сказал Пал Палыч. Как же нет? Есть, - сказала тётя Нюша.

Ну, где же он? - сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу.

Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул:

Я здесь!

Кто ты? - спросил Пал Палыч.

Я… Цыпкин…

Зачем ты туда забрался, Цыпкин?

Меня заперли… Я не забрался…

Гм… Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу! Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин?

Ты давно там сидишь? - спросил Пал Палыч.

Не знаю…

Найдите ключ, сказал Пал Палыч. - Быстро.

Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь щёлку его лицо. Он был очень сердитый. Он закурил и сказал:

Ну! Вот до чего доводит шалость! Ты мне честно скажи, почему ты в шкафу?

Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: «Ты был в шкафу?» Я скажу: «Не был». Мне скажут: «А кто там был?» Я скажу: «Не знаю».

Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут… Ваш сын, скажут, в шкаф залез, все уроки там спал, и всё такое… Как будто мне тут удобно спать! Ноги ломит, спина болит. Одно мученье! Что было мне отвечать?

Я молчал.

Ты живой там? - спросил Пал Палыч.

Ну сиди, скоро откроют…

Я сижу…

Так… - сказал Пал Палыч. - Так ты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф?

Кто? Цыпкин? В шкафу? Почему?

Мне опять захотелось исчезнуть.

Директор спросил:

Цыпкин, ты?

Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать.

Тётя Нюша сказала:

Ключ унёс староста класса.

Взломайте дверь, - сказал директор.

Я почувствовал, как ломают дверь, - шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадёт, и заплакал. Руками упёрся в стенки шкафа, и, когда дверь поддалась и открылась, я продолжал точно так же стоять.

Ну, выходи, - сказал директор. - И объясни нам, что это значит.

Я не двинулся с места. Мне было страшно.

Почему он стоит? - спросил директор.

Меня вытащили из шкафа.

Я всё время молчал.

Я не знал, что сказать.

Я хотел ведь только мяукнуть. Но как я сказал бы об этом?..

У нас от девчонок секреты. Мы ни за что на свете не доверяем им свои секреты. Они по всему свету могут разболтать любую тайну. Даже самую государственную тайну они могут разболтать. Хорошо, что им этого не доверяют!

У нас, правда, нет таких важных секретов, откуда нам взять их! Так мы их сами придумали. У нас был такой секрет: мы зарыли в песок пару пулек и никому не сказали об этом. Был ещё секрет: мы собирали гвозди. Например, я собрал двадцать пять самых разных гвоздей, но кто знал об этом? Никто! Я никому не проболтался. Сами понимаете, как нам трудно приходилось! Через наши руки прошло столько секретов, что я даже не помню, сколько их было. И ни одна девчонка не узнала ничего. Они ходили и косились на нас, разные кривляки, и только о том и думали, чтобы выудить у нас наши тайны. Хотя они у нас ни разу ни о чём не спрашивали, но это ведь ничего не значит! До чего хитрые всё-таки!

А вчера я хожу по двору с нашей тайной, с нашим новым замечательным секретом и вдруг вижу Ирку. Я прошёл мимо несколько раз, и она на меня покосилась.

Я ещё походил по двору, а потом подошёл к ней и тихо вздохнул. Я нарочно несильно вздохнул, чтобы она не подумала, что я специально вздохнул.

Я ещё раза два вздохнул, она опять только покосилась, и всё. Тогда я перестал вздыхать, раз никакого от этого толку нету, и говорю:

Если бы ты знала, что я знаю, ты бы прямо здесь, на месте, провалилась.

Она опять покосилась на меня и говорит:

Не беспокойся, - отвечает, - не провалюсь, как бы ты сам не провалился.

А мне-то чего, - говорю, - проваливаться, мне-то нечего проваливаться, раз я тайну знаю.

Тайну? - говорит. - Какую тайну?

Смотрит на меня и ждёт, когда я ей начну рассказывать про тайну.

А я говорю:

Тайна есть тайна, и не для того она существует, чтобы каждому эту тайну разбалтывать.

Она почему-то разозлилась и говорит:

Тогда уходи отсюда со своими тайнами!

Ха, - говорю, - вот ещё не хватало! Твой двор это, что ли?

Мне прямо смешно даже стало. Вот ведь до чего докатились!

Мы постояли, постояли, потом вижу - она снова косится.

Я сделал вид, что уйти собрался. И говорю:

Ладно. Тайна при мне останется. - И усмехнулся так, чтобы она поняла, что это значит.

Она голову даже ко мне не повернула и говорит:

Нету у тебя никакой тайны. Если у тебя какая-нибудь тайна была бы, ты бы давно уже рассказал, а раз ты не рассказываешь, значит, ничего такого нету.

Что, думаю, она такое говорит? Ерунду какую-то? Но, честно говоря, я немножко растерялся. И правда, ведь могут мне не поверить, что у меня есть какая-то тайна, раз, кроме меня, никто не знает о ней. У меня в голове здорово всё перемешалось. Но я сделал вид, что у меня там ничего не перемешалось, и говорю:

Очень жалко, что тебе доверять нельзя. А то я бы тебе всё рассказал. Но ты можешь оказаться предательницей…

И тут я вижу, она опять на меня одним глазом косится.

Я говорю:

Дело тут не простое, ты это, надеюсь, прекрасно понимаешь, и обижаться по всякому поводу, я думаю, не стоит, тем более если бы это был не секрет, а какой-нибудь пустяк, и если бы я тебя знал получше…

Говорил я долго и много. Почему-то у меня такое желание появилось - долго и много говорить. Когда я кончил, её рядом не было.

Она плакала, прислонившись к стене. Её плечи дрожали. Я слышал всхлипыванья.

Я сразу понял, что она ни за что на свете не может оказаться предательницей. Она как раз тот человек, которому спокойно можно всё доверить. Я это сразу понял.

Видишь ли… - сказал я, - если ты… дашь слово… и поклянёшься…

И я ей рассказал весь секрет.

На другой день меня били.

Она разболтала всем…

Но самое главное было не то, что Ирка оказалась предательницей, не то, что секрет был раскрыт, а то, что потом мы не могли придумать ни одного нового секрета, сколько мы ни старались.


Никакой горчицы я не ел

Сумку я спрятал под лестницу. А сам за угол завернул, на проспект вышел.

Весна. Солнышко. Птички поют. Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест. Вот и мне надоело.

Смотрю - машина стоит, шофёр что-то в моторе смотрит. Я его спрашиваю:

Поломалась?

Молчит шофёр.

Поломалась? - спрашиваю.

Он молчит.

Я постоял, постоял, говорю:

Что, поломалась машина?

На этот раз он услышал.

Угадал, - говорит, - поломалась. Помочь хочешь? Ну, давай чинить вместе.

Да я… я не умею…

Раз не умеешь, не надо. Я уж как-нибудь сам.

Вон двое стоят. Разговаривают. Подхожу ближе. Прислушиваюсь. Один говорит:

Как с патентом?Патент - документ, дающий изобретателю исключительное право на изобретение.

Другой говорит:

Хорошо с патентом.

«Кто это, - думаю, - патент? Никогда я про него не слышал». Я думал, они про патент ещё скажут. А они про патент ничего не сказали больше. Про завод стали что-то рассказывать. Один заметил меня, говорит другому:

Гляди-ка, парень как рот раскрыл.

И ко мне обращается:

Что тебе?

Мне ничего, - отвечаю, - я просто так…

Тебе нечего делать?

Вот хорошо! Видишь, вон дом кривой?

Пойди подтолкни его с того боку, чтоб он ровней был.

Как это?

А так. Тебе ведь нечего делать. Ты и подтолкни его. И смеются оба.

Я что-то ответить хотел, но не мог придумать. По дороге придумал, вернулся к ним.

Не смешно, - говорю, - а вы смеётесь.

Они как будто не слышат. Я опять:

Не смешно совсем. Что вы смеётесь?

Тогда один говорит:

Мы совсем не смеёмся. Где ты видишь, что мы смеёмся?

Они и правда уже не смеялись. Это раньше они смеялись. Значит, я опоздал немножко…

О! Метла у стены стоит. И никого рядом нету. Замечательная метла, большая!

Дворник вдруг из ворот выходит:

Не тронь метлу!

Да зачем мне метла? Мне метлы не нужно…

А не нужно, так не подходи к метле. Метла для работы, а не для того, чтобы к ней подходили.

Какой-то злой дворник попался! Метлы даже жалко. Эх, чем бы заняться? Домой идти ещё рано. Уроки ещё не кончились. Ходить по улицам скучно. Ребят никого не видно.

На леса строительные залезть?! Как раз рядом дом ремонтируют. Погляжу сверху на город. Вдруг слышу голос:

Куда лезешь? Эй!

Смотрю - нет никого. Вот это да! Никого нет, а кто-то кричит! Выше стал подниматься - опять:

А ну слезь!

Головой верчу во все стороны. Откуда кричат? Что такое?

Слезай! Эй! Слезай, слезай!

Я чуть с лестницы не скатился.

Перешёл на ту сторону улицы. Наверх, на леса смотрю. Интересно, кто это кричал. Вблизи я никого не видел. А издали всё увидел - рабочие на лесах штукатурят, красят…

Сел на трамвай, до кольца доехал. Всё равно идти некуда. Лучше буду кататься. Устал ходить.

Второй круг на трамвае сделал. На то же самое место приехал. Ещё круг проехать, что ли? Не время пока домой идти. Рановато. В окно вагона смотрю. Все спешат куда-то, торопятся. Куда это все спешат? Непонятно.

Вдруг кондукторша говорит:

Плати, мальчик, снова.

У меня больше денег нету. У меня только тридцать копеек было.

Тогда сходи, мальчик. Иди пешком.

Ой, мне далеко пешком идти!

А ты попусту не катайся. В школу, наверное, не пошёл?

Откуда вы знаете?

Я всё знаю. По тебе видно.

А чего видно?

Видно, что в школу ты не пошёл. Вот что видно. Из школы ребята весёлые едут. А ты как будто горчицей объелся.

Никакой я горчицы не ел…

Всё равно сходи. Прогульщиков я не вожу бесплатно.

А потом говорит:

Ну уж ладно, катайся. В другой раз не разрешу. Так и знай.

Но я всё равно сошёл. Неудобно как-то. Место совсем незнакомое. Никогда я в этом районе не был. С одной стороны дома стоят. С другой стороны нет домов; пять экскаваторов землю роют. Как слоны по земле шагают. Зачерпывают ковшами землю и в сторону сыплют. Вот это техника! Хорошо сидеть в будке. Куда лучше, чем в школу ходить. Сидишь себе, а он сам ходит да ещё землю копает.

Один экскаватор остановился. Экскаваторщик слез на землю и говорит мне:

В ковш хочешь попасть?

Я обиделся:

Зачем мне в ковш? Я в кабину хочу.

И тут вспомнил я про горчицу, что кондукторша мне сказала, и стал улыбаться. Чтоб экскаваторщик думал, что я весёлый. И совсем мне не скучно. Чтобы оп не догадался, что я не был в школе.

Он посмотрел на меня удивлённо:

Вид у тебя, брат, какой-то дурацкий.

Я ещё больше стал улыбаться. Рот чуть не до ушей растянул.

Что с тобой?

Что ты мне рожи строишь?

На экскаваторе покатайте меня.

Это тебе не троллейбус. Это машина рабочая. На ней люди работают. Ясно?

Я говорю:

Я тоже хочу на нём работать.

Он говорит:

Эге, брат! Учиться надо!

Я думал, что это он про школу. И опять улыбаться стал.

А он рукой на меня махнул и залез в кабину. Не захотел со мной разговаривать больше.

Весна. Солнышко. Воробьи в лужах купаются. Иду и думаю про себя. В чём дело? Почему это мне так скучно?

Путешественник

Я твёрдо решил в Антарктиду поехать. Чтоб закалить свой характер. Все говорят, бесхарактерный я, - мама, учительница, даже Вовка. В Антарктиде всегда зима. И совсем нет лета. Туда только самые смелые едут. Так Вовкин папа сказал. Вовкин папа там был два раза. Он с Вовкой по радио говорил. Спрашивал, как живёт Вовка, как учится. Я тоже по радио выступлю. Чтобы мама не волновалась.

Утром я вынул все книжки из сумки, положил туда бутерброды, лимон, будильник, стакан и футбольный мяч. Наверняка морских львов там встречу, - они любят мяч на носу вертеть. Мяч не влезал в сумку. Пришлось выпустить из него воздух.

Наша кошка прогуливалась по столу. Я её тоже сунул в сумку. Еле-еле всё поместилось.

Вот я уже на перроне. Свистит паровоз. Как много народу едет! Можно сесть на какой угодно поезд. В конце концов, можно всегда пересесть.

Я влез в вагон, сел, где посвободней.

Напротив меня спала старушка. Потом со мной сел военный. Он сказал: «Привет соседям!» - и разбудил старушку.

Старушка проснулась, спросила:

Мы едем? - и снова уснула.

Поезд тронулся. Я подошёл к окну. Вот наш дом, наши белые занавески, наше бельё висит на дворе… Уже не видно нашего дома. Мне стало сначала немножко страшно. Но это только сначала. А когда поезд пошёл совсем быстро, мне как-то даже весело стало! Ведь еду я закалять характер!

Мне надоело смотреть в окно. Я снова сел.

Тебя как зовут? - спросил военный.

Саша, - сказал я чуть слышно.

А что же бабушка спит?

А кто её знает!

Куда путь держишь? -

Далеко…

В гости?

Надолго?

Он со мной разговаривал как со взрослым, и за это очень понравился мне.

На пару недель, - сказал я серьёзно.

Ну что же, неплохо, - сказал военный, - очень даже неплохо.

Я спросил:

Вы в Антарктиду?

Пока нет; ты в Антарктиду хочешь?

Откуда вы знаете?

Все хотят в Антарктиду.

И я хочу.

Ну вот видишь!

Видите ли… я решил закаляться…

Понимаю, - сказал военный, - спорт, коньки…

Да нет…

Теперь понимаю - кругом пятёрки!

Да нет… - сказал я, - Антарктида…

Антарктида? - переспросил военный.

Военного кто-то позвал сыграть в шашки. И он ушёл в другое купе.

Проснулась старушка.

Не болтай ногами, - сказала старушка.

Я пошёл посмотреть, как играют в шашки.

Вдруг… я даже глаза раскрыл - навстречу шла Мурка. А я и забыл про неё! Как она смогла вылезти из сумки?

Она побежала назад - я за ней. Она забралась под чью-то полку - я тоже сейчас же полез под полку.

Мурка! - кричал я. - Мурка!

Что за шум? - закричал проводник. - Почему здесь кошка?

Эта кошка моя.

С кем этот мальчик?

Я с кошкой…

С какой кошкой?

Он с бабушкой едет, - сказал военный, - она здесь рядом, в купе.

Проводник повёл меня прямо к старушке..

Этот мальчик с вами?

Он с командиром, - сказала старушка.

Антарктида… - вспомнил военный, - всё ясно… Понимаете ли, в чём тут дело? Этот мальчик решил махнуть в Антарктиду. И вот он взял с собой кошку… И ещё что ты взял с собой, мальчик?

Лимон, - сказал я, - и ещё бутерброды…

И поехал воспитывать свой характер?

Какой плохой мальчик! - сказала старушка.

Безобразие! - подтвердил проводник.

Потом почему-то все стали смеяться. Даже бабушка стала смеяться. У неё из глаз даже слёзы пошли. Я не знал, что все надо мной смеются, и потихоньку тоже смеялся.

Бери кошку, - сказал проводник. - Ты приехал. Вот она, твоя Антарктида!

Поезд остановился.

«Неужели, - думаю, - Антарктида? Так скоро?»

Мы сошли с поезда на перрон. Меня посадили па встречный поезд и повезли домой.

Когда-то была у Алёши двойка. По пению. А так больше не было двоек. Тройки были. Почти что все тройки были. Одна четвёрка была когда-то очень давно.

А пятёрок и вовсе не было. Ни одной пятёрки в жизни не было у человека! Ну, не было так не было, ну что поделаешь! Бывает. Жил Алёша без пятёрок. Рос. Из класса в класс переходил. Получал свои положительные тройки. Показывал всем четвёрку и говорил:

Вот, давно было.

И вдруг - пятёрка. И главное, за что? За пение. Он получил эту пятёрку совершенно случайно. Что-то такое удачно спел, и ему поставили пятёрку. И даже ещё устно похвалили. Сказали: «Молодец, Алёша!» Короче говоря, это было очень приятным событием, которое омрачилось одним обстоятельством: он не мог никому показывать эту пятёрку, поскольку её вписали в журнал, а журнал, понятно, на руки ученикам, как правило, не выдаётся. А дневник свой он забыл дома. Раз так, значит, Алёша не имеет возможности показывать всем свою пятёрку. И поэтому вся радость омрачилась. А ему, понятно, хотелось всем показывать, тем более что явление это в его жизни, как вы поняли, редкое. Ему могут попросту не поверить без фактических данных. Если пятёрка была бы в тетрадке, к примеру за решённую дома задачу или же за диктант, тогда проще простого. То есть ходи с этой тетрадкой и всем показывай. Пока листы не начнут выскакивать.

На уроке арифметики у него созрел план: украсть журнал! Он украдёт журнал, а утром его принесёт обратно. За это время он может с этим журналом обойти всех знакомых и незнакомых. Короче говоря, он улучил момент и украл журнал на переменке. Он сунул журнал себе в сумку и сидит как ни в чём не бывало. Только сердце у него отчаянно стучит, что совершенно естественно, поскольку он совершил кражу. Когда учитель вернулся, он так удивился, что журнала нет на месте, что даже ничего не сказал, а стал вдруг какой-то задумчивый. Похоже было, что он сомневался, был журнал на столе или не был, с журналом он приходил или без. Он так и не спросил про журнал: мысль о том, что кто-то из учеников украл его, не пришла ему даже в голову. В его педагогической практике такого случая не было. II он, не дожидаясь звонка, тихо вышел, и видно было, что он здорово расстроен своей забывчивостью.

А Алёша схватил свою сумку и помчался домой. В трамвае он вынул журнал из сумки, нашёл там свою пятёрку и долго глядел на неё. А когда уже шёл по улице, он вспомнил вдруг, что забыл журнал в трамвае. Когда он это вспомнил, то он прямо чуть не свалился от страха. Он даже сказал «ой!» или что-то в этом роде. Первая мысль, какая пришла ему в голову, - это бежать за трамваем. Но он быстро понял (он был всё-таки сообразительный!), что бежать за трамваем нет смысла, раз он уже уехал. Потом много других мыслей пришло ему в голову. Но это были всё такие незначительные мысли, что о них и говорить не стоит.

У него даже такая мысль появилась: сесть на поезд и уехать на Север. И поступить там где-нибудь на работу. Почему именно на Север, он не знал, но собирался именно туда. То есть он даже и не собирался. Он на миг об этом подумал, а потом вспомнил о маме, бабушке, своём отце и бросил эту затею. Потом он подумал, не пойти ли ему в бюро потерянных вещей, вполне возможно, что журнал там. Но тут возникнет подозрение. Его наверняка задержат и привлекут к ответственности. А он не хотел привлекаться к ответственности, несмотря на то что этого заслуживал.

Он пришёл домой и даже похудел за один вечер. А всю ночь он не мог уснуть и к утру, наверное, ещё больше похудел.

Во-первых, его мучила совесть. Весь класс остался без журнала. Пропали отметки всех друзей. Понятно его волнение.

А во-вторых, пятёрка. Одна за всю жизнь - и та пропала. Нет, я понимаю его. Правда, мне не совсем понятен его отчаянный поступок, но переживания его мне совершенно понятны.

Итак, он пришёл утром в школу. Волнуется. Нервничает. В горле комок. В глаза не смотрит.

Приходит учитель. Говорит:

Ребята! Пропал журнал. Какая-то оказия. И куда он мог деться?

Алёша молчит.

Учитель говорит:

Я вроде бы помню, что приходил в класс с журналом. Даже видел его на столе. Но в то же время я в этом сомневаюсь. Не мог же я его потерять по дороге, хотя я очень хорошо помню, как я его взял в учительской и нёс по коридору.

Некоторые ребята говорят:

Нет, мы помним, что журнал лежал на столе. Мы видели.

Учитель говорит:

В таком случае куда он делся?

Тут Алёша не выдержал. Он не мог больше сидеть и молчать. Он встал и говорит:

Журнал, наверное, в камере потерянных вещей…

Учитель удивился и говорит:

Где? Где?

А в классе засмеялись.

Тогда Алёша, очень волнуясь, говорит:

Нет, я вам правду говорю, он, наверное, в камере потерянных вещей… он не мог пропасть…

В какой камере? - говорит учитель.

Потерянных вещей, - говорит Алёша.

Нечего не понимаю, - говорит учитель.

Тут Алёша вдруг почему-то испугался, что ему здорово влетит за это дело, если он сознается, и он говорит:

Я просто хотел посоветовать…

Учитель посмотрел на него и печально так говорит:

Не надо глупости говорить, слышишь?

В это время открывается дверь, и в класс входит какая-то женщина и в руке держит что-то завёрнутое в газету.

Я кондуктор, - говорит она, - прошу прощения. У меня сегодня свободный день, и вот я нашла вашу школу и класс, и в таком случае возьмите ваш журнал.

В классе сразу поднялся шум, а учитель говорит:

Как так? Вот это номер! Каким образом наш классный журнал оказался у кондуктора? Нет, этого не может быть! Может быть, это не наш журнал?

Кондукторша лукаво улыбается и говорит:

Нет, это ваш журнал.

Тогда учитель хватает у кондукторши журнал и быстро листает.

Да! Да! Да! - кричит он, - Это наш журнал! Я же помню, что нёс его по коридору…

Кондукторша говорит:

А потом забыли в трамвае?

Учитель смотрит на неё широко раскрытыми глазами. А она, широко улыбаясь, говорит:

Ну конечно. Вы забыли его в трамвае.

Тогда учитель хватается за голову:

Господи! Что-то со мной происходит. Как я мог забыть журнал в трамвае? Это ведь просто немыслимо! Хотя я помню, что нёс его по коридору… Может, мне уходить из школы? Я чувствую, мне всё труднее становится преподавать…

Кондукторша прощается с классом, и весь класс ей кричит «спасибо», и она с улыбкой уходит.

На прощание она говорит учителю:

В другой раз будьте внимательней.

Учитель сидит за столом, обхватив свою голову руками, в очень мрачном настроении. Потом он, подперев руками щёки, сидит и смотрит в одну точку.

Я украл журнал.

Но учитель молчит.

Тогда Алёша опять говорит:

Это я украл журнал. Поймите.

Учитель вяло говорит:

Да… да… я понимаю тебя… твой благородный поступок… но это делать ни к чему… Ты мне хочешь помочь… я знаю… взять вину на себя… но зачем это делать, мой милый…

Алёша чуть не плача говорит:

Нет, я вам правду говорю…

Учитель говорит:

Вы смотрите, он ещё настаивает… какой упорный мальчишка… нет, это удивительно благородный мальчишка… Я это ценю, милый, но… раз… такие вещи со мной случаются… нужно подумать об уходе… оставить на время преподавание…

Алёша говорит сквозь слёзы:

Я… вам… правду… говорю…

Учитель резко встаёт со своего места, хлопает по столу кулаком и кричит хрипло:

Не надо!

После этого он вытирает слёзы платком и быстро уходит.

А как быть Алёше?

Он остаётся весь в слезах. Пробует объяснить классу, но ему никто не верит.

Он чувствует себя в сто раз хуже, как если бы был жестоко наказан. Он не может ни есть, ни спать.

Он едет к учителю на дом. И всё ему объясняет. И он убеждает учителя. Учитель гладит его по голове и говорит:

Это значит, что ты ещё не совсем потерянный человек и в тебе есть совесть.

И учитель провожает Алёшу до угла и читает ему нотацию.

Интересные, удивительные и смешные рассказы для младших школьников и школьников среднего школьного возраста. Интересные истории из школьной жизни

Как я под партой сидел. Автор: Виктор Голявкин

Только к доске отвернулся учитель, а я раз — и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.

Интересно, что он подумает? Станет спрашивать у всех, куда я делся,— вот смеху-то будет! Уже пол-урока прошло, а я всё сижу. «Когда же,— думаю,— он увидит, что меня в классе нет?» А под партой трудно сидеть. Спина у меня заболела даже. Попробуй-ка так просиди! Кашлянул я — никакого внимания. Не могу больше сидеть. Да ещё Серёжка мне в спину ногой всё время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока. Вылезаю и говорю:

— Извините, Пётр Петрович...

Учитель спрашивает:

— В чём дело? Ты к доске хочешь?

— Нет, извините меня, я под партой сидел...

— Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках.

Кому что удивительно. Автор: Виктор Голявкин

Танька ничему не удивляется. Она всегда говорит: «Вот уж не удивительно!» — даже если бывает и удивительно. Я вчера на глазах у всех перепрыгнул через такую лужу... Никто не мог перепрыгнуть, а я перепрыгнул! Все удивились, кроме Тани.

«Подумаешь! Ну и что же? Во уж не удивительно!»

Я всё старался её удивить. Но никак не мог удивить. Сколько я ни старался.

Я из рогатки попал в воробышка.

Научился ходить на руках, свистеть с одним пальцем во рту.

Она всё это видела. Но не удивлялась.

Я изо всех сил старался. Что я только не делал! Залезал на деревья, ходил без шапки зимой...

Она всё не удивлялась.

А однажды я просто вышел с книжкой во двор. Сел на лавочку. И стал читать.

Я даже не видел Таньку. А она говорит:

— Удивительно! Вот не подумала бы! Он читает!

Карусель в голове. Автор: Виктор Голявкин

К концу учебного года я просил отца купить мне двухколёсный велосипед, пистолет-пулемёт на батарейках, самолёт на батарейках, летающий вертолёт и настольный хоккей.

— Мне так хочется иметь эти вещи! — сказал я отцу.— Они постоянно вертятся у меня в голове наподобие карусели, и от этого голова так кружится, что трудно удержаться на ногах.

— Держись,— сказал отец,— не упади и напиши мне на листке все эти вещи, чтоб мне не забыть.

— Да зачем же писать, они и так у меня крепко в голове сидят.

— Пиши,— сказал отец,— тебе ведь это ничего не стоит.

— В общем-то ничего не стоит,— сказал я,— только лишняя морока.— И я написал большими буквами на весь лист:

ВИЛИСАПЕТ

ПИСТАЛЕТ-ПУЛИМЁТ

ВИРТАЛЁТ

Потом подумал и ещё решил написать «мороженое», подошёл к окну, поглядел на вывеску напротив и дописал:

МОРОЖЕНОЕ

Отец прочёл и говорит:

— Куплю я тебе пока мороженое, а остальное подождём.

Я думал, ему сейчас некогда, и спрашиваю:

— До которого часу?

— До лучших времён.

— До каких?

— До следующего окончания учебного года.

— Почему?

— Да потому, что буквы в твоей голове вертятся, как карусель, от этого у тебя кружится голова, и слова оказываются не на своих ногах.

Как будто у слов есть ноги!

А мороженое мне уже сто раз покупали.