Возведение ограждающих конструкций. Возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений

Инженерные особенности зданий обязательно включают несущие и ограждающие конструкции. Чаще всего в современном строительстве используется несколько схем несущего остова: дом с несущими стенами из больших железобетонных блоков, крупнопанельное каркасно-панельное здание из сборного железобетона, объемно-блочное здание, каркасный дом из сборных изделий, сооружение с поперечными несущими стенами из кирпича и навесными панелями и т. д. Технология возведения зданий, где используются в основном изготовленные в заводских условиях элементы, называется полносборной. Говоря о несущих и ограждающих конструкциях здания, следует обязательно уточнить материалы и изделия несущего остова, поскольку от них во многом зависит метод возведения сооружений. Самый малозатратный и в то же время эффективный способ строительства подразумевает монтаж здания из готовых элементов конструкций, которые изготовливаются на заводах и доставляются на стройплощадку в готовом виде (например, плиты перекрытий, панели и т. п.).

На сегодняшний день успешно применяется несколько готовых элементов. Каменный стеновой блок - это укрупненный монтажный элемент, который изготавливается на промышленных предприятиях из мелких камней и легкого или тяжелого бетона. Панель представляет собой плоский вертикальный элемент, который может выполнять одновременно несущие и ограждающие функции. В последнее время в строительстве все чаще используется объемный блок, который представляет собой предварительно изготовленную часть объема строящегося здания. Таким элементом может быть, как небольшая санитарно-техническая кабина или комната, так и целая квартира или даже техническое помещение.

Вместе с тем в последнее время все больше зданий возводится монолитным способом. Применяемые при этом монолитные конструкции представляют собой, в основном, бетонные и железобетонные элементы, основные части которых выполнены в виде единого целого (монолита). Такие элементы производятся непосредственно на месте возведения здания или сооружения. Иногда к монолитным элементам отнесят стены и столбы, возводимые в технике ручной кладки из кирпича или небольших камней. При этом перевязка швов и цементный раствор позволяют возвести цельную конструкцию любой формы. Хотя более правильное наименование данной технологии - традиционная.

Если же при возведении здания используются и монолитные конструкции и сборные, то такой способ и сама окончательная конструкция называются сборно-монолитными. Чаще всего в современной стройиндустрии применяется полносборная строительная система. На ее долю приходится до 85% гражданских, производственных и сельскохозяйственных зданий.

Следует отметить, что в последнее время практически больше не строятся типовые здания. Почти вся городская застройка возводится сегодлня по индивидуальным проектам. Способствует этой тенденции и увеличение масштабов строительства зданий из монолитного и сборно-монолитного железобетона. У такого подхода есть немало архитектурных преимуществ: он позволяет возводить здания любой формы, получать проемы любой конфигурации, при этом возводить дома различной этажности. Таким образом, технологии монолитного, каркасного и сборно-монолитного домостроения полностью себя оправдали в городских условиях строительства. Однако требования унификации различных параметров и нагрузок для этих строительных систем действуют такие же, как и для полносборных.

Выбор стройматериалов зависит не только от желания архитектора и возможностей застройщика, но и от класс здания по капитальности. Этот параметр регламентирует требования к огнестойкости и долговечности, что в немалой степени влияет на выбор материалов. Следует также учитывать требования, связанные с климатом, температурно-влажностиым режимом помещений, возможностью химической агрессии и другими эксплутационными характеристиками. На выбор также влияют экономические соображения, учитываются возможностим местной строительной базы и т. п. Технико-экономическое обоснование проекта должно тщательно проанализировать и учесть все эти факторы еще на стадии разработки.

Самым распространенным материалом массового строительства зданий любого типа в настоящее время является железобетон. Этот материал имеет достаточно положительных характеристик, чтобы оставаться главным стройматериалом еще долгие годы. Так железобетон один из самых долговечных и стойких материалов, он огнеустойчив и не подвержен коррозии. И хотя железобетон дороже металла, но он выгоднее при эксплуатации, поскольку не требует дополнительных расходов на защиту от коррозии. Железобетон активно применяется при возведении каркасных и стеновых остовов, и с успехом применяется, как в сборном, так и в монолитном исполнении.

Штучные материалы кирпич и известняки в основнгом использоваться в малоэтажном строительстве при возведении стен и столбов и иногда (с каждым годом все реже) в многоэтажном строительстве. Главный недостаток кирпича это его неиндустриальность. Возведение зданий этим способом трудоемко, требует высокой квалификации каменщиков, подвержено сезонности и погодным условиям и т. п. Впрочем, кирпич и известняки имеют значительные архитектурные преимущества. Здания, возведенные из штучных материалов отличаются долговечностью, надежностью в эксплуатации и возможностью возведения конструкций любых форм и размеров. Поэтому кирпич по прежнему широко применяентся при строительстве зданий по индивидуальным проектам, а также при реконструкции и реставрации старой застройки.

Металл в основном применяется в несущих конструкциях покрытий больших пролетов, при возведении конструкций каркаса одноэтажных производственных зданий и т.д. Также металлические несущие и ограждающие конструкции целесообразно применять в тех случаях, когда особенности производственного процесса делают невозможным или нерациональным применение железобетона (например, в металлургии). В современном строительстве стальные изделия применяются в виде отдельных элементов несущего каркасса (решетчатые связи жесткости, балки, перемычки, фахверк торцов расширения и т. п.). Во всех случаях применение металла не должно влиять на пожарную безопасность здания и соответствовать требованиям СНиП 2.01.02.

Дерево, как материал несущих и ограждающих конструкций, имеет следующие достоинства: дешевизна, простота изготовления, эстетическая привлекательность, экологичность. Впрочем, имеется и ряд существенных недостатков: недолговечность, повышенная огнеопасность, подверженность биологическому влиянию. Как преимущества, так и недостатки определили сферу применения древесины. В основном дерево используется в малоэтажном жилищно- гражданском строительстве, при возведении производственных и складских помещений в сельской местности, подсобных помещений, а также при строительстве временных сооружений.

В последнее время в строительстве при возведении ограждающих конструкций все чаще применяются синтетические материалы. При этом они почти никогда не используются (за исключением пневматических и тентовых конструкций) в элементах несущего каркаса зданий из-за особенностей их физико-механических свойств.

Ограждающие конструкции - это строительные конструкции, служащие для ограничения объёма здания, сооружения и разделения его на отдельные помещения. Назначение ограждающих конструкций - защита внутреннего помещения от негативных природных и техногенных факторов: пыли, перепады температур, ветра, влаги, внешних, внутренних шумов и т. д. Исходя из назначения ограждающие конструкции делятся на внешние (наружные) и внутренние. Ограждающие конструкции не являются несущими, поэтому при строительстве вместе с ними, используется несущий каркас из бетона или метаталлоконструкций.
Как правило, ограждающие конструкции делятся по способу изготовления на сборные и монолитные. К монолитным относятся бетонные, кирпичные и железобетонные. Так же ограждающие конструкции делят на однослойные и многослойные. Однослойные состоят из одного материала, например бетон или кирпич, многослойные могут состоять, например, из внешней обшивки, утеплителя и внутренней обшивки - гипсокартона.
В современных российских условиях наиболее эффективны ограждающие конструкции из стального каркаса (ЛСТК).
Ограждающая конструкция на основе стального каркаса по своим потребительским свойствам оставляет далеко позади другие виды, в том числе и монолитные - кирпич и бетон.

При строительстве высотных зданий закладывается монолитный или сборный железобетонный каркас, а ЛСТК служат внешними и внутренними ограждающими конструкциями.

Преимущества использования ограждающих конструкций ЛСТК по сравнению с другими следующие:
1. Скорость монтажа: значительное увеличение темпов строительства объекта.
2. Всесезонность монтажа: отсутствие мокрых процессов позволяет вести монтаж в течение всего года без удорожания стоимости строительства в зимний период.
3. Минимальное использование грузоподъемной техники: башенный кран используется только для подъема пакетов заготовок на этажи. Сборка ЛСТК осуществляется на этажах на месте установки.
4. Минимальные трудозатраты при монтаже.
5. Пожаростойкость: используются только надежные, легкие, прочные, огнестойкие материалы.
6. Экологичность: все материалы, используемые при таком строительстве, являются экологически чистыми.
7. Точка росы вынесена за пределы стены за счет применения термопрофиля и различных вариантов отделки фасадов. Это исключает появление плесени на стенах и промерзания в зимний период.
8. Вариативность отделки: фасады здания облицовываются любыми материалами по выбору заказчика; внутренняя поверхность стен готова к чистовой отделке.
9. Экономичность технологии: Теплотехнические характеристики ЛСТК позволяют экономить до 70% затрат на обогрев, т. к. стена шириной 200 мм с утеплителем «Эковата» имеет коэффициент сопротивления λ=0,04 Вт/м. К.
Уменьшение веса стен в среднем в 11 раз и, следовательно, уменьшение нагрузки на фундамент.
Увеличение внутренних площадей здания за счет толщины стен, равной 200 мм, при сохранении тех же теплотехнических характеристик (в среднем на 22 м² на каждые 1000 м²).
10. Надежность технологии: по показателям эффективного теплосопротивления, сопротивлений паропроницания и воздухопроницания здания, построенные с применением ЛСТК в качестве ограждающих конструкций, полностью удовлетворяют требованиям СниП II-03-79*.

Применение ЛСТК в качестве ограждающих конструкций позволяет построить теплый и надежный дом любой этажности, в котором Вам будет комфортно находиться.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Общие положения

2. Характеристика района строительства и условий строительства

3. Характеристика земельного участка для строительства с обоснованием необходимости использования для строительства земельных участков вне предоставляемого земельного участка

3.1 Климатические условия

4. Особенности проведения работ в условиях действующего предприятия и (или) в условиях стесненной городской застройки

7. Устройство выемок и монолитных фундаментов под стойки ограждения

7.3 Потребность в материально-технических ресурсах. Характеристики основных применяемых материалов и изделий

7.6 Охрана труда

8. Монтаж стоек ограждения

9.1 Потребность в кадрах

12.2 Работы, производимые на пути и вблизи ж/д

Список используемой нормативной литературы

1. Общие положения

Конструкции, изделия и материалы применяемых конструкций изготовлены согласно проекту, разработанного ООО «ВНТ». Проект выполнен на основании технического задания, выданного ОАО "Порт Ванино " и отвечает требованиям соответствующих стандартов и технических условий.

Раздел ПОС разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ №87 от 16.02.2008г. о составе разделов проектной документации требования к их содержанию" и МДС 12-48.2008 Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ.

Производство и приемку работ при монтаже ограждающих конструкций, при установке опорных столбов, сварке монтажных соединений надлежит выполнять в соответствии с требованиями строительных норм и правил СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции" и по организации строительного производства и технике безопасности в строительстве, правил пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ, с требованиями органов государственного надзора, а также руководствоваться данным ППР.

2. Характеристика района строительства и условий строительства с обоснованием необходимости использования для строительства земельных участков вне предоставляемого земельного участка

Участок проектирования расположен на северо-западном берегу бухты Ванина в Татарском проливе и на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Территориально - в Ванинском районе Хабаровского края.

Участок представляет обширную территорию границ порта «Ванино», общая длина проектируемого ограждения 910 м.

Участок строительства относится к IГ климатическому подрайону I климатического района.

Условия строительства данного объекта являются стесненными, и невозможными для подъезда любой строительной техники.

3. Характеристика земельного участка для строительства

3.1 Климатические условия

Участок строительства относится к IГ климатическому подрайону I климатического района. Площадка строительства согласно СНиП 23.01 -99*(с изм. 2003г.) «Строительная климатология» и СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия»:характеризуются следующими данными:

Климатический район I (подрайон IГ);

Расчетная зимняя температура наружного воздуха - минус 27 °С;

Ветровой район - VI;

Ветровое давление 0.73 кПа;

Снеговой район IV;

Вес снегового покрова 2.4 кПа;

4. Особенности проведения работ в условиях действующего предприятия и (или) в условиях городской застройки

Основные строительные работы проводятся на территории порта «Ванино». Для доставки материалов использовать транспортную систему порта, ввиду большой протяженности участка и его расположением, работы вести с согласованием с администрацией порта на конкретный участок строительства (захватку).

5. Организационно-технологическая схема последовательности возведения зданий и сооружений

В состав работ проектируемого объекта входит;

* Длина проектируемого ограждения:

1 очередь - 910 м, 2 очередь - 2226м

Автомобильные ворота - 2 шт.

Ж/д ворота - 3 шт.

КПП - 4 шт.

Строительные работы осуществлять в два периода: подготовительный и основной.

В подготовительный период выполнять работы по подготовке строительной площадки (непосредственного участка работ): определение величины захватки, согласование с администрацией на выполнение работ на конкретной захватке, определение наличия сетей на захватке, расчистку территории захватки, при необходимости выполнять демонтаж существующих конструкций.

Воду необходимую для строительства подвозить в автоцистернах.

Связь с диспетчерской службой осуществлять по сотовой связи.

В основной период выполнять непосредственно монтаж ограждения, ворот и КПП.

6. Технологическая последовательность производства работ

До начала производства работ на захватке выполнить расчистку территории

Строительный мусор и отходы от расчистки должны быть полностью вывезены до начала работ.

При выполнении монтажных работ необходимо строго руководствоваться требованиями СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» раздел 3 и СНиП 3.04.03-85 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии», типовыми технологическими картами, а также проектом производства работ, разработанным подрядной организацией.

Производство работ включает в себя следующие операции:

Погрузку и разгрузку материалов

Земляные работы

Устройство щебеночной подушки

Установка стоек

Устройство фундаментов

Монтаж продольных ригелей

Монтаж профнастила

Погрузку и разгрузку материалов, а также рытье выемок осуществлять вручную из-за невозможности подъезда к площадке строительной техники.

Монтажные работы по строительству объекта вести в строгом соответствии с проектом производства работ разработанной специализированной организацией.

Демонтажные работы выполнять ломами, отбойными молотками, а также с применением ручного электрического инвентаря (турбинок, перфораторов и др.). Погрузку строительного мусора выполнить вручную на автотранспорт и отвозкой на полигон бытовых отходов на расстояние 5 км.

Строительство вести в соответствии с СП 12-136-2002 «Безопасность труда в строительстве». Монтаж и перемещение конструкций производить под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

7. Устройство выемок и монолитных фундаментов под стойки ограждения и осветительные столбы

7.1 Организация и технология производства работ

7.1.1 Определение объема работ

Общая протяженность ограждения составляет 1110м, стойки расположены через каждые 3м, следовательно кол- во стоек равно:

Nст =Lогр/3=1110/3=370(шт.), где Lогр- длина ограждения (1)

Так как объект находиться в недоступном для строительной техники месте, все земляные работы и работы выполняются вручную. Размеры выемок приняты 500х500 мм, следовательно объем одной выемки под стойку равен:

Vв1= axbxh;, (2)

где а,b,h-длина, ширина глубина выемки под стойку

0,5х0,5х1,4=0,35м3

Объем всех выемок под стойки:

Vв=Vв1*Nст; (3)

Vв=0,35х370=129,5м3

Объем одной выемки под осветительный столб:

Vосв1=AxBxH (4)

Vосв1=1,08x1x0,7=0,756 м3

где А,B,H-длина, ширина глубина выемки под осветительный столб.

Объем всех выемок под столбы освещения:

Vосв= Vосв1хNосв (5)

Vосв 0,756х14=10,58м3; где Nосв- кол-во столбов

Высота щебеночного основания hщ равна 200мм, следовательно его объем равен:

Vщ1= hщ(a*b*Ncт+A*B*Nосв) (6)

Vщ1=0,2*(0,5 *0,5 *370+1,08*14)=21,52м3

7.2 Указания по производству работ

Перед выполнением работ по разработке грунта должны быть закончены подготовительные работы, которые включают в себя срезку растительного слоя и очистку площадки от мусора, пней, кустарников.

Заполнение бетонной смесью следует начинать после очистки дна, проверки фактической глубины выемки и расположения ее в плане.

Бетонная смесь марки Б 12,5 производиться на месте при помощи бетоносмесителя Delta БС2-160 T объемом 160л.

Затем ее транспортируют на место бетонирования в строительной тачке.

Перед бетонированием в выемке устраивают щебеночное основание высотой 200мм, затем его тщательно трамбуют.

Бетонирование осуществляют методом свободного сброса бетонной смеси со строительной тачки. Для уплотнения бетонная смесь должна быть тщательно уплотнена глубинным вибратором. До окончательного набора прочности бетона, который длится около 28 суток, фундамент необходимо изолировать от атмосферных осадков.

Потребность в материально-технических ресурсах. Характеристики основных применяемых материалов и изделий

Таблица 1

7.4 Ведомость потребности в машинах, механизмах, инструменте, приспособлениях

Таблица 2

Наименование

Тип, марка, завод-изготовитель

Назначение

Основные технические характеристики

Количество на звено (бригаду) шт.

Перфоратор

BOSCH PBH 2500 RE

Разработка грунта

Питание: 220 В;

Потребляемая мощность: 600 Вт;

Выходная мощность: 300;

Обороты: 0--2000 об/мин;

Удары: 0-- 5000 уд/мин;

Удар: 1,9 Дж;

Диаметр сверления (бетон) (макс.): 22 мм;

Диаметр сверления (дерево) (макс.): 30 мм;

Диаметр сверления (сталь) (макс.): 13 мм;

Электронный реверс;

Ограничитель глубины сверления;

Вес: 2,2 кг.

Бетоносмеситель

Delta БС2-160 T

Изготовление бетонной смеси

Электропитание: 220 Вт

Потребляемая мощность: 650 Вт

Ток полной загрузки: 3,6 А

Отверстие барабана: 390 мм

Скорость вращения барабана: 28-30 об/мин

Класс защиты от поражения электрическим током: II класс

Габариты коробки: 760 х 680 х 460 мм

Тачка строительная

ЗУБР 39911

Перемещение бетонной смеси

Лопата растворная

Очистка выемки, укладка бетонной смеси

Вибратор глубинный

Красный маяк ЭПК-1300045-0261

Уплотнение бетонной смеси

7.5 Контроль качества и приемка работ

7.5.1 Контроль качества устройства выемок

Для обеспечения высокого качества строительной продукции все работы необходимо контролировать и в соответствии с требованиями нормативных документов.

Контроль качества и приемка работ при производстве земляных работ и устройстве фундаментов должны осуществляться в соответствии со - СНиП 3.02.01-87. «Земляные сооружения, основания и фундаменты.»

Основные требования указаны в таблицах:

Таблица 3

Технические требования

Предельные отклонения размеров, мм, и уклонов

Контроль (метод и объем)

1 Отклонения отметок при черновой разработке планировочных выемок

Измерительный, точки измерений устанавливаются случайным образом; число измерений на принимаемый участок должно быть не менее:

а) недоборы

При гидравлическом приводе +100

б) переборы

2 Отклонения отметок дна выемок в местах устройства фундаментов и укладки конструкций при окончательной разработке или после доработки недоборов и восполнения переборов

3 Вид и характеристики вскрытого грунта естественных оснований под фундаменты и земляные сооружения

Измерительный, при числе измерений на сдаваемый участок не менее 20 в наиболее высоких местах, установленных визуальным осмотром

4 Отклонения уклона спланированной поверхности от проектного

5 Отклонения отметок спланированной поверхности от проектных в нескальных грунтах

Измерительный, по углам и центру котлована, на пересечениях осей здания, в местах изменения отметок, поворотов и примыканий траншей, расположения колодцев, но не реже чем через 50 м и не менее 10 измерений на принимаемый участок

Должны соответствовать проекту. Не допускается размыв, размягчение, разрыхление или промерзание верхнего слоя грунта толщиной более 30 мм

Технический осмотр всей поверхности основания

Не должны превышать ±0,001

Визуальный (наблюдения за стоком атмосферных осадков) или измерительный, по сетке 50Ч50 м

Не должны превышать ±50

Измерительный, по сетке 50Ч50 м

7.5.2 Контроль качества устройства фундаментов

Таблица 3

Наименование технологических процессов, подлежащих контролю

Предмет контроля

Способ контроля и инструмент

Время проведения контроля

Ответственный за контроль

Технические характеристики оценки качества

Укладка бетонной смеси

Толщина слоев бетонной смеси

Визуально

В процессе работы

Толщина слоя должна быть не более 1,25 длины рабочей части вибратора

Уплотнение бетонной смеси, уход за бетоном

Визуально

В процессе работы

Шаг перестановки вибратора не должен быть больше 1,5 радиуса действия вибратора, глубина погружения должна быть несколько больше толщины уложенного слоя бетона. Благоприятные температурно-влажностные условия для твердения бетона должна обеспечиваться предохранением его от воздействия ветра, прямых солнечных лучей и систематическим увлажнением

Подвижность бетонной смеси

Конус Строй - ЦНИЛ-пресс (ПСУ-500)

До бетонирования

Строительная лаборатория

Подвижность бетонной смеси должна быть 1 - 3 см осадки конуса по СНиП 3.03.01-87

7.6 Охрана труда

К работе с электроинструментом допускаются лица старше 18 лет, прошедшие вводный инструктаж и медицинский осмотр.

Использование перфоратора разрешается после осмотра состояния инструмента.

Перед эксплуатацией необходимо надеть защитные средства (резиновые перчатки защитные очки), подготовить изоляционные коврики

В процессе эксплуатации запрещается держаться за электрический шнур, снимать стружу с вращающихся деталей.

Использование перфоратора на стремянке (приставной лестнице) допускается на высоте не более 2,5 метра.

В процессе использования необходимо следить за положением электрических шнуров для исключения возможности разрыва провода.

Не допускается использование перфоратора инструмента вблизи источников тепла или открытого огня.

8. Монтаж стоек ограждения

8.1 Указание по производству работ

Стойка ограждения представляет собой квадратную трубу размером 100х100мм, толщиной t=8мм, длиной L=3800мм.

Стойки устанавливаются в заранее устроенную выемку глубиной 1400мм с щебеночным основанием высотой 200мм.

Вертикальность стойки контролируется отвесом и строительным уровнем.

8.2 Потребность в материально-технических ресурсах. Характеристики основных применяемых материалов и изделий

8.3 Ведомость потребности в машинах, механизмах, инструменте, приспособлениях

Таблица 4

9. Потребность строительства в кадрах, энергетических ресурсах, основных строительных машинах и транспортных средствах, временных зданиях и сооружениях

9.1 Потребность в кадрах

Принята специализированная бригада согласно справочнику «Проектирование организации промышленного строительства» Киев, «Будевельник», 1984 г. --12 чел.

Согласно таблице 46 «Расчетных нормативов для составления ПОС» ЦНИИОМТП количество рабочих составляет 84,5% от общего количества работающих; ИТР - 11 %; служащих, МОП и охраны - 4,5%,

В наиболее многочисленную смену число рабочих составляет 70% от всего количества рабочих; ИТР, служащих, МОП и охраны - 80% от общего количества ИТР, служащих, МОП и охраны. При расчете количества работающих на строительной -площадке в наиболее многочисленную смену принято, что линейный персонал ИТР, служащих и МОП составляет 50% от их общего количества.

Расчеты сведены в таблицу:

Таблица 5

10. Обеспечение качества строительно-монтажных работ, а также поставляемого оборудования, конструкций и материалов

При выполнении строительно-монтажных работ должен быть организован эффективный контроль качества выполняемых работ, направленный на обеспечение соответствия качества выполняемых работ на существующем объекте требованиям действующих нормативных документов и проектной документации.

Контроль качества строительства должен выполняться в соответствии с требованиями:

СНиП 12-01-2004 "Организация строительства";

СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения";

Контроль осуществляется специальными службами строительной организации, Заказчика и проектной организации в соответствии с имеющимися правилами и инструкциями.

Производственный контроль, выполняемый в процессе строительства должен включать входной контроль поставляемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, пооперационный контроль технологических процессов и приемочный контроль законченных строительно-монтажных работ.

При монтаже стальных конструкций инструментальный контроль выполнять согласно разделу 4 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

При монолитном бетонировании строго соблюдать требования табл. 2 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

Контроль качества бетона выполнять в соответствии с требованиями табл. 3 СНиП 3.03.01-87.

11. Контроль за качеством сооружений

Производство работ, инструментальный и пооперационный контроль за качеством сооружений следует осуществлять согласно СНиП часть 3 «Организация, производство и приемка работ» по видам работ:

СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;

СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»;

-СНиП 3.04.03-85 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии»;

СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства»;

- СНиП 111-10-75 часть III Правила производства и приемки работ. Глава 10 «Благоустройство территории»;

- положения об обеспечении безопасности эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» №ВМ-1253;

- и других по видам работ.

Контроль качества строительно-монтажных работ осуществляется с целью обеспечения их полного соответствия чертежам утвержденного проекта, проекту производства работ, соблюдения строительных норм и правил, стандартов и технических условий.

Производственный контроль качества строительно-монтажных работ должен включать входной контроль документации, конструкций, изделий, материалов и оборудования; операционный контроль отдельных строительных процессов и приемочный контроль строительно-монтажных работ.

При входном контроле рабочей документации проверку проводят работники производственно-технического отдела строительной организации.

Операционный контроль качества должен осуществляться в ходе выполнения строительных процессов и обеспечивать своевременное выявление дефектов и принятие мер по их устранению. При операционном контроле следует проверять соответствие выполняемых работ рабочим чертежам, ППР, СНиП и стандартам.

При приемочном контроле необходимо производить проверку качества CMP, a также принимаемых конструкций.

При приемочном контроле должна быть представлена документация:

- исполнительные чертежи с внесенными отступлениями или изменениями и документы об их согласовании с проектными организациями и заказчиком;

- заводские технические паспорта, сертификаты, акты приемки заводской инспекции на железобетонные конструкции;

- сертификаты или паспорта, удостоверяющие качество материалов, применяемых при производстве СМР.

Скрытые работы подлежат освидетельствованию с составлением актов. До приемки скрытых работ запрещается производить последующие работы.

12. Мероприятия по обеспечению безопасного движения в период строительства

12.1 Безопасность движения поездов

возведение здание фундамент ограждение

1) На каждый вид ремонтных работ, заблаговременно, разрабатывается технология производства работ в «окно». Технология согласовывается с начальниками (заместителями или главными инженерами) линейных предприятий ШЧ, ПЧ, ЭЧ, ДС, утверждается заместителем главного инженера дороги. Утвержденная технология предоставляется в оперативно-распорядительный отдел и рассматривается за день до окна заместителем начальника дороги по движению.

2) Заявка на «окно» подается в оперативно распорядительный отдел и после рассмотрения время начала и окончания «окна» утверждается начальником дороги (первым заместителем).

3) Перед началом «окна» хозяйственный поезд прибывает на станцию по которой планируется производство работ.

4) За сутки до окна через диспетчера ПЧ выдается предупреждение на весь фронт работ (подготовительные, основные, заключительные) согласно Инструкции от 29 декабря 2012 г. № 2790р.

5) Производство работ в «окно» начинается только по прибытию представителей ПЧ, ЭЧ, ШЧ, ДС, ДНЧ.

6) На время производства работ, вызывающих перерыв движения, а также для производства которых в графике движения предусмотрены "окна", дистанция сигнализации и связи по заявке дистанции пути совместно с руководителем работ обязаны установить постоянную связь (телефонную или по радио) с поездным диспетчером.

7) При работе подрядной организации, на весь период ремонта эксплуатирующая организация прикрепляет к подрядной организации своего работника по квалификации не ниже мастера для контроля за качеством работ и соблюдением требований по безопасности движения поездов; данный специалист определяет безопасное состояние инженерных коммуникаций и передает установленным порядком поездному диспетчеру заявку-разрешение на открытие перегона, а также выдачу и отмену предупреждений об ограничении скоростей движения поездов по месту работ.

8). При наступлении срока начала работ с закрытием перегона поездной диспетчер устанавливает его свободность или свободность соответствующего пути на двух и многопутном участках, после чего дает дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и руководителю работ приказ о закрытии перегона или пути. В исключительных случаях при отсутствии на месте работ телефонной или радиосвязи с поездным диспетчером приказ о состоявшемся фактическом закрытии перегона или пути передается руководителю работ дежурным ближайшей станции (по телефону или через нарочного, командируемого с места работ).

9). ЗАПРЕЩАЕТСЯ приступать к работам до получения руководителем работ приказа поездного диспетчера (письменного, по телефону или радиосвязи), и до ограждения места работ сигналами остановки в соответствии с требованиями главы 4 Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ, а на электрифицированных участках приказа энергодиспетчера о снятии напряжения в контактной сети и последующей установки заземляющих штанг.

10). Если работы производятся на перегоне, оборудованном автоблокировкой, то по согласованию с поездным диспетчером разрешается отправлять рабочие поезда, машины и агрегаты к месту производства работ по сигналам автоблокировки, не ожидая закрытия перегона. Машинисту каждого поезда выдается предупреждение об остановке на перегоне в месте, указанном в заявке руководителя работ. Разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали при отправлении таких поездов на перегон, подлежащий закрытию, вручается руководителю работ или уполномоченному им работнику, который передает его машинисту локомотива или самоходной путевой машины после остановки поезда на перегоне в обусловленном месте и получения приказа поездного диспетчера о закрытии перегона. Перегон или соответствующий путь перегона закрывается для производства работ приказом поездного диспетчера после освобождения от поездов, отправленных на этот перегон впереди рабочих поездов, машин и агрегатов.

11). Ко времени окончания установленного перерыва в движении поездов для производства работ последние должны быть полностью закончены, путь, сооружения и устройства приведены в состояние, обеспечивающее безопасное движение поездов, сигналы остановки сняты с оставлением, если необходимо, сигналов уменьшения скорости и соответствующих сигнальных знаков.

12). По окончании работы поездов, машин и агрегатов руководитель работ обязан лично или через подчиненных работников осмотреть путь и другие ремонтируемые устройства на всем протяжении участка работы, обеспечить немедленное устранение обнаруженных недостатков, препятствующих нормальному движению, а также проверить, не нарушают ли установленных габаритов находящиеся на участке материалы и механизмы.

13). Открытие перегона (пути) производится приказом поездного диспетчера только после получения уведомления (письменного, по телефону или радиосвязи) от начальника дистанции пути или уполномоченного им работника (по должности не ниже дорожного мастера) об окончании путевых работ или работ на искусственных сооружениях, об отсутствии на перегоне рабочих поездов, машин и агрегатов или об их отправлении по правильному пути двухпутного перегона, а также об отсутствии других препятствий для безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла работы.

14). Указанное уведомление передается поездному диспетчеру непосредственно или через дежурного по ближайшей станции. Полученное
по телефону или радиосвязи уведомление поездной диспетчер записывает в
Журнал диспетчерских распоряжений.

15). Порядок ограждения мест производства работ на перегоне и в пределах станции осуществляется согласно Инструкции от 29 декабря 2012 г. № 2790р.

12.2 Работы производимые на пути и вблизи ж/д

Строительно-монтажные работы в условиях эксплуатации железных дорог должны производить с соблюдением условий, обеспечивающих безопасность движения поездов и полную безопасность работающих у железнодорожного пути людей, а также как правило, не нарушать графика движения поездов. При производстве строительно-монтажных работ обязательно соблюдение требований следующих инструкций и правил:

- «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ» от 04.06.2012 г. приказ № 162;

- «Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ» от 04.06.2012 г. приказ №162;

- «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ» от 04.06.2012 г. приказ №162;

-«Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ» от 29 декабря 2012 г. № 2790р;

- «Правила по технике безопасности и производственной санитарии при производстве работ в путевом хозяйстве»;

- ПОТ РО-32-ЦП-652-99 «Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений»;

- Правилами электробезопасности для работников ОАО "РЖД" при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей, утвержденными ОАО "РЖД" 03.07.2008 N 12176.

- СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

-СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;

-«Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по содержанию и ремонту устройств СЦБ»;

- «Инструкция по технике безопасности и производственной санитарии для электромехаников и электромонтеров сигнализации и связи железнодорожного транспорта»;

- «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»;

- «Инструкция по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) стреловых самоходных (железнодорожных, автомобильных, гусеничных, пневмоколесных)».

- «Положение об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» - N395р».

Руководителям работ, перед началом работ на путях или в непосредственной близости от них (на расстоянии 4,0 м от оси крайних путей или на соседних путях с нормальным междупутьем), согласовать с соответствующими службами ДВОСТ ж. д. место и время производства работ, средства оповещения о подходе поездов в порядке, установленном нормативной документацией (см. начало п. 8.2. данного ППР)

Ответственные представители причастных служб отделений ДВОСТ ж. д., назначенные Начальником железной дороги, для осуществления системы контроля качества, имеют право изымать наряды-допуски и выдавать предписания о прекращении дальнейшего производства работ подрядным организациям, ведущих работы с отступлениями от проектных решений, угрожающих безопасности людей и движения поездов, не получивших в установленном порядке разрешения, акта - допуска и наряда - допуска, утвержденными главным инженером отделения железной дороги.

Перед производством работ на объекте составить, согласовать с соответствующими инстанциями и утвердить местную инструкцию по технике безопасности. В инструкции уточнить, применительно к местным условиям, общие положения, привести конкретные правила поведения работающих, правила работы с ручным инструментом и механизмами, дать указания по ограждению мест сигналами и расстановке сигналистов, конкретизировать порядок прохода по путям. Утверждает местную инструкцию начальник строительной организации. Работникам занятым на работах, производимых на путях или в непосредственной близости от них, заблаговременно пройти обучение и инструктаж (по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и трудовому законодательству), изучить «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ» от 04.06.2012 г. приказ № 162; «Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ» от 04.06.2012 г. приказ №162; «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ» от 04.06.2012 г. приказ №162; «Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ» от 29 декабря 2012 г. № 2790р и должностные инструкции.

Ограждение мест сигналами и местоположение сигналистов производить, в соответствии с требованиями «Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ» от 04.06.2012 г. приказ №162; «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ» от 29 декабря 2012 г. № 2790р. Установку и снятие переносных сигналов производить специально выделенными сигналистами по указанию руководителя работ. Снятие сигналов производить только после выполнения всего объема работ, при котором обеспечивается безопасный пропуск поездов по месту работ с установленными скоростями, при этом должны быть проверены состояние пути и соблюдение габарита.

При производстве работ на пути или в непосредственной близости от пути с применением электрических или пневматических инструментов и механизмов, издающих шум и ухудшающих видимость и слышимость сигналов, необходимо до начала работ подать заявку на выдачу предупреждений на поезд об особой бдительности и о подаче оповестительных сигналов при приближении к месту производства работ. У места производства работ выставить сигналистов, которые должны стоять возможно ближе к работающим, но так чтобы заблаговременно видеть подход поездов к месту работ. В случае необходимости выставить несколько сигналистов, дублирующих сигнал о приближении поезда и устроить автоматическую оповестительную сигнализацию с подачей громкого звукового сигнала для оповещения рабочих о приближении поезда, который не заглушается шумом работающих механизмов.

На участке производства работ руководителю работ указать каждому работнику куда он должен складировать инструменты, материалы, грунт и куда уходить с пути при приближении поезда. Во время производства работ он должен следить за тем, чтобы инструменты не мешали передвижению рабочих, строительные материалы были аккуратно сложены вне пределов железнодорожного габарита и не мешали работающим быстро сойти в сторону при приближении поезда.

При работе на пути, в период пропуска поездов по соседнему пути, работы прекратить и обеспечить габарит для безопасного пропуска поезда.

При производстве работ в непосредственной близости от пути с применением электрических или пневматических инструментов и механизмов, издающих шум и ухудшающих видимость и слышимость сигналов, необходимо до начала работ подать заявку на выдачу предупреждений на поезд об особой бдительности и о подаче оповестительных сигналов при приближении к месту производства работ. У места производства работ выставить сигналистов, которые должны стоять возможно ближе к работающим, но так чтобы заблаговременно видеть подход поездов к месту работ. В случае необходимости выставить несколько сигналистов, дублирующих сигнал о приближении поезда.

На участке производства работ руководителю работ указать каждому работнику, куда он должен складировать инструменты, материалы, грунт и куда уходить с пути при приближении поезда. Во время производства работ он должен следить за тем, чтобы инструменты не мешали передвижению рабочих, строительные материалы были аккуратно сложены вне пределов железнодорожного габарита и не мешали работающим быстро сойти в сторону при приближении поезда.

ДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ РАБОТ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВНЕЗАПНО ВОЗНИКШЕГО ПРЕПЯТСТВИЯ:

При обнаружении на участке производства работ внезапно возникшего препятствия (нарушения габарита приближения строений машинами и механизмами, сползании откосов насыпи и другие подобные нарушения) угрожающего безопасности движения поездов, которое невозможно ликвидировать своими силами и без угрозы движения подвижного состава мастер должен выполнить следующие мероприятия:

При отсутствии на месте необходимых переносных сигналов должен немедленно установить на месте препятствия сигнал остановки

(днем - красный флаг, ночью - фонарь с красным огнем).

При присутствии на месте работ сигналистов эксплуатирующей организации:

– Необходимо отправить в одну сторону сигналиста, а в противоположную сторону рабочего, которые пройдя от места препятствия расстояние не менее 1200 м должны уложить петарды и остаться там, подавая сигналы остановки (днем - флагом или рукой, ночью огнем фонаря круговыми движениями), а самому оставаться на месте препятствия.

– Если во время следования к месту укладки петард, будет услышан или замечен приближающийся поезд, то необходимо бежать навстречу поезду, подавая сигнал остановки любым способом, (днем - флагом или рукой, ночью огнем фонаря круговыми движениями), и уложить петарды в том месте, где успеет.

При отсутствии сигналистов:

– Необходимо отправить в обе стороны рабочих, которые пройдя от места препятствия расстояние не менее 1200 м должны стоять и подавать сигналы остановки (днем - флагом или рукой, ночью огнем фонаря круговыми движениями), а самому оставаться на месте препятствия.

– Если во время приближения к месту подачи сигнала, будет услышан или замечен приближающийся поезд, то необходимо бежать навстречу поезду, подавая сигнал остановки любым способом, (днем - флагом или рукой, ночью огнем фонаря круговыми движениями).

– При одновременном приближении поездов с обеих сторон при препятствии для движения на обоих путях двухпутного участка необходимо бежать навстречу тому поезду, который раньше подойдет к месту препятствия.

Если вблизи находится работник железной дороги, имеющий при себе петарды и ручные сигналы, то обнаруживший препятствие работник или руководитель работ, на месте препятствия устанавливает сигнал остановки, после чего с прибывшим работником ограждают препятствие с обеих сторон петардами на расстоянии Б и остаются у петард в ожидании поезда.

– Если вблизи находится второй работник железной дороги или лицо, не работающее на транспорте, то необходимо послать его за ближайшим бригадиром пути или дорожным мастером.

– При наличии на перегоне средств связи (телефон, радио) следует по возможности использовать их для сообщения о случившемся дежурному по станции, поездному диспетчеру, дорожному мастеру или бригадиру пути.

Остановив приближающийся поезд, необходимо предупредить о препятствии машиниста. Место препятствия должно быть осмотрено совместно с машинистом (при отсутствии бригадира пути вопрос о возможности пропуска поезда решается машинистом).

– При препятствии на одном пути двух- или многопутного участка необходимо остановить поезд, следующий по соседнему пути, и заявить машинисту о наличии препятствия с указанием километра и пути.

Машинист этого поезда должен остановить встречный поезд и предупредить о наличии препятствия для движения. Этот же машинист обязан сообщить дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру о наличии (с указанием километра и пути) лопнувшего рельса или другого препятствия для движения. При наличии поездной радиосвязи сообщение об обнаружении препятствия машинист должен передать по радио дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру и машинисту поезда, следующего по смежному пути.

– УКАЗАНИЕ по безопасности труда

– при производстве СМР вблизи железнодорожных путей и прохода к месту проведения работ и по территории станции.

– Для прохода работников по территории станции следует пользоваться установленными маршрутами либо широкими междупутьями, пассажирскими либо грузовыми платформами, пешеходными настилами (мостами) или идти по обочине земляного полотна. При этом надо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на путях, проявлять осторожность при преодолении препятствий в районе стрелочных переводов, предельных столбиков, стеллажей и ремонтных установок вагонного хозяйства, канав, лотков, водопоглощающих колодцев и других устройств и сооружений станционного хозяйства. Переходить пути надо под прямым углом, предварительно убедившись, что никакого движения по пути нет. Особую осторожность надо проявлять при выходе на пути из-за стоящего подвижного состава (поезда), около стрелочных постов (районов), пассажирских или грузовых платформ и других сооружений и устройств, ухудшающих видимость соседних с ними путей.

– Запрещается переходить или перебегать через путь перед приближающим поездом (маневровым составом), пролезать под стоящими вагонами, переходить по автосцепным устройствам, а также между вагонами, стоящими ближе 10 метров друг от друга.

– При необходимости перейти путь, занятый подвижным составом, во всех случаях надлежит пользоваться переходными площадками или обойти вагоны, стоящие на пути, не ближе 5 метров от крайнего вагона.

– При переходе через путь нельзя становиться ногой на рельсы, ставить ногу между рамным рельсом и остряком стрелочного перевода или в желоба в корне остряка и крестовины.

– До начала работы рабочий должен явиться в установленное время к месту сбора. Перед началом работы необходимо получить инструктаж руководителя работ о маршруте следования к месту работ и обратно, правилах безопасного производства работ, сходе с пути в установленные места, проверить наличие и исправность инструмента и приспособлений. Работа неисправным инструментом запрещается.

– Перед началом работы рабочие должны надеть спецодежду, спецобувь, сигнальный жилет желтого цвета, с нанесенным трафаретом на спину, указывающим принадлежность к организации и привести их в порядок (согласно приказа ЗАО «СУ-38» № 35 от 06.06.13 г.):

– застегнуть на пуговицы обшлага рукавов;

– заправить свободные концы одежды так, чтобы они не свисали.

– Спецодежду и спецобувь рабочий не должен снимать в течение всего рабочего времени.

– Рабочие, получающие предохранительные приспособления и другие средства индивидуальной защиты (респираторы, противогазы, защитные очки) должны быть проинструктированы по правилам пользования и простейшим способам проверки исправности этих приспособлений, а также практически обучены способам их применения.

– О всех обнаруженных неисправностях инструмента, предохранительных приспособлений, средств индивидуальной защиты и других недостатках рабочий должен сообщить мастеру.

– Проход от места сбора к месту работ и обратно должен осуществляться в стороне от пути или по обочине земляного полотна под наблюдением руководителя работ или специально выделенного лица.

– Проход к месту работ и обратно в пределах железнодорожной станции, и.др. территорий, где проходят подъездные пути, должен осуществляться по маршрутам служебного прохода, указанным в инструкции по охране труда и с соблюдением требований, изложенных в ней.

– Если невозможно пройти в стороне от пути или по обочине, допускается проход по пути с соблюдением особой осторожности. Идти следует по одному друг за другом или по двое в ряд, не допуская отставания. Одновременно необходимо следить за движением поездов и выполнять указания руководителя, идущего сзади, и специально выделенного и проинструктированного рабочего, идущего впереди группы. Тот и другой ограждают группу сигналами остановки (днем -- развернутым красным флагом, ночью -- фонарем с красным огнем). В условиях плохой видимости (в крутых кривых, глубоких выемках, в лесистой или застроенной местности, а также в темное время, в туман, метель), кроме того, группу ограждают два выделенных сигналиста, один из которых следует впереди, а другой сзади группы на расстоянии зрительной связи, но так, чтобы увидеть приближающийся поезд не ближе 500 м от идущей группы.

– Сигналисты должны идти с развернутыми красными флагами, а ночью -- с фонарями с красным огнем и ограждать идущую группу монтеров пути до тех пор, пока они не сойдут с пути. При приближении поезда сигналист обязан подавать сигналы группе до тех пор, пока она не сойдет с пути; если группа своевременно не сошла с пути, сигналист должен сойти с пути за 400 м от приближающегося поезда и подавать поезду сигнал остановки. В случаях, если сигналист не виден руководителю работ на расстоянии более 500 м, должны выделяться промежуточные сигналисты.

– Сигналистами назначаются рабочие по квалификации не ниже третьего разряда, выдержавшие установленные испытания и имеющие удостоверения сигналиста.

– На двухпутном участке необходимо идти навстречу правильному движению поездов, помня о возможности следования поездов и по неправильному направлению. На многопутных участках и перегонах, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, направление движения поездов следует определять по показаниям светофоров.

– Переходить пути следует под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава (локомотива, вагонов, дрезин и других транспортных средств).

– Запрещается переходить и перебегать путь перед приближающимся составом или локомотивом.

– Для перехода через путь, занятый вагонами, следует пользоваться переходными площадками. Обходить вагоны, стоящие на пути, разрешается не ближе 5 м от крайнего вагона. Нельзя пролезать под вагонами, протаскивать под ними инструмент, приборы и материалы, переходить по автосцепным устройствам и между вагонами, стоящими на расстоянии менее 10 м друг от друга.

– При выходе на путь из-за стрелочных постов, платформ, путевых и других сооружений, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося состава, посмотрев вдоль пути налево и направо. При переходе через путь перед составом необходимо помнить о возможном приведении состава в движение, а также о движении поездов по соседнему пути.

– При переходе через путь нельзя наступать на рельсы, становиться между рамным рельсом и остряком стрелки или между подвижным сердечником и усовиком.

– Приступать к работам разрешается только по указанию руководителя работ после ограждения в установленном порядке места их производства.

– Работа вблизи ж.д. путей должна производиться группой, состоящей не менее, чем из двух и не более, чем из шести рабочих, один из которых ведет наблюдение за движением поездов и не участвует в работе.

– На раздельных пунктах, где нет постоянной маневровой работы, разрешается выполнять работы рабочему. При работе в одно лицо необходимо быть особенно бдительным, непрерывно следить за подходом поездов, располагаться лицом в сторону ожидаемого поезда правильного направления, не ослабляя внимания к движению поездов противоположного направления.

– При приближении поезда на участке, где разрешено движение со скоростью не более 140 км/ч, необходимо сойти с пути на ближайшую обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса, когда поезд находится на расстоянии не менее 500 м. При проходе поезда по соседнему пути необходимо также сойти на ближайшую обочину земляного полотна на указанные в настоящем подпункте расстояния.

– При производстве работ на закрытом для движения поездов перегоне в "окно" или при ограждении места работ сигналами остановки во время прохода поезда по соседнему пути работы прекращаются. Рабочие должны уйти с междупутья; сходить с пути, на котором производятся работы, не требуется.

– После прохода поезда перед выходом на путь необходимо убедиться в том, что ни с одной, ни с другой стороны не идет поезд, локомотив или другая подвижная единица.

– Работы на горочных, подгорочных и сортировочных путях, а также на стрелочных переводах этих путей должны выполняться только во время перерывов в маневровой работе после согласования с дежурным по станции или горке.

– При работе в стесненных местах, где по обеим сторонам пути расположены высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, а также на мостах, в тоннелях и снежных траншеях, рабочие должны быть внимательны к сигналам, подаваемым сигналистами, и знать, куда нужно уходить с пути при приближении поезда. Если высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, стенки снежных траншей протяженностью более 100 м не позволяют разместиться сбоку от пути, то к работам можно приступать только после ограждения места работ сигналами остановки.

– В условиях плохой видимости и если выполняемая работа не требует ограждения сигналами остановки, монтеры пути должны следить за сигналами автоматической оповестительной сигнализации и действиями сигналистов.

– Запрещается садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, внутри рельсовой колеи и на междупутье, а также на стеллажи покилометрового запаса рельсов.

– При подходе путевых машин необходимо отойти в сторону от пути на следующие расстояния от крайнего рельса:

– при работе путеукладчика (кроме обслуживающей его бригады), электробалластера, снегоуборочной машины, рельсошлифовального поезда и других машин тяжелого типа -- на 5 м; при работе путевого струга -- на 10 м;

– при работе машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, двухпутных и роторных снегоочистителей -- на 5 м в сторону, противоположную выбросу снега, льда или засорителей; при работе однопутных снегоочистителей -- на 25 м.

– Во время производства работ необходимо постоянно следить за тем, чтобы инструмент не мешал передвижению и не находился под ногами.

– На время перерыва в работе необходимо сходить с пути на обочину в сторону от крайнего рельса на расстояния

– Во избежание поражения молнией нельзя прятаться под деревьями, прислоняться к ним, а также подходить к молниеотводам или высоким одиночным предметам (столбам, деревьям) на расстояние менее 10 м. Опасно находиться во время грозы на возвышенных местах, открытых равнинах. Рекомендуется укрываться в закрытых помещениях, а при удаленности от них -- в небольших углублениях на склонах холмов или откосах насыпей или выемок.

– При грозе нельзя держать при себе или нести инструмент и другие металлические предметы.

При работе на электрифицированном участке рабочим необходимо соблюдать особую осторожность и не приближаться как самим, так и применяемым инструментом к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети и воздушным линиям ближе 2 м.

– При обрыве проводов контактной сети или проводов линий электропередачи нельзя подходить к ним на расстояние ближе 8 метров, а также прикасаться чем либо то ни было к рельсам.

– Запрещается дотрагиваться до кабеля, обнаруженного при производстве работ под

– балластным слоем или в грунте. Работа в этом случае должна быть прекращена, и

– рабочий обязан известить об этом руководителя работ.

Рис. 12.1 - Путевые сигнальные знаки.

Ограждение мест препятствий для движения поездов и производства работ на станциях

– Всякое препятствие для движения по станционным путям и стрелочным переводам должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

– При ограждении на станционном пути места препятствия или производства работ сигналами остановки все ведущие к этому месту стрелки устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог выехать подвижной состав, и запираются или зашиваются. На месте препятствия или производства работ на оси пути устанавливается переносной красный сигнал (рис 14.1).

– Если какие-либо из этих стрелок направлены остряками в сторону места препятствия или производства работ и не дают возможности изолировать путь, такое место с обеих сторон ограждается переносными красными сигналами, устанавливаемыми на железнодорожных путях общего пользования расстоянии 50 м от границ места препятствия или производства работ (рис.14.2).

– В том случае, когда остряки стрелок на железнодорожных путях общего пользования расположены ближе чем на 50 м от места препятствия или производства работ, между остряками каждой такой стрелки устанавливается переносной красный сигнал (рис.12.3).

– При ограждении переносными красными сигналами места препятствия или производства работ на стрелочном переводе сигналы устанавливаются:

– со стороны крестовины - против предельного столбика на оси каждого из сходящихся путей;

– с противоположной стороны - на путях общего пользования расстоянии 50 м от остряка стрелки (рис.14.4).

– Если вблизи от стрелочного перевода, подлежащего ограждению, расположена другая стрелка, которую можно поставить в такое положение, что на стрелочный перевод, где имеется препятствие, не может выехать подвижной состав, то стрелка в таком положении запирается или зашивается. В этом случае переносной красный сигнал со стороны такой изолирующей стрелки не ставится (рис.14.5).

– Когда стрелку в указанное положение поставить нельзя, на железнодорожных путях общего пользования расстоянии 50 м от места препятствия или производства работ в направлении к этой стрелке устанавливается переносной красный сигнал (см.рис.8.4).

– Если место препятствия или производства работ находится на входной стрелке, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны станции - переносными красными сигналами, устанавливаемыми на оси каждого из сходящихся путей против предельного столбика (рис.14.6).

Подобные документы

    Разработка технологической последовательности установки опалубки и подача бетонной смеси для возведения перекрытия. Устройство и разборка подвесной опалубки перекрытий. Осуществление контроля за качеством зданий и сооружений. Мероприятия по охране труда.

    курсовая работа , добавлен 23.06.2009

    Классификация опускных колодцев. Циклы производства работ по их устройству. Кессоны для строительства глубоких фундаментов и заглубленных зданий. Состав работ нулевого цикла. Сущность технологии "стена в грунте" при возведении монолитных конструкций.

    реферат , добавлен 19.10.2014

    Конструктивные решения возводимого здания. Земляные работы, устройство фундаментов. Монтаж колонн, подкрановых балок, плит покрытия, стеновых панелей. Устройство бетонных полов. Разработка технологической схемы монтажа. Выбор основных машин и механизмов.

    курсовая работа , добавлен 09.01.2012

    Суть комплексной механизации и автоматизации строительства. Краткая архитектурно-конструктивная характеристика объекта. Подсчет объемов работ, технология выполнения монтажных работ. Технологическая карта на монтаж сборных железобетонных конструкций.

    курсовая работа , добавлен 30.04.2013

    Характеристика способов возведения подземных сооружений в зависимости от гидрологических условий и глубины заложения: открытого, отпускного и "стена в грунте". Рассмотрение задачи эффективного теплосбережения при строительстве и реконструкции зданий.

    реферат , добавлен 27.04.2010

    Определение объемов земляных работ. Выбор способа производства работ и средств комплексной механизации. Калькуляция трудовых затрат. Устройство опалубки и армирование фундаментов. Организация и технология строительного процесса. График производства работ.

    курсовая работа , добавлен 01.08.2012

    Структурированные системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Источники данных и контроль состояния конструкций. Алгоритмы, применяемые при мониторинге строительных конструкций. Датчики, применяемые в системах мониторинга.

    курсовая работа , добавлен 25.10.2015

    Определение общего состояния строительных конструкций зданий и сооружений. Визуально-инструментальное обследование, инженерно-геологические изыскания. Определение физико-химических характеристик материалов конструкций. Диагностики несущих конструкций.

    курсовая работа , добавлен 08.02.2011

    Характеристика основных этапов работ по обследованию конструкций, зданий и сооружений. Составление инженерно-технического отчета. Используемые приборы при обследовании. Обследование железобетонных плит и ригелей. Формирование цены в ООО "Реконструкция".

    отчет по практике , добавлен 19.10.2011

    Частичный или полный ремонт деревянных конструкций. Методика обследования деревянных частей зданий и сооружений. Фиксация повреждений деревянных частей зданий и сооружений. Защита деревянных конструкций от возгорания. Использование крепежных изделий.

Монтаж стеновых панелей осуществляется после возведения несущего каркаса или его части. Стеновые панели монтируются сразу на всю высоту ячейки или ярусами, высота которых зависит от конкретных условий строительства.

Стеновые панели устанавливаются в кассетах между краном и стеной, за краном, с обеих сторон крана гусеничными, пневмоколесными или специально оборудованными кранами, движущимися по периметру здания. При горизонтальной разрезке длина панелей соответствует шагу колонн, а их высота составляет 1,2 и 1,8м. Навесные панели устанавливаются на привариваемые к колоннам «столики» и соединяются посредством крепления, допускающего взаимное смещение относительно друг друга при температурных деформациях. Монтаж стеновых панелей длиной 12м требует применения специальной монтажной траверсы.

При вертикальной разрезке используются облегчённые стеновые панели на всю высоту здания. В этом случае учитывается конструкция оконного заполнения, и используются краны меньшей грузоподъёмности.

С целью повышения производительности труда применяется технологическая схема, основанная на укрупнительной сборке элементов ограждения на специальном кондукторе и установке их в проектное положение поворотом монтажной системы вокруг шарнира.

Технические требования

Предельные отклонения, мм

Контроль (метод, объем, вид регистрации)

1. Отклонение от совмещения ориентиров (рисок геометрических осей, граней) в нижнем сечении установленных панелей, блоков с установочными ориентирами (рисками геометрических осей или гранями нижележащих элементов):

Измерительный, каждый элемент, журнал работ

панелей и блоков несущих стен

панелей навесных стен

2. Отклонение от вертикали верха плоскостей:

панелей несущих стен

блоков несущих стен

навесных панелей

3. Отклонение отметок маяков относительно монтажного горизонта

4. Разность отметок верха стеновых панелей каркасных зданий в пределах выверяемого участка при:

Измерительный, каждый элемент, геодезическая исполнительная схема

установке по маякам

контактной установке

Примечание: n -число установленных по высоте панелей.

Технология заделки стыков

В зависимости от конструктивных решений заделка стыков включает в себя следующие операции:

Защиту закладных деталей от коррозии;

Герметизация (для наружных стеновых панелей);

Замоноличивание бетонной смесью.

Трудоёмкость заделки стыков может достигать 75% общей трудоёмкости монтажных работ.

Защита закладных деталей от коррозии осуществляется путём нанесения на металлические детали лакокрасочных или металлизированных покрытий. В качестве металлопокрытия применяется цинк, имеющий более отрицательный потенциал, чем сталь. При повреждении покрытия между этими металлами образуется гальванопара, и в повреждённом месте цинк заполняет образовавшиеся трещины и предотвращает коррозию стали. Наплавление расплавленного цинка производят не позднее чем через 3 дня после сварочных работ.

Герметизация стыков стеновых панелей заключается в укладке встык пористых прокладок (пороизол, гернит и др.) и последующей зачеканки швов уплотняющей мастикой (тиоколовой, полиизобутиленовой и др.) с наружной стороны здания с помощью специальных шприцев.

Замоноличивание производится бетонной или растворной смесью подвижностью 10…12см. Смесь укладывается встык под давлением с помощью специального оборудования (пневмонагнетатели, цемент-пушки и др.) или свободно (вручную). В последнем случае смесь уплотняют глубинными вибраторами со специальными наконечниками или штыкованием.

Стык колонны с фундаментом при временном креплении колонн кондукторами или растяжками замоноличивается за один приём, а при временном креплении клиньями – за два приёма: до нижнего уровня клиньев, а после достижения бетоном 25% прочности клинья вынимают и стык домоноличивают.

Стык колонн с подкрановыми балками замоноличивается с установкой опалубки, а при разрезной схеме работы балок выполняется открытым.

Стыки плит покрытий и стеновых панелей заполняются раствором. В соответствии с проектом в швах покрытия может устанавливаться арматура. Для предотвращения вытекания раствора устраивается подвесная опалубка