Чем лучше подсыпать дорогу гравием или щебнем. Какой щебень лучше для отсыпки проезда к даче? Самые дешевые варианты

Купил участок, к участку идет грунтовая дорога шириной 2.5-3 метра, вдоль этой дороги течет дренажная канава шириной в 1-1.5м.

Вся дорога заросла кустами и мелкими деревьями. Длинна дороги 180м. Хочу все вырубить, вот только туда можно будет подъехать тока на легковой машине или джипе. КамАЗ туда не зайдет и тем более бетономешалка. Вот думаю что делать? на этой дороге присутствует лужи и глина местами.

Кирилл  щебнем.

Дмитрий  Жжёнкой! и травы не будет, и размывается плохо.

Юрий  Либо асфальтной крошкой, либо отсевом с железной дороги, но лучше крошкой. При нагреве от солнца и ходьбы и езды по ней, она уплотнится и станет как асфальт.

Михаил  Дешево и сердито будет отсыпать такой участкок шлаком, бой кирпича, штукатурки.

Игорь  Предложений много было, перед засыпкой надо загнать бульдозер, чтоб спланировал -20см и заузил на 0.5м от канавы, иначе весной половина отсыпки в канаву съедет и отсыпай самым дешевым строительным мусором Степан, а через сезон можно и щебнем с асфальтовой крошкой.

Сергей  Отсыпай скалой, сначала покрупнее, потом помельче. Тебе понадобится или бульдозер или беларуся с бульдозерным отвалом. Проследи, чтобы рядом с дорогой образовалась канава. На такое основание можно и асфальтовую крошку класть.

Андрей  тёзка, если подойти разумно, то отсыпать можно и пригнав камаз с отсыпкой Александр.
начинай с того места, где машина реально сможет выехать и постепенно "углубляйся" в свои дебри. 180 м это конечно приличный кусок, думаю машинок 6-7 нужно, если дорога совсем никакая.
а если найти экскаватор, то он и дренаж углубит и грунта на дорогу покидает, уложит, разровняет. кустарник тоже можно использовать укладывая поперёк по типу гати на болоте. только веточки нужно разделить на прутики, иначе будет куча, а не укладка.

Алексей)))  мы тоже сами себе "прокладывали тропу". конечно метраж поменьше, и дороги как таковой не было, только направление, проторенное когда-то грузовой машиной по земле, заросшее со временем травой-кустами-итд. мы вырубили заросли, прокопали вдоль дороги 2 канавы, уложили гать Артур, утрамбовали грунтом, потом мет. сетка Антон, сверху привезенную некондицию плитки набили, старый шифер с крыши и кое-где смесь асфальтовой крошки с щебнем. пока тьфу-тьфу-тьфу не жалуемся. и сами ездим третий год и камазы с дровами и досками заезжали. и площадку у гаража по тому же принципу делали.

Федор  Почему при ширине 3м не зайдет КАмаз? А засыпать надо гравием и потолще слой

В Магаданской области заканчивается ремонт трассы "Колыма" Сильные морозы зимой и частые дожди летом нанос...

Как укрепить грунтовую дорогу? Глиняная дорога и уже колея образовалась. Что можно сделать? | Автор топика: Артем

Желательно варианты своими силами, длина дороги 120-150 метров....

Георгий  засыпать стоительным мусором! ! шебенкой с песком

Владимир  Гравия насыпать, не будешь же ты ее асфальтировать.

Эдуард  

Анатолий  щебень... строительный текстиль+ещё глина...

Артем  Щебень, шифер и битый кирпич со стройки, другой твердый мусор. Только растительный мусор Олег не кидай, а то наоборот в болото превратится

Геннадий  Делать настил или щебень всё время подсыпать.
Вместо щебня можно использовать сфрезерованый асфальт. Он получается в виде крошки, в результате ремонтных работ на дорогах, когда снимают старое покрытие. Плюсы - дёшево, со временем слипается снова, дорога получается более градкая чем из щебня. Минусы - попробуй найди поблизости:)

Иван  можно балласт смешать с цементом 1 к 10,засыпать ровно этой смесью, утрамбовать и хорошо водой полить!

Дима  Сейчас начнуться весенние дорожные работы, будут менять и ремонтировать асфальт. Ломаный асфальт будут вывозить в изрядных колличествах. Не пропустите этот момент. С водителями легко договориться.... Засыпьте свою дорогу этим асфальтом, слоем не менее 15 см. А если еще и сделаете на обочинах дренажные траншеи, примерно 30 см шириной и 20 глубиной. А под дорогой положить несколько дренажных труб, чтоб воду из этих траншей отвести от дороги---то дорога вам послужит! Так же можно положить на дорогу снятый с крыш многоэтажных домов старый битумно-рубероидный слой. Его тоже в избытке при ремонте крыш. , но дорога под ним долго остается мокрой. . Так же часто можно засыпать боем кирпича, когда где то ломают старые здания-его много...

Карты Латвии на русском языке: дороги, города и...

Карта Латвии на русском языке. Подробная карта дорог, городов и курортов на интерактивной спутниковой карте Латвии.

Одной из проблем в России являются дороги, но в том состоянии, в котором они находятся - это уже не проблема, а настоящая катастрофа. Дожидаться ремонта дорог в городе и на федеральных трассах очень долго, а дождаться прокладки новой дороги, ведущей на дачу – почти нереально. К тому же, даже если вам повезёт, и данная дорога будет проложена, то качество такой дороги будет не самое лучшее, так как откаты никто не отменял. Единственным вариантом в данной ситуации будет самостоятельная укладка дороги.

Самостоятельная укладка дороги вариант интересный, но требующий определённого подхода. В одиночку делать дорогу можно в том случае, если пользоваться ей будете только вы. Очень часто бывает, что сделав себе дорогу, ей будут пользоваться все кому не лень, а запретить – нельзя. Поэтому самый лучший вариант – скинуться с соседями.

Теперь давайте рассмотрим, как своими руками сделать дорогу к своему дачному участку.

Как сделать дорогу к дому дешево

Как правило, для дачного кооператива можно сделать самую простую и дешёвую дорогу, которой вполне хватит, чтобы нормально проехать, не по грязи. Для этого можно засыпать её щебнем, гравием или шлаком. Это довольно практичный вариант, а к тому же не слишком затратный. Что для этого необходимо? Для начала вам нужно снять верхний плодородный слой земли, это приблизительно 25-30 сантиметров. Ширину общей дороги лучше всего делать 4-5 метров, чтобы свободно разъехались две машины, если дорогу вы делаете для себя, то 2-ух метров в ширину будет вполне достаточно. Затем нужно засыпать слой песка, приблизительно 20 сантиметров и хорошо утрамбовать его, полив водой. Когда песок утрамбован и высох, насыпается и разравнивается покрытие из щебня, гравия или шлака. Высота слоя покрытия должны быть порядка 10 сантиметров. Укатывать лучше всего катком, но если его нет, то можно тяжёлым грузовиком, например КАМАЗом который привёз щебень.

Как сделать качественную дорогу

Для того чтобы сделать качественную дорогу понадобится асфальт. Учтите, что если вы хотите проложить новую дорогу, то вам необходимо получить разрешение у собственника земли на её строительство, иначе дорога будет незаконной, и её могут снести. Если же дорога пройдёт по тому же месту, то разрешение можно не получать, но всё-таки лучше уточнить этот момент.

Укладке асфальта необходимо уделить большее внимание. Также как и в предыдущем случае, вам нужно будет сделать основу. Для этого необходимо будет снять слой земли. На этот раз снимаем не только плодородный слой земли, но и с расчётом на то, чтобы верхний слой асфальта был чуть выше уровня земли, на несколько сантиметров.

Для начала стелим песчаную подушку, высотой в 10 сантиметров и хорошо утрамбовываем её. После этого нужно засыпать слой щебня. Если по уложенной дороге будет ездить только легковой транспорт, то слой щебёнки должен быть приблизительно 15 сантиметров. После этого щебень нужно хорошо укатать катком, не менее 5-ти раз. При этом с помощью нивелира вам необходимо организовать на данном этапе уклон дороги, для того чтобы с неё стекала вода. Уклон должен быть небольшим, но обеспечивать хороший сток воды. Если этого не сделать, то дождевая вода и вода после таянья снега будет образовываться в лужи, и соответственно разрушать асфальтное покрытие. Именно для того чтобы продлить срок асфальтного покрытия – делается уклон.

Когда щебень качественно утрамбован – укладываем асфальт. Укладку асфальта производим в несколько слоёв. Для обычной дачной дороги, по которой не будут ездить грузовые автомобили, будет достаточно 2 слоя асфальта по 4-5 см. Настил асфальта лучше всего делать спецтехникой, чтобы он был равномерно распределён по всему участку дороги. Укатывать асфальт советуем катком, масса которого не превышает 5-6 тонн, чтобы он не сильно плотно укатывал асфальт. Укатку нужно производить приблизительно 5 раз.

После того как будет уложено асфальтное покрытие, рекомендуем края дороги обустроить таким образом, чтобы обеспечить сток воды.

Далеко не все дачные участки в нашей стране имеют хороший асфальтированный подъезд. Собственно, нормальных дорог нет даже к некоторым поселкам, не то, что к участкам. Это и приводит нас к вопросу - как максимально дешево самому сделать себе дорогу?

Самые дешевые варианты

Если проблемой дороги озабочены вы один, и никто из соседей по дачам компанию вам составить не желает, то логично предположить, что вы будете искать наименее затратный вариант. Даже если он будет не таким качественным, как хотелось.

Самый простой подход - разровнять и уплотнить грунтовую дорогу. Для этого достаточно будет нанять грейдер, который выровняет неровности дороги и снимет глубокую колею. Если по дороге часто ездит негабаритный транспорт (дачники), то она достаточно быстро уплотнится.

Единственная проблема этого подхода - грунтовая дорога стремительно теряет проходимость во время дождя, особенно ели речь идет о мягких грунтах, типа чернозема. Последний просто превратится в непроходимое грязевое болото.

Для борьбы с данным обстоятельством есть второй подход - засыпать дорогу щебнем или гравием. Метод более дорогой, так как вам потребуется купить определенное количество материала и обеспечить его доставку на место. Зато по гравийной подушке можно ездить при любой погоде.

Минус метода - щебень будет постепенно погружаться в грунт. Буквально через 2-3 года все преимущества щебневой дороги сойдут на нет, и процедуру придется повторить.

Оптимальный вариант

Когда дачников, заинтересованных в появлении нормальной дороги хотя бы несколько человек можно рассмотреть вопрос о строительстве полноценной асфальтированной дороги, пусть и по упрощенной технологии. При этом можно ощутимо сэкономить на материалах, используя асфальтовую крошку, вместо укладки нового дородного полотна. Крошку получают путем переработки снятого при ремонте покрытия, поэтому ее цена не особенно высока.

Варианты технологического решения проблемы могут быть различными, но в целом, укладка асфальтовой крошки выглядит следующим образом:

  • Определение длины и ширины будущей дороги.
  • Снятие верхнего слоя грунта с параллельным выравниванием. В случае небольшой дачной дороги, по которой не будет передвигаться сельскохозяйственная техника, 300 мм будет достаточно.
  • Создание песчано-гравийной подушки. Слой песка должен быть примерно 150 мм. При этом его нужно хорошо утрамбовывать по мере засыпки и проливать водой для уплотнения. Сверху укладывается слой щебня толщиной в 50-100 мм. Щебень так же целесообразно утрамбовать.
    На данном этапе следует проследить, чтобы у дороги был легкий наклон для стока воды. Если его не предусмотреть, то на дороге будет скапливаться вода, что не способствует долговечности покрытия.
  • Поверх щебня уже высыпается асфальтовая крошка, которую необходимо укатать. Лучше всего, конечно, катком, но можно и неспециализированной тяжелой техникой, грузовиком, например.

Таким образом, вы получите полноценную, долговечную и всесезонную дорогу с твердым покрытием по вполне приемлемой цене.

Дороги, ведущие к частному дому, проще обустроить самостоятельно: местные власти и обычные трассы ремонтирую нечасто. Потому, комфортное транспортное сообщение от основной магистрали до подъезда к участку - часто дело рук владельцев земли.

Организовать строительство дороги к участку можно как самостоятельно, так и вместе с соседями, которые тоже будут пользоваться новым отрезком обустроенного подъезда. Тем более, если через него лежит путь к их владениям, запретить пользование дорогой вы не сможете. Таким образом, чтобы не возникло неприятных ситуаций, первое, что нужно сделать - договориться с соседями. Строительство дороги - процесс не обязательно дорогостоящий и трудозатратный. Далее мы приведем несколько способов укладки полотна разного качества и стоимости.

Подготовительный этап

Перед строительством дороги к участку необходимо выполнить разметку территории. Можно воспользоваться обычными колышками и веревкой, которую следует натянуть между ними.

Для правильной разбивки местности нужно придерживаться установленных правил согласно СНиП 2.07.01-89:

  • 1) Ширина полосы движения в населенном пункте до групп зданий должна составлять 2,75 метра, минимальное количество полос - 2.
  • 2) К отдельно стоящим домам прокладывают второстепенные проезды шириной 3,5 метра в количестве одной полосы.
  • 3) Дороги между участками в глубине квартала должны соответствовать ширине 2,75-3,0 метра с устройством пешеходного тротуара 0,9-1,0 метра.

При этом, на однополосных дорогах необходимо обустройство карманов для пропуска встречного потока машин через каждые 75 метров, у фасадов зданий с входом ширину дороги увеличивают до 5,5 метров.

Тупики не должны превышать 150 метров, их необходимо оборудовать поворотом для разворота мусоровозов и пожарных машин.

Границу участка дороги регламентирует СНиП 30-02-97. Согласно документу, расстояние от дома до дороги должно быть не менее 5 метров, этого требуют правила пожарной безопасности. Забор не должен притеснять проезжую часть. Более точное расстояние можно уточнить по градостроительному плану в администрации местности.

Способ 1: уплотнение грунта

Уплотненный грунт - самый бюджетный способ организации проезда, но самый ненадежный: такую дорогу придется периодически уплотнять. Этот вариант устройства подойдет тем улицам, где не ходит тяжелая техника, а на поверхности располагаются плотные и сухие грунты: каменистые, крупный песок. Уплотнение грунта бесполезно на мелких глинах и рыхлых породах.

Уплотнение верхнего слоя почвы осуществляет тяжелая техника:

  • Бульдозер разравняет основные неровности и снимет верхний слой;
  • Каток уплотнит грунт.

В стоимость дороги, по сути, войдет только аренда техники.

Способ 2: засыпка щебнем

Засыпанная щебнем дорога к даче - вариант часто встречающийся в сельской местности и частных кооперативах. Её не размывает водой, засыпка выдерживает нагрузку даже от нечастого передвижения большегрузов. Полотно будет служить долго, если уложить его по правильной технологии.

Как сделать дорогу:

  1. Первым делом необходимо снять верхний слой грунта: он самый рыхлый и непригодный для устройства покрытия. Срезают почву грейдером или бульдозером. Толщина слоя определяется индивидуально, в среднем - 20-30 см.
  2. Выстилка геотекстиля под первый и последующий слои пирога дороги обязательна: он укрепляет основание.
  3. Переходим к обустройству песчаной подушки: она дренирует поступающую воду и не дает покрытию размыться, изменить форму. Следует выбрать крупный песок, отсыпать на поверхность будущей дороги слой минимум 20 см и хорошо его уплотнить.
  4. Теперь выкладываем первый слой (10-20 см) крупного щебня фракции 40-70 мм. Сюда можно добавить бой бетона и кирпича. Поливаем, уплотняем его и сверху закрываем геотекстилем или специальной дорожной сеткой. Этого можно не делать, но с ткань лучше держит камни на месте и полотно будет держаться крепко.
  5. Второй слой щебня помельче (20-40 мм) засыпаем поверх первого и так же поливаем, уплотняем, закрываем геотекстилем.
  6. Далее загоняем на участок грейдер и выравниваем плоскость полотна по проекту.
  7. Теперь укрепляем поверхность дороги мелкой щебенкой 5-20 мм и укатываем ее. Она заполнит пространство между крупными частицами и сделает передвижение по полотну комфортным.

Стоимость 100 метров такой дороги выходит около 20-30 тыс. руб. Можно сэкономить и обойтись одном слоем щебня, но такое покрытие постоянно придется обновлять. Его стоимость составит 15 000 руб. за 100 погонных метров.

Способ 3: дорожные плиты

Это готовые железобетонные изделия. Их выпускают в разных размерах, соответственно, от этого зависит цена. Например, 2П 30.15-10 обладает размерами 3000×1500×160 мм и стоит примерно 6-6500 руб. Дороговато, но такое покрытие плитами имеет ряд плюсов:

  • 1) По дороге без ущерба могут ездить автомобили с любой массой;
  • 2) Полотно не размывается;
  • 3) При правильной укладке плиты не ломаются.

Если предполагается строительство дороги к участку небольшой протяженности, этот вариант оптимален. Стоимость 1 метра, исходя из выбранной нами плиты, получается около 4 тысяч рублей.

Перед укладкой плит срезают грунт, уплотняют его, закрывают геотекстилем и песком, затем щебнем. Такая подушка примет на себя нагрузки и распределит их по всей поверхности плиты, не давая ей сломаться.

Способ 4: Укладка асфальта

Это первое, что приходит на ум, когда заходит речь об устройстве дороги. И правда, это самое прочное и комфортно дорожное покрытие, но при условии плавильной его укладки. В свою очередь, процесс этот весьма трудоемкий, требует применения специального оборудования и материалов.

Перед строительством полотна необходимо получить разрешение хозяина дороги, в случае частного сектора это согласие от администрации поселения.

Доверить строительство асфальта лучше профессионалам, стоимость проведения работ с используемыми материалами и техникой выйдет примерно в 50 тысяч рублей за 100 метров асфальтированного полотна. С соблюдением всех норм процесс займет неделю.

Способ 5: брусчатка и плитка тротуарная

Это эстетичные виды дорожного покрытия, идеально подходят для обустройства подъезда к участку до входной двери.

Если сравнить брусчатку и плиту, можно прийти к выводу, что это примерно одно и то же изделие: нет четкого распределения по форме и толщине, цвету. Основное отличие заключается в несущей способности элементов:

  • Плитка подходит для покрытия тротуаров и проездов для легких автомобилей;
  • По брусчатке может ездить тяжелая техника, покрытие при этом не портится.

Вывод: для подъезда к территории и между участками целесообразно выбрать брусчатку. Лучше, если она будет вырезана из цельного камня твердых пород. Плитка идеальна для садовых дорожек, придомовой территории и зон отдыха. Владельцы частных домов, выбравшие брусчатку в качестве покрытия дороги до участка, используют ее и для строительства полотна придомовой территории - изделие ничем не уступает плитке по эстетическим свойствам.

Что понадобится для укладки плитки и брусчатки:

  • Цементно-песчаный раствор, который можно приготовить прямо на строительной площадке;
  • Лопаты штыковые и совковые;
  • Болгарка со сменными дисками для пиления бордюра и брусчатки при необходимости;
  • Рулетка;
  • Гидроуровень;
  • Грабли;
  • Гладилка для песка, можно заменить доской с приколоченной ручкой;
  • Кельмы;
  • Молоток резиновый для фиксации брусчатки. Обычный не подойдет.
  • Емкость для смешивания компонентов;
  • Поливочный шланг с насадкой-дождиком;
  • Виброплита для уплотнения грунта и песка.

Построить дорожное покрытие из брусчатки несложно, достаточно придерживаться алгоритма:

  1. После разметки снимают слой грунта лопатами, сверяя ровность дна уровнем. Необходимо добиться максимально ровной поверхности основания. При строительстве проезда между участками эту работу может выполнить бульдозер.
  2. При высоком уровне грунтовых вод по краям дополнительно выкапывают траншеи под трубы.
  3. На подготовленное дно укладывают геотекстиль. Если требуется положить полотна внахлест, он должен составлять 30-50сантиметров. Необходимо, чтобы края траншеи тоже были закрыты.
  4. Насыпаем на дно песок толщиной 10 см и поливаем его обильно из шланга с насадкой-дождиком. Тщательно утрамбовываем виброплитой несколько раз, каждый раз смачивая песок.
  5. Закрываем песок геотекстилем и выставляем бордюры, сверяем их ровность.
  6. Затираем тощим бетоном швы между бордюрами и оставляем застывать.
  7. Засыпаем щебень фракцией 5-20 мм слоем 10 см и утрамбовываем виброплитой.
  8. Снова закрываем слой геотекстилем и приступаем к укладке брусчатки или плитки.
  9. Готовим раствор: 5 частей песка и 1 часть цемента затворяем таким количеством возы, чтобы получилась густая, но подвижная смесь. Выкладываем её на подготовленное основание слоем 4-8 см. Разравниваем граблями.
  10. Укладываем плитку или брусчатку по схеме или произвольно (зависит от формы изделия). Для соблюдения расстояния используем крестики для швов. Если нужна подрезка, следует произвести ее заранее до выкладки раствора. Каждый элемент пристукиваеи резиновым молотком.
  11. Послу выкладки дорожки подметаем и проходим по полотну виброплитой.
  12. Заполнение швов между брусчаткой и плиткой заполняем обычным песком.

Подъезд к участку из брусчатки - дорогое удовольствие, но дорога прослужит не одно десятилетия без потребности в ремонте.

Стоимость дороги определяется ценой материалов, в среднем - до 5 тысяч за квадратный метр.

Обустройство въезда деревянными шпалами

Часто можно встретить въезды на частную территорию, оформленные шпалами. Это дешевый и эффективный способ создания проезда на небольшом участке.

  • 1) Снимаем верхний слой грунта;
  • 2) Желательно уложить геотекстиль;
  • 3) Засыпаем щебень слоем 20 см, уплотняем;
  • 4) Выкладываем шпалы.

Щебень отводит воду от дерева и шпала лучше сохраняется. Плюс способа - низкая стоимость дорожного участка.

Как построить проезд через канаву

Случается, что вдоль участка проложены дренажные канавы, и закапывать их никак нельзя. Решением станет укладка в канаву трубы. Как устроить проезд:

  1. Проводим работы в сухую погоду. На дно ямы насыпаем слой щебня не менее 20 см. Он будет служить дренирующей подушкой, чтобы при смене сезонов грунты не вытолкнули трубу и не меняли ее положения.
  2. Укладываем трубу из металла или асбестоцемента диаметром не менее 20 мм, чтобы при необходимости ее можно было прочистить от мусора.
  3. Засыпаем трубу песчано-гравийной смесью и утрамбовываем слой.
  4. Края трубы бетонируем для фиксации ее положения.
  5. Засыпаем грунт до нужной отметки, утрамбовываем.
  6. Оформляем дорожное полотно любым способом.