Как выбрать синхронизатор для студийной вспышки. Яркая фототехника

/ / или же её попросту нет, как это на D3/D4. А если вам захотелось построить свою маленькую переносную, “домашнюю” студию так сказать, без них точно не обойтись.

Перво-наперво хочется отметить, что я получил не то, что ожидал. На сайте (где мы заказывали синхронизаторы) было написано, что “ресивер и трансмиттер работают в TTL”, по факту – оказалось, что только трансмиттер (передатчик) может работать в режиме TTL (в случае, когда он одет на камеру, а на него в свою очередь мы нацепим вспышку). Это значит, что если вы управляете одной или двумя удалённо и вдруг решили поменять место съемки или, например, расстояние до объекта – вам придётся заново подбирать мощность ваших вспышек, иначе вы либо недосветите либо пересветите кадр. Как по мне, это довольно неудобно, я знал этот момент заранее, поэтому взял дорогие синхронизаторы, которые якобы умеют работать в TTL, ну и обломался в результате. Во всяком случае, если вы заказываете на китайских сайтах что-либо, нужно три раза проверить, если не хотите чтобы получилось как у меня.

Я покупал китовый комплект, в который входит трансмиттер + ресивер и дополнительно ещё один ресивер (приемник), чтобы можно было синхронизировать сразу две вспышки. В моём случае был вариант для Никон, но есть такие же и для Кэнон, про остальных производителей я не в курсе. Сами синхронизаторы выглядят вполне прилично и пользоваться ими удобно, разобраться в их работе вам не составит никакого труда. На трансмиттере и ресивере есть возможность выбрать канал и группу (так же, как и в случае командного режима с встроенной и внешней вспышками), чтобы всё заработало, вам нужно лишь выбрать всё одинаково. Проверить вы сможете нажав на кнопку трансмиттера, которая смотрит на вас с заглавной картинки, при этом загорится зелённый индикатор, который даст вам знать о готовности всей системы или её части.

Сам трансмиттер имеет всего две кнопки, о первой я уже упоминал, вторя – отвечает за включение и переключение групп А, B и C, при этом вы можете выбрать, как одну группу, так и все три. Канал переключается с помощью рычага.

На трансмиттере и ресивере есть гнездо SYNC в которое нужно будет вставить синхрокабель и подключить его к камере, или вспышке, если есть такая возможность, мне подключить не удалось, т.к. на ней вовсе нет никаких разъемов.

Трансмиттер не нужно выключать, он сам выключается после определённого периода, чтобы вернуть его к жизни нужно нажать на кнопку на лицевой панели или же на кнопку спуска затвора (в случае если он одет в башмак камеры). Ресивер нужно отключать самостоятельно, иначе он будет работать и кушать батарейку. Кстати о батарейке, радиосинхронизаторы используют по две батарейки ААА, вам не нужно покупать дорогие аккумуляторы, достаточно купить батарейки, которых вам хватит с головой.

Основное отличие между использованием радиосинхронизаторов от других способов управления внешними вспышками, например SU-800, состоит в том, что вам не нужно заморачиваться на тему: как разместить вспышку так, чтобы сигнал попал на датчик вспышки. Поэтому вам не важно как и где лежит ваша вспышка с синхронизатором, она может лежать за деревом и всё равно будет поджигаться. Единственное что важно, это расстояние, оно составляет до 200 метров, этого вполне достаточно чтобы разместить камеры по всей длине футбольного поля и управлять ими удалённо.

Ещё один параметр отличия управления радиосинхронизаторов состоит в скорости перезарядки сигнала, если например скорость того же SU-800 примерно 1 секунда, то PixeL Rook быстрее в пять раз – 1/200 сек.

Существует масса методов пользования радиосинхронизаторами, об основных я вам расскажу.

Способ 1

Трансмиттер на камере, ресивер на вспышке. Самый простой способ, вы управляете одной или несколькими внешними вспышками удалённо, это очень удобно, особенно когда у вас встроенная вспышка не умеет управлять внешними, как например мой .

В данном случае вспышки не будут работать в TTL и всё придётся настраивать руками. Подключать ресивер можно, как на внешнюю, так и на студийную вспышки (через SYNC-кабель во втором случае). Благо в комплекте идёт полный набор всех необходимых и не очень синхрошнуров.

Способ 2

Трансмиттер на камере со вспышкой, ресивер на вспышке. Главное отличие этого способа от предыдущего, состоит в том, что мы используем ещё одну дополнительную вспышку на камере, которая будет работать в TTL (её можно направить в потолок для освещения фона), правда от беготни с дополнительными внешними вспышками это вас не спасёт.

Способ 3

Трансмиттер подключаем к удлинителю и устанавливаем на него вспышку, ресивер на вспышке. В эту схему мы ещё добавили (этот кабель в комплекте не идёт и его нужно покупать отдельно), поэтому можем расположить нашу вспышку немного в стороне, на сколько нам это позволяет длина удлинителя и она будет работать в TTL.

Способ 4

На камеру вы устанавливаете ресивер и подключаете через sync-кабель его к камере. В руках держите трансмиттер. В итоге у вас получается самый настоящий пульт управления, так что вы можете далеть себе автопортреты, при этом, если пульт издает инфракрасный сигнал и ему необходимо смотреть на камеру, а вернее на её датчик, то синхронизатору всё равно, можете даже руки спрятать в карман. Единственный момент, который бы хотелось отметить, если вы вдруг решили сделать фотографию звёздного неба в режиме Bulb вам нужно будет держать кнопку на трансмиттере, или как-то её закрепить, потому что, как только вы отожмёте кнопку, фотик тут же сделает кадр.

Способ 5

Этот способ даёт вам возможность удалённого управления другой камерой. Обычно применяется спортивными репортёрами, например на олимпийских играх или футболе, идея состоит в том, чтобы расставить все камеры в нужных местах, одеть на них ресивер и синхронизировать SYNC-кабелем, при этом, если вы делаете фотографию на командной камере (на которой расположен трансмиттер), все остальные камеры делают снимок, т.о. вы можете сразу охватить несколько ракурсов одновременно.

Лично я чаще всего пользуюсь первым, четвёртым больше для баловства, чем для дела.

Как я уже говорил, меня расстроило отсутствие TTL, но я приловчился и обходится без него. Конечно, мне было лень контролировать мощность (хотя иногда и приходилось побегать), поэтому я управлял выдержкой/диафрагмой или же корректировал экспозицию. В целом я остался довольный покупкой.

Фото, сделанные с радиосинхронизаторами можно найти по ссылке: http://lospopadosos.com/photos/ivanna

Другие способы синхронизации внешней вспышки мы описали в отдельной статье: .

Всем желаю фотографического настроения.

Фотосъемка может осуществляться простым нажатием одной кнопки лишь в руках любителя. Если речь идет о профессиональной и даже студийной фотосессии, то в дело вступает целый комплекс вспомогательных устройств, позволяющих получить наиболее выгодные снимки. Другое дело, что и в этом случае мастер управляет всеми компонентами фотографического спектра не собственноручно, а с помощью современных приспособлений. К таким относится и синхронизатор для вспышек, обеспечивающий единовременное срабатывание основного аппарата с аксессуарами. Производители фототехники выпускают разные виды данного устройства, которые отличаются принципом работы и эксплуатационными качествами.

Синхрошнуры

В сущности это шнур, по которому транслируется связывающий сигнал от вспышки к фотоаппарату. То есть реализуется надежный канал, который при этом может обеспечивать разные конфигурации связки. Например, это неплохой вариант, если нужно один фотоаппарат соединить с несколькими вспышками. Приспособление простое и стоит недорого, однако имеет свои ограничения. Шнуровой синхронизатор для студийных вспышек выгоден тем, что не требует дополнительного энергоснабжения. В условиях студии также нет жестких требований к организации процесса съемки - в частности, удаленность вспышки от камеры можно продумать и оптимизировать. Но если речь идет о съемках в условиях улицы, то возникает проблема расстановки вспышек с учетом длины, допускаемой шнуровым синхронизатором. Кроме того, если планируется организация сложной фотосессии с несколькими вспышками, то обилие проводов может стать помехой.

Радиосинхронизаторы

Такие устройства обычно представляют собой пару приемник-передатчик. На специальной вставке фотоаппарата устанавливается трасмиттер, а на вспышке - ресивер. В процессе работы по радиоканалу передается сигнал и камера осуществляет одновременную фиксацию кадра вместе с освещением. Радийный синхронизатор для вспышек удобен как раз тем, что способен работать практически на любом расстоянии, на которое теоретически может быть установлена вспышка относительно камеры. Дает свои преимущества и отсутствие проводов. Но есть и недостаток у таких моделей - для их работы требуется отдельное энергоснабжение. В современных радиосинхронизаторах используются аккумуляторы и батарейки. Если шнуровые устройства постепенно уходят с рынка, то эта концепция развивается и совершенствуется. Так, уже и некоторые модели фотоаппаратов по умолчанию оснащаются приемниками радиосигнала, а на вспышках производители предусматривают удобные фиксаторы для ресиверов.

Инфракрасные синхронизаторы

Этот вариант дает пользователю немало преимуществ, но также имеет и весомые недостатки. К преимуществам можно отнести возможность работы на расстоянии без использования кабеля. Сигнал передается по принципу инфракрасного излучения и моментально получает ответную реакцию вспышки. Что касается недостатков, то синхронизатор для вспышек такого типа крайне чувствителен к условиям работы. Световое излучение непредсказуемо ведет себя в условиях солнечной погоды, поэтому чаще всего инфракрасную аппаратуру применяют в условиях студии, где можно минимизировать влияние внешних факторов. Еще один неприятный аспект заключается в том, что вспышки, работающие по такому принципу, реагируют на любой инфракрасный сигнал и могут загораться друг от друга.

Модели от Yongnuo

Под маркой Yongnuo выходят неплохие устройства для вспышек фирмы Canon. Основной упор изготовитель делает на выпуске радийных моделей. В частности, трансмиттеры с технологией E-TTL обеспечивают высокоскоростную синхронизацию современных камер Canon. Для удобства эксплуатации компания предусматривает пульт дистанционного управления, что позволяет контролировать процесс съемки на расстоянии от аппаратуры. Что касается диапазона действия, то синхронизатор для вспышки Canon работает в радиусе 100 м. К особенностям моделей стоит отнести и подсветку автофокуса, что немаловажно в условиях плохой видимости.

Модели от PocketWizard

Специально для Nikon высокотехнологичные модели предлагает фирма PocketWizard. В ее линейке также доминируют версии синхронизаторов, принцип действия которых базируется на радиосигнале. К слову, премиальные модели имеют возможность связи посредством 35 каналов, что существенно расширяет спектр возможностей данного устройства. Кроме того, заслуживает внимания и радиус действия таких моделей. Например, синхронизатор для вспышки Nikon в модификации FlexTT5 способен обслуживать приборы фотографического освещения на расстоянии порядка 300 м. Разумеется, столь высокие эксплуатационные показатели не могут обойтись дешево. Синхронизаторы такого уровня стоят порядка 10-15 тыс. руб. Для сравнения простейшие шнуровые и радийные аппараты оцениваются в 2-3 тыс. руб.

Модели от Pixel Soldier

Компания Sony выпускает камеры с особой конструкцией места установки синхронизаторов, поэтому для обеспечения такой техники подойдет далеко не всякий аксессуар. Тем не менее подходящую модель синхронизатора все же найти можно. К таким относится продукция Pixel Soldier. Большинство версий, работающих по радиоканалу, поддерживают частоту 2.4 GHz и требуют для энергоснабжения батарейки. К недостаткам, которыми обладает синхронизатор для вспышки Sony, можно отнести не самый солидный радиус действия - порядка 100 м. Кроме того, количество каналов редко превышает 15, хотя есть и премиальные версии, поддерживающие больший спектр. Главным же привлекающим аспектом в таких синхронизаторах является стоимость. Вполне функциональные даже по современным меркам изделия могут стоить по 3-4 тыс. Разумеется, как отмечалось выше, они не так богаты эксплуатационными качествами, как, например, модели PocketWizard, но для полупрофессиональной съемки вполне подойдут.

Как сделать синхронизатор для вспышки своими руками?

Для создания современного устройства, схожего с функциями полноценных фотовспышек, можно или взять старую модель синхронизатора, или же собрать полностью новый прибор. Обычно в обоих случаях используют построение схем из транзисторов, к которым подводится напряжение порядка 30 Вольт. Запитывается схема от тока, который исходит из синхроконтактов вспышки. В процессе работы самодельный синхронизатор для вспышек предусматривает обналичивание напряжения балластным резистором. При этом необходимо предусмотреть фильтрацию тока с помощью конденсатора. Собственно, в построении и реализации таких схем нет ничего сложного. Более того, в некоторых случаях при условии достижения высокой светочувствительности синхронизаторы могут противостоять рискам искажения работы вспышек из-за перемен естественного солнечного света. К слову, помехи могут также иметь место из-за неподходящего искусственного освещения.

Заключение

Производители синхронизаторов разных типов стремятся оптимизировать модели взаимодействия этих устройств с фотоаппаратами и вспышками. К сожалению, по мере повышения технологических качеств и функциональности моделей, возрастает и их ответственность за качество съемки. Например, синхронизатор для вспышки Yongnuo при грамотном управлении и подключении к аппарату Canon может обеспечить качество снимка на профессиональном уровне. Однако, малейшая ошибка может с легкостью испортить кадр. То есть, многое зависит и от человеческого фактора даже в работе с автоматической аппаратурой. С другой стороны, разработчики добавляют новые приспособления, которые упрощают схемы подключения и управления фототехникой. Вместе с этим расширяются и базовые характеристики синхронизирующего оборудования, среди которых радиус действия, возможности дистанционного управления, а также количество индивидуальных и общих радиоканалов.

Задумываясь о том, каким образом улучшить вид фотографий, новички часто приходят к неправильным выводам. Многие могут считать, что достаточно купить дорогую оптику и камеру, и красивые фотографии будут получаться автоматически. На деле, дорогая камера дает некое преимущество перед дешевой, но интересные снимки она сама по себе не делает.

Если вы хотите, чтобы ваши снимки выглядели “не как у всех”, лучше применять внешние вспышки , с помощью которых формируется особый светотеневой рисунок, позволяющий показать на снимке то, что обычно люди не видят, и, тем самым, вызвать удивление у зрителя.

Конечно, наилучший вариант искусственного освещения для фотосъемки - студийное оборудование . Но на самом деле, любую внешнюю накамерную вспышку можно подключить к камере через устройство, называемое синхронизатором , и она будет срабатывать в таком режиме (кроме того, такой вариант можно использовать не только в студии, но и в любом месте, благодаря автономному питанию).

Итак, мы знаем, что есть такое устройство, нужно понять, как оно работает и какие разновидности синхронизаторов бывают. Перечислим их.

Инфракрасные синхронизаторы

Это самый универсальный вариант, который подходит ко всем вспышкам, в том числе студийным.

Устройство такого синхронизатора простое - это вспышка фиксированной мощности, которая работает, как можно понять из названия, в инфракрасном диапазоне. Соответственно, никакого приемника не требуется, внешняя накамерная или студийная вспышка регистрирует этот сигнал и срабатывает сама.


Радиосинхронизаторы

Как можно понять из названия, связь в таких синхронизаторах работает по радиоканалу.

Здесь всегда имеется два устройства: передатчик и приемник. Передатчик является отдельным устройством, которое ставится на камеру, в то время как приемник нможет быть встроен во вспышку производителем.

У радиосинхронизаторов всегда присутствует возможность выбора канала связи, чтобы избежать помех и дать возможность работать нескольким парам передатчик-приемник одинаковых моделей в пределах зоны их действия.

Комплектация и питание

С синхронизатором могут идти в комплекте кабели для подключения его в разъем для пульта дистанционного спуска камеры, синхрокабель. В отдельных случаях в комплекте идет чехол.

Радиосинхронизаторы работают от батареек форматов AA, AAA, CR2032, CR2 и некоторых других. Желательно, чтобы доступ к замене батареек был легким. При желании, можно использовать и аккумуляторы вместо одноразовых батареек, но их стоимость будет окупаться довольно долго, так как синхронизаторы не так быстро разряжают источник питания.

Выводы

Как сделать свои фотографии лучше с наименьшими материальными затратами? Если у вас уже есть фотоаппарат и вспышка к нему, ответ очевиден - стоит приобрести синхронизатор , который позволит делать снимки такими, как вы хотите, без оглядки на то, какое сейчас время суток, какие посторонние источники света оказывают влияние на кадр и так далее.

Естественно, это не получится просто так, здесь нужны талант и умение, но, на наш взгляд, именно такой подход наиболее оправдан, если вы собираетесь серьезно заниматься фотосъемкой.

Те, кто профессионально занимается фотографией прекрасно знают, что зачастую для создания хорошей фотографии одной накамерной вспышки недостаточно. Для создания правильного освещения в студиях или на различных мероприятиях постоянно используются внешние вспышки. И здесь перед фотографом встаёт вопрос: Как заставить внешнюю вспышку сработать правильно и в нужный момент? Ведь все они, за крайне редким исключением, оснащены световыми ловушками и срабатывают чуть ли не от зажигалки. Иногда это может быть полезно, но большую часть времени всё-таки сильно мешает.

И вот здесь на помощь приходят синхронизаторы. Они могут быть сделаны в виде синхрошнуров, соединяемых с внешней вспышкой с помощью провода, однако они уходят в прошлое из-за их неудобства.

Сейчас на смену им приходят радиосинхронизаторы, которые через специальный трансмиттер передают сигнал на срабатывание. Они состоят из передатчика, который устанавливается в специальный разъём на камере, называемый «горячий башмак», и передаёт сигнал на срабатывание приёмнику, который ставится на вспышку и этот самый сигнал принимает.

Они гораздо удобнее синхрошнуров хотя бы тем, что людям не приходится спотыкаться о лежащие по всему полу шнуры, а вам волноваться о том, хватит ли кабеля чтобы подключить вон ту далёкую вспышку.

В нашей статье мы объясним, что такое TTL, группы, каналы и зачем вообще они нужны. Расскажем, как выбрать правильный радиосинхронизатор для ваших целей, рассмотрим популярные модели и поможем сделать правильный выбор.

Новичку с непривычки может быть непросто разобраться в специфических параметрах, характерных для радиосинхронизаторов, но здесь всё не так сложно, как может показаться с первого взгляда.

  • TTL – весьма полезная функция, позволяющая внешней вспышке сработать в точности так же, как и вспышка накамерная. Она словно по синхрошнуру передаёт ей параметры мощности и остальную информацию, автоматически настроенную камерой.

Это пригодится, если у вас нет времени вручную выставить специальные настройки для каждой вспышки.

  • Каналы – параметр, указывающий по какому каналу будет подаваться радиосигнал на срабатывание.

Это нужно для того, чтобы ваша вспышка срабатывала только по радиосигналу и не «зажигалась» от соседней.

  • Группы – параметр, показывающий сколько вспышек можно отдельно настроить.

Он позволяет управлять каждой вашей вспышкой, задавая ей нужные параметры. Также можно объединить несколько вспышек общими настройками.

Синхронизаторы

А теперь перейдём непосредственно к представленным на рынке моделям.

Cactus V4 (~40$)

Начнём наш обзор с недорогой и очень популярной модели — Cactus V4.

Сразу хочется отметить хорошее качество пластика, собрано всё достойно, детали плотно подогнаны друг к другу, ничего не шатается и не скрипит. Для такой цены это вполне неплохо.

Приёмник сделан в виде подставки. У него даже есть специальные ножки на крышке отсека для батареек. Чуть выше этого отсека расположен башмак для установки в стандартную колодку вспышки с отверстием 1/4 дюйма, внутри которого нарезана резьба. Никаких проблем с установкой вспышки в этот разъём не возникает.

Передатчик удобно подключается в горячий башмак на камере и плотно в нём держится.

Переключатели каналов расположены сзади на передатчике. Их всего четыре, и поменять канал в случае чего труда не составит.

Отдельное спасибо стоит сказать производителю за то, что для коммутации в приёмнике и передатчике используется разъём Jack 3.5 mono, которые коннектятся со всеми камерами, провода для него есть в комплекте, да и, в целом, эти провода стоят копейки.

Радиус действия этой модели 30 метров, и по результатам многочисленных тестов проблем со срабатыванием в таком радиусе у него нет. Причём нет разницы, где вы поставите аппаратуру, на улице или в квартире.

Следует учесть только то, что рабочая температура у него от -10 до 45 градусов, поэтому на сильном морозе его лучше не использовать.

Заявленная скорость синхронизации 1/500, однако у большинства пользователей она срабатывает на 1/350, что тоже хорошо, особенно если учесть, что у большинства зеркальных фотоаппаратов минимальная выдержка для синхронизации затвора 1/250.

Ещё при тестах выявилась интересная особенность: некоторые вспышки, в частности, Sigma 500 SU могут сработать дважды за один пуск триггера. Проблема исчезает если выкрутить мощность вспышки на максимум, но при скоростной съёмке на длинной выдержке можно получить двойную экспозицию, что не есть хорошо.

Синхронизатор работает на частоте 433 Mгц, из-за чего на некоторых каналах могут быть помехи при работе близко с другими фотографами, использующими похожие синхронизаторы.

Достоинства:

  • Надёжное срабатывание на заявленной дистанции;
  • Прочность и качество изготовления;
  • Удобный разъём для синхронизации;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Небольшие недостатки в эргономике: индикатор включения на приёмнике слишком утоплен в корпус, из-за чего можно сразу не увидеть, включён он или нет;
  • Крышка отсека для батареек у приёмника плохо закреплена;
  • Держатель для батареек на передатчике выполнен ненадёжно. Возможно потребуется поджать отвёрткой плюсовой контакт.

Вывод:

Эта модель неспроста пользуется такой популярностью у начинающих фотографов. За относительно небольшую цену здесь отличные характеристики, которые не всегда можно найти и у более дорогих моделей. Естественно ни о каком TTL и прочей более сложной автоматике здесь говорить не приходится, но свои функции как синхронизатора он выполняет на отлично.

Он прекрасно подойдёт для фотографов, занимающихся стробизмом и для студийной съёмки. Вероятно, это одно из лучших сочетаний цены и качества на рынке.

Yongnuo 602RX (~1500-2500 рублей)

Ещё один синхронизатор из бюджетного сегмента в нашем списке. На сей раз — от фирмы Yongnuo. Совсем простенькая модель, которая тем не менее не раз доказала свою надёжность, работая в совершенно разных условиях. Функционал невелик, но от синхронизатора в принципе много не требуется.

Кнопка включения расположена и на передатчике, и на приёмнике. Также на приёмнике есть несколько переключателей положений каналов, если на каких-то из них будут помехи.

На передатчике есть кнопка test, с помощью которой можно проверить работает ли вообще синхронизатор или же вывести вспышку из спящего режима.

Если вам нужно несколько синхронизаторов для работы с несколькими внешними вспышками, можно просто докупить несколько дополнительных приёмников.

Заявленная производителем дальность действия – до 100 метров. И они действительно отлично работают на этой дистанции.

К тому же синхронизатор можно использовать, как пульт управления камерой. Провод от приёмника можно подключить в специальный разъём на камере и делать снимки, используя передатчик, как ПДУ.

Батарея в передатчике очень живучая. Её хватает примерно на год активного пользования. В приёмнике используются обычные пальчиковые батарейки. Их хватит на пару месяцев активного пользования, но если пользоваться своим оборудованием ежедневно по несколько часов, их придётся менять ещё чаще.

Достоинства:

  • Добротная и надёжная конструкция, устойчивая к разным климатическим условиям. Снимать можно и в дождь, и в снег. Места с повышенной влажностью, наподобие пещер тоже не доставят проблем;
  • Хорошая заявленная дальность действия. Приборчик действительно работает на 100 метров, как и заявлено производителем;
  • Реализован режим пульта управления камерой, позволяющий активировать камеру на расстоянии;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Хлипкие крышки для лотка с батарейками. Что на приёмнике, что на передатчике крышки болтаются и норовят слететь уже после первой замены батареек;
  • Редкая и дорогая батарейка для передатчика. Для передатчика ввиду его нестандартной формы нужна особая батарейка, которую достаточно проблематично найти. Да и стоит она 300 рублей.

Вывод:

Эта модель будет хорошим приобретением, если вам нужен надёжный синхронизатор, который будет честно выполнять свои функции управления вспышкой. Эта простенькая модель стоит каждой потраченной на неё копейки и будет долго служить вам верой и правдой, а болтающиеся крышки можно просто заклеить скотчем.

YOUNGNUO 622с (100-110$)

Если вам нужно нечто большее, чем просто зажигатель вспышек, то у фирмы Yongnuo есть что вам предложить.

Если вы уже долгое время занимаетесь фотографией и подумываете называться профессиональным фотографом, то вы, вероятно сталкивались с проблемой невозможности настройки силы импульса вспышки. Поэтому часто приходилось бегать к стойкам с закреплёнными на них софтбоксом или зонтиком, так как зачастую именно во время фотосессий часто приходится менять настройки вспышек. А если стоек больше одной, то эти забеги начинают сильно напрягать, особенно если фотосессия долгая

В новой модели Yongnuo можно настраивать параметры вспышки на всех модулях подключив один из них к фотоаппарату. Это стало возможно благодаря тому, что каждый модуль является так называемым «трансивером».

Он одновременно может выполнять функции приёмника и передатчика, поэтому те же самые параметры, что вы выставите в модуле на камере будут использоваться и для вспышек.

Функционал 622с просто огромен, особенно если сравнивать с дешёвыми моделями.

Кроме описанной выше возможности выставлять параметры вручную с фотоаппарата, не подходя к вспышке, можно включить экспокоррекцию вспышки в автоматическом режиме. Ещё одно немаловажное достоинство этого синхронизатора – режим высокоскоростной синхронизации. Он позволяет делать фотографии на максимально коротких выдержках до 1/8000(!) секунды.

Кроме того, если у вас в студии много вспышек можно разбить их на группы и настраивать каждую группу отдельно.

Здесь даже есть функция подсветки автофокуса. Она пригодится, если вы снимаете в тёмной комнате или ночью на улице. Чтобы проверить как работает подсветка автофокуса, можно дать тестовый импульс кнопкой test.

Так как передатчик является одновременно и приёмником, то благодаря системе «сквозной башмак» в передатчик можно установить вспышку.

Дальность действия небольшая – всего 50 метров, однако этого хватит для работы в студии или съёмки на улице.

Корпус Yongnuo 622с сделан из глянцевого пластика и быстро царапается.

Достоинства:

  • Огромный функционал. В этой модели реализован большой набор всяческих приятных функций, значительно упрощающих фотографу жизнь;
  • Подсветка автофокуса;
  • Более удобный формат батареек. Здесь используются батарейки типа АА. Точно такие же используются для вспышек, поэтому покупать отдельно другие батарейки для синхронизатора не придётся;
  • Возможность работать с группами вспышек;
  • Хорошо реализована работа с соотношениями групп;
  • Цена.

Недостатки:

  • Глянцевый пластик легко царапается. Хоть пластик и качественный, и это не сильно сказывается на работоспособности самого прибора, он становится потёртым уже достаточно скоро;
  • Небольшой радиус действия;
  • Невозможно обновить прошивку или подключить внешний источник питания.

Вывод:

Этот приборчик станет замечательным приобретением для любого профессионального фотографа. Стараниями компании Yongnuo можно получить те же функции, что и у дорогущего Poket Wizard за гораздо более низкую цену.

PIXEL King Wireless TTL Flash Trigger Set (~90$)

Очередная модель из среднего класса, дающая фотографу почти такие же возможность, что и предыдущая. На них мы подробно и остановимся. Начать стоит с внешнего вида.

PIXEL King со всем остальным своим добром в виде кабелей для студийных вспышек, USB – провода, подставки, разнообразных ремешков и мануала, упакован в элегантный чехол с креплением на поясе.

Сам гаджет сделан из матового пластика, не царапается и выглядит внушительнее прибора от Yongnuo. Видно, что здесь над дизайном поработали лучше.

PIXEL King не трансивер, его модули представляют собой приёмник и передатчик. Что тем не менее не мешает ему реализовывать почти все те же функции, что использовались в Yongnuo 622с.

Исключение составляет разве что режим стробоскопа, который даже не устанавливается в настройках передатчика.

Подсветка автофокуса здесь также присутствует, но работает несколько иначе. Она похожа на пятно от карманного фонарика. В отличие от Yongnuo 622с, подсветка которого выглядит, как несколько чёрточек, размещённых в разных плоскостях.

Зато это компенсируется огромным радиусом действия в 150 метров, несмотря на заявленные 100. Это открывает необъятные горизонты для съёмки. Теперь можно снимать даже дальнобойным телеобъективом или разместить вспышку вне прямой видимости.

Для девайсов от PIXEL King есть возможность перепрошивки. Она осуществляется через Usb-кабель, идущий в комплекте. В этот же разъём можно подключить внешний источник питания.

Достоинства:

  • Сборка и дизайн. Синхронизаторы от PIXEL King выглядят красиво и внушительно, что выгодно отличает их от конкурентов;
  • Дальность действия. Дальность в 150 метров позволяет вести любой вид съёмки, который хоть как-то зависит от расстояния;
  • Возможность перепрошивки или подключения внешнего источника питания;
  • Хорошая комплектация;
  • Доступная цена.

Недостатки:

  • Не настраивается режим стробоскопа;
  • Нет возможности настроить соотношения групп.

Вывод:

Отдать предпочтение PIXEL King стоит, если вам важна дальность при съёмке. А в остальном он очень похож на Yongnuo 622с, поэтому если вам не важны настройки стробоскопа, то большой разницы между этими моделями нет. Ну и ещё одним плюсиком в пользу PIXEL King является наличие USB – разъёма.

PIXEL King Wireless TTL Flash Trigger Set



Ну и напоследок мы рассмотрим самый профессиональный из профессиональных синхронизаторов – PocketWizard.

Начнём с того, что в отличие от остальных девайсов, рассмотренных выше, PocketWizard – настоящая система, состоящая из нескольких модулей, каждый из которых выполняет свою функцию.

Модули

Для примера мы рассмотрим 3 вида модулей:

  • PocketWizard FlexTT5 – трансиверы могут быть как передатчиками, так и приёмниками, соответственно могут устанавливаться на камеру или подключаться ко вспышке. В нашем примере они будут выполнять роль приёмников и стоять на вспышках;
  • MiniTT1 – передатчик. Можно использовать FlexTT5 в роли передатчика, но MiniTT1 удобнее, весит не так много и более компактный, хоть и выполняет всего лишь роль триггера для вспышек;
  • AC3 – система управления. О ней мы расскажем ниже.

Технические характеристики

Характеристики PoketWizard поистине впечатляют:

  • Заявленный радиус действия – 240 метров;
  • Для передачи сигнала выделены целых 35 каналов;
  • Возможность синхронизации вспышек даже на выдержке в 1/8000 секунды;
  • PoketWizard автоматически синхронизируется по второй(задней) шторке механизма затвора, настройки при этом определяются через интерфейс камеры;
  • Модули PW могут работать с PLUS II и MultiMAX, правда без поддержки TTL.

Ознакомившись с параметрами, не лишним будет почитать инструкцию. Ведь в PocketWizard очень важна правильная последовательность включения/выключения модулей синхронизатора, камеры и вспышек ведь если последовательность перепутать, они просто не включатся.

О качестве пластика и сборки и говорить не стоит. Всё собрано просто великолепно, модули приятно лежат в руках и работать с ними одно удовольствие.

Но насколько они хороши, можно заметить, только испытав их в деле. Всё работает чисто и без сбоев, чего и следовало ожидать от PoketWizard.

Проблемы могут возникнуть только из-за неправильно подобранных переходников. Поэтому не следует использовать проводники со специальными разъёмами, предназначенными для синхрошнуров, так как из-за этого система может работать некорректно.

Лучший вариант для крепления подобной аппаратуры на стойку – это переходник от Lastolite или «Поискфото».

Отдельное внимание следовало бы обратить на АС3 ZoneController. Эта станция управления надевается сверху на трансивер или передатчик и позволяет индивидуально управлять каждой из 3-х настроенных групп вспышек.

Переключатели, расположенные ближе к пользователю, позволяют переключать вспышки в один из 3-х доступных режимов работы, которые обозначены интуитивно понятными значками.

  • Автоматический или TTL (A);
  • Ручной (M);
  • Выключение (перечёркнутый нолик).

На передней части с помощью специальных переключателей, выполненных в виде маленьких колёсиков выставляется мощность для каждой группы вспышек.

С помощью этого устройства можно за несколько минут настроить всю световую схему для фотосессии, не притрагиваясь лишний раз к вспышкам.

Особенно это оценят те, кому приходится ставить вспышки на высокие стойки и лазить по ним по нескольку раз очень сильно надоедает.

Достоинства:

  • Непревзойдённое качество сборки и материалов. Все детали просто идеально подогнаны друг к другу, каждый модуль ощущается как единое монолитное изделие;
  • Огромный радиус действия. Ни один из рассмотренных нами девайсов для синхронизации не работает на такой дальности;
  • Удобная модульная система. В особенности АС3 ZoneController, упрощающий управление вспышками настолько, насколько это вообще возможно;
  • Режим TTL. Хоть сейчас он есть и в гораздо более дешёвых моделях, здесь он реализован настолько хорошо, как нигде. На автоматику можно положиться на все 100%. Если вы начинающий фотограф и не знаете как правильно настроить вспышку – положитесь на TTL.

Недостатки:

  • Невозможность установить что-то сверху на пульт AC3/ Обычно этого и не требуется, но при репортажной фотосъёмке было бы неплохо задействовать ещё и накамерную съёмку;
  • Цена. Увы за такое чудо придётся выложить немаленькую сумму. Вся модульная система может обойтись более чем в 400$;

Вывод:

На сегодняшний день Poket Wizzard остаётся самым лучшим профессиональным синхронизатором. Если вы планируете всерьёз заниматься фотографией, он станет вам прекрасным помощником. Его цена полностью оправдывает себя. За эти, пусть и немаленькие деньги вы получите качество, которое не найдёте больше нигде.

Возможно вам также понравится:

Рейтинг лучших экшн-камер из Китая в 2019 году