Требуют ли списания автошины купленные с автомобилем. Списание автомобильных шин

Сегодня решил обратить внимание на такой аспект нашей жизни как общественный транспорт. Всем нам приходится ездить на автобусах, маршрутках, поездах, кому-то чаще, кому-то реже, но всем. Если с городскими перевозками ситуация прозрачна: предприниматели законно оформили маршруты и добросовестно перевозят пассажиров, то с междугородним сообщением дело куда туманнее. Особенно с самым рентабельным маршрутом Стародуб - Брянск.

Казалось бы, это самое бесперебойное направление, с самым частым количеством рейсов, все на благо пассажиров, то есть нас с вами. Но не все так однозначно. Где зерно - там и мыши. Речь о нелегальных перевозчиках.

Для нас, пассажиров, казалось бы, какая разница, кто нас везет? Главное до места быстрее доехать. Думаю, многие из нас даже не подозревают, что садятся в маршрутку обычного «бомбилы». А жаль. Потому что своим безразличием мы способствуем воровству у города, у государства, да у нас же с вами. Чем отличается человек который берёт взятки от того, кто их даёт? Ничем. И тот и тот нарушает закон. И, если уж называть вещи своими именами, то пользуясь услугами нелегалов, мы поступаем, мягко сказать, плохо.
Чем отличаются легальные перевозчики от нелегальных?

Легальный перевозчик на маршрут определяется по результатам конкурсного отбора, на котором выбирают транспортные средства с лучшими техническими характеристиками и соответствующие безопасности пассажиров. Перед рейсом автомобили проходят предрейсовый технический осмотр, а водители освидетельствование состояния здоровья до и после рейса. Легальные перевозчики осуществляют регулярные перевозки строго по маршруту и строго по времени. Билеты реализуют через кассы автовокзала. Жизнь и здоровье пассажиров застрахованы, да и с точки зрения террористической защищённости транспортные средства оборудованы системой Глонасс и регистраторами внутри салона. Посадка и высадка пассажиров происходит строго на автовокзалах и остановочных комплексах определенных маршрутом следования.

У нелегальных перевозчиков всё с точностью до наоборот. А чтобы уйти от ответственности, они выполняют рейсы под видом «заказных». При этом много ума не надо, чтобы понимать, что никто их не заказывал. Единственный возможный плюс для пассажиров, и то не всегда, меньшая цена за проезд, чем у легальных перевозчиков. Это объяснимо, так как в бюджет от таких рейсов не поступает ни копейки. И если вдруг кто-то думает, что семейный бюджет намного важнее, то, пожалуйста, не требуйте дороги, свет, благоустройство и прочие блага в развитии города.

Стародуб - город хороших людей. Давайте будем соответствовать этому званию и поддерживать добросовестных перевозчиков. Расписание рейсов можно найти на сайте администрации.

Напоследок отмечу, уже в самое ближайшее время начнёт работать комиссия, созданная из работников администрации, силовых структур, транспортной и налоговой инспекции. Подобная комиссия уже успешно работает в сфере экологии, результат рейдов - реальные задержания браконьеров. Уверен, с таким же успехом будет работать и комиссия по транспорту. Так что, уважаемые господа нелегалы, не говорите, что мы вас не предупреждали.

На дорогах региона появились новые маршрутки и автобусы, оборудованные информационными табло, кондиционерами и видеорегистраторами. Но кому-то это очень не нравится. Лайф разбирался, кто и зачем хочет вернуть беспредел на дорогах в Подмосковье.

В 2016 году в Москве стартовала реформа, изменившая рынок пассажирских перевозок. Вслед за московскими маршрутками преобразились и подмосковные: в начале нынешнего года на маршрутах Московской области появились новые комфортабельные машины. Они кардинально отличаются от старых - чадивших и разваливавшихся на ходу автобусов с водителями, которые с трудом понимали по-русски, гоняли по городу и попадали в ДТП.

До того как министерство транспорта Подмосковья взялось за рынок пассажирских перевозок и провело конкурсы для привлечения новых компаний, на нём царил хаос. Десятки компаний, ежедневно возившие пассажиров из области в Москву и обратно, а также по местным маршрутам, работали с огромным количеством нарушений. У многих отсутствовали лицензии, чеки пассажирам выдавали только по требованию, да и то не всегда, оплату принимали только наличными и никак иначе.

Сами микроавтобусы у таких перевозчиков находились в ужасающем состоянии - их "укатывали" вплоть до капитального ремонта, а чинили некачественно и на скорую руку. На водителях тоже экономили: на работу такие компании брали кого попало, отдавали предпочтение мигрантам, не заботясь при этом о водительских навыках шофёров.

В Подмосковье ситуация с пассажирскими перевозками не слишком сильно изменилась с 1990-х годов, когда этот рынок был криминализирован и руководили компаниями нечистые на руку бизнесмены. До недавних пор область была поделена полулегальными перевозчиками на секторы - в каждом работали "свои" фирмы. Они почти не пересекались, а если такое и происходило, то компании договаривались о том, как поделить маршруты. Войти на этот рынок новой компании было крайне трудно - давило криминальное лобби. Тарифы на проезд при этом устанавливались самим перевозчиком, на одном маршруте стоимость проезда могла постоянно меняться.

В министерстве транспорта области подчёркивают, что вся работа по приведению в цивилизованный вид этого рынка осуществлялась строго по закону.

Конкурсы проведены в связи с необходимостью приведения маршрутной сети в соответствие с федеральным законодательством, - рассказали в пресс-службе ведомства.

Бороться с нелегальными и полулегальными перевозчиками решено было при помощи создания новых маршрутов и допуска на рынок новых компаний. Итоги открытых конкурсов на перевозку пассажиров, объявленных Министерством транспорта Московской области, были подведены 1 февраля 2017 года. Одним из победителей стала компания "РАНД-ТРАНС", офис которой находится в подмосковном Домодедове. Этим бизнесом фирма занимается уже больше 20 лет и за это время смогла стать одним из самых крупных перевозчиков региона.

Выиграть конкурс "РАНД-ТРАНС" удалось за счёт соответствия жёстким условиям конкурса. В частности, для перевозки пассажиров допускались только компании, возраст транспортных средств в автопарке которых не превышает двух лет (трёх - для автобусов среднего и большого класса). Машины в обязательном порядке должны быть оснащены электронным табло, кондиционером, видеорегистратором в салоне и приспособлены для инвалидов.

Наши маршрутки снабжены специальным оборудованием, поэтому ими могут пользоваться инвалиды, такого в Подмосковье ещё ни у кого не было. А сами автомобили - это в большинстве своём Mercedes-Benz Sprinter не старше 2016 года выпуска, - рассказал представитель компании "РАНД-ТРАНС" Александр Малышко.

Кроме того, все автомобили оснащены валидаторами, что позволяет для оплаты проезда пользоваться картой "Стрелка". В "РАНД-ТРАНС" приветствуют использование пассажирами этой транспортной карты - в компании ценят данное нововведение подмосковных властей. Благодаря "Стрелке" оплачивать проезд в транспорте стало намного удобней: пассажиры автобусов "РАНД-ТРАНС" могут забыть как страшный сон водителей старых маршруток, которые принимали деньги и отсчитывали сдачу, придерживая руль коленями. Кроме того пассажирам, оплачивающим проезд по карте "Стрелка", в автобусах "РАНД-ТРАНС" предоставляются скидки.

Выгодно отличаются новые маршрутки и водителями: на работу "РАНД-ТРАНС" принимает исключительно граждан России, которые ранее не были виновниками серьёзных ДТП. Сейчас в парке компании 1,8 тысячи машин, этого требует постоянно увеличивающееся количество маршрутов, на которые выходит техника "РАНД-ТРАНС". Сейчас их около 150, причём с обновлением списка перевозчиков многие старые маршруты были скорректированы - появились новые, а часть старых объединили. Карта маршрутов постоянно меняется в зависимости от изменения пассажиропотока, к примеру, было запущено 72 новых маршрута.

Но нелегальные перевозчики не спешат отказываться от прибыли и покидать подмосковные дороги. Они не только продолжают возить пассажиров, подвергая их опасности каждый день, но и пытаются очернить новых участников рынка.

Нелегальные перевозчики, которым пришлось уйти с рынка и сократить маршруты, естественно, недовольны таким положением дел. Они заказывают в непорядочных СМИ статьи, в которых поливают нашу компанию грязью, обвиняют в том, что маршруты стали неудобными, что люди из-за этого страдают. О том, что сами они возят пассажиров нелегально и нанимают на работу кого попало, эти люди стараются не упоминать - весь негатив направлен в нашу сторону, - говорит Малышко.

Незаконных перевозчиков в Подмосковье осталось ещё очень много, и вычислить нелегала достаточно просто.

Отличить легального перевозчика от нелегала очень легко: к примеру, у нас все машины новые, а на лобовом стекле присутствует наименование перевозчика. Если человек видит "РАНД-ТРАНС", то он на 100% может быть уверен, что перевозки осуществляются законно, что ему выдадут билет, который является страховкой на случай аварии, - рассказывает Александр Малышко.

Для того чтобы полностью очистить Подмосковье от нелегалов, требуются значительные усилия транспортной инспекции и ГИБДД. По сути, нелегалы в микроавтобусах - это те же бомбилы на частных машинах, только работают по маршруту. Сами они не уйдут и будут эксплуатировать доходные места до последнего.

Возможно у многих до сих пор остаются старые стереотипы понимания работы таксиста. Кто-то еще живет в тех временах, когда можно было почти безнаказанно накинуть на крышу автомобиля "шашечку" и без всяких специальных разрешений подвезти пару-тройку клиентов. Однако на сегодняшний день в условиях стремительного роста конкуренции между перевозчиками, так же быстро ужесточается и растет штраф таксистам за перевозку пассажиров без лицензии.

Что требуется таксисту для легальной работы

Конечно, если от случая к случаю подвозить попутчиков и зарабатывать на нерегулярной основе, вряд ли можно "засветиться" в качестве нарушителя. Однако если перевозки осуществлять систематически и получать стабильный доход от этого, то необходимо знать о том, что государство возлагает обязательство зарегистрировать данный вид деятельности.

В Правилах дорожного движения РФ говорится, что водитель механического транспортного средства обязан (2.1 ПДД) иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки (2.1.1 ПДД): в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Таким образом при работе таксистом необходимо наличие разрешения или лицензии. Чтобы его получить, первоначально нужно получить статус ИП. Данный шаг возможен при условии работы на себя или наличия в штате определенного количества наемных работников. Если же необходимо открыть компанию, занимающуюся перевозками пассажиров, то придется оформляться как юридическое лицо.

Только после этого можно оформить на себя лицензию и спокойно заниматься перевозками пассажиров. Конечно не все считают обязательным легализировать свою работу, заниматься бумажной волокитой и оплачивать разрешение на извоз, но стоит знать, что штраф за нелегальное такси, а если еще и неоднократный, способен переубедить каждого.

Какой штраф за работу в такси без лицензии в 2018 году

Стоит отметить, что в условиях борьбы с таксистами-нелегалами, законодательные органы не поскупились на большое разнообразие административных взысканий. За отсутствие лицензии, упомянутой выше в ПДД Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в ст.12.3 ч.2.1 предусматривает следующее взыскание:

"Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения:

Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей."

Поскольку сферу услуг по перевозке пассажиров и багажа можно отнести к области транспорта, так как в услугах такси именно транспорт играет ключевую роль, то административные взыскания можно получить и более жесткие. Например, в ст.14.1.2 ч.1 "Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии" Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) говорится:

"Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии - влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей."

Штраф за частный извоз без лицензии в 2018 году размером в 50 000 рублей на порядок больше административного наказания, предусмотренного в статье 12.3 КоАП. К тому же в этой статье взысканию подлежат также индивидуальные предприниматели и юридические лица. Такая разница в штрафах в очередной раз убеждает, что разобраться в сложном законодательстве РФ самому очень трудно. Именно поэтому мы рекомендуем всегда обращаться за консультацией по спорным вопросам к квалифицированным специалистам.


Важно знать, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.2, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей с конфискацией транспортного средства или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение правил перевозок легковым такси

Нелегальная деятельность в режиме легкового такси на постоянной основе все равно предполагает наличие на автомобиле соответствующих опознавательных знаков. Для привлечения клиентов придется устанавливать на крышу авто "шашечки." А это уже является безмолвным заявлением о том, что вы занимаетесь предпринимательской деятельностью, то есть извозом. Поэтому, согласно п.5(1) Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") ваш автомобиль должен соответствовать следующим требованиям:

"Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета (п. 5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)."

А величину административного наказания, предусмотренного за несоответствие автомобиля требованиям легкового такси определяет ст.11.14.1 "Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси" КоАП:

    "Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

    Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

    Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей."

Является ли Uber выходом для таксистов без лицензии

Раскрывая тему нелегального извоза пассажиров, обязательно стоит упомянуть о мобильном приложении Uber, являющейся головной болью для властей многих стран. Выпущенный в США в 2009 году сервис для поиска частных таксистов, на сегодняшний день является международным, эксплуатируясь более чем в 500 городах различных стран мира. Приложение позволяет заказать частного перевозчика для поездки, позволяя даже отслеживать место его передвижения. Для водителя без лицензии данный сервис позволяет осуществлять предпринимательскую деятельность оставаясь в "тени." Прибыль от перевозок распределяется в соотношении 80% на 20% между пользователем приложения и его разработчиками.

Конечно отсутствие необходимости иметь лицензию у таксистов и противоречие законодательству не могло не вызвать возмущения властей в ряде стран и их городов. Приложение подвергалось многочисленным штрафам и даже полному запрету. Например в Москве даже лицензионные таксисты выражали негодование данным сервисом, так как "теневые" перевозчики составляли им существенную конкуренцию работая по более низким тарифам. В 2015 году между Транспортным Департаментом Москвы и Uber было достигнуто согласие о заключении договоренности об использовании в сервисе компании только лицензированных таксистов. Видимо компания не сильно торопилась с введением подобных ограничений, так как в начале 2016 года оказалось под угрозой запрета в Москве.

Таким образом вся система штрафов, направленная на борьбу с нелегальными таксистами, делает бессмысленными попытки обойти законодательство. Даже мобильное приложение Uber постепенно вводится в ограничительные рамки российских законов. Можно конечно надеяться на удачу и рассчитывать, что административные санкции обойдут стороной. Однако это всего лишь вопрос времени, когда очередной инспектор ГИБДД решит остановить вас и проверить у вас наличие лицензии на перевоз пассажиров. Лучше заранее позаботиться о получении разрешения и затем спокойно заниматься данной деятельностью!