План-конспект физкультурного занятия в средней группе «Снежная королева. Конспект занятия по физкультуре с детьми средней группы

Задачи: обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической скамьи, удерживая устойчивое равновесие; совершенствовать прыжки в высоту через предмет, сочетая разбег с отталкиванием; упражнять детей в ползании по-пластунски; развивать общую и мелкую моторику рук и ритмичность движений в соответствии с речью; развивать внимание; активизировать и обогащать словарь детей, обеспечить оптимальный двигательный режим в течении занятия, предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, развивать умение управлять своим телом, формировать правильную осанку, дыхание, психомоторные функции и умение расслабляться, воспитывать решимость, смелость.

Оборудование: шнур, малые массажные мячи, обруч, массажные дорожки, карта-схема, дуга, кубики, гимнастическая скамья, стойка, "волшебный душ", аудиозапись.

Словарная работа: прыгать в высоту, приставной шаг, ползать по-пластунски

Ход занятия.

Дети входят в зал.
Инструктор: Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие, для этого путешествия необходима особая сила - эту силу даст нам волшебный ручеёк, (включается запись с журчанием ручья). Дети на носочках проходят по ручью (голубому шнуру), наполняясь «волшебной силой».
- Теперь мы можем с вами отправиться в наше путешествие.
Живут в нашей сказке разные звери:
Как-то днём лесной тропой спокойная ходьба друг за другом

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал….. идут топающим шагом.
(лосёнок),
За мамой лисицей крался….. идут на носочках.
(лисёнок),
За мамой ежихой катился…… идут в приседе.
(ежонок),
За мамой медведицей шёл….. идут на внешнем своде стопы.
(медвежонок),
За мамою белкой скакали…….. поскакивают.
(бельчата),
За мамой зайчихой – косые…… прыгают на обеих ногах.
(зайчата),
Волчица вела за собою……….. идут широким шагом.
(волчат),
Все мамы и дети напиться хотят. встают на колени с опорой на руки,
делают движения языком (лакают).

Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам.
(Ходьба по массажным дорожкам - проводится под щебетание птиц).

Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой. Выполнить 2 раза.

Упражнение на восстановление дыхания «Посмотри по сторонам» (дети поворачивают голову налево и направо, делая на каждый поворот шумный короткий вдох носом, выдох-перед собой).
Перестроение в противоходом, в круг.

Мы вышли на чудесную солнечную полянку, и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни. Я предлагаю провести небольшую разминку здесь на полянке. Для того, чтобы ещё больше укрепить здоровье

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое! Пальцы правой руки по очереди «здороваются»
Здравствуй, небо голубое! с пальцами левой руки, похлопывая друг
Здравствуй, быстрый ручеёк! друга кончиками.
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!

О.Р.У. с массажными мячами

1. И.п. о.с., мяч в согнутых руках перед собой. Катать мяч в ладонях(4-5 раз)

2.И.п. средняя стойка, мяч впереди в обеих руках. Положить мяч под подбородок и прижать им к груди, руки в стороны, взять мяч в руки, в и.п.(4 раза)

3. И.п. широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. Поворот влево (вправо), наклон вниз, за левой правой) ногой переложить мяч в левую (правую) руку, в и.п. (по 3 раза за каждой ногой)

4. И.п. сидя, руки в стороны, мяч в правой руке. Поднять правую (левую) ногу, передать под ногой мяч в левую (правую) руку, в и.п.(по 3 раза)

5. И.п. лёжа на спине, согнув ноги, стопы на полу на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. Руки соединить за головой, переложить мяч в левую руку. Опираясь на стопы и плечи, поднять вверх туловище и переложить мяч в пр. руку, в и.п. (5 раз)

6. И.п. лёжа на животе. Сомкнутые руки вперёд под подбородком, мяч в правой руке. Поднять верхнюю часть туловища, руки в стороны – назад; передать мяч в пр. руку за спиной, руки в стороны, в и.п. То же с другой руки (по 3 раза)

7. И.п. о.с. Присесть, руки через стороны верх, переложить мяч в др. руку, в и.п.(8 раз)

8. И.п. широкая стойка, руки в стороны, мяч в пр.руке. Прыжки на двух ногах на месте. Прыжки чередовать с прокатыванием мяча в ладонях.
Дети проходят мимо «ручейка» и опускают мячик, как каплю воды в «ручеек»

О.В.Д.

Рассматривание рисунка-схемы вместе с детьми, обсуждение выполнения, показ на примере ребёнка.

Выполнение ОВД

1. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи приставным шагом боком, перешагивая через кирпичики. (2 -3 раза).
2. Прыжок с разбега в высоту через предмет.
3. Ползание под дугой.
Выполняют поточно (3-4 раза).
-Пора нам дальше в путь. Смотрите, здесь указатель, что на нём нарисовано? (изображение волка)

Подвижная игра «Серый волк».

Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется (приседает). По сигналу дети идут в лес, «собирать грибы и ягоды». Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.
Вы, друзья, куда идете?
В лес дремучий мы идем.
Вы зачем туда идете?
Там малины наберем.
Вам, зачем малина, дети?
Мы варенье приготовим.
Серый волк в лесу вас встретит.
Серый волк нас не догонит!

После этих слов «волк» встает и начинает догонять детей.
– Ребята, мы с вами много путешествовали, играли, а теперь самое время отдохнуть, снять напряжение с мышц..

Игра-упражнение: «Водопад»

Дети друг за другом проходят сквозь «Водопад» (нестандартное оборудование «Волшебный душ»).
Тропинка подходит к концу, где дети по ящику с различными наполнителями выходят на дорожку, ведущую в детский сад. Путешествие подошло к концу, дети вспоминают, что происходило в сказке, как они справились, что понравилось, а, что нет.

Конспект физкультурного занятия в средней группе

«Весёлые зайки»

Программное содержание

Оздоровительные задачи

Содействовать улучшению работоспособности детского организма;

- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,

Образовательные задачи:

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке;

Учить приземляться при прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки;

Продолжать формировать двигательные умения и навыки;

Закреплять умение подлезать под дугу способом прямо;

Упражнять в прыжках из обруча в обруч;

Продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к двигательной деятельности;

Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

Продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры;

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал и строятся по росту.

Инструктор по физической культуре:

Здравствуйте, ребятки! Отгадайте – ка загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной!

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Дети: зайчик!

Правильно это зайчик! А вы хотите сегодня быть зайками?

Дети: Да!

(Инструктор по физической культуре и воспитатель одевают детям шапочки зайчат).

Вводная часть:

И: Вот какие зайки, зайки - побегайки!

На лесную, на полянку приглашаем зайки вас!

(Инструктор по физической культуре назначает звеньевых, в звенья дети строятся по зрительным ориентирам)

И: Повернулись на право, за Анжелой. За Анжелой по залу шагом марш!

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом!

(обычная ходьба по залу)

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.

(ходьба на пятках)

А теперь мы побежали,

Лапки в кулачки все сжали,

Побежали, побежали,

Лапки в кулачки все сжали.

(бег обычный)

Не шумим и не поём,

Словно мышки мы идём,

На носочках мы идём,

И лису мы не спугнём.

(ходьба на носках)

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два –

Позади уже вода.

(прыжки с продвижением вперёд)

А теперь присели,

Решили отдохнуть,

Немножко посидели

И снова в дальний путь.

(приседание)

Ты дружней, дружней шагай,

Ножки выше поднимай.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Мы старательно шагали,

Не споткнулись, не упали

На лесной полянке дружно,

В два звена все встали.

(дети строятся в два звена по зрительным ориентирам)

И: Кругом раз, два, на вытянутые руки разомкнись!

Основная часть:

На поляну вышли дружно,

Зайчикам размяться нужно,

И с хорошей подготовкой

Станет зайчик сильным, ловким!

1. Стал наш зайка средь травы.
Уши выше головы.

И. п. ноги уз. дорожкой, руки вдоль туловища.
В:1 – руки вверх, подняться на носочки, 2 – и. п. (5–6 раз)

2 . Зайке весело стоять,
Стал он лапками махать.
Раз-два, раз-два,
Стал он лапками махать.

И. п. ноги уз. дорожкой, руки за спиной.
В: 1 -руки вперёд,
2 – и. п. (5 – 6 раз)

3 . Зайки ставьте лапки шире,
Ну-ка зайка повернись.
Вот так покажись,
Вот так повернись.

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В: 1 – поворот вправо, 2 – и. п.
3 – поворот влево, 4 – и. п. (5 – 6 раз)

4. Стали зайки наклоняться,

Наклоняться выпрямляться

Раз, два, раз, два,

Наклоняться, выпрямляться

И. п. тоже
В: 1 – наклон вперед,
2 – и. п. (5–6 раз)

5. На лужайке мы присядем

Спинку прямо держат зайки

Раз присели,

Два привстали.

Будем дружно приседать,

Будем дружно мы вставать.

и. п. ноги уз. дорожкой, руки на поясе.
В: 1 – присели, 2– и. п. (5–6 раз)

6. Зайки лапки ставим вместе,

И попрыгаем на месте,

Девочки и мальчики,

Прыгают как зайчики,

Прыг - скок, прыг - скок,

Не на пятку на носок,

Прыг - скок, прыг - скок,

Веселей дружок!

А теперь мы пошагаем

Ножки дружно поднимаем

Зайки лапки ставим вместе,

Снова прыгаем на месте!

Будут зайки отдыхать

Будут лапки поднимать, поднимать опускать, дружно носиком дышать.

Прыжки в чередовании с ходьбой 20*2

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

  • Прыжки на двух ногах на месте.
  • Прыжки ноги врозь, ноги вместе.
  • Упражнение на дыхание:1 – руки вверх – вдох, 2 – руки опустить - выдох.

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке. (Способ организации поточный в двух колоннах)

И: Зайки в огород пойдут

И морковки там найду.

Трудный путь впереди

Нужно сначала по мостику пройти.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

Мы по мостику пойдем

В огород попадем.

Ты по мостику иди

Спинку ровненько держи.

Нужно подойти к мостику, подняться на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть вперед, не опускать низко головку. В конце мостика остановиться, согнуть ножки в коленях, взмахнуть руками и спрыгнуть на обе ноги, на носочки. Прыгать будем тихо-тихо, чтобы не слышно было, чтобы волка не разбудить.

2. Прыжки из обруча в обруч. (Способ организации поточный в двух колоннах).

И: Вот и мостик позади

Впереди болото.

За морковкой в огород,

Зайка прыгает вперёд!

Нужно прыгать из обруча в обруч легко на носочках, ножки вместе, дружат ножки.

3. Подлезание под дугу способом прямо. (Способ организации поточный в двух колоннах).

Ты под ветками пройди

Ты головку наклони

И под веткой проползи.

Зайки в огород пришли,

И морковки там нашли

Морковку с грядочки бери

И в корзиночку неси.

(Движение показывает ребёнок из подготовительной группы, инструктор по физической культуре комментирует движение).

И: Молодцы, зайчики полные корзиночки набрали морковки.

Слышу, слышу, ходит по лесу волк он зубами щёлк, да щёлк. Зайки в домик убегайте и от волка все спасайтесь.

Подвижная игра «Маленькие зайки»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, согласовывать действия со словами, побуждать детей произносить слова вместе с педагогом.

Дети – зайчики находятся на одной стороне зала, за чертой. На противоположной стороне зала находится волк. Дети, произнося слова, прыгаю на двух ногах, продвигаясь вперёд навстречу волку:

Как-то маленькие зайки

Днём гуляли по лужайке.

Вдруг мелькнула чья-то тень,

Зайка спрятались за пень.

(дети приседают на корточки)

Может это серый волк?

Он зубами щёлк да щёлк!

(дети делают движения пальцами, как будто волк щёлкает зубами)

Вдруг сидит он под кустом

Серый волк с большим хвостом?

(дети качают головой, обхватив её руками)

Зайки волка увидали, зайки прыг – и ускакали!

(зайчики убегают, а волк догоняет)

(Инструктор по физической культуре делает анализ игры по ходу)

И: Молодцы зайки,

Зайки – побегайки.

От волка все мы убежали,

И немножечко устали!

Встанем все мы отдохнём

И массаж спины начнём!

Массаж спины "Был у зайки огород"

Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие грядки (поперёк спины).

Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)

Ну а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" подмышки)

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)

А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь)

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочерёдено)

И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")

Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить)

Закопает, заровняет (опять поглаживания)

И потом у зайки вновь вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки).

И: Вот и вырастили зайчики морковку. Молодцы зайчики и по мостику ходили, по кочкам прыгали, и под веточки подлезали. А теперь мы опять превратимся в ребяток. Вправо, влево повернись и в ребяток превратись.

(Педагог отдаёт морковки детям и прощается)


— Развивать у детей 4-5 лет физические качества: выносливость, скорость, ловкость.

— Закреплять умение ходить «змейкой» между предметами, ходить, перешагивая предметы.

— Упражнять в подлезании под дугу.

— на двух ногах.

— Развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

— Обеспечивать индивидуализацию образовательного процесса на занятии с учётом физического здоровья и развития каждого ребёнка.

— , уверенность в себе.

Оборудование. Мячи малого диаметра 6-12 см. (по количеству детей), две гимнастические скамейки, две дуги, 8 обручей, 8 ёлок, 10 снежков, «волшебная» палочка, 3 снежинки, 3 схемы движений.

Персонаж. Снежная королева.

Ход физкультурного занятия

I . Вводная часть.

Дети заходят под музыку в зал, перестраиваются из колонны в шеренгу.

Р.ф. Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Хотите узнать от кого это письмо, и что здесь написано?

Дети. Да.

Р.ф. (читает). «Дорогие, ребята! Я Снежная королева. Приглашаю вас к себе в гости. Очень буду рада встрече с вами». Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?

Дети. Да.

Р.ф. Только вот Снежная королева не написала, куда же нам идти. Может, вы знаете, где она живёт?

Дети. В снежном королевстве.

Р.ф. Наверно, вы правы. Но нам предстоит очень длинный путь с необычными препятствиями. Вы готовы?

Дети. Да.

Р.ф. Тогда в путь! Прыжком направо! Вначале пойдём по ровной дорожке обычным шагом!

Впереди ёлочки. Руки на пояс, ходьба змейкой между ёлками.

А теперь немножко погреемся. Бег на носках.

Впереди снежки. Руки в стороны, ходьба, перешагивая снежки.

И опять погреемся. Руки на пояс, бег высоко поднимая колени (дети с подг. гр. ходят внутри круга).

Закончили бег. А сейчас опять пойдём обычным шагом!

II . Основная часть

Построение в звенья для выполнения общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения с мячом малого диаметра

Р.ф. Вот мы пришли с вами на сказочную полянку.

Какие чудесные у вас снежки.

Волшебству снежков не удивляйтесь

Смело к выполнению заданий подключайтесь.

Для разминки хороши эти дивные снежки!

1. И.п. — о.с., мяч в левой руке.

1-руки в стороны, 2-вперёд, переложить мяч в правую руку, 3-в стороны, 4-и.п. 6 р. (не наклоняться).

2. И.п. — ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке.

1-поворот туловища налево, передать мяч в правую руку, 2-и.п., 3-4-то же вправо. 6 р. (ноги с места не сдвигать, руки прямые)

3. И.п. — широкая стойка, мяч в левой руке.

1, 2, 3-наклон вперёд, прокатить мяч к правой ноге, взять мяч правой рукой, 4-и.п. 6 р., дети с подг. гр-4 р. (ноги в коленях не сгибать).

4. И.п. — стойка на коленях, руки в стороны, мяч в левой руке.

1-сесть на пятки, руки назад, передать мяч в правую руку, 2-и.п. 6 р. (смотреть вперёд, не наклоняться, спина прямая).

5. И.п.- сидя, ноги врозь, мяч внизу в обеих руках.

1-наклон к левой ноге, мячом дотронуться носка левой ноги, 2-и.п., 3-4-то же к правой ноге. 6р., дети с подгот. гр. –4 р. (ноги в коленях не сгибать).

6. И.п.-сомкнутая стойка, руки на поясе, мяч на полу.

Прыжки вокруг мяча вправо-влево. Чередовать с ходьбой. 2 р., дети с подгот. гр. 1 р.

Р.ф. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Интересно, какое новое испытание приготовила Снежная королева? Давайте заглянем в волшебные снежинки. Слушайте внимательно! «Чтобы попасть ко мне во дворец, вам нужно…» (показывает схемы основных движений и рассказывает, как правильно выполнять). Справимся?

Дети. Да.

Р.ф. Чтобы быстрее дойти до Снежной королевы, будем выполнять задания в два звена. Прыжком направо, за звеньевыми шагом марш!

Основные движения

1. Ходьба по гимнастической скамейке (по мостику).

Дети с подготовительной группой сходят со скамейки, остальные спрыгивают.

2. Подлезание под дугу (под снежные ворота)

3. Прыжки из обруча в обруч (с льдинки на льдинку).

Дети с подготовительной группой прыгают через два обруча.

Перестроение в колонну, шеренгу.

Р.ф. Ребята, вы справились со всеми заданиями, и незаметно пришли в гости к Снежной королеве.

Выходит Снежная королева

Сн. кор. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Я вижу, вы ребята смелые, сильные, ловкие. И я хочу с вами поиграть. У меня есть волшебная палочка. До кого дотронусь-заморожу.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята» (2 р).

Дети стоят посреди зала, построившись в круг. В центре круга стоит ловишка. Дети хором произносят слова:

Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну. попробуй нас догнать,

Раз, два, три-лови!

III . Заключительная часть

Сн.кор. Молодцы, ребята! А теперь помогите мне, пожалуйста, составить узор из снежинок.

Р.ф. Поможем Снежной королеве?

Дети. Да.

Сн.кор. Тогда я подую на вас и превращу в легкие, пушистые снежинки (дует).

Игра малой подвижности «Весёлые снежинки» (2 р).

Дети ходят спокойно по залу. На сигнал «Ветер подул», они кружатся на месте. звучит текст:

Снежиночки-пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

На последнюю строчку дети приседают. После короткого отдыха игра повторяется.

Сн.кор. Спасибо вам, ребята. За ваше старание я научу вас дуть на снежинки, чтобы они кружились плавно.

Дыхательные упражнения «Снежинки» (3 р).

Дети дуют на ладошки, сдувают «снежинки».

Сн.кор. Спасибо, ребята, что вы пришли ко мне в гости. А гостей всегда угощают. И я хочу вас угостить леденцами (угощает).

Р.ф. Дети, вы, наверно, немного устали. Давайте отдохнём и заснём волшебным сном.

Релаксация «Волшебный сон».

Р.ф. Ребята, вот мы уже и в детском саду. Какое чудо произошло с вами?

Что вы делали в гостях у Снежной королевы? Какое задание было для вас самое тяжёлое? Какое самое лёгкое? Вам понравилось в гостях? Но пора уже возвращаться в группу.

Дети строятся в шеренгу, колонну и уходят в группу.

Ольга Родионова
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Конспект физкультурного занятия в средней группе .

«Поможем Колобку вернуться домой »

Цель занятия

Тип занятия : Учебное занятие закрепления знаний , умений, навыков.

Задачи :

Обучающие

.

4. Закреплять умение работать с нестандартным оборудованием при метании бумажного комочка вдаль.

Развивающие качества

Оздоровительные

Воспитательные : Воспитывать интерес к занятию через игровой сюжет помочь герою .

Оборудование : - гимнастическая скамейка – 2

Мячи среднего размера – на каждого ребёнка

Мягкие мячи – 3

Ребристая доска – 1

Игрушки

Белая бумага – на каждого ребёнка

Этапы занятия :

1. Организационный момент.

2. Вводная часть.

3. Основная часть. Упражнение на дыхание.

4. Подвижная игра. Упражнение на дыхание.

занятия .

Ход занятия:

Дети входят в спортивный зал.

I. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Я вам рада! Скажите, вы любите сказки. Сегодня мы все вместе отправимся в сказку, а в какую – отгадайте загадку :

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

«Появляется» игрушка Колобок .

Ребята, Колобок очень хочет вернуться к бабушке и дедушке . Поможем ему найти дорогу обратно? Но нам нужно быть очень внимательными, звери в лесу приготовили нам испытания.

Равняйсь, смирно. Направо, по залу шагом марш. Идти нам далеко, нужно как следует размяться, слушайте меня внимательно, помогайте договаривать предложения :

(проговариваю текст, а дети выполняют упражнения) .

Как-то днем, лесной тропой Ходьба в колонне по

Звери шли на водопой. одному.

За мамой лисицей Ходьба на носочках.

Крался лисенок. Руки вверх, по-очерёдно

сжимать, разжимать пальцы

За мамой медведицей Ходьба на пятках.

Шел медвежонок.

За мамою белкой Ходьба высоко поднимая

Скакали бельчата колено, руки полочкой, кулачки

За мамой лосихой Ходьба топающим шагом.

Топал лосенок.

За мамой зайчихой Прыжки на двух ногах с

Косые зайчата. продвижением вперед.

Волчица вела Ходьба широким шагом.

за собою волчат.

Все мамы и дети Ходьба друг за другом

Быть вместе хотят

Ребята, побежали за Колобком .

(Бег в колонне по одному по звуковому сигналу – смена направления движения).

Ребята, мы бегали, устали. Давайте отдохнем.

Упражнение на дыхание «Колобок – круглый бок » : вдох – руками показать какой Колобок круглый , выдох – руки медленно вниз.

II. Основная часть.

Ребята, посмотрите, что нам приготовил Колобок . Мячики. Покажем Колобку , какие упражнения с мячом мы умеем делать?

Вставайте на зелёные кружочки.

(Перестроение в 2 шеренги) .

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. Жили-были дед и бабка на поляне у реки.

(И. п. – основная стойка. Мяч в руках перед грудью. 1-руки вверх, 2-за голову, 3-вверх, 4-и. п.) 3-4 раза

2. И любили очень-очень на сметане колобки .

(И. п. –о. с, руки с мячом вытянуты перед собой, 1-2 -поворот вправо, 3-4-поворот влево)

3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

(И. п. –сидя на коленях, мяч справой стороны, 1-4 – прокатывание мяча вправо пальцами рук, спина прямая, смотрим вперёд, 5-8 – влево)

4. Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках .

(И. п. –сидя на полу, ноги вместе, 1-2 – прокатывание мяча по ногам вперёд до носочков, 3-4 – и. п.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.

Очень круглый, очень вкусный, даже есть его нам грустно.

(И. п. –лёжа на спине, мяч держим двумя руками на животе, ногами по-очерёдно описать в воздухе круг)

6. Катился по дорожке румяный колобок ,

И песенку веселую он напевал как мог :

«Ля-ля-ля!» .

(И. п. – основная стойка. Приседания, мяч вперёд, на присед – «Ля» )

7. Колобок наш не спешит , по дорожке вверх бежит,

А теперь он вниз покатится, не беда…

Всем ребяткам очень нравится :

«Да-да-да!» - прыжки на месте на двух ногах

Упражнение на дыхание.

Молодцы, ребята, вы очень ловкие, положите мячики на место. Нам дальше идти пора.

Основные виды движений.

1 Вот пришли мы на полянку,

Зайка ждет нас спозаранку.

В барабан он громко бьет,

«Заячья чехарда» – прыжки через мячи с продвижением вперёд.

2. Волк заданье нам придумал :

(проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками.)

3. Ну, а Мишка косолапый,

Доску нам припас, ребята.

Мы до досочке пройдём –

Наши ножки разомнём – ходьба по ребристой доске.

Круговая тренировка – 3 круга.

4. Выходит Лиса – воспитатель в маске. В руках у неё белые листы бумаги.

Лиса интересуется у детей, что можно с листами делать? Затем инструктор показывает, как можно из бумаги сделать комочки и пометать их вдаль.

Метание бумажных комочков с одной стороны зала в другую, правой и левой рукой – 3 раза.

А за то, что ребята такие сообразительные и умелые, Лиса приготовила интересную игру.

Подвижная игра «Найди пару» с флажками (по цвету)

Бег врассыпную по залу, не наталкиваясь. По сигналу – найти пару.

Играем 2 раза.

Заключительная часть.

Убежала Лисичка, дружно мы с ней поиграли.

Упражнение на дыхание «Посмотрите вправо-влево» . Вправо – вдох, поджали плечи, прямо – выдох, тоже влево (где же домик бабушки и дедушки)

Из домика выглядывают бабка и дедка, благодарят детей за то, что Колобка привели и угощают конфетами.

Молодцы, ребята, доброе дело сделали, пора возвращаться. Построились в колонну по одному , за Егором шагом марш.

Понравилось вам путешествовать в сказку? Кому понравилось, подарите свою улыбку гостям и помашите им рукой. На этом наше занятие окончено , до свидания.

Самоанализ занятия .

Занятие проводилось с детьми второго года обучения.

Цель занятия : через создание игровой ситуации, закрепить у детей имеющиеся двигательные умения и навыки.

Тип занятия : закрепляющий знания, умения и навыки.

Вид занятия : занятие путешествие в сказку.

Санитарно-гигиенические условия проведения : влажная уборка, проветривание, освещение достаточное.

Организационно-педагогические условия : педагог готов, конспект готов , музыкальное сопровождение подготовлено.

Материальное обеспечение : оборудованием дети обеспечены в полной мере.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи :

Обучающие : 1. Закреплять ходьбу друг за другом на носках, пятках, с высоким подниманием колена, бег друг за другом со сменой направления по звуковому сигналу.

2. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в прыжках через предметы, отталкиваясь двумя ногами, добиваясь лёгкости и приземления в полуприседе.

3. Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (при вставании на пол, прогибать спину) .

4. Упражнять в подлезании под дуги на четвереньках, прогибая спину.

5. Закреплять умение работать с нестандартным оборудованием при метании бумажного комочка вдаль.

Развивающие : Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, равновесие. Развивать психофизические качества : быстроту, ловкость, выносливость. Развивать общую и мелкую моторику рук, используя кинезиологические упражнения.

Оздоровительные : 1. Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат.

2. Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса.

3. Проводить упражнения по профилактике плоскостопия.

Воспитательные : Воспитывать интерес к занятию через игровой сюжет . Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь герою .

Рассмотрим этапы занятия , и какие задачи решала на каждом этапе :

Этапы занятия :

1. Организационный момент.

Формировала интерес к занятию через игровой сюжет , загадку. Детям была поставлена цель – помочь Колобку добраться до дома , цель детьми принята.

2. Вводная часть.

Закрепляла ходьбу друг за другом на носках, пятках, с высоким подниманием колена, бег друг за другом со сменой направления по звуковому сигналу, развивая тем самым слуховое внимание, быстроту реакции, равновесие при развороте. Упражняла в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, добиваясь толчка двумя ногами. А также использовала элементы пальчиковых кинезеологических упражнений для развития межполушарных связей головного мозга детей.

3. Основная часть.

1) Использовала ОРУ с мячами, для разминки мышц тела, тем самым развивала ловкость, мелкую моторику рук, укрепляла органы дыхания и мышцы брюшного пресса.

2) Упражняла в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, добиваясь толчка двумя ногами, лёгкости в прыжках.

3) Закрепляла умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь 2-я руками (при вставании на пол, прогибать спину, добиваясь полного выпрямления рук при подтягивании, развивая силу мышц рук.

4) Упражняла в ходьбе по ребристой доске для профилактики плоскостопия.

5) Упражняла в подлезании под дугами на четвереньках, прогибая спину, тем самым развивая пластичность позвоночника.

6) Закрепляла метание бумажного комочка вдаль (работа с нестандартным оборудованием, с целью закрепления свойств бумаги (лёгкость, можно мять, а также дать почувствовать детям силу взмаха и броска, чтобы комок улетел дальше.

Упражнение на дыхание.

4. Подвижная игра.

В подвижной игре закрепляла умение бегать врассыпную по залу, не наталкиваясь, увёртываясь друг от друга, развивала ориентировку в пространстве, по звуковому сигналу – дети находили пару по цвету флажка, тем самым развивала слуховое внимание, зрительное восприятие через знание цветов и оттенков. А также развивала быстроту реакции. Воспитывала дружеские взаимоотношения, умение договариваться при обмене флажками.

5. Заключительная часть. Итог занятия .

В заключительной части провели упражнение на восстановление дыхания. Детей встретили сказочные персонажи (бабушка и дедушка, поблагодарили за доброе дело, угостили детей. Своё отношение к проведённому занятию дети выразили через улыбку, приветственный жест гостям, аплодисменты.

Я считаю, что в ходе занятия все , поставленные мною задачи, были решены в полном объёме. Методы и приёмы соответствуют возрасту детей. В течение всего занятия я работала над активным и пассивным словарём детей, закрепляла пространственные понятия (право, лево, вперёд, назад, вспоминали персонажей сказки, дети отвечали на вопросы.

Для решения поставленных задач я считаю, что очень удачно была выбрана форма организации детей : круговая тренировка. Это позволило повысить двигательную активность детей и улучшить моторную плотность занятия , все дети были в поле зрения. Задания детям сменялись по степени сложности. Считаю, что игровой приём (путешествие в сказку, чтобы помочь персонажу ) позволил заинтересовать детей и поддерживал интерес на протяжении всего занятия .

Конспект

Физкультурного занятия в средней группе

«Прогулка в поле»

Детский сад №20 «Веснушки»

К педагогическому совету

Воспитатель:

Ноябрь 2014 г.

Степанкова Н.С.

Программные задачи:

    Учить ходить по шнуру (д- 2 см), сохраняя равновесие.

    Продолжать учить перепрыгивать через бруски (высота 5 см), приземляться, мягко сгибая ноги в коленях.

    Упражнять в легком беге на носках.

    Развивать активность в игре, быстроту и ловкость.

    Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Оборудование: бруски, шнур длинной 3м, шапочка «кошки».

Содержание

Дозировка

Методические указания

I . Вводная часть

1. Ходьба обычная.

2. Ходьба на носках мелким шагом.

3. Легкий бег.

4. Ходьба змейкой между предметами.

6. Бег врассыпную.

7. Ходьба, перестроение в круг

II а) ОРУ (без предметов)

1. Потягивание.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В.: Встать на носки, руки вверх, потянуться.

И.п.

2. Наклоны вперед.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены за спиной.

В.: руки вытянуть вперед, наклониться вниз, стараясь достать носки ног

И.п.

3. Повороты в стороны.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

В.: 1 – поворот вправо

2 – и.п.

3 – поворот влево

4 – и.п.

4. Приседания.

И.п.: стойка., руки на поясе.

В.: присесть, колени в стороны, руки на колени.

И.п.

5. Прыжки в чередовании с ходьбой

Перестроение в 1 колонну

б) Основные движения (круговой способ)

1. Ходьба по шнуру (3м)

И.п.: руки опущены, ноги узкой дорожкой.

В.: ходить приставным шагом (пятку приставлять к носку).

2. Перепрыгивание через бруски (5 шт.) на двух ногах

h = 5 см

И.п.: ноги вместе, руки опущены.

В.: согнуть ноги в коленях, перепрыгнуть через брусок.

в) Подвижная игра

«Мышки и кошка»

III Спокойная игра

«Пройди тихо»

40-45 сек.

0,5 круга

30-35 сек.

1-2 раза

30 сек.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

20 р.

2 р.

3 р.

2 р.

2 р.

Ребята, сегодня мы с вами пойдем в поле. В поле живут веселые мышата. Они очень тихо крадутся потому, что это очень осторожные зверьки.

Давайте по полю пойдем как мышки. Руки согнуты перед собой.

Мышки очень шустрые и подвижные зверьки, при малейшем шорохе они легко убегают.

А теперь посмотрим на землю. Перед нами различные коренья и небольшие канавки. Надо обойти их.

Заметив опасность (кошку) пугливые зверьки разбегаются в разные стороны.

Миновала опасность и они пошли к своей норке.

Когда миновала опасность, мышки собрались и принялись все вместе собирать зернышки. Стебли пшеницы очень высокие, поэтому мышатам приходится изо всех сил потянуться, чтобы достать зернышки. Встанем на носочки и потянемся (спинки у всех прямые), посмотрите на поднятые вверх руки. Вот так, хорошо, молодцы!

Чтобы ухватиться за стебелёк, нужно потянуться вперед и наклониться вниз

Хорошо потрудились мышата. И совсем увлеклись сбором семян. А между тем, они должны быть очень осторожными. Посмотрим по сторонам, всё ли спокойно.

Ветер чуть-чуть пошевелил стебли и листья пшеницы. Пугливые зверьки присели так, что их стали не видно в траве. Встав и осмотревшись, мышата собрали все зернышки, которые они нарвали и отправились домой.

И стали веселиться. Устали – и немножко отдохнули. И снова запрыгали.

Показ с объяснением выполнения основных движений.

Но вот перед нами глубокая канавка, для того чтобы перейти на противоположную сторону натянем веревочку и осторожно будем переходить на другую сторону. Смотрите, как это сделать. (показ воспитателя). А теперь идите за мной. Все прошли? Молодцы!

А теперь нашему продвижению мешают различные коренья и бугры. Как можно преодолеть эти препятствия? (показ ребенка)

Все мышата перепрыгивают через препятствия.

Обращаю внимание на и. п., осанку, качество приземления.

Все вы знаете, кто такая кошка. Она любит охотится на мышат особенно ночью. (Водящий (кошка) сидит на стуле. Все дети бегают, когда им сообщается, что наступил день. При слове «ночь» дети убегают, кошка ловит их. Пойманным считается тот, кого осалит водящий

)Молодцы! Очень шустрые мышата.

Кошка устала и заснула. А нам пора возвращаться домой. Все мышатам надо очень тихо и осторожно пройти. Дети перемещаются по залу и уходят из зала.

Организованный уход из зала.