Бионический интерьер. Использование в интерьере стиля бионика

«Бионика» – слово, которое имеет греческие корни, в переводе означает «живущий». Эта наука занимается изучением разных методов организации живой природы в области промышленности.

Бионика в строительстве

Первые попытки использовать природные формы в строительстве предпринял еще испанский архитектор Антонио Гауди в 19 веке. Заказчик Эусебио Гуэль давно мечтал «о практичном здоровом доме с красивыми формами». Гауди справился с задачей виртуозно. Он втиснул в узкое пространство (18 на 22 метра) особняк, напоминающий одновременно мечеть и венецианское палаццо с просторным цокольным этажом, каретным двором и конюшнями. За серым мраморным фасадом дворца Гуэля – роскошные интерьеры. На отделку денег не жалели: черное дерево, палисандр, черепаховый панцирь, слоновая кость, одна комната облицована эвкалиптом, другая – буком, резные потолки с накладными листьями из золота и серебра. Именно здесь Гауди впервые превратил кровлю с дымоходами и вентиляционными трубами в «сад стоящих камней». Каждая башенка одета в свой керамический наряд.

Также Гуэль и Гауди мечтали превратить Лысую гору в сад. И это был прорыв! Парк Гуэля, или, как говорили раньше, «природа, застывшая в камне», до сих пор не имеет аналогов. Частные виллы утопали бы в зелени, вокруг усадеб – дорожки, аллеи, беседки, фонтаны, гроты, акведуки, плюс охрана по периметру. Коммерчески проект провалился. Было продано всего два участка из шестидесяти, состоятельные люди не захотели жить так далеко от города. Нынешние барселонцы выбор места одобряют. Планировка парка напоминает сжатую пружину – от подножия к вершине серпантином поднимаются извилистые тропинки и крутые лестницы. Теперь парк Гуэля не только радость для души и глаз, но и большое удовольствие для барселонцев и туристов, ведь там и пальмовые рощи, и чистый воздух. Парк оказался выше уровня смога. А те, кто добираются до вершины, получают в награду великолепный вид на Барселону и море.

Особняк « Наутилус »

В качестве своего творческого манифеста мексиканский архитектор Хавьер Сеносиан и его коллеги из бюро построили дом в местечке Наукальпан (Мехико). Критики тут же объявили постройку аллюзией на безумные «растительные» структуры Антонио Гауди. И действительно, что-то общее в архитектонике и декоре обнаружить можно. Хотя прототипом жилища стало не растение или цветок, а закрученная раковина моллюска наутилуса.

«Мне всегда было интересно почувствовать, каково это – жить в раковине», - смеется архитектор. Интерьер дома динамичен благодаря спиральным лестницам, криволинейным объемам и перламутровой отделке (мозаике). Дневной свет, проникая сквозь главный цветной витраж и круглые световые люки в крыше, создает таинственную атмосферу. Основным строительным материалом стал невероятно пластичный армоцемент. Кроме него, архитекторы использовали гранитокерамику Grancrete, мозаичную плитку, стекло и натуральный камень.

Бионика в интерьере

Бионика появилась и начала активно развиваться в Европе в двадцатых годах двадцатого века, но своего полного расцвета она достигла лишь в семидесятых годах, приобретя свой нынешний облик и будучи признанной как самостоятельный стиль.

Стремительность жизни современного общества, огромные расстояния и активная деятельность человека приводят к тому, что у жителей городов практически не остается свободного времени для личной жизни. Но ведь и для занятых, мобильных и деловых людей очень важен комфорт и уют личного пространства. Часто дом становится единственным местом, где человек может полноценно отдохнуть, расслабиться и отгородиться от суеты большого города. Бионическая архитектура обращена к человеку, к его внутреннему миру, ведь интерьер должен положительно влиять на самочувствие, настроение человека и раскрывать его творческие способности.

Интерьер биодома является продолжением самого дома. Этот стиль старается избегать прямых углов и прямых линий. Характерными элементами данного стиля является плавность линий и массивность предметов обстановки. Текстуры и декоративные элементы интерьера повторяются с той же гармоничностью и тем же изяществом, какие мы привыкли видеть в живой природе. Четкое разграничение и зонирование пространства окажется здесь неуместным, равно как и четкий переход между поверхностями. Формы в интерьерах, как правило, заимствуются из живой среды и воссоздаются современными технологиями.

Традиционным для данного направления является использование светлой цветовой гаммы, глянцевые и даже зеркальные текстуры, а также характерные для природы орнаменты . В предметах обстановки может использоваться перфорация с целью уменьшения веса конструкции. Цвета бионики: белый, молочный, слоновая кость, бежевый, очень светлый серый,окраска зелени, неба, воды, коры, песка и прочие. Возможны элементы ярких цветов: синий, алый, лимонный. Все, как в природе!

Элементы биоинтерьера

Согласитесь, любопытно оказаться среди цветов или забавных предметов, может быть, напоминающих что-то определенное, а может, совсем ни на что не похожих и пробуждающих фантазию? В бионических формах природные стилизации могут быть применены как ко всей предметной среде интерьера в целом, так и к отдельным предметам дизайна.

Например, бионические светильники выбиваются из ряда геометрически правильных форм. Так, если взять любую классическую люстру в стиле модерн или классика – с хрустальными подвесками, коваными элементами, – беглого взгляда хватает, чтобы увидеть в ее основании геометрию. А в бионике чаще необычные формы, нелогичные линии . Впрочем, зачастую люстры классических направлений могут содержать в себе элементы бионики: так, довольно популярна идея украшения потолочных светильников декоративными фруктами из муранского стекла .

Бионические светильники можно условно разделить на две группы: классическую и авангардную.

Классическую линию в интерьерной бионике образовывают светильники из традиционных материалов: бронзы, хрусталя, стразов, детально воспроизводящих цветы и с оцветия, а также букеты экзотических растений, кленовые или дубовые резные листочки . Используются любые растительные мотивы: листья, травы, цветы, плоды – здесь фантазия художников неисчерпаема, как неисчерпаем мир флоры.

Однако к стилю бионика относятся не только изображения цветов и плодов. Авангардную линию составляют навеянные природой ассоциации , воплощенные дизайнером в статичном интерьере, объектах мебели, конструкций, оформлениях проемов и т.д. Например, застывшие в углу медузы или камни – это на самом деле светильники, дающие мягкий и рассеивающие свет; в углу стоит стул, напоминающий пчелу или лепесток цветка, а в центре комнаты вырос диван, похожий на облако. В интерьерах бионики часто встречается такое «цитирование» природных элементов и их форм.

Жан-Мари Массо. Все лучшее – от природы

Один из самых плодовитых архитекторов и дизайнеров, прославившихся в 2000-е годы, Жан-Мари Массо, в своих проектах следует идеям бионики и технофутуризма. Идеи для дизайна интерьера и архитектуры он призывает подсматривать у природы. Рассмотрим, какими же должны быть предметы мебели, чтобы соответствовать этим принципам.

1. Состоять из высокотехнологичных материалов. Интерьерная бионика часто использует высокотехнологичные материалы и продукты органического синтеза. Жан-Мари Массо считал, что полимеры отлично сочетаются с традиционными натуральными материалами, дополняя их и создавая принципиально новое органичное пространство. Искусственно синтезированные и переработанные материалы дают совершенно новый уровень комфорта, отлично выдерживают высокие нагрузки и крайне просты в уходе. Материалы «будущего» устойчивы к загрязнениям, имеют малый вес, и в зависимости от своего назначения, могут долгое время сохранять тепло или, напротив, не нагреваться.

2. Вписываться в окружающее пространство. В бионике архитектурная постройка или садовая ме бель обязательно гармонируют с ландшафтом. Например, бионика предлагает дом, который встраивается в склон холма и плавно продолжает его, или парящий в воздухе отель в виде облака, или если речь идет о мебели для сада кресло с каркасом из тонкой сетки, напоминающее нежную дымку с мягкими очертаниями.

3. Мимикрировать и растворяться в ландшафте или интерьере. Назойливые акценты не свойственны живой природе, поэтому и бионика в интерьере не пестрит избытком цветов и объёмов, позволяя пространству всегда оставаться воздушным и легким. Диван на тонком каркасе, ширма из дымчатого стекла, смеситель из блестящей стали, будто сливающейся с потоком воды, обозначают свое присутствие, но не навязывают его.

4. Обладать природными формами. Силуэты зданий и предметов могут быть обтекаемыми и плавными, как раковины или живые организмы, реже строгими, как кристаллы, но всегда гармоничными. Криволинейные предметы часто стремятся к форме капли воды, морской звезды, цветка, ортогональные – к призме.

5. Дарить тактильные удовольствия. Без них немыслима живая природа, и потому бионика в интерьере ценит мелкие предметы обтекаемой формы, которые будто сами ложатся в руку, круглящиеся формы изделий из пластика, следующие изгибам тела, сплошь состоящие из мягких поверхностей кресла и диваны.

6. Быть лаконичными. Простые формы и ясно читающиеся силуэты диктуются целесообразностью, удобством и эргономикой, будь то силуэт здания или держателя бумаги, похожего на сучок дерева, абрис дивана, напоминающего очертание холма или волны, ванны в виде створки раковины.

7. Демонстрировать природную структуру. Не только внешняя форма, но и связанное с ней «содержание» напоминают о связи с природой. Сферическая постройка внутри предстанет как серия пещер-промоин в мягкой породе, стеклянный призматический стол продемонстрирует ячеистость внутренних отсеков, поверхность кресла из термопластика явит пористую структуру материала.

8. Уметь строиться по модульному принципу. Принцип пчелиных сот и точно пригнанных друг к другу кристаллов подсказывает такие идеи, как секционные постройки, модульная мебель, которую удобно комбинировать, составлять в ряд по горизонтали или вертикали.

9. Радовать глаз естественными цветами. Бионика в интерьере приветствует оттенки снега и почвы, зелени, воды и неба, они в бионике самые «ходовые». Как и в естественных условиях, вкрапления ярко-красного или ослепительно-синего делегируются единичным «акцентным» предметам с тонкими силуэтами.

10. Будить чувство юмора. Без него самый «умный» дизайн становится холодно-прагматичным. Без толики самоиронии не «сочинить» диван, похожий на спонж и ванну, или скульптуру ростом с оранжерейное дерево, в которую можно высаживать растения.

"Правила строительства", №4 5 /2, июль 2014

Правообладателем всех материалов сайта является ООО «Правила строительства». Полная или частичная перепечатка материалов в любых источниках запрещена.

О том, как создать интерьер в стиле Бионика Вам расскажут специалисты Дизайн-студии "ART HOUSE" и выполнят дизайн-проект качественно, в срок, по выгодной цене.

О стиле

Бионический интерьерный стиль сформировался в Европе в 1970-х годах. Его характерными чертами стали: плавность линий и обтекаемость форм, воздушность, натуральность цветовой гаммы и мягкая освещенность помещений, удобство расположения предметов в пространстве и использование натуральных фактур или их имитаций.

С появлением множества инновационных материалов и технологий с недоступными ранее свойствами, в стиле бионика стало возможно подражать природе на новом высоком техническом уровне. Название науки, изучающей живые организмы с целью заимствования полученных знаний в практической деятельности человека – бионика –происходит от древне-греческого «βίον» - живущее или «бион» – ячейка жизни). Применяя такое подражание в проектировании интерьеров, дизайнеры обеспечивают удобное и практичное, красивое пространство для жизни людей.

Ученые разных профессий часто обращались к природе, чтобы воссоздать ее формы и движения в новых рукотворных объектах. Еще в конце XV века в Италии Леонардо Да Винчи ипользовал принцип работы крыла птицы в изобретаемом летательном аппарате. В XIX веке испанский архитектор Антонио Гауди, создавал необычные проекты школ и жилых домов, сочетающих в себе функциональность с приближенностью к природным формам. В 1955 году швейцарский инженер Жорж де Мистраль запатентовал застежкку-липучку, на идею о создани которой его натолкнуло рассматривание под микроскопом цепляющегося ко всему репейника.

Бионические сооружения разбросаны по всему миру: это и оперный театр в Сиднее, и дом «Кипарис» в Шанхае, и небоскреб SONY в Японии и «Дом Дельфин» архитектора Бориса Левинзона в Санкт-Петербурге. Окружающая среда предоставляет безграничный простор идей для творчества дизайнеров, творящих проекты интерьеров в стиле бионика.

Цвет и свет

Оформление в стиле бионика чаще всего подразумевает натуральные оттенки дерева, зеленой листвы, голубого неба и бирюзовой волны, песочного берега, камня. Возможно гармоничное вплетение небольших ярких акцентов в основной пастельный фон.

Сочетаясь между собой, данные цвета призваны умиротворять и поддерживать постояльца или гостя помещения в равновесии. Светлые тона преобладают над темными. Но даже белый цвет, имеющий десятки вариаций, в бионическом интерьере всегда будет спокойным за счет правильного использования источников света и отражающих поверхностей.

Основу освещения здесь составляет естественный свет, а матовые светильники дополняют потолок, незаметно встроены в стены или окаймляют предметы. Искусственное освещение помогает выделить определенные зоны пространства.


Формы

Натуральные формы окружающей природы совершенны, но простое копирование их недостаточно. Сам по себе журнальный стол из матового голубого стекла в форме пруда, стоящий на деревянных ножках в виде корней, очень красив, но выглядит отстраненно от остальных предметов в комнате. Задача специалиста, создающего проект в стиле бионика, в том, чтобы гармонично связать воедино максимум вертикальных и горизонтальных форм.

Плавность линий, отсутствие острых углов, обтекаемость деталей в данном интерьерном стиле уверяют нас в безопасности. Одновременное присутствие ощущения движения и полного покоя является отличительной особенностью дома, построенного в стиле бионика. Впечатления зависят от угла зрения, и едва уловимо меняются при его изменении.

Комната в виде лужайки с диваном-цветком, или спальня, оформленная как пещера из светлого камня с круглыми отверстиями, пропускающими солнечный свет помогают создать оригинальное окружение, как бы «перенестись» в любимые оазисы. Относительная симметрия, неправильность форм, ячеистое повторение отражают неповторимую природную красоту.


Материалы и текстуры

Дерево, натуральный камень, кожа естественно вписываются в концепцию «живого» дома. Для создания эффекта воздушности также используется стекло, иногда цветное.

Нередко встречается слоистость материалов, как в стенке морской раковины, или разделение одного материала на несколько слоев, как кора дерева. Таким способом создается легкость конструкций.

Мебель

В стиле бионика ценится свободное пространство, и каждый предмет интерьера должен быть функционален. Так, мебель может быть незаметно встроена в стену или стоять отдельно, но должна представлять собой сочетание плавности переходов и сглаженности углов с эргономичностью. Часто шкафы являются продолжением стен, кровати и диваны вылеплены в ассиметричной округлой форме.

Создать интерьер в стиле Бионика в Тюмени и Тюменской области Вам помогут специалисты Дизайн-студии "ART HOUSE": качественно, в срок, по выгодной цене.

Заказать дизайн проект в этом стиле интерьера

Одним из наиболее связанных с природой и близким ей по духу является стиль бионика – относительно новый тренд декора в интерьере. Зародившийся еще в двадцатых годах и получивший самостоятельное название в семидесятых, этот стиль стал воплощением проникновения природы в наш повседневный быт.

Особенности

Оформление такого плана очень интересно выглядит и стоит недешево. В основном – из-за необычности форм всех окружающих вас предметов. Плавные переходы из одной части помещения в другую, изогнутые линии без острых углов – все это суть бионики. Помимо этого, у данного направления в дизайне есть другие важные особенности:

  • Отсутствие привычного нам четкого зонирования пространства – все части помещения плавно перетекают одна в другую.
  • Чётко выраженная структура в виде сот, ячеек или пузырей – близких к природным компонентов, которые используются повсеместно – от перегородок до предметов обстановки.
  • Такому оформлению требуется большое пространство – на небольших площадях достаточно сложно воспроизвести все сложные формы, обычно используемые при декорировании помещений.
  • Близкие к природе цвета оформления – преимущественно светлые натуральные оттенки.
  • Обычно поверхности окрашены однотонно, без узоров и орнаментов. Однако, это не делает помещение скучным, так как ни одна плоскость не будет простой поверхностью – все они представляют собой сложные конструкции или композиции разных форм.
  • Модульная структура пространства – все предметы могут комбинироваться или объединяться в группы по принципу построения – вертикальные или горизонтальные линии, ячеистая структура и так далее.
  • Гармоничное сочетание фактур и цветов, свойственное живой природе.

С учетом всех этих особенностей, построить интерьер в стиле бионика очень непросто. Это не просто декор, это целая архитектурная наука, которую непросто освоить.

Материалы отделки

Так как этот стиль позиционируется максимально близко к природе, все используемые материалы должны быть предпочтительно натуральными. Особенно хорошо вписываются в подобные интерьеры дерево, камень и другие похожие материалы. Однако, у бионики есть и другая форма – наиболее современная. Здесь применяется другой подход.

В этом случае, необходимо использовать все последние достижения современной промышленности, поставляющей отделочные материалы. Поэтому, самые новые виды отделки будут наиболее актуальны – трёхмерные панели для стен, натяжные потолки причудливых форм, покрытия для пола из полимеров и другие подобные покрытия. Именно огни позволяют в полной мере воплотить стиль бионика в интерьере.

Мебель и предметы обстановки

Плавные изогнутые формы используются не только в отделке стен или потолков. Вся мебель бионического стиля также будет необычных очертаний. Она нестандартных форм и вряд ли можно найти все необходимые предметы в обычном мебельном магазине – придется покупать что-то на заказ. Она должна быть красива, приятна по тактильным ощущениям и функциональна.

Важно правильно выдержать сочетания цветов обстановки и отделки –ь все тона должны перетекать один в другой, создавая целостную картину. Очертания мебели и предметов обстановки также повторяют контуры оформления стен и потолков. Это, как застывшее движение – линии плавные, углы скругленные, а симметрия практически отсутствует.

Освещение

Очень важная роль в этом стиле отводится освещению. Свет должен быть мягким, но, его должно быть много – везде создаются тени и они по своему окрашивают помещение. Привычные формы изменяют свои очертания под воздействием света и создается особенное настроение. Светильники могут быт разных видов – встроенные, подвесные, настенные и любые другие. Главное – отсутствие привычных очертаний и обыденности. Окна большие, не закрытые занавесками или прикрытые современными шторами модульной конструкции.

Примеры

Сложно описать словами традиционный интерьер в этом стиле. Таких просто нет, так как есть лишь несколько основных правил декорирования, на основе которых каждый интерьер строится индивидуально. Поэтому, ниже приведено несколько фотографий, демонстрирующих подобный декор, по которым вы сможете составить свое собственное представление об этом стиле.

«У природы нет прямых линий», - упрямо заявлял гениальный испанский архитектор Антонио Гауди, чей знаменитый проект - Искупительный Храм Святого Семейства, который часто для краткости именуют просто Sagrada Familia, - знаком всем, кто хоть раз в жизни бывал в Барселоне.

Гауди часто называют если не основоположником стиля бионика, то, по крайней мере, одним из тех, кто первым попробовал воплотить в архитектуре природные формы. Наблюдая за безупречным строением растений, он использовал те же принципы в своих зданиях. Никаких углов и прямых линий - только закругленные формы, только естественность. Созданные им дома кажутся не делом рук человека, а, скорее уж, какой-то сказочной пещерой с прихотливыми изгибами пространства.

Собственно, то, что верно для зданий Гауди, подходит и для описания всего стиля в целом. Бионика смиренно наблюдает за гениальными в своей простоте природными решениями, беря от них все самое лучшее, а затем осмеливается сделать подобие той же конструкции собственноручно.

Речь идет не только о художественном, но и об инженерном перенимании: природа не только красива, но и весьма практична, что также играет на руку новому стилю. Так, считается, что технология постройки высотных сооружений во многом заимствована у строения стеблей растений.

Разумеется, бионика не просто слепо перенимает все у природы: по своей сути она сочетает обращение к естественности с использованием новейших технологий. В итоге мы получаем диковинный и местами даже футуристический вид интерьера.

Бионика не любит малые формы и узкие помещения: чтобы развернуться, этому стилю нужен простор и масштаб. Но в интерьере бионика отнюдь не выглядит громоздко, наоборот, благодаря плавности линий и кажущейся легкости материи создается ощущение наполненности воздухом, свободы.

В бионике предпочтительны пастельные тона, что также делает комнату более светлой, визуально увеличивая пространство. В этом стиле внимание уделяется не только внешнему лоску, но также и комфорту проживающего здесь человека.

Благодаря тому, что формы странно перетекают одна в другую, бионика предоставляет огромное пространство для различных оптический иллюзий: все зависит от угла зрения, и в каждой точке комнаты интерьер предстает совершенно иначе.

Бионика, по сути, изначально сочетающая в себе абсолютно не сочетаемые элементы - природу и высокие технологии, - сохраняет игру контрастов и в дальнейшем. Она одновременно олицетворяет и непрестанное движение, динамичность, и покой: ощущение того, что все движется, создают перетекающие формы, но спокойные, неагрессивные цвета и наполненность воздухом в то же время делают пространство статичным.

В бионике немаловажную роль играет освещение: от того, как ляжет свет, зависит игра теней в комнате и то, как она будет выглядеть в целом. Разнообразные модерновые светильники и встроенные в стены и потолок световые элементы играют свою роль в создании атмосферы.

Несмотря на то, что данный стиль отдает предпочтение спокойным тонам, его никак нельзя назвать однотонным и тем более скучным: мы имеет дело не с простой белой стеной, а со сложной композицией, в которой просчитано каждое движение материи. Как и сказано выше, тени, падающие от светильников, а также от необычных элементов интерьера, также по-своему окрашивают поверхность.


Бионика как никакой другой стиль располагает к размышлениям: ее индивидуальность, упрямо заявляющая о себе, напоминает о нежной и в то же время несгибаемой силе природы.

Фотографии: brainberries.co, www.sadog.kz, www.prostocomfort.com.ua, art-galvanoplastika.ru, www.designdebut.ru.

Чтобы доставлять эстетическую радость и практическое удобство, отдельный предмет или целая постройка должны позаимствовать у природы определённые свойства и способности. Какие именно

  • 1 из 1

На фото:

Жан-Мари Массо, выдающийся дизайнер и архитектор современности. Окружающий нас мир богат идеями. Надо просто быть внимательнее, ведь дизайн, подсказанный природой, дарит положительные эмоции и может с успехом заменить психотерапевтов.

Один из самых плодовитых архитекторов и дизайнеров, прославившихся в 2000-е годы, Жан-Мари Массо, в своих проектах следует идеям бионики и технофутуризма. Идеи для дизайна интерьера и архитектуры он призывает подсматривать у природы. Рассмотрим, какими же должны быть предметы мебели, чтобы соответствовать этим принципам.

1 Вписываться в окружающее пространство. В бионике архитектурная постройка или садовая мебель обязательно гармонируют с ландшафтом. Например, бионика предлагает дом, который встраивается в склон холма и плавно продолжает его, или парящий в воздухе отель в виде облака, или - если речь идет о мебели для сада - кресло с каркасом из тонкой сетки, напоминающее нежную дымку с мягкими очертаниями.


  • 1 из 3

На фото:

Бионические предметы мебели - для сада и для дома - составляют гармоничное единство либо с окружающим ландшафтом, либо с интерьером в целом, не споря с ним, а продолжая «заданную тему».

2 Мимикрировать и растворяться в ландшафте или интерьере. Назойливые акценты не свойственны живой природе, поэтому и бионика в интерьере не пестрит избытком цветов и объёмов, позволяя пространству всегда оставаться воздушным и лёгким. Диван на тонком каркасе, ширма из дымчатого стекла, смеситель из блестящей стали, будто сливающейся с потоком воды, обозначают своё присутствие, но не навязывают его.

Ширмы из дымчатого стекла, зеркала из сверхтонкого, сиденья на каркасах из закаленного стекла или плетеной стали «парят» и «растворяются» в интерьере

3 Состоять из высокотехнологичных материалов. Архитектурная и предметная бионика активно использует продукты органического синтеза. Полимеры, а также металлы и стекло с новыми необычными свойствами хорошо сочетаются с традиционными «уютными» материалами, и кроме того, придают предметам интерьера высокую прочность и обеспечивают простоту в уборке: к «материалам будущего» не пристаёт грязь, они лёгкие, в зависимости от назначения отлично хранят тепло или, напротив, не нагреваются.


  • 1 из 3

На фото:

Бионика в интерьере не может обойтись без новых высокотехнологичных материалов, которые не только формируют стиль, но и обеспечивают новый уровень комфорта.

4 Обладать природными формами. Силуэты зданий и предметов могут быть обтекаемыми и плавными, как раковины или живые организмы, реже - строгими, как кристаллы, но всегда гармоничными. Криволинейные предметы часто стремятся к форме капли воды, морской звезды, цветка, ортогональные - к призме.

Предметную бионику характеризуют гармоничные формы, заимствованные у природы.

5 Дарить тактильные удовольствия. Без них немыслима живая природа, и потому бионика в интерьере ценит мелкие предметы обтекаемой формы, которые будто сами ложатся в руку, круглящиеся формы изделий из пластика, следующие изгибам тела, сплошь состоящие из мягких поверхностей кресла и диваны.


  • 1 из 3

На фото:

Бионическая мягкая мебель - это кресла и диваны, о которые невозможно удариться и в которые так приятно погружаться.

6 Быть лаконичными. Простые формы и ясно читающиеся силуэты диктуются целесообразностью, удобством и эргономикой, будь то силуэт здания или держателя бумаги, похожего на сучок дерева, абрис дивана, напоминающего очертание холма или волны, ванны в виде створки раковины.

В бионике лаконичность, как выражение принципа ненавязчивости, свойственна и предметам мебели, и аксессуарам.

7 Демонстрировать природную структуру. Не только внешняя форма, но и связанное с ней «содержание» напоминают о связи с природой. Сферическая постройка внутри предстанет как серия пещер-промоин в мягкой породе, стеклянный призматический стол продемонстрирует ячеистость внутренних отсеков, поверхность кресла из термопластика явит пористую структуру материала.


  • 1 из 2

На фото:

Бионические предметы интерьера часто копируют природный тип структуры - например, ячеистость и пористость.

8 Уметь строиться по модульному принципу. Принцип пчелиных сот и точно пригнанных друг к другу кристаллов подсказывает такие идеи, как секционные постройки, модульная мебель, которую удобно комбинировать, составлять в ряд по горизонтали или вертикали.

Части модульной мебели соединяются между собой как кристалы одного вещества.

9 Радовать глаз естественными цветами. Бионика в интерьере приветствует оттенки снега и почвы, зелени, воды и неба, они в бионике самые «ходовые». Как и в естественных условиях, вкрапления ярко-красного или ослепительно-синего делегируются единичным «акцентным» предметам с тонкими силуэтами.


  • 1 из 3

На фото:

Палитра бионического интерьера включает все природные цвета. Важно придерживаться и их природного соотношения: яркие вкрапления допускаются в контексте преобладания цветов почвы, растительности, воды и неба.

10 Будить чувство юмора. Без него самый «умный» дизайн становится холодно-прагматичным. Без толики самоиронии не «сочинить» диван, похожий на спонж и ванну, или скульптуру ростом с оранжерейное дерево, в которую можно высаживать растения.


Комментировать в FB Комментировать в VK