Футеровка конвейера. Футеровка барабана

Футеровка сменными эласто-металлическими (ЭМ) пластинами «MARAFON ЕК » используется для защиты конвейерных барабанов при эксплуатации их в угольной, горнодобывающей промышленности, а так же при эксплуатации барабанов в агрессивных средах, при температуре окружающей среды от -45 до +180°С и влажности воздуха не более 98%.

Фрикционные накладки MARAFON ЕК ® - это уникальный и проверенный метод повышения производительности конвейера и элеватора. Специально разработанные для непосредственной установки на ведущем барабане, эти изделия могут превратить любую конвейерную систему в высокопроизводительное оборудование, не требующее большого технического обслуживания. Наряду с поразительным увеличением коэффициента трения (сцепления) между лентой и барабаном обеспечивается защита поверхности барабана от повреждений, а также самоочищение, при котором на барабане не скапливается материал.

Входящие в состав MARAFON ЕК ® комбинации эластомеров и конструктивные особенности изделия обеспечивают существенные преимущества в сравнении с традиционными накладками барабанов, изготовленными методом вулканизации, холодной сварки или крепящимися на болтовых соединениях. Уникальная фабричная система крепления устраняет отделение накладок, за счет чего MARAFON ЕК ® становится идеальным вариантом для тяжелых условий эксплуатации на приводах высокой мощности или при использовании резинотросовых конвейерных лент.

На эластомеры, работающие в потенциально опасных процессах горного производства, а также при транспортировке зерна и удобрений, имеется разрешение федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и сертификат соответствия, выданный ВОСТНИИ.

Производство накладок

обеспечивает возможность изготовления эластомеров специального состава для дальнейшей вулканизации под высоким давлением на специальных стальных пластинах, которые могут быть установлены на любых барабанах. Накладки перемещаются в специальных держателях, приваренных или закрепленных болтами на поверхности барабана.

    На основе современных эластомеров изготавливаются фрикционные накладки, обеспечивающие отличное сцепление с ведущим барабаном, эластичный ход и длительный срок эксплуатации. Эластомер сохраняет целостность при самых жестких условиях эксплуатации.

    Горячая вулканизация, выполненная в заводских условиях под давлением обеспечивает отличную связь резины со стальной накладкой. Практически отсутствует выход из строя накладок за счет утраты адгезии и отделения - наиболее частые проблемы, встречающиеся у традиционных накладок.

    Стальные накладки изготовлены с высокой точностью, что обеспечивает возможность установки на бара-банах любого диаметра. Гарантируется необходимая стабильность накладок и длительный срок службы.

    Нержавеющие металлические держатели приварены или закреплены болтами на поверхности бара-бана для надежной фиксации фрикционных накладок. При корректной установке накладки не смещаются и не отходят под воздействием транспортируемого материала или движения ленты.

Благодаря этим четырем особенностям изделия MARAFON ЕК ® становятся уникальным и надежным выбором для установки на всех барабанах конвейеров и элеваторов. Впоследствии накладки MARAFON ЕК ® могут быть заменены на рабочем месте, обычно без демонтажа ленты или барабана. Возможная замена изношенных или поврежденных накладок выполняется еще быстрее и проще, поскольку держатели уже установлены.

Процесс футеровка основного приводного барабана ленточного конвейера, производитель оборудования, как правило, проводит самостоятельно, используя для него особую технологию холодной вулканизации при помощи которой, гладкая поверхность барабана покрывается особо прочной или «футеровочной» резиной, в состав которой могут входить керамические включения. На данный момент, подобный способ является наиболее оптимальным. Футеровка барабанов ленточных конвейеров эффективно предотвращает возможное проскальзывание приводного барабана, возникающее при превышении должного уровня нагрузки на транспортёрную ленту.

В некоторых видах транспортёрных устройств устанавливаются приводные барабаны, поверхность которых после футеровки остаётся совершенно гладкой, в некоторых на футерованном покрытии имеются рисунки, которые, кстати, говоря являются некой визитной карточкой производителя. Однако, такой рисунок призван исполнять вовсе не эстетическую функцию, а вполне утилитарную, он позволяет приводному барабану самоочищаться, что в итоге обеспечивает его поверхности лучшее сцепление с транспортёрной лентой. К слову, керамические включения в свою очередь повышают износостойкость резинового покрытия приводного барабана, то есть самой футеровки.

Как проводится футеровка приводных барабанов ленточных конвейеров

Итак, футеровка, это нанесение защитного слоя на поверхность приводящего в движение транспортёрную ленту барабаны. В основном для футеровки используется резина, однако, по желанию заказчика производитель ленточного транспортёра в качестве защитного материала может наносить любой, соответствующий требованиям специфике производства и эксплуатации конвейера. В качестве вариантов замены резины, может использоваться силикон, акрил, полиуретан и так далее, а слой защиты в таких случаях просто приклеивается на поверхность приводного барабана.

Преимущества футеровки:

  • Самоочищение приводных барабанов ленточных конвейеров;
  • Улучшение сцепления и исключение проскальзывания;
  • Исключение скопления влаги и грязи;
  • Стабильное натяжение ленты и заданная скорость;
  • Увеличение срока эксплуатации приводного барабана, транспортёрной ленты и всего оборудования в целом;
  • Надёжная защита металлического барабана от возникновения ржавчины;
  • Защита барабана и ленты от механических воздействий.

Футеровка барабанов ленточных конвейеров технология

Следует отметить, что рифлёная футеровка, то есть имеющая либо рисунок, либо керамические вставки, обеспечивает более высокий уровень сцепления поверхности приводного барабана и транспортёрной ленты, а также лучший показатель тягового фактора, которые позволяет исключать чрезмерное натяжение конвейерной ленты, тем самым продлевая срок её эксплуатации.

Процесс футеровки у производителя много времени не отнимает, нанесение любого материала в качестве защитного слоя на поверхность приводного барабана происходит за считаные быстро и качественно. В процессе же эксплуатации барабана с футеровкой можно сэкономить время на ремонте, и продлить срок службы всего ленточного транспортёрного устройства.

Футеровка приводных и неприводных барабанов конвейеров предотвращает проскальзывание конвейерной ленты, значительно увеличивая срок её службы. Уменьшает нагрузку на привод барабана.

Пластина КВ для футеровки барабанов конвейеров

Пластина КВ предназначена для футеровки (или гуммировки) приводных, не приводных барабанов конвейеров. Позволяет производить футеровку (гуммировку) барабанов любого диаметра и длиной до 1600 мм. Представляет собой резиновую пластину с ввареным листом металла и нанесённым протектором по одной стороне. По поверхности имеет гнёзда под болты.

Пластина изготовлена из высококачественной резины высокой износостойкости. Возможно изготовление пластины КВ в термо-, масло-, морозостойком и пищевом исполнениях. При установке придаёт барабану бочкообразную форму, что исключает сход ленты с конвейера. Крепится на самонарезные болты? 5-6 мм (поставляются в комплекте). Возможно крепление на саморезы по металлу. Установка пластины не требует спец. подготовки, может производиться силами персонала при любых погодных условиях.

Футеровка импортная для приводных барабанов

Быстрозаменимая, легкосъёмная футеровка приводного барабана ленточного конвейера — SLIDE-LAG

SLIDE-LAG — экономит Ваши деньги!

Минимум затрат времени на футерование барабана.

Прочность

Накладки Slide-lag изготовлены из специального сорта износостойкой резины целиком вулканизированной под высоким давлением (4 826,33 кПа) на прочной толстолистовой стали, которая заранее загнута под диаметр Вашего барабана. Этот метод нейтрализует внутренние напряжения в накладке и дает максимальную прочность сцепления резины с металлом. Использование резины с высокой плотностью, обеспечивает долговечный срок службы. Стопорные планки также сделаны из толстолистовой стали, поэтому установленные накладки прочно закреплены на поверхности барабана.

Самоочистка

Специальная комбинация диагональных прорезей на резиновой поверхности и расстояние между рядами накладок на барабане, позволяют удалять частицы транспортируемого материала из области сцепления конвейерной ленты с футеровкой.

Стопорные планки

Двойные и одиночные стопорные планки, так же как и накладки SLIDE LAG®, выпускаются со стандартной длиной 1830 мм. Они изготовлены из стали марки «Corten» (противокоррозионная сталь) или нержавеющей стали.

GS — одиночная стопорная планка

  • длина — 1830 мм
  • ширина прилегающей к барабану части — 16 мм
  • исполнение — сталь Сorten

GD — двойная стопорная планка

  • длина — 1830 мм
  • ширина прилегающей к барабану части — 20 мм
  • исполнение — сталь Corten

EDGE-CROWN

Накладки Edge — Crown предназначены для преобразования барабана в трапециевидную форму — это способствует центрированию конвейерной ленты. Накладки Edge — Crown длиной 250 мм укладываются по краям барабана. Центральная часть барабана футеруется стандартными накладками Slide-Lag .


Накладки BOR

Накладки BOR: выполнены из специальной износостойкой резины красного цвета. Накладки BOR длиной 250 мм укладываются по краям барабана, так как в некоторых случаях это самая истираемая область. Центральная часть барабана футеруется стандартными накладками Slide-Lag . Накладка BOR имеет два значения ширины: 135 мм (размер S) и 142 мм (размер L).

Футеровка - это способ обработки поверхности для придания ей устойчивости к механическим повреждениям или к воздействию химических веществ и физических явлений (температуре).

По сути, это способ укрепления поверхности. Чаще всего ему поддаются детали механизмов тяжелой промышленности (горнодобывающей, металлургической, тяжелого машиностроения и подобных), которые поддаются постоянному трению. Такая обработка усиливает их износостойкость к механическому истиранию, продлевая тем самым срок службы механизмов.

Футеровка ленточных конвейеров и их приводных барабанов заключается в обрезинивании. То есть на рабочую поверхность наносятся специальные пластины (накладки), изготовленные из резины или прорезиненные с керамическими вставками.

Они не только повышают срок службы конвейерного барабана, но и улучшают его ход, сцепление с поверхностями хода и предотвращают схождение с конвейера самой ленты.

Методы и этапы футеровки барабанов

Футеровка ленточных барабанов проводится тремя основными методами: горячей или же холодной вулканизацией, а также механическим способом. В зависимости от способа их нанесения, производители изготавливают различные их модели.

Процесс нанесения футеровочных пластин происходит в несколько этапов. Сначала поверхность зачищается наждаком или струйным способом,- это делается для придания ей шероховатости. Потом наносится слой грунтовки, а после чего - слой клея, на котором будет держаться сама накладка. Благодаря всем этим процедурам, накладка надежно крепится на барабан.

Полимерные покрытия для футеровки

Российская компания “ТД Пластмасс Групп” занимается проектированием и производством различных покрытий, в том числе и накладок для большинства ленточных механизмов скольжения. Производимые полимерные покрытия - это принципиально новые материалы, которые пришли на смену своим предшественникам - металлическим защитным покрытиям.

Они не требуют такого тщательного ухода, но при этом служат гораздо дольше. В каталоге продукции от “ТД Пластмасс Групп” есть широкий перечень материалов для многих сфер производства: деревообрабатывающей, горно и нефтедобывающей, электромонтажной сферы, приборостроительной, водоочистительной, военно-промышленного комплекса.

Кроме готовых изделий, возможно их изготовление по специальным чертежам с предварительной разработкой специалистами компании.

Как мы понимаем, барабаны изготавливают путем сварки из стали или путем отлива чугуном. Можно заметить, что барабаны напоминают нам по ободу гладкую цилиндрическую форму. Для того чтобы использовать барабан по максимальному значению к нему сильно натягивают ленту. Чтобы барабан сам очищался нужно увеличивать угол обхвата лентой, и используют продольные футеровки.

Футеровки устанавливаются очень легко, при помощи особых клеев. Для уменьшения буксования и перемещения ленты используют футеровочные пластинки. Для увеличения показателя производства и для уменьшения вероятности поступления груза на плоскость барабана, так же используют футеровочные пластины. Для увеличения цепкости ленты с барабаном используют рифленую поверхность барабана, при это уменьшая натяжение ленты. При соблюдении этих правил срок службы лент и соединителей увеличивается в разы.

  • При резиновой футеровке срок службы является продолжительным.

  • При футеровках полианитом она характеризуется устойчивостью к химическим воздействиям, высоким температурам и высокому показателю влажности.

  • Полимерная футеровка основана на износостойкости, прочности и защите от солей, кислот и щелочей.

  • Металлическая футеровка устойчива к различным видам коррозии и другим внешним факторам.

Алгоритм действий футеровки барабана:

1) Поверхность тщательно шлифуют, специально шлифовальной машинкой на глубине не более 30 мкм. Следующим действием является очистка поверхности от масел и жиров, с применением веществ против жира.

2) На плоскость барабана наносится специальная грунтовка, время выдержки которой зависит от типа грунтовки.

3) Наносят специальный клей для футеровки и обрезинивания поверхности.