Тесты по дисциплине "ремонт, монтаж и наладка производственных линий и оборудования". Шиномонтажные и шиноремонтные работы Тесты по шиномонтажным работам

1. Для чего нужна балансировка колёс?

2. Чем отличаются динамическая и статическая балансировка?

3. Рассказать процесс балансирования колёс.

4. Для чего применяются разные программы балансирования колёс?

8. Отчёт по работе

В отчёт по работе включить:

1. Рисунок 5.1, 5.2

2. Описание вводимых размеров колеса.

3. Описать и зарисовать схемы прикрепления грузов у всех программ балансирования.

4. Заполнить протокол по работе.

Протокол проведения балансировки колеса

Марка шины колеса и размер .

Вид диска и диаметр .

Расстояние до внутренней стороны диска А, мм. .

Ширина диска L , дюймов.

Величина дисбаланса на внутренней стороне колеса .

Величина дисбаланса на наружной стороне колеса .

Работа № 6. Монтаж и демонтаж шин легковых

АВТОМОБИЛЕЙ

1. Оборудование, приборы и инструменты

1. Шиномонтажный стенд W– 500;

2. Колесо диаметра 10´´ – 18´´;

3. Компрессор.

2. Задание

1. Изучить устройство и принцип работы шиномонтажного стенда W– 500;

2. Проверить техническое состояние колёс автомобиля;

3. Провести демонтаж и монтаж шин.

3. Техника безопасности при выполнении работы

1. Работы по шиномонтажу проводить в спецодежде;

2. Не включать прибор без преподавателя или учебного мастера;

3. Во время зажима не помещать руки между ободом колеса и кулачками;

4. Следить, чтобы обод шины был прочно зажат кулачками;

5. Давление в шине должно быть в пределах, указанных заводом – изготовителем;

4. Техническая характеристика стенда

Максимальный диаметр колеса

Максимальная ширина колеса

Размер обода по наружному зажиму

Размер обода по внутреннему диаметру

Максимальный раствор лопаты отжима покрышки

Рабочее давление воздуха питания

Максимальный момент вращения монтажного стола

Напряжение питания

Мощность электропривода

5. Устройство стенда

Рисунок 6.1 Общий вид стенда W– 500

1 – педаль отжима покрышки; 2 – педаль отжима кулачков; 3 – педаль вращения стола; 4 – монтажный стол; 5 – кулачки; 6 – монтажная головка; 7 – штанга; 8 – стрела;9 – блокировка; 10 – стойка; 11 – регулятор давления; 12 – лопата отжима; 13 – буфер; 14 – монтажная лопатка

Рисунок 6.2 Монтажный стол

1 – монтажный стол; 2 – кулачки; 3- салазки.

Рисунок 6.3 Регулятор давления

1 – винт ручной регулировки; 2 – быстросъёмная муфта; 3 – манометр; 4 – ёмкость для масла.

Рисунок 6.4 Органы управления

1 – педаль поворота монтажного стола; 2 – педаль отжима кулачков; 3 – педаль отжима покрышки.


Выбираем шиномонтажную мастерскую


От правильного выбора сервиса для проведения шиномонтажных работ зависит половина успеха. Первым делом необходимо обратить внимание на оборудование шиномонтажного комплекса и определить квалификацию его сотрудников. Для среднестатистического автолюбителя задача не простая. Тем не менее, обратив внимание на некоторые моменты, можно существенно минимизировать риск низкого качества работ.


В первую очередь, следует смотреть не на количество станков или поиск знакомого логотипа, а на то в каком состоянии оно находится. Стоит задуматься о целесообразности выполнения работ, если оборудование грязное, имеет отломанные элементы или доработанные своими силами части, находится в неотапливаемом помещении или вовсе установлено под открытым небом. Дело в том, что шиномонтажное оборудование представляет собой высокоточные станки, требующие определенных условий эксплуатации, соответствующего ухода и регулярной калибровки.



Квалификацию сотрудников можно определить по работе специалиста. Зачастую, нескольких минут наблюдения за действиями сотрудника достаточно для принятия верного решения. Не стоит связываться с шиномонтажником в случае, если он балансирует грязные колеса, использует для работы кувалду или молоток, запрещает удостовериться в данных балансировочного станка и уровне давления в шинах.


Помимо этого, необходимо обратить внимание на то, как вывешивают (поднимают) автомобиль для снятия колес. В профессиональном сервисе никогда не будут вывешивать машину с помощью одного домкрата для снятия двух колес одновременно. Оптимально, если автомобиль поднимают на подъемнике или снимают колеса по одному.



Основные этапы шиномонтажных работ


При кажущейся простоте шиномонтажной услуги, она представляет собой процесс, состоящий из определенного количества последовательных действий, зная которые можно, также, определить квалификацию сотрудников.


На первом этапе высококвалифицированный сотрудник шиномонтажного центра осматривает , которые планируется устанавливать на автомобиль. Все колеса должны быть досконально исследованы на предмет наличия повреждений, иметь разрешенную для эксплуатации допустимую глубину протектора и быть очищены от грязи.


Далее колесо проходит процедуру демонтажа, подразумевающую снятие шины с диска. Он происходит на шиномонтажном станке, где колесо фиксируется с помощью специальных зажимов. На том же станке мастер осуществляет монтаж и накачку шины до рекомендованного заводом производителем давления.



После завершения процесса монтажа шина устанавливается на балансировочный стенд, который определяет место и степень дисбаланса колеса. Иными словами, он показывает, какую массу груза на каком месте диска необходимо закрепить. Нужно быть готовым, что результатом данного процесса может стать отказ от установки колеса в связи с потерей геометрии диска или рекомендация к его ремонту.


Перед установкой смонтированного колеса шиномонтажник внимательно осматривает тормозной диск и крепежные элементы на предмет соответствия нормам безопасности. Процесс наживления и обтягивания болтов или гаек производится строго вручную. Далее автомобиль опускают на землю и крепежные элементы обтягиваются с необходимым усилием.



Проверка качества шиномонтажных работ


Несмотря на то, что правильный выбор шиномонтажного комплекса, квалификация сотрудников и строгое соблюдение всех процессов существенно сокращает вероятность снижения качества выполненных работ, не стоит пренебрегать личной проверкой. Проверку можно осуществить еще в процессе выполнения шиномонтажа. Стоит обратить внимание на данные с экрана балансировочного стенда и соотнести их с весом грузов, которые были установлены на колесный диск.



Перед выездом из сервиса необходимо осуществить визуальный осмотр на предмет выявления ненакачанных шин или незакрученных крепежей. В случае возникновения подозрений необходимо проверить давление в шинах и соотнести его с рекомендованным давлением указанным заводом производителем автомобиля и усилие с которым осуществлен крепеж колес на автомобиль. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки крепежных элементов, измеряемое в Ньютон-метрах.


Данные по рекомендованному давлению шин и усилию затяжки болтов отображены в инструкции по эксплуатации автомобиля, на этикетке расположенной в дверной стойке или на лючке бензобака. В современных автомобилях эту информацию можно найти в меню бортового компьютера.


Если при наборе скорости начинается биение руля, это свидетельствует о неправильной балансировке колеса. В этом случае необходимо вернуться в шиномонтажную мастерскую и указать на возникшую проблему.

Настоящая инструкция по охране труда при работе на шиномонтажном станке доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К самостоятельному выполнению работ на шиномонтажном станке допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, имеющие необходимую теоретическую и практическую подготовку, получившие необходимые практические навыки по выполнению шиномонтажных работ и имеющие допуск к выполнению этой работы, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и обучение по специальной программе и проверку знаний, аттестованные квалификационной комиссией и получившие допуск к самостоятельной работе.
1.2. Работник, выполняющий работу на шиномонтажном станке должен периодически, не реже одного раза в год проходить проверку знаний по безопасности труда и получить допуск к работам повышенной опасности.
1.3. Работник, выполняющий работу на шиномонтажном станке, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в три месяца должен проходить повторный инструктаж по охране труда; в случае нарушения требований безопасности труда, при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней, работник должен пройти внеплановый инструктаж.
1.4. Работник, выполняющий работу на шиномонтажном станке должен пройти инструктаж по электробезопасности и получить I группу.
1.5. Работник, выполняющий работу на шиномонтажном станке должен знать: устройство, принцип работы и правила эксплуатации шиномонтажного станка, приспособлений и контрольно-измерительных приборов.
1.6. Работник, показавший неудовлетворительные знания и практические навыки выполнения работ на шиномонтажном станке, к самостоятельной работе не допускается и должен вновь пройти инструктаж по охране труда.
1.7. Работник, направленный для участия в несвойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.
1.8. Не следует пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым работник не обучен.
1.9. Во время выполнения работ на шиномонтажном станке на работника могут оказывать неблагоприятное воздействие в основном следующие опасные и вредные производственные факторы:
— ударная волна и разлетающиеся осколки (например, при взрыве сосуда, работающего под давлением);
— струя сжатого воздуха, истекающая с большой скоростью из трубопровода или баллона со сжатым воздухом;
— повышенная запыленность воздуха в рабочей зоне;
повышенный уровень шума (например, при работе компрессора или заполнении колеса сжатым воздухом);
— острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхностях оборудования, приспособлений, инструмента;
— физические перегрузки (например, при перемещении тяжелых автомобильных колес вручную);
электрический ток, путь которого в случае замыкания может пройти через тело человека.
1.10. Лицам, выполняющим шиномонтажные работы, следует помнить о том, что устройства, создающие давление, а также сосуды и системы, находящиеся под давлением сжатого воздуха, представляют опасность для человека, так как при разрыве трубопроводов, шлангов, взрыве баллона со сжатым воздухом создается угроза получения тяжелых травм и осколочных ранений.
1.11. Для предупреждения неблагоприятного воздействия на здоровье работника опасных и вредных производственных факторов, ему следует пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.
1.12. Для предупреждения возможности возникновения пожара работник должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками.
1.13. Работник обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка.
1.14. Если с кем-либо из работников произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих.
1.15. Работник, при необходимости, должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой.
1.16. Для предупреждения возможности заболеваний работнику следует соблюдать правила личной гигиены, в том числе, перед приемом пищи необходимо тщательно мыть руки с мылом; в рабочем помещении не следует хранить и применять пищу, а также курить.
1.17. Работник, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением предприятию материального ущерба, то виновный может быть привлечен к материальной ответственности в установленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы следует надеть спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.
2.2. Спецодежда должна быть соответствующего размера, чистой и не стеснять движений.
2.3. Прежде чем приступать к выполнению шиномонтажных работ следует проверить состояние рабочего места; при необходимости, следует навести чистоту, порядок и обеспечить наличие свободных проходов.
2.4. Подготовка к началу проведения работ должна включать в себя проверку исправности и технического состояния шиномонтажного станка, инструмента и приспособлений, которые будут использоваться в работе.
2.5. Перед тем, как приступить к работе, необходимо проверить наличие и качество крепления заземляющей шины шиномонтажного станка, привода компрессора и другого электрооборудования.
2.6. Перед началом работы следует проверить наличие защитных ограждений, исправность электрической проводки, местной вытяжной вентиляции.
2.7. Работник должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности выполнены.
2.8. Не следует приступать к работе, если имеются сомнения в обеспечении безопасности на рабочем месте для выполнения предстоящей работы.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Установку, снятие и перемещение по шиномонтажному участку тяжелых автомобильных колес и покрышек следует производить с помощью грузоподъемных механизмов либо средств малой механизации; при этом необходимо знать и соблюдать допустимые нормы перемещения тяжестей вручную.
3.2. При переноске тяжестей на расстояние до 25 м для мужчин допускается максимальная нагрузка 50 кг.
3.3. При демонтаже покрышки с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен; при этом следует вначале ослабить золотник, полностью выпустить воздух из камеры, а затем его вывернуть из клапана.
3.4. Во избежание несчастного случая нельзя пользоваться для демонтажа покрышки, плотно приставшей к диску кувалдой или молотком.
3.5. При снятии края покрышки с диска с помощью рабочей лопатки следует быть осторожным, чтобы пальцы рук не попали между лопаткой и покрышкой.
3.6. Перед каждым нажатием ножной педали нужно убедиться в том, что перемещение рабочих частей станка не представляет опасности для работника.
3.7. При пользовании монтажной лопаткой необходимо прочно и уверенно удерживать ее в руках для предупреждения возможности травмирования рук.
3.8. Для осмотра внутренней поверхности покрышки необходимо применять специальный расширитель.
3.9. Перед монтажом покрышки на диск необходимо тщательно осмотреть ее, удалить врезавшиеся в протектор мелкие камни и другие твердые предметы, в случае необходимости, вытащить при помощи клещей металлические предметы; во избежание травмирования рук выполнять эту операцию рекомендуется именно клещами, а не отверткой, шилом или ножом.
3.10. Перед тем, как начать монтировать покрышку следует проверить состояние диска; при этом нужно помнить о том, что нельзя монтировать покрышку на диск, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусенцы.
3.11. При монтаже покрышек на диски не следует использовать неисправные и не соответствующие размерам покрышек диски колес.
3.12. Перед тем как начать накачивание шины необходимо убедиться в том, что диск колеса зажат на поворотном столе изнутри.
3.13. Во время накачивания шины воздухом нельзя исправлять ее положение на диске постукиванием с помощью молотка либо кувалды.
3.14. Для контроля величины давления воздуха во время накачивания шины, следует пользоваться манометром.
3.15. Редуктор на станке для демонтажа и монтажа шин во время работы должен быть закрыт кожухом.
3.16. Во время работы работник должен быть вежливым, вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда.
3.17. Во время работы следует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей.
3.18. Во время работы не разрешается допускать к работе на шиномонтажном станке посторонних лиц, не имеющих на это права.
3.19. Нельзя использовать шиномонтажный станок не по назначению, предусмотренному технической документацией фирмы-изготовителя.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае обнаружения нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу здоровью или личной безопасности, работник должен обратиться к руководителю работ и сообщить ему об этом; до устранения угрозы следует прекратить работу и покинуть опасную зону.
4.2. При несчастном случае, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.
4.3. При ушибах или растяжении связок первая помощь заключается в следующем:
— для уменьшения боли и предупреждения кровоизлияния следует прикладывать «холод»;
— наложить тугую повязку;
— ушибленному месту создать покой;
— не следует смазывать ушибленное место йодом, растирать и накладывать согревающий компресс, так как это лишь усиливает боль.
4.4. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) необходимо немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 101 или 112.
4.5. До прибытия пожарной охраны нужно принять меры по эвакуации людей, имущества и приступить к тушению пожара.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы свое рабочее место следует привести в порядок и обесточить станок для шиномонтажных работ.
5.2. Инструмент и приспособления необходимо убрать в отведенные для них места.
5.3. После окончания рабочего дня необходимо убрать спецодежду и другие средства индивидуальной защиты в специально отведенное для этого место.
5.4. По окончании работы необходимо тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

Относительно недавно, всего 150 лет тому назад, в мире появилась первая автошина - упругая резиновая оболочка для колесного обода. Это изделие должно было обеспечить комфортабельную езду и безопасность скоростного движения. Лопанье шины или прокол к ней приводят к серьезным авариям. Сегодня в мире ездят сотни тысяч автомобилей о четырех колесах, и каждое из них необходимо вовремя заменить или отремонтировать. И здесь не обойтись без обладателя специальности СПО - мастера шиномонтажной мастерской.

Это технически образованный человек, обладающий навыками работы на современных шиномонтажных агрегатах. Профессия предполагает умение производить ремонт покрышек и внутренних камер для грузовиков, легковых автомобилей, мотоциклов и прочего транспорта. В шиномонтажных мастерских мастер способен:

  • удалить порезы на боковинах;
  • отремонтировать корд;
  • устранить «грыжи»;
  • восстановить целостность дисков.

Поскольку специальность шиномонтажника ориентирована на налаживание, сборку, полноценную эксплуатацию, ремонт и техобслуживание движущихся аппаратов, то для полноценного выполнения указанных работ мастеру не обойтись без умения образно мыслить. Помимо выносливости в обычной шиномонтажной мастерской не обойтись без желания выполнять грязную ручную работу.

Чему учат шиномонтажников

В недалеком прошлом обучением мастеров шиномонтажных мастерских занимались ПТУ. Сегодня профессия стала востребованной и престижной, а уровень автомобилестроения вырос настолько, что требует качественных знаний. Посему образовательную эстафету перехвалили колледжи. Во время учебы молодые люди узнают:

  • процесс обслуживания оборудования на шиномонтаже;
  • подготовку устройства к приему автомобилей;
  • процесс выполнения техобслуживания и регулировочных работ;
  • как заниматься дефектоскопией;
  • процесс монтажа/демонтажа колес;
  • как осуществляется балансировка;
  • способы контроля качества, выполненного шиномонтажа;
  • как проводить ремонт колес после выявления в них повреждений;
  • проведение механической обработки составляющих колес на имеющемся оборудовании;
  • как осуществляется процесс вулканизация и многое другое.

После приобретения этих знаний у выпускников вряд ли возникнут вопросы, кем им можно работать. Тем более что хороших мастеров, обладающих фундаментальными знаниями в шиномонтажных мастерских не так уж и много.

Прежде чем мастера шиномонтажных мастерских отправятся в «самостоятельное плавание», они должны получить базовые знания по математике, хорошо понимать физические и химические процессы. А учиться этому нужно там, где работают опытные преподаватели, в недалеком прошлом сами занимавшиеся манипуляциями с колесами. Только они смогут четко и последовательно рассказать, как провести спецификацию, снять размеры и определить конструкцию обрабатываемого изделия.

Смежные специальности мастера-шиномонтажника

«Готовым» мастерам шиномонтажных мастерских в трудовой книжке присваивается номер 240123.07. Но это не означает, что профессионалу можно на этом остановиться. Необходимо совершенствование умений и приобретение новых знаний, позволяющих в случае необходимости подменить своих коллег. Ведь под одной крышей трудятся сразу несколько человек, выполняющих различные операции по исправлению дефектов «автомобильных конечностей».

Аппаратчик вулканизации

Найти настоящего аппаратчика вулканизации - специалиста, контролирующего техпроцесс термопластификации, приготовления каучуковых и резиновых составов, компоновку покрышек и действие измерительных устройств, непросто, поскольку этой профессии мало где обучают. Он занят подключением оборудования и выводом его на оговоренную мощность, наблюдением за исправностью вверенных механизмов, устранением выявленных нарушений и мелких неисправностей функционирования приборов.

Балансировщик шин

Балансировщик шин проверяет точность сборки колес на специальном оборудовании, проводит центрирование, выверяет баланс, очищает зоны дисбаланса, промывает бензином и устраняет неуравновешенный вес резиновым клеем.

Всавщик камер

Вставщики камер заняты наполнением поданных на восстановление покрышек с помощью сложных станков и специфических приспособлений. Специалисты этого профиля вставляют варочные камеры, разводят борта покрышек нагнетаемым воздухом, промазывают внутренние части изделий различными композитами или опудривают стенки покрышек. На финальной стадии поддувают камеры до необходимого размера.

Вулканизаторщик

В отличие от некоторых прочих специалистов, работающих в шиномонтажной мастерской, мастер, занятый «заделыванием» проколов и порезов в шинах, способен достичь определенных успехов в продвижении по карьерной лестнице. Вулканизаторщики имеют градацию - от 2 до 6 разряда, соответственно, уровень знаний и умений у таких специалистов разнится. Но в начале трудовой деятельности все они постигают азы подготовки резиновых изделий к началу вулканизации: надевают викели на дорны, укладывают заготовки на противни, загружают вулканизационные агрегаты. По завершении работ выполняют отдельные манипуляции по подготовке к следующему этапу обработки камер или покрышек.

Монтировщик шин

Монтировщик шин использует в своей деятельности наборы специализированных инструментов и сложные приспособления. Эти устройства позволяют облегчить одевание шин на бандажи, исправить дефектные места, накачать камеры воздухом, проверить давление, определить годность колес в сборе и определить нуждаются ли они в ремонте и каков их предельный срок эксплуатации.

Нормализаторщик

Специалист нормализаторщик трудится над доводом веса резиносодержащих изделий до оговоренной нормы, применяя искусственное набухание в термостатах согласно технологическому режиму, выполняя в процессе работы, иные предусмотренные регламентом процедуры.

Обработчик материалов латексом

В своей деятельности обработчик материалов латексом применяет особые пульверизаторы, действующие на сжатом воздухе. Местом работы этого сотрудника служат специализированные камеры, куда на транспортере подаются обрабатываемые детали.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет»

Материалы для внутреннего лицензирования программы дополнительного профессионального образования

« Шиномонтаж, ремонт камер и покрышек легковых автомобилей, балансировка колес»

Новосибирск 2011

РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

1.1. Цели и задачи курса.

Подготовка и переподготовка специалистов по контролю и регулировки установки колес автомобиля. В рамках курса закладываются навыки по работе с технической документацией, принципами работы компьютерных диагностических стендов. Изучаются теоретические основы углов установки колёс (УУК) автомобилей, формируются практические навыки по диагностике и регулировке УУК. Отдельное время выделяется определению основных признаков, указывающих на необходимость проверки УКК на автомобиле.

Обучающийся будет знать:

Теоретические основы принципов УУК автомобиля;

Принципы работы компьютерного диагностического стенда (КДС);

Методики диагностики основных критериев указывающих на нарушенные УУК автомобиля;

Методика регулировки УУК.

Обучающийся будет уметь:

Работать с технической документацией;

Осуществлять контроль параметров УУК любых типов автомобилей;

Производить регулировку УУК всех типов автомобилей (где это предусмотрено заводом изготовителем);

В совершенстве владеть навыками работы с КДС.

1.2. Предварительный уровень подготовки

Владение школьным курсом физики и математики.

Базовые навыки работы с ПК;

1.3. Требования к уровню освоения курса

В результате изучения курса слушатели смогут изучить теоретические основы УУК и приобрести практические навыки по контролю и регулировки УКК разных типов легковых автомобилей. Что позволит им повысить свою квалификацию как специалиста.

1.4. Виды и формы контроля

Для успешного освоения слушателями курса, осуществляются следующие виды контроля:

1) Текущий контроль - проводится систематически с целью установления уровня овладения слушателями предлагаемого материала. В течение срока обучения проводится тестирование, результаты которого являются основанием для выставления баллов текущего контроля.

2) Итоговый контроль. Для проверки усвоения данного курса предусмотрена итоговая аттестационная работа и зачет в виде тестирования. Оценка за выполненную аттестационную работу проставляется в выдаваемом слушателям удостоверении.

1.5. Виды активных методов и форм обучения

При реализации образовательного процесса проводятся следующие формы обучения:

Лабораторно-практические занятия;

Для проведения теоретических занятий предназначен специально оборудованный класс техническими средствами обучения. При подготовке и переподготовке специалистов по контролю и регулировке УУК используются два руководящих принципа:

1) интерактивность, которая предусматривает максимально возможное вовлечение обучающихся в обсуждение той или иной темы;

Замена рычагов подвески.

Замена рычагов подвески и пружин.

После проведения работ по изменению клиренса автомобиля.

Увод руля в сторону.

Запоздалая реакция на движение рулём, тугой руль.

При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться (при и исправной тормозной системе).

Повышенный износ резины.

Разный радиус разворота на право и влево.

Плохой самовозврат руля при выходе из поворота.

3. Устройство подвески управляемых колёс и рулевого управления автомобиля.

Схождение.

Угол развала.

Обратное схождение в повороте.

Угол наклона шкворня (поперечный) и дополнительный поперечный угол.

Максимальный угол поворота.

Продольный угол наклона шкворня.

Максимальный угол поворота.

Задние управляемые колеса.

Ось симметрии и отклонение осей.

4. Подготовка стенда к работе.

Схемы размещения платформ.

Требования к рабочему месту на яме и на подъёмнике.

Калибровка измерительных блоков.

5.Принцип работы и устройство диагностических стендов с компьютерной диагностикой.

Составные части КДС.

Назначение КДС.

6.Методы диагностики и регулировки УУК с использованием КДС-5.

Установка и подготовка автомобиля.

Крепление захватов на ободах колес.

Запуск программы и выбор модели автомобиля.

Регистрация автомобиля.

Выбор режимов диагностики.

Компенсация биения дисков.

Центровка передних колёс.

Измерение углов развала и схождения колес.

Измерение углов наклона оси поворота колёс.

Работа с режимами «Регулировка».

Запоминание измеренных параметров.

Работа с программой архив клиентов.

Ввод пароля и реквизитов.

Выход из программы.

2.3. Содержание и организация практической работы

Целью практической работы слушателей является обучение навыкам работы с шинами и покрышками автомобилей, необходимыми для работы специалистов. Практикуется постановка конкретных вопросов в сжатые сроки, при этом весь процесс обучения неразрывно связан с решением реальных задач и с воспроизведением существующих условий работы.

РАЗДЕЛ III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

3.1. Средства обеспечения освоения дисциплины

Перечень материально-технических средств аудитории для чтения лекций должен включать специализированную мебель, технические средства обучения и специальное проекционное оборудование (видеоэкран, видеопроектор, персональный компьютер (ПК), средства комбинированного изображения), а также технику звуковоспроизведения.

Для проведения лекционных занятий должен быть набор демонстрационного оборудования и (или) учебно-наглядных пособий для тематических иллюстраций (презентации по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту электрооборудования и электроники легковых автомобилей, плакаты, проспекты и т. д.). Количество технических средств определяется исходя из численности студентов в учебных потоках.

3.2 Список вопросов для подготовки к экзамену

Физический смысл термина развал-схождение.

Необходимость развала схождения.

Подготовительные операции для регулировки УУК.

Типы регулировки.

Типы диагностических стендов.

Установочная высота.

Ось симметрии и ось отклонения.

Поперечный угол наклона оси поворота колёс.

Периодичность проверки УУК.

Итоговая работа выполняется по теме предложенной слушателем и согласованной с преподавателем курсов.

3.3. Список основной и дополнительной литературы:

1. Автослесарь учебное пособие / Книжное изд. За рулем.2007 г.- с.272.

2. , Гаевский В. В . /Книжное изд. За рулем.2005 г.- с. 336.