Образование наледи на футеровке барабана. Футеровка приводных барабанов

Футеровка - это способ обработки поверхности для придания ей устойчивости к механическим повреждениям или к воздействию химических веществ и физических явлений (температуре).

По сути, это способ укрепления поверхности. Чаще всего ему поддаются детали механизмов тяжелой промышленности (горнодобывающей, металлургической, тяжелого машиностроения и подобных), которые поддаются постоянному трению. Такая обработка усиливает их износостойкость к механическому истиранию, продлевая тем самым срок службы механизмов.

Футеровка ленточных конвейеров и их приводных барабанов заключается в обрезинивании. То есть на рабочую поверхность наносятся специальные пластины (накладки), изготовленные из резины или прорезиненные с керамическими вставками.

Они не только повышают срок службы конвейерного барабана, но и улучшают его ход, сцепление с поверхностями хода и предотвращают схождение с конвейера самой ленты.

Методы и этапы футеровки барабанов

Футеровка ленточных барабанов проводится тремя основными методами: горячей или же холодной вулканизацией, а также механическим способом. В зависимости от способа их нанесения, производители изготавливают различные их модели.

Процесс нанесения футеровочных пластин происходит в несколько этапов. Сначала поверхность зачищается наждаком или струйным способом,- это делается для придания ей шероховатости. Потом наносится слой грунтовки, а после чего - слой клея, на котором будет держаться сама накладка. Благодаря всем этим процедурам, накладка надежно крепится на барабан.

Полимерные покрытия для футеровки

Российская компания “ТД Пластмасс Групп” занимается проектированием и производством различных покрытий, в том числе и накладок для большинства ленточных механизмов скольжения. Производимые полимерные покрытия - это принципиально новые материалы, которые пришли на смену своим предшественникам - металлическим защитным покрытиям.

Они не требуют такого тщательного ухода, но при этом служат гораздо дольше. В каталоге продукции от “ТД Пластмасс Групп” есть широкий перечень материалов для многих сфер производства: деревообрабатывающей, горно и нефтедобывающей, электромонтажной сферы, приборостроительной, водоочистительной, военно-промышленного комплекса.

Кроме готовых изделий, возможно их изготовление по специальным чертежам с предварительной разработкой специалистами компании.




Основные проблемой эксплуатации ленточных конвейер

Сход конвейерной ленты
- просыпь груза
-износ кромок ленты
- проскальзывание ленты на приводных барабанах
- износ ленты и барабана
- возможное возгорание ленты
- очистка барабанов от налипающего груза.

История вопроса.

Раньше на фабриках работали ременные передачи, которые вращалась на больших узких шкивах которых. Обод таких приводных шкивов был выполнен в виде бочкообразной формы, это обеспечивало самоцентровку ремней на шкивах и исключало проблемы со сходом. Такая конструкция еще увеличивала сцепление шкива с ремнем, что позволяло использовать минимальную нагрузку для натяжения ремня, и в итоге увеличивало срок его службы. Одна эта мера позволяет сэкономит колоссальные средства на эксплуатации этих машин. Подобную конструкцию приводного барабана (со скосами по краям барабана) для заводов разработал еще в 50 годы XX века Государственный проектный институт «Союз Пром. Мех.» как наиболее эффективную.
Заводы, по производству конвейерного оборудования приступая к массовому изготовлению конвейеров, улучшили конструкцию барабана, сделав ее цилиндрической формы, но гладкой, что заведомо приводило к увеличению расходов на эксплуатацию этих машин. В Германии уже в те годы, широко изготовлялись цилиндрические приводные барабаны с протекторной футеровочной резиной, что значительно улучшает их технические характеристики и в разы увеличивало срок эксплуатации конвейерных лет.

Нами предлагаются конструкции резиновых футеровок приводных барабанов бочкообразной формы, что существенно улучшает работу конвейера и повышает производительность.

Футеровки предназначены для установки на приводных барабанах ленточных конвейеров действующих предприятий различных отраслей промышленности, а так же при изготовлении новых конвейеров. При этом не нарушается ритм работы предприятий, т.к. время установки футеровочных пластин соизмеримо со временем, необходимым для замены ленты или ее перестыковки. (7-9 часов).
В комплект поставки футеровки входят все материалы, необходимые для проведения монтажных работ, прилагаемая Инструкция позволит выполнить это работы силами самих предприятий. По договоренности эти работы могут быть выполнены специалистами «L&K компани».
Возможна установка профилированной футеровки также и на натяжные барабаны, что уменьшает налипание на них груза, тем самым увеличивая срок службы как самих барабанов, так и конвейерной ленты.

Бочкообразная форма футеровки и рифленая ее поверхность способствует увеличению коэффициента сцепления ленты с барабаном а следственно и тягового фактора привода, уменьшая при этом необходимое натяжение ленты, что способствует увеличению сроков службы ленты, ее стыков и возможное использование конвейерных лент с меньшей тяговой нагрузкой и экономит ресурсы. (более низкая стоимость ленты, меньшая масса ленты, и как следствие - меньшее потребление электроэнергии).
При этом уменьшается силовое воздействие ленты на оборудование, обеспечивается равномерное распределение сил по поверхности футеровки, уменьшается ее износ. Таким образом, затратив сравнительно небольшие средства и время, предприятия избавляются от целого ряда проблем эксплуатации конвейеров (экономия на электроэнергии, меньший износ конвейерных лент и др.). Данный способ футеровки широко опробован нами на конвейерах российского и импортного производства, где она показала прекрасные эксплуатационные свойства.

На рис.1 приведен общий вид приводного барабана с деталями предлагаемой резиновой футеровки.

Она состоит из клиновидных вставок, выравнивающей пластины и непосредственно самой футеровки. Каждая из пластин состоит из отдельного полотна, длина которого зависит от диаметра барабана, а ширина клиньев от ширины барабана.
Установка пластин на барабан производиться при помощи холодной вулканизации, поставка адгезивов входит в комплект поставки футеровки.

Толщина футеровочной пластины с рифленой поверхностью зависит от типоразмера барабана. При монтаже, благодаря эластичным свойствам резины, футеровочная пластина принимает бочкообразную форму.
Для изготовления футеровочных пластин используются специально резины, имеющие протекторную поверхность такой формы, которая наиболее оптимальна для условий эксплуатации конкретной конвейерной установки.
Каждому типоразмеру приводного барабана соответствует типоразмер футеровки.
Для каждого типоразмера приводного барабана в комплект поставки для него футеровки входят все детали необходимой толщины и размеров, а также материалы, используемые при монтаже.

ПЛАСТИНА ФУТЕРОВОЧНАЯ КВ

ПЛАСТИНА КВ предназначена для футеровки /гуммировки/ приводных барабанов конвейеров. Обеспечивает БОЧКООБРАЗНУЮ ФОРМУ БАРАБАНА, предотвращая сход ленты.

Возможно изготовление пластины КВ в термо/масло/морозостойком/пищевом исполнениях.

Благодаря сегментности пластины, возможна установка её на барабаны ЛЮБОГО диаметра. Возможно дополнение особо длинных барабанов планочной футеровкой, выпускаемой нашим предприятием:

Пластина изготовлена из высококачественной износостойкой резины. Представляет собой резиновую пластину с вваренным листом металла и нанесённым протектором по одной стороне. Крепится на самонарезные болты Ø 8мм (поставляются в комплекте). Установка пластины не требует спец. подготовки, может производиться силами персонала при любых погодных условиях. На футеровочную пластину КВ подана заявка в Патентное Бюро.

Линейные размеры 500х600мм. По поверхности имеет гнёзда под болты.

Толщина пластины по краю -12мм, по центру 24мм. С внутренней стороны имеет возможность разделения на секторы: 340 - 110 - 140мм.

УСТАНОВКА, ЗАМЕНА ФУТЕРОВКИ НЕ ТРЕБУЕТ НИКАКИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

УСТАНОВКА ФУТЕРОВОЧНОЙ ПЛАСТИНЫ КВ.

1. Отметить центральную ось барабана.

2. Разметить и отрезать пластину КВ по размеру барабана с помощью отрезной машины и ножа.

3. Приложить пластину к барабану так, чтобы более толстая часть находилась по центру барабана. Просверлить отверстия под винты.

4. Установить полностью пластину.

5. Установить вторую пластину.

6. Завершить последовательно установку пластин, при необходимости вырезав их под размер барабана.

Примечание: при необходимости существует возможность установки дополнительных винтов крепления пластины.

ПЛАНОЧНАЯ ФУТЕРОВКА

Футеровочные планки поставляются длиной до 2х метров. Свободно режутся отрезной машиной. При монтаже рекомендуется оставлять зазор между планками от 15 до 30мм. В случае зазора 15мм расход планок на 1 м.кв поверхности барабана составит 12 м.пог. При расчёте количества планок за основу берётся величина зазора между планками 15мм

Продукт производится в РОССИИ.

При изготовлении профиль (рисунок протектора) футеровочных пластин может варьироваться от гладкого до любых выбранных вариантов

Размеры планки: оранжевым цветом отмечена опорная алюминиевая пластина

В качестве примера: - планочная футеровка эксплуатируется на предприятии при разгрузке вагонов с помощью вагоноопрокидывателя. Груз - сера. В целях противодействия самовозгоранию груз оводняется. Лента питателя - резинотросовая - толщиной порядка 18мм. Планочная футеровка обеспечивает движение ленты при опрокидывании и оводнении всего объёма вагона в бункер питателя(порядка 60тн) при любой внешней температуре. Для придания бочкообразности барабану, возможно совмещение планочной футеровки с пластиной КВ.

УСТАНОВКА\ \ ЗАМЕНА ФУТЕРОВКИ НЕ ТРЕБУЕТ НИКАКИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

В отличие от обычных футеровок, наклеиваемых на приводной барабан, который для этого, как правило, должен быть снят с конвейера, планочная футеровка может устанавливаться без необходимости снимать барабан с конвейера.

Механический метод крепления значительно ускоряет и упрощает процесс перефутеровки, что дает финансовую и временную экономию. Элементы планочной футеровки имеют малый вес, и с ними легко управляется один человек.

Долговечность - толщина футеровочной планки составляет 24мм. Планки крепятся к барабану самонарезными винтами(Франция) М8 , что обеспечивает прочность крепления, упрощает и ускоряет работы по установке и замене футеровки

НАКЛЕИВАЕМАЯ ФУТЕРОВКА

Поставляем наклеиваемую футеровку с контактным CN слоем. Толщиной: 6, 8, 10, 12мм.

Поставляем клей: холодной вулканизации и металлопраймер. Консультируем по технологии наклеивания футеровки. Работы достаточно просты. В подавляющем количестве случаев - достаточно телефонного сопровождения работ.