Семь чудес антонио гауди. Дом Висенс – очередное творение Антонио Гауди Дом висенс описание

Дом Висенс принадлежит к числу первых творений гения барселонской архитектуры Антонио Гауди. Заказчик, Мануэль Висенс, был фабрикантом строительных материалов. Он пригласил Гауди построить для себя дом, когда тот едва успел получить диплом. Это был 1878 год.

Заказчик хотел получить летнюю резиденцию. Участок под строительство был выделен сравнительно небольшой, но Гауди решил оба вопроса, уделив первостепенное внимание саду. Сам дом был перенесен на второй план, и садовое пространство стало казаться большим.

Дом Висенс — ранняя работа Гауди

Конечно, Дом Висенс заметно отличается от более поздних работ мастера. Здесь еще почти нет столь любимых им сглаженных углов и плавных переходов. Исключением являются только столовая-атриум и курительная комната. В плане здание представляет собой простой четырехугольник, схожи между собой и планы этажей. Однако это уже прославленный Гауди стиль модерн.

ранняя работа Гауди

Дом представляет собой единый ансамбль, в котором все детали взаимосвязаны и имеют значение, будь то ворота, балконные перила или внутренний декор. Гауди увязал дом даже с окружающей природой. В оформлении фасада применены изображения бархатцев. Эти цветы и сейчас часто используют для оформления барселонских клумб, они здесь весьма популярны. Несомненно, и семья Висенс имела их в своем саду. Таким образом, дом как бы становился продолжением сада.

Местоположение Дома Висенс

Дом Висенс расположен на улице Каролинес. Он весьма заметен, так как Гауди специально противопоставил стиль модерн эклектическому стилю застройки улицы, чтобы его произведение выделялось на общем фоне. К сожалению, строение дошло до нас не в изначальном виде.

В 1925 году улицу расширяли. Семье Висенс пришлось провести реконструкцию своей территории. Часть сада была вырублена, затем пришлось снести фонтан с каскадом, ротонду и часть ограды. Но все равно здание осталось одной из главных достопримечательностей каталонской столицы. Оно включено в фонд Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дом Висенс (кат. Casa Vicens) не является самой известной достопримечательностью Барселоны. Однако ж, с учетом того, что он находится в самом центре города и является первым проектом Антонио Гауди, я рекомендую ознакомиться с данным строением.

Дом Висенс представляет собой частную резиденцию, которая была возведена в конце XIX века в столице Каталонии тогда еще совсем неизвестным, начинающим архитектором Антони Гауди для мецената Висенс-и-Мортанер. Он расположен в окрестности Грасия, на северной стороне Барселоны и граничит с районом Эшампле. Вас ожидает приятная прогулка по крохотным площадям и небольшим улочкам. Район пользуется большим успехом среди студентов и представителей среднего класса. Здесь много кафе, ресторанов и кинотеатров. Кроме того, прогулку к дому Висенс можно совместить и с более известными проектами Антонио Гауди, например, .

Ретро фотка дома Висенс


Каса Висенс был спроектирован А. Гауди во второй половине 19 века, практически сразу же после окончания им университета и получения диплома архитектора. Сооружение было построено для известного испанского кирпичного фабриканта Висенс-и-Мортанер. Отличительной особенностью этого строения является то, что при его возведении, по желанию предпринимателя, были применены керамический камень и цветная плитка с орнаментом в виде растений – бархатцев, весьма популярных в Барселоне цветов, используемых в городских клумбах в качестве рассады. Данная плитка – это намек о профессии фабриканта.

фасад дома Висенс


Увы, но первоначальный проект не дошел до наших дней в полном виде, т.к. в 1925 году, семья Висенс полностью реконструировала участок, в результате чего были безвозвратно утеряны часть ограды, каскадный фонтан и каменная беседка. Часть сада также пришлось вырубить.

Архитектурные решения дома Висенс

Структурно, дом имеет вид четырехугольника. Немного выделяются из данной фигуры столовая и салон для курящих. Возводя свой 4-х этажный архитектурный ансамбль, Антонио Гауди применял самые разные элементы фасадов здания, такие как эркеры, башенки и балконы, многочисленные выступы. Благодаря этому, архитектор добился очень красивого объемного решения. В качестве главного стройматериала, был применен неотшлифованный камень. Сама отделка здания смотрится необычайно эффектно!

Изящные решетки на окнах


При строительстве дома, архитектор руководствовался мавританским стилем «Mudehar» с включением новых, очень изящных элементов. Повторюсь, что данный проект Антонио Гауди является первым из его творений, созданных в стиле модерн(в отличие от наиболее распространенной в то время эклектики). Он стремился уделить внимание каждой детали своего здания. Антонио Гауди спроектировал практически все детали фасада дома, например, решетки ворот, окон, а также балконов. Помимо этого, он изготовил эскизы интерьеров столовой и курительной.

дизайн ворот дома Висенс


С Января 2005 года, этот архитектурный памятник включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. К сожалению, в настоящее время, здание находится в частной собственности и поэтому, оно не доступно для осмотра. Тем не менее 22 мая, в честь дня Св. Риты, его двери гостеприимно распахиваются для всех желающих.

интерьеры дома Висенс


Стоит отметить, что сейчас данный памятник архитектуры выставлен на продажу и купить его может каждый, кто имеет лишние 30 млн. евро!

Как добраться до дома Висенс

Дом расположен по адресу: Carrer de les Carolines, 18-24 между двумя станциями метро Lesseps и Fontana.

Буквально в 10 минутах ходьбы по улице Carrer de Gràcia можно дойти еще до одного творения Антонио Гауди — дома Мила. Повторюсь, на текущий момент зайти во внутрь дома нельзя. Однако, в планах владельцев дома видимо есть мысли сделать из дома музей! В сети уже есть сайт, посвященный дому Висенс. Правда, пока он на реконструкции.
Желаю всем хороших фотографий дома и просто новых захватывающих прогулок, в том числе и по прекрасному городу Барселона!

Дом Висенс является работой каталонского архитектора Антонио Гауди, который он построил по заказу промышленника Мануэля Висенса, владеющего производством кирпича и керамической плитки. В настоящее время дом Висенс является самым примечательным строением улицы Каролинес, и одной из самых ярких и запоминающихся достопримечательностей столицы Каталонии. К слову, Дом Висенс внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Интересно, что заказ на строительство Гауди поступил в 1878 году – как раз тогда, когда он получил диплом архитектора. Гауди учел пожелания заказчика – Висенс хотел, чтобы его резиденция была преимущественно летней – и особое внимание уделил саду. Несмотря на то, что площадь, выделенная под строительство, была небольшой, за счет перенесения дома на второй план Гауди удалось визуально расширить садовое пространство.
Конечно же, по сравнению с более поздними работами каталонского архитектора, Дом Висенс выглядит несколько примитивно: форма дома – это практически правильный четырехугольник. За рамки выходят только курительный салон и столовая-атриум. Очень похожи между собой и планировки этажей.

Однако, несмотря на это, в Доме Висенс определенно есть, на что обратить внимание. Так, внимание туристов привлекают резные балконы, изящные башенки, эркеры и фасады, и безусловно фантастическая цветовая гамма, в которой выполнена постройка, создающая иллюзию объема при, казалось бы, простой и обычной форме.
При строительстве использован стиль модерн. Гауди при выборе стиля руководствовался стремлением, чтобы проект выделялся среди рядом стоящих построек, выполненных в эклектическом стиле.

Все элементы резиденции Дома Висенс – это целый архитектурный ансамбль, где даже мельчайшая деталь играет важную роль. Переплетение оригинального оформления ворот, балконов, решеток, а также внутренняя отделка позволяют создать неповторимую картину.
Элементы декоративного оформления фасада Дома Висенс содержат изображения бархатцев – популярных в Барселоне цветов, которые часто используют для украшения городских клумб. Благодаря использованию элементов городской флоры, Антонио Гауди удалось сделать дом Висенс органичным продолжением сада, который встречает посетителей сразу при входе в резиденцию.

К сожалению, проект гениального Гауди не сохранился до наших дней в первозданном виде – в 1925 году семья Висенс решила провести реконструкция участка. В то время улицу Каролинес расширили, и часть сада пришлось вырубить. Со временем была снесена часть ограды, ротонда и фонтан с каскадом.




Контактная информация

Адресс: Barcelona, Carrer de les Carolines, 24 GPS: 41.40353435822368, 2.15064702698362 Сайт:

Дом Висенс (кат. Casa Vicens) - частный жилой дом, построенный в 1883-1885 годах в Барселоне архитектором Антони Гауди для семьи Мануэля Висенса, одна из достопримечательностей каталонской столицы. Здание расположено по адресу: улица Каролинас (кат. Carrer de les Carolines), 22-24, в районе Барселоны Грациа и является первым крупным заказом Гауди. Проект дома был выполнен А. Гауди в 1878 году, то есть практически одновременно с получением диплома архитектора. Дом, предназначенный под летнюю резиденцию, был заказан М. Висенсом, фабрикантом кирпича и керамической плитки. Он был построен из необработанного камня и цветных керамических плиток, расположенных в шахматном порядке с растительными орнаментами. Керамическая плитка является данью деятельности его владельца. В плане дом представляет собой практически правильный четырёхугольник, форму которого нарушает лишь столовая и курительный салон. При строительстве дома Гауди использовал большое число различных декоративных элементов, таких как башенки, эркеры, балконы, выступы фасадов. Это позволило ему, несмотря на простоту формы здания, добиться удивительного богатого объёмного решения. Основным строительным материалом является необработанный камень, который молодой архитектор использует в сочетании с производимыми заказчиком кирпичом и полихромными изразцами, образующими шахматный или цветочный узор. И конструктивное, и декоративное решение здания выполнены под влиянием испано-арабского стиля мудехар, особенно заметного в верхней части здания, однако в оформлении здания явственно ощущается свойственное более позднему Гауди стремление к поиску новых форм и декоративных элементов. Эта работа Гауди, по сути, является одной из первых архитектурных работ в стиле модернизма, который резко контрастировал с преобладавшим в то время эклектизмом. Уже в этой ранней работе выявляется стремление Гауди к созданию архитектурного ансамбля, в котором важна каждая деталь. Поэтому он сам спроектировал оригинальные решётки ворот, окон и балконов и выполнил эскизы интерьеров столовой и курительной комнаты. До 1925 года, когда домовладельцы провели реконструкцию дома и было выполнено расширение улицы Каролинас, дом был окружён садом. В ходе этой реформы, а также после продажи в 1946 и 1962 годах части земельного участка большая часть сада прекратила своё существование, а вместе с ней были утрачены часть ограды, ротонда и фонтан с каскадом. С 2005 года дом Висенс вместе с другими творениями Антони Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поскольку дом является частным владением, его посещение для осмотра внутреннего убранства невозможно. Однако один день в году, 22 мая, в день Св. Риты, дом открыт для «соседей и городских жителей».

Архитектором Антони Гауди для семьи Мануэля Висенса , одна из достопримечательностей каталонской столицы. Здание расположено по адресу: улица Каролинас (кат. Carrer de les Carolines ), 22-24, в районе Барселоны Грациа и является первым крупным заказом Гауди.

Проект дома был выполнен А. Гауди в 1878 году, то есть практически одновременно с получением диплома архитектора . Дом, предназначенный под летнюю резиденцию, был заказан М. Висенсом, фабрикантом кирпича и керамической плитки. Он был построен из необработанного камня и цветных керамических плиток, расположенных в шахматном порядке с растительными орнаментами. Керамическая плитка является данью деятельности его владельца.

В плане дом представляет собой практически правильный четырёхугольник, форму которого нарушает лишь столовая и курительный салон. При строительстве дома Гауди использовал большое число различных декоративных элементов, таких как башенки, эркеры , балконы , выступы фасадов . Это позволило ему, несмотря на простоту формы здания, добиться удивительного богатого объёмного решения. Основным строительным материалом является необработанный камень, который молодой архитектор использует в сочетании с производимыми заказчиком кирпичом и полихромными изразцами , образующими шахматный или цветочный узор.

И конструктивное, и декоративное решение здания выполнены под влиянием испано-арабского стиля мудехар , особенно заметного в верхней части здания, однако в оформлении здания явственно ощущается свойственное более позднему Гауди стремление к поиску новых форм и декоративных элементов. Эта работа Гауди, по сути, является одной из первых архитектурных работ в стиле модернизма , который резко контрастировал с преобладавшим в то время эклектизмом . Уже в этой ранней работе выявляется стремление Гауди к созданию архитектурного ансамбля , в котором важна каждая деталь. Поэтому он сам спроектировал оригинальные решётки ворот, окон и балконов и выполнил эскизы интерьеров столовой и курительной комнаты.

До 1925 года, когда домовладельцы провели реконструкцию дома и было выполнено расширение улицы Каролинас, дом был окружён садом. В ходе этой реформы, а также после продажи в 1946 и 1962 годах части земельного участка большая часть сада прекратила своё существование, а вместе с ней были утрачены часть ограды, ротонда и фонтан с каскадом.

С 2005 года дом Висенс вместе с другими творениями Антони Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поскольку дом является частным владением, его посещение для осмотра внутреннего убранства невозможно. Однако один день в году, 22 мая, в день Св. Риты, дом открыт для «соседей и городских жителей».


Напишите отзыв о статье "Дом Висенс"

Литература

  • Весь Гауди. Издательство Editorial Escudo de Oro, S.A. Barcelona. ISBN 84-378-2269-6
Координаты : 41°24′13″ с. ш. 2°09′04″ в. д.  /  41.40361° с. ш. 2.15111° в. д.  / 41.40361; 2.15111 (G) (Я)

Отрывок, характеризующий Дом Висенс

Из русских военачальников никто, кроме Кутузова, не понимал этого. Когда определилось направление бегства французской армии по Смоленской дороге, тогда то, что предвидел Коновницын в ночь 11 го октября, начало сбываться. Все высшие чины армии хотели отличиться, отрезать, перехватить, полонить, опрокинуть французов, и все требовали наступления.
Кутузов один все силы свои (силы эти очень невелики у каждого главнокомандующего) употреблял на то, чтобы противодействовать наступлению.
Он не мог им сказать то, что мы говорим теперь: зачем сраженье, и загораживанье дороги, и потеря своих людей, и бесчеловечное добиванье несчастных? Зачем все это, когда от Москвы до Вязьмы без сражения растаяла одна треть этого войска? Но он говорил им, выводя из своей старческой мудрости то, что они могли бы понять, – он говорил им про золотой мост, и они смеялись над ним, клеветали его, и рвали, и метали, и куражились над убитым зверем.
Под Вязьмой Ермолов, Милорадович, Платов и другие, находясь в близости от французов, не могли воздержаться от желания отрезать и опрокинуть два французские корпуса. Кутузову, извещая его о своем намерении, они прислали в конверте, вместо донесения, лист белой бумаги.
И сколько ни старался Кутузов удержать войска, войска наши атаковали, стараясь загородить дорогу. Пехотные полки, как рассказывают, с музыкой и барабанным боем ходили в атаку и побили и потеряли тысячи людей.
Но отрезать – никого не отрезали и не опрокинули. И французское войско, стянувшись крепче от опасности, продолжало, равномерно тая, все тот же свой гибельный путь к Смоленску.

Бородинское сражение с последовавшими за ним занятием Москвы и бегством французов, без новых сражений, – есть одно из самых поучительных явлений истории.
Все историки согласны в том, что внешняя деятельность государств и народов, в их столкновениях между собой, выражается войнами; что непосредственно, вследствие больших или меньших успехов военных, увеличивается или уменьшается политическая сила государств и народов.
Как ни странны исторические описания того, как какой нибудь король или император, поссорившись с другим императором или королем, собрал войско, сразился с войском врага, одержал победу, убил три, пять, десять тысяч человек и вследствие того покорил государство и целый народ в несколько миллионов; как ни непонятно, почему поражение одной армии, одной сотой всех сил народа, заставило покориться народ, – все факты истории (насколько она нам известна) подтверждают справедливость того, что большие или меньшие успехи войска одного народа против войска другого народа суть причины или, по крайней мере, существенные признаки увеличения или уменьшения силы народов. Войско одержало победу, и тотчас же увеличились права победившего народа в ущерб побежденному. Войско понесло поражение, и тотчас же по степени поражения народ лишается прав, а при совершенном поражении своего войска совершенно покоряется.
Так было (по истории) с древнейших времен и до настоящего времени. Все войны Наполеона служат подтверждением этого правила. По степени поражения австрийских войск – Австрия лишается своих прав, и увеличиваются права и силы Франции. Победа французов под Иеной и Ауерштетом уничтожает самостоятельное существование Пруссии.