Сокращение гибдд в году последние. Маленькие шаги МВД

Слухи о сокращении сотрудников ГИБДД ходили на протяжении всего минувшего года, и вот в последний его день Президент РФ подписал соответствующий Указ. Документ предусматривает реформирование структуры Министерства внутренних дел, включая государственную автоинспекцию.

Владимир Путин 31 декабря 2017 г. утвердил Указ №652, в соответствии с которым штат МВД России ждет оптимизация численности. Документ устанавливает, что с 1.01.2018 г. предельная численность персонала МВД, который будет финансироваться за счет федерального бюджета, будет 894 871 человек, в числе которых:

  • 746 859 сотрудников органов внутренних дел;
  • 130 813 федеральных гражданских государственных служащих МВД;
  • 17 199 работников ведомства.

До этого штатная численность была закреплена на уровне 904 781, то есть разница по сравнению с прошлым годом составляет 10 000.

На заметку! Для России это уже не первое сокращение в сфере органов внутренних дел. По Приказу Президента в 2016 году штат МВД уже сокращали на 163 000 сотрудников.

Сокращение штата ГИБДД проводится в рамках масштабной реформы Министерства внутренних дел в целом, которая призвана оптимизировать численность работников, сократить уровень преступности и оборот наркотических средств в стране, а также обеспечить достаточный уровень безопасности в России на период проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года. В связи с этим представители правоохранительных органов уверены, что такое реформирование структуры должно принести стране только пользу.

Кого будут сокращать

Если говорить точнее, то в Указе №652 не упоминается прямым текстом о сокращении инспекторов ГИБДД в течение 2018 года. В формулировках речь идет об уменьшении количества сотрудников МВД в целом. Но в сети Интернет появилась информация о внутреннем приказе Министерства №983 от 31.12.2017, согласно которому сокращать будут именно сотрудников государственной автоинспекции МВД. Таким образом следует ожидать уменьшения численности тех, кто работает непосредственно на дорогах страны: отлавливает нарушителей, следит за безопасностью дорожного движения, выезжает на места ДТП.

По результатам 2017 года в рядах сотрудников ГИБДД числится около 55 000 человек. Если учитывать, что сокращение затронет преимущественно это подразделение МВД, то следует ждать уменьшение их штата на 10 000 человек. Таким образом, практически каждый пятый сотрудник будет вычеркнут из штатного расписания. Сокращения будут утверждаться в каждом регионе, поэтому проценты сокращенных работников в разных ведомствах будут неодинаковыми, что связанно с разным уровнем криминогенности в регионах страны.

Предполагается, что возможные нарушения правил дорожного движения сегодня способны фиксировать разнообразные камеры фото/видеофиксации, а при оформлении ДТП все большую популярность набирает Европротокол, поэтому количество сотрудников ГИБДД на дорогах можно сокращать. Но следует учитывать, что техника не способна повлиять на поведение на дорогах пьяных водителей и лихачей или устраивать погоню за преступниками и угонщиками.

По словам Министра МВД, сокращение будет происходить не массово и масштабно, а в несколько этапов, но до конца 2018 года штат госавтоинспекции уменьшится почти на 20%. Но речь идет прежде всего не об увольнении живого персонала: сокращать сначала будут неукомплектованные, свободные должности в кабинетах, а работников ГИБДД по желанию будут переводить на другие должности в рамках органов внутренних дел (к примеру, участковых, патрульных).

На заметку! По всей России на вакантные должности участковых не хватает около 3,5 тыс. человек.

Именно на сотрудников патрульно-постовой службы предполагается возложить обязанности за контролем безопасности на дорогах страны. Но как это будет происходить на практике пока не представляется: ведь среди обязательных требований к работникам ППС нет требования об обязательном и безукоризненном знании правил дорожного движения.

Кого не будут сокращать в 2018 году

Согласно имеющейся информации о Приказе МВД №983, в 2018 году сокращение не грозит работникам ГИБДД, которые:

  • занимаются регистрацией и учетом транспортных средств;
  • выдают разрешения на использование транспортными средствами специальных сигналов;
  • принимают экзамены на получение водительского удостоверения;
  • выдают водительские удостоверения и регистрационные знаки на транспортные средства.

Но вполне возможно, что в скором будущем у этих подразделений тоже не будет работы в связи с глобальной компьютеризацией разных сфер, связанных с контролем автомобилистов и транспортных средств. К примеру, в течение прошедшего года посредством Единого портала госуслуг 11 миллионов россиян регистрировали свои автомобили, получали водительские удостоверения и оплачивали штрафы.

Видео об изменениях в ГИБДД:

На официальном портале правовой информации.

«Установить с 1 января 2018 г. предельную штатную численность органов внутренних дел России, финансируемую за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в количестве 894 871 единицы, в том числе сотрудников органов внутренних дел России в количестве 746 859 человек, федеральных государственных гражданских служащих — 17 199, работников — 130 813», — отмечается в указе.

Своим предыдущим указом глава государства в сентябре 2016 года, сократив штаты МВД на 163 тысяч человек, установил максимальную штатную численность в количестве 904 871 единицы.

Таким образом, «новогоднее» сокращение коснулось 10 тысяч человек. Все они являются не работниками или гражданскими служащими, а именно сотрудниками МВД.

Остальные пункты указа не раскрывались, так как они имели гриф «для служебного пользования».

«Газете.Ru» удалось ознакомиться с внутренним приказом МВД №983 , который был издан также 31 декабря в целях реализации принятых президентом решений.

Из документа следует, что под новое мощное сокращение попали исключительно сотрудники ГИБДД. Учитывая, что общее количество сотрудников Госавтоинспекции в России по состоянию на осень прошлого года оценивалось в 55 тысяч человек, речь идет о сокращении практически каждого пятого сотрудника ГИБДД.

В ведомственном приказе говорится, что сокращение затронет все регионы, но никак не коснется только двух подразделений Госавтоинспекции. В пункте 2.2. документа говорится:

«Исключить сокращение должностей в подразделениях ГИБДД, осуществляющих совершение регистрационных действий, а также проведение экзаменов на право управление транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений».

Напомним, что осенью 2017 года «Газета.Ru» , по которому на неопределенный срок полностью прекращался набор новых сотрудников в ГИБДД, а также перевод уже действующих в другие подразделения. Тогда исключение также было сделано только для сотрудников данных подразделений.

Таким образом, можно с уверенностью говорить, что внутреннее указание МВД от 30 октября напрямую связано с подписанным президентом указом, и

в министерстве к предстоящему серьезному сокращению ГИБДД готовились не один месяц.

У сокращаемых сотрудников, согласно приказу МВД, будет возможность продолжить службу в других подразделениях. «При внесении изменений в штатные расписания подразделений ГИБДД, ДПС ГИБДД территориальных органов МВД России предусмотреть прохождение сотрудниками органов внутренних дел РФ службы в территориальных органах МВД России без переназначения при условии сохранения наименования должности, структурного подразделения и их согласия», — говорится в пункте 2.3 приказа.

Учитывая, что во многих подразделениях МВД, особенно в регионах, ощущается сильный недобор кадров, этот пункт поможет многим «гаишникам» остаться в органах - можно не сомневаться, что сотрудники, которым осталось немного до пенсии или у которых нет других вариантов трудоустройства, наверняка предпочтут воспользоваться данной возможностью.

Глава московского профсоюза работников полиции считает, что массовые сокращения в ГИБДД обусловлены постепенными изменениями в самом ведомстве, которое за последние годы стало более технологичным.

«С появлением на дорогах тысяч камер, вводом системы «Поток» и прочими изменениями живых сотрудников нужно все меньше. Конечно, они нужны для сопровождения начальства, перекрытия дорог, оформления серьезных аварий, но очень многие функции уже может выполнять техника, и чем дальше, тем больше на нее будут перекладывать, — отметил он. —

При этом важно отметить, что в указе речь идет о вакансиях, а не о живых людях. Во многих подразделениях есть серьезный недобор, и сейчас эти пустые должности просто уберут. Но те, кто все же попадут под сокращение, конечно, постараются остаться в МВД.

Найти работу бывшим полицейским довольно сложно, их охотно берут только в охрану. Учитывая, что экономика у нас наполовину теневая, бизнес просто побаивается брать их на работу - вдруг «настучат» бывшим коллегам».

После сокращения сотрудники ведомства, по данным «Газеты.Ru», стали все активнее обсуждать вариант реформы ГИБДД, по которой ДПС объединят с патрульно-постовой службой (ППС). Несмотря на многократные заявления главы МВД об отсутствии таких планов, решение о массовом сокращении с возможностью перевода » » в другие подразделения наводит многих действующих стражей порядка на то, что подобные преобразования в той или иной форме все-таки произойдут.

Еще с самого момента возникновения российской правоохранительной системы то и дело поднимаются вопросы об ее реформировании. Такая тенденция возникла далеко не на пустом месте, ведь как показала практика последних лет, отечественные силовые структуры не способны в полной мере выполнить свои функциональные обязанности.

Все государственные ведомства сразу после обретения широких полномочий превращаются из обслуживающего органа в карающий, для которого главным приоритетом становится не предупреждения правонарушений, а устранение их последствий.

Тем не менее, государство и население полны оптимизма, доказательством чему является переформатирование дискредитировавшей себя милиции в полицию, создание Росгвардии, на основе подразделений МВД, а также глобальное реформирование системы ГИБДД.

Такие, столь радикальные шаги правительства, позволяют населению смотреть в будущее с надеждой, что и в нашей стране может появиться силовое ведомство, которому можно доверять и не боятся.

Реформирование ГИБДД предусматривает полное изменение формата работы на всех уровнях. Весь кадровый состав после проверки соответствия занимаемым должностям вольется в ряды ППС (патрульно-постовой службы).

Руководство новосозданного ведомства утверждает, что далеко не все пройдут профессиональный отбор, и значительная часть претендентов в ходе экзаменационных мероприятий будет отсеяна. Такой подход к формированию кадровой базы, позволит не только увеличить качество выполняемой работы сотрудниками, но и существенно сократить расходную часть бюджета.

Основные причины реформы ГИБДД

О изменении структуры ГИБДД особенно радостно восприняли автомобилисты, ведь именно они ощутили на собственном опыте все «прелести» сотрудничества с данной службой. Последние статистические показатели выявили очень низкую эффективность работы дорожной полиции и невероятно маленький уровень доверия со стороны населения.

По степени коррупции ГИБДД уже традиционно возглавляет все рейтинги «продажности» среди государственных органов.

Каждый знает, что в обязанности работников данного ведомства входило не только обеспечения безопасности движения на дорогах, но и выдача документов на право управления транспортным средством, осмотр технического состояния автомобиля, учет и регистрация средств передвижения, а также контроль состояния асфальтных покрытий.

Эти административные сферы, по мнению экспертов, и являются самыми коррумпированными, не смотря на постоянные попытки властей это изменить.

Одним из ярких событий, свидетельствующих о необходимости кардинального реформирования структуры ГИБДД, стало увольнение из должности в марте 2017 года, главы этого ведомства Виктора Нилова. Генерал-лейтенант полиции пошел на такой беспрецедентный шаг, когда в верхах правительства заявили о полной бездеятельности силовиков при десятках тысяч несчастных случаев, ежегодно случающихся на дорогах страны.

Что должно измениться?

Точный сценарий, по которому планируется переформатирование дорожной службы контроля, пока не был представлен на суд общественности. Большинство экспертов предполагает, что для реорганизации ГИБДД в 2018 году лучше всего должен подойти «казахстанский» пример.

Если просто передать все функциональные обязанности бойцам патрульной службы, то их квалификации может оказаться не достаточно для эффективного выполнения новых обязанностей.

В Казахстане, реформируя свое ведомство, нашли выход из сложившейся ситуации. Там ко всем экипажам постовой службы был приставлен специальный оперативник, имеющий большой опыт разрешения дорожных споров, что позволило создать компетентные группы быстрого реагирования. В нашей же стране некоторые полномочия уже передали в другие службы.

Например, возможность пройти техосмотр теперь предоставляют частные компании, права люди получают через МРЦ, эвакуатор и парковку обеспечиваю муниципальные структуры, ну а вызвать на место ДТП для оформления можно аварийного комиссара. Таким образом, не вызывает сомнения тот факт, что реформа уже началась и уже приносит первые плоды.

Что будет дальше?

Как известно от высшего руководства службы дорожного контроля, абсолютное большинство дискредитировавших себя работников ГИБДД уволят из занимаемых должностей.

На данный момент происходит перераспределение направлений финансирования и оптимизация затратной части ППС. Итогом кадровых рокировок должно стать увольнение целого ряда высших чинов управления, в том числе из части генералитета.

Главным принципом, по которому произойдут реформы, должна стать полная прозрачность действий каждого сотрудника силовой структуры. Конечно, абсолютных гарантий того, что новая патрульная служба не переймет печальный опыт своих предшественников, к сожалению, нет.

Для многих людей, получивших широкие полномочия, возможность быстрого обогащения незаконным путем становится слишком привлекательной. Хотя следует отметить, что за последние годы правительством страны проделана большая работа по устранению коррупционной составляющей.

Множество функциональных обязанностей, на которые раньше ГИБДД имело монопольное право, сейчас смело передаются частному сектору. Простой гражданин уже не является полностью зависимым от воли чиновника и имеет возможность выбрать наиболее удобную структуру для своего обслуживания.

Как бы не сложилась дальнейшая судьба служб дорожного контроля, реформирование все-таки принесет много позитивных моментов. Большинство владельцев автомобилей уже с начала смогут оценить нововведения на практике.

Избавят от рутины

«В МВД хотят максимально разгрузить ГИБДД от любой бумажной работы. На ДТП сотрудники ДПС выезжать практически перестанут, рассмотрение административных дел будет сведено к минимуму, а группы разбора будут фактически упразднены - если человек не согласен с решением все обжалование будет идти через суд.

Сами административные протоколы будет выписываться по упрощенной форме в электронном виде, и функции ГИБДД при этих разбирательствах ограничатся только составлением этого электронного документа», — рассказывает о планах ведомства информированных источник «Газеты.Ru» в силовах структурах.

По словам собеседника, в ближайшие годы существенно вырастит роль дорожных камер, которые будут выявлять нарушения по большинству административных составов.

«Их количество уже в ближайшие годы планируется по всей стране увеличить в разы. Комплексы фиксации сейчас активно расширяют функционал, некоторые комплексы могут уже по 20 нарушений различных фиксировать, в том числе те, которые инспектора практически никогда не фиксируют. Все будет максимально упрощено - не согласен с камерой, иди в суд. Инспекторам на дорогах оставят то, что не могут делать камеры - ловить пьяных, гоняться за нарушителями и всякими неадекватами».

При этом источник считает, что массовой волны увольнений в ГИБДД, которая и так в последние годы изрядно сократилась, не планируется.

«Если и будут увольнять людей, то только «кабинетных», — отметил источник.

Весной этого года первый замминистра МВД Александр Горовой заявлял, при росте за последние пять лет количество автомобилей в стране на 35%, личный состав дорожно-патрульной службы сократился на 23%.

«В этом и идея, чтобы при сохранении штатов, которые и так сокращены дальше некуда, убрать у сотрудников побочные функции и за счет этого, высвободив силы, которые уходят на оформление тех же копеечных аварий с поцарапанным бампером, усилить борьбу непосредственно с нарушителями, тут же их останавливать, проверять. Если все получится, то в стране появится настоящая дорожная полиция».

Впрочем, окончательной ясности по вопросу сокращения штатов пока нет.

По данным «Газеты.Ru» стало известно, что в центральном аппарате ГИБДД сотрудники среднего звена говорят о массовых увольнениях В МВД в целом и в Госавтоинспекции в частности, уже в ближайшее время. Официальной информации на этот счет нет.

Сам процесс преобразования в ГИБДД может занять несколько лет. «Каких-то четких дат пока нет. Есть понимание, что должно получиться, есть понимание того, от чего нужно избавляться. Процесс пошел», — говорит информированный источник.

Информацию о предстоящих серьезных преобразованиях в ГИБДД подтверждают и на страховом рынке.

«Уже в самое ближайшее время, год-два, ГИБДД действительно планирует перейти на электронный документооборот. Будет совсем мало бумажек, а все необходимая информация, например, об обстоятельствах ДТП, будет в электронном виде - заполнять все от руки неразборчивым почерком инспектора уже не будут»,

— рассказал «Газете.Ru» источник в руководстве одной из крупнейших страховых компаний.

Он отметил, что в Госавтоинспекции, кажется, действительно хотят стать более современными и «жить в XXI веке».

«Вся информация о тех же авариях будет в электронной базе данных, к которой будет доступ у страховых компаний, причем очень оперативный. Ее пока разрабатывают, хотя и там могут возникнуть проблемы, связанные с персональными данными граждан, но, думаю все это удастся решить».

«У меня такой информации нет. Но если смотреть на то, что предлагается, то есть вопросы. У нас по закону сейчас, если человек согласен с нарушением, то без протокола выписывается только постановление о наложении штрафа, а если не согласен, то выписывается протокол, который можно обжаловать в суде или вышестоящем подразделении ГИБДД. Я не вижу оснований тут менять нынешнее законодательство, иначе мы завалим этими материалами суды, которые и так перегружены работой».

Маленькие шаги МВД

О том, что в МВД выбрали более мягкий путь преобразования ГИБДД, наглядно показывают последние новшества.

Так, с 20 октября сотрудников ДПС окончательно избавили от необходимости выдавать участникам ДТП справки - этот документ на самом деле упразднили еще в 2014 году, но и после этого полицейским приходилось это делать. Всю информацию о ДТП сотрудники полиции пока вписывают в другие процессуальные документы, чтобы страховщики смогли получить всю необходимую информацию о происшествии.

При этом ранее в МВД не раз открыто заявляли, что не хотят выезжать на мелкие аварии, где нет пострадавших. В последний раз глава МВД Владимир Колокольцев говорил об этом в ноябре. «По нашей схеме сотрудник полиции должен заниматься теми вопросами оформления ДТП, где есть пострадавшие. А где какие-то механические царапины, все прочее, этим должны заниматься страховые компании», — сказал он в эфире канала «Россия 24».

В том же интервью он посетовал, что из-за нехватки людей сотрудникам ДПС на оживленных перекрестках приходится больше заниматься оформлением документов по ДТП для страховых компаний, нежели контролем за движением.

Также примечательна и изменившаяся позиция ГИБДД по передаче полномочий регионам по администрированию штрафов с дорожных камер. Много лет, о чем писала в том числе и «Газета.Ru», в Госавтоинспекции были против этого шага и стремились оставить у себя контроль за системой фото-видеофиксации нарушений ПДД. Однако после назначения на пост главы ведомства ситуация изменилась.

В начале декабря приняла в первом чтении законопроект о передаче полномочий по администрированию камер . Ко второму чтению МВД хочет распространить эту практику уже на всю страну.

В ходе обсуждений в парламенте Александр Горовой отмечал, что сейчас сотрудники ГИБДД фактически дублируют работу сотрудников региональных центров обработки данных с камер, которые фильтруют информацию и отправляют ее в Госавтоинспекцию, где ее перепроверяют и формируют «письма счастья» со штрафами. В случае принятия законопроекта сотрудники Центров автоматический фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД окажутся высвобождены и, возможно, будут перенаправлены на другие участки работы.

Кроме того, в ближайшее время МВД может передать автошколам и функции по приему экзаменов у кандидатов в водители. Эта идея, которую поддерживают и сами автошколы, обсуждается не первый год, и соответствующий нормативный акт был даже разработан в МВД, но пока до реализации он не дошел.

Также можно отметить, что уже сейчас количество камер на дорогах растет небывалыми темпами, прежде всего в регионах, некоторые из которых закупают комплексы фиксации нарушений сотнями.

Если рассматривать последние инициативы в совокупности, то действительно вполне складывается картина «мягкой» реформы, которую предпочли в МВД радикальным преобразованиям и которая уже фактически активно идет.

Слухи остались слухами

В , в том числе лично министром , неоднократно разъяснялось, что никакого слияния ГИБДД и ППС по примеру Казахстана не планируется. Последний раз в ведомстве высказались по этому поводу в начале ноября, когда «Газета.Ru» о прекращении набора новых сотрудников в ГИБДД и переводов действующих сотрудников в другие подразделения. Запрет, кстати действует до сих пор, а о его причинах в МВД до сих пор говорить наотрез отказываются

«Пресс-центр МВД России сообщает, что в настоящее время структурные преобразования и организационно-штатные изменения, связанные с объединением дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб, не планируются», — подчеркивали тогда в министерстве.

Регулярно опровергать проведение реформы МВД приходилось на фоне сообщений различных СМИ, которые, со ссылкой на источники, в том числе в самом МВД, подробно расписывали предстоящее возможное слияние ГИБДД и ППС.

«Судя по слухам, в МВД действительно готовят реформу и планируют слияние с ППС, то есть это по сути ликвидация этой структуры. Сейчас ведомство все отрицает, но чем больше у нас отрицают, тем чаще это оказывается правдой. Я спрашивал об этом (прежний глава ГИБДД России, отправленный в отставку 29 марта этого года), потому что людей с мест тоже волнует этот вопрос.

Он подтвердил, что планируется поездка в Казахстан для изучения их опыта. Руководство МВД в лице Владимира Колокольцева и говорили, что готовы передать полномочия Госавтоинспекции органам исполнительной власти», — утверждал ранее в беседе с «Газетой.Ru» депутат Лысаков.

Тем не менее, по данным «Газеты.Ru», слухи о слиянии ГИБДД и ППС Колокольцев развеял и на закрытом для прессы итоговом совещании МВД весной, где присутствовал . Скорее всего, именно на том совещании на возможных планах по радикальным трансформациям в Госавтоинспекции был поставлен окончательный крест.

О реформе ГИБДД в 2018 году как о теме решенной рассуждают с осени. В ноябре прошлого года СМИ часто рассказывали о том, что в ГИБДД неожиданно прекратился прием работников, при этом зачастую отказывали даже тем, кто был в стадии оформления документов. Это посчитали намеком на предстоящую большую реформу ГИБДД. Последние новости сообщают, что реформа последует, однако станет мягкой, и, скорее всего, без сокращений. Реформа ГИБДД в 2018 году: о чем рассказал СМИ официальный источник в МВД по поводу реформы.

Слияния ГИБДД и ППС не будет?

Главный слух по поводу реформы ГИБДД — соединение ГИБДД с ППС, фактически означающее устранение последней, а также перевод ее работников в ГИБДД.

На самом деле, ППС зачастую путает автомобилистов, полагающих, скажем, что прав на проверку документов данная служба не имеет (в то же время в ПДД прописано — остановить транспортное средство для проверки может любой полицейский вплоть до участкового). Не относясь к ГИБДД, ППС-ники редко хорошо знают ПДД и их нюансы.

Схожая реформа была не так давно проведена в Казахстане, там тоже параллельно работало 2 схожих учреждения, их было решено объединить. Для изучения опыта соседей вскоре туда поедут представители МВД. Но о слиянии двух ведомств в России рассуждать рано.

Пока что ППС будет оставлена, в состав ГИБДД ее включать не планируют.

Во всяком случае, про это говорят официальные источники. Еще сообщалось, что в 2017 году прошло специальное совещание при участии президента, где принято решение не сливать ГИБДД и ППС, и вообще не делать прямо сейчас масштабные реформы, проведя лишь незначительную корректировку функций/полномочий ГИБДД.

Какую реформу ГИБДД в 2018 году следует ожидать?

Основная идея потенциальной реформы 2018 года в ГИБДД — освобождение работников от избыточных функций, а также рукописной возни. Отчасти данный тренд прослеживается и сейчас — например, ГИБДД теперь не дает справки об авариях. Уже скоро выезды на место ДТП превратятся в исключение — если в ДТП нет пострадавших, его составление будет отдано на откуп самим участникам и комиссарам страховых фирм.

Составление бумажных протоколов заменяется электронными, которые заполнять гораздо легче, переход же на электронный документооборот вообще пойдет весьма активный.

Изменения также касаются камер фиксации.

Работа с подобными нарушениями, зафиксированными камерой, будет отдана на откуп властям на местах: они будут самостоятельно взимать штрафы. Фактически произойдет устранение ненужного дублирования функций, когда данные нарушения смотрятся два раза: «гражданскими» инспекторами, а после них инспекторами в погонах.

Если обвиняемый в нарушении автолюбитель не согласен с этим, он имеет право пойти в суд. Также через суд станут разрешаться все случаи несогласия водителей со штрафами. Таким образом, полностью исчезнут группы разбора. Это позволит снять нагрузку с сотрудников ГИБДД, в то же время может перегрузить мировых судей «автодорожными» делами.

Производя сокращение функций ДПС, убирать людей, похоже, не планируют. Если какие-либо сокращения и будут, то коснутся только офисных работников. Труженики «полей» же сейчас станут заниматься непосредственно безопасностью дорожного движения.

Сокращать ГИБДД, так или иначе, фактически некуда. С 2013 года данное учреждение и так сокращено практически на 25%, хотя число автомобилей стало больше как минимум на 30%.

Следовательно, как это нередко случается с реформами различных госучреждений в России, предварительных разговоров будет больше, чем реальных действий. После длительных пересудов о реформе ГИБДД, все обойдется небольшой корректировкой.