Датчики приближения Autonics: индуктивные и емкостные. Индуктивные датчики

Сегодня к нему обратился.

1500 не уйдет, но и зажигания ЧЕКа она не вызывает. Висит себе где-то там внутри и не мешается.

0110 уберется как только датчик подключится.

А по искре, ну у меня убитые (но внешне целые) ВВ провода катушку убили. Еще набухшая от воды шумка моторного щита тоже может проблем доставить.

Может действительно лучше к Владимиру (Shish) обратиться?

Владимир пока на сегодня - без ответа на письмо.

Рассуждаю:

Для улучшения искры-крышку трамблера и бегунок почистил и установил. Например для завода машины- взять провода и подключится к другой заведённой машине. И попробовать завести.

Из истории по заводу этой машины:

Она не завелась после 2 дней дождливых, я проверил бензанос- работает, купил новые свечи и проверял искру, аж по рукам получил током, когда провода руками держал. Пробовал завестись стартер крутит она не заводится. Подошёл к соседу на джипе и он меня на тросе аккуратно прокатил. Влючил я зажигание, выжал сцепление и на 3ю передачу,отпустил сцепление и без какой либо реакции просто едет. Остановились - предложил мне завестись. У меня стартер крутит и все.Сосед предложил мне выкрутить свечи и просушить их (возможно залил).

На форуме мне порекомендовали поменять катушку - поменял. Проверял провода у меня их 2 комплекта. Выкрутил свечи, просушил их. Проверил искру на всех есть и сильная (с моего понимания).Пока делал, опять встретил соседа на джипе - показал, что поменял катушку, провода другие, а она не заводится(стартер крутит и все).Предложил опять на тросе меня прокатить, а он говорит это без полезно. В трамблере есть датчик, который отвечает за своевременной подачи топлива для искры - если он не работает таскать на тросе без полезно и заводить тоже (прошу прощения, если я описал не точно -как запомнил) .Предложил почистит контакты в катушке трамблера и бегунок, проверить датчик. В этом двигателе он в трамблере. Есть другие двигатели у них он отдельно (датчик коленчатого вала).

Снял крышку трамблера и бегунок (фото есть раньше в переписке) .Почистил и поставил обратно. Заметил, что бегунок при включении и заводе машины - меняет своё расположение.

У кого ни спрашивал как проверить датчик - ответ поставить новый трамблер или описывал свою историю - они говорят это не оптический датчик.

При этом ещё поймал две ошибки:

0110 Manifold air temperature sensor (MAT) Ошибка датчика температуры всасываемого воздуха - у меня снят кожух воздушный фильтра и я отключал датчик

1500 A/C evaporator thermistor malfunction Ошибка датчика температуры испарителя кондиционера - машина без кондиционера.

Одна возможно уйдёт при установке воздушного фильтра и подключении датчика - перед этим нужно отключить аккумулятор (как я понял).

Вторую без ясности как убирать.

Проверил все, что возможно для завода - только датчик оптический проверить осталось. Есть возможность его проверить и какая (наверняка понять - это он. Пример: разбирал бензонасос и проверял моторчик- потом моторчик менял на новый).

Про завод Матиза на тросе мне уже написал и объяснили какие последствия (без завода на тросе).

– это такие датчики, которые работают без физического и механического контакта. Они работают через электрическое и магнитное поле, а также широко используются и оптические датчики. В этой статье мы с вами разберем все три типа датчиков: оптические, емкостные и индуктивные, а также в конце проделаем опыт с индуктивным датчиком. Кстати, в народе бесконтактные датчики называют также и бесконтактными выключателями , так что не бойтесь, если увидите такое название;-).

Оптический датчик

Итак, пару слов об оптических датчиках… Принцип срабатывания оптических датчиков показан на рисунке ниже

Барьерный

Помните какие-нибудь кадры из фильмов, где главным героям приходилось пройти через оптические лучи и не задеть ни один из них? Если луч задевался какой-либо частью тела, срабатывала сигнализация.


Луч излучается посредством какого-либо источника. А также есть “лучеприемник”, то есть та штучка, которая принимает луч. Как только луча не будет на лучепримнике, то сразу же в нем включится или выключится контакт, который будет уже непосредственно управлять сигнализацией или еще чем-нибудь по вашему усмотрению. В основном источник луча и лучеприемник, называется лучеприемник правильно “фотоприемник”, идут в паре.

Очень большой популярностью в России пользуются оптические датчики перемещений фирмы СКБ ИС



В этих типах датчиков есть и источник света и фотоприемник. Они находятся прямо в корпусе этих датчиков. Каждый тип датчиков представляет из себя законченную конструкцию и используется в ряде станков, где нужна повышенная точность обработки, вплоть до 1 микрометра. В основном это станки с системой Ч ислового П рограммного У правления (ЧПУ ), которые работают по программе и требуют минимального вмешательства человека. Эти бесконтактные датчики построены по такому принципу

Такие типы датчиков обозначаются буквой “T ” и называются барьерными . Как только оптический луч прервался, датчик сработал.

Плюсы:

  • дальность действия может достигать до 150 метров
  • высокая надежность и помехозащищенность

Минусы:

  • при больших расстояниях срабатывания требуется точная настройка фотоприемника на оптический луч.

Рефлекторный

Рефлекторный тип датчиков обозначается буквой R . В этих типах датчиков излучатель и приемник расположены в одном корпусе.


Принцип действия можно увидеть на рисунке ниже

Свет от излучателя отражается от какого-либо светоотражателя (рефлектора) и попадает в приемник. Как только луч прерывается каким-либо объектом, то датчик срабатывает. Очень удобен этот датчик на конвейерных линиях при подсчете продукции.

Диффузионный

И последний тип оптических датчиков – диффузионные – обозначаются буквой D . Выглядеть могут по разному:



Принцип работы такой же, как и у рефлекторного, но здесь свет уже отражается от предметов. Такие датчики рассчитаны на маленькое расстояние срабатывания и неприхотливы в своей работе.

Емкостные и индуктивные датчики

Оптика оптикой, но самые неприхотливые в своей работе и очень надежные считаются индуктивные и емкостные датчики. Примерно вот так они выглядят


Они очень похожи друг на друга. Принцип их работы связан с изменением магнитного и электрического поля. Индуктивные датчики срабатывают при поднесении к ним какого-либо металла. На другие материалы они не “клюют”. Емкостные же срабатывают почти на любые вещества.

Как работает индуктивный датчик

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому проведем небольшой опыт с индуктивным датчиком.

Итак, у нас в гостях индуктивный датчик российского производства


Читаем, что на нем написано


Марка датчика ВБИ бла бла бла бла, S – расстояние срабатывания , здесь оно составляет 2 мм, У1 – исполнение для умеренного климата, IP – 67 – уровень защиты (короче уровень защиты здесь очень крутой), U b – напряжение, при котором работает датчик , здесь напряжение может быть в диапазоне от 10 и до 30 Вольт, I нагр – ток нагрузки , этот датчик может выдать в нагрузку силу тока до 200 миллиампер, думаю, это прилично.

На развороте бирки схема подключения этого датчика.


Ну что, заценим работу датчика? Для этого цепляем нагрузку. Нагрузкой у нас будет светодиод, соединенный последовательно с резистором с номиналом в 1 кОм. Зачем нам резистор? Светодиод в момент включения начинает бешено жрать ток и сгорает. Для того чтобы это предотвратить, в цепь ставится последовательно со светодиодом резистор.


На коричневый провод датчика подаем плюс от Блок питания , а на синий – минус. Напряжение я взял 15 Вольт.

Наступает момент истины… Подносим к рабочей зоне датчика металлический предмет, и датчик у нас тут же срабатывает, о чем говорит нам светодиод, встроенный в датчик, а также наш подопытный светодиод.


На другие материалы, кроме металлов, датчик не реагирует. Баночка канифоли для него ничего не значит:-).


Вместо светодиода может использоваться вход логической схемы, то есть датчик при срабатывании выдает сигнал логической единицы, которая может использоваться в цифровых устройствах.

Заключение

В мире электроники эти три типа датчиков находят все более широкое применение. С каждым годом производство этих датчиков растет и растет. Они используются абсолютно в разных областях промышленности. Автоматизация и роботизация без этих датчиков была бы невозможна. В этой статье я разобрал только простейшие датчики, которые выдают нам только сигнал “включен-выключен” или, если сказать на профессиональном языке, один бит информации. Более навороченные типы датчиков могут выдавать различные параметры и даже могут соединяться с компьютерами и другими устройствами напрямую.

Купить индуктивный датчик

В нашем радиомагазине индуктивные датчики стоят в 5 раз дороже, чем если бы их заказывать с Китая с Алиэкспресса.


Вот можете глянуть разнообразие индуктивных датчиков.

В промышленной автоматике датчики положения являются основным источником информации для определения физического положения механических узлов оборудования.

Когда-то в качестве таких датчиков применялись концевые выключатели. Недостатки их очевидны:

  • не высокая надежность;
  • ограниченный ресурс работы;
  • низкая точность;
  • низкое быстродействие;
  • механический дребезг.

Все эти недостатки усугубляются тем, что обычно датчики положения физически располагаются в местах с тяжелыми условиями эксплуатации. Это:

  • вибрации;
  • пыль;
  • высокая влажность;
  • широкий диапазон рабочих температур.

На смену концевым выключателям пришли бесконтактные оптические датчики положения. Они состоят из оптического излучателя и фотоприемника. Световой поток от излучателя попадает на фотоприемник, что вызывает определенное состояние датчика. Наличие непрозрачного объекта на пути светового луча приводит к изменению светового потока на фотоприемнике, а значит и к другому состоянию датчика.

Одним из самых распространенных оптических датчиков положения является KTIR0411S производства фирмы Kingbright. У него:

В своих разработках, я предпочитаю применять именно эти датчики.

Устройство и принцип действия датчика KTIR0411S.

Датчик KTIR0411S выполнен в пластиковом литом корпусе, в котором расположены:

  • оптический излучатель – арсенид галлиевый светодиод;
  • оптический приемник – кремниевый фототранзистор.

В корпусе датчика, между излучателем и приемником, находится щель шириной приблизительно 3 мм. Наличие или отсутствие в этой щели светонепроницаемого предмета и показывает датчик.


Поэтому датчики такого типа имеют другие названия:

  • щелевой оптрон;
  • щелевой оптический датчик;
  • фотопрерыватель;
  • photo interrupter;
  • фотоинтерраптор.

Размеры и назначение выводов датчика KTIR0411S.

Эта информация и последующие технические характеристики взяты с сайта производителя .

Схема включения щелевого оптрона KTIR0411S.

Для функционирования фотопрерывателя, через светодиод необходимо подать ток 20-30 мА (выводы + и E), и контролировать состояние выхода фототранзистора (выводы + и D). Замкнутое состояние транзистора фотоприемника означает, что световой поток не прерван. Схема включения датчика KTIR0411S может быть такой.

Резистор R1 ограничивает ток светодиода на уровне 25 мА, а резистор R2 – ток коллектора выходного транзистора на уровне 5 мА. Напряжение + 5 В на выходе схемы означает, что светонепроницаемый предмет находится в щеле фотопрерывателя.

Вот пример механической конструкции узла позиционирования приемного барабана .

На вал барабана закреплен образцовый диск с вырезанными окошками. Вернее он закреплен на вал с одной стороны, а сам барабан на вал двигателя с другой стороны. Т.е. у шагового двигателя, барабана и диска общий вал.

Образцовый диск выполнен с высокой точностью на аппарате лазерной резки. Датчик положения размещен так, что диск краем входит в щель фотопрерывателя. При повороте барабана, диск прерывает поток светового луча в положении, где заканчиваются окошки. Т.е. контроллер станка определяет положение барабана и останавливает его в местах, где начинаются окошки. Очень простая и надежная конструкция.

Предельно допустимые параметры щелевого оптического датчика KTIR0411S.

Параметр Обозначение Значение
Входной светодиод
Прямой ток светодиода I F 50 мА
Обратное напряжение светодиода V R 6 В
Мощность рассеивания светодиода P D 75 мВт
Пиковый прямой ток (длительность импульса < 100 мкс, скважность < 1%) I FP 1 А
Выходной транзистор
Прямое напряжение коллектор-эмиттер V CEO 35 В
Обратное напряжение коллектор-эмиттер V ECO 6 В
Ток коллектора I C 20 мА
Мощность рассеивания выходного транзистора P C 75 мВт
Рабочий диапазон температур T OPR -25...+85 C°
  • на светодиод нельзя подавать ток больше 50 мА;
  • на выходной транзистор – напряжение больше 35 В и ток больше 20 мА.

Эксплуатационные параметры оптического датчика положения KTIR0411S.

Параметр Обозначение Значение
Входной светодиод
Прямое напряжение на светодиоде (ток 20 мА) V F 1.2 - 1.5 В
Обратный ток светодиода (напряжение 5 В) I R 10 мкА
Выходной транзистор
Напряжение насыщения коллектор-эмиттер (ток коллектора 1 мА, ток светодиода 40 мА) V CE(sat) 0.4 В
Ток закрытого транзистора (напряжение коллектор-эмиттер 20 В) I CEO 100 нА
Передаточная характеристика
Коэффициент передачи тока (напряжение коллектор-эмиттер 5 В, ток светодиода 20 мА) CTR 38 %
Время отклика на положительный фронт (напряжение коллектор-эмиттер 2 В, ток коллектора 2 мА) t r 5 - 25 мкс
Время отклика на отрицательный фронт (напряжение коллектор-эмиттер 2 В, ток коллектора 2 мА) t f 4 - 20 мкс

Главные из этих параметров.

Прямое напряжение на светодиоде – учитывается при расчете ограничительного резистора. Ток через светодиод датчика вычисляется по формуле

I = (U – V F) / R1

В предыдущей схеме I = (12 – 1.2) / 430 = 0.025 А.

Параметр CTR (коэффициент передачи тока) влияет на выбор тока через светодиод датчика.

Максимальный выходной ток датчика Iвых макс = I светодиода * CTR / 100.

Для приведенной схемы максимальный выходной ток равен 0.025 * 0.38 = 9.5 мА. Т.е. резистор R2 должен ограничивать ток выходного транзистора на уровне не более 9.5 мА. Иначе ток ограничит сам датчик, но напряжение на его выходе будет приподнято.

Щелевые оптроны KTIR0411S применяются практически во всех изделия фирмы ”РОСТ”, из раздела . Еще один пример конструкции.

Датчики показали себя с самой лучшей стороны. Вот фильм работы станка. Все механизмы позиционируются щелевыми оптическими датчиками положения KTIR0411S.

Индуктивный датчик приближения. Внешний вид

В промышленной электронике индуктивные, и другие датчики применяются очень широко.

Статья будет обзорной (если хотите, научно-популярной). Приведены реальные инструкции к датчикам и ссылки на примеры.

Виды датчиков

Итак, что вообще такое датчик. Датчик – это устройство, которое выдаёт определённый сигнал при наступлении какого-либо определённого события. Иначе говоря, датчик при определённом условии активируется, и на его выходе появляется аналоговый (пропорциональный входному воздействию) или дискретный (бинарный, цифровой, т.е. два возможных уровня) сигнал.

Точнее можем посмотреть в Википедии: Датчик (сенсор, от англ. sensor) - понятие в системах управления, первичный преобразователь, элемент измерительного, сигнального, регулирующего или управляющего устройства системы, преобразующий контролируемую величину в удобный для использования сигнал.

Там же и много другой информации, но у меня своё, инженерно-электронно-прикладное, видение вопроса.

Датчиков бывает великое множество. Перечислю лишь те разновидности датчиков, с которыми приходится сталкиваться электрику и электронщику.

Индуктивные. Активируется наличием металла в зоне срабатывания. Другие названия – датчик приближения, датчик положения, индукционный, датчик присутствия, индуктивный выключатель, бесконтактный датчик или выключатель. Смысл один, и не надо путать. По-английски пишут “proximity sensor”. Фактически это – датчик металла.

Оптические. Другие названия – фотодатчик, фотоэлектрический датчик, оптический выключатель. Такие применяются и в быту, называются “датчик освещённости”

Емкостные. Срабатывает на наличие практически любого предмета или вещества в поле активности.

Давления . Давления воздуха или масла нет – сигнал на контроллер или рвёт . Это если дискретный. Может быть датчик с токовым выходом, ток которого пропорционален абсолютному давлению либо дифференциальному.

Концевые выключатели (электрический датчик). Это обычный пассивный выключатель, который срабатывает, когда на него наезжает или давит объект.

Датчики могут называться также сенсорами или инициаторами .

Пока хватит, перейдём к теме статьи.

Индуктивный датчик является дискретным. Сигнал на его выходе появляется, когда в заданной зоне присутствует металл.

В основе работы датчика приближения лежит генератор с катушкой индуктивности. Отсюда и название. Когда в электромагнитном поле катушки появляется металл, это поле резко меняется, что влияет на работу схемы.

Поле индукционного датчика. Металлическая пластина меняет резонансную частоту колебательного контура

Схема индуктивного npn датчика. Приведена функциональная схема, на которой: генератор с колебательным контуром, пороговое устройство (компаратор), выходной транзистор NPN, защитные стабилитрон и диоды

Большинство картинок в статье – не мои, в конце можно будет скачать источники.

Применение индуктивного датчика

Индуктивные датчики приближения применяются широко в промышленной автоматике, чтобы определить положение той или иной части механизма. Сигнал с выхода датчика может поступать на вход контроллера, преобразователя частоты, реле, пускателя, и так далее. Единственное условие – соответствие по току и напряжению.

А что там свежего в группе ВК СамЭлектрик.ру ?

Подписывайся, и читай статью дальше:

Работа индуктивного датчика. Флажок движется вправо, и когда достигает зоны чувствительности датчика, датчик срабатывает.

Кстати, производители датчиков предупреждают, что не рекомендуется подключать непосредственно на выход датчика лампочку накаливания. О причинах я уже писал – .

Характеристики индуктивных датчиков

Чем отличаются датчики.

Почти всё, что сказано ниже, относится не только к индуктивным, но и к оптическим и ёмкостным датчикам .

Конструкция, вид корпуса

Тут два основных варианта – цилиндрический и прямоугольный . Другие корпуса применяются крайне редко. Материал корпуса – металл (различные сплавы) или пластик.

Диаметр цилиндрического датчика

Основные размеры – 12 и 18 мм . Другие диаметры (4, 8, 22, 30 мм) применяются редко.

Чтобы закрепить датчик 18 мм, нужны 2 ключа на 22 или 24 мм.

Расстояние переключения (рабочий зазор)

Это то расстояние до металлической пластины, на котором гарантируется надёжное срабатывание датчика. Для миниатюрных датчиков это расстояние – от 0 до 2 мм, для датчиков диаметром 12 и 18 мм – до 4 и 8 мм, для крупногабаритных датчиков – до 20…30 мм.

Количество проводов для подключения

Подбираемся к схемотехнике.

2-проводные. Датчик включается непосредственно в цепь нагрузки (например, катушка пускателя). Так же, как мы включаем дома свет. Удобны при монтаже, но капризны к нагрузке. Плохо работают и при большом, и при маленьком сопротивлении нагрузки.

2-проводный датчик. Схема включения

Нагрузку можно подключать в любой провод, для постоянного напряжения важно соблюдать полярность. Для датчиков, рассчитанных на работу с переменным напряжением – не играет роли ни подключение нагрузки, ни полярность. Можно вообще не думать, как их подключать. Главное – обеспечить ток.

3-проводные. Наиболее распространены. Есть два провода для питания, и один – для нагрузки. Подробнее расскажу отдельно.

4- и 5-проводные. Такое возможно, если используется два выхода на нагрузку (например, PNP и NPN (транзисторные), или переключающие (реле). Пятый провод – выбор режима работы или состояния выхода.

Виды выходов датчиков по полярности

У всех дискретных датчиков может быть только 3 вида выходов в зависимости от ключевого (выходного) элемента:

Релейный. Тут всё понятно. Реле коммутирует необходимое напряжение либо один из проводов питания. При этом обеспечивается полная гальваническая развязка от схемы питания датчика, что является основным достоинством такой схемы. То есть, независимо от напряжения питания датчика, можно включать/выключать нагрузку с любым напряжением. Используется в основном в крупногабаритных датчиках.

Транзисторный PNP. Это – PNP датчик. На выходе – транзистор PNP, то есть коммутируется “плюсовой” провод. К “минусу” нагрузка подключена постоянно.

Транзисторный NPN. На выходе – транзистор NPN, то есть коммутируется “минусовой”, или нулевой провод. К “плюсу” нагрузка подключена постоянно.

Можно чётко усвоить разницу, понимая принцип действия и схемы включения транзисторов. Поможет такое правило: Куда подключен эмиттер, тот провод и коммутируется. Другой провод подключен к нагрузке постоянно.

Ниже будут даны схемы включения датчиков , на которых будет хорошо видно эти отличия.

Виды датчиков по состоянию выхода (НЗ и НО)

Какой бы ни был датчик, один из основных его параметров – электрическое состояние выхода в тот момент, когда датчик не активирован (на него не производится какое-либо воздействие).

Выход в этот момент может быть включен (на нагрузку подается питание) либо выключен. Соответственно, говорят – нормально закрытый (нормально замкнутый, НЗ) контакт либо нормально открытый (НО) контакт. В иностранной аппаратуре, соответственно – NС и NО.

То есть, главное, что надо знать про транзисторные выходы датчиков – то, что их может быть 4 разновидности, в зависимости от полярности выходного транзистора и от исходного состояния выхода:

  • PNP NO
  • PNP NC
  • NPN NO
  • NPN NC

Положительная и отрицательная логика работы

Это понятие относится скорее к исполнительным устройствам, которые подключаются к датчикам (контроллеры, реле).

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ или ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ логика относится к уровню напряжения, который активизирует вход.

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ логика: вход контроллера активизируется (логическая “1”) при подключении к ЗЕМЛЕ. Клемму S/S контроллера (общий провод для дискретных входов) при этом необходимо соединить с +24 В=. Отрицательная логика используется для датчиков типа NPN.

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ логика: вход активизируется при подключении к +24 В=. Клемму контроллера S/S необходимо соединить с ЗЕМЛЕЙ. Используйте положительную логику для датчиков типа PNP. Положительная логика применяется чаще всего.

Существуют варианты различных устройств и подключения к ним датчиков, спрашивайте в комментариях, вместе подумаем.

Продолжение статьи – . Во второй части даны реальные схемы и рассмотрено практическое применение различных типов датчиков с транзисторным выходом.

На современных автомобилях стоит большое количество различных датчиков, информирующих электронный блок о состоянии различных систем. Датчик Холла отвечает за информацию о положении коленвала и распредвала. В статье дается описание, что такое датчик Холла, для чего он нужен, как проверить датчик Холла и выполнить ремонт своими руками. К статье прилагаются фото и видеоматериалы.

[ Скрыть ]

Описание датчика Холла

С помощью данного прибора контролируется положение распредвала, что необходимо для определения правильного положения газораспределительного механизма, который учитывает положение коленвала. В основе устройства лежит эффект Холла, который был открыт в 1879 году. Только около 30% автолюбителей знают этот прибор как устройство Холла, а как датчик распредвала больше.

Принцип работы

Рассмотрим, как устроен импульсный преобразователь. Он выдает сигналы, если изменяется разность потенциалов, которая возникает в проводнике, когда его пересекает магнитное поле. Создается магнитное поле постоянным магнитом, который находится в приборе.

Магнитное поле меняется, если репер (металлический зуб) замыкает специальный разъем. Репер может находиться либо на зубчатом колесе распредвала, либо на задающем диске, расположенном на валу. На схеме показано устройство преобразователя.

Чем быстрее происходит вращение распредвала, тем чаще поступает сигнал от прибора.

При прохождении репера через щель возникает разность потенциалов и подается импульс блоку управления. ЭБУ определяет время вспрыска и воспламенения топливно-воздушной смеси (автор видео — Радиолюбитель TV).

Если двигатель оборудован системой изменения газораспределителых фаз, то устройство устанавливается на выпускной и впускной клапан распредвала.

В дизеле устройство Холла помогает определить положение распредвала относительно коленвала. Таким образом обеспечивается устойчивая работа силового агрегата во всех режимах. Для реализации этого процесса изменена конструкция задающего диска распредвала. Он имеет репер для каждого цилиндра.

Знание устройства дает возможность понять, из-за чего могут возникнуть неисправности, как выполнить ремонт либо замену своими руками.

Виды

Благодаря современной электронике созданы устройства Холла двух видов: аналоговые и цифровые. Существует также оптический преобразователь. Аналоговые относятся к обычным преобразователям, они изменяют индукцию поля. Значение, которое будет выдавать преобразователь, зависит от силы магнитного поля и полярности.

В цифровых приборах отсутствует магнитное поле. Принцип их работы состоит в том, что когда индукция достигает порога, выдается логическая единица. Если установленная пороговая величина не достигнута, выдается ноль. Большой недостаток цифровых преобразователей – его низкая чувствительность.

Оптический датчик имеет более сложную схему. В оптическом преобразователе магнитное поле движется на прорези в стальном экране, из-за чего изменяется разность потенциалов в системе полупроводников.

Область применения

Широкое распространение устройств Холла началось с массового производства полупроводниковых пленок. С развитием микроэлектроники приборы приняли миниатюрные размеры, в их корпусах стоит магнит, чувствительный элемент и микросхема. Используются они в машиностроении, авиации, в конструкциях серводвигателей.

В автомобиле прибор применяется для контроля положения различных узлов и механизмов, в том числе распредвала и коленвала. Он работает в качестве замыкателя и размыкателя. На стационарно закрепленный преобразователь влияет магнит, расположенный и вращающийся в трамблере. Под влиянием магнитного поля прибор подает импульс, вызывающий искру зажигания. На фото можно видеть, как он расположен в трамблере.

Как проверить датчик Холла на работоспособность?

Признаки неисправности датчика Холла:

  • мотор не запускается или запуск осуществляется с трудом;
  • двигатель временами глохнет;
  • движение происходит с рывками, особенно на высоких оборотах.

Если появились перечисленные симптомы, нужна проверка датчика Холла.

Существует несколько способов, как проверить датчик Холла:

  1. Тестером, например, мультиметром.
  2. Если признаки исчезнут после установки заведомо исправного устройства, значит, снятый прибор неисправен.
  3. Можно сделать имитацию преобразователя своими руками. Для этого понадобится небольшой кусок медного провода и колодка с тремя штекерами.
  4. Цифровым осцилографом. Неисправность прибора будет видно по осциллограмме. Правда, для этого нужно знать, как выглядит осциллограмма исправного устройства, чтобы выполнить диагностику своими руками.

Если выяснилось, что прибор неисправен, нужен ремонт или замена датчика Холла своими руками. Новый преобразователь или после ремонта нужно подключить соответственно трем выводам: с одного поступает сигнал на коммутатор, через второй поступает питание, а третий (минусовой) идет на массу. На фото видно, что каждый вывод окрашен в свой цвет, что облегчает ремонт и подключение.

Ремонт или замена датчика Холла в автомобиле может быть выполнена своими руками. Это дает возможность сэкономить на автосервисе.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как проверить преобразователь»

В этом видео демонстрируется, как проверить датчик Холла на автомобиле с помощью прибора, сделанного своими руками (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).