Бесконтактная метка на автомобиль. Что это такое — маячок в машину от угона? Принцип работы, а также плюсы и минусы использования таких меток или чипов против кражи автомобиля

После приобретения автомобиля собственник задумывается об установке противоугонной системы для надежной защиты своего «железного коня».

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Современные технологии позволяют подобрать противоугонный комплекс по своему вкусу и карману.

Простейшие противоугонные сигнализации при попытке угона издают громкие звуки, а более совершенные модели способны блокировать работу отдельных агрегатов автомобиля. К таким устройствам относится и метка.

Что это такое

Метка – это небольшое устройство, состоящее из двух частей:

  • приемника кодированного сигнала;
  • передатчика кодированного сигнала.

В комплекте дополнительно поставляются различные приспособления для подключения устройства.

Приемник устройства располагается в транспортном средстве и соединяется с реле двигателя.

Если передатчик находится в пределах зоны работы (не более 2 м – 5 м от приемника), то отдельные приборы обмениваются индивидуальными сигналами и производится разблокировка двигателя.

Если в определенный момент времени передатчик по каким-либо причинам удаляется от приемника, то двигатель опять перестает работать.

Преимуществами такого защитного устройства являются:

  • небольшие размеры, позволяющие спрятать устройство в салоне машины;
  • автономность. Устройство работает от батареек, которых хватает приблизительно на 2 – 3 года использования;
  • возможность приобретения устройства с дополнительными функциями, например, блокировкой центрального замка;
  • работа в любых погодных условиях. Как лучше хранить метку? Как правило, в комплекте устройства при покупке имеется влагонепроницаемый чехол, защищающий не только от осадков, но и низкой температуры;
  • невысокая стоимость устройства;
  • отсутствие необходимости периодического дополнительного обслуживания.

К отрицательным качествам можно отнести:

  • возможность поимки сигнала метки специальными устройствами. При выпуске новой противоугонной системы злоумышленники стараются подобрать наиболее оптимальное устройство для ее разблокировки.

    Однако и производители постоянно отслеживают разновидности оборудования, которым пользуются угонщики и на основании полученных данных разрабатывают более совершенные модели за защиты транспортного средства.

  • необходимость хранения передатчика отдельно от ключей автомобиля. Если злоумышленник попытается угнать автомашину в результате мошеннических действий, например, путем обмана, то передатчик, находящийся отдельно заблокирует двигатель, как только прекратиться обмен сигналами с принимающим устройством системы защиты и владелец автомобиля сможет принять меры по предотвращению хищения.

Какие бывают

Метки – транспондеры различаются по нескольким признакам:

  1. Размерам и форме устройства. Профессионалы рекомендуют приобретать метки малых размеров, так как их легче спрятать в автомобиле и тем самым затруднить поиск устройства для его ликвидации. К форме брелка никаких особых требований не предъявляется.
  2. Виду устройства. Наиболее популярными среди российских автомобилистов являются:
    • метка – брелок. Устройство работает по технологии DID (расшифровывается как динамический идентификационный диалог). Распознавание сигнала передатчика производится по уникальной технологии – путем преобразования кода заданным алгоритмом, что практически полностью исключает возможность получения «слепка» кодовой комбинации (представлен на рисунке выше);
    • Данное устройство отличается меньшим диаметром действия, которое, как правило, не превышает 1 м и отсутствием элементов питания (батареек). Карта может иметь одну или две степени защиты;

    • Устройство дополняется антенной, которая передает сигнал от передатчика на приемник. Для разблокировки двигателя транспортного средства необходимо поднести брелок к месту установки антенны.

    • Дальности считывания кода меткой с передающего устройства. Наименьшая дальность работы устройства отмечается в метках картах и капсулах. В среднем для таких видов меток дальность работы приемно-передающего комплекса составляет 0,1 – 0,8 метров. Наибольшей дальностью отличаются метки – брелки. Эти устройства работают на расстоянии 1 м – 5 м друг от друга. Какую дальность целесообразнее выбрать? Принципиальной разницы не существует.

      Однако следует отметить, что при использовании метки – брелка с большей дальностью появляется возможность привлечь к задержанию злоумышленника правоохранительные органы.

    • Количеству комбинаций кода. Выпускающиеся в настоящее время модели меток могут иметь:
      • стационарный передающий код. Устройства этого класса не отличаются большой надежностью, так как велика вероятность перехвата угонщиками кодовой комбинации. Стационарным кодом в большинстве случае оснащаются метки – карты и метки – капсулы;
      • динамичным кодом. Современные модели могут поддерживать до 2 х 10 19 комбинаций, что делает работу по поимке сигнала полностью бесполезной.
    • Типу устройства для защиты автомобиля. Метка может являться:
      • отдельным устройством и устанавливаться в дополнении к существующей противоугонной системе, GPS маяку или механическому блокиратору. Такие устройства пользуются большей популярностью среди собственников транспортных средств, так как позволяют за небольшую денежную сумму получить комплексную защиты личного движимого имущества;
      • устройствами, встроенными в ключи. Такие модели меток являются менее надежными, так как не позволяют защитить движимое имущество в случае разбойного нападения или мошеннических действий;
      • устройства, являющиеся составной частью комплексной противоугонной системы. Многие современные производители противоугонных комплексов разрабатывают системы, включающие в себя несколько степеней защиты, что позволяет значительно повысить уровень безопасности автотранспортного средства. Чаще всего сюда входят: системы звукового и светового оповещения, система извещения владельца посредством СМС сообщения, система наблюдения за движением автотранспорта за счет GPS маяка и одна или несколько меток, соединенных с пуском двигателя и центральным замком. Такие комплексные решения отличаются высокой стоимостью, что не всегда доступно для автовладельца.
    • Количеством компонентов в системе. Стандартная метка состоит из одного приемного и одного передающего устройства. Более дорогие модели могут комплектоваться дополнительными реле, которые можно установить и на двигатель, и на коробку передач и на иные элементы автотранспорта.
    • Как и где устанавливаются

      Установка метки осуществляется по следующим правилам:

      • модуль, отвечающий за блокировку двигателя или иных агрегатов, располагается под капотом вблизи соответствующего оборудования и соединяется с реле управления;
      • в салоне автомобиля устанавливается центральный модуль, отвечающий за приемку сигнала, уровень заряда, звуковое и световое извещение о попытке угона, работу реле блокировки;
      • все устройства соединяются с соответствующими элементами системы автомобиля проводами, имеющимися в комплекте;
      • подключение реле и приемного модуля должно происходить строго при прилагаемой к оборудованию схеме (для каждой модели устройства схема индивидуальна).

      Цена метки против угона автомобиля

      07.08.2017


      Что такое безбрелковая сигнализация?

      Производители автомобилей и сигнализаций к ним стремятся упростить жизнь владельца, оптимизировать функционал и сделать более удобным управление транспортным средством.

      Рынок автомобильных охранных устройств включает в себя различные виды автосигнализаций. Одним из них являются устройства, работающие в режимах Slave . Подобного рода сигнали зации управляются по штатному радиоканалу автомобиля с использованием ключа-брелока, бесконтактной метки (транспондера) или смартфона через Bluetooth-соединение, или GSM-канал связи.

      При использовании Slave - автосигнализаций отпадает необходимость использования дополнительного брелока управления и позволяет использовать все дополнительные функции управления автомобилем, заложенные производителем со штатного ключа.

      Режим Slave позволяет реализовать возможность доступа в транспортное средство, а также дистанционного пуска двигателя без ключа или брелока управления охранным комплексом. При этом брелок противоугонного комплекса может выступать в виде охранной метки иммобилайзера.

      Для каких автомобилей это нужно?

      Сигнализации с подобным функционалом наиболее востребованы владельцами автомобилей, оборудованных штатным бесключевым доступом (keyless), имеющими расширенный функционал управления со штатного ключа-брелока, а также желающими расширить функционал заводской сигнализации, усилить защиту автомобиля, реализовать возможность дистанционного управления (включая автозапуск и блокировку двигателя) через мобильные устройства.

      А в современных охранных устройствах от Pandora или StarLine владелец может самостоятельно переходить в Slave-режим или отключать его по необходимости. Например, использовать брелок сигнализации дома в ночное время, а днем управлять сигнализацией посредством штатного ключа или мобильного телефона.

      Плюсы и минусы Slave-сигнализаций

      Несомненным плюсом Slave-сигнализаций является удобство их использования и минимизация количества брелоков, необходимых для управления охраной автомобиля без ущерба функционалу.

      Но удобство в использовании таких устройств может привести к дополнительным рискам, связанным с угоном автомобиля.

      Риск связан с тем, что штатный радиоканал, через который происходит управление автомобилем с помощью заводского ключа, менее защищен от перехвата сигнала, чем каналы связи современных противоугонных комплексов ведущих производителей.

      Этим недостатком могут воспользоваться злоумышленники, которые с помощью специального оборудования (трансмиттеров) сканируют, усиливают и передают на большие расстояния сигнал от оригинального ключа, находящегося у владельца в салон автомобиля, тем самым имитируя нахождения владельца в нем, что позволяет запустить двигатель и угнать автомобиль.

      Данный способ угона применяется преступниками, например, в торговых центрах, когда владелец ничего не подозревая совершает покупки, штатный ключ спокойно лежит в кармане, а в это время автомобиль покидает парковку и уезжает в неизвестном направлении с угонщиком за рулем.

      Бояться подобного не стоит, если владелец установил в автомобиль качественный иммобилайзер.

      Кроме того, для устранения подобной угрозы производители реализовали возможность использования брелока сигнализации в качестве метки.

      Например, у лидера по производству охранных систем, поддерживающих режим Slave - компании StarLine, существует режим Super Slave, позволяющий одновременно использовать функцию «свободные руки», при этом сохраняя должную степень защиты автомобиля, путем диалоговой идентификации двустороннего брелока сигнализации или с помощью ввода PIN-кода. При этом постановка/снятие с охраны осуществляется штатным ключом-брелоком, а переход в режим Slave - автоматически. В случае не подтверждения метки, включается режим тревоги и блокировки двигателя.

      Еще одним плюсом использования Slave-устройств является эстетическая составляющая , особенно у владельцев статусных премиальных марок автомобилей, так как управление осуществляется брендовым ключом-брелоком.

      Помимо прочего, использование безбрелковых охранных комплексов позволяет скрыть от злоумышленников данные о применяемой модели охранного устройства на конкретном автомобиле и, как следствие, увеличить его противоугонный потенциал.

      Современные решения на рынке охранных устройств с функционалом Slave и Keyless

      В настоящее время производители противоугонных систем позволяют обеспечить комфортное управление без снижения эффективности защиты, используя весь функционал устройств.

      Выбор Slave-сигнализаций постоянно увеличивается. Из присутствующих на рынке моделей можно выделить следующие классы:

      • Сигнализации, которые можно перевести в slave-режим и управлять с помощью штатного ключа, но не имеющих дополнительных уровней защиты в виде меток. Это наиболее доступные по стоимости, но и менее защищенные от взлома/радиоперехвата устройства, например,

      После создания GSM-технологий и появления орбитальных систем слежения появились новые технические устройства.

      Поэтому владельцы авто устанавливают маячки в машину от угона. Иначе их иногда называют «закладками» или «трекерами».

      GPS-трекер

      Маяк GPS-трекер) является сложным электронным прибором, работающим вместе с орбитальными комплексами мониторинга. Находится в автомобиле в «спящем» режиме и выходит на связь раз в сутки.

      Обнаружить его практически невозможно, что даёт владельцу похищенной машины последний шанс вернуть автомобиль после угона.

      Прибор действительно эффективен – по данным сотрудников ГИБДД, около 80 % найденных автомашин были оборудованы GPS-трекерами.

      Внешне прибор представляет собой небольшую коробочку размером примерно с пачку сигарет, выполненную в пылевлагозащищённом корпусе. Конструктивно маяк выполнен из следующих технических частей: антенн GPS и GSM, слота для сим-карты, модема GSM, приёмника и батареек.

      После покупки и активации владельцу достаточно спрятать маячок в потайном месте авто: под обшивку салона или сиденье автомобиля, внутри колёсной арки или в любой другой скрытой полости. Поскольку само устройство очень маленькое и работает автономно, выбор места установки ограничен только фантазией владельца.

      ВАЖНО! Чем лучше будет спрятан прибор, тем меньше шансов, что злоумышленники смогут быстро его обнаружить, и выше вероятность, что маяк выполнит своё предназначение.

      При установке обратите внимание, что размещение под металлическими частями корпуса может ослабить работу антенны маяка и ухудшить качество прохождения GPS-сигнала.

      Принцип действия такой «закладки»

      Общая схема работы закладки следующая – находясь в «спящем» режиме, устройство активируется раз в сутки и проверяет, не было ли сообщений от пользователя. Если всё в порядке, устройство снова переходит в «спящий» режим.

      В заданные владельцем маяка интервалы времени, обычно раз в неделю, устройство включает все режимы тестирования и высылает информацию о своём местоположении и функциональном состоянии.

      Это позволяет убедиться, что прибор находится на месте и технически исправен.

      В случае хищения автомобиля пользователь даёт команду на активацию закладки, которая будет принята во время очередного ежесуточного выхода прибора на связь. После этого маяк переходит в заданное владельцем рабочее состояние и регулярно сообщает о своём местонахождении, выходя на связь с интервалом от 10 до 60 минут в зависимости от предустановленных настроек, высылая свои координаты.

      При этом во включенном режиме поиска автомобиля маяк не находится всё время на связи, поскольку это может демаскировать закладку и облегчить её нахождение злоумышленником при помощи сканера.

      ВНИМАНИЕ! У большинства GPS-маяков существует техническая возможность подключения микрофона и при соответствующих настройках есть функция трансляции разговора внутри салона автомобиля.

      Однако включение закладки в режим постоянной передачи значительно увеличивает шансы на его обнаружение угонщиком при помощи специального электронного оборудования.

      Плюсы и минусы использования

      Как любой технический прибор, GPS-маяк имеет не только достоинства, но и недостатки. Выделим плюсы и минусы при эксплуатации устройства.

      Плюсы при использовании маяка:


      Минусы при использовании маяка:

      • возможность обнаружения при помощи специальной аппаратуры в момент ежесуточной активации или при активации после угона.
      • Возможность нейтрализации сигнала при помощи глушителей, которые подавляют сигналы GPS. Эти приборы имеются в свободной продаже, изначально имеют вполне мирное использование: для нейтрализации несанкционированного использования мобильных телефонов при проведении общественных собраний и конференций.

      Как выбрать правильно маяк против угона автомобиля?

      При выборе обратите внимание на главные параметры, обеспечивающие успешную работу закладки.

      1. Наличие GPS и ГЛОНАСС. Маяки, которые одновременно работают с двумя системами слежения, лучше определяют координаты.
      2. Наличие GPRS. Если маяк поддерживает передачу данных с помощью GPRS, то пользователь сможет следить за автомобилем с компьютера или смартфона.
      3. Размеры. Чем меньше габариты устройства, тем лучше его можно спрятать в машине.
      4. Автономность. Возможность работы от батареек – важная функция, позволяющая не трогать проводку авто. Особенно важно для машин, находящихся на гарантии.
      5. Возможность использования микрофона. Позволяет владельцу автомашины активировать режим, в котором можно слушать разговор в салоне. Для этого микрофон и маяк надо спрятать под обшивку в салоне.
      6. Влагонепроницаемый корпус. Его наличие позволит владельцу при желании закрепить маяк с внешней стороны автомобиля – на днище, в колёсных арках либо в полости бампера.

      Стоимость охранного чипа для авто

      Цена чипа зависит от марки, характеристик, габаритных размеров и качества изготовления.

      Наиболее низкая цена у маяков китайского производства, она начинается от 1000 рублей, однако ожидать приемлемого качества за эти деньги не следует.

      В следующий ценовой сегмент от 2 до 7 тысяч рублей попадают изделия отечественного производства, стоимость зависит от функциональных возможностей. В районе от 6 до 7 тысяч рублей можно приобрести маяк приличного качества сборки и с хорошими характеристиками.

      Приборы зарубежного производства являются самыми дорогими, они сделаны на основе последних технологических разработок и отличаются стильным внешним видом. Цена импортных устройств может достигать 15 тысяч рублей.

      Метка для машины против кражи

      Метка-транспондер – это новое поколения интеллектуальных приборов против угона.

      Что это за устройство для защиты машины от хищения?


      Что это такое?
      Как правило, это небольшой брелок с электронным устройством, которое принимает и передаёт сигналы в некотором диапазоне частот. Прибор необходимо хранить при себе отдельно от ключей автомобиля. Защищает автомобиль от угона путем выкидывания водителя из машины.

      Система охраны, установленная на автомобиле, всё время обменивается сигналами с меткой и если не получает от неё обратного ответа, то даёт команду заглушить двигатель.

      Принцип использования меток для охраны авто


      Принцип работы напоминает бесконтактный «ключ» для защиты автомашины.
      У метки-транспондера маленький радиус действия, не превышающий от 2 до 5 метров, при приближении к авто между меткой и модулем охраны происходит обмен сигналами и отключение защиты.

      Если угонщик силой или при помощи угроз завладеет ключами от машины, сядет за руль и начнёт движение, то при наличии метки у владельца автомобиля (а она обязательно должна быть с собой) машина проедет около 10 метров и заглохнет, а хозяин авто за это время успеет вызвать полицию.

      Таким образом, без метки-транспондера ваш автомобиль никуда не уедет.

      Плюсы и минусы использования

      Плюсы:

      • головной модуль может быть сопряжён с устройством блокировки двигателя и центральным замком. В этом случае при удалении от машины двери будут автоматически блокироваться, а при приближении к автомобилю на заданное расстояние – открываться.
      • При попытке насильно отнять автомобиль после начала движения двигатель будет заглушен, а все двери заблокированы, после чего злоумышленник окажется запертым в машине.
      • Метка работает при любых погодных условиях независимо от мороза, жары, снега или дождя.

      К минусам можно отнести необходимость бережно хранить метку и всегда при пользовании автомобилем носить с собой отдельно от комплекта ключей с брелком сигнализации.

      Стоимость этих устройств

      Стоимость метки зависит от марки производителя, технических параметров и дизайна. Самые дешёвые китайские варианты стоят всего несколько сот рублей, но их надёжность вызывает серьёзные опасения.

      Стоимость популярных моделей Black Bug MD-C или MD-LP в зависимости от параметров ориентировочно составляет от 1500 до 2500 рублей.

      Существует множество современных технологических решений с применением электронных разработок, которые защищают автомобиль от угона, а также помогают его найти в случае хищения. При этом не надо полагаться целиком и полностью на технические инновации, будьте внимательны и соблюдайте все меры предосторожности при хранении своего автомобиля.

      Чего только не придумывают угонщики, чтобы добиться намеченной цели, но им противостоят разработчики противоугонных систем. Эти системы становятся все более совершенными, неприступными, надежными. Причем нередко они настолько просты, что становится удивительным сам факт того, что они способны защитить авто от угона и захвата. могут быть и более сложными, но в критической ситуации все может зависеть от маленького брелочка – метки транспондера. Его желательно держать отдельно от связки ключей, и скоро вы поймете, почему.

      Принцип действия метки

      По сути, метка транспондер – это устройство, совмещающее в себе приемник и передатчик кодированного сигнала, который не распознается другими устройствами. В пассивном режиме метка только принимает сигнал, а в активном – передает его. В активный режим она переходит автоматически, как только на нее поступает сигнал с головного блока, тогда она в ответ отправляет такой же сигнал. В результате этого обмена происходит разблокировка системы.

      Передатчик метки настроен таким образом, чтобы его сигнал распространялся в определенном радиусе, например, до пяти метров. В таком случае, если вы настроили головной блок на работу с центральным замком, то при приближении к машине, она будет автоматически открываться, а закрываться будет при удалении от нее. Головной блок может быть сопряжен и с реле блокировки двигателя. Тогда он будет блокироваться вместе с центральным замком. подразумевает различные комбинации, в которых метка выступает ключевой «фигурой».

      Эффективность применения меток

      Таким образом, в случае нападения и попытки насильно отнять автомобиль, злоумышленник сможет уехать не дальше чем на пять-десять метров, после чего двигатель заблокируется, как и двери салона. Это скорее похоже на мышеловку, а не на попытку угона, но тем лучше для владельца автомобиля. Важно, что метка работает в любых условиях: снег, дождь, жара, мороз, ураган.

      А теперь становится понятно, почему ее не стоит хранить на одной связке с ключами, ведь если злоумышленнику удастся отобрать ключи силой, то он получит их с меткой. А если метка будет у вас в кармане, то у угонщика ничего не выйдет. Питание метки осуществляется от встроенной батарейки, заряда которой хватает на огромное количество времени. Но в случае разряда владелец получит уведомительный сигнал и сможет заменить батарейку-таблетку.

      Среди огромного количества современных видов противоугонных систем особое место занимают противоугонные системы, выпускаемые под брендом Пандора.

      Всемирная популярность российского бренда, появившегося в 2004 году, объясняется высокой степенью защиты и широким выбором охранных систем премиум-класса различных ценовых категорий. Угонщики не в состоянии сканировать, перехватить или взломать используемый в сигнализации диалоговый код, при всей простоте устройства.

      ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

      Надежность и качество защиты данной противоугонной системы значительно обеспечивается небольшим брелком – меткой.

      Назначение и основные функции метки

      Метка Пандора представляет собой маленький брелочек, предназначенный для приема-передачи кодированного сигнала и работает в двух режимах – пассивном и активном. Каждый комплект охранной системы снабжен двумя такими брелками, работающими на автономном питании.

      Находясь в пассивном режиме, метка улавливает сигнал с головного блока защитной системы. При поступлении сигнала она автоматически переключается в активный режим работы и отправляет ответный сигнал, после чего осуществляется разблокировка охранной системы.

      Производители рекомендуют держать метку отдельно от ключей, иначе теряется смысл ее использования. Специфика работы метки заключается в том, что передача сигнала распространяется в заданном радиусе (обычно – 5 метров). Это позволяет автоматически открывать центральный замок при приближении владельца машины либо блокировать двери, реле двигателя при удалении держателя метки от автомобиля.

      Таким образом обеспечивается возможность защитить машину от угона даже в случае, если угонщики завладели ключами и отъехали на значительное расстояние. При этом автоматически блокируются двигатель и двери авто, превращая его в мышеловку для злоумышленников.

      Когда необходима замена батарейки

      Если при включенном зажигании ваша охранная система ежеминутно подает трехкратные тоновые сигналы типа «пи-пи-пи», это значит, что в метке требуется замена батарейки. Произвести ее необходимо в ближайшее время, так как работающий элемент питания имеет низкий заряд.

      Если не произвести своевременную замену элемента питания, система может не распознать метку в самый неподходящий момент, и тогда сработает противоразбойная функция.

      Поэтому важно вовремя распознать, что батарейка выработала свой ресурс. Система Pandora 3910 о необходимости замены элемента питания в метке оповещает СМС – уведомлениями. Определить это можно также нажатием кнопки на метке. Батарейку пора менять, если:

      • Полностью отсутствует световой сигнал;
      • Метка горит красным постоянно, но автомобиль на это не реагирует.

      Для замены севшей батарейки следует приобрести таблетку типоразмера CR 2025.

      Качество работы метки зависит от того, какая батарейка в ней установлена. Часто водители сталкиваются с ситуацией, когда при замене родной СИМ-карты или батарейки их одолевают каждодневные СМС-сообщения с предложением заменить батарейку в метке. Чаще всего это происходит, когда на смену отработавшей свой срок батарейке устанавливается дешевая таблетка типа GP или КОСМОС, китайского производства.

      Многочисленные замены не помогают – даже если батарейка в метку установлена новая, и со всеми возложенными на нее функциями справляется, утомительные СМС продолжают приходить. В этой ситуации водители прибегают к радикальным мерам и производят отключение метки, что очень нежелательно. Правильнее будет отказаться от дешевых экземпляров и сразу приобрести качественную батарейку таблетку.

      Как правильно заменить батарейку

      Во избежание порчи метки при замене элемента питания следите, чтобы новая батарейка имела необходимый срок годности, не была повреждена царапинами или коррозией. Приобретайте качественные батарейки от известных производителей.

      При замене элемента питания в метке следует действовать осторожно, чтобы не повредить корпус устройства.

      • Аккуратно снимите крышку с батарейного отсека метки;
      • Извлеките отработанную батарейку;
      • Соблюдая полярность, вставьте новую батарейку в гнездо метки;
      • Без применения силы закройте крышку, следя, чтобы она плотно прилегала к корпусу;
      • Если все элементы крепления плотно закрыты, метка готова к эксплуатации в штатном режиме.

      Не бойтесь потери кодовой информации метки при замене элемента питания – все необходимые данные сберегаются в памяти микроконтроллера независимо от энергопитания.

      Заряда одной качественной батарейки хватает на несколько месяцев эксплуатации автомобиля. Лучшая батарейка для метки – ENERGAIZER. Конечно, ее цена вдвое превышает стоимость китайских подделок, зато метка будет работать безукоризненно. Для того, чтобы избежать непредвиденных неприятных ситуаций, рекомендуем всегда иметь в машине запасной элемент питания.

      Чехол для метки

      Многие водители жалуются на то, что при случайном падении, особенно на твердой поверхности, хрупкий корпус метки Пандора может раскрыться, и приходится собирать ее содержимое. Часто при этом ломаются крепежные части корпуса, и приходится склеивать их кустарным способом – используя, например, скотч.

      Поскольку метку необходимо носить отдельно от связки ключей, то при небольших размерах велика вероятность ее утери или порчи. Чтобы этого не произошло, в комплект охранного комплекса Пандора входит чехол для метки.

      Его можно укрепить за ремень и носить на поясе. Наличие чехла позволит водителю постоянно держать бесконтактную метку при себе в надежном месте. При необходимости приобрести чехол можно в интернет магазине в разделе аксессуаров к автосигнализациям.