Футеровка барабана. Футеровка барабанов конвейеров Футеровка конвейерных барабанов

Футеровка сменными эласто-металлическими (ЭМ) пластинами «MARAFON ЕК » используется для защиты конвейерных барабанов при эксплуатации их в угольной, горнодобывающей промышленности, а так же при эксплуатации барабанов в агрессивных средах, при температуре окружающей среды от -45 до +180°С и влажности воздуха не более 98%.

Фрикционные накладки MARAFON ЕК ® - это уникальный и проверенный метод повышения производительности конвейера и элеватора. Специально разработанные для непосредственной установки на ведущем барабане, эти изделия могут превратить любую конвейерную систему в высокопроизводительное оборудование, не требующее большого технического обслуживания. Наряду с поразительным увеличением коэффициента трения (сцепления) между лентой и барабаном обеспечивается защита поверхности барабана от повреждений, а также самоочищение, при котором на барабане не скапливается материал.

Входящие в состав MARAFON ЕК ® комбинации эластомеров и конструктивные особенности изделия обеспечивают существенные преимущества в сравнении с традиционными накладками барабанов, изготовленными методом вулканизации, холодной сварки или крепящимися на болтовых соединениях. Уникальная фабричная система крепления устраняет отделение накладок, за счет чего MARAFON ЕК ® становится идеальным вариантом для тяжелых условий эксплуатации на приводах высокой мощности или при использовании резинотросовых конвейерных лент.

На эластомеры, работающие в потенциально опасных процессах горного производства, а также при транспортировке зерна и удобрений, имеется разрешение федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и сертификат соответствия, выданный ВОСТНИИ.

Производство накладок

обеспечивает возможность изготовления эластомеров специального состава для дальнейшей вулканизации под высоким давлением на специальных стальных пластинах, которые могут быть установлены на любых барабанах. Накладки перемещаются в специальных держателях, приваренных или закрепленных болтами на поверхности барабана.

    На основе современных эластомеров изготавливаются фрикционные накладки, обеспечивающие отличное сцепление с ведущим барабаном, эластичный ход и длительный срок эксплуатации. Эластомер сохраняет целостность при самых жестких условиях эксплуатации.

    Горячая вулканизация, выполненная в заводских условиях под давлением обеспечивает отличную связь резины со стальной накладкой. Практически отсутствует выход из строя накладок за счет утраты адгезии и отделения - наиболее частые проблемы, встречающиеся у традиционных накладок.

    Стальные накладки изготовлены с высокой точностью, что обеспечивает возможность установки на бара-банах любого диаметра. Гарантируется необходимая стабильность накладок и длительный срок службы.

    Нержавеющие металлические держатели приварены или закреплены болтами на поверхности бара-бана для надежной фиксации фрикционных накладок. При корректной установке накладки не смещаются и не отходят под воздействием транспортируемого материала или движения ленты.

Благодаря этим четырем особенностям изделия MARAFON ЕК ® становятся уникальным и надежным выбором для установки на всех барабанах конвейеров и элеваторов. Впоследствии накладки MARAFON ЕК ® могут быть заменены на рабочем месте, обычно без демонтажа ленты или барабана. Возможная замена изношенных или поврежденных накладок выполняется еще быстрее и проще, поскольку держатели уже установлены.

Процесс футеровка основного приводного барабана ленточного конвейера, производитель оборудования, как правило, проводит самостоятельно, используя для него особую технологию холодной вулканизации при помощи которой, гладкая поверхность барабана покрывается особо прочной или «футеровочной» резиной, в состав которой могут входить керамические включения. На данный момент, подобный способ является наиболее оптимальным. Футеровка барабанов ленточных конвейеров эффективно предотвращает возможное проскальзывание приводного барабана, возникающее при превышении должного уровня нагрузки на транспортёрную ленту.

В некоторых видах транспортёрных устройств устанавливаются приводные барабаны, поверхность которых после футеровки остаётся совершенно гладкой, в некоторых на футерованном покрытии имеются рисунки, которые, кстати, говоря являются некой визитной карточкой производителя. Однако, такой рисунок призван исполнять вовсе не эстетическую функцию, а вполне утилитарную, он позволяет приводному барабану самоочищаться, что в итоге обеспечивает его поверхности лучшее сцепление с транспортёрной лентой. К слову, керамические включения в свою очередь повышают износостойкость резинового покрытия приводного барабана, то есть самой футеровки.

Как проводится футеровка приводных барабанов ленточных конвейеров

Итак, футеровка, это нанесение защитного слоя на поверхность приводящего в движение транспортёрную ленту барабаны. В основном для футеровки используется резина, однако, по желанию заказчика производитель ленточного транспортёра в качестве защитного материала может наносить любой, соответствующий требованиям специфике производства и эксплуатации конвейера. В качестве вариантов замены резины, может использоваться силикон, акрил, полиуретан и так далее, а слой защиты в таких случаях просто приклеивается на поверхность приводного барабана.

Преимущества футеровки:

  • Самоочищение приводных барабанов ленточных конвейеров;
  • Улучшение сцепления и исключение проскальзывания;
  • Исключение скопления влаги и грязи;
  • Стабильное натяжение ленты и заданная скорость;
  • Увеличение срока эксплуатации приводного барабана, транспортёрной ленты и всего оборудования в целом;
  • Надёжная защита металлического барабана от возникновения ржавчины;
  • Защита барабана и ленты от механических воздействий.

Футеровка барабанов ленточных конвейеров технология

Следует отметить, что рифлёная футеровка, то есть имеющая либо рисунок, либо керамические вставки, обеспечивает более высокий уровень сцепления поверхности приводного барабана и транспортёрной ленты, а также лучший показатель тягового фактора, которые позволяет исключать чрезмерное натяжение конвейерной ленты, тем самым продлевая срок её эксплуатации.

Процесс футеровки у производителя много времени не отнимает, нанесение любого материала в качестве защитного слоя на поверхность приводного барабана происходит за считаные быстро и качественно. В процессе же эксплуатации барабана с футеровкой можно сэкономить время на ремонте, и продлить срок службы всего ленточного транспортёрного устройства.

ПЛАСТИНА ФУТЕРОВОЧНАЯ КВ

ПЛАСТИНА КВ предназначена для футеровки /гуммировки/ приводных барабанов конвейеров. Обеспечивает БОЧКООБРАЗНУЮ ФОРМУ БАРАБАНА, предотвращая сход ленты.

Возможно изготовление пластины КВ в термо/масло/морозостойком/пищевом исполнениях.

Благодаря сегментности пластины, возможна установка её на барабаны ЛЮБОГО диаметра. Возможно дополнение особо длинных барабанов планочной футеровкой, выпускаемой нашим предприятием:

Пластина изготовлена из высококачественной износостойкой резины. Представляет собой резиновую пластину с вваренным листом металла и нанесённым протектором по одной стороне. Крепится на самонарезные болты Ø 8мм (поставляются в комплекте). Установка пластины не требует спец. подготовки, может производиться силами персонала при любых погодных условиях. На футеровочную пластину КВ подана заявка в Патентное Бюро.

Линейные размеры 500х600мм. По поверхности имеет гнёзда под болты.

Толщина пластины по краю -12мм, по центру 24мм. С внутренней стороны имеет возможность разделения на секторы: 340 - 110 - 140мм.

УСТАНОВКА, ЗАМЕНА ФУТЕРОВКИ НЕ ТРЕБУЕТ НИКАКИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

УСТАНОВКА ФУТЕРОВОЧНОЙ ПЛАСТИНЫ КВ.

1. Отметить центральную ось барабана.

2. Разметить и отрезать пластину КВ по размеру барабана с помощью отрезной машины и ножа.

3. Приложить пластину к барабану так, чтобы более толстая часть находилась по центру барабана. Просверлить отверстия под винты.

4. Установить полностью пластину.

5. Установить вторую пластину.

6. Завершить последовательно установку пластин, при необходимости вырезав их под размер барабана.

Примечание: при необходимости существует возможность установки дополнительных винтов крепления пластины.

ПЛАНОЧНАЯ ФУТЕРОВКА

Футеровочные планки поставляются длиной до 2х метров. Свободно режутся отрезной машиной. При монтаже рекомендуется оставлять зазор между планками от 15 до 30мм. В случае зазора 15мм расход планок на 1 м.кв поверхности барабана составит 12 м.пог. При расчёте количества планок за основу берётся величина зазора между планками 15мм

Продукт производится в РОССИИ.

При изготовлении профиль (рисунок протектора) футеровочных пластин может варьироваться от гладкого до любых выбранных вариантов

Размеры планки: оранжевым цветом отмечена опорная алюминиевая пластина

В качестве примера: - планочная футеровка эксплуатируется на предприятии при разгрузке вагонов с помощью вагоноопрокидывателя. Груз - сера. В целях противодействия самовозгоранию груз оводняется. Лента питателя - резинотросовая - толщиной порядка 18мм. Планочная футеровка обеспечивает движение ленты при опрокидывании и оводнении всего объёма вагона в бункер питателя(порядка 60тн) при любой внешней температуре. Для придания бочкообразности барабану, возможно совмещение планочной футеровки с пластиной КВ.

УСТАНОВКА\ \ ЗАМЕНА ФУТЕРОВКИ НЕ ТРЕБУЕТ НИКАКИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

В отличие от обычных футеровок, наклеиваемых на приводной барабан, который для этого, как правило, должен быть снят с конвейера, планочная футеровка может устанавливаться без необходимости снимать барабан с конвейера.

Механический метод крепления значительно ускоряет и упрощает процесс перефутеровки, что дает финансовую и временную экономию. Элементы планочной футеровки имеют малый вес, и с ними легко управляется один человек.

Долговечность - толщина футеровочной планки составляет 24мм. Планки крепятся к барабану самонарезными винтами(Франция) М8 , что обеспечивает прочность крепления, упрощает и ускоряет работы по установке и замене футеровки

НАКЛЕИВАЕМАЯ ФУТЕРОВКА

Поставляем наклеиваемую футеровку с контактным CN слоем. Толщиной: 6, 8, 10, 12мм.

Поставляем клей: холодной вулканизации и металлопраймер. Консультируем по технологии наклеивания футеровки. Работы достаточно просты. В подавляющем количестве случаев - достаточно телефонного сопровождения работ.

Как мы понимаем, барабаны изготавливают путем сварки из стали или путем отлива чугуном. Можно заметить, что барабаны напоминают нам по ободу гладкую цилиндрическую форму. Для того чтобы использовать барабан по максимальному значению к нему сильно натягивают ленту. Чтобы барабан сам очищался нужно увеличивать угол обхвата лентой, и используют продольные футеровки.

Футеровки устанавливаются очень легко, при помощи особых клеев. Для уменьшения буксования и перемещения ленты используют футеровочные пластинки. Для увеличения показателя производства и для уменьшения вероятности поступления груза на плоскость барабана, так же используют футеровочные пластины. Для увеличения цепкости ленты с барабаном используют рифленую поверхность барабана, при это уменьшая натяжение ленты. При соблюдении этих правил срок службы лент и соединителей увеличивается в разы.

  • При резиновой футеровке срок службы является продолжительным.

  • При футеровках полианитом она характеризуется устойчивостью к химическим воздействиям, высоким температурам и высокому показателю влажности.

  • Полимерная футеровка основана на износостойкости, прочности и защите от солей, кислот и щелочей.

  • Металлическая футеровка устойчива к различным видам коррозии и другим внешним факторам.

Алгоритм действий футеровки барабана:

1) Поверхность тщательно шлифуют, специально шлифовальной машинкой на глубине не более 30 мкм. Следующим действием является очистка поверхности от масел и жиров, с применением веществ против жира.

2) На плоскость барабана наносится специальная грунтовка, время выдержки которой зависит от типа грунтовки.

3) Наносят специальный клей для футеровки и обрезинивания поверхности.