Какое направление дизайна более востребовано. Современная профессия архитектуры и дизайна

Вчерашние художники компьютерной графики - теперь дизайнеры интерфейсов. Значит ли это, что в будущем они станут программистами цифровых образов и дизайнерами имплантатов? Да. Именно так ответили на вопрос издания Fast Company ведущие дизайнеры мира.

Перед вам список из 15 самых важных профессий будущего, которые предложили дизайнеры из Google, Microsoft и других крупных технологических компаний.

Leonardo Patrizi/Getty Images

Дизайнер дополненной реальности

предложил Гевин Келли, соучредитель и глава компании Artefact

Через пять лет благодаря машинному обучению компьютеры будут обладать таким же художественным вкусом, как и люди - чем больше их будут этому обучать, тем скорее это произойдет. Ваши впечатления станут более индивидуальными. Представьте, что вы читаете статью с фотографиями, которые подготовил для вас робот, который знает ваши художественные вкусы лучше, чем ваша супруга. И кто же обучит компьютеры всему этому? Как правильно сбалансировать возможности персонализации, если у каждой статьи и публикации есть свой особенный стиль? Обучение и координирование работы творческих машин будет самой необычной и самой важной творческой работой будущего. И это будущее уже началось.

Директор консьерж-сервисов

предложил Джон Эдсон, глава компании Lunar

Ритейлеры смогут использовать силу , чтобы предоставлять услуги лучшего качества самым ценным клиентам. Умные продавцы начнут больше действовать как авиакомпании и эмитенты кредиток - их внимание будет сосредоточено на небольшом круге VIP-клиентов, которые будут приносить им несоразмерную прибыль. Клиенты получат не только различные эксклюзивные фишки, но и все оказываемые услуги и поставляемые продукты будут полностью отвечать индивидуальным вкусам заказчика.

Paolo Cipriani/Getty Images

Дизайнер виртуального взаимодействия

предложил Мэтт Шоенхольц, глава отдела дизайна в Teague

За последние тридцать лет экраны требовали от дизайнеров очень много внимания. В конце концов, именно с их помощью мы получаем столько информации. Да, они по-прежнему требуют внимания, но в последнее время выходит все больше программ, которым экран нужен очень редко. Или экран есть, но он лишь - наложение на реальность. Или это вовсе полноценная виртуальная реальность. Для такого нового типа взаимодействия с пользователем нужен и новый вид дизайнерской работы, а именно связанной с виртуальным взаимодействием.

Неважно, будет ли это взаимодействие с физическим или виртуальным объектом, дизайнер нового типа работает с виртуальной и дополненной реальностью и с компьютерами, встроенными в различные предметы и места. На этой позиции должен работать специалист по языкам шаблонных интерфейсов и сенсорным точкам, которые зачастую считаются альтернативой либо просто дополнением к экранным графическим интерфейсам. Дизайнер виртуального взаимодействия должен ориентироваться на различные примеры из промышленного дизайна и архитектуры, поскольку взаимодействие происходит в пространстве.

Дизайнер виртуального взаимодействия должен уверенно копаться в массивах данных и получать ту информацию, которая ему нужна, при этом не нарушая конфиденциальности. Этот человек должен уметь убеждать в ценности своего продукта разрозненных представителей бизнеса и сражаться за ресурсы, которые необходимы для воплощения задуманного дизайна. Кроме того, он должен предвидеть возможные отклонения в алгоритмах и крупных системах, которые могут оказать негативное влияние на людей.

Интегратор

предложила Аста Роузвей, старший инженер-исследователь Microsoft Research

Дизайнер будет «интегрировать» между собой искусство, инженерию, исследования и науку. Именно способность к критическому мышлению и плавному объединению лучших элементов разных сфер деятельности сделает такого человека «интегратором».

Интегратор должен быть отличным компаньоном и уметь хорошо вести переговоры. Он будет постоянно пополнять свой словарный запас, чтобы донести свою мысль до специалиста на понятном ему языке. Интегратор работает, вдохновленный мечтами о будущем, в котором дизайн станет объединяющим фактором для получения наилучших впечатлений от продукта или услуги.

Этот процесс уже начал проявляться в слиянии биопроизводства и . Биопроизводство возникло из биотехнологии и стало новым междисциплинарным движением, объединившим в себе дизайн и науку. Благодаря ему появился новый вид экобезопасных материалов и средств для выживания. В будущем носимые технологии разовьются до такой степени, что ими заинтересуются модные дизайнеры и художники. Вместе с инженерами они смогут создать технологии, которые будут внедряться в волокна и даже нашу кожу. Для объединения этих разных сфер как раз понадобятся интеграторы.

Дизайнер имплантатов

предложил Гади Амит, основатель New Deal Design

Дизайнеры имплантатов будут разрабатывать дизайн новых органов и искусственных частей тела для людей. Эти специалисты полностью отвечают за дизайн и процесс внедрения стандартных или сделанных по индивидуальном заказу имплантатов. Дизайнеры имплантатов должны отлично разбираться в программном обеспечении и технике, связанной с биоэлектроникой, и работать в команде, отвечающей за множество биологических подсистем.

Уже сейчас человечество близко к изготовлению биологических тканей. Некоторые изготавливаются с помощью генной инженерии, некоторые создаются в биореакторах, а в некоторых используется микроэлектроника. Будущее, в котором можно будет создавать искусственные органы человека, уже близко. Кто будет их проектировать и приспосабливать под запросы клиента? Рано или поздно этим займутся дизайнеры.

Специалист по решению проблем

предложила Эшли Пауэлл, директор по локациям, Ideo New York

Такие специалисты уже среди нас, просто эта профессия не выделяется, и у нее еще нет названия. По мере того, как растет организация и ее задачи, становится все труднее переваривать новые идеи и двигаться в будущее. За дело должен взяться специалист по решению проблем. Тут и пригодятся навыки дизайна: можно будет преподнести суть проблемы таким образом, что она вызовет эмпатию, или же провести переговоры так, чтобы не было смысла в дальнейшей полемике. Эти дизайнеры будут работать с психологией сотрудников фирмы и переменами в их поведении. Такие люди должны быть экспертами по ведению креативных разговоров, уметь задавать неожиданные вопросы и избегать опасных тем.

Дизайнер машинного обучения

предложил Аарон Шапиро, глава Huge

Его работа будет заключаться в создании моделей данных и алгоритмов, которые позволят компаниям создавать продукты, оснащенные искусственным интеллектом. Они будут предугадывать желания клиентов и выполнять их прежде, чем они будут озвучены. Дизайнеры машинного обучения будут не только отвечать за опыт взаимодействия с ИИ, но и гарантировать использование самых лучших алгоритмов поведения. Объединение данных, дизайна и искусственного интеллекта будут новых прорывом в цифровом опыте. Конкуренция в маркетинге будет решаться на основе того, чей искусственный интеллект лучше подберет индивидуальный подход к клиенту. Компании с самым продвинутым ИИ смогут лучше всех привлечь и удержать клиентов. В будущем хороший искусственный интеллект станет неотъемлемой частью пользовательского опыта, и продвинутые фирмы всегда будут на шаг впереди.

Программный директор

Этот человек разбирается в стратегии бизнеса. Он понимает, кто, что и почему стоит за тем или иным проектом или продуктом. Он отлично осознает, каково быть дизайнером и разработчиком. Он ведет запись всех эффективных мер, которые влияют на конечный продукт. Программный директор обычно находится на одном уровне с дизайн-директором и приходит из творческих профессий. У него есть опыт в дизайне, исследованиях или инженерии. Программный директор занимается сроками и переговорами с клиентами и, кроме того, создает долгосрочные отношения на основе своего большого опыта в индустрии.

Real-time 3D-дизайнер

предложил Дейв Миллер, рекрутер компании Artefact

Виртуальная и дополненная реальности находятся на передовой исследований в области дизайна и технологий. Здесь переплетается интерактивный и гейм-дизайн. В любой команде, работающей в этой области, нужен 3D-дизайнер.

Чтобы работать в этой области на высоком уровне, нужны годы практики. Учитывая это, старшие дизайнеры 3D-уровней станут своеобразными первооткрывателями. Оставив позади классический дизайн игр, они займутся созданием инструментов для работы и развлечения с очень сложной системой взаимодействия. Команды 3D- и UX-дизайнеров будут сидеть вместе и работать сообща, чтобы изобрести единое будущее.

Дизайнер симуляторов

предложил Роб Герлинг, соучредитель и глава компании Artefact

Дизайнер симуляторов объединяет данные о клиенте, образцы поведения и статичные модели, чтобы создать модель человека. С ее помощью можно будет предугадать поведение потенциального клиента. В будущем продукты, рекламные кампании, программы, условия и услуги будут испытываться на симуляторах пользователей. «Искусственные люди» будут оставлять искусственные отзывы, отправлять твиты, рекомендации и возможные данные о пользователях. С помощью таких симуляторов удастся улучшить дизайн любой вещи, прежде чем она появится на свет. Но сможет ли оценка симуляторов заменить отзывы настоящих людей? Сомневаюсь.

Специалист по синтетической биологии/нанотехнологический дизайнер

предложил Карл Басс, глава компании Autodesk

Через пять или десять лет нынешние методы лечения рака покажутся нам варварскими. Химиотерапия убивает все клетки нашего тела, а не только те, что поражены раком. Человечество уже на пути к абсолютно индивидуальному медицинскому подходу, и через пять лет специалисты по синтетической биологии смогут придумать методы лечения, которые будут полностью учитывать ДНК пациента. Эти средства будут созданы с помощью специальных программ и распечатаны на 3D-биопринтерах.

Дизайн родился в результате попыток стилистических решений сложных технических и социальных проблем, его роль будет только расти, потому что компании будут давать дизайнерам комплексные возможности для творчества: от автоматических автомобилей до частей человеческого тела. «В последующие пять лет дизайн как профессия будет продолжать развиваться в гибридную индустрию, которая будет технической и творческой,» – говорит Дэйв Миллер, рекрутер в агентстве «Artefact». «Новая волна дизайнеров будет фокусироваться на человеке, применяя знания из науки, человеческих взаимоотношений, визуального искусства и программирования, таким образом решая очень сложные проблемы 21 века. Таким образом эти специалисты будут на лидирующих позициях. Они будут вести промышленность к новым уровням сложности».

Вот 18 самых важных дизайнерских специальностей в будущем, определенных мужчинами и женщинами, которые, без сомнения, будут заниматься набором специалистов. Большая часть их будет востребована в ближайшие три-пять лет, но некоторые понадобятся в чуть более дальней перспективе (например, дизайнер человеческих органов).

Дизайнер расширенной реальности

Технологии расширенной реальности развиваются, они позволят новой информации вживляться в физический мир. Поэтому повысится спрос на дизайнеров, которые смогут передавать интуитивный и внутренний опыт в форме, пригодной для разного рода индустрий.

Программист аватаров

Специальность названа Гленом Мерфи, директором UX, Android, Chrome

Наши звездные клиенты будут нуждаться в помощи для презентации своего образа в виртуальной реальности, мобильных играх и кино. Эта работа будет заключаться в том, чтобы создать лучший образ знаменитости в вариантах low-poly и high polygon. Она версия такой работы уже существует, но будет все более важной.

Главный дизайнер или Главный креативный директор

Специальность названа Ивом Беаром, основателем проектов

Такие должности будут в каждой компании, потому что дизайн будет заключаться не в том, чтобы сделать конечный продукт красивым, а в том, чтобы изначально задумывать каждый элемент бизнеса разумно и комплексно.

Дизайнер по дронам

Специальность названа Гэвином Келли, соучредителем и директором Artefact

Так как такие компании как Amazon начали применять дроны-беспилотники в своем бизнесе, то очень скоро повысится спрос на дизайн вообще всего сервиса. Например, как взаимодействовать с конечным потребителем? Как управлять многочисленными полетами? Каковы риски для населения при этом?

Дирижер

Специальность названа Биллом бакстоном, главным исследователем в Microsoft Research

Так же как и у аналогичной специальности в музыке, у дирижера в дизайне главная функция – заставить «звучать» все компоненты креативного процесса на предприятии в унисон.

Директор по кибернетике

Специальность названа Матиасом Дуарте, материал-дизайнер в Google

Директор по кибернетике будет отвечать за креативное видение и автономную реализацию персонализированных медиа-сервисов. Они будут обучать кибернетических арт-директоров особому визуальному языку брэнда.

- Читайте также:

Директор консьерж-сервиса

Специальность названа Джоном Эдсоном, президентом Lunar

Ритейлеры будут использовать мощь big data на благо самых дорогих клиентов, гарантируя им более высокий уровень сервиса, чем обычным клиентам. Умные торговцы будут действовать все больше как авиакомпании или как банки в плане предоставления льготных кредитных карт. Консьерж будет определять уровень сервиса, ориентируясь на такие бренды как American Express Centurion.

Дизайнер взаимодействий

Специальность названа Мэттом Шоенхольем, ответственным за дизайн в Teague

В последние 30 лет экраны занимали все больше нашего внимания. Нужно признать, что они стали источником информации и взаимодействия. Они все еще требуют нашего пристального внимания, но теперь есть много программного обеспечения, которое редко проявляется на экране, или наоборот – его очень много на экране, который становится гранью виртуальной реальности и реального мира. Такие новые модели взаимодействия требуют нового дизайнера.

Плавщик

Специальность названа Астой Розуэй, главным исследователем-дизайнером в Microsoft Research

Первоначально технология была как глыба льда – недоступная, сложная и требующая специалистов. Теперь технология «плавится», потом она превратится в жидкость и газ, пропитает все сферы нашей жизни и создаст междисциплинарные возможности. Подобная диффузия станет основой для будущих дизайнерских специальностей. Роль дизайнера будет ролью «плавщика» искусства, инжиниринга, науки и исследований. Умение критически мыслить работая междисциплинарно, соединяя лучшее, что есть в разных сферах знаний – вот в чем будут состоять работа «плавщика».

Дизайнер человеческих органов

Специальность названа Гади Амит, учредителем New Deal Design

Дизайнер человеческих органов будет экспертом в био-инжиниринге и дизайне, он будет «вживлять» созданные органы и искусственные конечности человеческим существам. Они будут способны создать дизайн от начала до конца и внедрять процесс немедленного использования персонализированных органов, иметь глубокие познания в программном обеспечении и оборудовании, используемом в био-электронике.

Дизайнер разумных систем

Специальность названа Джоном Руссо, исполнительным директором Artefact

Этот дизайнер создает не отдельные предметы или услуги – он работает как часть большой и диверсифицированной сети специалистов, которые создают постоянно развивающийся язык lingua franca эстетической продукции.

Проблемщик

Специальность названа Эшли Пауэлл, локейшн-директор, Ideo New York

Такие фигуры в компаниях уже есть, просто мы их еще не назвали специальным именем. Такой дизайнер будет создавать услуги, вызывающие трансформирующую эмпатию или ведущие к такой постановке разговора, которая исключит полемику. такие дизайнеры придут из психологии организаций и будут фасилитаторами творческих дискуссий.

Дизайнер обучения машин

Специальность названа Аароном Шапиро, СЕО в Huge

Работа такого дизайнера будет состоять в том, чтобы создавать модели данных и алгоритмы, которые позволят компаниям производить продукты искусственного разума. Такие продукты будут опережать нужды потребителей и удовлетворять их еще до того, как потребитель об этом попросит.

Программный директор

Это версия менеджера по продукции в дизайнерском агентстве и представляет собой смесь менеджмента проектов, поиска клиентов и отдела по работе с клиентами.

- Читайте также:

Дизайнер в Real-time 3-D

Специальность названа Дэйвом Миллером, рекрутером в Artefact

Виртуальная и расширенная реальность – в авангарде дизайна и технологий. Дизайн взаимодействия и дизайн игр соединятся, тогда любая дизайнерская команда будет способна создать полную услугу в этой сфере при условии наличия 3-D-дизайнера.

Sim-дизайнер

Специальность названа Робом Гирлингом, соучредителем и директором Artefact

Такой дизайнер соединяет данные клиентов, модели поведения, статистические модели и создает симулированные модели людей, которые помогут определить будущее поведение клиентов.

Синтетический биолог/нанотехнологический дизайнер

Специальность названа Карлом Бассом, СЕО в Autodesk

Через 5-10 лет теперешнее лечение рака будет казаться нам варварством. Хемиотерапия убивает все виды клеток в организме, не только злокачественные. мы уже на пути к реформаторской медицине, через 5 лет синтетические биологи будут создавать дизайн лечения, который соответствует ДНК пациента. Эти средства будут созданы благодаря программному обеспечению и распечатаны на 3-D-принтере.

И 7 профессий, которые сохранятся, согласно дизайн лидерам из Frog, Ideo, Artefact, Teague, и др.

Специалисты по алгоритмическому/AI дизайну

На протяжении 15 лет, некоторые дизайнеры, из тех, с которыми мы общались, боялись того, что их место займут машины. И хотя «прикладное творчество фундаментально сложно запрограммировать», как говорит Роб Гёрлинг ил Artifact, искусственный интеллект создаст новые возможности в дизайне, создаст так много этих возможностей, что Гёрлинг, и другие дизайнеры, с которыми мы разговаривали, считают, что AI, и алгоритмы представляют собой растущую область.

«Дизайн, концентрирующийся на людях, расширился из дизайна объектов (промышленного дизайна), к дизайну опыта (добавление интерактивного дизайна, визуального дизайна, и дизайна пространств), а следующим шагом будет дизайн системного поведения: проектирование алгоритмов, которые определяют поведение автоматических систем.»

Пост-промышленные дизайнеры

«Поскольку все объекты начинают соединяться – от вашего дивана, связанного с фитнес-браслетом, до больничной комнаты, связанной с вашим кошельком – мы должны начать думать о опыте соединения, говорит Markus Wierzoch из Artifact. Такой опыт предлагает более широкое предложение ценности, что значит, что нам нужно менять процессы дизайна, которые определяли объекты вне их текущей формы и функции».

Пост-промышленные дизайнеры должны будут продумывать весь пользовательский опыт продукта, чтобы создавать осязаемый опыт, который соединяет физический и цифровой миры»

Например, дизайнер будущего, которому нужно будет спроектировать электрическую зубную щетку, должен будет убедиться, что она может подключаться к приложению, выдавать настройки чистки, и подключаться к будущим умным домам. Уже недостаточно просто спроектировать что-то что чистит зубы. «Кто-то должен быть ответственным за соединение сложных опытов», говорит Марк Ролстон, из Agrodesign.

Стратеги дизайна

Возможно, у исследователей и поубавится работы в следующие 15 лет, но Джон Руссо, из Artifact, думает, что стратеги дизайна будут незаменимыми. «Важность стратегии дизайна будет расти», говорит он. «Будущим стратегам дизайна понадобится навык понимать и моделировать всё более сложные системы» — например, социальные сети, или цепочки поставок – «они будут создавать новые продукты и услуги в непостоянной среде, характеризующейся высоким уровнем неопределенности».

Организационные дизайнеры

Организационные диаграммы будущего будут отличаться от тех, что есть сейчас. Вот почему Браян Уокер, партнер Ideo, считает, что организационные дизайнеры пригодятся, когда надо будет делать компании более «адаптивными, креативными, и прибыльными». Эти дизайнеры, как он говорит, «помогут переосмыслить все аспекты организации, начиная с ее основной структуры, стимулов, процессов, и заканчивая рабочими местами, инструментами цифрового сотрудничества, и общением».

Фриланс дизайнеры

Привыкайте работать в пижамах. Согласно дизайнерам из Teague, будущее дизайна – это фриланс. Креативный AI, и глобальные творческие рынки предоставят частным дизайнерам непосредственный доступ к навыкам, которые ранее были доступны только большим командам. Результатом будет быстрый рост специализации, эффективности, и независимости дизайнеров. Они считают, что фрилансеры не станут маяться одиночеством, а создадут сеть направленных микро-консультаций, которые составят конкуренцию более традиционным компаниям.

Перевод статьи Джона Браунли

Основное отличие дизайна от того, что под ним понимают непрофессионалы, состоит в следующем: дизайн не заканчивается на внешности. Узнайте все особенности профессии: где пройти обучение, как и куда устроиться на работу, особенности рабочего процесса, востребованность на рынке труда и многое другое.

Востребованность

Оплачиваемость

Конкуренция

Входной барьер

Перспективы

Дизайнер - профессия серьезная, сложная и бесконечно интересная.

Конструкции для потребителя

Основное отличие дизайна от того, что под ним понимают непрофессионалы, состоит в следующем: дизайн не заканчивается на внешности. Возьмем облик человека: за ним скрыт сложный организм с мыслями и чувствами. Вот и глядя на результат дизайнерского труда, профан видит лишь картинку, дизайнер - тонну работы за ней.

Чем занимается дизайнер?

Дизайнер конструирует. Он конструирует мир для пользователя - удобный и симпатичный. Он знает, что сконструировано хорошо, а что плохо. Кому-то ведь нужно это решать. Представьте себе, что этот кто-то смотрит на чертежи космического корабля, трогает проводки, сидит в креслах, надевает скафандры, дышит кислородом - и ставит свою подпись: «Проверено. Одобрено. Всё хорошо, удобно и безопасно». Этот человек мыслит как дизайнер. Основная задача профессионала - перевоплотиться в того, кому адресован дизайн, и решить, что для него хорошо, а что плохо.

Все ждут от дизайнера красоты, стиля, легкости, энергичности - понимая под этим картинку, нарисованную потребителю на упаковке телевизора. Но что же на самом деле делает дизайнер упаковки? Он делает инструмент для хранения товара. По сути, любой предмет дизайна - инструмент. Если инструмент бесполезен - значит, дизайн тут даже не пробегал. Коробка для хранения товара должна быть красивой и привлекать внимание; быть удобной для хранения на складе, в магазине, дома; комфортной при переноске; на ней должны быть читаемые и удобные обозначения для быстрого поиска на складе и по каталогу. Получится ли упаковка легкой? Не много ли места она займет для перевозки в контейнере с другого края света? Можно ли сэкономить на этом? Не размокнет ли она, если вы понесете ее под дождем? Каково это - сложить в нее товар, достать, сложить снова? Сколько материала уйдет на ее изготовление? Насколько дорогой, экологичный и технологичный этот материал? Насколько он привлекателен? Может, это будет инновационный полимер или картон, без изображения и надписей? Трудоемко ли изготовление упаковки из такого материала? Сколько времени и денег на это уйдет? Перерабатываема ли такая упаковка?

Получите востребованную профессию

UI-дизайнер

Освойте дизайнерскую профессию, входящую в топ-10 самых востребованных в России . Формирование интерфейса: от поиска идей до реализации. Иерархия дизайн-проекта: от создания композиции, построения типографики и модульной сетки до единого визуального стиля.

подробнее >

UX-дизайнер

Изучение пользовательской аудитории и ее потребностей. Создание интерфейса, который улучшает пользовательский опыт. Проектирование и прототипирование интерфейсных решений на основе исследований. Формирование целостного понимания продукта.

подробнее >

Проектирование интерфейсов

Основные элементы пользовательского интерфейса, психофизиология восприятия, сбор и анализ данных, UX и UI дизайн, Customer Journey Mapping, инструменты проектирования, оценка качества пользовательских интерфейсов, работа в группах на воркшопах.

подробнее >

Веб-дизайнер

Инструменты работы веб-дизайнера, модульные сетки, проектирование и прототипирование, адаптивный дизайн и подготовка макетов к верстке, композиция, цвет, типографика и визуальная иерархия в веб-дизайне, системы ведения проектов, презентация работ и подготовка портфолио.

подробнее >

Дизайнер отвечает себе на миллион вопросов, принимает массу решений, предусматривает всё. Если ему думать только о красоте, он не сделает хорошей вещи - а именно этим он и занимается: дизайнер создает хорошие вещи. Много вещей. Каждый день. Он принимает решение: как завтра доберутся люди до работы? Спасут ли больного? Продаст ли «Эппл» свой новый ноутбук биллионным тиражом? Узнают ли все с утра, что перевели часы? Не пора ли модифицировать светофоры, чтобы спасти десятки жизней на коварном перекрестке? А может, ваш тостер завтра будет рассказывать вам новости и напоминать взять зонтик?

Повторюсь и готов сотню раз повториться: дизайн - не искусство, не картинка, не внешность. Дизайнер создает прочную конструкцию, каркас. Каждая следующая работа - новая задача, интересная и сложная.

Решение этой задачи - ваша обязанность. Вы можете пригласить в помощь иллюстратора, фотографа, программиста или психолога, а можете сделать всё сами. Вы можете сделать книжную обложку невероятно привлекательной или революционно удобной, вы можете изобрести велосипед ценой в доллар или сделать его неожиданной формы - но вы должны сделать обложку и вы должны сделать велосипед. Каким инструментом вы воспользуетесь - математическим умом или чувствами и вкусом, - это уже ваше дело.

Промышленный и графический дизайн

Индустриальный, или промышленный дизайн (промдизайн) - одно из самых интересных направлений в профессии. Создать новую вещь - твою собственную - и выпустить ее по всему миру; сделать ее дешевой, прочной, экономичной, экологичной, красивой и максимально удобной - вот задачи промдизайнера. Автомобиль, пылесос и даже канцелярская скрепка, то есть продукты промышленности - это и есть дело жизни промдизайнера.

Работа графического дизайнера подчас скучнее, зато разнообразна. И в ней, в отличие от промдизайна, легче может проявить себя человек одушевленный - соблюдая несложные технические правила, он получит в руки полную свободу действий. Дизайнер-график создает массу всего: упаковку, печатную и интернет-рекламу, логотипы и фирменные стили, вебсайты, журналы и книги, обложки компакт-дисков и DVD, системы навигации (указатели) и инфографику (схемы и графики), презентации и рекламные буклеты, газеты, даже интерфейсы компьютерных игр. Чем не занимается дизайнер-график: он не рисует (на это есть иллюстраторы), не пишет слоганы и пресс-релизы (это задача копирайтера), не занимается бизнес-планами и продажами (это прерогатива менеджера), не чинит и не обслуживает компьютеры (тут царят системные администраторы), не снимает кино (это делают операторы и режиссеры), не программирует сайты (за это отвечают вебмейкеры), не размещает рекламу (на это существуют менеджеры по рекламе). Все эти навыки полезны и иногда применимы по воле дизайнера, если это ему выгодно в конкретном случае. Однако навязать их ему не имеют права.

Дизайнер не рисует - а должен ли вообще дизайнер уметь рисовать? Отвечу вопросом на вопрос: а нужно ли врачу знать анатомию? Дизайн существует в визуальных категориях, умение рисовать - единственный способ понять изнутри процессы создания визуального пространства. Речь не идет о высоком художественном мастерстве: дизайнер - художник лишь отчасти. Навыки рисовальщика как раз и являются этой самой частью. Бойкости самоучки здесь недостаточно, однако и художественная школа мало чем поможет. Вузовское образование или частные уроки дадут гораздо более высокое качество рисунка, тем самым приближая вас к пониманию вашей будущей работы. Практика рисования разовьет чувство формы, света, цвета, пропорций, композиции - а также привьет навыки работы с материалом и будет способствовать воспитанию художественного вкуса. Умение рисовать пригодится в разной степени в различных областях графического дизайна; что до промышленного и технического, дизайна одежды и интерьера, иллюстрации, фотографии, трехмерной графики и визуализации - навыки рисовальщика необходимы непосредственно. Дизайн не рисунок, для художников есть академии художеств, но списывать в утиль рукодельное мастерство не стоит: японцы, поляки, иранцы — все дизайнеры ручного труда и все в почете. Сам рисунок — лишь инструмент в ряду других; можно выбрать его, а можно и не выбирать. Главное — не ставить его впереди сути дизайнерской задачи.

Заказы и деньги

Поверхностное отношение к специальности и русское «сам себе дизайнер», распространенное среди заказчиков, сбивает цены. Поэтому компании часто нанимают самоучек-неумех, которые создают стодолларовые «шедевры». Те самые, которые мы видим на вывесках, в журналах, в упаковке, в рекламе - везде. Ведь это всё кто-то делал. Кто-то, кто считает себя дизайнером. Низкая квалификация не редкость. Чтобы стать дизайнером, недостаточно только выучиться в вузе или только иметь опыт работы. Нужно работать, учиться в вузе, учиться помимо вуза самостоятельно (сайтов и книг вокруг предостаточно) и попутно любить дизайн, а такие подвиги совершают далеко не все. Так что эта работа в России оценивается пропорционально общему уровню профессионализма - невысоко.

Несмотря на то, что псевдоспециалисты довольствуются стодолларовыми заказами, а заказчики - полученной стодолларовой работой, существуют и расценки европейского уровня, и они приняты среди настоящих специалистов в области дизайна. Цены в хорошей студии начинаются, к примеру, от 1500 евро за логотип. Есть работа проще, есть сложнее; фирменный стиль для компании средних размеров может стоить как 10, так и 20 тысяч евро; сайтом за несколько десятков тысяч условных единиц никого уже не удивишь. Сумма заказа у известных дизайнеров-фрилансеров может сильно превысить эти значения. Однако необходимо отдавать себе отчет, что эти деньги выделяются не на «красивое нечто» или даже «ничто»: хороший дизайн требует немалого труда, в равной степени мыслительного и ручного, большого количества времени и работы некоторого числа специалистов. К серьезной работе подключаются профессиональные маркетологи, копирайтеры, фотографы, иллюстраторы, технические дизайнеры, программисты, флешеры, технологи, трехмерщики и визуализаторы, психологи... «Всё в одном» тут не бывает: дизайнер быстро находит собственную узкую специализацию, придерживается именно ее; из-за его специализации его и ценят.

Впрочем, неподходящей работы тоже не бывает - встречается непрофессиональный подход к делу.

У профессионала всякий заказа вызывает интерес и игровой азарт, решение новой непривычной задачи подхлестывает, долгосрочная монотонная работа тренирует волю и закрепляет навыки.

Для каждого, конечно, есть темы, за которые он никогда не возьмется, но я не могу себе представить дизайнера, к которому как назло обращаются только религиозные секты, политические партии и пираты (религия, политика, криминал - стандартный набор табу для дизайнера).

Профессиональная обстановка неоднозначна. Весьма часто люди в дизайне больше думают о себе, чем о своей работе - и плодят посредственный дизайн, тем самым оставляя Россию на мировых задворках. Но не всё так безнадежно. Надо просто держать в голове, что будет очередная преграда, которую необходимо преодолеть; будет сопротивление, будут ветряные мельницы - и будет Эверест, на который нужно взобраться. Мы сильные и смелые. Мы молодые. Найти крупный заказ - задача вполне реальная. Серьезные бизнесмены-заказчики хорошо понимают всю важность профессионального решения дизайнерской задачи, поскольку именно дизайн непосредственно влияет на качество товара, на его востребованность, на экономичность производства и транспортировки, в общем - на прибыль.

Кому подходит профессия

Дизайнером станет только сильный и целеустремленный человек, пассивного и нытика - затрут. Не стоит верить в дешевое образование; не стоит думать, что умение рисовать - это всё. Будет масса скучнейших дисциплин. Не нужно также полагать, что вас всему научат: профессионализм дизайнера - это, прежде всего, художественный вкус, визуальный опыт, эрудированность, умение оригинально, трезво и быстро думать. Ничему этому научить нельзя - можно лишь научиться. Но вуз предоставит вам вполне плодородную почву для самостоятельного роста.

Где учиться

Дизайнерское образование требует усердия. Дизайн не терпит лентяев. Не путайте дизайн с иллюстрацией или фотографией, с рекламой или созданием сайтов. Не выбирайте дизайн, если не поступили на другую специальность: быстро устанете.

Ряд вузов, необязательно известных, предлагает высокий уровень именно дизайнерского образования. Отличить их несложно. Достаточно прийти на выставки (они всегда есть в холлах вузов) - и спросить себя: применимо ли в жизни то, что я вижу? Выставлены всегда работы, сделанные в ключе данного учебного заведения и с этой точки зрения считающиеся в вузе лучшими. Они применимы в жизни - прекрасно. Но если кроме красоты и эпатажа вы ничего не заметили, сколько ни смотрели, то в этом вузе преподают красоту и эпатаж, а вовсе не дизайн.

Как правило, хорошо учат дизайну люди со скромным характером, специалисты узкого профиля, которые помимо преподавания имеют дизайнерскую практику (я встречал таких всего трижды).

Увы, педагоги порой недопонимают суть дизайна, и в результате в каталогах «Лучший дизайн упаковки» или «Лучший промышленный дизайн» мы видим массу работ хотя и симпатичных - но, увы, не приспособленных наилучшим образом для потребителя, а потому непрофессиональных. Точный диагноз им - продукт вуза. Творческие, известные, харизматичные люди процессу дизайнерского обучения вредят. Не всегда они умеют учить. Даже обладая вкусом и имея свою точку зрения, приводить доводы в ее пользу звезда сочтет ниже своего достоинства - и попросту попытается навязать ее вам путем беспрестанного оценивания ваших работ. Оценки наставят учащегося на путь неистинный - и после окончания вуза полученные там навыки окажутся неприменимыми, а работать такой выпускник не сможет вообще.

Как строится обучение

За год до поступления начинаются подготовительные курсы. Даже если вы не умеете рисовать, годичные занятия с педагогом могут вас подковать. Также стоит походить на подготовительные курсы этого вуза по композиции. Во-первых, к вам привыкнут, во-вторых, часто в этот отрезок учебного времени сдвигают основополагающий курс так называемой пропедевтики. Вообще композиция (которая будет называться и пропедевтикой, и введением в специальность, и дизайном, и конструированием, и проектированием) - основной предмет. Именно на этих занятиях вы будете получать 60% всей полезной информации - если повезет с педагогом.

После подготовительных курсов вам предстоит сдать экзамены. Традиционно это творческий конкурс (средняя оценка от экзаменов по рисунку, живописи и композиции), языки русский (ЕГЭ) и иностранный - устно. Экзамены по творческим дисциплинам проходят так: на рисунок и на живопись ставится несложная постановка и дается для создания шедевра два дня по 4 часа на каждый предмет. (Другие варианты - 6 часов, экзамен сдают 1 день и т. п.) Композиция сдается в один день. Уносить работы нельзя: всё опечатывается вместе с аудиторией.

На первых двух курсах интересные предметы и задания вовлекут вас в специальность , а преподаватели постараются привить вам свой вкус и развеять стереотипное мышление, застоявшееся в нас на протяжении всей учебы в школе. Побудить человека мыслить оригинально - довольно сложная задача, и, когда вас просят изобразить ненависть или тоску, используя только квадратики из черного картона, которые нельзя рвать или красить, вы по-настоящему задумываетесь о том, что до сих пор мыслили плоско. На протяжении всего обучения вас будут учить компьютерным технологиям - вам предстоит освоить совершенно новый набор программ, - а также рисунку, живописи и, конечно, композиции.

На третьем курсе вы станете изучать специальные предметы более глубоко. Дело пойдет интереснее и веселее: начнутся конкурсы, выставки, первая работа... Не стоит, правда, забывать, что все художественные специальности требуют шестилетнего образования, и дизайн - не исключение. Можно ограничиться и степенью бакалавра, но тогда вы бездарно потратите четыре года вашей жизни: объемную программу уместить в настолько короткий срок просто невозможно.

Диплом защищают на шестом курсе. Задача - воспроизвести большой проект - например, разработать дизайн глянцевого журнала. По общему мнению всех дипломников, только если приступить к работе заранее, можно успеть всё в срок. Начните ее на пятом курсе - и будете вознаграждены: ваши однокурсники отстанут просто потому, что стартовали, когда полагается - на шестом курсе, - и не успели придать своим проектам финальный блеск.

Если вы успешно защитите диплом, то, вероятно, получите рекомендацию к продолжению образования в этом или других учебных заведениях - а это позволит обучаться даже, может быть, бесплатно. Некоторые вузы отправляют на стажировку за рубеж, другие - дают направление на работу… Однако помните, что не диплом, а приобретенные знания будут работать на вас, и только сила воли и трудолюбие помогут вам спасти мир.

Хочешь от жизни большего?

Подпишись и получай больше интересных статей вместе с подарками и бонусами.

Более 2000 человек уже подписались на лучшие материалы недели

Отлично, теперь проверь почту и подтверди подписку.

Ой, что-то пошло не так попробуйте еще раз 🙁

Технический прогресс не стоит на месте, попробуйте на полгода запереться в своей комнате. После выхода из нее вы не узнаете свое поколение. Смартфон, после появления Face ID, как в шпионских фильмах про Джеймса Бонда, сканирует структурную карту лица своего владельца . Смарт-розетки, позволяют дистанционно выключать забытый на гладильной доске утюг. А голосовые помощники может быть скоро заменят реальное общение.

Любое устройство, приложение, программа или сайт должны обладать понятным интерфейсом. За их приятный вид и удобный функционал отвечают дизайнеры. Разберемся, какие направления компьютерного дизайна сейчас наиболее востребованы.

Дизайнер интерфейсов (UX-дизайнер)

Такой специалист занимается разработкой и созданием «дружественных», адаптирующихся под человека и безопасных для него интерфейсов оборудования, техники, софта различного уровня. Главное - уметь заглядывать в будущее и анализировать человеческое поведение.

Средняя заработная плата по профессии «Дизайнер интерфейсов» или UX-дизайнер, с учетом регионов, начинается от 45 тысяч рублей

Основные инструменты в работе дизайнера интерфейсов
  • OmniGraffle Pro (для прототипирования)
  • Adobe Illustrator/ Photoshop (для рисования)

Преимуществом при трудоустройстве будут базовые знания HTML и CSS - большинство работодателей такие скряги, что нанимать отдельного работника на верстку, кажется им непозволительной роскошью.

Web-дизайнер

Специалист в этой области придумывает дизайн сайта, создает иконки, иллюстрации, а также отрисовывает макеты, необходимые для последующей верстки. Всю касту дизайнеров можно условно разделить на 3 категории: Junior (джуниор) , Middle (мидл) или Senior (сеньор) .

В частности, Juniory достаточно уметь рисовать в фотошопе, Middle обладает знаниями элементарной верстки и уже занимается разработкой сложных веб-приложений на любимом фреймворке. Senior опытный и видавший виды человек, занимающийся дизайном более пяти лет.

Средний возраст кандидатов на вакансию «Web-дизайнер» 29 лет и 63% процента из них мужчины. Заработная плата начинается от 25 тысяч рублей и заканчивается на цифре 180-200 тысяч

Даже если вы молодая и уверенная в себе девушка, а руки растут из правильного места - специальность для вас тоже подойдет.

Необходимы базовые знания об элементах и принципах веб-дизайна, шрифтах, теории цвета. Более развитые навыки в этой области позволяют претендовать на на такие профессии, как дизайнер шрифта и каллиграф.

  • Adobe Photoshop
  • Adobe Illustrator
  • CorelDraw

Если не хочется стать еще одним бездельником, тыкающим пальцем по клавиатуре или рисующим эскизы в темной комнате - . Цена на обучение существенно ниже стоимости потерянного времени, которое на пенсии будет обратно не вернуть.

3D-дизайнер

Одно из самых перспективных направлений в компьютерном дизайне. Специалисты по 3D дизайну невероятно востребованы и популярны. По статистике, приведенной британским журналом Eye , каждый четвертый дизайнер выбирает для себя ремесло визуализатора.

Работодатели молятся на них и закидывают валентинками, а коллеги заносят в офис на руках под нескончаемые овации. Чтобы стать работником этой области необходимо специальное художественное образование. Отдельная боль для соискателя ― опыт работы с 3D-редакторами и программами профессионального трехмерного моделирования.

Программы, которые необходимы 3D-дизайнеру
  • 3D Max
  • V-Ray
  • Corona,
  • ArchiCAD
  • AutoCad

Причем не обязательно владеть всеми программами в совершенстве, достаточно выбрать несколько позиций и упорно совершенствовать свои знания. Каждый выбирает ношу по плечу, в общем.

Заработная плата стремится к бесконечности, но на начальном уровне стажер или младший 3D-дизайнер может рассчитывать на 40 тысяч рублей

Профессия высоко востребована в игровой отрасли ― очередной отличный способ уйти от реальности. Также навыки 3D дизайнера высоко ценятся в архитектуре, строительстве, кинематографе и телевидении. А узкоспециализированный профессионал, как и везде, - на вес золота.

Компьютерный дизайнер – профессия, которая требует постоянного саморазвития и совершенствования. Если вы нацелены на то, чтобы стать лучшим в своем деле, советуем не тратить время на самостоятельное изучение, . Настоящие мастер своего дела совершенствуются на протяжении всей жизни!