Мифы о дизайнерах интерьера. Согласны? Описание и особенности профессии дизайнера Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Технологии активно влияют на все сферы жизни человека. Мир дизайна не остался в стороне. Каждый месяц появляются новые технологические возможности и программы, при этом требования потребителей растут. Все это влияет на дизайнерские профессии, обязанности людей и их зону ответственности. Совместно со специалистами design-мира, мы выяснили, как трансформируется работа дизайнеров и, что хотят видеть компании в будущих сотрудниках.

Востребованные профессии дизайна

Эми Уэбб - футуролог и основатель Future Today Institute - поделилась прогнозами на будущее в творческой сфере. По ее мнению перечисленные профессии все еще будут востребованы:

  • Арт-директор
  • Креативный директор
  • Веб-дизайнер
  • Мультимедиа-дизайнер
  • Графический дизайнер
  • Оформитель
  • Бренд-дизайнер
  • Промышленный дизайнер

Наряду с ними начнут появляться новые творческие профессии, например:

  • Дизайнер расширенной реальности
  • Дизайнер в Real-time 3-D

Пользовательский опыт и цифровые навыки

Президент HireMinds - Дэвид Хейс - утверждает: «За последние годы дизайн определенно изменился, тренд современности - это «пользовательский опыт», сфокусированный на дизайне или чистом творчестве». Что это значит? Отныне все макеты, веб-страницы и программы должны учитывать психологию человека и удобство пользования, при этом выглядеть привлекательно.

Это мнение разделяет Диана Домейер - исполнительный директор The Creative Group: «Клиенты ищут все более и более персонализированные продукты, работа с пользовательским опытом становится очень важной». Она добавила, что цифровые навыки сейчас требуются для многих традиционных ролей в дизайне: «Например, графическим дизайнерам стоит познакомиться с веб-дизайном или социальными медиа. Роли становятся обширнее».

Студентам, которые проходят обучение дизайну и другим творческим профессиям, Домейер советует: «Спрос будет расти и на креативные, и на технические навыки. Не важно, на какую специальность вы учитесь, цифровой опыт повысит вашу конкурентоспособность и откроет больше возможностей карьеры в дизайне».

Тренды HR в design-сфере

  1. Кроме зарплаты и дополнительных бонусов, компании предлагают гибкий график работы, удаленный вариант сотрудничества и хорошо оплачиваемые отпуска.
  2. Предприятия вкладывают в обучение сотрудников достаточные средства, чтобы они полностью соответствовали их потребностям, и всячески способствуют карьерному росту.
  3. Маркетинговые бюджеты растут, и компании нанимают все больше сотрудников в штат на полную ставку, чтобы успевать выполнять весь объем работы.

Программы обучения дизайну за границей

Институт Марангони предлагает получить одну из востребованных профессий дизайна на программах Бакалавриата.

Основное отличие дизайна от того, что под ним понимают непрофессионалы, состоит в следующем: дизайн не заканчивается на внешности. Узнайте все особенности профессии: где пройти обучение, как и куда устроиться на работу, особенности рабочего процесса, востребованность на рынке труда и многое другое.

Востребованность

Оплачиваемость

Конкуренция

Входной барьер

Перспективы

Дизайнер - профессия серьезная, сложная и бесконечно интересная.

Конструкции для потребителя

Основное отличие дизайна от того, что под ним понимают непрофессионалы, состоит в следующем: дизайн не заканчивается на внешности. Возьмем облик человека: за ним скрыт сложный организм с мыслями и чувствами. Вот и глядя на результат дизайнерского труда, профан видит лишь картинку, дизайнер - тонну работы за ней.

Чем занимается дизайнер?

Дизайнер конструирует. Он конструирует мир для пользователя - удобный и симпатичный. Он знает, что сконструировано хорошо, а что плохо. Кому-то ведь нужно это решать. Представьте себе, что этот кто-то смотрит на чертежи космического корабля, трогает проводки, сидит в креслах, надевает скафандры, дышит кислородом - и ставит свою подпись: «Проверено. Одобрено. Всё хорошо, удобно и безопасно». Этот человек мыслит как дизайнер. Основная задача профессионала - перевоплотиться в того, кому адресован дизайн, и решить, что для него хорошо, а что плохо.

Все ждут от дизайнера красоты, стиля, легкости, энергичности - понимая под этим картинку, нарисованную потребителю на упаковке телевизора. Но что же на самом деле делает дизайнер упаковки? Он делает инструмент для хранения товара. По сути, любой предмет дизайна - инструмент. Если инструмент бесполезен - значит, дизайн тут даже не пробегал. Коробка для хранения товара должна быть красивой и привлекать внимание; быть удобной для хранения на складе, в магазине, дома; комфортной при переноске; на ней должны быть читаемые и удобные обозначения для быстрого поиска на складе и по каталогу. Получится ли упаковка легкой? Не много ли места она займет для перевозки в контейнере с другого края света? Можно ли сэкономить на этом? Не размокнет ли она, если вы понесете ее под дождем? Каково это - сложить в нее товар, достать, сложить снова? Сколько материала уйдет на ее изготовление? Насколько дорогой, экологичный и технологичный этот материал? Насколько он привлекателен? Может, это будет инновационный полимер или картон, без изображения и надписей? Трудоемко ли изготовление упаковки из такого материала? Сколько времени и денег на это уйдет? Перерабатываема ли такая упаковка?

Получите востребованную профессию

UI-дизайнер

Освойте дизайнерскую профессию, входящую в топ-10 самых востребованных в России . Формирование интерфейса: от поиска идей до реализации. Иерархия дизайн-проекта: от создания композиции, построения типографики и модульной сетки до единого визуального стиля.

подробнее >

UX-дизайнер

Изучение пользовательской аудитории и ее потребностей. Создание интерфейса, который улучшает пользовательский опыт. Проектирование и прототипирование интерфейсных решений на основе исследований. Формирование целостного понимания продукта.

подробнее >

Проектирование интерфейсов

Основные элементы пользовательского интерфейса, психофизиология восприятия, сбор и анализ данных, UX и UI дизайн, Customer Journey Mapping, инструменты проектирования, оценка качества пользовательских интерфейсов, работа в группах на воркшопах.

подробнее >

Веб-дизайнер

Инструменты работы веб-дизайнера, модульные сетки, проектирование и прототипирование, адаптивный дизайн и подготовка макетов к верстке, композиция, цвет, типографика и визуальная иерархия в веб-дизайне, системы ведения проектов, презентация работ и подготовка портфолио.

подробнее >

Дизайнер отвечает себе на миллион вопросов, принимает массу решений, предусматривает всё. Если ему думать только о красоте, он не сделает хорошей вещи - а именно этим он и занимается: дизайнер создает хорошие вещи. Много вещей. Каждый день. Он принимает решение: как завтра доберутся люди до работы? Спасут ли больного? Продаст ли «Эппл» свой новый ноутбук биллионным тиражом? Узнают ли все с утра, что перевели часы? Не пора ли модифицировать светофоры, чтобы спасти десятки жизней на коварном перекрестке? А может, ваш тостер завтра будет рассказывать вам новости и напоминать взять зонтик?

Повторюсь и готов сотню раз повториться: дизайн - не искусство, не картинка, не внешность. Дизайнер создает прочную конструкцию, каркас. Каждая следующая работа - новая задача, интересная и сложная.

Решение этой задачи - ваша обязанность. Вы можете пригласить в помощь иллюстратора, фотографа, программиста или психолога, а можете сделать всё сами. Вы можете сделать книжную обложку невероятно привлекательной или революционно удобной, вы можете изобрести велосипед ценой в доллар или сделать его неожиданной формы - но вы должны сделать обложку и вы должны сделать велосипед. Каким инструментом вы воспользуетесь - математическим умом или чувствами и вкусом, - это уже ваше дело.

Промышленный и графический дизайн

Индустриальный, или промышленный дизайн (промдизайн) - одно из самых интересных направлений в профессии. Создать новую вещь - твою собственную - и выпустить ее по всему миру; сделать ее дешевой, прочной, экономичной, экологичной, красивой и максимально удобной - вот задачи промдизайнера. Автомобиль, пылесос и даже канцелярская скрепка, то есть продукты промышленности - это и есть дело жизни промдизайнера.

Работа графического дизайнера подчас скучнее, зато разнообразна. И в ней, в отличие от промдизайна, легче может проявить себя человек одушевленный - соблюдая несложные технические правила, он получит в руки полную свободу действий. Дизайнер-график создает массу всего: упаковку, печатную и интернет-рекламу, логотипы и фирменные стили, вебсайты, журналы и книги, обложки компакт-дисков и DVD, системы навигации (указатели) и инфографику (схемы и графики), презентации и рекламные буклеты, газеты, даже интерфейсы компьютерных игр. Чем не занимается дизайнер-график: он не рисует (на это есть иллюстраторы), не пишет слоганы и пресс-релизы (это задача копирайтера), не занимается бизнес-планами и продажами (это прерогатива менеджера), не чинит и не обслуживает компьютеры (тут царят системные администраторы), не снимает кино (это делают операторы и режиссеры), не программирует сайты (за это отвечают вебмейкеры), не размещает рекламу (на это существуют менеджеры по рекламе). Все эти навыки полезны и иногда применимы по воле дизайнера, если это ему выгодно в конкретном случае. Однако навязать их ему не имеют права.

Дизайнер не рисует - а должен ли вообще дизайнер уметь рисовать? Отвечу вопросом на вопрос: а нужно ли врачу знать анатомию? Дизайн существует в визуальных категориях, умение рисовать - единственный способ понять изнутри процессы создания визуального пространства. Речь не идет о высоком художественном мастерстве: дизайнер - художник лишь отчасти. Навыки рисовальщика как раз и являются этой самой частью. Бойкости самоучки здесь недостаточно, однако и художественная школа мало чем поможет. Вузовское образование или частные уроки дадут гораздо более высокое качество рисунка, тем самым приближая вас к пониманию вашей будущей работы. Практика рисования разовьет чувство формы, света, цвета, пропорций, композиции - а также привьет навыки работы с материалом и будет способствовать воспитанию художественного вкуса. Умение рисовать пригодится в разной степени в различных областях графического дизайна; что до промышленного и технического, дизайна одежды и интерьера, иллюстрации, фотографии, трехмерной графики и визуализации - навыки рисовальщика необходимы непосредственно. Дизайн не рисунок, для художников есть академии художеств, но списывать в утиль рукодельное мастерство не стоит: японцы, поляки, иранцы — все дизайнеры ручного труда и все в почете. Сам рисунок — лишь инструмент в ряду других; можно выбрать его, а можно и не выбирать. Главное — не ставить его впереди сути дизайнерской задачи.

Заказы и деньги

Поверхностное отношение к специальности и русское «сам себе дизайнер», распространенное среди заказчиков, сбивает цены. Поэтому компании часто нанимают самоучек-неумех, которые создают стодолларовые «шедевры». Те самые, которые мы видим на вывесках, в журналах, в упаковке, в рекламе - везде. Ведь это всё кто-то делал. Кто-то, кто считает себя дизайнером. Низкая квалификация не редкость. Чтобы стать дизайнером, недостаточно только выучиться в вузе или только иметь опыт работы. Нужно работать, учиться в вузе, учиться помимо вуза самостоятельно (сайтов и книг вокруг предостаточно) и попутно любить дизайн, а такие подвиги совершают далеко не все. Так что эта работа в России оценивается пропорционально общему уровню профессионализма - невысоко.

Несмотря на то, что псевдоспециалисты довольствуются стодолларовыми заказами, а заказчики - полученной стодолларовой работой, существуют и расценки европейского уровня, и они приняты среди настоящих специалистов в области дизайна. Цены в хорошей студии начинаются, к примеру, от 1500 евро за логотип. Есть работа проще, есть сложнее; фирменный стиль для компании средних размеров может стоить как 10, так и 20 тысяч евро; сайтом за несколько десятков тысяч условных единиц никого уже не удивишь. Сумма заказа у известных дизайнеров-фрилансеров может сильно превысить эти значения. Однако необходимо отдавать себе отчет, что эти деньги выделяются не на «красивое нечто» или даже «ничто»: хороший дизайн требует немалого труда, в равной степени мыслительного и ручного, большого количества времени и работы некоторого числа специалистов. К серьезной работе подключаются профессиональные маркетологи, копирайтеры, фотографы, иллюстраторы, технические дизайнеры, программисты, флешеры, технологи, трехмерщики и визуализаторы, психологи... «Всё в одном» тут не бывает: дизайнер быстро находит собственную узкую специализацию, придерживается именно ее; из-за его специализации его и ценят.

Впрочем, неподходящей работы тоже не бывает - встречается непрофессиональный подход к делу.

У профессионала всякий заказа вызывает интерес и игровой азарт, решение новой непривычной задачи подхлестывает, долгосрочная монотонная работа тренирует волю и закрепляет навыки.

Для каждого, конечно, есть темы, за которые он никогда не возьмется, но я не могу себе представить дизайнера, к которому как назло обращаются только религиозные секты, политические партии и пираты (религия, политика, криминал - стандартный набор табу для дизайнера).

Профессиональная обстановка неоднозначна. Весьма часто люди в дизайне больше думают о себе, чем о своей работе - и плодят посредственный дизайн, тем самым оставляя Россию на мировых задворках. Но не всё так безнадежно. Надо просто держать в голове, что будет очередная преграда, которую необходимо преодолеть; будет сопротивление, будут ветряные мельницы - и будет Эверест, на который нужно взобраться. Мы сильные и смелые. Мы молодые. Найти крупный заказ - задача вполне реальная. Серьезные бизнесмены-заказчики хорошо понимают всю важность профессионального решения дизайнерской задачи, поскольку именно дизайн непосредственно влияет на качество товара, на его востребованность, на экономичность производства и транспортировки, в общем - на прибыль.

Кому подходит профессия

Дизайнером станет только сильный и целеустремленный человек, пассивного и нытика - затрут. Не стоит верить в дешевое образование; не стоит думать, что умение рисовать - это всё. Будет масса скучнейших дисциплин. Не нужно также полагать, что вас всему научат: профессионализм дизайнера - это, прежде всего, художественный вкус, визуальный опыт, эрудированность, умение оригинально, трезво и быстро думать. Ничему этому научить нельзя - можно лишь научиться. Но вуз предоставит вам вполне плодородную почву для самостоятельного роста.

Где учиться

Дизайнерское образование требует усердия. Дизайн не терпит лентяев. Не путайте дизайн с иллюстрацией или фотографией, с рекламой или созданием сайтов. Не выбирайте дизайн, если не поступили на другую специальность: быстро устанете.

Ряд вузов, необязательно известных, предлагает высокий уровень именно дизайнерского образования. Отличить их несложно. Достаточно прийти на выставки (они всегда есть в холлах вузов) - и спросить себя: применимо ли в жизни то, что я вижу? Выставлены всегда работы, сделанные в ключе данного учебного заведения и с этой точки зрения считающиеся в вузе лучшими. Они применимы в жизни - прекрасно. Но если кроме красоты и эпатажа вы ничего не заметили, сколько ни смотрели, то в этом вузе преподают красоту и эпатаж, а вовсе не дизайн.

Как правило, хорошо учат дизайну люди со скромным характером, специалисты узкого профиля, которые помимо преподавания имеют дизайнерскую практику (я встречал таких всего трижды).

Увы, педагоги порой недопонимают суть дизайна, и в результате в каталогах «Лучший дизайн упаковки» или «Лучший промышленный дизайн» мы видим массу работ хотя и симпатичных - но, увы, не приспособленных наилучшим образом для потребителя, а потому непрофессиональных. Точный диагноз им - продукт вуза. Творческие, известные, харизматичные люди процессу дизайнерского обучения вредят. Не всегда они умеют учить. Даже обладая вкусом и имея свою точку зрения, приводить доводы в ее пользу звезда сочтет ниже своего достоинства - и попросту попытается навязать ее вам путем беспрестанного оценивания ваших работ. Оценки наставят учащегося на путь неистинный - и после окончания вуза полученные там навыки окажутся неприменимыми, а работать такой выпускник не сможет вообще.

Как строится обучение

За год до поступления начинаются подготовительные курсы. Даже если вы не умеете рисовать, годичные занятия с педагогом могут вас подковать. Также стоит походить на подготовительные курсы этого вуза по композиции. Во-первых, к вам привыкнут, во-вторых, часто в этот отрезок учебного времени сдвигают основополагающий курс так называемой пропедевтики. Вообще композиция (которая будет называться и пропедевтикой, и введением в специальность, и дизайном, и конструированием, и проектированием) - основной предмет. Именно на этих занятиях вы будете получать 60% всей полезной информации - если повезет с педагогом.

После подготовительных курсов вам предстоит сдать экзамены. Традиционно это творческий конкурс (средняя оценка от экзаменов по рисунку, живописи и композиции), языки русский (ЕГЭ) и иностранный - устно. Экзамены по творческим дисциплинам проходят так: на рисунок и на живопись ставится несложная постановка и дается для создания шедевра два дня по 4 часа на каждый предмет. (Другие варианты - 6 часов, экзамен сдают 1 день и т. п.) Композиция сдается в один день. Уносить работы нельзя: всё опечатывается вместе с аудиторией.

На первых двух курсах интересные предметы и задания вовлекут вас в специальность , а преподаватели постараются привить вам свой вкус и развеять стереотипное мышление, застоявшееся в нас на протяжении всей учебы в школе. Побудить человека мыслить оригинально - довольно сложная задача, и, когда вас просят изобразить ненависть или тоску, используя только квадратики из черного картона, которые нельзя рвать или красить, вы по-настоящему задумываетесь о том, что до сих пор мыслили плоско. На протяжении всего обучения вас будут учить компьютерным технологиям - вам предстоит освоить совершенно новый набор программ, - а также рисунку, живописи и, конечно, композиции.

На третьем курсе вы станете изучать специальные предметы более глубоко. Дело пойдет интереснее и веселее: начнутся конкурсы, выставки, первая работа... Не стоит, правда, забывать, что все художественные специальности требуют шестилетнего образования, и дизайн - не исключение. Можно ограничиться и степенью бакалавра, но тогда вы бездарно потратите четыре года вашей жизни: объемную программу уместить в настолько короткий срок просто невозможно.

Диплом защищают на шестом курсе. Задача - воспроизвести большой проект - например, разработать дизайн глянцевого журнала. По общему мнению всех дипломников, только если приступить к работе заранее, можно успеть всё в срок. Начните ее на пятом курсе - и будете вознаграждены: ваши однокурсники отстанут просто потому, что стартовали, когда полагается - на шестом курсе, - и не успели придать своим проектам финальный блеск.

Если вы успешно защитите диплом, то, вероятно, получите рекомендацию к продолжению образования в этом или других учебных заведениях - а это позволит обучаться даже, может быть, бесплатно. Некоторые вузы отправляют на стажировку за рубеж, другие - дают направление на работу… Однако помните, что не диплом, а приобретенные знания будут работать на вас, и только сила воли и трудолюбие помогут вам спасти мир.

Является одной из самых востребованных. Это и не удивительно, ведь дизайнер занимается такой деятельностью, которая позволяет сделать человеческую жизнь ярче и красивее. К тому же зарплаты у современных дизайнеров достаточно высоки, но и работать им приходится очень много.

Профессия дизайнер: что это?

С английского слово «дизайн» переводится как рисунок, проект, план. Под этим словом скрывается проявляющаяся в разных сферах нашей жизни. Если говорить простым языком, то дизайн - это создание чего-то нужного, важного, экономичного и обязательно красивого. Собственно, дизайнером является тот человек, который руководит всем процессом и воплощает в реальность самые смелые идеи.

Стоит обратить внимание, что как таковой единой профессии дизайнера не существует. Причиной тому - невозможность охватить одновременно большое количество сфер. Именно поэтому в ходе развития самой профессии появились ее разновидности, среди которых наиболее популярны следующие:

  • дизайнер полиграфии - верстает, например, газеты, создает макеты;
  • ландшафтный дизайнер - облагораживает территории. Например, участок вокруг загородного дома, аллеи города и т.д.;
  • дизайнер одежды - создает новые модели одежды, исходя из последних модных тенденций (На пример Tom Ford) ;
  • фитодизайнер - озеленяет дома, офисы;
  • веб-дизайнер - создает сайты, баннеры;
  • фуд дизайнер - создает красивые изображения, работает над меню кулинарных книг и т.д.;
  • дизайнер интерьеров - благоустраивает квартиры, дома, офисы.

Дизайнер интерьера - профессия, которая на слуху у многих. Современный человек домашнему уюту уделяет особое внимание. У кого достаточное количество средств, те, не раздумывая, обращаются за помощью к дизайнеру интерьеров. Кому, как не ему, знать, что модно и что лучше всего сделать в конкретном помещении.

Профессия дизайнер интерьера требует от человека неимоверных сил и терпения. Это на первый взгляд кажется, что сложности в создании того или иного дизайна нет, главное - наличие бурной фантазии и умение воплощать свои идеи в реальность. На самом деле к дизайнеру предъявляется гораздо больше требований:

  • креативность, творческий взгляд.
  • Трудолюбие и усидчивость - зачастую приходится приложить гораздо больше сил, чем ожидалось. И к этому нужно всегда быть готовым.
  • Терпение - даже если что-то не получается, нужно всегда уметь достойно выйти из сложившейся ситуации, постаравшись сделать все на уровне.
  • Хорошо развитое образное мышление.
  • Умение представить разрабатываемый продукт целиком.

Кроме того, профессия дизайнер - это и умение слушать пожелания клиента и воплощать их в реальность, если на том настоит последний.

Помимо всего прочего, сюда можно отнести владение компьютером на уровне уверенного пользователя, так как современная профессия дизайнер связана с самыми разнообразными программами. Если установить их на свой ПК, можно некоторую часть работы выполнять в домашних условиях.

Профессия дизайнер: плюсы и минусы

Работа дизайнера, впрочем, как и любая другая, имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести достаточно высокую заработную плату, возможность работать не только в офисе, но и в домашних условиях. Плюсом является и простота работы, так как практически всю ее можно контролировать на компьютере посредством специальных программ. Ну и, наконец, плюсом является удовольствие, которое получается каждый дизайнер от своей работы.

К минусам профессии можно отнести специфичность работы. Ни один дизайнер не может застраховать себя от нежелания что-либо делать. Минус - ненормированный Иногда заказ может растянуться на месяц, а иногда выполнить объем работы нужно всего лишь в течение нескольких дней.

Хотя видов дизайна существует немало, и с каждым годом создается все больше новых, количество основных его отраслей совсем немногочисленно. В частности, можно выделить три основных направления: промышленный дизайн, графический и архитектурный.

Промышленный дизайн

Данная отрасль также называется промдизайном, предметным или индустриальным дизайном. Среди разновидностей этой сферы можно назвать: транспортный дизайн, дизайн мебели, бытовой техники и т.д.


Эта отрасль появилась в 18 веке, и ее создателем считается Джозайя Уэджвуд, английский художник и мастер декоративно-прикладного искусства. Активное развитие промышленного дизайна приходится на вторую половину 20 века, то есть, на тот период, когда началось визуальное оформление продукции, и стало бурно развиваться маркетинговое направление.


Дизайнеры промышленной сферы ставят перед собой цель оформить окружающие человека предметы и одновременно с этим наделить их наибольшей функциональностью. Ведь именно от того, насколько изделие необходимо человеку, настолько оно эстетично выглядит и насколько им удобно пользоваться зависит его успех на рынке и востребованность среди покупателей.

Графический дизайн

Эта отрасль считается наиболее распространенной и универсальной. Именно с результатами графического дизайна люди сталкиваются каждый день. Хотя официально это направление оформилось в 1964 году, когда прошел Первый конгресс Международного общества организаций графического дизайна, его истоки можно увидеть еще в наскальной живописи древнейших племен.


Целью графического дизайна является повышение уровня гармоничности окружающей среды, улучшение эффективности коммуникационного воздействия. Графический дизайн отвечает за создание индивидуальных внешних характеристик предмета, за эмоциональное воздействие на людей. Есть несколько разновидностей этой отрасли дизайна. В частности, к ней относятся: полиграфический дизайн, веб-дизайн, мобильный дизайн, дизайн шрифтов, и пр.

Архитектурный дизайн

Третьей отраслью является архитектурный дизайн, или дизайн интерьера. Он напрямую связан с проектированием и гармонизацией окружающих человека сооружений. Эта отрасль дизайна сильнее прочих отразила влияние различных стилей (модерн, конструктивизм, минимализм, барокко, хайтек и пр.)


Архитектурный дизайн содержит в себе великое множество более мелких отраслей. К ним относятся: интерьерный дизайн, дизайн производственной среды, дизайн городской среды, ландшафтный дизайн, цветовой дизайн, интерактивный дизайн и др.

И 7 профессий, которые сохранятся, согласно дизайн лидерам из Frog, Ideo, Artefact, Teague, и др.

Специалисты по алгоритмическому/AI дизайну

На протяжении 15 лет, некоторые дизайнеры, из тех, с которыми мы общались, боялись того, что их место займут машины. И хотя «прикладное творчество фундаментально сложно запрограммировать», как говорит Роб Гёрлинг ил Artifact, искусственный интеллект создаст новые возможности в дизайне, создаст так много этих возможностей, что Гёрлинг, и другие дизайнеры, с которыми мы разговаривали, считают, что AI, и алгоритмы представляют собой растущую область.

«Дизайн, концентрирующийся на людях, расширился из дизайна объектов (промышленного дизайна), к дизайну опыта (добавление интерактивного дизайна, визуального дизайна, и дизайна пространств), а следующим шагом будет дизайн системного поведения: проектирование алгоритмов, которые определяют поведение автоматических систем.»

Пост-промышленные дизайнеры

«Поскольку все объекты начинают соединяться – от вашего дивана, связанного с фитнес-браслетом, до больничной комнаты, связанной с вашим кошельком – мы должны начать думать о опыте соединения, говорит Markus Wierzoch из Artifact. Такой опыт предлагает более широкое предложение ценности, что значит, что нам нужно менять процессы дизайна, которые определяли объекты вне их текущей формы и функции».

Пост-промышленные дизайнеры должны будут продумывать весь пользовательский опыт продукта, чтобы создавать осязаемый опыт, который соединяет физический и цифровой миры»

Например, дизайнер будущего, которому нужно будет спроектировать электрическую зубную щетку, должен будет убедиться, что она может подключаться к приложению, выдавать настройки чистки, и подключаться к будущим умным домам. Уже недостаточно просто спроектировать что-то что чистит зубы. «Кто-то должен быть ответственным за соединение сложных опытов», говорит Марк Ролстон, из Agrodesign.

Стратеги дизайна

Возможно, у исследователей и поубавится работы в следующие 15 лет, но Джон Руссо, из Artifact, думает, что стратеги дизайна будут незаменимыми. «Важность стратегии дизайна будет расти», говорит он. «Будущим стратегам дизайна понадобится навык понимать и моделировать всё более сложные системы» — например, социальные сети, или цепочки поставок – «они будут создавать новые продукты и услуги в непостоянной среде, характеризующейся высоким уровнем неопределенности».

Организационные дизайнеры

Организационные диаграммы будущего будут отличаться от тех, что есть сейчас. Вот почему Браян Уокер, партнер Ideo, считает, что организационные дизайнеры пригодятся, когда надо будет делать компании более «адаптивными, креативными, и прибыльными». Эти дизайнеры, как он говорит, «помогут переосмыслить все аспекты организации, начиная с ее основной структуры, стимулов, процессов, и заканчивая рабочими местами, инструментами цифрового сотрудничества, и общением».

Фриланс дизайнеры

Привыкайте работать в пижамах. Согласно дизайнерам из Teague, будущее дизайна – это фриланс. Креативный AI, и глобальные творческие рынки предоставят частным дизайнерам непосредственный доступ к навыкам, которые ранее были доступны только большим командам. Результатом будет быстрый рост специализации, эффективности, и независимости дизайнеров. Они считают, что фрилансеры не станут маяться одиночеством, а создадут сеть направленных микро-консультаций, которые составят конкуренцию более традиционным компаниям.

Перевод статьи Джона Браунли