Верующий в сына имеет жизнь вечную. Жизнь вечная

Ин.6:47 – «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную»

Ин.6:54 – «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную,
и Я воскрешу его в последний день»

1Ин.5:11 – «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную,
и сия жизнь в Сыне Его»

1Ин.5:13 – «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы,
веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную»

Проблема:

Евангелисты, Пятидесятники и церковь Евангельский Зал (“Gospel Hall”) особо выделяют эти стихи. Раз Иоанн использует прошедшее время «имеет жизнь вечную», то они заявляют, что верующие обладают вечной жизнью уже сейчас – их вечная безопасность гарантирована.

Решение:

1. Почти без исключения, те, кто утверждает, что имеет жизнь «вечную безопасность», также верят в бессмертие души. Но если верующие, равно как и неверующие, имеют бессмертную душу, что тогда говорить о вечной жизни, которую Иисус обещал дать верующим?

2. Если выдвигается аргумент, что «будучи спасенными» верующие имеют иммунитет против адского пламени и огненного озера, где об этом учит Евангелие от Иоанна и Послания?

3. Где взять объективные свидетельства, что «спасенный человек» действительно спасен? Он может говорить, что спасен, но как узнать определенно, что подобные его заявления являются истинными?

4. Аргументация «спасенных» в вышеприведенных отрывках покоится на ошибочном понимании использования грамматических времен в писаниях Иоанна. Прошедшее время используется Иоанном в рассказе о будущих событиях, чтобы подчеркнуть определенность их исхода. Взгляните на следующие примеры:

  • «Отец любит Сына и всё дал в руку Его» (Ин.3:35). Но автор Послания евреям ясно говорит: «Ныне же еще не видим, чтобы всё было ему покорено» (2:8).
  • «Я победил мир» (Ин.16:33), но Гефсиманский сад был еще впереди.
  • «Я… совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (Ин.17:4). Однако Иисусу еще предстояло умереть «за грехи наши, по Писанию» (1Кор.15:3).
  • «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им…» (Ин.17:22). Но верующие не получат окончательное прославление до возвращения Христа и получения вечной жизни (Кол.1:27 ср. 2Тим.2:10-12).
  • «…да видят славу Мою, которую Ты дал Мне» (Ин.17:24). Иисус еще не был прославлен, вплоть до своего вознесения (Лк.24:26; 1Тим.3:16).
  • Смотрите также Римл.4:17-21. Исаак еще не был рожден во время, когда его отец получил обетования; 2Тим.1:10. Но люди всё еще умирают и будут умирать вплоть до окончания Тысячелетнего Царства, когда смерть будет истреблена (ср.1Кор.15:24-28).

5. Похожим образом о вечной жизни говорится, как будто ею можно обладать сейчас, хотя она будет дарована еще только в будущем, «в последний день». Это доказывается двумя путями: А) Показывая, что Иоанн ссылается на вечную жизнь, даруемую в последний день; Б) Через цитирование других новозаветных ссылок, которые показывают, что вечная жизнь и окончательное спасение являются всё еще атрибутами будущего.

Вот доказательства в поддержку сказанного:

  • Вечная жизнь будет дарована в «последний день»:
    • «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день » (Ин.6:39).
    • «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день » (Ин.6:40).
    • «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день » (Ин.6:54).
    • Вечная жизнь обещана (1Ин.2:24,25), но пока пребывает в Сыне (1Ин.5:11) вплоть до «последнего дня», когда будет дарована истинным верующим.

  • Другие отрывки, которые указывают, что вечная жизнь не присуща верующим в настоящее время:
    • «В надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен» (Тит.1:2).
    • «Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию (в надежде) соделались наследниками вечной жизни» (Тит.3:7 сравните с Римл.8:24 – «Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?»).
    • «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную » (Мф.25:46 сравните с Дан.12:2). Контекст этого отрывка указывает, что праведники будут судимы первыми и затем будут приглашены войти в жизнь вечную (Мф.25:31-46). Это подразумевает, что праведники не имеют вечной жизни до вхождения в нее.
  • Спасение в его окончательном варианте наступит в будущем:
    • «Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали» (Римл.13:11). Если спасение было близко, чем когда святые уверовали, очевидно, они не обладали им в настоящем.
    • «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1:14). Наследник не может владеть имуществом в настоящем.
    • «…в шлем надежды спасения» (1Фес.5:8). Человеку нет нужды надеяться на то, чем он уже обладает.

- Иоанна 3:36

Такие люди, которые слышат слово, но не посвящают себя тому, чтобы исполнять его и применять в своей жизни, живут в заблуждении и самообмане. Они не могут испытать целительную и освобождающую силу истины, потому что, крепко держась неправды, подавляют и заглушают истину (Рим.1:18). С такими людьми появится масса проблем, так как они хотят не только сами пребывать в непослушании, но и вести борьбу против настоящих проповедников освобождающей истины. Наша единственная возможность помочь им состоит в том, чтобы призвать их подчиниться господству Иисуса посредством практического принятия Слова Божьего. Но если они не хотят этого, тогда они не могут оставаться в общении с истинными верующими. Господь обещал заступаться за проповедуемую истину и очищать Свою церковь. Их безумие обнаружится перед всеми, говорится в 9 стихе. Это означает, что истинные верующие до такой степени возрастут в зрелости, что будет ясно видна разница между подлинными последователями Господа и попутчиками, устроившимися «на подножке», которые боятся истинного подчи­­нения Господу и крепко держатся за свои собственные представления. Нашим утешением в настоящий момент хаоса является то, что в конце церковь будет чистой и сильной, реально отражающей сущность Господа, Его красоту, любовь, милосердие и святость. Такой духовный взгляд наделяет борцов твердой надеждой в борьбе с духом этого мира.

И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему.

- Малахия 3:18

Как служителями Божьи, мы посвящаем себя истине и позволяем ей править нашей жизнью. Истина происходит не от наших чувств или мнений, но от написанного Слова Божьего. Оно является неизменной основой нашей жизни и служения. Поскольку мы считаем, что Слово дано Богом, оно способно раскрыть в нас свою силу обличения, исправления и наставления.

Павел продолжает описывать конфликт в церкви последнего времени и указывает на слагаемые успеха. Успех в нашем служении Господу начинается с раскрытия силы Слова Божьего в нашем собственном сердце.

Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен; притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.



- 2 Тимофею 3:13-17

Так как существует связь между верой в Божественный авторитет Слова и действием Слова в нас, враг особым образом пытается атаковать церковь в этом. Он хочет представить Писание как продукт человеческого труда, используя всевозможные псевдонаучные аргументы. Если мы противостанем этим искушениям и посмотрим на Пи­сание как на Слово Божье, каковым оно является в дейст­вительности, оно сможет действовать в нас.

Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, принявши от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас верующих.

- 1 Фессалоникийцам 2:13

Божье Слово совершает в верующих глубокое освобо­ждение, которого невозможно добиться никаким другим способом. Только Слово Божье разделяет душу и дух и выносит на свет сокрытые мотивы нашего сердца (Евр. 4:12-13). Из нашей жизни исчезают неискренность, фальшь, эгоистичное честолюбие и другие разрушительные мотивы поведения. В нас все больше будет света, и он все ярче будет светить через нас.

Благоговейная и постоянная преданность написанному Слову Божьему произведет в нас страх Господень, как об этом, например, описывается во Второзаконии.

Но когда он сядет на престол царства своего, должен списать для себя список закона этого с книги, находящейся у священников левитов, и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления эти; чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонялся он от закона ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребыл на царстве своем он и сыновья его посреди Израиля.

- Второзаконие 17:18-20

Дополнительная помощь в обращении со Словом Божьим находится в главе «Новое сердце». Но только одного изучения и применения Слова Божьего недостаточно. Нам нужно что-то еще. Иначе, как объяснить то, что существует так много людей, обладающих огромным запасом библейских знаний, и, тем не менее, не имеющих силы обличения? Поэтому обратимся к следующему очень важному моменту, чтобы ответить на вопрос: как наши мечи могут снова стать острыми?

36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
(Ин 3:36).

Этот стих часто используется в качестве доказательства учения о том, что человек может обрести спасение только верой во Христа, верой, которая не сопровождается какими-либо делами повиновения. Это учение также называют учением о спасении только посредством веры.

Вера в имя Иисуса Христа как Сына Божьего это повиновение Богу:

23 А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.
(1 Ин 3:23).

Очевидно, что вера в имя Христа и вера во Христа это одно и то же. Также очевидно, что вера во Христа включает в себя всё, что Христос требует от нас.

Внимательное изучение Евангелия от Иоанна 3:36 показывает, что вера в Сына включает повиновение Сыну.

«Не верующий » в данном стихе это перевод причастия в форме именительного падежа, единственного числа, мужского рода apeithon (начальная форма – apeitheo), которое означает «не поддающийся убеждению; несговорчивый»; «непокорный»; «отказываться от веры и послушания».

По этой причине в других переводах Нового Завета мы встречаем такие варианты, как «не покоряющийся Сыну»; «кто не покоряется Сыну»; «кто ослушается Сына»; «кто не повинуется Сыну».

Остается только отметить, что слово «верующий » в самом начале стиха это pisteuo «верить; веровать»; «возлагать доверие».

Все это означает, что отказ повиноваться Сыну равнозначен неверию. Это доказывает, что вера в Иисуса Христа заключает в себе исполнение требований, (то-есть, заповедей) которые Он выдвигает.

Для того чтобы человек уверовал во Христа, он должен доверять Богу, покаяться в своих грехах, исповедать веру во Христа как Сына Божьего и принять крещение в Него:

3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
(Рим 6:3-4).

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем

«Веруяй в Сына имать живот вечный». Не просто и не без искания, свидетельствует премудрый Креститель, предлагается верующим во Христа жизнь в качестве награды, но из самого, так сказать, качества дела представляет нам доказательство, так как Единородный есть жизнь по природе, «в Нем бо живем и движемся и есмы» (Деян. 17:28) . Вселяется же в нас, конечно, чрез веру и обитает чрез Святаго Духа. О сем засвидетельствует и блаженный Иоанн Евангелист в своих Посланиях: «о сем разумеем, яко в нас есть, яко от Духа Своего дал нам» (1Ин. 4:13) . Итак, Христос животворит верующих в Него, как Сам будучи жизнью по природе, так и потом уже обитая в них. А что Сын обитает в нас чрез веру, в сем удостоверит Павел, говоря так: «сего ради преклоняю колена моя к Отцу, из Него же всяко отечество на небеси и на земли именуется, да даст вам по богатству славы» простоты «Своея, силою утвердитися Духом Его, вселитися Христу в сердцах ваших верою» (Еф. 3:14–17) . Когда, таким образом, жизнь по природе чрез веру вникает в нас, то как же не истинен говорящий: «верующий в Сына имеет жизнь вечную» ? Очевидно, Самого Сына, а не другую какую-либо надо разуметь жизнь, кроме Него.

«Не веруяй же Сыну не узрит жизни». Но неужели же, скажет, пожалуй, кто, Креститель проповедует нам о другой славе и разрушает учение о воскресении, утверждая, что верующий будет оживотворен, а неверующий «не узрит жизни» совсем? Воскреснем, по-видимому, не все, на каковое различие указывает это изречение. И в таком случае что же станется со словами, сказанными безусловно и ко всем: «возстанут мертвии» (1Кор. 15:52) ? Зачем бы Павел сказал: «всем бо нам подобает явитися пред судищем Христовым, да приимет кийждо яже с телом содела, или благо или зло» (2Кор. 5:10) ?

Хотя и должным почитаю похвалить такого любознательного человека, однако же ему нужно делать более точное исследование Священных Писаний. Замечай же то ясное различие в выражениях, на какое я укажу тебе. О верующем говорит, что он будет иметь жизнь вечную, а в изречении о неверующем употребляет другое выражение. Не сказал, что он не будет иметь жизни, ибо воскреснет по общему закону воскресения, но говорит, что «жизни не узрит », то есть не достигнет даже и до простого только созерцания жизни святых, не коснется их блаженства, не вкусит их радости. Ведь это только и есть настоящая жизнь. Дыхание же среди наказаний мучительнее всякой смерти, причем душа содержится в теле для одного только ощущения зол. Таковое различие между жизнью и Павел вносит. Послушай, что говорит он к умершим греху ради Христа: «умросте бо, и живот ваш сокровен есть в Бозе со Христом: егда Христос явится, живот ваш, тогда и вы с Ним явитеся в славе» (Кол. 3:3–4) . Видишь, что жизнью святых называет явление их в славе со Христом. То же и Псалмопевец воспевает нам: «кто есть человек, хотяй живот, любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла» (Пс. 33:13–14) . Разве не жизнь святых изображается здесь? Но, думаю, это ясно для всех. Не для того, конечно, повелевает кому-то удерживаться от зла, чтобы получить снова оживление плоти, ибо воскреснут и в том случае, если бы не прекратили зло, – но побуждает к той жизни, в коей можно видеть благие дни, проводя в славе и блаженстве вечное житие.

«Но гнев Божий пребывает на нем». В этом прибавлении блаженный Креститель яснее указал нам цель сказанного. Пусть же любознательный обратит опять свое внимание на смысл этого изречения. «Неверующий» , говорит, «Сыну не узрит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Но если бы действительно можно было разуметь это изречение в том смысле, что неверующий будет лишен жизни в теле, то, наверно, Креститель прибавил бы тотчас же: «но «смерть» пребывает на нем». Поскольку же называет «гнев Божий» , то очевидно противопоставляет наказание нечестивцев блаженству святых и жизнью называет истинную жизнь в славе со Христом, а наказание нечестивых – гневом Божиим. Что в Священных Писаниях наказание часто называется гневом, представлю двух свидетелей этому – Павла и Иоанна (Крестителя). Один сказал к обращающимся из язычников: «и бехом чада гнева естеством, яко и прочии»

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную.

Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём.

А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут.

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь.

Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нём положил печать Свою Отец, Бог.

Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и даёт жизнь миру.

Любящий душу свою погубит её; а ненавидящий душу свою в мире сём сохранит её в жизнь вечную.

Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам.

Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.

Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.

Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную.

Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

…но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.

Я – хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную. Ин, 6,51–54

Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими.

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.