Отопитель для гаража своими руками. Как сделать печь для гаража из металла своими руками: чертежи и рекомендации

Самодельная печка

Для многих мужчин тема обустройства собственного гаража очень важна. Ведь это место, куда женщинам вход строго запрещен. Здесь не просто стоит в ожидании железный друг, которому необходимо создать определенные условия. Это еще и место отдыха, где можно слесарить, хранить какие-то собственные вещи, встречать соседей и вести разговоры на любые темы. Вот почему так важно, чтобы гараж был надежным, удобным и теплым зимой. Последнему критерию всегда уделяется много времени и сил, поэтому хорошо изготовленная самодельная печь для гаража - необходимый атрибут подобного помещения.

Почему речь идет именно о самодельных печках? Ведь на рынке сегодня можно найти большой ассортимент компактных печей, которые прекрасно разместятся в гараже и будут отлично его отапливать. Все дело в стоимости таких приборов. Тем более что сегодня есть возможность все это изготовить своими руками - конструкции и чертежи лежат в свободном доступе в Интернете. Хотя даже к Интернету нет смысла обращаться. Такие печи всегда использовались в маленьких помещениях, так что их конструкции известны, и проблем с изготовлением возникнуть не должно.

Требования к гаражным печкам

Напомним, что гараж, хоть и является подсобным строением, обычно возведенным из кирпича или блоков - это все-таки пожароопасное помещение. Поэтому требования пожарной безопасности здесь должны учитываться в первую очередь.

На что именно необходимо обратить внимание?

  1. Максимальное расстояние от печки до места хранения горючесмазочных материалов.
  2. Установка отражателя.
  3. Правильный выбор и монтаж дымохода.
  4. Огнеупорный фундамент.

И это всего лишь основные требования. Существует множество мелочей, к которым пожарный инспектор обязательно придерется. Их придется исправлять по ходу эксплуатации нагревательного прибора.

Теперь к вопросу о том, на чем будет работать гаражная печь. Так как речь идет о конструкциях, изготовленных своими руками, стоит задуматься над энергоносителем, не слишком влияющим на ваш кошелек. Конечно, хорошо, если бы к гаражу была подведена газовая труба. Но в городских условиях это нереально. А вот в частном домостроении такой вариант не стоит упускать из виду.

  • Во-первых, газ - это дешево.
  • Во-вторых, удобно в плане эксплуатации печки.
  • В-третьих, такое топливо снижает риски, связанные с пожарной безопасностью. То есть, установив на агрегате блок безопасности, можно спокойно такую печь эксплуатировать.


Почти старорусский вариант

Можно своими руками изготовить печь для гаража, которая будет работать от сети электрического тока. Ее легко эксплуатировать и в городских гаражах, и в загородных. Неплохой вариант, но с большим минусом - слишком велики расходы на потребление электрического тока.

И третий вариант - печки на дровах. Эти приборы сегодня - самые распространенные. А все дело в доступности и дешевизне топлива. Всевозможные дровяные отходы и б/у пиломатериалы стоят копейки. Найти их не проблема, да и на загородном участке всегда есть деревянные изделия, от которых хозяин рад избавиться. Так что рассмотрим подробно именно дровяные печи, их конструкции и возможность изготовления своими руками.

Конструкции гаражных печек

Начнем с самых простых вариантов, которые не требуют больших затрат.

Кирпичная печка

Такой прибор может изготовить любой мужчина, который не владеет сварочными работами. Ведь при этом не нужно изготавливать металлический нагревательный прибор. Хотя с металлом и здесь придется столкнуться.

Для работы вам потребуется огнеупорный кирпич, раствор на основе цемента, лист железа и труба, которую вы будете использовать в качестве дымохода. В первую очередь собирается плиточный фундамент из кирпича в 2 ряда, где нижний слой - это обычный кирпич, а верхний - огнеупорный. Для соединения кирпичей лучше использовать раствор на основе цемента, замешанного на шамотной глине.


Кирпичная буржуйка для гаража

После того как фундамент хорошо просохнет, можно приступать к возведению стенок печи - в полкирпича будет достаточно. Размеры печки выбираете строго по размерам помещения. Не стоит увеличивать их, если нет особой надобности. Все это может привести к большому расходу дров.

Далее, вам понадобится лист железа толщиной не меньше 4 мм. Из него делается крышка, которая вырезается под размеры поперечного сечения сооружения. В крышке заранее делается отверстие под дымоход. Оптимальный вариант в таком случае - труба размерами 80–100 мм. Можно использовать готовую металлическую трубу или купить специальные трубы из оцинкованной жести.

Обратите внимание, что в одной стенке печи должно быть загрузочное окно для дров, а делать поддувало не нужно. Просто дверцу выполняете из металлического листа с небольшим зазором между нижней кромкой и фундаментом. Все зазоры между металлической крышкой и стенками, а также между дымоходом и крышкой надо заделать шамотной глиной.

Скажем прямо - эта конструкция настолько проста, что с ней может справиться даже человек, который ничего не понимает в строительном деле и сталкивается с подобными процессами в первый раз. Очень важно, чтобы дымоотведение проходило с максимальной эффективностью.

Печка-буржуйка


Печка-буржуйка на фундаменте

Изготовить металлическую печку-буржуйку своими руками будет тоже просто, если вы владеете навыками работы со сварочным аппаратом. Конструкция такого варианта очень напоминает кирпичный аналог. То есть это камера, где сгорают дрова, тепло распространяется через стенки прибора, а продукты горения выводятся по дымоходу. Так как металл обладает высокой теплопроводностью, буржуйка быстро нагревает любые помещения, при этом «съедая» достаточно большое количество топлива.

Каких-то сложных конструкционных решений у этого вида печи нет. Здесь можно использовать уже готовые приспособления, к примеру, металлические бочки или баллоны, а также трубы большого диаметра. Для этого бочка устанавливается горизонтально, и к ней привариваются 4 ножки, изготовленные из труб или уголка. В крышке, которая будет играть роль боковины, вырезается отверстие под закладку дров, и к ней из вырезанного куска металла изготавливается дверца с небольшим наращиванием сторон.

В верхней части устанавливается дымоход. По сути, буржуйка готова. Для лучшей подачи воздуха необходимо в печке установить колосник. Это может быть решетка, изготовленная из проволоки диаметром 6 мм. Чуть ниже окна загрузки делается небольшой зазор, выполняющий функции поддувала.

Точно такую же печку можно соорудить из металлических листов, которые болгаркой разрезаются на элементы, а затем свариваются между собой электросварочным аппаратом. Для улучшения работы буржуйки ее конструкцию можно усложнить, сделав внутри несколько камер. Они соединяются между собой зазорами, расположенными с разных сторон. Тепло будет проходить внутри прибора по змеевидному пути снизу от камеры сгорания вверх до дымохода. Это увеличит длину пути, а значит, повысит теплоотдачу отопительного агрегата.

Чтобы упростить способ сборки буржуйки из листов, необходимо использовать металлические уголки. Сначала собирается каркас печи, который впоследствии покрывается вырезанными под размер листами.

Печь длительного горения


Печка длительного горения

Насколько рационально использовать перечисленные виды устройств, решает сам хозяин гаража. Но если остро стоит вопрос экономного расхода топливных запасов, то печь длительного горения может стать основным источником тепла. Сделать ее своими руками не будет большой проблемой. Опять-таки оговоримся, что вы должны владеть навыками работы со сварочным аппаратом.

Подобный агрегат можно также сделать из бочки или схожих предметов. Вот упрощенная технология изготовления:

  • Вырезается крышка и окно под загрузочную камеру.
  • Из листа железа толщиной не меньше 4 мм делается круг, в котором прорезается отверстие для трубы в 100 мм.
  • К кругу приваривается труба, а с нижней стороны в виде креста - 4 швеллера.
  • Полученная конструкция опускается внутрь бочки, к которой сверху приваривается отрезанная крышка. В последней предварительно вырезается посредине отверстие под трубу в 100 мм.
  • Бочку устанавливают на постамент из бетона или кирпича и приваривают дверцу для камеры сгорания.
  • Устанавливается дымоход.

Чем выделяется подобная конструкция, и почему она так называется? Суть в том, что в камеру сгорания укладываются дрова, которые не горят, а тлеют без большого количества кислорода. Внутренний круг с прикрепленными к нему трубой и швеллерами постепенно опускается до дна печки по мере сгорания топлива. Контролировать процесс горения нет смысла, поскольку открытого огня в нем практически нет. Металл нагревается интенсивно, отдавая 100% энергии в помещение.

Заключение по теме

Как видите, простых конструкций печей для гаража немало. Мы рассмотрели лишь упрощенные виды, которые легко сделать своими руками. Конечно, есть некоторые требования, касающиеся пожарной безопасности и экономии. А тот, кто хочет более сложный вариант с эффективной конструкцией, должен настроиться на существенные расходы. Однако об этих конструкциях мы поговорим в другой раз.

Самый простой и удобный путь обогреть зимой гараж – это поставить какой-нибудь электрический обогреватель. Многие автолюбители так и делают, но им приходится потом сталкиваться со счетами за электроэнергию, что несопоставимы с полученным теплом из-за высокого тарифа. С другой стороны, печка для гаража на дровах или отработке не столь комфортна в эксплуатации, но уж точно обойдется дешевле. В данном материале будет изложено, как сэкономить еще больше и изготовить такую печку самостоятельно.

Дровяная печь

Требований к подобным печкам совсем немного:

  • чтоб хорошо выделяла тепло;
  • была пригодна для сжигания любой древесины;
  • поместилась на выделенном для нее пятачке.

Поскольку простые печи для гаража не особо нуждаются в эстетике, то обычно домашние мастера их сваривают из того, что попадется под руку либо найдется на металлоломе. Так что форма корпуса может быть произвольной, нашел кусок большой трубы – печка будет круглой, попался листовой металл – сделаем прямоугольную. По большому счету, это не имеет большого значения, гораздо важнее сама конструкция.


На просторах интернета полно чертежей разных печек, но все они производные от традиционной металлической буржуйки. Корпус отопителя можно ориентировать в горизонтальной или вертикальной плоскости, на эффективность работы это почти не оказывает влияния. Дело в том, что вертикальная самодельная печь для гаража, сделанная своими руками, занимает меньше места. В то время как в горизонтальную помещаются длинные поленья и с одной загрузки горит она дольше. Выбирайте, какой вариант вам больше по вкусу.

В традиционных буржуйках колосниковой решетки нет, эта печь является подовой. Дымоход же располагается в задней части и подводится сверху, как показано на чертеже:


В гараже, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости и масла, отсутствие зольника – не лучший вариант. При очистке пода горячие угли могут рассыпаться, неудобство для выполнения процедуры налицо. По этой причине простая печка на дровах получила колосники, зольник и дверцу для очистки, а то и выдвижной ящик. Что касается трубы, то ее варят в обычном месте либо на задней стенке.

А вот усовершенствованная двухходовая буржуйка имеет трубу в передней части. Конструкция печи способствует повышенной теплоотдаче, поскольку дымовые газы внутри нее делают два хода в разных направлениях, интенсивно обмениваясь теплом с металлическими стенками.


Последний ход газов завершается у лицевой стенки, поэтому и труба спереди. Подобная печь в гараж весьма эффективна, изготовить ее можно по чертежу, представленному выше:


Дополнительно повысить теплоотдачу поможет увеличение поверхности обмена. Мастера-умельцы давно решили этот вопрос, приваривая к корпусу ребра из полосовой стали толщиной 4-5 мм, как показано на фото:


Не вдаваясь в подробности и описание производства сварочных работ, дадим несколько общих рекомендаций:

  • старайтесь брать металл потолще, если возможно, то 4-5 мм. Тогда дровяная печь прослужит дольше;
  • при креплении дымохода сверху стенку лучше усилить, этот стык прогорает чаще всего;
  • наружные ребра заметно улучшают обмен теплом, их можно приварить к любой печке;
  • внутри можно установить хотя бы одну перегородку, как у двухходовой печи;
  • лучше в колосниковой решетке сделать много мелких отверстий, чем большие дырки, куда будут просыпаться не догоревшие угли.

Печь на отработанном масле

Самая простая печка для гаража, работающая на отработанном масле, хорошо известна всем. И, хотя ее чертеж нетрудно отыскать в рунете, мы на всякий случай представим его еще раз:

Как видите, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при эксплуатации есть нюансы. Главный враг подобных печек – вода, в силу разных обстоятельств попавшая в отработанное масло. Совсем небольшое ее количество вызывает сильные хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что может привести к пожару. Выходит, что перед употреблением топливо нужно отстаивать, чтобы отделить воду.

Важно. Любая печь на отработке, как и на дровах, требует для стабильной работы дымохода с хорошей тягой, поэтому его рекомендуется поднимать на высоту не менее 4 м.

Второй недостаток отопителя – едкий запах на стадии розжига и разогрева. В остальном использование чудо-печи, как ее называют на специализированных форумах, особых нареканий не вызывает. Греет она вполне прилично. Но на тех же форумах мастера-умельцы давно предложили более надежную и эффективную конструкцию. И не такую пожароопасную. Принцип, по которому функционирует такая масляная печка, показан на рисунке:


Топливо сгорает в металлической чаше, расположенной на дне вертикально стоящей трубы (или газового баллона). В чашу оно подается каплями из дозирующего устройства. Благодаря такой схеме при необходимости печь на жидком топливе может сжигать и дизельное топливо, надо лишь настроить подачу воздуха и дозировку. Часть паров масла догорает внутри вертикальной перфорированной трубы – дожигателя при подаче вторичного воздуха. Устройство печи показано на чертеже:


В качестве корпуса можно применить толстостенную стальную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не будем. Вместо этого заострим внимание на способе подачи воздуха, он может быть двух видов:

  • естественный, за счет тяги дымохода;
  • принудительное нагнетание вентилятором.

Самодельная капельная печка из трубы может работать и на малой тяге, если нет никакой возможности поднять дымоход повыше. Этому способствует установка вентилятора, нагнетающего воздух внутрь дожигателя. Тогда, заглянув в работающую печь сверху, можем наблюдать такую картину:


Способ считается более эффективным и вполне надежным, проверенным не одним владельцем гаража. При желании такая дизельная печка заключается в водяную рубашку, превращаясь в водогрейный котел. Это позволит устроить в гараже радиаторное отопление и значительно повысить комфорт при длительном пребывании в помещении зимой. Предостережение к масляным отопителям такое же, как и к дровяным: если в непосредственной близости находится высотный жилой дом, то придется вернуться к мысли об отоплении электричеством.

Самостоятельная установка печки в гараже должна выполняться по определенным правилам. Во-первых, нужно обеспечить работоспособность нагревателя, а во-вторых, принять меры по пожарной безопасности. Что касается первого момента, то он касается правильного монтажа дымохода, обязанного создать нормальную тягу. Здесь рекомендации следующие:

  • высота трубы – не менее 4 м, считая от колосниковой решетки;
  • поворотов – не более 3, при этом избегайте установки колен 90º, старайтесь применять 45 или 30º;
  • если есть горизонтальный участок, то его длина – не больше 1 м;
  • участок трубы на улице лучше утеплить базальтовой ватой, чтобы не допустить образования конденсата;
  • прикрепите дымоход к стене, чтобы он не нагружал тело печи.

Во время монтажа дровяной или масляной печи своими руками соблюдайте противопожарные требования. Вот их перечень:

  • на полы под печью уложите лист металла, выступающий со стороны дверцы на 1 м;
  • сгораемые конструкции стен около печки надо защитить экранами из металла или кирпича;
  • проходя дымоходом деревянное перекрытие, обеспечьте зазор между ним и трубой 250 мм, заполнив его базальтовым волокном;
  • дабы защитить газоход от задувания ветром, установите на него дефлектор или специальную насадку;
  • в гараже должна функционировать естественная приточно-вытяжная вентиляция.

Заключение

По сравнению с электрическим печное отопление гаража куда экономнее, а подчас и эффективнее. Но в монтаже и эксплуатации масляных и твердотопливных отопителей есть свои особенности, которые надо учитывать. Сделать печки своими руками не представит большой сложности для человека, владеющего необходимыми навыками. В крайнем случае изготовление можно поручить знакомому мастеру, выбрав подходящую конструкцию.

Печь для гаража порой незаменима, когда нет возможности воспользоваться центральным отоплением. Такую конструкцию можно соорудить самостоятельно, применив одну из представленных ниже технологий. Электрический обогреватель при необходимости обогрева гаража может стать излишне неэкономичным.

Особенности печи для гаража

Конструкция должна обладать определенными качествами. Печь для гаража, прежде всего, должна быть компактной, ведь, как правило, места в нем не слишком много. Кроме того, обогревательный прибор должен быть экономичным, а также стоить не столь дорого. Хорошо еще, если будет возможность топить разными видами топлива. Удобство в эксплуатации тоже чрезвычайно важно. Самодельная печь для гаража может быть выполнена из разных материалов, выбрать один из которых придется, учитывая ваши навыки при работе, например, с кирпичом или сталью. Необходимо помнить, что отопительное оборудование должно не только обладать способностью в течение длительного времени выделять тепло, но и не снижать объем кислорода в помещении. Работа печи не должна сопровождаться выделением вредных веществ, кроме того, она не должна быть пожароопасной.

Изготовление кирпичной печи

Самодельная печь для гаража может иметь в основе кирпич, однако перед началом работ необходимо помнить, что процесс кладки требует от мастера наличия определенных навыков и будет сопровождаться сложностями. Для подобной конструкции предстоит подготовить не столь габаритное пространство. Проведение работ следует осуществлять с использованием огнеупорного кирпича. Тогда как раствор необходимо замешать с использованием песка, шамотного порошка, а также огнеупорной глины.


При укладке топки рекомендуется применять шамотный кирпич, располагая его на уровне 2-4 рядов. В высоту подобная кирпичная печь не будет больше девяти изделий. Для того чтобы обеспечить отвод печных газов, необходимо выложить кирпичный дымоход, во внутреннее пространство которого предстоит установить гильзу, выполненную из нержавеющей стали. Печь для гаража будет выводить дым через дымоход, устроенный сквозь крышу. Обязательно необходимо возвести фундамент, так как печь станет обладать внушительной массой. Сделать его можно на основе монолитной плиты. По периметру конструкции следует застелить стальной лист, который станет защищать пол от попадания искр, ведь они могут стать причиной возникновения пожара.

Технология изготовления буржуйки

Если вам нужна печь для гаража, но вы не желаете тратить на нее излишнее количество сил и средств, то предпочтительнее изготовить буржуйку, что станет наиболее простой задачей. Для этого рекомендуется использовать сталь в листах, отлично подойдет и бочка, которую иногда заменяют стальной трубой соответствующего диаметра. Если в наличии листовая сталь, то придется применять сварочный аппарат, который позволит создать установку прямоугольной формы. Использовать в любом случае необходимо металл, минимальная толщина которого равна 5 мм или больше. А вот если вы решили применить трубу, то ее минимальный диаметр должен быть равен 300 мм.


Такая печь для гаража тоже будет обладать дымоотводом, который, как правило, устраивается сверху, но в некоторых случаях это делается сзади. В последнем варианте предстоит обеспечить уклон трубы, угол которого примерно равен 30 0 . Наиболее эффективно отработанные газы получится отвести, если использовать в качестве трубы изделие из стали с диаметром, равным 120 мм, однако подойдет и более внушительный диаметр.

Изготовление дымоотвода


Первые метры отвода отработанных газов должны быть выполнены из толстого материала (около 3 миллиметров). Если пренебречь этим требованием, то тонкий металл через некоторое время прогорит. Под топкой обязательно должно быть обустроено место, которое будет использоваться для вывода золы. Для чего необходимо применить стальную пластину, которая располагается горизонтально и имеет прорези. Габариты последних можно определить из расчета размеров печи, а также разновидности топлива. Если агрегат сравнительно небольшой, а также функционирует за счет угля и маленьких дров, то прорези должны быть равны 12 мм, тогда как если гараж сравнительно большой и печь в нем предполагается установить большую, то прорези в описанном элементе должны быть равны 40 мм или даже больше.

Особенности зольника


Когда мастера делают такие печи для гаража, то под перегородкой они ставят съемный ящик, периодически очищаемый по мере того, как в нем будет накапливаться зола. Для изготовления этого ящика следует применять 3-миллиметровую листовую сталь. Повысит коэффициент полезного действия печи прием, который предполагает необходимость крепления к бокам стальных пластин, в их основе должна быть сталь 5 мм. Это позволит значительно увеличить площадь соприкосновения аппарата с воздухом. В итоге внутреннее пространство гаража станет нагреваться значительно скорее. Стоит помнить, что обязательно предстоит соотнести толщину листовой стали и подходящих параметров болгарки.

Самодельная печь на отработке

Если вы нуждаетесь в печи для гаража, то можно изготовить ту, что, пожалуй, является одной из самых экономичных, так как топливо для нее можно приобрести за бесценок или вовсе взять бесплатно. Такие печи функционируют за счет отработанного масла, которое вы и сами, будучи автолюбителем, выбрасываете за ненадобностью. Теперь есть возможность использовать его повторно. Такая печь предполагает более внушительные трудозатраты по сравнению с теми, что сопутствуют изготовлению буржуйки.


Изготавливая такие печи для гаража своими руками, необходимо будет создать два отсека, один из которых предназначен для сгорания отработки, тогда как второй - для горения газов, предварительно смешанных с кислородом. Для создания подобного устройства придется сформировать Н-образный аппарат, в составе которого будет топливный бак, дымоотвод, камера дожигания, а также температурная камера. При изготовлении следует использовать все ту же листовую сталь. Тогда как снизу располагающийся бак допустимо сформировать с применением готового стального ящика. Для того чтобы обеспечить пожарную безопасность и правильное функционирование печи, к нижнему ящику приваривают ножки.

Описываемые выше печи для гаража своими руками должны быть изготовлены с учетом того, что нижний отсек предстоит снабдить отверстием со стальной заслонкой. Именно через него и станет заливаться отработанное масло-топливо, а вот заслонка совершенно необходима для того, чтобы корректировать интенсивность поступления первичного воздуха.

Изготовление верхнего отсека

Верхняя камера должна быть изготовлена таким образом, чтобы обладала цилиндрической формой. Ее предстоит сопрячь с баком, применив трубу, изготовленную из металла. В последнем упомянутом элементе печи предстоит проделать несколько отверстий Ø10 мм, они нужны для того, чтобы воздух смог поступать во внутреннее пространство.

Дополнение печи дымоходом

Печь для гаража на масле должна обладать дымоотводом, который крепится только сверху. Его фиксация должна получиться совершенно герметичной, так как в противном случае отработанные газы станут поступать в помещение. Эту характеристику обязательно необходимо проверить перед тем, как запустить печь в работу. В качестве топлива есть возможность применять не только отработку, но и соляровое масло, керосин, мазут и трансмиссионное масло. А вот от легковоспламеняющихся веществ по типу ацетона, конечно же, предстоит отказаться.

Изготовление дровяной печи

Если печь для гаража на отработке вас не устраивает по той причине, что гараж вы используете не для машины, а, например, для хранения овощей, то можно изготовить печь, работающую за счет дров. Она тоже экономична, так как подкладывать дрова в нее не возникает необходимости порой до 20 часов. Для ее изготовления рекомендуется использовать стальную бочку, объем которой равен 200 л. Предварительно бочку необходимо подготовить, для этого ее верхняя часть убирается, чтобы появилась возможность сделать отверстие для дымоотводящей трубы. Помимо этого, нужно проделать отверстие для 100-мм трубы, сквозь которую станет поступать кислород.

Печи для гаража на дровах работают эффективно, если дымоход имеет правильные параметры. Таким образом, его диаметр должен быть равен 150 мм или больше.

Конструкцию предстоит снабдить кругом, который делается из листового металла. К нему нужно приварить 2 отрезка швеллера. Круг должен обладать такими габаритами, чтобы он имел возможность свободно передвигаться во внутреннем пространстве. После необходимо сделать отверстие, к которому крепится 100-мм труба. В качестве альтернативного решения можно применить трубу, которая заменит бочку.

Внутреннее наполнение устройства

Перед началом работ предстоит подготовить чертеж печи для гаража, там должно быть обозначено, например, что дном конструкции станет металлическая заготовка, которая приваривается для устойчивости к краю корпуса. Груз необходимо поместить внутрь, а сверху все накрыть крышкой. Труба для поступления кислорода вставляется в подготовленное заблаговременно отверстие. Напоследок будет необходимо вырезать пару люков, через которые станет производиться загрузка топлива и устранение золы. Люки стоит закрыть, применяя стальные крышки. После того как печь будет готова, для нее можно подготовить фундамент, который делается из кирпича. Это обеспечит пожарную безопасность. Ведь именно это обстоятельство - самое важное при работе обогревательного оборудования.

Печь на дровах в гараж – самое универсальное обогревающее устройство, которое не зависит от наличия газа или электричества. Такие устройства выпускает промышленность любой конфигурации и с разным объемом топки.

Дровяное отопление гаража – наиболее популярное среди автолюбителей. Как изготовить печь на дровах своими руками подскажет эта статья.

Здесь:

  • Горение идет не снизу вверх, а начинается с верхнего слоя и опускается вниз при прогорания дров.
  • Дрова, находящиеся в топке под блином, поджигаются сверху через трубу, подводящую воздух. При горении газы просачиваются по краям груза и уходят в дымоход. При сгорании дров груз опускается вниз. Регулировка подачи воздуха осуществляется заслонкой, установленной на конце воздухоподводящей трубы.

Необходимые материалы:

  • Железная бочка для ГСМ, емкостью 200 литров, с герметичным дном.
  • Круг или блин, изготовленный из металла, немного меньшего диаметра, чем у внутренней бочки.
  • Швеллер или уголок высотой 50 миллиметров, длина которого меньше радиуса груза.
  • Металлическая труба, поддувная, диаметром 100 миллиметров, длиной на пять сантиметров больше высоты бочки.
  • Металлическая труба для дымохода, диаметром 150 миллиметров, длиной примерно пять метров.

Порядок сборки печи:

  • Болгаркой срезается сварочный шов на торце бочки. В результате получается полый цилиндр и крышка к нему с готовой отбортовкой.
  • Молотком или кувалдой края цилиндра подгибаются внутрь.
  • Буртик крышки загибается наружу.
  • Крышка переворачивается и надевается на цилиндр. Она должна надежно, не сползая, располагаться на месте.
  • В центре крышки зубилом вырезается отверстие для установки поддувной трубы.
  • Наглухо можно заварить отверстие для размещения пробки на крышке.

Совет: Отверстие для пробки заваривать не стоит. При откручивании пробки и глядя внутрь, можно процесс горения дров контролировать.

  • В верхней части бочки отмечается место для установки куска дымоходной трубы.
  • Вырезается намеченное отверстие и приваривается к нему часть дымоходной трубы, диаметром 150 миллиметров, длиной до 25 сантиметров.
  • Внутри трубы можно сразу установить перекрывающую заслонку.
  • Устанавливается воздухоподающее устройство.
  • Для увеличения жесткости отгибаются края блина, что предохранит груз от скручивания от жары.
  • В центре груза делается отверстие для устройства в него поддувной трубы, которая затем приваривается.

Совет: Если в качестве груза используется от другой бочки крышка, то отверстие для пробки нужно наглухо заварить, а при горении газы будут идти лишь по окружности блина.

  • Снизу к блину привариваются швеллеры или уголки.
  • Готовое воздухоподающее устройство вставляется внутрь цилиндра.
  • Сверху поддувной трубы устанавливается регулировочная заслонка, диаметр ее такой же, как у трубы.
  • На внутреннюю стенку трубы в вертикальном положении приваривается шпилька с резьбой на конце.
  • На краю заслонки, чтобы вставить шпильку, просверливается отверстие так, что заслонка, насаженная на шпильку, полностью закроет трубу.
  • Насаживается заслонка и затягивается гайкой-барашком.
  • Ослабляя крепление заслонки, она сдвигается относительно конца трубы, и гайка затягивается обратно.
  • Сверху ставится крышка.
  • Устанавливается дымоходная труба диаметром не меньше 150 миллиметров. Иначе продукты горения не смогут удаляться полностью. Длина трубы берется пять метров, что создаст хорошую тягу.
  • Устанавливается она, лучше на ножках, рядом с печью.
  • Нижняя часть трубы должна герметично завариваться.
  • Печка соединяется встык с коленом, которое приварено к трубе для отвода дыма, и затягивается хомутом. При этом под хомут нужно подложить для герметичности стеклоткань.
  • Собирающийся в трубе конденсат сливается через шаровой кран, устроенный под коленом трубы.

Совет: Установка такого крана нужна обязательно. Иначе, в случае если конденсат замерзнет, может произойти разрыв сварного шва. Помимо этого, конденсат может попадать в печку, а через неплотное соединение хомута - наружу.

Сборка печи выполняется в такой последовательности:

  • Снимается крышка.
  • Вытаскивается воздухоподающее устройство.
  • Дрова закладываются так, чтобы они были не выше, чем нижняя кромка дымоотводного колена.
  • Дров войдет больше, если их класть вертикально.
  • Верхний слой формируется из мелких щепок.
  • Сверху кладется тряпка или бумага, немного поливается керосином.
  • Дрова накрываются грузом воздухоподающего устройства.
  • Сверху нанизывается крышка печки.
  • Открыв поддувную заслонку, во внутрь трубы для подачи воздуха бросается кусок зажженной бумаги.
  • После загорания дров, которое характеризуется треском, поддувная заслонка полностью перекрывается.

Отопление гаража печками на дровах позволит обогреть помещение в любое время года. Для него не требуется ни газа, ни электричества, что очень удобно.

Делаем печь в гараж своими руками

В отличие от электрических обогревателей, гаражные печи дешевле в эксплуатации - в зависимости от конструкции их можно топить дровами и древесным мусором, отходами деревообработки, отработанным машинным маслом и т.д. Чтобы минимизировать финансовые вложения в организацию отопления, умельцы делают печь для гаража своими руками.

Самодельная печка в гараж изготавливается преимущественно из листового железа, толстостенных бочек или труб. Встречаются и компактные кирпичные печки. Конструкция выбирается исходя из доступности материалов и топлива, требований к функциональности печи для гаража - к примеру, она может быть снабжена варочной поверхностью.

Самодельная печь имеет камеру сгорания открытого типа, это означает, что кислород для горения поступает из помещения. Кроме того, в воздух попадает часть дымовых газов. По этой причине в гараже необходимо предусмотреть вытяжную вентиляцию. Печку устанавливают вдали от воспламеняющихся предметов, отделка стен и пола должна быть устойчивой к горению.

Рассмотрим, как сделать печь в гараж, на примере самых распространенных конструкций, доказавших свою эффективность и удобство использования.

Печка-буржуйка

Металлическая дровяная печь для гаража характеризуется :

  • высоким уровнем нагрева при компактных габаритах;
  • «всеядностью» - допускается использование различных видов твердого топлива;
  • небольшим весом - не требуется монтаж фундамента;
  • возможностью применять для подогрева воды и пищи;
  • простой конструкцией, которую можно выполнить самостоятельно, имея навык сварочных работ.
Металлическая печь-буржуйка для гаража

Дровяные самодельные буржуйки, несмотря на внешние различия, состоят из следующих элементов :

  • топка (от габаритов топки зависит размер дров и объем порции топлива, что влияет на время прогорания одной закладки);
  • колосников (решетка, на которую укладывается топливо), необходимых для создания тяги;
  • зольника (отсек, куда попадает зола от прогоревшего топлива);
  • дымохода (труба диаметром не менее 100 мм, которая служит для отвода дымовых газов).
Внимание! Планируя установить в гараже буржуйку, заранее определитесь с выбором топлива. Если помимо дров предполагается использовать уголь, опилки и другие виды мелкофракционного топлива, размер отверстий или расстояние между прутьями колосников следует уменьшить до 15 мм. У дровяных печей этот показатель может составлять 40 мм.

Недостатком дровяных печек является высокая скорость прогорания топлива, в результате чего значительная часть тепловой энергии улетучивается вместе с дымовыми газами. Металлическая печь для отопления гаража оборудуется дымоходом, который выводится через стену или потолок на улицу. Если дымоходную трубу смонтировать из нескольких колен, расположенных под углом относительно друг друга, воздух в помещении будет дополнительно прогреваться. При наличии свободного пространства с этой же целью устанавливают длинный наклонный дымоход.

Схема для монтирования дымоходной трубы в печку

Для изготовления цилиндрического корпуса простейшей буржуйки подходит 40-литровый баллон из-под пропана, труба или бочка из металла толщиной не менее 2 мм. Листовое железо позволяет выполнить печку прямоугольной формы.

Цилиндрический корпус можно расположить вертикально или горизонтально, в зависимости от наличия свободного места в помещении. Вертикальная печка компактнее, но размер топливника сильно ограничивает размер дров.

Патрубок для дымоотводной трубы вваривается в отверстие на боку или крышке печки. У газового баллона отверстие под патрубок можно вырезать по центру верхней закругленной части, но в этом случае печь остается без варочной поверхности. Для создания более практичного агрегата в вертикальном исполнении у баллона срезают выпуклую крышку и заменяют ее обрезком листового металла.



Цилиндрическая горизонтальная печь из газового баллона

Если цилиндрический корпус расположен горизонтально, для создания варочной панели к верхней части приваривают стальной лист и снабжают его края подпорками для жесткости. Либо вваривают в корпус металлическую конфорку.

В боку вертикально расположенного цилиндрического корпуса вырезается отверстие для топливника и ниже - для зольника, на них устанавливаются металлические дверцы - готовые или выполненные из вырезанного куска металла с приваренными петлями и задвижкой. На вваренные внутри корпуса уголки укладывается круглая колосниковая решетка.

Если корпус расположен горизонтально, можно его разделить прямоугольной колосниковой решеткой на топочный отсек и зольник, при этом в торце корпуса устанавливаются соответствующие дверцы. Второй вариант - приварить прямоугольный ящик из листового железа к нижней части корпуса, в которой просверлены отверстия или вварена решетка.

Цилиндрическая вертикальная печь своими руками

Буржуйка с увеличенным КПД

Чтобы повысить теплоотдачу железной печки, рекомендуется сделать ее двухходовой - то есть, заставить раскаленный газ пройти по специальным каналам внутри корпуса, активно отдавая тепло помещению.

Двухходовой отопитель изготавливается из листовой низкоуглеродистой стали. Важно использовать сталь марки Ст10 либо Ст20, поскольку конструкция из высокоуглеродистой или легированной стали менее надежна - при нагреве до высоких температур металл прикаливается, что провоцирует растрескивание сварных швов.



Размерная схема для изготовления печки в гараж

Двухходовая печь для гаража на дровах требует использования :

  • листовой стали толщиной 4-5 мм (для корпуса, дымооборотов, дверок топливника и зольника);
  • листовой стали толщиной 6 мм (для свода топки, который испытывает максимальную тепловую нагрузку);
  • труб диметром 100 мм для патрубка дымохода;
  • рифленых арматурных стрежней диаметром 16-18 мм для решетки колосников;
  • металлопрокат для изготовления ножек (профильная труба 40х40 мм, уголок с полкой 40 мм и т.д.);
  • металлических задвижек, петлей и ручек для дверок.

Приведенные чертежи помогут определиться с базовыми размерами элементов печки. Чтобы ее изготовить, необходимо знать, как сварить металл сплошным швом. Все швы проверяют на прочность и герметичность.

Повышаем эффективность железных печек

Буржуйку стандартной конфигурации или двухходовую печку усовершенствуют с целью увеличить теплоотдачу. Проще всего это сделать, приварив к корпусу металлические уголки или трубы, которые выполняют функцию конвективного оребрения. Увеличивается общая площадь теплоотдачи, плюс к тому повышается интенсивность воздухообмена, за счет чего помещение прогревается заметно быстрее.

Прямоугольную буржуйку можно с одной или нескольких сторон обложить кирпичом - кладка послужит теплоаккумулятором, и печь продолжит обогревать гараж даже после полного прогорания закладки дров. Если корпус печи цилиндрический, с этой же целью изготавливается конструкция «бочка в бочке». В этом случае теплоакумулятором служит специальная засыпка между корпусом печки и внешней оболочкой.



Конструкция печи «бочка в бочке» для отопления гаража

Печь в гараж изготавливается из двух бочек разного диаметра. У той, что послужит кожухом, срезают крышку, в боковой части прорезают отверстие для топочной дверцы, расположив его не ниже 12 см от днища. Края отверстия загибают внутрь, как и верхний край самой бочки. Дверку изготавливают из листового железа, в нижней части просверливают несколько отверстий для притока воздуха, приваривают петли, ручку и задвижку.

Сделанный кожух с прикрепленной дверцей, устанавливают на основание из швеллера или кирпича (между днищем печки и полом важно оставить воздушный зазор, поэтому основание не должно быть сплошным). На днище кожуха засыпают слой гальки, смешанный с песком, сухой глиной или грунтом (не торфянистым). Засыпку предварительно прокаляют. Нельзя использовать камни пород, раскалывающихся при нагреве или выделяющие вредные вещества.

Слой засыпки на дне слегка утрамбовывают, чтобы не оставалось пустот. В бочке, которая послужит внутренним корпусом печки, вырезается отверстие, соответствующее отверстию в кожухе, его края также загибают внутрь. В верхней торцевой части корпуса, ближе к краю, просверливают отверстие для дымохода и вваривают патрубок. Остальное пространство крышки при необходимости используется в качестве варочной панели.

Внутренний корпус требуется установить по одной оси с кожухом, чтобы слой засыпки был одинаков по всей окружности. Вокруг отверстий для топливника закрепляются обтесанные в размер плитки из кирпича или камня, крепятся они на глиняный раствор. Остальное пространство между корпусом и кожухом заполняется засыпкой.

Еще один вариант усовершенствования - создание тепловой пушки на основе простой буржуйки вертикального типа из газового баллона либо трубы с толщиной стенок от 4 мм. Подробная схема дает представление об устройстве отопительного агрегата.



Схема устройства отопительного агрегата: вид спереди, вид сверху

Вид отопительного устройства в разрезе

Нижняя часть печи из газового баллона изготавливается по стандартной технологии. У будущей тепловой пушки требуется обустроить отсек для нагрева воздуха. С этой целью срезается верхняя часть корпуса, вваривается горизонтальная круглая пластина, диаметр которой соответствует внутреннему диаметру баллона. На верхнюю часть пластины предварительно приваривают полоски стали – они служат ребрами воздухообменника и повышают эффективность нагрева.



Отсек для нагрева воздуха с ребрами из стали

С противоположных боков крышки получившейся воздушной камеры просверливают отверстия и приваривают патрубки. С приточной стороны требуется установить небольшой вентилятор, чтобы увеличить интенсивность воздушного потока. Мощность вентилятора зависит от размеров помещения. Патрубок для дымоходной трубы вваривается ниже воздушной камеры.



Самодельная печь для отопления гаража из газового баллона

Такая печь для гаража удобна в использовании и отличается высоким КПД, но к ее недостаткам можно отнести энергозависимость, так как для работы вентилятора требуется электричество. Второй недостаток - самоделка не имеет варочной панели.

Отопитель на отработке

Печка в гараж на отработке - удобный вариант, если есть возможность недорого или бесплатно добывать жидкое топливо (такие агрегаты могут работать на других маслах, на солярке). Отопитель пожароопасен - важно следить, чтобы топливо не содержало воду, иначе через отверстия в дожигателе (перфорированной трубе) будут вылетать брызги горящего масла.

Изготавливается отопитель на отработанном масле своими руками из листового металла, трубы или бочки. Резервуар под топливо и верхняя камера могут иметь цилиндрическую или прямоугольную форму.



Конструкция печки на отработанном масле

Руководствуясь предложенным чертежом, можно изготовить классическую печь на отработке в гараж. Топливо заливается в нижний резервуар, для его розжига используется горючая жидкость. Выделяющиеся пиролизные газы в перфорированном дожигателе смешиваются с воздухом, и догорают уже в верхней камере, снабженной внутренней перегородкой.

Такая печка для гаража проста в сборке, но не очень экономична - на час работы требуется около 2 литров отработки. При ее работе заметен запах гари и горючего, помещение должно хорошо вентилироваться.

Размерная схема самодельной печки на отработанном масле

Печь на отработке в гараж может представлять собой конструкцию с капельной подачей горючего. Это более безопасный вариант для использования в гараже. Существует несколько вариантов таких отопителей, но принцип устройства общий: необходимо обеспечить дозированную подачу топлива и приток воздуха в камеру сгорания.

Печь на отработке с капельной подачей горючего

Так как маслопровод проходит вдоль трубы дожигателя, топливо успевает нагреться и активнее испаряется, попав в камеру сгорания. Стенки работающей печи раскаляются докрасна, поэтому умельцы из печки-капельницы на отработке своими руками создают полноценный жидкотопливный котел, обустроив вокруг корпуса водяную рубашку. Водяной контур дает возможность полноценно прогревать свой гараж больших размеров.

Универсальным вариантом можно назвать печь на дровах и отработке. Обычно это гибрид из небольшой дровяной печки, корпус которой при необходимости может служить верхней камерой классического отопителя на отработке. Резервуар для жидкого топлива расположен снаружи корпуса буржуйки и соединен с ним прямым или изогнутым перфорированным дожигателем.

Еще один вариант гибридной печки :

  • нижняя часть корпуса представляет собой классическую дровяную буржуйку;
  • верхняя часть корпуса выполняется съемной, она состоит из крышки, дожигателя и верхней камеры сгорания;
  • дожигатель комплектуется съемным кожухом, который превращает его в дымовую трубу, когда печка работает на дровах;
  • внутри корпуса имеется резервуар для жидкого топлива, который вынимается или вставляется в зависимости от вида используемого энергоносителя.
Гибридная печка для отопления гаража

Изготавливая такой агрегат, требуется качественно подгонять по размеру и сваривать все элементы. Удобство универсальных печек заключается в широком выборе топлива.

Заключение

Разобравшись, как сделать печку того или иного типа, можно подобрать оптимальный вариант с учетом сложности конструкции и КПД. Изготовление отопительного агрегата в гараж своими руками дает возможность оптимизировать затраты на создание комфортной обстановки для проведения работ по ремонту и обслуживанию авто.

Видео по изготовлению печки на отработке для отопления гаража: