Тестовые задания по малярным работам. Решение задач по малярным работам

Тест.

По предмету

Выберите правильные.

1.Для окраски поверхностей вручную применяют кисти:

а) ручник;

б) маховая;

в) клеевая;

г) филеночная;

д) фигурные кисти;

е) флейцевая;

ж) торцовка;

з) макловица.

2.Обвязку кистей выполняют для:

а) уменьшения щетины кисти;

б) создания рабочей части;

в) сохранения щетины и правильного износа;

г) нормального распределения окрасочного состава.

3. Макловица служит для:

а) промывки;

б) грунтовки;

в) побелки;

г) торцовки;

4. После работы с кистями сначала:

а) с них отжимают остатки краски;

б) их моют в воде или растворителе;

в) кисти сушат;

г) замачивают в воде.

5. Какие шпатели бывают;

а) деревянный;

б) стальной;

в) стеклянный;

г) резиновый;

д) железный;

е) пластмассовый.

6.Шпатель предназначен для:

а) нанесения;

б) набрасывания;

в) намазывания;

г) разравнивания.

7. Валик - инструмент для окраски:

а) плоских поверхностей;

б) круглых поверхностей;

в) фигурных поверхностей.

8. Валики бывают:

а) с поролоновым покрытием;

б) с меховым покрытием;

в) с резиновым покрытием;

9.При окраске поверхностей валиками:

а) увеличивается производительность труда;

б)уменьшается расход краски;

10. По окончанию работ валик:

а) разбивают и промывают в растворе;

б) промывают в растворителе;

в) замачивают в разбавленном растворителем окрасочном составе.

Выполнил __________________________________________________

Эталон правильных ответов.

Вопроса

Вариант ответа

А,Б,Г,Д,Е,З.

Г.

Б,В.

А,Б.

Б,Г,С.

В,Г.

А.

А,Б.

А,Б.

Б.

Тест. Контрольно-измерительные материалы.

По предмету « Технология малярных работ».

Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов.

1.Оставными ручными инструментами для производства малярных работ является:

1.шпатели,кисти,валики,

2.зубило,молоток, мастерок,

3. мастерок, правило, терка.

2.Для чего приготавливают окрасочный состав:

1.для удобства при работе,

2.для качественного окрашивания поверхности,

3.для быстрого выполнения окраски.

3.Неводными составами называются…

1.эмали,масленые краски,

2.мел,известь,

3.вододисперсионные краски.

4.Где применяется известковая окраска:

1.окраска фасадов,

2.окраска в подвалах,

3.окраска жилых помещениях.

5.Грунтовка-это…

1.жидкая смесь,

2.жидкий состав,

3.жидкий раствор.

6.Для чего применяется грунтовка:

1.для придания гладкой поверхности,

2.для сцепления составов с поверхностью,

3.для выравнивания поверхности.

7.Составы для подготовки поверхности под окраску это:

1.шпатлевка, грунтовка,

2.водные и не водные краски,

3.органические и неорганические вяжущие вещества.

8. Кисть макловица применяется…

1.для окраски не водными составами,

2.для окраски водными составами,

3.для смачивания поверхности.

9. Подготовки поверхности под улучшенную отделку, водными составами, какой процесс не выполняют:

1.очистка, смачивание,

2.двойная сплошная шпатлевания,

3.огрунтовка, частичная подмазка.

10.Выберите материалы для подготовки поверхности под окраску:

1.шпатлевка, грунтовка,

2.мел,известь,колер,

3.гипс,краска,клей.

Эталон правильных ответов.

Вопроса

Вариант ответа

Технический диктант

Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 14 г Грязи

Комплект

По междисплинарному курсу профессионального цикла

МДК 01.01 Технология штукатурных работ

ПМ 01 Выполнение штукатурных работ

Профессии НПО 270802 Мастер отделочных строительных работ

Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования

Профессиональное училище № 14 г Грязи

Комплект

контрольно- измерительных материалов

По междисциплинарному курсу

МДК 02.01.ТЕХНОЛОГИЯ МАЛЯРНЫХ РАБОТ

ПМ 02. ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ РАБОТ

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Профессии НПО

270802 Мастер отделочных строительных работ

Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по технологии малярных работ и составляющих его профессиональных компетенций.а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по УД(МДК) является.

Итогом является положительная от метка по пятибалльной шкале (3,4,5)

1.Результаты освоения УД(МДК), подлежащие проверке

1.1 профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 1.

Таблица 2

Общие компетенция

Показатели оценки

ОК1 Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Доклады на тему «Моя профессия»

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Зачет- подбор фотографий по заданному виду отделки.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществить текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Зачет – составление технологических карт по заданной теме.

ОК4.Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Зачет по побору фотографий на заданный вид отделки

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности..

Зачет по выполнению технологических карт по заданной теме.

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиенетами.

Зачет – составление кроссворда по теме « Выполнение штукатурных работ»

1.2. «Иметь практический опыт-уметь-знать»

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

При выполнении малярных работ обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

Выполнения подготовительных работ при производстве малярных работ;

Окрашивание поверхностей различными малярными составами.

Оклеивания поверхностей различными материалами;

Выполнения ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

Уметь:

Организовывать и содержать рабочее место;

Просчитывать объемы работ и потребности материалов;

Экономно расходовать материалы;

Определять пригодность применяемых материалов;

Создавать безопасные условия труда;

Очищать поверхности инструментами и машинами;

Сглаживать поверхности;

Подмазывать отдельные места;

Соскабливать старую краску и набел с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;

- предохранять поверхности от набрызгов краски;

Подготовить различные поверхности к окраске;

Оклеивать поверхности макулатурой;

Подготовить различные поверхности к оклейке обоями;

Подготовить обои к оклейке поверхности.

Приготовить нейтрализующие растворы;

Приготовить шпаклевочные составы;

Приготовить грунтовочные и окрасочные составы;

Приготовить клей;

Контролировать качество подготовки и обработки поверхности;

Осуществлять обработку поверхности олифой;

Протравливать штукатурку;

Грунтовать поверхности вручную и краскопультом;

Шпатлевать и шлифовать поверхности;

Окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом водными и неводными составами;

Покрывать поверхности лаком;

Вытягивать филенки;

Выполнять декоративные покрытия поверхностей;

Выполнять отделку поверхности различными способами;

Контролировать качество окраски;

Наносить клеевые составы;

Оклеивать обоями потолки и стены;

Ремонтировать оклеенные поверхности обоями и пленками;

Ремонтировать окрашенные поверхности различными малярными составами;

Контролировать качество ремонтных работ;

Соблюдать безопасные условия труда;

Знать:

Основы трудового законодательства;

Правила чтения чертежей;

Методы организации труда на рабочем месте;

Нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;

Основы экономики труда;

Правила техники безопасности;

Виды и свойства основных материалов;

Требования, предъявляемые к малярным работам;

Способы подготовки поверхностей;

Назначение правила эксплуатации инструмента и оборудования;

Способы варки клея;

Способы приготовления окрасочных составов;

Правила цветообразования;

Технологическую последовательность выполнения малярных работ;

Способы выполнения декоративных малярных покрытий;

Способы вытягивания филенок;

Виды, причины и устранения дефектов;

Контроль качества малярных работ;

Правила техники безопасности при выполнении малярных работ;

Технологию оклеивания стен и потолков обоями и пленками;

Принцип раскроя обоев;

Условия оклеивания различными обоями и пленками;

Виды, причины и устранения дефектов.

Технологию ремонта поверхностей, оклеенных обоями и пленками и окрашенных водными и неводными составами;

Требование санитарных норм и правил к ремонту;

Правила техники безопасности при ремонте.

2. Формы контроля и промежуточной аттестации .(формы промежуточной аттестации указываются в соответствии с учебным планом образовательного учреждения,)

Таблица 3.

Виды контроля

Формы

Рубежный контроль СЕМЕСТР-1

МДК02.01.Технология малярных работ.

УП 02. выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ.

Раздел 2.Окрашивание поверхностей различными малярными составами .

СЕМЕСТР -2

УП 02.

Раздел3. Технологические процессы при выполнении обойных работ.

Раздел 4. выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

ПП 02.

Тема 1. Подготовка различных поверхностей под окрашивание.

Тема 2.Шпатлевание и шлифование поверхностей вручную и механизированным способом.

Тема 3.Окрашивание различных поверхностей вручную и механизированным способом водными и неводными составами .

СЕМЕСТР -3

МДК 02.01. Технология малярных работ.

ПП02.

Тема 4. Выполнение декоративных и фактурных малярных отделок.

Тема 5.Окраска фасадов водными и неводными составами.

СЕМЕСТР -4

МДК02.01 Технология малярных работ .

ПП 02.

Тема 5 Окраска наружных поверхностей зданий (фасад) водными и неводными составами.

Тема6.Ремонт окрашенных поверхностей.

Тема 7. Подготовка окрашенных поверхностей под оклеивание различными обоями и пленками .

СЕМЕСТР-5

МДК 02.01 Технология малярных работ.

ПП02.

Тема8.Оклейка поверхности потолка различными видами обоев и пленок.

СЕМЕСТР -6

МДК 02.01.Технология малярных работ.

ПП02.

Тема 9.Оклейка поверхности стен различными видами обоев и пленок.

Проверочные работы

Проверочная работа

Проверочная работа.

Проверочная работа

Проверочная работа.

Итоговая проверочная работа по модулю ПМ 02.

Промежуточная аттестация

Форма контроля и промежуточной аттестации

2.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются умения и знания.

Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов: тестовые задания, практические работы реферата, лабораторные работы, карточки задания, электронные тесты.

Оценка освоения учебной дисциплины предусматривает использование дифференцированного зачета , защиты рефератов.

2.2. Перечень заданий для оценки освоения учебной дисциплины

Перечень заданий

№№ заданий

Тип задания

Возможности использования

Задание по блокам

Контрольная работа

Урок -3ачет

Рубежный контроль

Задание по блокам

Контрольная работа

Рубежный контроль

Урок -3ачет

Задание по блокам

Контрольная работа

Урок-3ачет Рубежный контроль

Электронное тестирование

Контрольная работа

Урок-3ачет Рубежный контроль

3. Оценка освоения теоретического курса УД .

3.1 Общие положения.

Основной целью оценки теоретического курса является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса осуществляется с использованием

Дифференцированный зачет представляет собой (задание по блокам)

В состав комплекта входит 4 варианта задания и перечень тем для рефератов и докладов

3.2. Форма оценивания дифференцированного зачета:

90% правильных ответов---5 Отлично

  1. Приложения, типовые задания, коды проверяемых компетенций

3.1.Общие положения

Основной целью оценки теоретического курса профессионального является оценка умений и знаний. Оценка теоретического курса осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:

Оценка теоретического курса предусматривает использование накопительной (рейтинговой системы оценивания.

Критерии оценки

90% правильных ответов---5 Отлично

80% правильных ответов 4 хорошо

70% правильных ответов 3 удовлетворительно

Менее 60% правильных ответов 2 неудовлетворительно

По итогам зачета выставляется итоговая оценка и принимается решение о том, что учебная дисциплина освоена

Разработчики:
Г (О)БОУ НПО ПУ № 14 г.Грязи преподаватель Санникова Л.Н..

Г (О)БОУ НПО ПУ № 14 г.Грязи преподаватель Санникова Л.Н.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Тестовые задания

Вариант 1

Задание 1-5

Верно ли утверждение?

1. Шпатлевка предназначена для выравнивания поверхности.

2. Сиккативы применяют для придания блеска окрасочному составу

3. Температура воздуха при окраске должна быть не менее 5

4.Казеиновая краска относится к неводным составам

5.Под масляную краску можно грунтовать поверхность олифой

Задание 6-10

Найдите правильный ответ (Форма ответа «Цифра»)

6. Цвет краске придает

1 – связующее

2 – наполнитель

3 – пигмент

7. Способность лакокрасочных покрытий к прочному сцеплению с

Основанием

1 – укрывистость

2 – адгезия

3 – светостойкость

8.К водным составам относится

1 – эмаль

2 – силикатная краска

3 – битумный лак

9. Масляную краску можно разбавить

1 – водой

2 – ацетоном

3 – скипидаром

10. Для эмалей связующим является

2 – олифа

Задание 11-15

Установите соответствие

Окрасочный состав

Группа окрасочного состава

А. Синтетический состав

2. Известковая краска

Б. Неводный состав

В. Водный состав

4. Водоэмульсионная краска

1. Отслаивание обоев

А. Оклеено внахлест против света

2. Пузыри и морщины

Б. Работа произведена без отвеса

3. Полотно расположено наклонно

В. Слишком быстрое высыхание обоев на сквозняке

4. Заметны нитки швов

Г. Обои недостаточно выдержаны после намазывания клеем

1. Шпатель

А. При обойных работах

2. Кисть фигурная

Б. Для прокрашивания в углах

3. Валик угловой

В. Для выравнивания поверхностей

Г. Для окрашивания радиаторов отопления

14.Малярные составы

1. Битумный лак

А. Для выравнивания поверхностей

2. Грунтовка

Б. Для окрашивания металлических поверхностей

3. Шпатлевка

В. Для повышения сцепляемости

4. Клейстер

Г. Для накле6ивания обоев

15.Основы цветоведения

Воздействие на человека

1. Красный

А. Тяжелый

Б. успокаивающий

3. зеленый

В. Возбуждающий

Г. Холодный

Задание 16-20

16. 1 работы – покрытие поверхности 2 составом

17. Связующие – пленкообразующие вещества требуемой 1 или разжиженные до нее 2.

18. Адаптация – изменение 1 глаза, приспособление его к различным степеням 2 источника света

19. 1 составы – это составы, приготовленные на 2 стекле, образующие прочную пленку с матовым блеском.

20. Обои – это рулонный материал на 1 , тканевой или синтетической основе, лицевая сторона, которого может быть гладкой или рельефной, 2 или другого цвета с однотонным или многоцветным рисунком.

1 2

3

Необходимо окрасить панели. Длина стены – 3м, высота панелей –

1, 2 м. Окрашивание в 2 слоя.

(Форма ответа «Ряд цифр»)

Улучшенное окрашивание неводными составами. 1- Расшивка трещин, 2 – очистка, 3 – проолифка, 4 – частичная подмазка с проолифкой подмазанных мест, 5 – первое сплошное шпатлевание, 11-шлифование подмазанных мест, 6 - шлифование, 7 – второе шпатлевание, 8 - первое окрашивание, 9 – огрунтовка, 10 – второе окрашивание.

Задание 24 -25

Ответьте на вопросы (Форма ответа – письменно)

24. Какие бывают малярные работы по качеству полученного покрытия?

25. На какой основе могут быть обои?

Тестовые задания

ПМ03»Технология выполнения малярных работ»

Вариант 2

Задание 1-5

Верно ли утверждение? (Форма ответа «Да» или «Нет»)

1.Старую масляную краску с бетона можно выжигать

2. По качеству окраска может быть простая, улучшенная и качественная

3. Клеевые краски готовят только на животном клее

4.Уайт-спиритом разбавляют водные красочные составы

5. Виниловые обои относятся к тяжелым

Задание 6-10

Найдите правильный ответ (Форма ответа «Цифра»)

6. Стоимость красочного состава снижают

1. пигменты

2. связующие

3. наполнители

7. Казеиновые составы разбавляют

3. скипидаром

8.Лак в качестве связующего применяется в

1. Масляных красках

3. силикатных красках

9. Для прочного сцепления окрасочного состава с основанием используют

1. шпатлевание

2. шлифование

3. огрунтовку

10. В состав темперы входит

1. растительное масло

2. животный жир

3. яичный желток

Задание 11-15

Установите соответствие (Форма ответа «Цифра – буква»)

Окрасочный состав

Группа окрасочного состава

1. Лак битумный

А. Синтетический состав

2. Масляная краска

Б. Неводный состав

3. Акриловая краска

В. Водный состав

4. Водоэмульсионная краска

12. Дефекты поверхности, оклеенной обоями

1. Рисунок отдельных полотнищ не совпадает

А. Обои недостаточно вылежались после намазывания клеем

2. Утолщенный шов

Б. Угол заклеен целым полотном

3. Обои разорваны в углах стен

В. Плохо подобран рисунок при раскраивании обоев

4. Пузыри, морщины

Г. Обои наклеены в нахлестку при плотных обоях

13.Инструмент для малярных работ

1. Валик узорный

А. Для придания поверхности матовости

2.Торцовка

Б. Для вытягивания филенок

В. Для декоративного окрашивания

4. Филенчатая кисть

Г. Для контроля вертикальности обоев

14.Малярные составы

А. Для разбавления краски

2. Сиккативы

Б. Для окрашивания поверхности

3. Шпатлевка

В. Для ускорения высыхания

4. Скипидар

Г. Для выравнивания поверхности

15.Основы цветоведения

Воздействие на человека

А. вызывает ощущение тепла

2. Оранжевый

Б. Снижает активность жизненных процессов

3. Коричневый

В. Вызывает уныние

Г. вызывает жизнерадостное настроение

Задание 16-20

Вставьте пропущенные ключевые слова (Форма ответа «Цифра – слово»)

16. 1 – это узкая полоса краски, разграничивающая различные цвета и 2.

17.Пигменты – это сухие 1 порошки минерального или 2 происхождения Не растворяющиеся в воде, растворителях или связующем 18. Лаки представляют собой пленкообразующие растворы синтетических или натуральных 1 в органических летучих 2 .

19.1 это состав, применяемый для выравнивания поверхности, создания гладкой и 2 структуры

20. Обои – это рулонный материал на бумажной, 1 или синтетической основе, лицевая сторона, которого может быть гладкой или 2 , белого или другого цвета с однотонным или многоцветным рисунком.

Задание 21. Как называется инструмент? (Форма ответа «Цифра – наименование»)

1.
2.

3.
4

Необходимо окрасить панели. Длина стены – 2,5м, высота панелей –

1, 1 м. Окрашивание в 2 слоя.

Задание 23. Установить правильную технологическую последовательность.

(Форма ответа «Ряд цифр»)

Улучшенное окрашивание водными составами. 1- Расшивка трещин, 2 – очистка, 3 – сглаживание, 4 – частичная подмазка, 5 – первая огрунтовка, 6 - шлифование подмазанных мест, 7 – вторая огрунтовка, 8- окраска,

Задание 24 -25

Ответьте на вопросы (Форма ответа – письменно)

24. Какие бывают малярные работы по роду связующего?

25. Что такое адгезия?

Эталоны ответов на итоговые тестовые задания

Вариант 1

Вариант 2

1-Б, 2-В, 3-Б, 4-А

1-Б,2-Б,3-В, 4-А

1-В, 2-Г,3-Б,4-А

1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А

1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А

1-В, 2-А, 3-Г, 4-Б

1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г

1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А

1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А

1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В

1- малярные, 2- окрасочным

1- филенка, 2- фактуры

1-вязкости, 2- растворителем

1-тонкодисперсные, 2- органического

1- чувствительности, 2-яркости

1- смол, 2- растворителях

1-силикатные, 2-жидком

1-шпатлевка, 2- однородной

1-бумажной, 2-белого

1- тканевой, 2-рельефной

1-резак, 2-кисть, 3-шпатель, 4-отвес

1-ванночка, 2-кисть, 3-зубчатый шпатель, 4- шлифовальная колодка

Vраб=3,6 м² Vкраски=1,296 кг

Vраб=2, 75 м² Vкраски=0,99 кг

2-1-3-4-11-5-6-9-7-6-8-10

Простая, улучшенная, высококачественная

Водные, неводные, синтетические

Бумажной, тканевой, синтетической

Способность к прочному сцеплению красочных составов к основанию

Основные вопросы, которые могут возникнуть у студентов, когда выполняются малярные работы: как определить окрашиваемую площадь поверхности, трудоемкость и сроки выполнения работ, сумму заработка, а также построение графика работ за определённый объём работ.

Для этого на первом этапе рассмотрим, как вычислить объемы работ и сумму заработка.

В настоящее время промышленность выпускает большое количество различных видов красок и в нормативных документах не всегда можно определить расход той или иной новой краски. Поэтому при работе с красками необходимо внимательно читать инструкции на таре с краской.

Допустим, если написано, что для окрашивания ровной поверхности площадью 15 -17 м 2 , в один слой, достаточно 1кг краски, это значит, что для покраски 1м 2 необходимо 1000:15=66,7 или 67 грамм краски на 1,0 м 2 .

6.2.1 ПРИМЕР: Какое количество краски необходимо для того, чтобы покрасить пол в два слоя в комнате размером 3×4 м? Расход краски 0,07 кг на м 2 .

РЕШЕНИЕ: Определяем площадь пола: S = 3×4 = 12 м 2 . Далее определяем количество краски на окраску всего пола, сначала в один слой, а затем в два слоя: 0,07×12 = 0,84 кг и 0,84×2 = 1,68 кг.

6.2.2 ПРИМЕР: Какое количество краски необходимо для того, чтобы в коридоре покрасить панели высотой 1,2 м и потолок в два слоя? Окраска улучшенная. Определить трудоемкость и сроки выполнения работ. В комнате имеется три двери размером 1×2 м. Ширина комнаты 2,5 м, а длина 4,0 м. Расход краски 0,07 кг/м 2 .

РЕШЕНИЕ: На рисунке 6.21 представлен эскиз комнаты для определения основных площадей для окраски.

Рисунок 6.21 – Комната для определения площадей окраски

Для определения периметра окрашиваемой поверхности (Р о.п.) необходимо из периметра комнаты вычесть ширину дверей (так как двери не окрашиваются): Р о.п. = Р к –3,0 = (2,5+4,0)×2,0 – 3,0 = 10,0 м. Так как окрашиваемые панели находятся по высоте на 1,2 м, то площадь их составит: S п = 1,2×10,0 = 12,0 м 2 . Расход краски составит: Р к.п. = 0,07×12,0 = 0,84 кг. Учитывая, что количество слоев составляет два, получим расход краски общий (Р к.о.) Р к.о = 0,84×2,0 = 1,68 кг.Р

Аналогично решаются расчетные задачи на окрашивание потолка водоэмульсионной краской. Рассчитываем площадь потолка S пот. = 4,0×2,5 = 10,0 м 2 . Расход краски для потолка в два слоя Р к.пот. = 10,0×0,07×2,0 = 1,4 кг. Общий расход краски составит ∑ Р к.о =1,68+1,4 = 3,08 кг.

Трудоемкость окраски стен и потолка определяется по ЕНиР. (ЕНиР – работа: окрашивание поверхностей внутри помещения). В расчет принимаем только окрашивание валиком, без учета других работ.

Норма времени для стен составит на 100 м 2 – 5,5 чел.×час (первое) и 4,3 чел.×час (второе).

Норма времени для потолка составит на 100 м 2 – 6,7 чел.×час (первое) и 5,2 чел.×час (второе). Рабочий 4 р – 1 чел. Тогда трудоемкость окраски панелей площадью 12,0 м 2 составит (5,5+4,3):100×12,0=1,176 чел.×час.

Тогда трудоемкость окраски потолка площадью 10,0 м 2 составит (6,7 +5,2):100×10,0=1,19 чел.×час.

Общая трудоемкость будет равна: 1,176+1,19 = 2,366 чел.×час или 2,366:8=0,3 смены при работе с одним отделочником.

Решить предыдущую задачу с изменением ее условий согласно вариантам, приведенным в таблице 6.4. При этом в процесс окраски необходимо включить: очистка и обеспыливание, первое сплошное шпатлевание, шлифование, грунтование и окраска. Вид окраски – простая, улучшенная или высококачественная выбираются в зависимости от вида объекта.

Таблица 6.4 – Данные для определения объемов работ и трудоемкости

6.2.3 ПРИМЕР: Какое количество обоев понадобится для оклейки стен комнаты (рисунок 6.22) данного размера: а=3,0 м; в=5,0 м; h=2,5 м, в которой одна дверь размером: 1,0×2,0 м, и три окна размером 1,5×2,0 м? Определить трудоемкость наклейки обоев и сроки выполнения работ? Размер обоев одного рулона 0,6 ×10 м. Необходимо учитывать, что обои можно наклеивать встык, а можно внахлест. В первом случае кромки обрезаются.

Рисунок 6.21 – Комната для определения оклеивания обоями

РЕШЕНИЕ: Найдём общую площадь стен: S бок.пов. = (а + в)×2×h = (3+ 5)×2×2,5 = 40,0м 2 ; S окон =1,5×2,0 = 3,0 м 2 и S дв. = 1,0×2,0 = 2м 2 ;

Найдём площадь оклеиваемой поверхности: S ок.пов. = S бок.пов. – (3,0 – S окон + S дв.) = 40,0 – (3×3+2) = 29,0м 2 . S рул. = 0,6×10 = 6,0м 2 ;

Найдем необходимое количество рулонов: N= S ок.пов. : S рул. =29:6=4,8 или 5 рулонов.

Трудоемкость оклейки стен простыми обоями определяется по ЕНиР. (ЕНиР – работа: оклеивание по монолитной штукатурке – нанесение клеевого состава на поверхности стен и нанесение клеевого состава на обои, и оклеивание стен).

Норма времени на нанесение клеевого состава на поверхности стен на 100 м 2 составляет 1,4 чел.×час. Рабочий 3разряда-1 чел.

Норма времени на нанесение клеевого состава на обои, и оклеивание стен на 100 м 2 составляет 4,4 чел.×час. Рабочий 3разряда-1 чел.

Общая трудоемкость будет равна: 1,4+4,4 = 5,8 чел.×час на 100 м 2 . Определяем трудоемкость на рассчитанный объем: (5,8:100) ×29=1,68 чел.×час или 1,68:8=0,21 смены при выполнении работ одним рабочим 3 разряда.

Решить предыдущую задачу с изменением ее условий согласно вариантам, приведенным в таблице 6.5. При этом в процесс оклейки стен необходимо включить: очистка и обеспыливание, сплошное шпатлевание, шлифование, нанесение клеевого состава на поверхности стен, нанесение клеевого состава на обои и оклеивание стен. Вид обоев – бумажные простые или плотные, пленками или линкрустом выбираются в зависимости от вида объекта.

Таблица 6.5 – Данные для определения объемов обойных работ

6.2.4 ПРИМЕР: Необходимо выложить плиткой стены в ванной комнате на полимерцементной мастике. Размер площади необходимый для укладки плитки: длина 6,56 метров и высота 1,6 метра. Размер плитки 15х15 см. Какую сумму вы заработаете, если за 1,0 м 2 вам заплатят 250 руб. Определить трудоемкость и сроки выполнения работ. Студент должен уметь находить примерное (без недостачи) количество плитки, необходимое для облицовки стен или пола нужного размера, поэтому надо должны правильно вычислять площадь рабочей поверхности. Плитка имеет разные размеры. Плитка для стен может быть 20х30 см (самый ходовой размер), а для пола 40×40 см, тогда площадь поверхности одной плитки: 0,2×0,3=0,06 м 2 и 0,4×0,4=0,16 м 2 .

Задачи такого типа можно решать двумя способами. Первый способ наиболее простой, с помощью приближенных вычислений. Второй способ более точный, с помощью рисунка, но он требует больше времени.

РЕШЕНИЕ: Первый способ. Найдём площадь стены: S п =1,6 ×6,56=10,5м 2 . Площадь одной плитки: S пл = 0,15×0,15 = 0,0225 м 2 . Определим, сколько плиток понадобится: N= S п: S пл = 10,5: 0,0225 = 467 штук. Необходимо учитывать процент брака.

Вычислим заработок: ∑ = S п ×250 =10,5×250 = 2625 рублей или 2625×5.5 = 14438 тенге.

Трудоемкость облицовки стены плиткой на полимерцементной мастике 0,15×0,15 за 1,0 м 2 определяется по ЕНиР. (ЕНиР – состав работы состоит из семи пунктов). Норма времени составляет 1,1 чел.×час. Рабочий 4разряда-1 и 3 разряда-1чел. Общая трудоемкость составит 1,1×10,5 = 11,55 чел.×час или 11,55:8=1,5 смены. Таким образом за 1,5 дня двое рабочих выполнят облицовку стены плиткой на полимерцементной мастике.

Решить предыдущую задачу с изменением ее условий согласно вариантам, приведенным в таблице 6.6. При этом в процесс облицовки необходимо включить все виды работ согласно ЕНиР.

Таблица 6.6 – Данные для определения объемов обойных работ

В следующем разделе требуется определить численность и состав комплексной бригады рабочих для внутренней окраски помещений поточно-расчлененным методом и запроектировать комплексную механизацию процесса.

Стены и потолок окрашиваются клеевыми красками. Окон­ные блоки, переплеты и дверные полотна окрашивают масляной краской с частичной подготовкой, т. к. эти изделия достав­ляют на стройплощадку уже проолифленными. Окраска улучшенная.

6.2.5 ПРИМЕР: Требуется определить численность и состав комплексной бригады рабочих для внутренней окраски помещений поточно-расчлененным методом и запроектировать комплексную механизацию процесса.

Стены и потолок окрашиваются клеевыми красками. Окон­ные переплеты и дверные полотна окрашивают масляной краской с частичной подготовкой, т. к. эти изделия уже достав­ляют на строительную площадку покрытые олифой.

Окраска улучшенная. Объемы работ:

Окраска стен в м 2 – 14640;

Потолков в м 2 - 4320;

Оконных переплетов в свету в м 2 – 820;

Дверных полотен в м 2 – 660.

При организации работ допускается планировать перевы­полнение норм до 25%. В решении дать несколько составов бригады с различной продолжительностью работ.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ: Функциональное разделение операций между специализи­рованными звеньями и численность этих звеньев определяют из условий наиболее полной загрузки рабочих, общей про­должительности работ и наличия рабочих.

Подсчет трудоемкости отдельных процес­сов по окраске помещений. Этот подсчет приведен в таблице 6.7.

Таблица 6.7 – Подсчет трудоемкости выполнения процессов по окраске

1.Клеевая окраска.

Приводим несколько вариантов организации работ по клее­вой окраске.

Вариант № 1.Число звеньев n = 5; число захваток N =14, шаг потока К = 1 день. Состав звена для варианта № 1 приведен в таблице 6.8.

Число захваток определяется продолжительностью рабо­ты звена № 4 (14 дней). Принять 15 захваток было бы неце­лесообразно, так как при этом звено № 3 было бы недо­гружено.

При общей организации отделочных работ поточно-циклич­ным методом все работы разбиваются на несколько групп. Вначале движутся группы рабочих, производящих мокрую штукатурку и облицовку поверхностей плитками, затем ве­дется подготовка поверхностей под окраску и окраска потол­ков. После этого в помещениях настилают чистые полы и, наконец, производят окончательную отделку помещений.

Учитывая эту прогрессивную организацию работ, в на­стоящей задаче предусмотрен разрыв между окраской потол­ков и окраской стен в 2 дня, необходимый для настилки пар­кетных полов в помещениях.

Общая продолжительность работы при этом составит: Т=(n + N – 1)×К+Z = (5+14 – 1)×1+2 = 20 дней.

Вариант № 2.Число звеньев n = 4; число захваток N =26, шаг потока К = 1 день. Состав звена для варианта № 2 приведен в таблице 6.9.

Таблица 6.8 – Состав звена по клеевой окраске

Принять продолжительность каждого процесса более 26 дней нельзя, так как при этом увеличится недогрузка звена № 1.

Таблица 6.9 – Состав звена по клеевой окраске

Общая продолжительность работ равна: Т=(4+26-1)×1+2 = 31 дней.

Вариант №3. Число звеньев n = 3; число захваток N =16, шаг потока К = 1 день. Состав звена для варианта № 3 приведен в таблице 6.10.

Таблица 6.10 – Состав звена по клеевой окраске

Продолжительность работ Т = (3 +16 – 1)×1+2 = 20 дней. Окончательный выбор варианта делается в зависимости от местных условий.

Сравнивая вариант № 1 и № 3, следует отдать предпоч­тение варианту № 1, где разделение труда проведено более полно. Принимаем вариант № 1.

2. Масляная окраска окон и дверей.

Принимаем для окраски 2 звена, выполняющих следующие виды работ: № 1 – подготовка поверхности под окраску, № 2 – окраска поверхности.

Состав звеньев представлен в таблице 6.11. Рассчитываем, исходя из про­должительности работ каждого звена по 14 дней, аналогично клеевой окраске.

Таблица 6.11 – Состав звена по масляной окраске окон и дверей

График малярных работ приведен на рисунке 6.22. Подготовка к масляной и клеевой окраске производится одновременно на одних и тех же захватках.

Рисунок 6.22 – График малярных работ

3.Комплексная механизация.

Изготовление красящих составов производится в перед­вижной малярной станции. Для окраски поверхностей применяются следующие механизмы:

Для огрунтовки и окраски клеевой краской:

Пистолеты-распылители – 3 шт.;

Электрокраскопульт – 1 шт.;

Для окраски дверных полотен масляными красками:

Пистолеты-распылители – 4 шт.

Решить предыдущую задачу с изменением ее условий согласно вариантам, приведенным в таблице 6.9. Объемы работ принять студентам самостоятельно.

Таблица 6.9 – Виды окрасочных работ

Примечание: Объемы работ принять как в примере 6.3.1 и в зависимости от вида работ подобрать звенья и бригады строителей отделочников.

РАЗДЕЛ 7 ФОРМЫ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА

Тестовые задания
ПМ03»Технология выполнения малярных работ»
Вариант 1

Задание 1-5
Верно ли утверждение? (Форма ответа «Да» или «Нет»)
1. Шпатлевка предназначена для выравнивания поверхности.
2. Сиккативы применяют для придания блеска окрасочному составу
3. Температура воздуха при окраске должна быть не менее 5
4.Казеиновая краска относится к неводным составам
5.Под масляную краску можно грунтовать поверхность олифой
Задание 6-10
Найдите правильный ответ (Форма ответа «Цифра»)
6. Цвет краске придает
1 – связующее
2 – наполнитель
3 – пигмент
7. Способность лакокрасочных покрытий к прочному сцеплению с
Основанием
1 – укрывистость
2 – адгезия
3 – светостойкость
8.К водным составам относится
1 – эмаль
2 – силикатная краска
3 – битумный лак
9. Масляную краску можно разбавить
1 – водой
2 – ацетоном
3 – скипидаром
10. Для эмалей связующим является
1 – лак
2 – олифа
3 – клей
Задание 11-15
Установите соответствие (Форма ответа «Цифра – буква»)
11.
Окрасочный состав
Группа окрасочного состава

1. Эмаль
А. Синтетический состав

2. Известковая краска
Б. Неводный состав

3. Лак
В. Водный состав

4. Водоэмульсионная краска

12. Дефекты поверхности, оклеенной обоями
1. Отслаивание обоев
А. Оклеено внахлест против света

2. Пузыри и морщины
Б. Работа произведена без отвеса

3. Полотно расположено наклонно
В. Слишком быстрое высыхание обоев на сквозняке

4. Заметны нитки швов
Г. Обои недостаточно выдержаны после намазывания клеем

13.Инструмент для малярных работ
1. Шпатель
А. При обойных работах

2. Кисть фигурная
Б. Для прокрашивания в углах

3. Валик угловой
В. Для выравнивания поверхностей

4. Резак
Г. Для окрашивания радиаторов отопления

14.Малярные составы
1. Битумный лак
А. Для выравнивания поверхностей

2. Грунтовка
Б. Для окрашивания металлических поверхностей

3. Шпатлевка
В. Для повышения сцепляемости

4. Клейстер
Г. Для накле6ивания обоев

15.Основы цветоведения
Цвет
Воздействие на человека

1. Красный
А. Тяжелый

2. Белый
Б. успокаивающий

3. зеленый
В. Возбуждающий

4. Черный
Г. Холодный

Задание 16-20
Вставьте пропущенные ключевые слова (Форма ответа «Цифра – слово»)
16. 1 работы – покрытие поверхности 2 составом
17. Связующие – пленкообразующие вещества требуемой 1 или разжиженные до нее 2.
18. Адаптация – изменение 1 глаза, приспособление его к различным степеням 2 источника света
19. 1 составы – это составы, приготовленные на 2 стекле, образующие прочную пленку с матовым блеском.
20. Обои – это рулонный материал на 1, тканевой или синтетической основе, лицевая сторона, которого может быть гладкой или рельефной, 2 или другого цвета с однотонным или многоцветным рисунком.

Задание 21. Как называется инструмент? (Форма ответа «Цифра – наименование»)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]2.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] 4

Задание 23. Установить правильную технологическую последовательность.
(Форма ответа «Ряд цифр»)
Улучшенное окрашивание водными составами. 1- Расшивка трещин, 2 – очистка, 3 – сглаживание, 4 – частичная подмазка, 5 – первая огрунтовка, 6 - шлифование подмазанных мест, 7 – вторая огрунтовка, 8- окраска,

Задание 24 -25
Ответьте на вопросы (Форма ответа – письменно)
24. Какие бывают малярные работы по роду связующего?
25. Что такое адгезия?

Эталоны ответов на итоговые тестовые задания

Вариант 1
Вариант 2

1
Да
1
да

2
Нет
2
нет

3
Нет
3
нет

4
Нет
4
нет

5
Да
5
да

6
3
6
3

7
2
7
2

8
2
8
2

9
3
9
3

10
1
10
3

11
1-Б, 2-В, 3-Б, 4-А
11
1-Б,2-Б,3-В, 4-А

12
1-В, 2-Г,3-Б,4-А
12
1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А

13
1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А
13
1-В, 2-А, 3-Г, 4-Б

14
1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г
14
1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А

15
1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А
15
1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В

16
1- малярные, 2- окрасочным
16
1- филенка, 2- фактуры

17
1-вязкости, 2- растворителем
17
1-тонкодисперсные, 2- органического

18
1- чувствительности, 2-яркости
18
1- смол, 2- растворителях

19
1-силикатные, 2-жидком
19
1-шпатлевка, 2- однородной

20
1-бумажной, 2-белого
20
1- тканевой, 2-рельефной

21
1-резак, 2-кисть, 3-шпатель, 4-отвес
21
1-ванночка, 2-кисть, 3-зубчатый шпатель, 4- шлифовальная колодка

22
Vраб=3,6 мІ Vкраски=1,296 кг
22
Vраб=2, 75 мІ Vкраски=0,99 кг

23
2-1-3-4-11-5-6-9-7-6-8-10
23
2-3-1-5-4-6-7-8

24
Простая, улучшенная, высококачественная
24
Водные, неводные, синтетические

25
Бумажной, тканевой, синтетической
25
Способность к прочному сцеплению красочных составов к основанию