Разбираем испаритель электронной сигареты. Самостоятельный ремонт современной электрической плиты Проверка крепления проводов

Электродвигатели используются практически во всех элементах рабочих узлов нашей бытовой техники и обеспечивают ей правильную работу. Поэтому очень важно при техническом обслуживании или ремонте двигателей осуществлять их разборку и сборку качественно и профессионально. В домашних условиях наиболее часто мы встречаемся со следующими видами двигателей:

  • асинхронные двигатели – устанавливаются в стиральных машинах;
  • коллекторные электродвигатели – используются в автомобилях и различных видах электроинструментов.

Порядок разборки любого из этих видов электродвигателя определяется его конструкцией и полнотой предстоящего ремонта. Разбирая электрическую машину в первую очередь, не стоит забывать о соблюдении техники безопасности и осторожности, чтобы не допустить повреждений или потери отдельных ее частей.

Основные правила работы с электрическим двигателем

  • при разборке не следует использовать зубила или наносить удары, прилагая при этом большие усилия;
  • приступая к работе необходимо отключить прибор от электросети и отсоединить его от вращающего механизма;
  • процесс разборки и сборки должен проходить в строго определенной последовательности;
  • работать нужно аккуратно, чтобы не повредить щетки, обмотки, коллектор и не погнуть вал;
  • для дальнейшего удобства при сборке рекомендуется сделать пометки в местах размещения крышек относительного корпуса двигателя и положения вентилятора на валу. Неправильная установка вентилятора может повлечь за собой разбалансировку всего вала.

Последовательность разборки электродвигателя

Асинхронный двигатель

Основными составляющими асинхронного двигателя является ротор , вращающийся вокруг вала и неподвижная его часть – статор .

Этапы разборки:

Остается пустая станина (корпус) электродвигателя.
После разборки рекомендуется основные части конструкции двигателя (вкладыши, щиты, уплотнители, траверсы, переключатели, подшипники и т.д.) промыть керосином или бензином. Обмотки статора очищаются от пыли и грязи пылесосом либо струей сжатого воздуха и протираются чистой тряпкой, предварительно смоченной в бензине.

Можно также наглядно просмотреть подробное видео разборки:

Коллекторный электродвигатель

Данные виды электрических двигателей устанавливаются в бытовых электроинструментах (дрели, перфораторы, болгарки и др.) и автомобилях.
В автомобилях устанавливаются различные их виды, разборка которых может отличаться. Стандартной для всех является следующая схема:


При разборке более мощных электродвигателей можно воспользоваться руководством по эксплуатации, прилагаемого к конкретной модели автомобиля. В ней, как правило, очень подробно излагается процесс разборки стартера.
Примерный порядок разборки двигателя электроинструмента проходит гораздо проще:

  • обесточивается прибор;
  • выкручиваются все саморезы, которые удерживают одну половину корпуса инструмента;
  • извлекаются щетки из своих гнезд;
  • снимается статор с якоря – для этого всю конструкцию электродвигателя можно немного приподнять, чтобы не повредить статор;
  • вынимается подшипник из гнезда одновременно с якорем.

Детальная видео-разборка двигателя дрели:

Схема сборки электродвигателей
Процесс сборки двигателей проходит всегда в обратном порядке.
На вал электрического двигателя насаживается подшипник, таким образом, чтобы его наружная часть (обойма) была размещена в гнезде подшипникового щита. Следует учитывать, что чересчур слабая посадка вызовет проворачивание щита, а тугая приведет к зажиму шариков.
Последующую процедуру – возвращение ротора в статор проводят также как при разборке. Щиты подшипника устанавливаются на вал и закрепляются временными болтами. Здесь важно, чтобы щиты были размещены на своем прежнем месте. Проверить это можно по совпадению меток, ранее нанесенных на корпус двигателя при разборке.
Закончив установку щитов и подшипников, ротор проворачивают вручную. Правильно собранный вал должен легко вращаться.
Причиной тяжелого вращения вала может быть:

  • наличие в подшипнике остатков грязи, масла или пыли;
  • недостаточная расшабровка вкладыша или втулки подшипника;
  • перекос вала;
  • неправильная посадка подшипника.

По окончанию сборки болты подшипниковых щитов плотно затягиваются и закрываются крышками.
Электродвигатель еще раз проверяется на степень легкости вращения ротора и уровня сопротивления изоляции обмоток статора. Измерить данный показатель возможно с помощью прибора мегомметр с отдельным источником питания, который есть у каждого электрика.

Сегодня популярность бытовой техники, работающей от электричества, постоянно растет, но в процессе эксплуатации иногда происходят незначительные поломки. Электрическая плита присутствует на каждой современной кухне – она является сердцем этого помещения. Когда кухонная помощница выходит из строя, многие домашние умельцы интересуются, можно ли осуществить ремонт электроплиты своими руками?

Во-первых, домашний мастер, решивший самостоятельно починить электрическую плиту, должен как минимум разбираться в электрических приборах, знать элементарные основы электротехники и правила безопасности при проведении такого вида работ. Во-вторых, нужна уверенность в том, что вы сможете выполнить столь сложный ремонт, а главное - найти и устранить . В-третьих, необходимо подготовить специальный инструмент.

При демонтаже электрических плит вам понадобятся отвертки различного назначения: под крест или шлицу, с разной толщиной, так называемого специалистами жала. Обязательно нужны будут ключи - рожковые и накидные, пассатижи, кусачки. Для внутренних работ в корпусе изделия пригодится паяльник, бокорезы, изоляционная лента и, конечно же, специальный прибор для измерения напряжения и сопротивления.

На фотографии показан только примерный набор необходимого инструмента - во время работы ассортимент используемого инструмента имеет свойство к значительному расширению.

Конструкция и основные компоненты электроплиты

Электрическая плита выглядит весьма внушительно - это сложный бытовой прибор, но довольно проста, а все основные рабочие элементы находятся в специальном жаропрочном корпусе , который сделан из нержавеющей стали.

Принцип действия аналогичен всем электрическим бытовым приборам: ток, проходя через нагревательные элементы (ТЭН), нагревает их до заданной температуры. Плита имеет на варочной поверхности несколько конфорок, причем их количество варьируется: минимум две, а стандарт - 4 шт. Например, у бюджетной электроплиты Мечта 15М всего две конфорки и небольшая духовка, а изделие белорусских инженеров Гефест имеет стандартный набор конфорок и объемный духовой шкаф.

Строение конфорок довольно разнообразное. Классика - это конфорки на эмалированной варочной поверхности с ТЭН внутри, современные - сплошные поверхности из керамики со встроенными в них различного типа нагревателями. Рассмотрим основные типы конфорок.

  1. Старые отечественные варианты укомплектованы изделиями из чугуна , они медленно нагреваются и также остывают, создавая на кухне паровой эффект, но зато они устойчивы к воздействию влаги и высокой температуры.
  2. Трубчатые спирали - они сделаны из полой трубки , при нагревании такие устройства не только отдают тепло, но и способствуют циркуляции теплого воздуха внутри их корпуса, что значительно повышает эффективность их работы. Эти изделия очень сложно отремонтировать самостоятельно.
  3. из керамики очень просты по конструкции, их несложно отремонтировать в домашних условиях - спираль из нихрома уложена в специальные ячейки по кругу и закреплена. В современных моделях все чаще используются стеклокерамические сплошные плиты - они более долговечные и их легко мыть.
  4. Галогенные устройства - это специальные конфорки с аналогичным излучателем, которые устанавливаются в разных местах варочной поверхности. Плита с такими конфорками обеспечивает быстрый нагрев, за секунду, и малый расход электроэнергии, поэтому они самые экономные, но ремонтом могут заниматься только профессиональные мастера.

Все модели современных плит для передачи тока к конфоркам используют силовой провод специального сечения, кроме этого, они соединены с регуляторами и термостатами, обеспечивающие их защиту от перегрева.

В разных моделях контроль уровня нагревания осуществляется по-разному: при помощи ручного изменения режима приготовления пищи или специальных таймеров и сигнализаторов, которые осуществляют контроль.

Распространенные неисправности

Во время эксплуатации электрических плит пользователи могут столкнуться с такими типичными неисправностями.

  1. Иногда при включении изделия появляется запах горелого - надо выключить плиту и осмотреть конфорки, на которых могли остаться остатки пригоревшей пищи, которые легко удаляются. Когда появляется запах горелой пластмассы или резины, то надо вызывать мастера.
  2. ТЭН не нагревается - здесь вина конфорки или соединительных проводов, но для начала надо проверить органы управления, может быть там отошел контакт.
  3. Невозможно настроить оптимальную температуру нагревания конфорки - необходимо произвести ремонт переключателя.
  4. Не нагревается конфорка - если у вас внутри стоит спираль, то часто происходит ее разрыв от перегрева или попадания влаги. В таком случае починить электроплиту весьма несложно - замените спираль, вот и весь ремонт.
  5. - необходимо прозвонить ТЭНы, в 100% это их вина, требуется замена, т. к. они не ремонтируются.

Современные электрические плиты на ТЭНах довольно часто используют терморегулятор нагрева конфорки каскадного типа.

Регулятор мощности

Иногда происходит поломка такого регулятора, которому можно найти идентичную замену. Умудренные опытом мастера советуют устанавливать симисторный тип такого устройства, только надо брать с запасом по мощности и силе тока. В некоторых моделях он устанавливается на одной плате вместе с радиатором. Когда конфорка плиты работает на максимуме, а регулировку нагрева изменить невозможно, то это говорит о том, что именно регулятор вышел из строя по неизвестной причине - его срочно надо заменить.

Каждый пользователь должен понимать, что современные бытовые приборы напичканы электроникой, каждая модель имеет свой, отличный от других нюанс изготовления и управления - механический или электронный. Постороннее вмешательство без особых знаний и навыков может негативно воздействовать на нежную начинку электрических плит.

Если у вас стоит простая плита с конфорками на эмалированной варочной поверхности, то отремонтировать ее можно своими силами, предварительно посмотрев видео:

Здоровье ротовой полости невозможно без качественного ухода, и зубная щетка в этом - первый помощник. Качество чистки с ее помощью зависит от вида пасты и правильного выполнения манипуляций. По совету стоматологов все больше людей переходят на электрические зубные щетки. Они лучше очищают от налета, тщательно обрабатывают полость рта в труднодоступных местах.

Виды электрических зубных щеток Braun Oral-B

Тестирование электрических зубных щеток Oral B Braun показали их эффективность в борьбе с образованием зубного камня, мягким налетом, распространением кариеса. Специальные насадки помогают справиться с изменением оттенка эмали от табака, кофе, чая, и другими пятнами. Полирующие насадки избавляют от неприятного привкуса и чувства «грязных» зубов.

Показаны такие приспособления не всем, поэтому при подборе важно получить совет стоматолога. Хороший врач не порекомендует электрические щетки пациентам с чувствительной эмалью, клиновидным дефектом зубов, кровоточивостью десен, искусственными зубами. Противопоказанием также выступает наличие кардиостимулятора, новообразования в ротовой полости.

Электрическим щеткам необходим источник энергии - батарейки или аккумуляторы. От вида элемента питания зависит мощность и характер вращения головки, возможность взять прибор в поездку. Специалисты советуют выбирать устройство, опираясь на нужную функциональность.

Механические

Чистящий элемент в механических моделях – круглая головка со щетиной. В зависимости от возможности щетки, она способна вращаться в круговом пульсирующем или возвратно-поступательном режиме, выполнять за минуту от 5000 до 30000 комбинированных движений.

Отрицательные стороны механических приборов Oral B Professional - невысокая мощность по сравнению со звуковыми и ультразвуковыми, движение головок только в одном направлении. Это снижает возможности устройства, но не становится препятствием для людей, которым не нужен специальный стоматологический уход.


Звуковые и ультразвуковые

Звуковые модели Oral b Braun содержат высокочастотный генератор звуковых колебательных волн. Головка вибрирует со скоростью до 18000 движений в минуту. При этом полость рта хорошо очищается от налета, а звуковые колебания ослабляют связь бактерий с поверхностью эмали. При чистке подобными моделями не требуется особых навыков, и процесс могут освоить даже дети.

В ультразвуковых устройствах очищение основано на активном влиянии ультразвука на бактерии, которые присутствуют на деснах и зубах. Высокочастотные волны проникают на 4 мм. вглубь щетины, позволяя вычищать межзубное пространство, десневые борозды, другие труднодоступные места. Модели ультразвуковых щеток удаляют мягкий пигментный налет. Во время работы прибор повышает температуру окружающих тканей на 1 градус. Это способствует активному проникновению целебных компонентов пасты.

С зубным камнем и твердым налетом ни одна щетка справиться не может. Для их удаления используются специальные методики в кабинете стоматолога-гигиениста.

Подзарядка прибора

В комплекте с аккумуляторным прибором предусмотрено зарядное устройство с двухполосной штепсельной вилкой для подзарядки. Ее включают в розетку для электробритв, или с помощью переходника в обычную розетку. Зарядка ведется индуктивным способом, без соединяющих ручку и устройство металлических элементов. Благодаря этому базу для подзарядки можно располагать, где удобно, в том числе и в ванной комнате.

Оптимальный вариант для владельцев электрических щеток – держать их на подзарядке все время в перерывах между использованием. При первом применении производитель рекомендует полностью заряжать аккумулятор (в течение 12-16 часов), и после полностью его разрядить. Затем снова до конца зарядить аккумулятор и поддерживать его в рабочем состоянии. Подобная процедура продлит срок работы аккумулятора. Ее рекомендовано повторять раз в полгода.

Когда необходимо менять аккумуляторы?

Когда нет возможности подключиться к блоку питания, полного заряда электрической щетки должно хватить на неделю. Снижение функционала аккумулятора свидетельствует, что он исчерпывает ресурс, и в скором времени потребуется приобретение нового. Через сколько месяцев нужна первая замена? Обычно от начала эксплуатации до первой смены батареи проходит не менее 2 лет. Признаки необходимости замены аккумулятора в устройстве Oral B:

  • заряда хватает на 1-2 чистки зубов;
  • снижается качество очищения полости рта;
  • щетка вибрирует не так активно;
  • в неподходящий момент прибор выключается, хотя недавно заряжался.

Эти признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях прибора. Лучше еще раз перечитать инструкцию, где описаны нерабочие ситуации. Если щетке более двух лет, вероятная причина неисправностей именно в элементе питания.

Можно отнести устройство в сервисный центр или обратиться к мастеру «на все руки». Однако гораздо проще и экономичней выполнить замену своими руками.

Методика замены аккумуляторов

По умолчанию аккумулятор считают несъемной частью щетки, однако при необходимости заменить его самостоятельно не трудно. Для этого следует изучить видеоматериал в сети и придерживаться такой инструкции:

Подобный способ используется при смене аккумуляторов в любых электрических зубных щетках марки «Орал Би» (модели professional care 500, vitality, многие другие). Аккумуляторы на замену можно заказать в интернете (на сайтах Aliexpress, Taobao, Ebay), или приобрести в специализированных магазинах. Методика продлит срок эксплуатации прибора, сэкономит немало средств на покупку новой щетки.

Бытовой электроинструмент сейчас находится в арсенале любого домашнего мастера. Каждый хозяин заинтересован в длительной, надежной работе своих механизмов. Для этого с ними необходимо бережно обращаться и внимательно ухаживать.

Правила эксплуатации каждой модели оговариваются в заводской инструкции. Их следует прочитать и соблюдать.

Но, хочется обратить внимание на то, что после определенной наработки любой электроинструмент нуждается в профилактическом осмотре не с внешней стороны, а изнутри.

Ведь в его основе работают коллекторные двигатели, питающиеся от переменного напряжения 220 вольт. Они передают электрический ток за счет механизма из графитовых щеток, которые постоянно трутся, склонны к износу, со временем требуют замены.


Описание этих конструкций уже приводилось в статьях сайта об устройстве:

Рассмотрим поподробнее вопрос: как разобрать электрическую дрель DWT для проведения внутреннего осмотра или ремонта. Эти же принципы применимы к любому другому коллекторному электрифицированному инструменту.

Все работы по разборке проводят при отключенном шнуре питания, когда исключается даже случайная подача напряжения на механизм.

Первую самостоятельную разборку своими руками и внутренний осмотр проводите под надзором опытного мастера. Неквалифицированная самостоятельная работа может причинить больше вреда, чем пользы.

Необходимый инструментарий

Производители электрифицированного инструмента часто выпускают свою продукцию, крышки которой крепятся однообразно винтами с потайной головкой. Шлицы на ней располагают крестообразно или другой формой. Причем угол ввода лезвия отвертки выбирают свой.


За счет этого приема их крепежные винты вроде бы схожи по виду, но отличаются от креплений. используемых другими компаниями, требуют применения специального инструмента.

Домашнему мастеру, который выполняет ремонт своими руками подобных устройств, приходится приобретать набор инструментов с большим и разнообразным количеством съемных головок.

При проведении внутреннего осмотра кроме отверток потребуется мультиметр или простая прозвонка электрика для проверки целостности электрических проводов и качества соединительных контактов.

Случаи из практики

Разборка случайным инструментом

Определенные мастера не придают значения способам прилегания шлицев отвертки в пазах головки и работают любыми, попавшимися под руку инструментами. Даже в крестообразные прорези вставляют обычные плоские лезвия, а винт выворачивают за счет создания больших усилий.

Это не правильный метод. Он создает неисправности, не всегда позволяет обеспечивать плотное усилие завинчивания.

Пример повреждения головки винта

У соседа заел выключатель электрической дрели DWT. Она при подключении вилки в розетку стала сразу работать, а остановить вращение можно было только разъединив кабель питания.

Сосед имеет достаточные знания и навыки по ремонту подобных механизмов, но ограниченный набор инструментов. Не особо заботясь о качестве прилегания граней отвертки он взялся за разборку. Удачно вывернул пять винтов из восьми, а три не смог. Причем на одном сумел сорвать внутренние грани.

Принес ко мне дрель в полуразобранном состоянии. Показываю фотографией.


На нижнем снимке крупным планом видна форма наконечника его отвёртки и срез граней винта за счет приложения большого вращающегося усилия и малой площади соприкосновения.


Я подобрал отвертку из своего комплекта и выкрутил винт. Для наглядности показываю на картинке справа оба наконечника. Сравните визуально грани.

Последовательность разборки дрели

Корпус современного коллекторного инструмента состоит из двух крышек, которые стягиваются крепежными винтами, расположенными с одной стороны.


На противоположной крышке головки винтов отсутствуют. Есть только внутренние гайки. Показал это фотографией своей дрели. Кстати, обратите внимание на способ укладки кабеля питания для хранения электроинструмента резиновым кольцом, вырезанным из старой автомобильной камеры.

Для меня это удобно: просто и компактно.


Последовательность выкручивания винтов особой роли не играет, но при разборке рекомендую пользоваться цифровым фотоаппаратом. Он позволяет фиксировать все особенности конструкции и осуществлять сборку в обратной последовательности.

Внутренний осмотр

Для наглядности показал фотографией электрическую дрель DWT со снятой крышкой после разборки, а стрелками выделил на общем плане основные узлы конструкции, требующие визуального анализа.


Выполнение осмотра внутренних деталей дрели следует заканчивать электрической прозвонкой проводов и контактов.

Проверка состояния механических узлов

Осмотр щеточного механизма при разборке

Обратите внимание в первую очередь на состояние щеток двигателя, коллекторных пластин, качество лаковой изоляционной поверхности проводов на обмотке. Показал фотографиями весь механизм с разных ракурсов.


Видны следы небольших загрязнений, но они вполне соответствуют нормам рабочего инструмента, не требуют особого вмешательства. Щетки и коллекторные пластины исправны.

Осмотр кинематических деталей ударного механизма

Обращайте внимание на:

  • состояние поверхностей шестеренчатых передач;
  • износ зубьев механизма;
  • соосность валов;
  • качество работы подшипников;
  • наличие смазки.

На фотографии подобных дефектов, влияющих на работоспособность дрели, не выявлено.

Осмотр состояния органов управления

Электрическая дрель должна удобно работать во всех режимах:

  • обеспечения вращения сверла в обе стороны при наличии функции реверса;
  • выбивания отверстий в режиме нанесения ударов.


На принесенной мне дрели отсутствовала головка кнопки, а, значит, управление ей выполнялось не полностью. На нижней картинке показал регулятор с обратной стороны со снятым рычагом управления реверсом.

Кстати, на этой дрели регулятор оказался цельным, а не составным. Его корпус мне не удалось разобрать и осмотреть внутренности. Поэтому причина шунтирования выходного контакта осталась не выясненной.

У такой конструкции при подобной поломке единственный выход - покупка нового узла регулятора и замена им старого, что и порекомендовал сделать своему соседу. А раньше получалось добираться до семистера, регулировочного потенциометра и возвратных пружинок.

Осмотр фильтра помех

К узлу регулятора подключается помехоподавляющий конденсатор.

Проверка крепления проводов

Кабельные концы от шнура питания с вилкой подключается винтовым зажимом с головкой для плоской отвертки.

Проверка рабочего органа

Также следует осмотреть и оценить состояние работы патрона для крепления сверла, который может быть:

  • быстрозажимной конструкции, как у меня;
  • с креплением ключом, как на дрели соседа.

В любом случае сверло в патроне дрели должно надежно удерживаться и не проворачиваться при работе.

Электрические проверки

Выполняя внутренний осмотр механизмов дрели важно оценить состояние электрических проводов и контактов. Прощупывание их пальцами и разглядывание глазами не всегда позволяют выявить дефекты работы. Эффективно найти неисправности можно только пропусканием тока через создаваемые цепи.


Такая операция называется прозвонкой и выполняется инструментом электрика: или , как показано на фотографии.

К обоим концам проверяемой цепочки прикладывается источник напряжения, а по срабатыванию индикатора - загоранию лампочки на прозвонке или отклонению стрелки тестера, переключенного в режим омметра, судят о прохождении тока и, соответственно, целостности электрической схемы с ее контактами, готовности ее к работе.

Сборка

Все снятые и разобранные узлы дрели необходимо уложить на свои штатные места. Помочь в этом должны фотографии, которые вы будете просматривать в обратной разборке последовательности.

На заключительном этапе проверяют окончательное крепление всех механизмов. Обращают внимание на:

  • установку проводов аккуратно в пазы и канавки корпуса;
  • вращение от руки ротора и его составных деталей.


Затем снятая крышка укладывается на свое место с учетом механических замков и фиксируется винтами крепления.

Дрель собрана, но сразу включать ее под нагрузку нельзя: обязательно проверьте качество сборки.

Проверка работоспособности дрели после разборки

Этот уже заключительный этап нашей работы разделяем на три части:

  1. еще раз осмотрим уже собранный механизм и оценим усилием руки вращение патрона со сверлом;
  2. проверим работу на холостом ходу без нагрузки, прослушаем вращение двигателя на всех режимах и проанализируем его управляемость;
  3. оценим работу под нагрузкой в режимах сверления, выворачивания винтов и долбления.

Только после выполнения этих трех этапов дрелью можно работать. Ведь она должна отвечать всем .

Публикуйте вопросы и комментарии, делитесь материалом статьи с друзьями в соц сетях.

Любители электронных сигарет, так же как и профессионалы в деле парения рано или поздно сталкиваются с разборкой своего устройства. Всем это нужно из разных побуждений: кто-то будет свое устройство пробовать модернизировать, кому-то захочется узнать, как там все устроено, а кто-то столкнется с проблемой замены какого-нибудь узла.

В любом случае, вы столкнетесь с разбором электронки. В этой статье мы рассмотрим с вами, как разобрать испаритель, и зачем это вам может быть нужно.

Электронная сигарета – устройство больше напоминающее ингалятор, чем сигарету. Основным рабочим узлом в ней является испаритель. Испарителем, в технических кругах, называют теплообменный аппарат, внутри которого осуществляется процесс фазового перехода теплоносителя из жидкого состояния в парообразное, за счет подвода тепла от более горячего теплоносителя.

Если рассмотрим детально устройство для парения, то испарителем в электронной сигарете является металлическая проволока, намотанная спиралью на фитиль. Фитиль соединяется с баком для жидкости и будет передавать жидкость к спирали, которая, под действием электрического тока, будет нагреваться.

Это сердце вашего парительного аппарата, поэтому очень важно знать, как его правильно разобрать, если вам понадобится сменить фитиль или же заменить намотку.

Мод Vamo v3

Сегодня мы рассмотрим именно это устройство, ввиду его относительной популярности подобных моделей и довольно широкого распространения устройств подобного типа. Если вы парите довольно много, то без труда сможете заметить, что после нескольких заправок количество и качество дыма изменилось в худшую сторону, то с нашим испарителем что-то не так.

Итак, разбираем наш бак для обслуживания испарителя. Первым делом, снимаем силиконовый уплотнитель и извлекаем трубку. С первого раза она может выходить не очень свободно, поэтому нужно будет поддеть ее или ножом или пинцетом, что будет у вас под рукой.

И вот вашему взору представилась спираль. В случае длительного использования, как и в нашем рассматриваемом устройстве, она будет обильно покрыта нагаром. Далее вынимаем «грибок» снизу, под которым будет располагаться еще одна прокладка. Ее тоже нужно снять, обращая внимание и запомнив, с какой стороны она стояла.

Вынимаем спираль с фитилем. Это зрелище может вам напомнить «легкие курящего человека» из социальной рекламы о вреде курения табака для здоровья человека. Чтобы снять нагар со спирали, ее нужно хорошенько разогреть над газовой горелкой.

Atomizer Base — атомайзер, EC-Head — головка испарителя, Air Pipe — воздуховод, Glass Tube — стеклянная трубка, Top cap — верхняя крышка, Mouthpiece — мундштук.

После этого, немного помяв, мы очистим спираль от нагара, скопившегося на ней. Внутрь спирали, с помощью иголки или зубочистки продеваем новенький фитиль, или в случае отсутствия такового, вам сгодится и обычная вата. В идеале, гуру парения рекомендуют японский хлопок, но суровые будни говорят, что и «спонжики» для снятия макияжа работают очень даже неплохо.

Далее самое главное: два конца спиральки нужно продеть в резиновый уплотнитель так, чтобы длинный свободный конец был внутри уплотнителя, а второй снаружи. Делается это да того, чтобы избежать замыкания контактов спирали. Это приведет к дисфункции испарителя и процесс разборки нужно будет повторить, чтобы устранить эту оплошность.

После этого вставляем «грибок» так, чтобы вывод спирали был между ним и уплотнителем. Спираль внутри емкости должна находиться строго по центру и не должна касаться стенок картриджа. После чего собираем до конца верхнюю трубку и уплотнитель. Свободные края ваты, которые слишком торчат, нужно обрезать и дальше вставить испаритель в ваше устройство.

Глаза боятся, а руки делают

Ничего военного и особо сложного в разборке испарителя вовсе нет.

Для того, чтобы разобрать и починить испаритель, а после этого еще и собрать его правильно обратно, запомните следующие моменты:

  • когда будете впервые разбирать устройство, записывайте на бумаге порядок демонтажа, чтобы при сборке опираться на инструкцию;
  • не стоит бояться испортить устройство. Если что-то пойдет не так, вернитесь к самому началу и детально проверьте правильность сборки.

Изучайте ваше устройство, и не бойтесь его разбирать. Ведь любому устройству понадобится ремонт и замена узлов, и вам данные навыки, непременно, будут нужны.