Маршал жоффр. Великий полководец первой мировой

На сегодняшний день все больше девушек проявляют интерес к специальностям, связанным с военной службой. Обучение данному направлению ведется в училищах и вузах. При этом училищ, в которых выпускницы 9-х классов могут пройти профессиональную военную подготовку, не так уж и много, и свои двери для девушек они открыли только в 2013 году.

В военных училищах девушки проходят так называемую школу жизни. Именно в этих образовательных учреждениях они могут научиться выдержке, внимательности и самодисциплине, а также узнать все особенности выбранной профессии.

Чтобы поступить в военное училище, девушки должны соответствовать целому ряду требований: обладать отменным здоровьем, быть физически подготовленными, иметь высокие результаты по ЕГЭ по профильным дисциплинам.

Несоответствие хотя бы одному из этих пунктов закроет дорогу в выбранное учреждение.

Девушки, прошедшие обучение в военных училищах, после их окончания могут продолжать учебу в ВУЗах или начинать работать по специальности, трудоустроившись в войсках связи, ПВО, штабах, в профильных медицинских или других организациях.

Перечень военных училищ

Отдельных военных училищ для девушек нет, но есть профильные образовательные организации, в которые им разрешается поступать.

К таким учреждениям относятся:

  • Суворовское военное училище;
  • Нахимовское военно-морское училище;
  • Военный космический кадетский корпус;
  • Ракетно-артиллерийский кадетский корпус;
  • Кадетский корпус радиоэлектроники;
  • Кронштадтский морской кадетский корпус;
  • Военный технический кадетский корпус;
  • Московское военно-музыкальное училище.

Приведенный перечень не является исчерпывающим. Не все специальности, по которым ведется обучение в указанных учреждениях, доступны для девушек, но все же, выбор направлений достаточно большой.

Приведем только некоторые из них: картография, метеорология, медицинские специальности, технологии связи, автоматизированные информационные системы, радиоэлектронные и другие системы.

Что необходимо для поступления

Отбор претенденток в военные училища достаточно строгий, но если иметь желание и хорошую физическую подготовку, можно достичь поставленной цели. Для поступления важны результаты, полученные выпускницами во время ЕГЭ. Для разных специальностей важны разные предметы (для картографических направлений – география, для медицинских специальностей – биология и химия, и т. д.).

Для поступления девушкам необходимо:

  • предоставить заявление на поступление;
  • предоставить письменное согласие родителей на прохождение обучения в военном училище;
  • предоставить пакет документов, в который входит автобиография, медицинская справка, копия гражданского паспорта, копия и оригинал школьного аттестата, характеристика с места учебы.

Перечисленные документы обычно подаются в учебные учреждения в течение июля. После этого назначается время для проведения медосмотра, психоэмоционального тестирования и физических испытаний. Девушки, которые стремятся быть зачисленными в военное училище, должны постараться сдать положенные нормативы как минимум не хуже юношей, а в идеале – даже лучше, чем они.

Условия обучения

Девушки, поступающие в военные училища, должны быть готовы к сложным условиям не только физически, но и психологически.

Так, во время обучения им придется столкнуться:

  • с жесткой дисциплиной, отсутствием свободного графика;
  • с редкими днями отдыха и встречами с родными.
  • Во время обучения курсантки проживают в обстановке, приближенной к армейской. Они должны строго соблюдать действующий распорядок дня.

    Во время учебы им придется участвовать в тактических занятиях, строевой подготовке, изучать устав и осваивать много другой информации и навыков. При этом процесс обучения не ограничивается изучением военного искусства и гуманитарных дисциплин. Учеба подразумевает прохождение различных курсов для всестороннего развития личности (этикета, музыки, иностранных языков и т. д.).

    В военных училищах девушек обучают военному делу, самоорганизованности и ответственности. Получив в училищах базовые знания и умения, обучившись дисциплине, выпускницы впоследствии смогут продолжать обучение в более престижных военных вузах.

    Требования к претенденткам

    Девушки, поступающие в военные образовательные учреждения, должны обладать следующими качествами:

    • личная самоорганизованность (не помешает и умение организовывать других);
    • повышенное чувство ответственности;
    • способность быстро и правильно оценивать ситуацию в экстремальных обстоятельствах, принимать верные решения;
    • способность анализировать происходящие события, несущие потенциальную опасность, для ее своевременного предотвращения;
    • способность концентрироваться на нужных действиях;
    • умение контролировать личные эмоции.

    Перечисленные качества будут нужны не только в период обучения, но и во время работы.

    Конечно, требования, предъявляемые к девушкам для учебы в военных образовательных учреждениях, намного строже, чем для обучения в любых других училищах или вузах. Но научившись соответствовать им, освоив азы выбранной профессии, можно будет добиться достаточно высоких результатов в последующей карьере.

    Подрастающее поколение, подобное оперившимся птенцам, готово покинуть родные пенаты. Но для самостоятельной жизни, получения работы с зарплатой, достаточной для нормальной жизни, нужно образование - техническое, гуманитарное, медицинское и так далее. Среди направлений современного образования особое место занимают военные колледжи и техникумы после 9 класса.

    Почетная обязанность служить Родине

    Хорошо известно, что в нашем отечестве получить военную профессию всегда весьма похвальное и уважительное решение. Наше время не становится исключением. Со всех сторон находятся или враги, или вроде бы друзья, но так норовящие отобрать часть природных или человеческих богатств. А еще мировой терроризм, сегодня вьющий гнездо чуть ли не в каждой стране. Неспокойное положение в мире увеличивает вероятную нужду в военной мощи.

    Как бы грустно это ни звучало, но военные учебные заведения нашей страны не утрачивают своей известности и регулярно привлекают к себе всё большее количество абитуриентов. Окончить такое военное заведение - гарантировать себе рабочее место сразу же с приличной зарплатой, что практически невозможно получить по другим направлениям образования. Военный колледж после 9 класса - неплохой вариант будущего пути.

    Структура военного образования

    Военное образование в нашей стране имеет сложную структуру и подразделяется (в упрощенном понимании) по родам войск, по возрасту обучающихся и по уровню обучения.

    Касательно возраста (военное образование - единственное, где государство официально разрешает в массовом порядке обучаться чуть ли с младенческих лет), то здесь в зависимости от количества лет (до 9 классов и сразу после окончания) имеются Суворовские училища и Кадетские корпуса. Они значительно различаются, хотя и находятся в одной сфере военного образования. Но в общем и целом, это тот же военный колледж после 9 класса.

    Прежде всего, надо определиться, в чем же плюсы и минусы военного образования, раз оно столь популярно в отличие от многих остальных направлений обучения.

    Положительные моменты получения военного образования

    Военное образование дает мужественную, трудную профессию. Оконченный военный колледж после 9 класса гарантирует трудности службы. И в настоящее время российское государство стремится хотя бы частично компенсировать эту тяжесть. Именно поэтому оно гарантирует будущим военным:

    1. Финансовую стабильность на всем протяжении жизни (начиная от обучения). На протяжении всех этапов положено денежное содержание: стипендия - зарплата - пенсия. И все время выплаты выше, чем средняя зарплата обычных штатских россиян.
    2. Будущие военные не будут страдать от недоедания. Уже во время обучения государство берет будущих военных на полное обеспечение,
    3. Строгий распорядок дня.
    4. Бюджетное (т.е. бесплатное) образование и повышение квалификации.
    5. Жесткая дисциплина, которая всем не нравится во время обучения и идет во благо всю последующую жизнь.

    Проще говоря, подросткам надо только прорваться через жесткий приемный режим, а там уже живи как у Христа за пазухой. Но это только на первый взгляд.

    Негативная сторона военной жизни

    Военная жизнь, в том числе и время обучения, тяжелая пора, в которой никто не гарантирует спасения от болезней, ранения и, как крайний случай, смерти. В чем еще негативные стороны выбора военной специальности:

    1. Большая нагрузка как физическая, так и нервная.
    2. Постоянная опасность (как в горячих точках, так и просто в ходе обращения с оружием).
    3. Постоянные военные командировки на длительный срок.
    4. Ответственность за людей. При этом чем выше звание, тем больше подчиненных. И вполне возможно, что наступит день, когда офицеру придется посылать их на смерть.

    Суворовские училища

    Суворовские военные училища (современный военный колледж после 9 класса) были сформированы в период войны в 1943 г. для воспитания и образования сыновей погибших фронтовиков. На протяжении второй половины двадцатого века их сеть неоднократно переформировывалась, но сохранилась вплоть до нашего времени.

    В настоящее время Суворовские военные училища (СВУ) являются оригинальным проектом - их выпускники имеют особое образование. Положение Суворовских училищ значительно улучшилось. Если еще в первые годы двадцать первого века количество СВУ уменьшилось примерно в два раза по сравнению с советской эпохой, то в настоящее время планируется их увеличение. А молодежь активно идет в Суворовские училища. Методика приема поставлена так, что абитуриент учится недалеко от дома.

    Учебный план СВУ реализуют в соответствии с уровнем дисциплин средней школы, предоставляющим выпускникам возможность быть зачисленными в вуз.

    Кроме сухопутных училищ, есть и морское. Нахимовское военно-морское училище в Санкт-Петербурге (с несколькими филиалами) в настоящее время в России единственное. Учебное заведение готовит специалистов со средним образованием и кардинально не отличается от Суворовского училища, разумеется, за исключением морской специфики.

    Кадетские корпуса

    Кадетский корпус - это среднее учебное заведение, в котором также преподается блок военных дисциплин, предполагающий предпочтение учащимися определенного рода войск.

    В настоящее время кадет - это главным образом учащийся средней школы. В среднем время учебы составляет 3 года. Но есть учебные учреждения, где срок учебы существенно выше и может составлять 6 лет. В основном детей зачисляют после 9-го класса. Однако есть заведения, которые принимают детей возрастом меньше, начиная с 5-го класса.

    Кадетские корпуса в наши дни дают не только прекрасное воспитание, но и льготы при поступлении в другие военные учреждения.

    Общее и разное

    Между суворовскими (нахимовским) училищами и кадетскими корпусами есть общие черты и отличия. К общему стоит отнести то, что в настоящее время в России кадетские корпуса, суворовские и нахимовское училища считаются средним военным образованием, куда принимают абитуриентов разного возраста. В отличие от них есть учреждения, по окончании которых выдается диплом высшего профессионального образования (военное командное училище, академии, институты).

    Но есть и другие отличия. Суворовские училища располагаются в сфере влияния министерства обороны, а кадетские корпуса - министерства образования, поэтому в последних присутствует лишь военная составляющая, но не военное образование. Воспитанники Суворовских училищ получают привилегия при зачислении в любые военные училища, тогда как воспитанники кадетских корпусов поступают на общих основаниях, лишь между некоторыми вузами и училищами существуют соглашениях о льготах. На практике если есть желание быть военным, то лучше подавать документы в Суворовское училище, а когда нужно только поднять дисциплину и повысить уровень образования - идти в кадетский корпус.

    Девушки в училищах

    С давних времен профессиональная военная сфера, за редким исключением, считалась исключительно занятием мужчин. До двадцать первого века в сети военных учебных учреждений России учились только представители мужского пола. Но общая тенденция расширения влияния женщин сказалась и здесь. Появились военные колледжи после 9 класса для девушек или отдельные классы.

    Обычно это специализированные учреждения для девушек с полным обеспечением и с прохождением программы среднего образования и военных дисциплин. В воспитанницах развивается патриотизм, любовь к отчизне. В больших городах они участвуют в патриотических праздниках. В ряде учреждений удаляется внимание танцам, рисованию, пению.

    В военных колледжах, помимо обычных специальностей, таких как медсестры и радистки, часть девушек ждет будущее военного офицера.

    Поступление в училище

    Пойти, окончив 9 класс, в военное училище будет хорошим выбором, ведь так юношей готовят к поступлению в вуз и закаляют их характер. Зачисление в училища происходит на конкурсной основе. Зачисляются юноши до двадцати двух лет, не проходившие срочную службу. Но у конкурса есть и исключения, причем обоюдные. Не могут быть приняты:

    • лица, которые были судимы или в настоящее время находятся под следствием;
    • не имеющие нужного уровня образования, что подтверждается экзаменами по школьным предметам;
    • не имеющие соответствующего уровня здоровья, что подтверждается медицинской комиссией.

    Вне конкурса могут быть приняты абитуриенты, чьи родители погибли, дети военных, которые проходят службу в зоне конфликта, а также дети военнослужащих, погибших при осуществлении служебных функций.

    Кроме заявления и аттестата об образовании, нужны три фотоснимка, автобиография, характеристика с прежнего места учебы или работы, копия свидетельства о рождении, копия паспорта, справка из школы об успеваемости и медицинские документы.

    Московские военные училища

    Поступая после завершения 9 класса в военное училище, необходимо учитывать, какую сферу военного искусства выбирает абитуриент. Сейчас существует хороший выбор. В столице, например, военных училищ несколько. Среди военных колледжей после 9 класса в Москве можно выделить Московское военно-музыкальное училище. Возраст поступающих - не старше 16 лет. Помимо общих требований, абитуриент обязан иметь надлежащую музыкальную подготовку и уметь играть на одном из духовых или ударных инструментов. Юноша, претендующий на поступление в это училище, обязан иметь неплохую физическую подготовку, а также знать иностранный язык.

    Среди московских военных колледжей после 9 класса хороший уровень показывает Московское суворовское училище. Оно подчинено сухопутным силам МО РФ и набирает только мальчиков. Воспитанники учреждения получают образование очень высокого уровня, участвуют в военных парадах по случаю торжественных дат в стране.

    Военные училища в Санкт-Петербурге

    В Санкт-Петербурге также существует ряд училищ. Военные колледжи после 9 класса в Петербурге могут быть представлены Кадетским корпусом железнодорожных войск. Он выделяется прекрасными показателями и насыщенной историей. Зачисление идет по конкурсу. Требования стандартные. Как и в других училищах, во время прохождения конкурса поступающие получают возможность заселиться в общежитие и бесплатно питаться.

    Военно-космический кадетский корпус зачисляет юношей, завершивших 9 классов общеобразовательной школы. Среди требований к принимаемым отмечается знание английского языка. Все остальные требования типичные. Помимо обычных спортивных испытаний, абитуриентам нужно пройти испытания по русскому языку и математике.

    Военно-медицинский колледж после 9 класса Военно-медицинской академии - это одно из немногих военных училищ такой направленности. Колледж готовит хороших специалистов среднего звена. Вступительные испытания и требования к абитуриентам типичные.

    Военные училища в других городах

    В остальных городах России тоже достаточно хороших училищ. Например, военный колледж в Новосибирске после 9 класса - «Сибирский кадетский корпус». Это первый официально оформленный в России кадетский корпус, в основу работы которого поставлены и старые российские традиции обучения, и современные педагогические методики.

    Еще одна форма образования - колледжи с военной кафедрой после 9 класса - появились в наше время по всей стране. Они существуют как в европейской части России, так и в Сибири и на Дальнем Востоке.

    Морские училища

    Среди военно-морских колледжей после 9 класса особенно выделяется Нахимовское училище. Поступающие обязаны успешно окончить обучение в школе, обладать хорошим здоровьем и выучить английский язык. Перечень вступительных документов типичный.

    Кандидаты, которые сдают вступительные экзамены, обязаны прибыть в училище по особому вызову. После прибытия все абитуриенты сдают физические тесты, проходят медицинскую проверку. Экзамены проходят в рамках пройденных школьных дисциплин. Не поступившие могут вернуться домой.

    После обучения по трехлетней программе выпускники обеспечиваются работой.

    (род. 1852 г.) - маршал Франции. Родился в семье мелкого виноторговца. В 1870 г. участвовал в обороне Парижа в качестве артиллерийского офицера. В 1876 г. был произведен в капитаны за удачные работы по исправлению парижских фортов. В 1892 г. Жоффр руководил работами в Судане на Сенегал-Нигерской ж. д. В 1901 г. был произведен в бригадные генералы и назначен военным губернатором крепости Лилль. В 1910 г. Жоффр был назначен членом Высшего Военного Совета, а в 1911 г. - начальником генерального штаба. С наступлением мировой войны Жоффр назначается командующим армиями Севера и Северо-Востока. Бои на Марне в сентябре 1914 г. (см. прим. 9), окончившиеся победой французских войск, доставили Жоффру большую популярность. 3 декабря 1915 г. Жоффр был назначен верховным командующим всеми французскими армиями. Неудачная верденская операция и огромные жертвы французских войск в битве на Сомме значительно поколебали популярность Жоффра. Однако в декабре 1916 г. он назначается военным советником правительства и первым из французских генералов после франко-прусской войны получает звание маршала. Весной 1917 г. французское правительство послало Жоффра в Америку для содействия организации американской армии.
    С 1918 г. Жоффр состоит членом Французской Академии. /Т. 9/


    Смотреть значение Жоффр, Жозеф в других словарях

    Арто Антонен, Наст. Имя Антуан Мари Жозеф — (1896-1948) – актер, режиссер, художник, поэт, философ-сюрреалист, теоретик театра. Оказал огромное влияние на французскую «новую левую» философию – особенно на Ж.Делеза.........
    Политический словарь

    Гобино Жозеф Артюр Де — (1816-1882) – французский социолог и писатель, один из основателей идеологии расизма и расово-антропологической школы в социологии. Этнографические работы по Востоку.........
    Политический словарь

    Местр (maistre) Жозеф (1754-1821) — - французский политический деятель и философ. Защищал консервативное католическое учение с государстве, М. полагал, что абсолютная власть над всеми народами земли принадлежит........
    Политический словарь

    Местр Жозеф Мари Де — (1753–1821) – граф, французский публицист, политический деятель и религиозный философ. Один из вдохновителей и идеологов европейского католико-монархического движения........
    Политический словарь

    Прудон Жозеф — (1809–1865) – швейцарский философ и политический деятель, основатель анархизма. Выступал за полный отказ от государства, классовой эксплуатации, рыночных отношений. Противопоставлял........
    Политический словарь

    Ренан Жозеф Эрнест — (1823–1892) – французский писатель, философ-позитивист. Сторонник «историцизма». В «Истории происхождения христианства» (кн.1-8, 1863-83) изображал Иисуса Христа исторически........
    Политический словарь

    Прудон (proudhon) Пьер Жозеф (1809-1865) — представитель французской мелкобуржуазной политэкономии. Основные экономические работы: «Что такое собственность?» (1840), «Система экономических противоречий, или........
    Экономический словарь

    Жоффр — (Joffre) Жозеф Жак (1852-1931) - маршал Франции (1916). В 1911-14начальник Генштаба. В 1-ю мировую войну главнокомандующий французскойармией (1914-16), добился победы в Марнском сражении (1914).
    Большой энциклопедический словарь

    Жозеф-бонапарт — залив Тиморского моря на С.-З. Австралии. Открыт и нанесен на карту в 1801 г. франц. экспедицией под командованием капитана Н.Бодена и назван в честь Жозефа Бонапарта (1768-1844),........
    Географический словарь

    Антуан, Барон Десэн Жозеф — французский экономист при Ек. II, образователь компании для вывоза из России леса сплавом по Днепру, Днестру, Черному, Мраморному и Средиземному морю во Францию. Автор........

    Гершанская, Жозеф. Давид. — драм. писательница (Киев) 1900
    Большая биографическая энциклопедия

    Гилью, Жозеф — (Guillou) - французский флейтист, композитор и гравер. Род. в Париже в 1784 г. умер в Петербурге в сентябре 1853 г. Музыкальное образование получил в Парижской консерватории,........
    Большая биографическая энциклопедия

    Дезарно, Огюст Жозеф — (Desarnod), академик батальной живописи; род. 1788, † 1840 г. 15
    Большая биографическая энциклопедия

    Делиль, Жозеф Никола — (Joseph-Nicolas De l"Isle) - французский астроном и географ (1688-1768). В молодых годах сделан уже профессором астрономии в Collège de France. При учреждении Спб. академии наук в 1725 г. был........
    Большая биографическая энциклопедия

    Делиль-старший, Жозеф Николай — (Delisle de La Croix), академик И. А. Н., астроном-писатель; р. 4 апр. 1688, † 11 сент. 1768
    Большая биографическая энциклопедия

    Дефлорис, Жозеф — испанец, получ. доктор. диплом в Лейдене и получил право практики в России в 1780 г. 21
    Большая биографическая энциклопедия

    Жоффр — (Joffre), Жозеф Жак Сезер (12.I.1852 - 3.I.1931) - франц. воен. деятель, маршал (дек. 1916), чл. франц. Академии наук (с 1918). Участник франко-прус. войны 1870-71 и колониальных войн в Юго-Вост.........
    Советская историческая энциклопедия

    Л"аббе Жозеф Барнабе — (наст. фам. Сен-Севен; 1727–1803) – франц. скрипач, композитор. Автор симфонии для 3 скрипок и basso continuo, скр. сонат и др. произв., а также методич. работ, в т. ч. о скр. аппликатуре........
    Энциклопедический словарь псевдонимов

    Госсек Франсуа Жозеф — (17 I 1734, Верньи, Эно, Бельгия - 16 II 1829, Пасси, близ Парижа)
    Музыкальный словарь

    Котин, Жозеф Яковлевич — Род. 1908, ум. 1979. Конструктор, создатель тяжелой военной техники (танки КВ, ИС, ПТ-76, тракторы КТ-12 и К-700, САУ и др.). Лауреат Государственной премии СССР (1941, 1943, 1946, 1948), Герой........
    Большая биографическая энциклопедия

    Ламбер, Жозеф Каспар — (Josеph Gaspard Lambert de Guerin) - инженер; в 1701 г. поступил в русскую службу, был при осаде Нотебурга и Ниеншанца, выбирал вместе с Петром Великим место для Петербурга и составлял........
    Большая биографическая энциклопедия

    Ле Лоррен, Луи-жозеф — (Louis-Joseph Le Lorrain) - профессор Имп. Академии Художеств; родился в 1715 г. В 1758 г. был приглашен в только что основанную Императорскую Академию Художеств, где и занял место профессора.........
    Большая биографическая энциклопедия

    Ле-лоррен, Луи-жозеф — проф. исторической живописи в Акад. худ.; р. 1715 г., † 1759
    Большая биографическая энциклопедия

    Брейер (breuer) Жозеф — (15.01.1842, Вена - 20.06.1925, Вена) - австрийский врач. Биография. В 1875 г. защитил докторскую диссертацию по внутренней медицине. Имел клиническую практику в высшем обществе........
    Психологическая энциклопедия

    Дежерин (dejerine) Жюль Жозеф — (3.8.1849, Женева - 26.2.1917, Париж) - французский невролог, психиатр и психотерапевт. Биография. Работал с 1874 г. ассистентом врача, с 1879 г. - врачом, с 1885 г. приступил к преподавательской........
    Психологическая энциклопедия

    Нюттен Жозеф — (Nuttin, 1909-1988) -бельгийский психолог. Внес большой вклад в разработку проблем психологии обучения, мотивации и личности. Н. разработал глубокую и эмпирически обоснованную........
    Психологическая энциклопедия

    Нюттен Жозеф | Nuttin, Joseph R. (1909-1988) — Нюттен был одним из первых психологов, сформулировавшим интегрированную когнитивную теорию избирательного научения человека. Он также известен своей теорией человеческой........
    Психологическая энциклопедия

    Перро, Жюль Жозеф — (Perrot) - балетмейстер императорских С.-Петербургских театров; родился в 1810 г. в Лионе. П. начал свою артистическую деятельность очень рано на провинциальных сценах Франции.........
    Большая биографическая энциклопедия

    Саундерс, Жозеф — (Josef Saunders) - гравер резцом; работал в Петербурге с 1794 г. и числился гравером Его Величества при Эрмитаже, с жалованьем в 1200 руб.; 18 августа 1800 г. избран в академики за представленные........
    Большая биографическая энциклопедия

    Трикет, Андре Жозеф — (Tricquette), французский скульптор в СПб. при Ек. II до 1780
    Большая биографическая энциклопедия

    Жоффр – французский генерал времен Первой мировой войны. Он получил наибольшую известность за перегруппировку отступающей союзной армии, за свое стратегически верное решение, приведшее к разгрому немцев во время Первой битвы на Марне (Marne) в 1914-м. Это сражение стало окончательным провалом планов "молниеносной войны". Популярность генерала привела к рождению его прозвища Папа Жоффр.


    Жозеф Жак Сезар Жоффр, сын владельцев виноградников, родился 12 января 1852-го в Ривесальте, Руссильон (Rivesaltes, Roussillon). Он поступил в Политехническую школу в 1870-м и стал кадровым офицером. Жозеф впервые понял, что такое военная служба в действии во время осады Парижа (Paris) во франко-прусской войне, однако большую часть своей карьеры все же провел в колониях в звании военного инженера.

    В 1911-м Жоффр был произведен в командующего войсками французской армии, после того как от звания отказался генерал Жозеф Гальени (Joseph Gallieni). Жозеф избрал стратегию военного командования, разработанную Фердинандом Фошем (Ferdinand Foch). Концепция наступления была известна как План XVII. Интересно, что Жоффр стал главнокомандующим, до этого вообще ни разу не командовав армией, даже на бумаге, и также он не был полностью осведомлен о работе генштаба.



    30 августа 1914-го Жоффр рекомендовал французскому правительству эвакуировать Париж. Он узнал о "самсоновской катастрофе" и о том, что два немецких корпуса все еще направлялись на восток в качестве подкрепления для Восточной Пруссии (East Prussia). 1 сентября 1914-го 5-я армия Ланрезака (Charles Lanrezac), спустя несколько дней напряженных боев, отступила через Эна (Aisne) в некотором замешательстве. Тогда Жоффр приказал сформировать новый кавалерийский корпус, чтобы заполнить пробел между 5-й армией и Британским экспедиционным корпусом.


    3 сентября 1914-го, во второй половине дня, Жозеф сместил Ланрезака и поставил на его место более агрессивного Франше д"Эспере (Franchet d"Esperey). Когда организатор обороны Парижа, Жозеф Симон Галлиени (Joseph Simon Gallieni), получил данные о том, что 1-я армия немцев продвигается на восток, открывая Парижу фланг и тыл, ему удалось убедить Жоффра перейти в контрнаступление силами 6-й армии Монури (Michel Joseph Maunoury). Главнокомандующий, едва не отдавший приказ об отходе всех войск за Сену (Seine), прислушался к Галлиени и велел французской армии и английским войскам нанести контрудар. Британский военачальник Джон Френч (John French), однако, продолжал вести свои войска назад, пока Жозеф в грубой форме не поговорил с ним лично.

    После того как 13 декабря 1916-го новым главнокомандующим был назначен Робер Нивель (Robert Nivelle), Жозеф стал военным советником правительства. В период 1917-1918 гг. он возглавлял французскую военную комиссию в США (USA), а позднее в Японии (Japan).

    Жоффр отличался умением сохранять спокойствие под давлением и способностью принимать решения на основании фактов. Он не церемонился со своим окружением и за лето 1914-го отстранил от обязанностей трех армейских командиров, десять командиров корпусов и 38 командиров дивизий, которые потерпели неудачи. Также известно, что Жоффр был молчаливым человеком. Иногда он прибывал в штаб военного подразделения, где без единой реплики выслушивал подотчетных ему офицеров, приходивших в ужас от его молчания. Жоффр сильно зависел от мнения своего начальника штаба, генерала Анри Бертело (Henri Berthelot).

    Жозеф Жоффр умер 3 января 1931-го, в Париже. Его мемуары в двух томах были опубликованы посмертно в 1932-м.