Пол слоун - занимательные задачки на нестандартное мышление. Логическая задача про зоомагазин

Дошкольники решают эту задачу за 5-10 минут. У некоторых программистов уходит на неё до часа. Но многие люди, исписав несколько листов бумаги, сдаются.

Номер парковочного места

На решение этой задачи у шестилетнего ребенка уходит обычно не больше 20 секунд. А вот неподготовленных взрослых она часто вводит в ступор. Так какое же число скрыто под машиной?

Загадка для гения

Гений находит решение за 10 секунд. Билл Гейтс - за 20 секунд. Выпускник Гарварда (Harvard University) - за 40 секунд. Если вы нашли ответ за 2 минуты, то вы принадлежите к 15% наиболее одаренных людей. 75% людей не способны решить эту задачу.

Правитель острова

Самодержавный правитель одного острова хотел воспрепятствовать тому, чтобы на острове поселились пришельцы. Желая соблюсти видимость справедливости, он издал распоряжение, согласно которому всякий, желающий поселиться на острове должен, хорошо поразмыслив, высказать любое утверждение, причем после предварительного предупреждения, что от содержания этого утверждения зависит его жизнь. Распоряжение гласило: «Если пришелец скажет правду, его расстреляют. Если он скажет неправду, его повесят». Может ли пришелец стать жителем острова?

Утверждение проекта

Согласно договоренности, порядок утверждения нового проекта, в разработке которого участвуют учреждения А, Б, В, таков: если в утверждении принимают сначала участие А и Б, то должно подключиться к участию и учреждение В. Если утверждение происходит сначала в учреждениях Б и В, присоединяется и учреждение А. Спрашивается: возможны ли такие случаи при утверждении проекта, когда принимали бы в нем участие только учреждения А и В, между тем, как участие учреждения Б не было бы необходимо (при сохранении договоренности о порядке утверждения проектов)?

Два племени

На острове живут два племени: молодцы. Которые всегда говорят правду, и лжецы, которые всегда лгут. Путешественник встретил островитянина, спросил его, кто он такой, и когда услышал, что он из племени молодцов, нанял его в проводники. Они пошли и увидели вдали другого островитянина, и путешественник послал своего проводника спросить его, к какому племени он принадлежит. Проводник вернулся и сказал, что тот утверждает, что он из племени молодцов. Спрашивается: был проводник молодцом или лгуном?

Аборигены и пришельцы

Перед судом стоят три человека, из которых каждый может быть либо аборигеном, либо пришельцем. Судья знает, что аборигены всегда отвечают на вопросы правдиво, а пришельцы всегда лгут. Однако судья не знает, кто из них абориген, а кто - пришелец. Он спрашивает первого, но не понимает его ответа. Поэтому он спрашивает сначала второго, а потом третьего о том, что ответил первый. Второй говорит, что первый говорил, что он абориген. Третий говорит, что первый назвал себя пришельцем. Кем были второй и третий подсудимые?

Жук на ленте

Жук отправился в путешествие. Он ползет по ленте, длина которой 90 сантиметров. На другом конце ленты, в двух сантиметрах от конца, - цветок. Сколько сантиметров придется ползти жуку до цветка: 88 или 92 (при условии, что ползает он все время по одной стороне и лишь в конце может через торец ленты перебраться на другую сторону)?

Покупка

Марина долго выбирала, какой кувшинчик купить. Наконец выбрала. Продавщица уложила покупку в коробку. Что купила Марина? Сколько кувшинов продавщица поставила на полки, на каких они стояли раньше?

Турист

Турист шел к озеру. Он дошел до перекрестка, откуда вела одна дорога направо, а другая – налево; одна шла к озеру, другая – нет. На перекрестке сидели двое парней, один из них всегда говорил правду, второй всегда лгал. Оба они отвечали на любой вопрос либо «да», либо «нет». Все это было туристу известно, но он не знал, кто из них говорит правду, а кто лжет; он также не знал, какая из дорог ведет к озеру. Турист поставил лишь один вопрос одному из парней. Какой это был вопрос, раз он узнал по ответу, какая дорога ведет к озеру?

Разбитое окно

В перерыве в классе оставалось девять учеников. Один из них разбил окно. На вопрос учителя были получены следующие ответы:

Сколько треугольников? Какая команда?

Читайте внимательно и ничего не записывайте: «Торпедо» возглавляет турнирную таблицу, «Спартак» находится на пятом месте, а «Динамо» как раз посередине между ними. Если «Локомотив» опережает «Спартака», а «Зенит» занимает место сразу же за «Динамо», то какая из перечисленных команд находится на втором месте? На раздумье дается 30 секунд.

Порядок утверждения проектов

На предприятии есть три цеха – A, B, C, договорившиеся о порядке утверждения проектов, а именно: 1. Если цех B не участвует в утверждении проекта, то в этом утверждении не участвует и цех A. 2. Если цех B принимает участие в утверждении проекта, то в нем принимают участие цехи A и C. Спрашивается: обязан ли при этих условиях цех C принимать участие в утверждении проекта, когда в утверждении принимает участие цех A?

Вечерняя прогулка

Кто из этих девяти усачей отправился на «вечернюю прогулку»?

7 кнопок

Какую из 7 кнопок надо нажать. Чтобы звонок зазвонил? Рекомендуется найти путь мысленно.

Составьте таблицу

В московском полуфинале первенства Европы по баскетболу, проходившем в советское время, места распределились следующим образом: СССР – 14 очков, Италия и Чехословакия – по 12, Израиль – 11, Финляндия – 10, ГДР и Румыния – по 9 и Венгрия – 7 очков. Согласно положению. Каждая команда за выигрыш получала 2 очка, за поражение – 1 очко, за неявку – 0 очков. Ничьи не допускались. Составьте сводную таблицу результатов игр, если известно, что команда Финляндии выиграла у команды Италии и проиграла команде Румынии.

Объяснение неизбежно

Во вторник около 10 часов утра в комнату инспектора Варнике ворвался незнакомец. Он был крайне возбужден. Руки его дрожали, взъерошенные волосы торчали во все стороны. Через несколько минут, закурив сигарету и успокоившись, посетитель начал свой рассказ: - Сегодня утром я вернулся из отпуска. Всю ночь мне пришлось трястись в поезде. Я не выспался и, придя домой, решил прилечь на диван. От усталости я не сразу заметил, что из комнаты исчез рояль, а журнальный столик и кресло сдвинуты с места. На этом листе бумаги я начертил план расположения мебели в комнате до моего отъезда. - Вот что, уважаемый, - сказал инспектор Варнике, бегло взглянув на рисунок, - Прежде всего мне совершенно ясно, что рояля у Вас вообще не было. А теперь давайте выясним, зачем Вам понадобилась эта ложь. Почему инспектор Варнике усомнился в правдивости рассказа посетителя?

ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ

Логические задачи , так же как и математику, называют «гимнастикой ума». Но, в отличие от математики, задачи на логику - это занимательная гимнастика, которая в увлекательной форме позволяет испытывать и тренировать мыслительные процессы, иногда в неожиданном ракурсе. Для их решения нужна сообразительность, иногда интуиция, но не специальные знания. Решение задач на логику состоит в том, чтобы досконально разобрать условие задачи, распутать клубок противоречивых связей между персонажами или объектами. Логические задачи для детей - это, как правило, целые истории с популярными действующими лицами, в которые нужно просто вжиться, почувствовать ситуацию, наглядно ее представить и уловить связи.

Даже самые сложные задачи на логику не содержат чисел, векторов, функций. Но математический способ мышления здесь необходим: главное, осмыслить и понять условие логической задачи . Не всегда самое очевидное решение, лежащее на поверхности, является правильным. Но чаще всего, решение задачи на логику оказывается гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, несмотря на путаное условие.

Интересные задачи на логику для детей по самым разным предметам — математике, физике, биологии - вызывают у них повышенный интерес к этим учебным дисциплинам и помогают в их осмысленном изучении. Логические задачи на взвешивание, переливание, задачи на нестандартное логическое мышление помогут и в повседневной жизни решать житейские проблемы нестандартным образом.

В процессе решения задач на логику вы познакомитесь с математической логикой — отдельной наукой, именуемой по-другому «математикой без формул». Логика как наука была создана Аристотелем, который был не математиком, а философом. И логика первоначально была частью философии, одним из методов рассуждений. В труде «Аналитики» Аристотель создал 20 схем рассуждений, которые назвал силлогизмами. Одним из самых известных его силлогизмов является: «Сократ - человек; все люди смертны; значит Сократ смертен». Логика (с др.-греч. Λογική — речь, рассуждение, мысль) - это наука о правильном мышлении, или, иными словами, «искусство рассуждения».

Существуют определенные приемы решения логических задач :

способ рассуждений , с помощью которого решаются самые простые логические задачи. Этот метод считается самым тривиальным. В ходе решения используются рассуждения, последовательно учитывающие все условия задачи, которые постепенно приводят к выводу и правильному ответу.

способ таблиц, применяемый при решении текстовых логических задач. Как следует из названия, решение логических задач заключается в построении таблиц, которые позволяют наглядно представить условие задачи, контролировать процесс рассуждений и помогают сделать правильные логические выводы.

способ графов состоит в переборе возможных вариантов развития событий и окончательном выборе единственно верного решения.

способ блок-схем — метод, широко используемый в программировании и решении логических задач на переливание. Он заключается в том, что сначала в виде блоков выделяются операции (команды), затем устанавливается последовательность выполнения этих команд. Это и есть блок-схема, которая по сути является программой, выполнение которой приводит к решению поставленной задачи.

способ бильярда следует из теории траекторий (один из разделов теории вероятности). Для решения задачи необходимо нарисовать бильярдный стол и интерпретировать действия движениями бильярдного шара по разным траекториям. При этом необходимо вести записи возможных результатов в отдельной таблице.

Каждый из этих методов применим к решению логических задач из разных областей. Эти, казалось бы, сложные и научные приемы вполне можно использовать в решении задач на логику для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов.

Представляем вам самые разнообразные логические задачи для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класса. Мы подобрали для вас наиболее интересные задачи на логику с ответами , которые будут интересны не только детям, но и родителям.

  • подбирайте для ребенка задачи на логику в соответствии с его возрастом и развитием
  • не торопитесь открыть ответ, позвольте ребенку самому найти решение логической задачи . Пусть он сам дойдет до правильного решения и вы увидите — какое удовольствие и чувство восторга у него возникнет при совпадении его ответа с данным.
  • в процессе решения задач на логику допустимы наводящие вопросы и косвенные подсказки, указывающие направление размышления.

С помощью нашей подборки логических задач с ответами вы действительно научитесь решать логические задачи, расширите свой кругозор и значительно разовьете логическое мышление. Дерзайте!!!

Решение логических задач — первый шаг к развитию ребенка.

Э.Давыдова

Логика - это искусство приходить к непредсказуемому выводу.

Сэмюэл Джонсон

Без логики почти невозможно внесение в наш мир гениальных находок интуиции.

Кирилл Фандеев

Человек, рассуждающий логично, приятно выделяется на фоне реального мира.

Американское изречение

Логика — это нравственность мысли и речи.

Ян Лукасевич

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

сайт знает, что творческая личность живет в каждом. Чтобы раскрыть весь потенциал, нужны лишь настойчивость и свободное время.

Эти упражнения стоит выполнять письменно. На каждое постарайтесь выделить определенное время - минут 7, например.

  • Закройте глаза. Подумайте об одном из предметов, находящемся в комнате. Не открывая глаз, перечислите как можно больше признаков этого предмета. Откройте глаза и запишите все, что запомнили, по-прежнему не глядя на предмет.
  • Выберите стихотворение, которое вам нравится. Используйте его последнюю строку в качестве первой строки вашего собственного стихотворения.
  • Куда вы идете, когда хотите немного отдохнуть? Напишите об этом месте.
  • В 400 словах опишите идеальное место, где вы хотели бы жить.
  • Напишите, что вы сказали бы незваному гостю, заглянувшему к вам в 3 часа ночи.
  • Напишите рассказ, начинающийся словами: «Однажды у меня была возможность... но я ее упустил».
  • Письмо в прошлое. Напишите письмо себе 10-летнему.
  • В 200 словах опишите свою первую игрушку.
  • Напишите о самом трудном решении, которое вы когда-либо принимали.
  • Напишите о самом легком решении, какое вы когда-либо принимали.
  • Напишите рассказ о пустом стакане.
  • Вспомните о самом скучном дне в вашей жизни. Опишите его, но помните, что ваш рассказ не должен быть таким же скучным.
  • Начните статью на 500 слов так: «Если бы я мог что-то изменить, я бы изменил...»
  • Напишите объяснительную, почему вы не занимаетесь улучшением своих письменных навыков ежедневно.
  • Напишите рассказ о синем предмете.
  • Представьте, что находитесь в комнате, полной людей, но вы в ней единственный слепой. Запишите, какими вы видите помещение и людей в своем воображении.
  • Составьте список всего, чего боитесь. Выберите один страх и напишите о нем.
  • В 200 словах опишите жаркий день.
  • Чем вы занимаетесь в ненастье? Напишите об этом рассказ в 250 слов.
  • Напишите о том, какими яствами вы угостили бы злейшего врага.
  • Подумайте о человеке, которого можно назвать слишком гордым. Опишите поведение этого человека.
  • Используя 150 слов, опишите внешность, род занятий и привычки человека по имени, скажем, Анатолий Бубликов.
  • Перечислите 50 поступков, которых вы никогда не совершите.
  • Напишите монолог от лица свежесрезанного цветка.
  • Сочините рассказ, используя ключевые слова: «инструктор-собаковод», «закон», «пляж», «булочка».
  • Напишите монолог чистого носка, по ошибке попавшего в холодильник, забитый продуктами.
  • Перечислите 15 причин выучить иностранный язык.
  • Почему учитель собирается сменить карьеру? Назовите не менее 10 причин.
  • Перечислите 7 худших фраз, которые можно сказать только что уволенному человеку.
  • Напишите короткое гневное выступление из 7 абзацев, начиная каждый из них выражением «Растет как сорная трава».
  • Напишите короткий рассказ, используя слова: «проповедник», «монета», «расческа», «лестница», «колодец».
  • Напишите короткую историю с таким сюжетом: клоны Элвиса Пресли завоевали мир.
  • Придумайте не менее 7 причин, включая самые невероятные, почему продавец антиквариата покинул свой городок.
  • Напишите монолог от лица единственного дерева, оставшегося на месте леса после того, как все другие деревья спилили.
  • Перечислите 8 заслуживающих внимания причин, оправдывающих лжеца.
  • Напишите короткий рассказ, используя слова: «священник», «кольцо», «сад», «бинокль».
  • Предложите 5 вариантов вставок к следующей просьбе: «Пожалуйста, не мните ___, потому что (иначе, а то) ___».
  • Перечислите 10 вещей, за которые вы отдали бы последние 500 рублей за неделю до зарплаты.
  • Сочините историю, используя слова: «дедушка», «фотоальбом», «почта», «спички».
  • Назовите 7 обстоятельств, из-за которых может покраснеть драматург.
  • Напишите монолог от лица ложки, попавшей в посудомоечную машину.
  • Вы возвращаетесь домой из магазина. Перечислите 10 причин, включая самые невероятные, почему входная дверь вашей квартиры распахнута.
  • Напишите инструкцию, как научить домашних тараканов отбивать чечетку.

Занимательные задачки на нестандартное мышление

Пол Слоун и Дес МакХэйл

Перевод с англ. Н.Чупеева; иллюстрации Мирона Миллера

ВВЕДЕНИЕ

Головному мозгу необходимы и полезны упражнения. Эти головоломки представляют собой своего рода курс ментального фитнеса, направленного на развитие вашей способности мыслить нестандартно. Вы можете даже проделать дополнительное упражнение, когда услышите ответы.

Содержащиеся в данной книжке головоломки состоят из необычных, нередко далеких от реальной жизни ситуаций. Каждая из них имеет вполне логичное объяснение. Вы должны каждый раз доходить до сути дела. Раздел «Ключи к разгадке» содержит наводящие вопросы и подсказки на тот случай, если вы оказались в тупике. Возможно, эти головоломки доставят вам больше удовольствия, если вы будете разгадывать их не в одиночку, а с друзьями, коллегами и т. п. Лучше всего будет, если некто, знающий решения головоломок, станет отвечать на вопросы, задаваемые другими участниками группы. Вопросы надо формулировать таким образом, чтобы на них можно было ответить словами «да», «нет» или «не относится к делу».

Когда вы беретесь за разгадку головоломок, лучше всего проверить все ваши предположения и догадки. Ставьте вопросы широко и четко, чтобы выяснить, что же действительно происходит в рассматриваемой ситуации. Вам придется быть одновременно и логичными, и опирающимися на силу своего воображения. Когда какой-то ряд, вопросов заведет вас в никуда, вы должны будете подойти к решению «с другой стороны». Вот тогда-то и сыграет свою решающую роль умение мыслить нестандартно.

Содержащиеся в этой книге головоломки разделены на 4 главные группы с двумя тестами ВАСЛЮ , включенными в текст для разнообразия и легкой передышки. Задания полегче включены в раздел «Проверочные головоломки», а самые трудные вошли в раздел «дьявольских головоломок». Есть в этой книжке еще и раздел «Страшные головоломки». Все они про смерть, несчастные случаи или увечья. Такие головоломки входят в число наиболее популярных, однако у щепетильных и привередливых читателей враждебное отношение к такого рода загадкам. А вот тесты ВАСЛЮ , могут понравиться самым веселым читателям. Эти тесты специально придуманы для того, чтобы развеселить вас.

Миру нужны люди, умеющие мыслить нестандартно и находить новые, оригинальные подходы к решению текущих проблем во всех сферах жизни. Человечество нуждается в людях, которые способны находить новые впечатляющие решения возникающих перед нами проблем. Наши головоломки - конечно же, прежде всего развлечение. Но при всем при том они могут помочь формированию нового легиона людей, умеющих мыслить нестандартно.


ГОЛОВОЛОМКИ


1. Проверочные головоломки

1.1 Рассказ про рыбку

У одной женщины была очень дорогая ей любимица - золотая рыбка. Как-то женщина заметила, что рыбка в аквариуме плавает не так, как прежде, слабеет и чахнет. Тогда эта женщина отнесла рыбку ветеринару, и тот сказал ей, чтобы через час она вернулась назад. Вернувшись, женщина увидела, что ее золотая рыбка стала такой же подвижной, как раньше, и на вид поправилась. Как ветеринару удалось справиться с такой задачей?

1.2 Пропавший пассажир

Маленькому Билли было всего 4 года, а его отца и матери уже не было на свете. Человек, который заботился о Билли, отправил его на поезде в деревню, где теперь Билли предстояло жить. Билли не умел ни читать, ни писать.

Места, куда его отправили, он тоже не знал. Лишь большая табличка, висевшая у него на шее, могла помочь Билли добраться куда надо, потому что на этой табличке было написано его имя и место назначения. Однако, несмотря на все старания и на всю доброжелательность железнодорожных служащих, Билли так никогда и не попал в ту деревню, куда его отправили. Почему?


Одна женщина подошла к мужчине, стоявшему за стойкой, и вручила ему какую-то книгу. Мужчина взглянул на эту книгу и сказал: «С Вас четыре доллара». Женщина уплатила названную сумму и ушла, не взяв книгу. Мужчина видел, что женщина ушла с пустыми руками, но не позвал ее обратно. Почему?


1.4 «Волосатая» проблема

Почему - в общем и целом - волосы на голове у мужчины седеют раньше, чем усы?


Двое натуралистов, полные решимости охранять природу и спасать исчезающие виды животных и растений, беседуют между собой. Один говорит другому: «Мне понравилось, как ты ударил эту птицу». Второй отвечает на это: «Да, это получилось неплохо, но хуже, чем у тебя с большой птицей». О чем говорили эти натуралисты?


1.6 Ослеп, когда пил чай

Один человек пил чай, когда внезапно был ослеплен. Что произошло с этим человеком?


1.7 Просчет

Один человек медленно что-то подсчитывал, но, к сожалению, сбился со счета. Чуть позже он ощутил острую боль в спине. Из-за чего?


1.8 Прогноз погоды

Джон смотрел телевизор. Сразу после полуночных новостей сообщили прогноз погоды: «Сейчас идет дождь, который не прекратится в течение двух следующих дней. Однако через 72 часа будет ясно и солнечно». «Опять врут», - фыркнул Джон. Он был прав, но каким образом он узнал, что прогноз не верен?


1.9 На Запад не взглянешь…

Согласитесь, что на Северном Полюсе невозможно смотреть на Север, а на Южном Полюсе - на Юг. Где, в таком случае, должны были бы вы находиться, если бы могли оттуда смотреть на Север и на Юг, но не могли бы смотреть ни на Восток, ни на Запад?


1.10 Попрошайка

У попрошайки был брат, который умер. В каком родстве попрошайка с умершим братом? (Ответ «Брат» не давать.)


1.11 Водитель грузовика

Полицейский видел, что водитель грузовика движется в неправильном направлении по улице с односторонним движением, но не сделал попытки остановить этого водителя. Почему?


1.12 Горы впереди

Вы сидите рядом с пилотом маленького самолета на высоте 1 мили над уровнем моря. Прямо перед вами виднеются огромные горы. Пилот не меняет ни скорости, ни направления, ни высоты, однако вы остаетесь невредимы. Найдите объяснение этому.


1.13 Странное крещение

Во время церемонии крещения крестная мать младенца вдруг хватает священника, который ведет эту церемонию, толкает его так, что он оказывается на полу, а затем она катит священника по полу. Зачем она это делает?


1.14 Проблема с прудом

Один человек хочет попасть на островок, расположенный посредине декоративного водоема, и остаться при этом сухим. От каждого из берегов пруда островок отделяет расстояние в 20 футов (см. рисунок), а у человека есть 2 доски, длина каждой из которых 17 футов. Каким образом этот человек сумеет добраться до островка?

1.15 Ходьба и бег

Жили-были два заядлых спортсмена. Однажды вечером, а точнее - в 18 часов ровно, один из них стартовал пешим ходом со скоростью 4 мили в час, а другой стартовал на велосипеде со скоростью 12 миль в час. Через час каждый из них остановился. Потом оба они 15 минут бежали со скоростью 8 миль в час. Стартовали оба спортсмена в одном и том же пункте А. Оба двигались все время в одном и том же направлении, ни разу не изменив курса и не отдыхая в течение 45 минут. Оба достигли пункта В в одно и то же время. Как могло это случиться и каково было расстояние от А до В?


1.16 Церковные колокола I

Один детектив в воскресенье утром лежал в постели и прислушивался к звону колоколов местной церкви. Вдруг он понял, что слушает фонограмму. Каким образом он догадался об этом?


1.17 Церковные колокола II

Однажды ночью викарий заметил, что старые церковные часы пробили в полночь 13 ударов. То же самое случилось и в следующую полночь, и викарий проверил механизм часов. Механизм оказался в полном порядке, но часы снова пробили 13 ударов. Почему?


1.18 Популярная книга

Когда эта книга вышла в первый раз, ее читали лишь немногие очень богатые люди. Сейчас экземпляр этой книги есть чуть ли не у всех, и очень многие люди часто заглядывают в нее. Однако купить ее в книжном магазине нельзя, как нельзя взять и в библиотеке. Что это за книга?


1.19 Проблема с переправой через реку I

Один человек подошел к реке, приведя с собой лису, утку и принеся мешок зерна. Возле самого берега реки он увидел лодку, в которой можно было переправить через реку за один раз только лису, или же только утку, либо один лишь мешок зерна. Человек не мог оставить лису наедине с уткой или утку «наедине» с мешком зерна. Каким образом этот человек переправил лису, утку и мешок через реку?

Журналист из Сингапура разместил у себя на странице в социальной сети головоломку, которая, по его словам, была предназначена для 10-летних детей. Через несколько дней эта задачка взорвала интернет-сообщество и в комментариях разгорелись жаркие споры. Однако даже сам телеведущий не знал правильного решения, когда опубликовал это задание – племянница его друга рассказала ему о нем. Журналист поссорился со своей женой из-за этой головоломки.

После того, как его пост стал очень популярным, с ним связались специалисты из организации SASMO и сказали, что задачка на самом деле для детей от 14 лет.

Не расстраивайтесь, если у вас не получилось дать решение сразу же, так как над этим заданием стоит поразмышлять.

Развивайте мозг каждый день играючи всей семьей с

  • Головоломка:

Два приятеля недавно познакомились с девочкой. Им очень хочется знать, в какой день она появилась на свет. Девочка назвала 10 дат, одна из которых теоретически может быть ее днем рождения: 15 сентября, 16 сентября, 19 сентября, 17 октября, 18 октября, 14 ноября, 16 ноября, 14 декабря, 15 декабря и 17 декабря. Потом она назвала одному из них (А) верный месяц, а другому (Б) - число.

– Я не имею понятия, в какой день она родилась, но уверен, что Б тоже, – говорит после этого А.

– Изначально я не догадывался, какой день правильный, но сейчас уверен на 100%, – ответил ему Б.

– Я точно знаю верную дату, после фразы Б, – окончил разговор А.

Когда девочка отмечает день рождения?

Ответ Показать ответ>

Если девочка родилась 18 октября либо 19 сентября, то Б назвал бы месяц, рассуждая чисто логически, поэтому отметаем.

В том случае, когда бы девочка сказала Б, что она родилась в октябре либо сентябре, то теоретически — это 18 октября или 19 сентября. Но, рассуждая так, почему А абсолютно уверен, что Б не знает даты ее рождения? Октябрь и сентябрь можно убрать – девочка родилась или в ноябре, или в декабре.

Остается 14 ноября, 16 ноября, 14 декабря, 15 декабря и 17 декабря. Здесь 14 повторяется, и если бы девочка дала Б это число, то он все еще не мог бы дать правильного ответа.

После реплики Б, А узнал, когда у девочки день рождения. Если бы она назвала декабрь, то он не смог бы сказать точного ответа, поэтому остается только один верный ответ – 16 ноября.

Логическая задача про зоомагазин

Степан Алексеевич недавно приобрел магазин и решил посвятить его продаже животных. Начал он с декоративных собак, потому что они уже у него были. Степан Алексеевич купил для них просторные вольеры. В случае если он пускает в каждый вольер по одной собачке, то одна останется без домика. А если он расположит в каждом вольере по две собаки, то один вольер будет пуст. Сколько же вольеров купил Степан Алексеевич, и сколько у него было собачек?

Задача «Две стаи» — развиваем логическое мышление

В лесу обитают две стаи волков: правдивые – никогда не лгут – и лжецы, которые никогда не говорят правду. Однажды путник наткнулся на одного волка и, когда узнал, что он из правдивой стаи, попросил проводить его к краю леса, чтобы выйти из него. Когда они пошли вместе дальше, то встретили другого волка, и волк-проводник по просьбе путника побежал разузнать, к какой стае принадлежит второй волк. Когда он вернулся, то сказал, что тот волк утверждает, что состоит в правдивой стае. Вопрос: к какой стае принадлежит волк, который сопровождал путника?

Логическая загадка про разбитую вазу

В одной комнате без присмотра родителей осталось девять детей. Когда в комнату зашел взрослый и увидел, что от вазы ручной работы остались только осколки на полу, он начал спрашивать всех о том, кто же виновник. Ответы были таковы:

Маша: Это все Валик!

Паша: Неправда.

Алина: Это сделала я.

Катя: Ее разбила либо Алина, либо Наташа.

Валик: Паша лжет.

Саша: Это сделала Алина.

Настя: Нет, это не Алина.

Наташа: Ни я, ни Алина не разбивали вазу.

Андрей: Наташа права, но и Валик этого не делал.

Из всех реплик правдивыми являются только три. Кто разбил вазу при таком раскладе?

Задачка на внимательность про футбол

В чемпионате по футболу, где каждая команда сразилась друг с другом один раз, участвовало 4 команды: «Альфа», «Бета», «Омега» и «Гамма». За проигрыш команде присваивалось ноль очков, за победу – два и за ничью – одно. Завершающий матч закончился: «Альфа» проиграли «Омеге». Но «Альфа» все равно стали победителями игр, а «Омега» не улучшили счет своей команды. Как сыграли между собой команды «Омега» и «Гамма»?

Ответ Показать ответ>

Всего было 6 игр, это значит 12 очков. У «Альфы» имеется не больше, чем 4 очка, потому что завершающая игра выиграна. Но у команды не может быть и 3 очка, потому что тогда у других команд не больше двух очков («Альфа» на первом месте), поэтому у всех групп не больше 9 очков. Т. о. у «Альфы» четыре очка и они победили у «Беты» и «Гаммы».

До завершающей игры «Омега» не могли иметь два или даже одно очко. В другом случае, если бы они победили «Альфу», то поднялись бы на место повыше. Поэтому две другие игры «Омега» проиграли и поэтому набрали всего два очка. Следовательно, «Бета» и «Гамма» победили «Омегу», а между собой – ничья.

Задача на логику «Три сестры»

Три сестры, Анастасия, Екатерина и Анна, преподают различные предметы в колледжах Нью-Йорка, Берлина и Амстердама. Анастасия работает не в Нью-Йорке, а Екатерина — не в Берлине. Та, кто живет в Нью-Йорке, преподает не английский язык. Та, кто работает в Берлине, преподает высшую математику. Екатерина преподает не психологию. Какую дисциплину преподает Анна, и в колледже какого города?

Ответ Показать ответ>

Екатерина работает не в Берлине, а в Нью-Йорке или Амстердаме. Психологию она не преподает, а так как работает не в Берлине, то, следовательно, не преподает и высшую математику. Екатерина преподает английский язык, поэтому работает не в Нью-Йорке, а в Амстердаме. Значит, Анастасия работает в Берлине и преподает высшую математику. Таким образом, Анна преподает психологию в колледже Нью-Йорка.

Ряд слов — исключить лишнее

Камбала, форель, дельфин, акула, скат.

Какое слово лишнее в этом ряду?

Логическая задача про сыновей

Иванов и Котов имеют по 2 сына, которые моложе девяти. Их имена — Андрей, Виталик, Леша и Вася. Андрей на три года младше брата. Виталик – старше всех мальчишек. Леша в два раза младше самого молодого Иванова. Вася на 5 лет старше самого младшего Котова. 5 лет назад разница в сумме лет детей Ивановых и Котовых была равна сумме на сегодняшний день.

Сопоставьте имена и фамилии мальчишек и их возраст.

Задача на логику про выборы

Шесть человек – пусть будут 1, 2, 3, 4, 5 и 6 – баллотируются на посты президента, заместителя и секретаря «Волшебного королевства». Однако распределить роли для них совсем непросто.

  • 1 никак не желает главенствовать.
  • В случае, если 5 не президент, то 2 не хочет состоять в начальстве, потому, что тогда надо будет главенствовать над 3. 2 не будет сотрудничать с 6 в любом случае.
  • 3 не будет трудиться в компании, если в начальстве будут 5 и 6 вдвоем. 3 уволится, если 6 — президент, либо 2 – секретарь.
  • 4 не работает с 3 или 5, потому, что не хочет быть в подчинении у одного или второго.
  • 5 не желает быть заместителем президента. Но он не хочет занимать пост секретаря, если начальником будет 4. Плюс ко всему, 5 не будет работать с 1, если 6 не займет один из руководящих постов.
  • 6 будет сотрудничать, только если президентом будет он, либо 3.

Все призадумались над тем, кого же поставить на руководящие посты «Волшебного королевства», но логически поразмыслив, все-таки удовлетворили потребности каждого кандидата.

Как же они распределили роли для всех кандидатов?

Все задачи на логику с ответами, поэтому узнать разгадку можно с помощью кнопки ниже.

Вам также понравится Топ-15 сайтов для развития интеллекта

Занимательная задача — «Кто?»

В редакции работают главный редактор, корректор, верстальщик, заместитель редактора и рядовой журналист.

Их фамилии – Ковалева, Кричковская, Иванченко, Мотыга и Тюлька.

Когда корректор и журналист учились в лингвистическом ВУЗе, они снимали вместе квартиру. Главный редактор на данный момент человек не семейный. Тюлька и Ковалева – неприятели. Муж Иванченко очень обрадовался, когда узнал, что главред разрешил его жене взять очередной отпуск в августе. Мотыга расстроился, когда узнал от главного редактора, что верстальщик и корректор скоро сыграют свадьбу. Ковалева и Кричковская пока еще не замужем.

Вопрос: какая фамилия у каждого сотрудника редакции?

Продуктовый дизайнер рекомендательного сервиса Foursquare Джон Штейнбэк опубликовал в своём блоге на Medium заметку , в которой рассказал, как сотрудники компании развивают свою креативность и какие упражнения они для этого используют.

Редакция сайт публикует список «креативных упражнений», которые рекомендует Штейнбэк.

Каждую пятницу PX-команда (Product Experience - прим. ред. ) сервиса Foursquare собирается вместе и «упражняется в креативности» - выполняет специальные командные задания, которые помогают сотрудникам проявить свою творческую сторону. PX включает в себя специалистов по UX, визуальных дизайнеров, копирайтеров, исследовательские и аналитические отделы компании.

По словам автора материала, такие встречи поднимают дух команды и помогают каждому участнику развивать в себе креативность. Они позволяют сотрудникам PX-отделов взглянуть на проблему глазами своих коллег. Кроме того, они помогают налаживать связи между работниками разных департаментов.

Каждую неделю встречу ведут сотрудники из разных отделов. Команда, пишет Штейнбэк, довольно большая, поэтому результаты выполнения заданий у всех получаются очень разными. Примерно половину отведённого на встречу времени сотрудники решают поставленную одним из коллег задачу, а потом обмениваются результатами и своими мыслями.

Джон Штейнбэк собрал в один список некоторые упражнения, которые выполняли сотрудники Foursquare на пятничных встречах в течение последних двух лет. Автор полагает, что они пригодятся и сотрудникам других компаний.

Создайте собственный бутерброд

Суть упражнения состоит в том, чтобы придумать бутерброд, который отражал бы личность специалиста. На фотографиях ниже - примеры работ, созданные командой Foursquare.

«Слепые» портреты

Участники делятся на пары, и каждый сотрудник пытается за пять минут нарисовать портрет своего партнёра, не глядя на бумагу.

Новый «интерфейс» офисного объекта

Упражнение, о котором издание FastCompany написало отдельный материал . Каждый сотрудник, принимавший участие во встрече, получил снимок какого-либо офисного объекта - например, урны или стола для пинг-понга. От сотрудника требовалось придумать новый «интерфейс» для объекта - продумать, как офисные работники могли бы с ним взаимодействовать.

Так, урна, например, могла бы злиться на сотрудника, когда тот не выбрасывает мусор:

Дизайн циферблата для «умных» часов

Перед командой стояла задача изобрести новый способ отображения информации на циферблате часов. «Мы сильно опередили время», - говорит Штейнбэк.

Манёвр Мэтта

Сотрудники должны расположить в центре листка бумаги некоторый объект. Лучше всего, если это будет что-то, что работнику нравится рисовать, или что отвечает его жизненным интересам. На фото ниже - пара сотрудников, которые выбрали в качестве такого предмета наушники.

После этого в разных углах листа располагаются четыре слова или качества. Сотрудники на фотографии выбрали такие прилагательные, как «дешёвый», «дорогой», «случайный» и «предсказуемый».

Теперь работники могут приступать к выполнению самого задания. Его суть состоит в том, чтобы постепенно «двигать» выбранный предмет в направлении каждого качества - и перерисовывать его в соответствии с его положением на листке. Например, чем ближе «наушники» к слову «дорогой», тем «дороже» они должны выглядеть.

«Загадочное убийство»

Используя карты из настольной игры Cards Against Humanity (на них перечислены различные словосочетания, имена известных людей и прочее), сотрудникам предстояло объяснить, как было совершено «загадочное убийство», и объяснить, виноват ли в нём подозреваемый. От участников требовалось использовать в своём рассказе все выпавшие им слова:

Флипбуки из стикеров

Это задание состояло в том, чтобы создать «флипбук» (небольшая книжка с «движущимися» при перелистывании картинками) своими руками из обычных офисных стикеров.

Каламбуры из названий фильмов

Каждый сотрудник выбирал известную картину, менял одну букву в её названии - и рисовал сцену из нового фильма. Например, фильм Квентина Тарантино «Бешеные псы» ("Reservoir Dogs") работники превратили в «Бешеные брёвна» ("Reservoir Logs"):

«Один день из жизни»

Каждый участник встречи получал имя кого-то из команды Foursquare, а также четыре различных места. От сотрудника требовалось описать один день из жизни человека, который ему достался, таким образом, чтобы за этот день герой успел побывать во всех четырёх обозначенных местах. Историю нужно было зарисовать в виде небольшого комикса.

«Эмодзи-песня»

Сотрудники разбивались на пары, вместе выбирали какую-то известную песню и записывали её текст при помощи эмодзи. После этого другие участники пробовали угадать, что за песня представлена в каждой последовательности символов.

«Горный рай»

Каждый участник встречи должен был нарисовать гору, а на её вершине - такое место, где он бы чувствовал себя полностью счастливым.


Комиксы с участием стикеров Swarm

Сотрудники, принимавшие участие во встрече, получили по стикеру из приложения Swarm (сервис, в который была вынесена функция чекинов после Foursquare). Каждому из работников предлагалось придумать комикс с участием выпавшего ему стикера, который описывал бы историю его появления.

Soundscapes

Сотрудники должны были разделиться на группы по три человека. Для каждой группы было заготовлено видео с демонстрацией функциональности мобильного приложения Foursquare. От участников требовалось придумать необычное звуковое сопровождение для своей видеозаписи.

«Угадай знаменитость по её предпочтениям»

Для выполнения этого задания каждый сотрудник должен был выбрать какую-то знаменитость или публичную фигуру, а после этого собрать для неё десять «предпочтений», которые доступны пользователям Foursquare.

«Коллекционные карты»

Имена всех присутствующих на встрече складываются в шляпу или другую ёмкость. После этого каждый сотрудник тянет по карточке с именем - и рисует игральную карту, олицетворяющую героя:

Создание собственной рекламы для Foursquare

В начале 2015 года Foursquare запустила свою первую масштабную рекламную офлайн-кампанию. На рекламных плакатах изображены люди, использующие Foursquare. Рядом с ними расположены «пузыри» со словами и выражениями, которые описывают их вкусы:

При выполнении задания каждый сотрудник получал фотографию кого-то из членов команды сервиса. От участников требовалось выбрать и наклеить соответствующие «пузыри» с предпочтениями героя снимка.

Экстремальные UX-кейсы

От участников требовалось представить, как бы функционировал Foursquare, если бы компания не разрабатывала приложение для смартфонов.

Итеративное преображение предмета

Четыре участника задания изображают по одному предмету в каждом из углов листка бумаги и передают этот листок пятому участнику. Теперь тому, кому достался лист, предстоит найти один предмет, к которому за несколько итераций можно «свести» остальные.

Организация коллекции обложек

Каждый сотрудник получил ZIP-архив, в котором содержалось 100 различных обложек музыкальных альбомов и синглов. От участников требовалось классифицировать все обложки таким образом, как им самим хотелось.

Telestration

Первый сотрудник пишет на листке блокнота какую-либо фразу. Второй иллюстрирует её на следующем листе. Третий пишет на следующей странице, что, по его мнению, изображено на иллюстрации. Следующий - иллюстрирует фразу, написанную третьим, - и так далее, пока блокнот не вернётся к первому участнику.

Saudade

Saudade - слово, которое не имеет точного перевода на русский язык и означает ностальгию, тоску по ушедшему. Участникам встречи предлагалось придумать нечто, что помогло бы какому-то человеку справиться с этой тоской и на некоторое время «воссоединиться» с теми, кого уже с ним нет. Среди предложенных командой вариантов - татуировка с координатами всех мест, которые человек когда-либо называл своим домом, или «супержуткая» шаль, сделанная из шкур умерших кошек.

Редизайн сайта на офисном стикере

Каждый сотрудник представил свой вариант редизайна одной из страниц сайта Foursquare. Единственное установленное для участников ограничение - можно было использовать только один стикер.

Дизайн нового стикера для Swarm

Задание: придумать новый стикер для приложения Swarm и рассказать его предысторию.

«Тачку на прокачку»

Каждому участнику встречи ведущий предложил нарисовать машину своей мечты.

Командная настольная игра

Сотрудники делятся на несколько команд, и каждый член команды получает задание дорисовать часть поля для настольной игры. Члены одной команды при этом не видят, что нарисовали их партнёры.

«Ваше утро в 2065 году»

Каждый участник должен был нарисовать, каким он видит своё утро через 50 лет. Что будет за окном, что он съест на завтрак, какие новости прочтёт и каким образом.

Дизайн пивного крана

Для выполнения этого задания сотрудникам предстояло придумать новый пивной бренд, а после этого - слепить фигурку , которая будет установлена на пивной кран в барах в качестве ручки.