Примерная программа по предмету социальной адаптации. Условия реализации учебной

Департамент образования и науки Костромской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Буйский техникум железнодорожного транспорта
Костромской области»

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора ОГБПОУ
«БТЖТ Костромской области»
№____ от «___» __________ 20__ года

Адаптированная образовательная программа учебной дисциплины
АД.05 «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»
по профессии: 19.01.17. повар

Рассмотрена на
педагогическом совете
Протокол №
от « » 2016 г.

Буй
2016

Составитель: преподаватель ОГБПОУ «БТЖТ Костромской области» Епишева А. А.
СОГЛАСОВАНО

Зав. Учебным отделом и
Безопасности ОУ
___________Е. В. Румянцева

ОДОБРЕНА
на заседании предметно-цикловой
комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол № __
от «___» __________ 201__ г.

Председатель предметно-цикловой комиссии
_____________

Адаптированная образовательная программа учебной дисциплины разработана на основе п. 28 ст. 2, п. 6 ст. 28, п. 1, п. 2, п. 3, п. 4 ст 79 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, приказ Минобрнауки РФ от 18.04.2013 г. № 292 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления ФГОС образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014, письмом Минобрнауки России от 20.042015 № 06-830 вн по программе профессиональной подготовки по профессии «Повар»
Код 19.01.17. «Повар»

Организация разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Буйский техникум железнодорожного транспорта Костромской области»

Паспорт адаптированной образовательной программы учебной дисциплины
Структура и содержание учебной дисциплины
Условия реализации адаптированной образовательной программы учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

1. паспорт АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения программы

Адаптированная образовательная программа учебной дисциплины разработана на основе п. 28 ст. 2, п. 6 ст. 28,п.1, п. 2, п.3, п. 4 ст. 79 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, ФГОС образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014, письма Минобрнауки России от 22.04.2015г. № 06-443 «О направлении Методических рекомендаций» вместе с методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утв. Минобрнауки России 20.04.2015 г. № 06-830 вн) по программе профессиональной подготовки по профессии: 19.01.17. «Повар»
Адаптированная образовательная программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке, переподготовке рабочих по профессии: «Повар»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: адаптационный учебный цикл.
1.3. Характеристика группы, в которой реализуется программа:
Рабочая программа предназначена для слушателей с ОВЗ с легкой степенью УО и ЗПР. Данная группа слушателей характеризуется:
- сниженной работоспособностью вследствие возникающих явлений психомоторной расторможенности, возбудимости;
- низким уровнем познавательной активности и замедленным темпом переработки информации;
- неустойчивостью внимания, нарушением скорости переключения внимания, объем его снижен;
- память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической;
- наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем нагляднообразное и особенно словесно-логическое;
- имеются легкие нарушения речевых функций;
- несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости, расторможенность влечений, учебной мотивации;
- ограниченные представления об окружающем мире;
- отличаются повышенной впечатлительностью (тревожностью), болезненно реагируют на тон голоса, отмечают малейшее изменение в настроении;
- характерна повышенная утомляемость. Быстро становятся вялыми или раздражительными, с трудом сосредоточиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания;
- отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству. При обучении следует разговаривать спокойным тоном, проявлять доброжелательность и терпение.

1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель – формирование правовой культуры личности, воспитание гражданской позиции.
Задачи:
содействовать формированию уважения к праву, правомерного поведения; умения применять полученные умения и знания в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
2) корректировать недостатки познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с учетом индивидуальных возможностей;
воспитывать у обучающихся целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решения, устанавливать деловые, общечеловеческие взаимоотношения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать нормы позитивного социального поведения;
использовать свои права адекватно законодательству;
обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;
анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных ситуациях
знать:
- механизмы социальной адаптации;
основополагающие документы, относящиеся к правам инвалидов;
основы гражданского и семейного законодательства;
основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;
основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования.

1.5.Характерные для АОП формы организации деятельности обучающихся с ОВЗ. Направление работы и методические приемы:
- ориентация в пространстве (физкультминутки, начерти таблицу без линейки, найди ошибку);
- развитие глазомера (начерти таблицу без линейки, кроссворды, третий (четвёртый, пятый) лишний, ребусы);
- развитие внимания (проговаривание хором, анаграммы – перестановка букв в слове (работа с терминами), характеристика (описание) объекта, воспроизведение обучающимися информации после её написания на доске и последующего стирания, работа с карточками, на которых написана определённая информация, всякому слову своё место – расстановка слов в предложении-определении, найди ошибку, кроссворды, третий (четвёртый, пятый) лишний, соотнеси вопрос и ответ, термин и его трактовку, восполни пропуски, по рисункам охарактеризуй (процесс, области применения), тест, снежный ком, физкультминутки);
- развитие памяти (проговаривание хором, заучивание вслух (в полголоса), бросание мяча (вопрос – ответ), словарный диктант, составление плана, найди ошибку, кроссворды, третий (четвёртый, пятый) лишний, соотнеси вопрос и ответ, термин и его трактовку (составь пару), загадки, шарады, допиши предложение, по рисункам охарактеризуй объект или процесс, тест, физкультминутки);
развитие мышления (составление плана, найди ошибку, третий (четвёртый, пятый) лишний,), соотнеси вопрос и ответ, термин и его трактовку, загадки, допиши предложение, по рисункам охарактеризуй (процесс, области применения), ребусы, головоломки, тест);
развитие мелкой моторики рук (физкультминутки, бросание мяча (вопрос – ответ), работа с разными материалами).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
17

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
9

Итоговая аттестация в форме
Текущий контроль

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины АД.05 «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание коррекционной и воспитательной работы (методический инструментарий коррекционноразвивающего обучения)
Объем часов
Уровень освоения

2
3
4
5

Раздел 1. Социальная адаптация

Тема 1.1. Основы социальной адаптации

Понятие «социальная адаптация»; виды (полная социальная, физиологическая, психологическая, организационная, экономическая и др.), этапы и стадии социализации (адаптационный шок, мобилизация адаптационных ресурсов, ответ на вызов среды).
- Ориентация в пространстве

- Развитие памяти (составление плана, соотнеси вопрос и ответ, термин и его трактовку (составь пару), допиши предложение)

1

Тема 1.2. Механизмы защиты прав человека.

Основополагающие международные документы по правам человека (Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав и свобод человека и гражданина, Конвенция о правах ребенка, Конвенция ООН о правах инвалидов и др.).
- Ориентация в пространстве (Физкультминутки, найди ошибку)

- Развитие мышления (составление плана, найди ошибку, кроссворды, допиши предложение)
1

Механизм защиты прав человека в РФ. Гарантии основных прав и свобод.


Ознакомление с текстом Конвенции о правах инвалидов.

Раздел 2. Основы российского законодательства

Тема 2.1. Конституционное право

Основы конституционного строя РФ. Конституционные права и свободы граждан: политические, экономические, социальные, культурные. Правоспособность и дееспособность граждан.
- Ориентация в пространстве
(Физкультминутки, найди ошибку)
- -Развитие внимания (работа с карточками, расстановка слов в предложении, восполни пропуски)
- Развитие памяти (составление плана, соотнеси вопрос и ответ, термин и его трактовку (составь пару), допиши предложение),
-Развитие мышления (составление плана, найди ошибку, кроссворды, допиши предложение)

Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта по теме: «Основы конституционного строя РФ».

Тема 2.2. Основы гражданского законодательства

Гражданский кодекс РФ. Конституционные права и свободы граждан
Законодательство о защите прав потребителей. Процессуальные аспекты защиты прав потребителей
Ориентация в пространстве
(Физкультминутки, найди ошибку)
- Развитие внимания (работа с карточками, расстановка слов в предложении, восполни пропуски)
- Развитие памяти (составление плана, соотнеси вопрос и ответ, термин и его трактовку (составь пару), допиши предложение),
- Развитие мышления (составление плана, найди ошибку, кроссворды, допиши предложение)
3

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с терминами по теме «Гражданский кодекс РФ»
Проработка конспекта по теме: «Основы наследственного права»

Тема 2.3. Основы семейного права

Семейное законодательство РФ. Заключение и прекращение брака.

Ориентация в пространстве (найди ошибку)
- Физкультминутки Развитие внимания (работа с карточками, расстановка слов в предложении, восполни пропуски)
- Развитие памяти (составление плана, соотнеси вопрос и ответ, термин и его трактовку (составь пару), допиши предложение),
- Развитие мышления (составление плана, найди ошибку, кроссворды, допиши предложение)
3

Практическая работа № 1 (Права и обязанности родителей и детей. Алиментные обязательства членов семьи).

Проработка конспекта

Какеева Виктория Анатолиевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ФКПОУ "НТТИ" Минтруда России
Населённый пункт: г.Новочеркасск Ростовская область
Наименование материала: рабочая программа
Тема: "Социальная адаптация и "
Дата публикации: 21.11.2017
Раздел: среднее профессиональное

ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России

04.06.04

А 01 Социальная адаптация

и основы социально-правовых знаний

Протокол заседания предметно-

цикловой комиссии ОД, ОГСЭ, ЕН

ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России

от _______________№ ______

Председатель ПЦК______М.А. Попова

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора ФКПОУ «НТТИ»

Минтруда России

Л.Ю. Саенко

«____» _____________ 20 ___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АДАПТАЦИОННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

А 01 СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ

Должность

Фамилия/ Подпись

Дата

Разработал

Преподаватель

Какеева В.А.

Проверил

Зам директора по УМР

Саенко Л.Ю.

Версия:

УЭ №________

Стр. 1 из 13

основы социально-правовых знаний

Рабочая программа адаптационной дисциплины

Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта среднего профессионального

образования по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных

системах

(утверждён

Приказом

Министерства

образования

Российской

Федерации

входящих

укрупненных

специальностей:

Информатика

вычислительная

разработке

реализации адаптированных программ от 20.04.2015 №06830.

Организация-разработчик:

ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России

Разработчик:

Какеева В.А., преподаватель, внутренний совместитель ФКПОУ «НТТИ»

Минтруда России

Рецензенты:

Внутренний:

Полякова

преподаватель

«НТТИ» Минтруда России

Внешний: Шевченко Н.П., зам. директора по научно-методической работе

ГБПОУ РО «НКПТиУ».

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

У С Л О В И Я

Р Е А Л И З А Ц И И

РА Б О Ч Е Й

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

К О Н Т Р ОЛ Ь

О Ц Е Н К А

Р Е З УЛ ЬТАТ О В

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД 01 Технология

1.1. Область применения программы

Рабочая программа адаптационной дисциплины

А 01 «Социальная адаптация

социально-правовых

является

профессиональной

образовательной

программы

дисциплин

подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по

специальности

Программирование

компьютерных

системах

(утверждён

Приказом

Министерства

образования

Российской

специальностей: 09.00.00 Информатика и вычислительная техника

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы: дисциплина А 01 «Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний» относится к адаптационному

учебному циклу дополнительных дисциплин и осваивается в 7 семестре.

Формы контроля: зачет.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:

настоящей

адаптационной

дисциплины

является создание

теоретической

практической

ознакомления

обучающихся

социальной средой, правовыми нормами, механизмами адаптации для будущей

успешной профессиональной деятельности.

Задачи данной дисциплины:

Анализ и разбор норм закона с точки зрения конкретных условий их

реализации;

Обзор международных документов, относящиеся к правам инвалидов

Повышение социально-правовой грамотности лиц с ОВЗ и инвалидов

Адаптация лиц с ОВЗ и инвалидов в обществе

После изучения дисциплины студент должен:

Механизмы социальной адаптации;

Основополагающие международные документы, относящиеся к правам

инвалидов;

Основы гражданского и семейного законодательства;

Основы трудового законодательства, особенности регулирования труда

инвалидов;

Основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты

и образования;

Функции органов труда и занятости населения.

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

Использовать нормы позитивного социального поведения;

Использовать свои права адекватно законодательству;

Обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;

Анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения

конкретных условий их реализации;

Составлять необходимые заявительные документы;

составлять

осуществлять

самопрезентацию

трудоустройстве;

Использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных

количество

часов

освоение

программы

дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося часов.

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

практические занятия

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Социальная адаптация и основы социально-

правовых знаний

Наименование

разделов и тем

занятия,

Объем

часов

Уровень

освоения

Тема 1

Понятие

социальной

адаптации, ее

этапы,

механизмы,

условия.

Социальная адаптация, механизмы и условия социальной адаптации

Диагностика уровня социально-психологической адаптации составление

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2

Конвенция ООН о

правах

инвалидов.

Конвенция ООН о правах инвалидов, основная концепция.

Цели, задачи, разделы.

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и анализ конвенции ООН

Тема 3

Основы

гражданского и

семейного

законодательства.

Понятие о семье

Гражданский кодекс

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и анализ гражданского и семейного законадательства

Тема 4

Основы трудового

законодательства.

Особенности

регулирования

труда инвалидов

Трудовой кодекс РФ, основные разделы

Особенности регулирования труда инвалидов

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и анализ трудового законодательства

Тема 5

Федеральный

закон от 24

ноября 1995 г. N

181-ФЗ "О

социальной

защите инвалидов

в Российской

Федерации".

Российской Федерации".

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и анализ статей ФЗ

Тема 6

Перечень

гарантий

инвалидам в

Российской

Федерации.

Виды социальных гарантий инвалидам.

Самостоятельная работа обучающихся

Ознакомление с документаций для оформления социальных гарантий

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний

Тема 7 Медико-

социальная

экспертиза.

Функции и задачи бюро МСЭ

Тема 8

Реабилитация

инвалидов.

Индивидуальная

программа

реабилитации

инвалида.

Понятие реабилитации и абилитации. Виды реабилитации.

Структура ИПР, реализация ИПР

Диагностика основных психологических процессов

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 9

Трудоустройство

инвалидов

Виды рабочих мест. Поиск работы

Конфликт. Трудовые конфликты

Составление резюме. Собеседование. Самопрезентация

Устройство на работу (деловая игра)

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка с зачетному занятию

ЗАЧЕТ

ВСЕГО

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования

минимальному

материально-техническому

обеспечению

Для реализации программы дисциплины имеется в наличии учебный

кабинет библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

Оборудование

учебного

кабинета: посадочные

количеству

обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-методической

документации по дисциплине.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным

обеспечением,

локальная

сеть Bitrix,

мультимедиа-проектор,

документ-камера, сканер, принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Интернет-ре сурсов,

дополнительной литературы. Учебно-методические комплексы студента.

Основные источники:

Дополнительные источники:

1.Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия): учеб.-метод.

Комплекс и рабочая тетрадь / А.М.лопарева.- М.: Финансы и статистика;

ИНФРА-М, 2008.

2.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр.

и доп. – М.: ТОО «Остожье», 1999.

Столяренко

Психология

делового

управления

для ссузов) – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2009. – 409с.

4. Волкова А.И. Психология общения (учебное пособие для ссузов) –

Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2006. – 448с.

5. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения (учебное

пособие для среднего профессионального образования) – М.:

Издательский центр «Академия», 2008. – 178с.

6. Сухов А.Н. Социальная психология (учебное пособие для ссузов) -

Издательский центр «Академия», 2006. – 240с.

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

КОНТРОЛЬ

ОЦЕНКА

РЕ ЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль

оценка

результатов

освоения

дисциплины

осуществляется

преподавателем

процессе

проведения

практических

письменного опросов, тестирования, решения задач, контрольных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Умения

Использовать нормы позитивного

социального поведения;

Использовать свои права адекватно

законодательству;

Обращаться в надлежащие органы

за квалифицированной помощью;

Анализировать и осознанно

применять нормы закона с точки

зрения конкретных условий их

реализации;

Составлять необходимые

заявительные документы;

Составлять резюме, осуществлять

самопрезентацию при

трудоустройстве;

Использовать приобретенные

знания и умения в различных

жизненных и профессиональных

ситуациях;

Текущий контроль в форме:

Анализа наблюдений за действиями

с т уд е н т а

в ы п о л н е н и я

практических работ,

в ы п о л н е н и я

п р а к т и ч е с к и х

упражнений

Знания

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

Механизмы социальной

адаптации;

Основополагающие

международные документы,

относящиеся к правам инвалидов;

Основы гражданского и семейного

законодательства;

Основы трудового

законодательства, особенности

регулирования труда инвалидов;

Основные правовые гарантии

инвалидам в области социальной

защиты и образования;

Функции органов труда и

занятости населения.

Текущий контроль в форме:

Устного опроса,

Письменного опроса,

Тестирования,

Проверки конспектов

Проверки домашних заданий.

Р у б е ж н ы й

ко н т р о л ь

комплексного

зачетного занятия с

выполнением

««Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Методических рекомендаций по...»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

образовательных программ среднего профессионального образования (утв.

Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих

Организация-разработчик: Вурнарский сельскохозяйственный техникум Минобразования Чувашии СОДЕРЖАНИЕ стр.

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………….... 3

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………….... 5

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………. 11

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………. 13

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»

1.1. Область применения программы Программа учебной адаптационной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.01.17 Повар, кондитер (на базе среднего общего образования).



1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

(адаптированной для обучающихся инвалидов и обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья): дисциплина «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» входит в адаптационный учебный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать нормы позитивного социального поведения;

использовать свои права адекватно законодательству;

обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;

анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

составлять необходимые заявительные документы;

составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве;

использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях;

механизмы социальной адаптации;

основополагающие международные документы, относящиеся к правам инвалидов;

основы гражданского и семейного законодательства;

основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;

основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования;

функции органов труда и занятости населения.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

–  –  –

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 -ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета (аудитории) и рабочих мест кабинета:

учебная мебель, дидактические пособия, программное обеспечение, компьютеры, проекторы, видеофильмы по отдельным темам.

Технические средства обучения: видеопроекционное оборудования для презентаций, средства звуковоспроизведения, экран, компьютеры с доступом к базам данных и Интернету.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Похожие работы:

«АУДИТОРСКО-КОНСАЛТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ AUDIT & CONSALTING COMPANY Приложение 1 к Коммерческому предложению от 26.04.2012 г. I. Общая и профессиональная характеристика ООО "МауэрГрупп" Полное наименование Общество с ограниченной специализированной о...»

«ГУСЕВСКИЙ СЕРГЕЙ ЛЬВОВИЧ СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЛИЦ В УСЛОВИЯХ РАСШИРЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА НА ВОСТОК Специальность 12.00.10 – Международное право. Европейское право Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук Казань, 2007 Работа выполнена на к...»

«Законодательство о хозяйственной (предпринимательской) деятельности Нормы права регулируют самые различные общественные отношения, в том числе и отношения осуществляемые в сфере хозяйственно...»

«Николай Михайлович Коняев Тайны Шлиссельбургской крепости Серия "Тайны Российской империи" Текст предоставлен правообладателем. http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=6028168 Коняев, Н.М. Тайны Шлиссельбург...»

«Александр Сергеевич Барков Денис Давыдов Текст предоставлен правообладателем. http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=145918 А.Барков Денис Давыдов: ИТРК; Москва; 2002 ISBN 5-88010-150-9 Аннотация Поэт-гусар Денис Давыдов (1784 – 1839) уже при жизни стал легендой...»

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СМК РГУТиС УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА" Лист 1 из 40 Тема 1. Конституционное право в зарубежных странах: отрасль права, наука, учебная дисциплина. ТЕСТЫ 1.Объект регулирова...»

«Протопресвитер Иоанн Мейендорф БРАК В ПРАВОСЛАВИИ Содержание: Введение Иудаизм и Новый Завет Древняя Церковь и римское право Брак как Таинство Брак и Евхаристия Венчание Количество браков Условия вступления в брак Смешанные браки Развод Семья и регулирование рождаемости Духовенство и брак Брак,...»

«ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2015/2016. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10-11 КЛАСС. Время выполнения: 80 минут.1. Выберите все правильные ответы (возможно несколько вариантов правильных ответов). Перечертите данную ниже таблицу в лист ответа и впишите в соответствующие ячейки выбранные вами ответы.1.1. Выберите из списка призна...»

Рабочая программа (специальность 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство, специальность 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, специальность 35.02.03 Технология деревообработки)

предназначена для обучающихся 1 курса техникума, является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО и направлена на достижение результатов по сформированности умений ориентироваться в процессе развития собственной личности, позитивно взаимодействовать с окружающим социумом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бийский техникум лесного хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

специальность 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

специальность 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

специальность 35.02.03 Технология деревообработки

г. Бийск

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Социальная адаптация обучающихся относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Цель:

Формирование адаптивной развитой личности в условиях профессионального образования.

Задачи:

Рассмотреть теоретические представления о личности человека, ее взаимодействии с социумом.

Проводить диагностику обучающихся для выявления актуальных проблем.

Обучать конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия.

Развивать социальную восприимчивость, доверие, умение выслушивать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию.

Показать методы развития собственной личности.

Развивать у обучающихся собственные позитивные личностные установки.

Формировать в процессе проведения коллективных мероприятий умение эффективно и гармонично взаимодействовать с социумом.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 32 часа, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЩИХСЯ»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Обязательная, аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

практические занятия

Итоговая аттестация – дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Социальная адаптация обучащихся»

Наименование разделов и тем

обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Психология. Социальная психология.

Тема 1.1. Понятие психология.

Предмет, объект, задачи, методы, отросли психологии. Место психологии в системе наук. Взаимосвязь психологии и современных наук.

Анкетирование

Тема 1.2 Понятие социальная психология.

Групповой феномен социальной психологии. История социальной психологии.

Анкетирование

Раздел 2. Адаптация обучающихся к новым учебным условиям

Тема 2.1. Взаимодействие с окружающими людьми

  1. Виды взаимодействия людей друг с другом.
  2. Самодиагностика: «Моя агрессивность».

2.1.3 Конфликт и способы его разрешения. Разрешение профессиональных и межличностных конфликтов в процессе организации совместной деятельности.

Тренинг по адаптации обучающихся «Знакомство»

Тема 2.2. Общение как социально-психологическое явление

  1. Общение как обмен информацией. Виды и функции общения.
  2. Рассмотрение роли общения в восприятии людьми друг друга. Беседа как вид профессионального общения.

Тренинг развитие уровня профессионального общения.

Тренинг развитие уровня профессионального общения.

Раздел 3. Стрессоустойчивость

Тема 3.1. Психологическая концепция стресса.

3.1.1 Что такое стресс? Оптимальный уровень стресса

3.1.2 Введение в проблему адаптации. Концепция стресса Ганс Селье.

3.1.3 Тест на выявление стрессоустойчивости «Стресс»

Тема 3.2. Эмоционально поведенческий субсиндром стресса.

Фазы развития стресса.

Типы динамики вегетативных функций при стрессе. Представление о физиологических механизмах развития стресса

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, или, при его отсутствии, кабинета оборудованного ТСО.

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

не предусмотрено.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

не предусмотрено.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий и дополнительной литературы.

Основная литература

Учебные пособия:

1. Абрамова О.А. Социально-психологический тренинг в образовательном учреждении - СПб.: Питер, 2012. – 276 с.

2. Сухов А.Н. Социальная психология – М.: Академия, 2007. – 240 с.

Дополнительная литература.

1. Абрамова О.А. Социально-психологический тренинг в школе – Н.: НГПУ, 2012. – 205 с.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры – М.: Форум, 2010. – 410 с.

3. Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия - С-Пб.: Аста, 2008. – 137 с.

4. Битянова М.Р. Социальная психология (учебное пособие) – СПб.: Питер, 2010. – 368с.

5. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений – СПб.: Питер, 2010. – 576 с.

6. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими – М.: Вестник, 2011г,

7. Трошихина Е.Г. Тренинг развития жизненных целей - СПб.: Кнорусс, 2010. – 78 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Ориентироваться в процессе развития собственной личности.

Позитивно взаимодействовать с окружающим социумом.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Необходимые для понимания себя и других теоретические представления о личности человека.

Собственные личностные особенности.

Пути позитивного развития собственной личности.

Понятие социума, окружающей социальной реальности.

Коммуникативные навыки, укрепляющие и гармонизирующие социальные связи

Способы гармоничного взаимодействия с окружающей социальной реальностью.

Формы контроля обучения:

Практические задания по работе с собственными диагностическими результатами;

Подготовка индивидуальных заданий проектного характера.

Формы оценки результативности обучения:

Традиционная система отметок в баллах за каждое выполненное задание или работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

Методы контроля направлены на проверку умения обучающихся:

Отбирать и оценивать факты, процессы, явления как личностного, так и социального характера;

Выполнять задания с представлением собственной личностной позиции;

Делать осознанный выбор собственных способов действий;

Осуществлять коррекцию сделанных ошибок в развитии собственной личности;

Проектировать собственную личностную позицию через взаимодействие с коллективом.

Методы оценки результатов обучения:

Мониторинг роста личностной активности и навыков гармоничного взаимодействия с социумом.

Формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

(инициалы, фамилия)


Горбунова Екатерина Петровна
Должность: мастер производственного обучения, преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Каменск-Уральского радиотехникума"
Населённый пункт: г.Каменск-Уральский, Свердловская область
Наименование материала: учебная программа по дисциплине
Тема: "Социальная адаптация"
Дата публикации: 13.07.2017
Раздел: среднее профессиональное

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ СО «КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебно-производственной работе

_____________/Исакова Т.А./

«____» ______________ 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОПД.06. Дисциплины «Социальная адаптация»

г. Каменск-Уральский

П А С П О Р Т

РА Б О Ч Е Й

П Р О Г РА М М Ы

У Ч Е Б Н О Й

ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа учебной дисциплины «Социальная адаптация»

профессиональной подготовки по профессии

17531 «Рабочий зеленого

хозяйства»,

адаптированная

программы

профессионального

обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья выпускников

специальной

(коррекционной)

программа

дисциплины«Социальная адаптация»)разработана на основе учебного плана

программ

подготовки

повышения

квалификации

производстве

профессии 17531

«Рабочий

зеленого

хозяйства»

утвержденного

экспертно-методическим

экономики труда»

Уральский межрегиональный филиал г. Екатеринбург. 2008 г.

О р г а н и з а ц и я - р а з р а б от ч и к:

« К а м е н с к - Ур а л ь с к и й

радиотехнический техникум»

Разработчик:

Горбунова

производственного

обучения

ГАПОУ СО«Каменск-Уральский радиотехнический техникум»

Проведена

внутренняя

техническая

экспертиза

рабочей программы учебной практики.

ОДОБРЕНА цикловой комиссией сферы потребительского сервиса

Протокол заседания ЦК №

Председатель ЦК __________ К.А.Мамаева.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

1.1. Область применения программы. Рабочая программа учебной

дисциплины«Социальная адаптация» является частью образовательной

программы профессиональной подготовки по профессии 17531 «Рабочий

зеленого хозяйства», адаптированная на основе программы

профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями

здоровья (выпускников специальной (коррекционной) школы) в части

освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Место

дисциплины

структуре

основной

профессиональной

образовательной программы:

дисциплина

"Социальная

адаптация"

относится

общепрофе ссиона льному

о сновной

п р о ф е с с и о н а л ь н о й

образовательной программы 17531 «Рабочий зеленого хозяйства».

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения

дисциплины.

Цель:

Формирование

адаптивной

развитой

личности

условиях

профессионального образования.

Задачи:

Рассмотреть теоретические представления о личности человека, её

взаимодействии с социумом;

Проводить диагностику обучающихся для выявления актуальных

Обучать конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций,

выражению своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия;

развивать

социальную

восприимчивость,

выслушивать

человека,

способность

сочувствию,

сопереживанию;

Показать методы развития собственной личности.

развивать

обучающихся

собственные

позитивные

личностные

установки;

формировать

процессе

проведения

коллективных

мероприятий

умение эффективно и гармонично взаимодействовать с социумом.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Использовать нормы позитивного социального поведения;

Использовать свои права адекватно законодательству;

Обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;

Анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения

Составлять необходимые заявительные документы;

Составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве;

Использовать приобретённые знания и умения в различных жизненных и

профессиональных ситуациях.

знать:

Механизмы социальной адаптации;

Основополагающие международные документы, относящиеся к правам

инвалидов;

Основы гражданского и семейного законодательства;

Основы трудового законодательства, особенности регулирования труда

инвалидов;

Основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и

образования;

Функции органов труда и занятости населения;

Ориентироваться в процессе развития собственной личности;

Позитивно взаимодействовать с окружающим социумом;

Теоретические представления о личности человека;

Собственные личностные особенности необходимые для понимания себя и

Пути позитивного развития собственной личности;

Понятие социума, окружающей социальной реальности;

Коммуникативные навыки, укрепляющие и гармонизирующие социальные

Способы гармоничного взаимодействия с окружающей социальной

реальностью.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов;

Самостоятельной работы обучающегося 12часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ»

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество

часов

Обязательная, аудиторная учебная нагрузка

(всего)

в том числе:

практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы;

Домашняя работа

Итоговая аттестация в форме зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Социальная адаптация»

Наименование разделов и тем

практические работы, самостоятельная работа

обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

часов

Уровень

освоения

Раздел 1. Психология.

Социальная психология.

Тема 1.1. Понятие психология.

Предмет, объект, задачи, методы, отросли психологии. Место

психологии в системе наук. Взаимосвязь психологии и современных

Тестирование "Диагностика личности"

Тема 1.2 Понятие социальная

психология.

Групповой феномен социальной психологии. История

социальной психологии.

Анкетирование

Раздел 2. Социальная адаптация

Тема 2.1. Понятие " Социальная

адаптация".

Понятие «социальная адаптация»; виды (полная социальная,

физиологическая, психологическая, организационная,

экономическая и др.), этапы и стадии социализации (адаптационный

шок, мобилизация адаптационных ресурсов, ответ на вызов среды).

Тема 2.2. Механизмы социальной Содержание

адаптации.

Механизмы социальной адаптации (добровольный, вынужденный).

Дезадаптация: понятие, причины.

Тренинг по адаптации обучающихся «Знакомство»

Тема 2.3.Адаптация в трудовом

коллективе

Общение как обмен информацией. Виды и функции общения.

Рассмотрение роли общения в восприятии людьми друг друга.

Беседа как вид профессионального общения.

Разрешение профессиональных и межличностных конфликтов в

процессе организации совместной деятельности.

Тренинг "развитие уровня профессионального общения".

Раздел 3. Основы российского

законодательства.

Тема 3.1. Конституционное право

Основы конституционного строя РФ: структура органов

государственной власти, принцип разделения властей, суверенитета

Конституционные

политические,

экономические, социальные, культурные.

Тема 3.2. Основы гражданского

законодательства

защите инвалидов в Российской Федерации".

Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации.

Гражданский

Правоспособность

дееспособность

граждан. Понятие гражданско-правового договора.

наследственного

«наследование»,

основания наследования, наследование по закону и по завещанию,

приобретение наследства, право на отказ от наследования и т.п).

Законодательство о защите прав потребителей. Процессуальные

аспекты защиты прав потребителей.

Практическая работа. Решение ситуационных задач (по защите

прав потребителей), составление претензии

Тема 3.3. Основы семейного

Семейное законодательство РФ. Заключение и прекращение брака.

Права и обязанности супругов. Брачный договор.

Права и обязанности родителей и детей. Алиментные обязательства

членов семьи.

Практическая работа. Составление брачного договора.

Тема 3.4. Основы трудового

«трудовой

договор».

заключения

трудового договора.

Заключение трудового договора (возраст, с которого допускается

заключение

трудового

договора,

гарантии

заключении

трудового договора, документы, предъявляемые при заключении

трудового договора и т.д.)

Изменение и прекращение трудового договора (перевод на другую

работу, временный перевод, отстранение от работы, расторжение

трудового

договора

соглашению

основания

прекращения трудового договора).

Основы трудового законодательства. Особенности регулирования

труда инвалидов. Трудоустройство инвалидов.

Рабочее время и время отдыха (нормальная продолжительность

рабочего времени, сокращенная продолжительность рабочего

времени, работа за пределами нормальной продолжительности

рабочего времени, ненормированный рабочий день; понятие и виды

времени отдыха, ежегодный оплачиваемый отпуск и др).

Трудовой распорядок Дисциплина труда. (Правила внутреннего

трудового распорядка, поощрения за труд, дисциплинарные

взыскания, порядок наложения взысканий, снятие дисциплинарного

взыскания).

Практическая работа. Составление резюме.

Тема 3.5.Медицинские права

Медико-социальная экспертиза.

Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа

реабилитации инвалида.

Самостоятельная работа:

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- Решение ситуационных задач по вопросам наследования.

ситуационных

потребителей.

Подготовить развернутый мотивированный ответ на вопрос: «Я

«за» («против») брачный (го) договор (а)».

Решение ситуационных задач по вопросам семейного права.

Решение ситуационных задач по вопросам трудового права.

Подготовить сообщение: «Право работников на забастовку».

Схематически изобразить формы самозащиты работниками своих

Подготовить

развернутый

«Особенности

регулирования труда несовершеннолетних».

Дифференцированный зачёт

Тестирование

программы

Всего:

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие

обозначения:

Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного

кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с

лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий и дополнительной литературы.

Основная литература

Основные источники:

Конституция РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Семейный кодекс РФ.

Гражданский кодекс РФ.

Конвенция ООН о правах инвалидов.

Конвенция о правах ребенка.

Учебные пособия:

Абрамова

Социально-психологический

образовательном учреждении - СПб.: Питер, 2012. – 276 с.

2. Сухов А.Н. Социальная психология – М.: Академия, 2007. – 240 с.

Дополнительная литература.

1. Абрамова О.А. Социально-психологический тренинг в школе – Н.:

НГПУ, 2012. – 205 с.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры

– М.: Форум, 2010. – 410 с.

3. Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия - С-Пб.: Аста,

2008. – 137 с.

4. Битянова М.Р. Социальная психология (учебное пособие) – СПб.:

Питер, 2010. – 368с.

5. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений –

СПб.: Питер, 2010. – 576 с.

6. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и

другими – М.: Вестник, 2011г,

7. Трошихина Е.Г. Тренинг развития жизненных целей - СПб.: Кнорусс,

2010. – 78 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

«СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется

преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,

а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины

обучающийся должен уметь:

ориентироваться

процессе

развития собственной личности.

Позитивно взаимодействовать с

окружающим социумом.

необходимые

понимания

д р у г и х

т е о р е т и ч е с к и е

представления о личности человека.

собственные

л и ч н о с т н ы е

особенности.

позитивного

развития

собственной личности.

Понятие социума, окружающей

социальной реальности.

коммуникативные

укрепляющие

гармонизирующие

социальные связи

с п о с о б ы

г а р м о н и ч н о г о

в за и м од е й с т в и я

о к р у ж а ю щ е й

социальной реальностью.

использовать

позитивного

социального поведения;

использовать

адекватно

законодательству;

Обращаться в надлежащие органы за

квалифицированной помощью;

Анализировать и осознанно применять

з а ко н а

з р е н и я

конкретных условий их реализации;

Составлять необходимые заявительные

документы;

Использовать приобретенные знания и

различных

жизненных

ситуациях

результате

о своения

у ч е б н о й

дисциплины

обучающийся должен

знать :

Механизмы социальной адаптации;

Основополагающие

международные

Формы контроля обучения:

м е т од ы

к о н т р о л я

о п р е д е л я ю т с я

у ч е т о м

индивидуальных

особенностей

обучающихся.

Устный опрос;

Письменный опрос (тестирование,

работа по карточкам, самодиктанты,

ситуаций,

самоконтроля,

письменные

в о п р о с ы,

в ы п о л н е н и е

практических работ, и др.);

Проверка ведения тетрадей;

Внеаудиторная самостоятельная

Дифференцированный зачет.

Формы оценки результативности

обучения:

Практические задания по работе с

собственными диагностическими

результатами;

Подготовка индивидуальных

заданий проектного характера.

Традиционная система отметок в

баллах за каждое выполненное

задание или работу, на основе

которых выставляется итоговая

Методы контроля направлены на

проверку умения обучающихся:

отбирать

оценивать

процессы, явления как личностного,

так и социального характера;

в ы п о л н я т ь

з а д а н и я

представлением

с о б с т в е н н о й

документы по правам человека;

гражданского

семейного

законодательства;

Основы трудового законодательства.

личностной позиции;

о с о зн а н н ы й

собственных способов действий;

о с у щ е с т в л я т ь

к о р р е к ц и ю

сделанных

развитии

собственной личности;

проектировать

собственную

л и ч н о с т н у ю

п о з и ц и ю

взаимодействие с коллективом.

Методы

оценки

результ атов

обучения:

мониторинг

личностной

а к т и в н о с т и

н а в ы к о в

гармоничного

взаимодействия

социумом.

ф о р м и р о в а н и е

р е з у л ь т а т а

итоговой аттестации по дисциплине

результатов

текущего контроля.