Возведение ограждающих конструкций. Монтаж ограждающих конструкций здания

Ограждающие его объем, называют ограждающими конструкциями. К ним можно отнести, допустим, стены, пол, потолки, перегородки и т.д. Ограждающие конструкции могут быть как внешними, так и внутренними. Внешние выполняют важную функцию защиты помещения от влияния различных факторов окружающей среды. Внутренние предназначены для разделения помещения на отдельные сектора.

Особенностью устройства таких сооружений является то, что они могут быть установлены как на месте (монолитные), так и собраны их привезенных элементов - готовых блоков и т.д. Состоять ограждающие конструкции могут как из одного слоя, так и из нескольких. При многослойной конструкции основными слоями могут быть такие, как изоляционный, несущий, а также отделочный.

Значение таких элементов конструкции здания трудно переоценить. Ведь от них в основном и зависят рабочие и эксплуатационные характеристики помещений, как жилых, так и производственных. В качестве примера рассмотрим стены.

Возведение стен должно проводиться с соблюдением всех технологических требований. Если это кладка должна быть аккуратной и правильной. Обязательно заполнение всех швов, как вертикальных, так и горизонтальных, цементным раствором. Иначе через щели впоследствии в помещение может проникать влага. Кроме того, кладка должна быть выполнена абсолютно в одной плоскости.

Внешние ограждающие конструкции зданий, выполненные из готовых блоков, также необходимо монтировать правильно. Особого внимания требуют швы между плитами. Для их замазки должен использоваться качественный Между панелями не должно остаться ни одной щели. Если они останутся, это может привести к таким неприятным последствиям, как повышенная влажность помещения и

Современные требования к дизайну помещений и зданий предполагают использование новых видов ограждающих конструктивных элементов. К такому современному виду можно отнести светопрозрачные ограждающие конструкции. отличающиеся тем, что они беспрепятственно пропускают в помещение свет. Это могут быть такие элементы конструкции зданий, как окна, стеклянные двери, витражи и т.д.

Бывают типы зданий, в которых почти все ограждающие конструкции могут быть светопрозрачными. К примеру зимние сады, павильоны и т.д.

Светопрозрачные чаще всего крепятся на алюминиевый каркас. Иногда он может быть металлопластиковым, деревянным или стальным. Кроме того, такие ограждающие конструкции могут быть одинарными или двойными. В тех пакетах, где имеются два контура остекленения, они могут быть расположены на маленьком расстоянии друг от друга (15-30 см), либо это могут быть «коридорные» системы с расстоянием между стеклами до 1 м. Второй гораздо дороже и у нас в стране применяется достаточно редко.

Значение ограждающих конструкций в здании трудно переоценить. По сути - это само помещение, коробка, то есть основная его часть.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Общие положения

2. Характеристика района строительства и условий строительства

3. Характеристика земельного участка для строительства с обоснованием необходимости использования для строительства земельных участков вне предоставляемого земельного участка

3.1 Климатические условия

4. Особенности проведения работ в условиях действующего предприятия и (или) в условиях стесненной городской застройки

7. Устройство выемок и монолитных фундаментов под стойки ограждения

7.3 Потребность в материально-технических ресурсах. Характеристики основных применяемых материалов и изделий

7.6 Охрана труда

8. Монтаж стоек ограждения

9.1 Потребность в кадрах

12.2 Работы, производимые на пути и вблизи ж/д

Список используемой нормативной литературы

1. Общие положения

Конструкции, изделия и материалы применяемых конструкций изготовлены согласно проекту, разработанного ООО «ВНТ». Проект выполнен на основании технического задания, выданного ОАО "Порт Ванино " и отвечает требованиям соответствующих стандартов и технических условий.

Раздел ПОС разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ №87 от 16.02.2008г. о составе разделов проектной документации требования к их содержанию" и МДС 12-48.2008 Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ.

Производство и приемку работ при монтаже ограждающих конструкций, при установке опорных столбов, сварке монтажных соединений надлежит выполнять в соответствии с требованиями строительных норм и правил СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции" и по организации строительного производства и технике безопасности в строительстве, правил пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ, с требованиями органов государственного надзора, а также руководствоваться данным ППР.

2. Характеристика района строительства и условий строительства с обоснованием необходимости использования для строительства земельных участков вне предоставляемого земельного участка

Участок проектирования расположен на северо-западном берегу бухты Ванина в Татарском проливе и на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Территориально - в Ванинском районе Хабаровского края.

Участок представляет обширную территорию границ порта «Ванино», общая длина проектируемого ограждения 910 м.

Участок строительства относится к IГ климатическому подрайону I климатического района.

Условия строительства данного объекта являются стесненными, и невозможными для подъезда любой строительной техники.

3. Характеристика земельного участка для строительства

3.1 Климатические условия

Участок строительства относится к IГ климатическому подрайону I климатического района. Площадка строительства согласно СНиП 23.01 -99*(с изм. 2003г.) «Строительная климатология» и СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия»:характеризуются следующими данными:

Климатический район I (подрайон IГ);

Расчетная зимняя температура наружного воздуха - минус 27 °С;

Ветровой район - VI;

Ветровое давление 0.73 кПа;

Снеговой район IV;

Вес снегового покрова 2.4 кПа;

4. Особенности проведения работ в условиях действующего предприятия и (или) в условиях городской застройки

Основные строительные работы проводятся на территории порта «Ванино». Для доставки материалов использовать транспортную систему порта, ввиду большой протяженности участка и его расположением, работы вести с согласованием с администрацией порта на конкретный участок строительства (захватку).

5. Организационно-технологическая схема последовательности возведения зданий и сооружений

В состав работ проектируемого объекта входит;

* Длина проектируемого ограждения:

1 очередь - 910 м, 2 очередь - 2226м

Автомобильные ворота - 2 шт.

Ж/д ворота - 3 шт.

КПП - 4 шт.

Строительные работы осуществлять в два периода: подготовительный и основной.

В подготовительный период выполнять работы по подготовке строительной площадки (непосредственного участка работ): определение величины захватки, согласование с администрацией на выполнение работ на конкретной захватке, определение наличия сетей на захватке, расчистку территории захватки, при необходимости выполнять демонтаж существующих конструкций.

Воду необходимую для строительства подвозить в автоцистернах.

Связь с диспетчерской службой осуществлять по сотовой связи.

В основной период выполнять непосредственно монтаж ограждения, ворот и КПП.

6. Технологическая последовательность производства работ

До начала производства работ на захватке выполнить расчистку территории

Строительный мусор и отходы от расчистки должны быть полностью вывезены до начала работ.

При выполнении монтажных работ необходимо строго руководствоваться требованиями СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» раздел 3 и СНиП 3.04.03-85 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии», типовыми технологическими картами, а также проектом производства работ, разработанным подрядной организацией.

Производство работ включает в себя следующие операции:

Погрузку и разгрузку материалов

Земляные работы

Устройство щебеночной подушки

Установка стоек

Устройство фундаментов

Монтаж продольных ригелей

Монтаж профнастила

Погрузку и разгрузку материалов, а также рытье выемок осуществлять вручную из-за невозможности подъезда к площадке строительной техники.

Монтажные работы по строительству объекта вести в строгом соответствии с проектом производства работ разработанной специализированной организацией.

Демонтажные работы выполнять ломами, отбойными молотками, а также с применением ручного электрического инвентаря (турбинок, перфораторов и др.). Погрузку строительного мусора выполнить вручную на автотранспорт и отвозкой на полигон бытовых отходов на расстояние 5 км.

Строительство вести в соответствии с СП 12-136-2002 «Безопасность труда в строительстве». Монтаж и перемещение конструкций производить под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

7. Устройство выемок и монолитных фундаментов под стойки ограждения и осветительные столбы

7.1 Организация и технология производства работ

7.1.1 Определение объема работ

Общая протяженность ограждения составляет 1110м, стойки расположены через каждые 3м, следовательно кол- во стоек равно:

Nст =Lогр/3=1110/3=370(шт.), где Lогр- длина ограждения (1)

Так как объект находиться в недоступном для строительной техники месте, все земляные работы и работы выполняются вручную. Размеры выемок приняты 500х500 мм, следовательно объем одной выемки под стойку равен:

Vв1= axbxh;, (2)

где а,b,h-длина, ширина глубина выемки под стойку

0,5х0,5х1,4=0,35м3

Объем всех выемок под стойки:

Vв=Vв1*Nст; (3)

Vв=0,35х370=129,5м3

Объем одной выемки под осветительный столб:

Vосв1=AxBxH (4)

Vосв1=1,08x1x0,7=0,756 м3

где А,B,H-длина, ширина глубина выемки под осветительный столб.

Объем всех выемок под столбы освещения:

Vосв= Vосв1хNосв (5)

Vосв 0,756х14=10,58м3; где Nосв- кол-во столбов

Высота щебеночного основания hщ равна 200мм, следовательно его объем равен:

Vщ1= hщ(a*b*Ncт+A*B*Nосв) (6)

Vщ1=0,2*(0,5 *0,5 *370+1,08*14)=21,52м3

7.2 Указания по производству работ

Перед выполнением работ по разработке грунта должны быть закончены подготовительные работы, которые включают в себя срезку растительного слоя и очистку площадки от мусора, пней, кустарников.

Заполнение бетонной смесью следует начинать после очистки дна, проверки фактической глубины выемки и расположения ее в плане.

Бетонная смесь марки Б 12,5 производиться на месте при помощи бетоносмесителя Delta БС2-160 T объемом 160л.

Затем ее транспортируют на место бетонирования в строительной тачке.

Перед бетонированием в выемке устраивают щебеночное основание высотой 200мм, затем его тщательно трамбуют.

Бетонирование осуществляют методом свободного сброса бетонной смеси со строительной тачки. Для уплотнения бетонная смесь должна быть тщательно уплотнена глубинным вибратором. До окончательного набора прочности бетона, который длится около 28 суток, фундамент необходимо изолировать от атмосферных осадков.

Потребность в материально-технических ресурсах. Характеристики основных применяемых материалов и изделий

Таблица 1

7.4 Ведомость потребности в машинах, механизмах, инструменте, приспособлениях

Таблица 2

Наименование

Тип, марка, завод-изготовитель

Назначение

Основные технические характеристики

Количество на звено (бригаду) шт.

Перфоратор

BOSCH PBH 2500 RE

Разработка грунта

Питание: 220 В;

Потребляемая мощность: 600 Вт;

Выходная мощность: 300;

Обороты: 0--2000 об/мин;

Удары: 0-- 5000 уд/мин;

Удар: 1,9 Дж;

Диаметр сверления (бетон) (макс.): 22 мм;

Диаметр сверления (дерево) (макс.): 30 мм;

Диаметр сверления (сталь) (макс.): 13 мм;

Электронный реверс;

Ограничитель глубины сверления;

Вес: 2,2 кг.

Бетоносмеситель

Delta БС2-160 T

Изготовление бетонной смеси

Электропитание: 220 Вт

Потребляемая мощность: 650 Вт

Ток полной загрузки: 3,6 А

Отверстие барабана: 390 мм

Скорость вращения барабана: 28-30 об/мин

Класс защиты от поражения электрическим током: II класс

Габариты коробки: 760 х 680 х 460 мм

Тачка строительная

ЗУБР 39911

Перемещение бетонной смеси

Лопата растворная

Очистка выемки, укладка бетонной смеси

Вибратор глубинный

Красный маяк ЭПК-1300045-0261

Уплотнение бетонной смеси

7.5 Контроль качества и приемка работ

7.5.1 Контроль качества устройства выемок

Для обеспечения высокого качества строительной продукции все работы необходимо контролировать и в соответствии с требованиями нормативных документов.

Контроль качества и приемка работ при производстве земляных работ и устройстве фундаментов должны осуществляться в соответствии со - СНиП 3.02.01-87. «Земляные сооружения, основания и фундаменты.»

Основные требования указаны в таблицах:

Таблица 3

Технические требования

Предельные отклонения размеров, мм, и уклонов

Контроль (метод и объем)

1 Отклонения отметок при черновой разработке планировочных выемок

Измерительный, точки измерений устанавливаются случайным образом; число измерений на принимаемый участок должно быть не менее:

а) недоборы

При гидравлическом приводе +100

б) переборы

2 Отклонения отметок дна выемок в местах устройства фундаментов и укладки конструкций при окончательной разработке или после доработки недоборов и восполнения переборов

3 Вид и характеристики вскрытого грунта естественных оснований под фундаменты и земляные сооружения

Измерительный, при числе измерений на сдаваемый участок не менее 20 в наиболее высоких местах, установленных визуальным осмотром

4 Отклонения уклона спланированной поверхности от проектного

5 Отклонения отметок спланированной поверхности от проектных в нескальных грунтах

Измерительный, по углам и центру котлована, на пересечениях осей здания, в местах изменения отметок, поворотов и примыканий траншей, расположения колодцев, но не реже чем через 50 м и не менее 10 измерений на принимаемый участок

Должны соответствовать проекту. Не допускается размыв, размягчение, разрыхление или промерзание верхнего слоя грунта толщиной более 30 мм

Технический осмотр всей поверхности основания

Не должны превышать ±0,001

Визуальный (наблюдения за стоком атмосферных осадков) или измерительный, по сетке 50Ч50 м

Не должны превышать ±50

Измерительный, по сетке 50Ч50 м

7.5.2 Контроль качества устройства фундаментов

Таблица 3

Наименование технологических процессов, подлежащих контролю

Предмет контроля

Способ контроля и инструмент

Время проведения контроля

Ответственный за контроль

Технические характеристики оценки качества

Укладка бетонной смеси

Толщина слоев бетонной смеси

Визуально

В процессе работы

Толщина слоя должна быть не более 1,25 длины рабочей части вибратора

Уплотнение бетонной смеси, уход за бетоном

Визуально

В процессе работы

Шаг перестановки вибратора не должен быть больше 1,5 радиуса действия вибратора, глубина погружения должна быть несколько больше толщины уложенного слоя бетона. Благоприятные температурно-влажностные условия для твердения бетона должна обеспечиваться предохранением его от воздействия ветра, прямых солнечных лучей и систематическим увлажнением

Подвижность бетонной смеси

Конус Строй - ЦНИЛ-пресс (ПСУ-500)

До бетонирования

Строительная лаборатория

Подвижность бетонной смеси должна быть 1 - 3 см осадки конуса по СНиП 3.03.01-87

7.6 Охрана труда

К работе с электроинструментом допускаются лица старше 18 лет, прошедшие вводный инструктаж и медицинский осмотр.

Использование перфоратора разрешается после осмотра состояния инструмента.

Перед эксплуатацией необходимо надеть защитные средства (резиновые перчатки защитные очки), подготовить изоляционные коврики

В процессе эксплуатации запрещается держаться за электрический шнур, снимать стружу с вращающихся деталей.

Использование перфоратора на стремянке (приставной лестнице) допускается на высоте не более 2,5 метра.

В процессе использования необходимо следить за положением электрических шнуров для исключения возможности разрыва провода.

Не допускается использование перфоратора инструмента вблизи источников тепла или открытого огня.

8. Монтаж стоек ограждения

8.1 Указание по производству работ

Стойка ограждения представляет собой квадратную трубу размером 100х100мм, толщиной t=8мм, длиной L=3800мм.

Стойки устанавливаются в заранее устроенную выемку глубиной 1400мм с щебеночным основанием высотой 200мм.

Вертикальность стойки контролируется отвесом и строительным уровнем.

8.2 Потребность в материально-технических ресурсах. Характеристики основных применяемых материалов и изделий

8.3 Ведомость потребности в машинах, механизмах, инструменте, приспособлениях

Таблица 4

9. Потребность строительства в кадрах, энергетических ресурсах, основных строительных машинах и транспортных средствах, временных зданиях и сооружениях

9.1 Потребность в кадрах

Принята специализированная бригада согласно справочнику «Проектирование организации промышленного строительства» Киев, «Будевельник», 1984 г. --12 чел.

Согласно таблице 46 «Расчетных нормативов для составления ПОС» ЦНИИОМТП количество рабочих составляет 84,5% от общего количества работающих; ИТР - 11 %; служащих, МОП и охраны - 4,5%,

В наиболее многочисленную смену число рабочих составляет 70% от всего количества рабочих; ИТР, служащих, МОП и охраны - 80% от общего количества ИТР, служащих, МОП и охраны. При расчете количества работающих на строительной -площадке в наиболее многочисленную смену принято, что линейный персонал ИТР, служащих и МОП составляет 50% от их общего количества.

Расчеты сведены в таблицу:

Таблица 5

10. Обеспечение качества строительно-монтажных работ, а также поставляемого оборудования, конструкций и материалов

При выполнении строительно-монтажных работ должен быть организован эффективный контроль качества выполняемых работ, направленный на обеспечение соответствия качества выполняемых работ на существующем объекте требованиям действующих нормативных документов и проектной документации.

Контроль качества строительства должен выполняться в соответствии с требованиями:

СНиП 12-01-2004 "Организация строительства";

СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения";

Контроль осуществляется специальными службами строительной организации, Заказчика и проектной организации в соответствии с имеющимися правилами и инструкциями.

Производственный контроль, выполняемый в процессе строительства должен включать входной контроль поставляемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, пооперационный контроль технологических процессов и приемочный контроль законченных строительно-монтажных работ.

При монтаже стальных конструкций инструментальный контроль выполнять согласно разделу 4 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

При монолитном бетонировании строго соблюдать требования табл. 2 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

Контроль качества бетона выполнять в соответствии с требованиями табл. 3 СНиП 3.03.01-87.

11. Контроль за качеством сооружений

Производство работ, инструментальный и пооперационный контроль за качеством сооружений следует осуществлять согласно СНиП часть 3 «Организация, производство и приемка работ» по видам работ:

СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;

СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»;

-СНиП 3.04.03-85 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии»;

СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства»;

- СНиП 111-10-75 часть III Правила производства и приемки работ. Глава 10 «Благоустройство территории»;

- положения об обеспечении безопасности эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» №ВМ-1253;

- и других по видам работ.

Контроль качества строительно-монтажных работ осуществляется с целью обеспечения их полного соответствия чертежам утвержденного проекта, проекту производства работ, соблюдения строительных норм и правил, стандартов и технических условий.

Производственный контроль качества строительно-монтажных работ должен включать входной контроль документации, конструкций, изделий, материалов и оборудования; операционный контроль отдельных строительных процессов и приемочный контроль строительно-монтажных работ.

При входном контроле рабочей документации проверку проводят работники производственно-технического отдела строительной организации.

Операционный контроль качества должен осуществляться в ходе выполнения строительных процессов и обеспечивать своевременное выявление дефектов и принятие мер по их устранению. При операционном контроле следует проверять соответствие выполняемых работ рабочим чертежам, ППР, СНиП и стандартам.

При приемочном контроле необходимо производить проверку качества CMP, a также принимаемых конструкций.

При приемочном контроле должна быть представлена документация:

- исполнительные чертежи с внесенными отступлениями или изменениями и документы об их согласовании с проектными организациями и заказчиком;

- заводские технические паспорта, сертификаты, акты приемки заводской инспекции на железобетонные конструкции;

- сертификаты или паспорта, удостоверяющие качество материалов, применяемых при производстве СМР.

Скрытые работы подлежат освидетельствованию с составлением актов. До приемки скрытых работ запрещается производить последующие работы.

12. Мероприятия по обеспечению безопасного движения в период строительства

12.1 Безопасность движения поездов

возведение здание фундамент ограждение

1) На каждый вид ремонтных работ, заблаговременно, разрабатывается технология производства работ в «окно». Технология согласовывается с начальниками (заместителями или главными инженерами) линейных предприятий ШЧ, ПЧ, ЭЧ, ДС, утверждается заместителем главного инженера дороги. Утвержденная технология предоставляется в оперативно-распорядительный отдел и рассматривается за день до окна заместителем начальника дороги по движению.

2) Заявка на «окно» подается в оперативно распорядительный отдел и после рассмотрения время начала и окончания «окна» утверждается начальником дороги (первым заместителем).

3) Перед началом «окна» хозяйственный поезд прибывает на станцию по которой планируется производство работ.

4) За сутки до окна через диспетчера ПЧ выдается предупреждение на весь фронт работ (подготовительные, основные, заключительные) согласно Инструкции от 29 декабря 2012 г. № 2790р.

5) Производство работ в «окно» начинается только по прибытию представителей ПЧ, ЭЧ, ШЧ, ДС, ДНЧ.

6) На время производства работ, вызывающих перерыв движения, а также для производства которых в графике движения предусмотрены "окна", дистанция сигнализации и связи по заявке дистанции пути совместно с руководителем работ обязаны установить постоянную связь (телефонную или по радио) с поездным диспетчером.

7) При работе подрядной организации, на весь период ремонта эксплуатирующая организация прикрепляет к подрядной организации своего работника по квалификации не ниже мастера для контроля за качеством работ и соблюдением требований по безопасности движения поездов; данный специалист определяет безопасное состояние инженерных коммуникаций и передает установленным порядком поездному диспетчеру заявку-разрешение на открытие перегона, а также выдачу и отмену предупреждений об ограничении скоростей движения поездов по месту работ.

8). При наступлении срока начала работ с закрытием перегона поездной диспетчер устанавливает его свободность или свободность соответствующего пути на двух и многопутном участках, после чего дает дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и руководителю работ приказ о закрытии перегона или пути. В исключительных случаях при отсутствии на месте работ телефонной или радиосвязи с поездным диспетчером приказ о состоявшемся фактическом закрытии перегона или пути передается руководителю работ дежурным ближайшей станции (по телефону или через нарочного, командируемого с места работ).

9). ЗАПРЕЩАЕТСЯ приступать к работам до получения руководителем работ приказа поездного диспетчера (письменного, по телефону или радиосвязи), и до ограждения места работ сигналами остановки в соответствии с требованиями главы 4 Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ, а на электрифицированных участках приказа энергодиспетчера о снятии напряжения в контактной сети и последующей установки заземляющих штанг.

10). Если работы производятся на перегоне, оборудованном автоблокировкой, то по согласованию с поездным диспетчером разрешается отправлять рабочие поезда, машины и агрегаты к месту производства работ по сигналам автоблокировки, не ожидая закрытия перегона. Машинисту каждого поезда выдается предупреждение об остановке на перегоне в месте, указанном в заявке руководителя работ. Разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали при отправлении таких поездов на перегон, подлежащий закрытию, вручается руководителю работ или уполномоченному им работнику, который передает его машинисту локомотива или самоходной путевой машины после остановки поезда на перегоне в обусловленном месте и получения приказа поездного диспетчера о закрытии перегона. Перегон или соответствующий путь перегона закрывается для производства работ приказом поездного диспетчера после освобождения от поездов, отправленных на этот перегон впереди рабочих поездов, машин и агрегатов.

11). Ко времени окончания установленного перерыва в движении поездов для производства работ последние должны быть полностью закончены, путь, сооружения и устройства приведены в состояние, обеспечивающее безопасное движение поездов, сигналы остановки сняты с оставлением, если необходимо, сигналов уменьшения скорости и соответствующих сигнальных знаков.

12). По окончании работы поездов, машин и агрегатов руководитель работ обязан лично или через подчиненных работников осмотреть путь и другие ремонтируемые устройства на всем протяжении участка работы, обеспечить немедленное устранение обнаруженных недостатков, препятствующих нормальному движению, а также проверить, не нарушают ли установленных габаритов находящиеся на участке материалы и механизмы.

13). Открытие перегона (пути) производится приказом поездного диспетчера только после получения уведомления (письменного, по телефону или радиосвязи) от начальника дистанции пути или уполномоченного им работника (по должности не ниже дорожного мастера) об окончании путевых работ или работ на искусственных сооружениях, об отсутствии на перегоне рабочих поездов, машин и агрегатов или об их отправлении по правильному пути двухпутного перегона, а также об отсутствии других препятствий для безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла работы.

14). Указанное уведомление передается поездному диспетчеру непосредственно или через дежурного по ближайшей станции. Полученное
по телефону или радиосвязи уведомление поездной диспетчер записывает в
Журнал диспетчерских распоряжений.

15). Порядок ограждения мест производства работ на перегоне и в пределах станции осуществляется согласно Инструкции от 29 декабря 2012 г. № 2790р.

12.2 Работы производимые на пути и вблизи ж/д

Строительно-монтажные работы в условиях эксплуатации железных дорог должны производить с соблюдением условий, обеспечивающих безопасность движения поездов и полную безопасность работающих у железнодорожного пути людей, а также как правило, не нарушать графика движения поездов. При производстве строительно-монтажных работ обязательно соблюдение требований следующих инструкций и правил:

- «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ» от 04.06.2012 г. приказ № 162;

- «Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ» от 04.06.2012 г. приказ №162;

- «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ» от 04.06.2012 г. приказ №162;

-«Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ» от 29 декабря 2012 г. № 2790р;

- «Правила по технике безопасности и производственной санитарии при производстве работ в путевом хозяйстве»;

- ПОТ РО-32-ЦП-652-99 «Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений»;

- Правилами электробезопасности для работников ОАО "РЖД" при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей, утвержденными ОАО "РЖД" 03.07.2008 N 12176.

- СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

-СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;

-«Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по содержанию и ремонту устройств СЦБ»;

- «Инструкция по технике безопасности и производственной санитарии для электромехаников и электромонтеров сигнализации и связи железнодорожного транспорта»;

- «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»;

- «Инструкция по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) стреловых самоходных (железнодорожных, автомобильных, гусеничных, пневмоколесных)».

- «Положение об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» - N395р».

Руководителям работ, перед началом работ на путях или в непосредственной близости от них (на расстоянии 4,0 м от оси крайних путей или на соседних путях с нормальным междупутьем), согласовать с соответствующими службами ДВОСТ ж. д. место и время производства работ, средства оповещения о подходе поездов в порядке, установленном нормативной документацией (см. начало п. 8.2. данного ППР)

Ответственные представители причастных служб отделений ДВОСТ ж. д., назначенные Начальником железной дороги, для осуществления системы контроля качества, имеют право изымать наряды-допуски и выдавать предписания о прекращении дальнейшего производства работ подрядным организациям, ведущих работы с отступлениями от проектных решений, угрожающих безопасности людей и движения поездов, не получивших в установленном порядке разрешения, акта - допуска и наряда - допуска, утвержденными главным инженером отделения железной дороги.

Перед производством работ на объекте составить, согласовать с соответствующими инстанциями и утвердить местную инструкцию по технике безопасности. В инструкции уточнить, применительно к местным условиям, общие положения, привести конкретные правила поведения работающих, правила работы с ручным инструментом и механизмами, дать указания по ограждению мест сигналами и расстановке сигналистов, конкретизировать порядок прохода по путям. Утверждает местную инструкцию начальник строительной организации. Работникам занятым на работах, производимых на путях или в непосредственной близости от них, заблаговременно пройти обучение и инструктаж (по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и трудовому законодательству), изучить «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ» от 04.06.2012 г. приказ № 162; «Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ» от 04.06.2012 г. приказ №162; «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ» от 04.06.2012 г. приказ №162; «Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ» от 29 декабря 2012 г. № 2790р и должностные инструкции.

Ограждение мест сигналами и местоположение сигналистов производить, в соответствии с требованиями «Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ» от 04.06.2012 г. приказ №162; «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ» от 29 декабря 2012 г. № 2790р. Установку и снятие переносных сигналов производить специально выделенными сигналистами по указанию руководителя работ. Снятие сигналов производить только после выполнения всего объема работ, при котором обеспечивается безопасный пропуск поездов по месту работ с установленными скоростями, при этом должны быть проверены состояние пути и соблюдение габарита.

При производстве работ на пути или в непосредственной близости от пути с применением электрических или пневматических инструментов и механизмов, издающих шум и ухудшающих видимость и слышимость сигналов, необходимо до начала работ подать заявку на выдачу предупреждений на поезд об особой бдительности и о подаче оповестительных сигналов при приближении к месту производства работ. У места производства работ выставить сигналистов, которые должны стоять возможно ближе к работающим, но так чтобы заблаговременно видеть подход поездов к месту работ. В случае необходимости выставить несколько сигналистов, дублирующих сигнал о приближении поезда и устроить автоматическую оповестительную сигнализацию с подачей громкого звукового сигнала для оповещения рабочих о приближении поезда, который не заглушается шумом работающих механизмов.

На участке производства работ руководителю работ указать каждому работнику куда он должен складировать инструменты, материалы, грунт и куда уходить с пути при приближении поезда. Во время производства работ он должен следить за тем, чтобы инструменты не мешали передвижению рабочих, строительные материалы были аккуратно сложены вне пределов железнодорожного габарита и не мешали работающим быстро сойти в сторону при приближении поезда.

При работе на пути, в период пропуска поездов по соседнему пути, работы прекратить и обеспечить габарит для безопасного пропуска поезда.

При производстве работ в непосредственной близости от пути с применением электрических или пневматических инструментов и механизмов, издающих шум и ухудшающих видимость и слышимость сигналов, необходимо до начала работ подать заявку на выдачу предупреждений на поезд об особой бдительности и о подаче оповестительных сигналов при приближении к месту производства работ. У места производства работ выставить сигналистов, которые должны стоять возможно ближе к работающим, но так чтобы заблаговременно видеть подход поездов к месту работ. В случае необходимости выставить несколько сигналистов, дублирующих сигнал о приближении поезда.

На участке производства работ руководителю работ указать каждому работнику, куда он должен складировать инструменты, материалы, грунт и куда уходить с пути при приближении поезда. Во время производства работ он должен следить за тем, чтобы инструменты не мешали передвижению рабочих, строительные материалы были аккуратно сложены вне пределов железнодорожного габарита и не мешали работающим быстро сойти в сторону при приближении поезда.

ДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ РАБОТ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВНЕЗАПНО ВОЗНИКШЕГО ПРЕПЯТСТВИЯ:

При обнаружении на участке производства работ внезапно возникшего препятствия (нарушения габарита приближения строений машинами и механизмами, сползании откосов насыпи и другие подобные нарушения) угрожающего безопасности движения поездов, которое невозможно ликвидировать своими силами и без угрозы движения подвижного состава мастер должен выполнить следующие мероприятия:

При отсутствии на месте необходимых переносных сигналов должен немедленно установить на месте препятствия сигнал остановки

(днем - красный флаг, ночью - фонарь с красным огнем).

При присутствии на месте работ сигналистов эксплуатирующей организации:

– Необходимо отправить в одну сторону сигналиста, а в противоположную сторону рабочего, которые пройдя от места препятствия расстояние не менее 1200 м должны уложить петарды и остаться там, подавая сигналы остановки (днем - флагом или рукой, ночью огнем фонаря круговыми движениями), а самому оставаться на месте препятствия.

– Если во время следования к месту укладки петард, будет услышан или замечен приближающийся поезд, то необходимо бежать навстречу поезду, подавая сигнал остановки любым способом, (днем - флагом или рукой, ночью огнем фонаря круговыми движениями), и уложить петарды в том месте, где успеет.

При отсутствии сигналистов:

– Необходимо отправить в обе стороны рабочих, которые пройдя от места препятствия расстояние не менее 1200 м должны стоять и подавать сигналы остановки (днем - флагом или рукой, ночью огнем фонаря круговыми движениями), а самому оставаться на месте препятствия.

– Если во время приближения к месту подачи сигнала, будет услышан или замечен приближающийся поезд, то необходимо бежать навстречу поезду, подавая сигнал остановки любым способом, (днем - флагом или рукой, ночью огнем фонаря круговыми движениями).

– При одновременном приближении поездов с обеих сторон при препятствии для движения на обоих путях двухпутного участка необходимо бежать навстречу тому поезду, который раньше подойдет к месту препятствия.

Если вблизи находится работник железной дороги, имеющий при себе петарды и ручные сигналы, то обнаруживший препятствие работник или руководитель работ, на месте препятствия устанавливает сигнал остановки, после чего с прибывшим работником ограждают препятствие с обеих сторон петардами на расстоянии Б и остаются у петард в ожидании поезда.

– Если вблизи находится второй работник железной дороги или лицо, не работающее на транспорте, то необходимо послать его за ближайшим бригадиром пути или дорожным мастером.

– При наличии на перегоне средств связи (телефон, радио) следует по возможности использовать их для сообщения о случившемся дежурному по станции, поездному диспетчеру, дорожному мастеру или бригадиру пути.

Остановив приближающийся поезд, необходимо предупредить о препятствии машиниста. Место препятствия должно быть осмотрено совместно с машинистом (при отсутствии бригадира пути вопрос о возможности пропуска поезда решается машинистом).

– При препятствии на одном пути двух- или многопутного участка необходимо остановить поезд, следующий по соседнему пути, и заявить машинисту о наличии препятствия с указанием километра и пути.

Машинист этого поезда должен остановить встречный поезд и предупредить о наличии препятствия для движения. Этот же машинист обязан сообщить дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру о наличии (с указанием километра и пути) лопнувшего рельса или другого препятствия для движения. При наличии поездной радиосвязи сообщение об обнаружении препятствия машинист должен передать по радио дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру и машинисту поезда, следующего по смежному пути.

– УКАЗАНИЕ по безопасности труда

– при производстве СМР вблизи железнодорожных путей и прохода к месту проведения работ и по территории станции.

– Для прохода работников по территории станции следует пользоваться установленными маршрутами либо широкими междупутьями, пассажирскими либо грузовыми платформами, пешеходными настилами (мостами) или идти по обочине земляного полотна. При этом надо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на путях, проявлять осторожность при преодолении препятствий в районе стрелочных переводов, предельных столбиков, стеллажей и ремонтных установок вагонного хозяйства, канав, лотков, водопоглощающих колодцев и других устройств и сооружений станционного хозяйства. Переходить пути надо под прямым углом, предварительно убедившись, что никакого движения по пути нет. Особую осторожность надо проявлять при выходе на пути из-за стоящего подвижного состава (поезда), около стрелочных постов (районов), пассажирских или грузовых платформ и других сооружений и устройств, ухудшающих видимость соседних с ними путей.

– Запрещается переходить или перебегать через путь перед приближающим поездом (маневровым составом), пролезать под стоящими вагонами, переходить по автосцепным устройствам, а также между вагонами, стоящими ближе 10 метров друг от друга.

– При необходимости перейти путь, занятый подвижным составом, во всех случаях надлежит пользоваться переходными площадками или обойти вагоны, стоящие на пути, не ближе 5 метров от крайнего вагона.

– При переходе через путь нельзя становиться ногой на рельсы, ставить ногу между рамным рельсом и остряком стрелочного перевода или в желоба в корне остряка и крестовины.

– До начала работы рабочий должен явиться в установленное время к месту сбора. Перед началом работы необходимо получить инструктаж руководителя работ о маршруте следования к месту работ и обратно, правилах безопасного производства работ, сходе с пути в установленные места, проверить наличие и исправность инструмента и приспособлений. Работа неисправным инструментом запрещается.

– Перед началом работы рабочие должны надеть спецодежду, спецобувь, сигнальный жилет желтого цвета, с нанесенным трафаретом на спину, указывающим принадлежность к организации и привести их в порядок (согласно приказа ЗАО «СУ-38» № 35 от 06.06.13 г.):

– застегнуть на пуговицы обшлага рукавов;

– заправить свободные концы одежды так, чтобы они не свисали.

– Спецодежду и спецобувь рабочий не должен снимать в течение всего рабочего времени.

– Рабочие, получающие предохранительные приспособления и другие средства индивидуальной защиты (респираторы, противогазы, защитные очки) должны быть проинструктированы по правилам пользования и простейшим способам проверки исправности этих приспособлений, а также практически обучены способам их применения.

– О всех обнаруженных неисправностях инструмента, предохранительных приспособлений, средств индивидуальной защиты и других недостатках рабочий должен сообщить мастеру.

– Проход от места сбора к месту работ и обратно должен осуществляться в стороне от пути или по обочине земляного полотна под наблюдением руководителя работ или специально выделенного лица.

– Проход к месту работ и обратно в пределах железнодорожной станции, и.др. территорий, где проходят подъездные пути, должен осуществляться по маршрутам служебного прохода, указанным в инструкции по охране труда и с соблюдением требований, изложенных в ней.

– Если невозможно пройти в стороне от пути или по обочине, допускается проход по пути с соблюдением особой осторожности. Идти следует по одному друг за другом или по двое в ряд, не допуская отставания. Одновременно необходимо следить за движением поездов и выполнять указания руководителя, идущего сзади, и специально выделенного и проинструктированного рабочего, идущего впереди группы. Тот и другой ограждают группу сигналами остановки (днем -- развернутым красным флагом, ночью -- фонарем с красным огнем). В условиях плохой видимости (в крутых кривых, глубоких выемках, в лесистой или застроенной местности, а также в темное время, в туман, метель), кроме того, группу ограждают два выделенных сигналиста, один из которых следует впереди, а другой сзади группы на расстоянии зрительной связи, но так, чтобы увидеть приближающийся поезд не ближе 500 м от идущей группы.

– Сигналисты должны идти с развернутыми красными флагами, а ночью -- с фонарями с красным огнем и ограждать идущую группу монтеров пути до тех пор, пока они не сойдут с пути. При приближении поезда сигналист обязан подавать сигналы группе до тех пор, пока она не сойдет с пути; если группа своевременно не сошла с пути, сигналист должен сойти с пути за 400 м от приближающегося поезда и подавать поезду сигнал остановки. В случаях, если сигналист не виден руководителю работ на расстоянии более 500 м, должны выделяться промежуточные сигналисты.

– Сигналистами назначаются рабочие по квалификации не ниже третьего разряда, выдержавшие установленные испытания и имеющие удостоверения сигналиста.

– На двухпутном участке необходимо идти навстречу правильному движению поездов, помня о возможности следования поездов и по неправильному направлению. На многопутных участках и перегонах, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, направление движения поездов следует определять по показаниям светофоров.

– Переходить пути следует под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава (локомотива, вагонов, дрезин и других транспортных средств).

– Запрещается переходить и перебегать путь перед приближающимся составом или локомотивом.

– Для перехода через путь, занятый вагонами, следует пользоваться переходными площадками. Обходить вагоны, стоящие на пути, разрешается не ближе 5 м от крайнего вагона. Нельзя пролезать под вагонами, протаскивать под ними инструмент, приборы и материалы, переходить по автосцепным устройствам и между вагонами, стоящими на расстоянии менее 10 м друг от друга.

– При выходе на путь из-за стрелочных постов, платформ, путевых и других сооружений, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося состава, посмотрев вдоль пути налево и направо. При переходе через путь перед составом необходимо помнить о возможном приведении состава в движение, а также о движении поездов по соседнему пути.

– При переходе через путь нельзя наступать на рельсы, становиться между рамным рельсом и остряком стрелки или между подвижным сердечником и усовиком.

– Приступать к работам разрешается только по указанию руководителя работ после ограждения в установленном порядке места их производства.

– Работа вблизи ж.д. путей должна производиться группой, состоящей не менее, чем из двух и не более, чем из шести рабочих, один из которых ведет наблюдение за движением поездов и не участвует в работе.

– На раздельных пунктах, где нет постоянной маневровой работы, разрешается выполнять работы рабочему. При работе в одно лицо необходимо быть особенно бдительным, непрерывно следить за подходом поездов, располагаться лицом в сторону ожидаемого поезда правильного направления, не ослабляя внимания к движению поездов противоположного направления.

– При приближении поезда на участке, где разрешено движение со скоростью не более 140 км/ч, необходимо сойти с пути на ближайшую обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса, когда поезд находится на расстоянии не менее 500 м. При проходе поезда по соседнему пути необходимо также сойти на ближайшую обочину земляного полотна на указанные в настоящем подпункте расстояния.

– При производстве работ на закрытом для движения поездов перегоне в "окно" или при ограждении места работ сигналами остановки во время прохода поезда по соседнему пути работы прекращаются. Рабочие должны уйти с междупутья; сходить с пути, на котором производятся работы, не требуется.

– После прохода поезда перед выходом на путь необходимо убедиться в том, что ни с одной, ни с другой стороны не идет поезд, локомотив или другая подвижная единица.

– Работы на горочных, подгорочных и сортировочных путях, а также на стрелочных переводах этих путей должны выполняться только во время перерывов в маневровой работе после согласования с дежурным по станции или горке.

– При работе в стесненных местах, где по обеим сторонам пути расположены высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, а также на мостах, в тоннелях и снежных траншеях, рабочие должны быть внимательны к сигналам, подаваемым сигналистами, и знать, куда нужно уходить с пути при приближении поезда. Если высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, стенки снежных траншей протяженностью более 100 м не позволяют разместиться сбоку от пути, то к работам можно приступать только после ограждения места работ сигналами остановки.

– В условиях плохой видимости и если выполняемая работа не требует ограждения сигналами остановки, монтеры пути должны следить за сигналами автоматической оповестительной сигнализации и действиями сигналистов.

– Запрещается садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, внутри рельсовой колеи и на междупутье, а также на стеллажи покилометрового запаса рельсов.

– При подходе путевых машин необходимо отойти в сторону от пути на следующие расстояния от крайнего рельса:

– при работе путеукладчика (кроме обслуживающей его бригады), электробалластера, снегоуборочной машины, рельсошлифовального поезда и других машин тяжелого типа -- на 5 м; при работе путевого струга -- на 10 м;

– при работе машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, двухпутных и роторных снегоочистителей -- на 5 м в сторону, противоположную выбросу снега, льда или засорителей; при работе однопутных снегоочистителей -- на 25 м.

– Во время производства работ необходимо постоянно следить за тем, чтобы инструмент не мешал передвижению и не находился под ногами.

– На время перерыва в работе необходимо сходить с пути на обочину в сторону от крайнего рельса на расстояния

– Во избежание поражения молнией нельзя прятаться под деревьями, прислоняться к ним, а также подходить к молниеотводам или высоким одиночным предметам (столбам, деревьям) на расстояние менее 10 м. Опасно находиться во время грозы на возвышенных местах, открытых равнинах. Рекомендуется укрываться в закрытых помещениях, а при удаленности от них -- в небольших углублениях на склонах холмов или откосах насыпей или выемок.

– При грозе нельзя держать при себе или нести инструмент и другие металлические предметы.

При работе на электрифицированном участке рабочим необходимо соблюдать особую осторожность и не приближаться как самим, так и применяемым инструментом к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети и воздушным линиям ближе 2 м.

– При обрыве проводов контактной сети или проводов линий электропередачи нельзя подходить к ним на расстояние ближе 8 метров, а также прикасаться чем либо то ни было к рельсам.

– Запрещается дотрагиваться до кабеля, обнаруженного при производстве работ под

– балластным слоем или в грунте. Работа в этом случае должна быть прекращена, и

– рабочий обязан известить об этом руководителя работ.

Рис. 12.1 - Путевые сигнальные знаки.

Ограждение мест препятствий для движения поездов и производства работ на станциях

– Всякое препятствие для движения по станционным путям и стрелочным переводам должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

– При ограждении на станционном пути места препятствия или производства работ сигналами остановки все ведущие к этому месту стрелки устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог выехать подвижной состав, и запираются или зашиваются. На месте препятствия или производства работ на оси пути устанавливается переносной красный сигнал (рис 14.1).

– Если какие-либо из этих стрелок направлены остряками в сторону места препятствия или производства работ и не дают возможности изолировать путь, такое место с обеих сторон ограждается переносными красными сигналами, устанавливаемыми на железнодорожных путях общего пользования расстоянии 50 м от границ места препятствия или производства работ (рис.14.2).

– В том случае, когда остряки стрелок на железнодорожных путях общего пользования расположены ближе чем на 50 м от места препятствия или производства работ, между остряками каждой такой стрелки устанавливается переносной красный сигнал (рис.12.3).

– При ограждении переносными красными сигналами места препятствия или производства работ на стрелочном переводе сигналы устанавливаются:

– со стороны крестовины - против предельного столбика на оси каждого из сходящихся путей;

– с противоположной стороны - на путях общего пользования расстоянии 50 м от остряка стрелки (рис.14.4).

– Если вблизи от стрелочного перевода, подлежащего ограждению, расположена другая стрелка, которую можно поставить в такое положение, что на стрелочный перевод, где имеется препятствие, не может выехать подвижной состав, то стрелка в таком положении запирается или зашивается. В этом случае переносной красный сигнал со стороны такой изолирующей стрелки не ставится (рис.14.5).

– Когда стрелку в указанное положение поставить нельзя, на железнодорожных путях общего пользования расстоянии 50 м от места препятствия или производства работ в направлении к этой стрелке устанавливается переносной красный сигнал (см.рис.8.4).

– Если место препятствия или производства работ находится на входной стрелке, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны станции - переносными красными сигналами, устанавливаемыми на оси каждого из сходящихся путей против предельного столбика (рис.14.6).

Подобные документы

    Разработка технологической последовательности установки опалубки и подача бетонной смеси для возведения перекрытия. Устройство и разборка подвесной опалубки перекрытий. Осуществление контроля за качеством зданий и сооружений. Мероприятия по охране труда.

    курсовая работа , добавлен 23.06.2009

    Классификация опускных колодцев. Циклы производства работ по их устройству. Кессоны для строительства глубоких фундаментов и заглубленных зданий. Состав работ нулевого цикла. Сущность технологии "стена в грунте" при возведении монолитных конструкций.

    реферат , добавлен 19.10.2014

    Конструктивные решения возводимого здания. Земляные работы, устройство фундаментов. Монтаж колонн, подкрановых балок, плит покрытия, стеновых панелей. Устройство бетонных полов. Разработка технологической схемы монтажа. Выбор основных машин и механизмов.

    курсовая работа , добавлен 09.01.2012

    Суть комплексной механизации и автоматизации строительства. Краткая архитектурно-конструктивная характеристика объекта. Подсчет объемов работ, технология выполнения монтажных работ. Технологическая карта на монтаж сборных железобетонных конструкций.

    курсовая работа , добавлен 30.04.2013

    Характеристика способов возведения подземных сооружений в зависимости от гидрологических условий и глубины заложения: открытого, отпускного и "стена в грунте". Рассмотрение задачи эффективного теплосбережения при строительстве и реконструкции зданий.

    реферат , добавлен 27.04.2010

    Определение объемов земляных работ. Выбор способа производства работ и средств комплексной механизации. Калькуляция трудовых затрат. Устройство опалубки и армирование фундаментов. Организация и технология строительного процесса. График производства работ.

    курсовая работа , добавлен 01.08.2012

    Структурированные системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Источники данных и контроль состояния конструкций. Алгоритмы, применяемые при мониторинге строительных конструкций. Датчики, применяемые в системах мониторинга.

    курсовая работа , добавлен 25.10.2015

    Определение общего состояния строительных конструкций зданий и сооружений. Визуально-инструментальное обследование, инженерно-геологические изыскания. Определение физико-химических характеристик материалов конструкций. Диагностики несущих конструкций.

    курсовая работа , добавлен 08.02.2011

    Характеристика основных этапов работ по обследованию конструкций, зданий и сооружений. Составление инженерно-технического отчета. Используемые приборы при обследовании. Обследование железобетонных плит и ригелей. Формирование цены в ООО "Реконструкция".

    отчет по практике , добавлен 19.10.2011

    Частичный или полный ремонт деревянных конструкций. Методика обследования деревянных частей зданий и сооружений. Фиксация повреждений деревянных частей зданий и сооружений. Защита деревянных конструкций от возгорания. Использование крепежных изделий.

ОГРАЖДАЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ ЛСТК ОТ "ПОЛИМЕТАЛЛ-М"

Возведение зданий с использованием легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК) стало не только прекрасной альтернативой в малоэтажном строительстве, но и уверенно вошло в область строительства высотных зданий. Ограждающие конструкции из ЛСТК уверенно вошли на российский рынок строительный материалов, существенно потеснив традиционные методы общественного и жилищного строительства. Основным преимуществом использования ограждающих конструкций из ЛСТК стало значительное снижение материальных и трудовых затрат, при том что при использовании рассматриваемой технологии сохраняются высокие качественные и эксплуатационные характеристики. Компания «Полиметалл-М» предлагает ЛСТК для организации наружных теплых ограждающих конструкций в многоэтажных зданиях с тяжелым стальным каркасом или монолитным железобетонным фахверком. Использование ЛСТК является наиболее экономичной альтернативой кирпичу, газобетонным блокам и традиционному панельному домостроению. Возможны два способа применения ограждающих конструкций из ЛСТК: монтаж каркаса на месте строительства с последующим заполнением «пирога» стены или монтаж панелей заводской сборки.

"Полиметалл-М"

Преимущества ограждающих конструкций из ЛСТК:

- Увеличение скорости и простота монтажа (стальные каркасы «Полиметалл-М» выполняются размер в размер, не требуется высококвалифицированный персонал, минимальное использование грузоподъемной техники (подъем деталей на этаж), сборка конструкций из ЛСТК осуществляется на месте установки).

- Увеличение строительного сезона .

- Пожаростойкость (используются легкие огнепрочные материалы).

- Экологичность (стальные конструкции подлежат 100% переработке; точка росы вынесена за пределы стены за счет применения термопрофиля; исключается появление плесени и промерзания).

- Воплощение различных архитектурных и дизайнерских решений (возможно использование различных отделочных материалов).

- Экономичность (средняя стоимость 1м² панелей 1890 рублей; экономия до 70% затрат на обогрев помещений; экономия средств на монтаже до 30%); уменьшение веса стен в 11 раз; уменьшение нагрузки на фундамент; увеличение внутренней площади зданий за счет уменьшения толщины стен при тех же теплотехнических характеристиках).

- Надежность (ограждающие конструкции из ЛСТК производства «Полиметалл-М» полностью удовлетворяют требованиям СниП II-03-79*, в том числе по показателям эффективного теплосопротивления, сопротивлений паропроницания и воздухопроницания здания).

Ограждающие конструкции подразделяются:

По назначению:
- для ограничения объема здания (внешние или наружные);
- разделения здания на отдельные помещения (внутренние).

По способу изготовления:
- сборные и монолитные; 
- однослойные и многослойные.

Ограждающая конструкция, выполненная по технологии ЛСТК, состоит из:
- внешней отделки;
- гипсокартона;
- утеплителя;
- ветрозащиты (например: изоспан);
- каркаса ЛСТК (0,7-2,0 мм).

Каркас из ЛСТК:
- Направляющий профиль
- Термопрофиль направляющий и стоечный
- Профиль стоечный
- Перемычки из профиля и термопрофиля

Параметры ограждающих конструкций из ЛСТК производства «Полиметалл-М»:
- высота -  до 3,0 м;
- длина -  до 6,0 м;
- толщина - от 60-300 мм.

Современные нормы проектирования теплозащиты зданий (СНиП 23-02-2003, СП 23-101-2004, а также многочисленные территориальные нормы) значительно ужесточили требования к теплотехническим параметрам ограждающих конструкций многоэтажных зданий. С введением новых норм теплозащиты стали неэкономичными и практически отошли в прошлое однослойные наружные стены из кирпича или керамзитобетона. Согласно указанным нормам даже двухслойные стены с внутренней частью из конструкционно-теплоизоляционного ячеистого бетона толщиной 300-400 мм, часто не удовлетворяют предъявленным требованиям по теплопередаче.

Для удовлетворения новых нормативных требований, в отечественном многоэтажном домостроении стали широко применять трехслойные легкие ограждающие конструкции с утеплителем из базальтовой ваты, наружным облицовочным слоем из кирпича и внутренним слоем из ячеистых стеновых блоков. Однако, в процессе изготовления и монтажа таких стен выяснилось, что они не только обладают высокой трудоемкостью и высокой стоимостью. Очень часто происходит разрушение облицовки таких стен, что связано как с низким качеством материалов, так и, главным образом, низкой квалификацией каменщиков, недостаток которых ощущается по всей стране. Это привело к тому, что трехслойные ограждающие конструкции были либо запрещены (г. Москва), либо существенно ограничены на территории Российской федерации.

В последнее десятилетие все более широко применяются энергоэффективные многоэтажные здания из монолитного железобетона со смешанной конструктивной системой и ненесущими наружными стенами, являющимися заполнением каркаса. Наружные стены многоэтажных зданий, имея большую площадь, оказывают значительное влияние на общую сметную стоимость здания, так как сметная стоимость их возведения составляет до 15% от общей стоимости возводимого здания и в 1,8-3,7 раза выше сметной стоимости возведения внутренних несущих стен и перекрытий. В связи с этим, одним из основных, актуальных направлений энерго- и ресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве является повышение потребительских свойств наружных стен при снижении их сметной стоимости.

Почти повсеместное использование в ограждающих конструкциях мелкоштучных стеновых блоков из ячеистых бетонов или полистиролбетона довольно трудоемко и не отвечает требования индустриализации строительства. Сегодня на первое место выдвигается технология устройства наружных стен многоэтажных зданий из монолитного полистиролбетона в переставной или несъемной опалубке. Монолитный полистиролбетон имеет целый ряд неоспоримых преимуществ перед ячеистыми бетонами. У них при одинаковой плотности выше прочность на сжатие и растяжение, меньше коэффициент теплопроводности, эти бетоны более надежны в работе, что немаловожно при перекосах стен и, наконец, усадка монолитного полистиролбетона существенно меньше усадки монолитного пенобетона (соответственно не более 1,0-1,5 мм/м и до 8,0 мм/м).

Применение монолитного полистиролбетона — это новый взгляд на многоэтажное строительство. Преимущества монолитных конструкций заключаются в высокой скорости монтажа и технологичности производства по сравнению с традиционной работой каменщиков. Отсутствие вертикальных и горизонтальных швов, присущих кладке из блоков, повышает термическое сопротивление стены (увеличивает коэффициент термической однородности). При этом достигается и высокая экономическая эффективность таких стен, так как стоимость монолитного полистиролбетона, с учетом его укладки в конструкции стен, ниже стоимости стен из мелких блоков. При применении монолитного полистиролбетона отпадает необходимость резки полистиролбетонных блоков на строительной площадке и исключаются, связанные с ней, отходы (обрезки). Исключаются также затраты на транспортировку, погрузку-разгрузку, бой, подъем на этажи стеновых блоков.

Стены из монолитного полистиролбетона могут выполняться как в несъемной опалубке, так и в инвентарной переставной опалубке.

В качестве наружного слоя стен в несъемной опалубке может быть использована облицовочная кладка в один или полкирпича, а также скорлупы из бетона или армоцемента. Внутренняя опалубка таких стен может быть выполнена из двух слоев влагостойких ГКЛ, магнезиальных листов или ЦСП, а в случае применения съемной опалубки – мелкощитовая переставная опалубка из пластика, ОСП или фанеры. В целях обеспечения требуемого пожарного и влажностного режима наружных стен, внутренняя поверхность стен должна быть оштукатурена цементно-песчаным раствором толщиной слоя не менее 20 мм.

В каркасном многоэтажном домостроении замена обычно применяемых минераловатных или полистирольных утеплителей монолитным пенобетоном (полистиролбетоном) обеспечивает пожаростойкость и долговечность зданий. Благодаря хорошей паропроницаемости материалов, при применении «дышащей» несъемной опалубки не требуется обязательное применение приточно-вытяжной вентиляции.

Вариант устройства двухслойной наружной самонесущей стены с облицовкой фасадной стороны лицевым пустотелым или полнотелым керамическим кирпичом, внутренним слоем из монолитного полистиролбетона, оштукатуриваемого цементно-песчаным раствором, приведен на рисунке. Облицовка стен лицевым керамическим кирпичом используется в качестве несъемной (оставляемой) опалубки. При этом она должна быть проверена расчетом на давление полистиролбетонной смеси и при необходимости усилена временными креплениями, установленными при возведении стены.В стенах с применением монолитного полистиролбетона предусматривается расчетное или (и) конструктивное армирование, в т.ч. продольной арматурой, препятствующей появление и развитие усадочных трещин, и поперечной арматурой в виде сеток, препятствующая осадке полистиролбетона. Эти сетки по высоте стены располагаются с шагом не более 600 мм. Конструктивное армирование предусмотрено у наружных и внутренних поверхностей стены, под и над оконными (дверными) проемами, в местах резкого изменения размеров сечения стены и в углах здания.При армировании стен устраиваются выпуски арматуры из проволоки Ø3 BpI (Ø3 ВI) для крепления облицовки из кирпича или сетки штукатурного слоя. Выпуски закрепляются к арматуре стены с помощью вязальной проволоки. Они пропускаются через отверстия в опалубке. После снятия опалубки концы выпусков загибаются для образования крючков, к которым затем привязывается стальная сетка штукатурного слоя или стержни Ø6 АI расположенные в горизонтальных швах кирпичной кладки. Выпуски (штыри из проволоки) располагаются с шагом 600 мм по горизонтали и 300…400 мм по вертикали.Кирпичная облицовка и армированные штукатурные слои толщиной 20 мм защищают полистиролбетон стен от огневого воздействия при пожаре. Железобетонное перекрытие, на которое опирается монолитный полистиролбетон, в стенах с кирпичным фасадом имеет термовкладыши из эффективного негорючего утеплителя.

Чтобы защищать термовкладыши от контакта с монолитным полистиролбетоном при его укладке, над ними укладываются плоские асбестоцементные листы. бетонирование монолитным полистиролбетоном стен нижележащего этажа.

Подробнее технология возведения ограждающих конструкций из монолитного полистиролбетона представлена в соответствующих Рекомендациях. Между перекрытием и расположенным под ним монолитным полистиролбетоном стены предусмотрен зазор (деформационный шов), заполняемый сжимаемым негорючим материалом. Ширина зазора должна быть не менее прогиба перекрытия при длительном действии полной нагрузки на него.

Толщина части стены из монолитного полистиролбетона определяется прочностным и теплофизическим расчетами, а также возможностями применения унифицированной съемной опалубки.

При строительстве зданий высотой до пяти этажей (включительно), возможно устройство однослойных наружных стен из монолитного полистиролбетона плотностью не менее D500 и классом прочности на сжатие не менее В2,5. Каркас стен здания в пределах этажа выстраивается из легких конструкций (тонкостенный оцинкованный профиль, нержавеющая сталь, и т.п.). В качестве несъемной опалубки таких стен с внутренней стороны используются листы ГВЛ в два слоя общей толщиной 20 мм, листы ЦСП или стекломагнезиальные листы *СМЛ) толщиной в один слой.Наружная часть стены представляет собой элемент несъемной опалубки из керамического кирпича, либо представляет собой элементы несъёмной опалубки, которые имитируют любую структуру природного камня или кирпича, либо текстуру, предложенную архитектором (наиболее просто – листы ЦСП или СМЛ с последующим нанесением любого декоративного покрытия), либо офактуренные плиты, как на навесном фасаде. Плита крепится к каркасу саморезами через монтажные петли. Далее идет заполнение стены монолитным полистиролбетоном. Толщина стены, а также прочностные характеристики полистиролбетона определяются теплотехническими и прочностными расчетами.

Стены, изготовленные по данной технологии, при высокой конструктивной прочности обладают высокими теплоизолирующими свойствами, имеют отличное звукопоглощение. Каркасная система стен и фундамент позволяют строить комфортные долговечные дома в районах с сейсмической опасностью, на заболоченных участках, в районах с вечной мерзлотой.

Разработаны рецептуры специальных нерасслаивающихся при перекачке насосами и укладке в конструкцию стены полистиролбетонов марок по прочности D200-D800 с высокими прочностными и теплофизическими свойствами (торговая марка СТИРОКРЕТ™). Отличительной особенностью разработанных составов является их малая усадка или ее полное отсутствие (при применении в качестве минерального вяжущего расширяюшегося цемента), повышенная прочность на сжатие и растяжение по сравнению с нормативами (ГОСТ Р 52…..), высокая однородность и нерасслаиваемость при перекачивании насосами и укладке в стену.


Приготовление бисера пенополистирола, а также полистиролбетона производится нами непосредственно на месте укладки в специальных растворосмесителях с последующим транспортированием семи к месту укладки в конструкцию стены героторными насосами. При необходимости, полистиролбетонная смесь подвергается уплотнению электромеханическими вибраторами.

Конструкции стен многоэтажных зданий согласованы с нормами, разработанными в НИИИЖБ и ВНИИЖелезобетон.

Однослойные стены выполняются в несъемной опалубке под последующее оштукатуривание по стальной или полимерной сетке с наружной стороны (класс прочности полистиролбетона на сжатие не менее В 3,5, марка полистиролбетона по плотности D 500.

Двухслойные самонесущие стены выполняются толщиной 300 мм с наружной верстой из облицовочной кладки керамическим кирпичем толщиной в полкирпича.

Двухслойные самонесущие стены выполняются толщиной 300-400 мм с наружной верстой из облицовочной кладки керамическим кирпичем толщиной в полкирпича.

Согласно применяемой технологии, бетонирование стен производится в два приема высотой яруса 1,0-1,2 м. Армирование стен производится сетками из стержневой арматуры диаметром 6 мм (класса А-2400). Шаг колонн или поперечных стен не должно превышать 5,4 м.

Стены рассчитываются по теплотехнике (коэффициент теплопередачи не менее 3,75 м…), прочности на изгиб из плоскости стены на ветровые нагрузки, прочности на выдергивание анкеров при навеске фасадов

Конструкции с использованием монолитного полистиролбетона применяются в зданиях различного назначения: жилые, общественные (школы и одноэтажные больницы, административные и бытовые здания общественного назначения и промышленных предприятий) с использованием различных несущих конструкций (монолитного и сборного железобетона, стального каркаса и др.).

Высокопоризованные (объем воздухововлечения до 30%) и практически нерасслаивающиеся полистиролбетонные смеси изготовляются непосредственно на строящемся объекте, транспортируются бетононасосами и укладываются в опалубку без виброуплотнения с помощью специальной мобильной установки.

Преимущества предлагаемой нами технологии:

1. Великолепные санитарно- эпидемиологические показатели: превосходная комфортность проживания в зданиях из монолитного полистиролбетона хорошая паропроницаемость, экологическая чистота.

2. В отличие от ячеистого пенобетона полистиролбетон является безусадочным, либо весьма мало усадочным (не более 1,0 мм/м) материалом высокой трещиностойкости. Сорбционная влажность полистиролбетона на 30-50% меньше ячеистого пенобетона, что делает его проектные теплотехнические параметры значительно более надежными.

3. Низкая сорбционная влажность, малое водопоглощение (не более 4-5% по массе). Конструкции из монолитного полистиролбетона являются сухими. в случае в аварийных ситуациях намокания конструкций, полистиролбетон и изделия из него быстро высыхают, без потери прочности

4. Монолитный полистиролбетон имеет самый высокий коэффициент отношения теплоизолирующей способности к плотности между аналогами.

5. Возможность проектировать и возводить дома с любой сложностью архитектуры, включая любые криволинейные поверхности.

6. Высокие темпы строительства: это объясняется простой конструкцией сборки из унифицированных изделий.

7. Строительство можно вести круглогодично, т.к. полистиролбетон возможно заливать и при отрицательных температурах, с добавлением необходимых компонентов;

8. Низкая себестоимость строительства: достигается за счет низкой себестоимости стеновых материалов; экономии транспортировки, т.к. материалы каркаса, внутренней и наружной стены, перекрытия могут быть доставлены одним рейсом и складированы на стройплощадке. Основной объем стен приготавливается на объекте.

9. Возможность применения различных видов и способов отделки, от штукатурки до навесного фасада.

10. Применение монолитного полистиролбетона снижает себестоимость строительства по сравнению с трехслойными стенами на 30-40%.

Практика показывает, что на одном 16-ти этажном доме с периметром 400-500 м за счет применения монолитного полистиролбетона плотностью 300 кг/м 3 , заливаемого между стенкой из полкирпича и водостойким гипсокартоном или стекломагнезиальным листом образуется дополнительная жилая площадь более, чем в 1000 м 2 , по сравнению с применяемыми газобетонными блоками. Кроме того, экономится около 10.000.000 руб. по сравнению с утеплением более дорогостоящими блоками, их боя, затрат на раствор или клей, кладку, применение кранового оборудования, перемещение по стройплощадке и этажам, вывоз мусора и т. д.

Технология использования полистиролбетона отработана во всех элементах конструкции: стенах, крышах, мансардах, чердаках, перекрытиях и подвалах, — в том числе и при проведении работ в зимнее время.

С каждым днем монолитный полистиролбетон открывает новые возможности использования не только в строительстве и ремонте зданий, но и в строительстве дорог, железнодорожных путей, создании звукопоглощающих панелей и многом другом