Газовый эл магнитный клапан. Электромагнитный клапан ГБО: все что нужно знать

На газифицированных объектах обязательно присутствуют системы защиты от возможной утечки и возгорания газа. Причин тому может быть много, и одна из них - пожар в помещении. Пожар приводит к возрастанию температуры, которая может достигнуть предела воспламенения газа и повлечь к его взрыву. Чтобы этого не допустить, разработаны специальные клапаны отсечки подачи газа при возникновении пожара.

Клапан термозапорный: назначение

Автоматический тип клапана, который перекрывает газопровод, идущий ко всем устройствам, работающим на газу, во время пожара называется клапаном термозапорным. Благодаря этому устройству снижается риск взрывов, получения травм и физических разрушений.

Установка клапанов термозапорного действия КТЗ регламентирована нормативами, изложенными в правилах по безопасности пожарной. Они предписывают:

  • Оборудовать любые типы магистралей природного газа, независимо от их сложности, разветвленности и количества приборов-потребителей системами термочувствительного контроля и отсечки подачи.
  • Применять в качестве защитных устройств клапаны, рассчитанные на срабатывание при достижении температуры окружающей среды ста градусов по Цельсию.
  • Устанавливать термозапорные модули на входе в помещение.

Клапаны имеют маркировку в виде КТЗ с числом после нее. Число указывает, каким должен быть диаметр подающей газ трубы, на которую можно установить этот клапан.

Принцип действия

Клапан термозапорный состоит из корпуса с резьбовым соединением, плавкой вставки, пружинного механизма и элемента (затвора) в форме тарелки либо шара, запирающего канал.

В исходном состоянии при нормальной температуре в помещении запорный элемент клапана взведен и удерживается плавкой вставкой. При возгорании общая температура повышается, достижение ее отметки в 85-100 градусов приводит к расплавлению вставки и освобождению отсекающего механизма. Последний в свою очередь под действием пружины перекрывает канал движения газа.

Клапан термозапорный (КТЗ) может работать с любыми газами. После срабатывания его заменяют на новый. Возможна замена плавкой вставки на другую и дальнейшая эксплуатация изделия.


Правила установки

Чтобы надежно работал клапан термозапорный, необходимо придерживаться правил его установки:

  • Клапаны на резьбовом соединении должны быть установлены в линиях с давлением не выше 0.6 МПа. Клапаны на выдерживают давление до 1.6 МПа.
  • Проходная способность клапана должна быть не меньше проходной способности газовой линии.
  • Устанавливать термозапорный клапан на газопроводе нужно в самую первую очередь, а далее остальную арматуру.
  • КТЗ должен быть установлен внутри помещения и защищать арматуру, не рассчитанную на большой нагрев.
  • Ось клапана может быть расположена в любом направлении.
  • Следует учитывать поток газа, направление которого указано на корпусе устройства.
  • Установка клапана в местах, близких к нагревательным элементам, температура воздуха возле которых может превышать 53 градуса, исключена.
  • Вмонтированный клапан термозапорный должен быть проверен на отсутствие утечек.
  • После установки КТЗ на него не должны оказывать дополнительное давление трубы, изгибая либо выкручивая устройство.
  • Доступ к клапану должен быть свободным и ничем не загроможден.

Заключение

При покупке термозапорного клапана следует убедиться, не сработал ли механизм отсечки канала, что иногда бывает во время транспортировки. При сложной разводке газа внутри помещения и наличии нескольких потребителей топлива, расположенных в разных частях здания, рекомендуется установка нескольких клапанов запорных на каждую ветвь.

Газобаллонное оборудование для автомобиля, сокращенно — ГБО — новейшее, доступное и эффективное средство экономии топлива авто, увеличения ресурса двигателя и снижения объема выброса вредных веществ в окружающую атмосферу — все в одном флаконе. С каждым годом неблагоприятная обстановка на рынке цен нефти и общее ухудшение качества бензина вызывают устойчивое желание автовладельцев переходить на более экономичные и безвредные для мотора принципы работы. Возможность заправлять сжиженным пропаном и нефтяным газом (метаном) известна с середины XIX века, она появилась одновременно с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания и развивалась параллельно. Но только с конца 70-х годов XX века, газовое оборудование стало по-настоящему востребовано, и появилась развитая инфраструктура заправок и станций технического обслуживания автомобилей.

В общем случае, включает в себя газовый баллон, от которого тянется газовая магистраль, в конце перекрывает мультиклапан. За ним редукторный испаритель переводит газ в рабочее состояние и накапливает порциями в коллекторе и через отдельные форсунки впрыскивает в мотор. Процесс контролирует управляющий блок, связанный с бортовым компьютером (в более продвинутых моделях).

Классификация

На сегодняшний день огромное количество специализированных производителей предлагает широкий ассортимент как на карбюраторные, так и на инжекторные типы моторов любой сложности и конфигурации. Условно все системы разделяют на поколения, у каждого из которых — собственная работа и степень автоматизации регулировки:

  • Первое поколение — вакуумный принцип дозировки каждой газовой порции. Специальный механический клапан реагирует на разреженность, возникающую во входном коллекторе авто, когда работает двигатель и открывает дорогу газу. Примитивное устройство для несложных карбюраторных систем не имеет никакой обратной связи с электроникой мотора, точной регулировки и других опциональных надстроек.


  • Редукторы второго поколения уже снабжены простейшими электронными мозгами, которые, связываясь с внутренним датчиком содержания кислорода, воздействуют на простой электромагнитный клапан. Такой принцип работы уже позволяет не просто машине ехать лишь бы как, а регулирует состав газовоздушной смеси, стремясь к оптимальным параметрам. Практичное и все еще широко распространённое устройство среди владельцев карбюраторных автомобилей, но в Европе оно уже запрещено с 1996 года к применению за высокий уровень загрязнения окружающей среды.
  • Спрос на представителей переходного достаточно низок. Работа этих высокотехнологичных систем основана на автономном программном обеспечении, создающем собственные топливные карты. Газ подается специальным встроенным инжектором в каждый цилиндр по отдельности. Внутреннее программное оборудование эмулирует работу бензиновых форсунок на собственных аппаратных мощностях. Конструкция оказалась не слишком удачной, слабый процессор блока зависал, вызывая сбои в налаженности работы механизма. Идея затерялась при появлении более нового и проработанного класса ГБО.


  • Самые распространённые на сегодняшний день редукторы — с разделенным впрыском газовоздушной смеси. Это доведенный до конца проект 3-го поколения, но использующий в программе настройки стандартные бензиновые карты автомобиля, что не утяжеляет нагрузку на вычислительные мощности блока управления. Отдельно идет линейка поколения 4+, разработанная для прямоточных систем непосредственного впрыска топлива прямо в мотор FSI.
  • Новейшее средство, внедряющееся на рынке авто — 5 поколение. Ключевая особенность принципа действия состоит в том, что газ не испаряется в редукторе, а нагнетается жидким прямо в цилиндры. В остальном это полное соответствие 4 поколению: разделенный впрыск, задействование данных с заводской топливной карты, автоматический режим перехода с газа на бензин и т. д. Из преимуществ еще можно отметить те, что оборудование полностью совместимо с ныне действующими экологическими стандартами и новейшей бортовой диагностикой.

Электромагнитный мультиклапан

Во всех этих системах ГБО независимо от класса и принципа действия ключевую роль играет такое устройство как мультиклапан. Именно он пропускает и запирает газ, фильтрует состав смеси, отбирая вредные вещества и примеси (именно поэтому встроенный фильтр нуждается в регулярной замене).


Первоначально обычный механический клапан имел только запорную функцию и был намертво приварен прямо к баллону. Оборудование первого поколения вакуумного типа начинает использовать клапан с дополнительной вакуумной мембраной, играющей роль датчика уровня разреженности в коллекторе. Дальнейшее усложнение конструкции и всеобщая унификация горловин баллонов различных производителей привели к увеличению числа одновременно выполняемых рабочих операций. Современный электромагнитный мультиклапан для авто состоит из целого набора встроенных клапанов, связанных обратной связью датчиков с электронным блоком управления.

Функции интегрированных в мультиклапанов устройств

  • Предохраняют баллон от утечки газа

В момент заправки на 80% сжиженным газом заправочный клапан перекрывает подачу топлива. Полное заполнение фактического объема баллона недопустимо согласно требованиям безопасности — при воздействии некоторых внешних факторов, например, резкого изменения температуры среды газ может резко расшириться, что может быть чревато опасными последствиями при полной загрузке (емкость даже может взорваться), то есть, когда давление достигнет показателя в 25 атмосфер (стандартное накопительное устройство)


  • Регулировка уровня подачи на газовую магистраль

На газопроводе расположен специальный антихлопковый скоростной клапан, регулирующий темп подачи топлива в газопровод. Дополнительно он выполняет еще одну предохранительную функцию — предотвращает потенциальную утечку, если произойдут деформация или обрыв магистрали авто.

Аварийная защита от пожара автомобиля, который перемещается на газу, заключается в отдельном элементе мультиклапана: предохранитель выпустит топливо через вентиляционный блок за пределы машины, если резкое и сильное повышение температуры (следовательно, избыточное давление в системе) сигнализирует о начавшемся возгорании в непосредственной близости от ГБО.

Наличие предохранителя автоматически переводит категорию безопасности с класса В на класс А. Строго запрещено устанавливать газовый мультиклапан без подобного предохранителя на баллон емкостью более 50 литров.


  • Измерительный клапан

Для индикации запаса оставшегося газа в системе используется еще один отдельный заправочный клапан, работа которого связана с соответствующим магнитным датчиком. В инжекторных системах 3 и более поколения в момент автоматического перехода на бензин при нехватке альтернативного топлива именно газовый измерительный клапан запирает магистраль.

  • Обратный клапан

Второй заправочный предохранитель работает только на впуск газа и препятствует его возвращению назад во время заправки.

  • Резервные запорные вентили

Безопасность на первом месте: какое бы современное и компьютеризированное оборудование ни было, всегда возможны сбои, неполадки, аварийные ситуации. В положении, требующем решительных действий от водителя авто, могут пригодиться два ручных вентиля, которые при крайней необходимости всегда способны принудительно перекрыть газовый поток в магистрали.

Фильтрационные свойства мультиклапана

Стандартная конструкция ГБО подразумевает размещение мультиклапана в вентиляционном блоке, который находится прямо на баллоне отдельной съемной емкостью. Специальные шланги выходят наружу, чтобы отделять примеси и при любой опасности выпустить газ подальше от салона авто.


Воздушный фильтр, которым оборудована вентиляционная коробка, рекомендуется заменять каждые 15-20 тысяч километров пробега во избежание сильного засорения.

Системы защиты газового оборудования перекрывают поток энергоносителя в случае аварийных ситуаций. Без них эксплуатация газовых установок запрещена. К элементам защиты относятся газовые клапаны электромагнитного типа.

Электромагнитные газовые клапаны

Устройства этого типа относятся к арматуре трубопроводной и применяются в целях распределения потока газа и его отсечки при необходимости. Они получили широкое применение как в индивидуальном газовом оборудовании, так и в промышленном. Управление устройством происходит автоматически под действием напряжения.

Электромагнитные газовые клапаны ставят на входе газопровода перед такими потребителями:

  • котлы;
  • автомобильное газобаллонное оборудование;
  • ввод трубы в многоэтажный дом.

Большинство клапанов для газа имеют закрытую конструкцию, то есть при отсутствии напряжения клапан перекрывает трубу.

Устройство газовых электромагнитных клапанов

Газовые клапаны электромагнитного типа состоят из электрической и механической частей. С помощью электрической происходит управление системой, механическая является исполнительным элементом. Вся схема устройства расположена в корпусе. Основными рабочими компонентами являются так называемое седло и затвор. Седло представляет собой отверстие, сквозь которое проходит поток газа и которое перекрывается затвором. Последний имеет исполнение наподобие тарелки либо поршня. Затвор крепится на стержень, который является частью электромагнитной системы.

Электромагнитная система представляет собой катушку, внутри которой движется сердечник. Он связан со стержнем затвора. Сам электромагнит имеет свой корпус из пластика и расположен снаружи сверху корпуса клапана. Противодействие работе электромагнита создает возвратная пружина.

Электромагнитные газовые клапаны работают по следующему принципу. В исходном состоянии, когда на клеммах электромагнита отсутствует напряжение питания, возвратная пружина удерживает затвор в определенном положении. Это положение часто соответствует перекрытому каналу в клапане. Как только питание появилось, под действием магнитной силы сердечник затвора втягивается, преодолевая силу возвратной пружины, и затвор открывает канал. Некоторые клапаны приводятся в рабочее положение при помощи ручного взвода (открытия) затвора. С помощью силы тока, подаваемого на электромагнит, можно регулировать величину магнитного потока электромагнита. Таким образом управляют работой клапана, приоткрывая его не полностью, тем самым регулируя поток газа.

Типы газовых клапанов

Электромагнитные газовые клапаны бывают различной конфигурации и внутреннего устройства, но все они делятся на:

  • Закрытые в нормальном состоянии (НЗ). То есть при отсутствии напряжения газ перекрыт. Это в основном клапаны аварийного типа.
  • Открытые в нормальном состоянии (НО). Газ свободно проходит, если на катушке нет напряжения, и перекрывается при подаче сигнала управления.
  • Универсального типа. В таких устройствах можно переключать положение затвора, который может быть как открытым, так и закрытым, при отсутствии питания на катушке электромагнита.

По принципу приведения в действие затвора клапан запорный электромагнитный газовый бывает непрямого и прямого способа запирания. В первом случае сердечнику электромагнита помогает давление рабочей среды в случае срабатывания затвора. Во втором затвор перемещает только электромагнитная сила, воздействующая на стержень.

Газовые клапаны могут выполнять не только защитную функцию, но также распределительную. В этом смысле существуют устройства на разное количество ходов:

  • Клапаны двухходового типа. Это самые распространенные модели защитных клапанов, имеющие один вход и один выход. Их основная функция - перекрыть канал в любых возможных аварийных ситуациях.
  • Клапаны трехходового типа. Распределительные клапаны, предоставляющие возможность направлять поток газа от входа между двумя выходами.
  • Клапаны четырехходового типа могут быть встроены в различные сложные системы, где есть необходимость управлять потоками энергоносителя по трем различным каналам.


Кроме приведенных особенностей модификаций газовых клапанов, каждое конкретное устройство может иметь оригинальную конструкцию, отличную от стандарта. Так, некоторые клапаны имеют внутренности, специально изготовленные для работы в агрессивных условиях.

Правила установки

Чтобы правильно установить на газовое оборудование электромагнитный клапан, следует придерживаться следующих требований:

  • Клапаны устанавливают на входе линии сразу после газового крана и фильтрующего элемента.
  • Стрелка на устройстве указывает направление потока энергоносителя.
  • Положение клапана только горизонтально либо вертикально под углом в 90 градусов.

Заключение

Все работы по монтажу и обслуживанию газового оборудования могут выполнять лишь квалифицированные специалисты газовой службы. Это нужно учитывать, иначе неправильное проведение работ может привести к печальным последствиям.

Применяется в газовых котлах AEG: GBA 124, GBT 124. GBA 224, GBT 224,GBA 228, GBT 228, GBT 232 , GKT 183 comfort, GKT 243 comfort, GKT 183 comfort L, GKT 243 comfort L, GKT 303 comfort L.

Основные характеристики.

Два автоматических запорных клапана.

Полная электрическая модуляция мощности.

В случае если подача газа или электричества прекращается, давление пружины обеспечивает автоматическое закрытие клапана. Регулировка выходного давления осуществляется серво системой. Если выходное давление превышает допустимое давление модулятора, клапан регулировки давления открывается, в результате чего давление под главной серво мембраной падает, закрывая основной клапан.

Таким образом, выходное давление принимает заданную величину. И наоборот, если выходное давление ниже заданного уровня, клапан регулировки давления закрывается, в результате чего серво давление возрастает, открывая основной клапан. Назначение газового клапана – подача на горелку такого количества газа, которое необходимо для поддержания установленной температуры в работающем контуре котла. Управление газовым клапаном осуществляется автоматически с электронной платы котла. Непрерывная модуляция 1-37 mbar (модулятор в гоизонтальном положении).

Замеры сопротивлений катушек.



Принцип действия.

SIT 845 SIGMA имеет два запорных электромагнитных клапана.

При подаче питания на катушку (EV1) открывается первый газовый клапан.

При подаче питания на катушку (EV2) открывается второй клапан и поток газа проходит в сервосистему. Увеличивается давление под главной серво мембраной, в результате чего открывается серво клапан.

В случае если подача газа или электричества прекращается, давление пружины обеспечивает автоматическое закрытие клапана. Регулировка выходного давления осуществляется серво системой. Если выходное давление превышает допустимое давление модулятора, клапан регулировки давления открывается, в результате чего давление под главной серво мембраной падает, закрывая основной клапан. Таким образом, выходное давление принимает заданную величину. И наоборот, если выходное давление ниже заданного уровня, клапан регулировки давления закрывается, в результате чего серво давление возрастает, открывая основной клапан.

Работа газового клапана.

В выключенном состоянии (обмотки рабочих клапанов (К1и К2) и клапана модуляции (КМ) – обесточены) клапана находятся в положении, показанном на рисунке № 1. Газ через газовый клапан не проходит, при этом на штуцере (2) можно измерить давление в газовой магистрали.

При включении газового клапана электропитание (220В) подаётся на обмотки рабочих клапанов К1 и К2, клапана открываются и газ начинает проходить через газовый клапан на форсунки горелки котла. В этом случае количество газа, проходящего через газовый клапан и давление газа на форсунках будет зависеть от состояния клапана модуляции КМ. На мембрану клапана К3 давление подаётся: - в нижнюю полость – через открытый клапан К2, - в верхнюю полость – через клапан модуляции КМ.

На рисунке №2 показано состояние газового клапана в режиме минимального протока газа. На катушку клапана модуляции КМ подаётся минимальное напряжение, клапан модуляции максимально открыт. При этом соотношение давления в нижней и верхней полостях клапана К3 таково, что клапан над седлом чуть-чуть приподнят, проток и давление газа на выходе из газового клапана – минимальны.

На рисунке №3 показано состояние газового клапана в режиме максимального протока газа. На катушку клапана модуляции КМ подаётся максимальное напряжение, клапан модуляции максимально закрыт. При этом соотношение давления в нижней и верхней полостях клапана К3 таково, что клапан над седлом поднят максимально, проток и давление газа на выходе из газового клапана – максимальны.

При помощи подачи на катушку модуляции напряжения в диапазоне от минимального значения до максимального электронная плата осуществляет плавную регулировку давления газа на выходе из газового клапана и, следовательно, на форсунках горелки, чем достигается поддержание заданной температуры рабочего тела (теплоносителя или санитарной воды) работающего в данный момент контура (системы отопления или ГВС). Диапазон перемещения штока катушки модуляции под воздействием напряжения, подаваемого с электронной платы, как правило, шире того диапазона, который необходим при работе котла.

Для установки необходимого максимального и минимального значений давления газа на катушке модуляции, имеются механические регулируемые ограничители перемещения штока катушки. Конструктивно они выполнены в виде гайки и винта. Гайка ограничивает закрытие клапана, т.е. максимальное давление газа; винт ограничивает открытие клапана, т.е. минимальное давление газа. Регулировочные элемент закрыты защитным пластиковым колпачком, который снимается при проведении регулировки, после окончания работ колпачок должен быть поставлен на место и опломбирован.

Регулировка выходного давления.

Все регулировки должны быть сделаны на базе специфических характеристик агрегата. Проверьте входное и выходное давление, используя штуцеры для измерения давления газа. После проверки, тщательно заглушите штуцера соответствующими винтами. Рекомендуемый затяжной момент: 1.0 Нм. Отсоедините трубку регулятора давления на штуцере «VENT» (если она есть). Снимите пластиковый колпачок модулятора.


Максимальное давление: мощность модулятора при максимально заданных виличинах. Закрутить гайку A для увеличения выходного давления и открутить для уменьшния. Используйтся 10 мм гаечный ключ.

Минимальное давление: откличитье модулятор от электропитания. Удерживая гайку A в фиксированном положнии, ввинтите винт B для увеличиния давления или отвинтит о для уменьшния давления. Подключите трубку регулятора давления на штуцере VENT (сли она сть).

Для обеспечения устойчивой работы модулятора, необoдимо вернуть пласoтиковый колпачок в его певоначальное положение.

Тег video не поддерживается вашим браузером.Загрузить видео .

Поговорим о том, что такое электромагнитный газовый клапан (ЭГК), газовый клапан или электромагнитный клапан ГБО. Вы узнаете о том, что это за клапан для чего необходим, а также о неисправностях электромагнитного газового клапана.

Электромагнитный газовый клапан (не путать с ) - это клапан предназначенный для того, чтобы перекрывать газовую магистраль во время стоянки автомобиля или во время работы мотора на основном типе топлива (бензин или дизель). ЭГК оснащен фильтром очистки топлива от твердых примесей, а его управление может выполнятся как в ручном, так и автоматическом режиме посредством переключателя "газ-бензин".

Из чего состоит электромагнитный клапан?

В зависимости от конструкции и фирмы производителя газовый клапан включается в себя:

  1. Сердечник с прокладкой;
  2. Пружину возврата клапана;
  3. Клапан с прокладкой;
  4. Катушку с медной обмоткой;
  5. Постоянный магнит;
  6. Прокладку и уплотнители;
  7. Фильтр;
  8. А также корпус.

Устанавливается газовый клапан, как правило, перед , а если точнее, то непосредственно в корпус редуктора, это необходимо для более удобного отключения подачи газового топлива. Сам переключатель располагается в салоне и работает в трех режимах: "газ", "бензин" и "ничего". После выключения зажигания, клапан находится в закрытом положении, некоторые ГБО-системы настроены таким образом, что подача газа прекращается сразу после того как пропадает искра.

Неисправности электромагнитного газового клапана

Довольно часто встречаются ситуации, когда электромагнитный клапан заедает и не срабатывает должным образом или не открывается вообще. Причин, по которым это происходит может быть несколько, ниже я перечислю наиболее распространенные из них.

  1. Это может быть скопление посторонних предметов (мусор, ржавчина и т. д.) Происходит это из-за того, что на поверхности сердечника скапливается различный мусор в результате электромагнитный газовый клапан не работает.
  1. Выработка самого клапана. После нескольких лет интенсивной эксплуатации на клапане появляется выработка, в результате которой он работает некорректно.

Вышеописанные проблемы решаются путем разборки газового клапана ГБО и замены неисправных элементов, благо в продаже имеются специальные ремкомплекты, которые включают в себя: новый сердечник, пружинку, резинку уплотнителя и т. д.

  1. Иногда сам электромагнитный клапан ГБО абсолютно исправен, при этом система не работает и переход с газа на бензин не происходит. В таком случае следует проверить питание катушки газового клапана, есть вероятность плохого контакта проводов питания или окисление контактов.

Чтобы избежать проблем электромагнитным клапаном необходимо регулярно обслуживать ГБО и вовремя менять фильтрующие элементы. Кроме того, следует заправляться только качественным газом на проверенных .

У меня все, надеюсь теперь у вас не возникнет вопросов типа: что такое газовый клапан и как он работает, к тому же теперь вы знаете о неисправностях электромагнитного клапана и о том, как с ними бороться. Спасибо за внимание и до новых встреч на сайте . Пока.